Модульная система E-mu

(выставлено в Национальном музыкальном центре, Калгари)
Модульная система E-mu — аналоговый модульный синтезатор, созданный компанией E-mu Systems в 1974 году. [ 1 ] Он конкурировал с такими синтезаторами, как модульные синтезаторы ARP 2500 , ARP 2600 и Moog , хотя E-mu разрабатывал инструменты в основном для университетов и известных музыкантов, которые отправляли запросы на нестандартную конфигурацию. модульной системы Полифоническая клавиатура и секвенсор управляются микропроцессором . Считается, что сегодня существует около 100 единиц.
История
[ редактировать ]Компания E-mu Systems, базирующаяся в Калифорнии, начала производство модульной системы в 1972 году как конкурент модульным синтезаторам ARP 2500, ARP 2600 и Moog того времени. [ 2 ] Модульная система была их вторым серийным синтезатором после E-mu 25 в 1971 году. E-mu 25 был синтезатором с «передней панелью», но разработчики E-mu Дэйв Россум и Скотт Ведж решили, что его будет интереснее создавать. модульный синтезатор. [ 3 ] [ 4 ] Специальные системы производились для университетов и известных музыкантов, целевых рынков для модульной системы. Системы собирались вручную по спецификациям каждого клиента. [ 2 ] Хотя около 100 единиц все еще находятся в обращении, в основном в университетах, [ 3 ] некоторые источники утверждают, что изначально было произведено до 250 экземпляров. [ 2 ]
Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]
(ранее принадлежал Фрэнку Заппе , выставлен в Музее музыки )
Модульной системы E-mu утверждает, что полифоническая клавиатура и секвенсор были первыми устройствами, управляемыми микропроцессором , и в то время они запатентовали эту технологию. [ 4 ] Термин «модульный» в названии продукта относится к настраиваемому набору «модулей», доступных для синтезатора. Каждый клиент указывал, какие модули он хочет, из списка доступных модулей, таких как «Четырехинверторный», «Выборка и удержание», «Двойная реверберация» и другие. [ 2 ]
Пользователи создают звуки, манипулируя патч-кордами , направляя сигнал через модули над клавиатурой. Другими словами, разные комбинации подключений патч-кордов производили разные звуки. Благодаря всем доступным комбинациям модульная система могла воспроизводить звук любого популярного синтезатора, использовавшегося в то время. [ 3 ] Пользователи также могли сохранять предпочитаемые последовательности патчей, используя «жестко проводной» патч, который подключался к инструменту и мог быть заменен в любое время, воссоздавая звуки без манипуляций с патч-кордами. [ 3 ] Известно, что модульная система имеет более «чистый» звук, чем ее конкуренты, хотя этот аспект не всегда желателен пользователям. Он также имел уникальную эстетику: модули с синей подкладкой, а не традиционные черные и алюминиевые панели. [ 2 ] [ 3 ]
Известные художники
[ редактировать ]- Дэнни Кэри
- Винс Кларк
- Херби Хэнкок
- Патрик Глисон
- Ханс Циммер
- Манифест мясного бита
- Фрэнк Заппа
- Нед Лагин
- Роджер Линн
- Желтый магический оркестр
- Логическая система
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли, Джей (1981). «Интервью Дэйва Россума» . Журнал «Полифония» . № ноябрь/декабрь 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Модульные системы Э-му» . Винтажный обозреватель синтезаторов . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вейл, Марк (2000). Винтажные синтезаторы . Миллер Фриман. ISBN 0-87930-603-3 .
- ^ Jump up to: а б «История продукта E-mu Systems» . Электронные системы . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г. Проверено 7 января 2010 г.