Нед Лагин
Нед Лагин | |
---|---|
Рожденный | 17 марта 1948 г. |
Источник | Рослин Хайтс , Нью-Йорк, США |
Жанры | электроника , авангард , космическая музыка , джаз , классика |
Род занятий | Художник, фотограф, учёный, композитор, клавишник |
Инструмент(ы) | Фортепиано , Электропианино , Клавикорд , Синтезатор , Компьютер |
Этикетки | Раунд, United Artists, Rykodisc |
Веб-сайт | Spiritcats.com |
Нед Лагин (родился 17 марта 1948 г.) - американский художник, фотограф, ученый, композитор и клавишник. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Лагин считается пионером в разработке и использовании мини- и персональных компьютеров при написании и исполнении сценической и студийной музыки в реальном времени. [ 4 ] [ 5 ]
Он известен своей электронной музыкальной композицией Seastones , выступлениями с Grateful Dead , а также фотографиями и искусством. [ 1 ] [ 2 ] Настоящим фотографом был морской пехотинец США, дислоцированный на базе морской пехоты Кэмп-Пендлтон. Дэвид Кросби встретил морского пехотинца на развлекательном пирсе Санта-Моники, и они пошли на север, в комнату, где делались записи. Кросби Гарсии и Лагину отправил морского пехотинца на пляж с камерой и сказал: «Снимайте только камни на пляже, никакой задницы, ничего, кроме морских камней». Морского пехотинца звали Брайан Кейт Тассоне, он был из Нью-Джерси и прибыл несколько часов назад и приземлился в Лос-Анджелесе.
Ранние годы
[ редактировать ]Нед Лагин родился в Нью-Йорке и вырос на Лонг-Айленде в Рослин-Хайтс, штат Нью-Йорк . В детстве Лагин находился под влиянием классической и джазовой музыки, а также современной музыки и художественной культуры Нью-Йорка 1960-х годов. Он начал фотографировать с помощью Kodak Baby Brownie Special в возрасте пяти лет, а в шесть лет учился игре на фортепиано, а также естествознанию, естествознанию и электронным проектам. [ 3 ]
Он учился в школе Уитли в Олд-Уэстбери, штат Нью-Йорк , получил две стипендии Национального научного фонда и поступил в Массачусетский технологический институт с намерением стать астронавтом. Лагин получил степень в области молекулярной биологии и гуманитарных наук в Массачусетском технологическом институте в 1971 году, где он учился у Джона Харбисона , Грегори Такера, Дэвида Эпштейна, Ноама Хомского , Джан-Карло Роты , Сальвадора Лурии и Джерома Леттвина . Концепции генеративной грамматики Хомского вдохновили Лагина на размышления о создании генеративных музыкальных форм (1968), а Леттвин связал его с работами Норберта Винера и Уоррена Маккалоха , а в более общем плане — с кибернетикой . [ 2 ] [ 3 ]
Во время учебы в Массачусетском технологическом институте Лагин также закончил курс джаза в Музыкальной школе Беркли . На него глубоко повлиял джазовый мир Нью-Йорка, особенно пианист Билл Эванс . [ 6 ] с которым он познакомился в Бостоне и много раз видел выступления в Нью-Йорке и Бостоне в конце 1960-х - начале 1970-х годов. После знакомства друг с другом Эванс написал для Лагина некоторые свои мелодии. В этот период среди его учителей игры на фортепиано были Дин Эрл (бывший помощник Чарли Паркера ) и Рэй Сантиси (соучастник Паркера, Стэна Гетца и Декстера Гордона ). Он также изучал джазовую импровизацию у саксофониста Ли Коница . [ 3 ] Во время учебы Лагин играл на фортепиано в Концертном джаз-бэнде Массачусетского технологического института и Джазовом квинтете Массачусетского технологического института; [ 7 ] Обе группы возглавлял Херб Помрой , бывший помощник Дюка Эллингтона и Стэна Гетца .
Осенью 1971 года Лагин начал обучение в аспирантуре по композиции в качестве стипендиата Ирвинга Файна в Университете Брандейса , где учился у Джоша Рифкина и Сеймура Шифрина . Он написал симфонию, струнный квартет, пьесы джазового биг-бэнда и электронные пьесы, прежде чем бросить учебу и навсегда переехать в округ Марин в районе залива. [ 8 ] [ 9 ]
Выступление с Grateful Dead
[ редактировать ]В начале 1970 года Лагин начал переписку с Джерри Гарсиа после того, как увидел Grateful Dead на Бостонском чаепитии в 1969 году. В мае 1970 года он помог организовать концерт и бесплатное живое выступление группы на открытом воздухе с участием группы в Массачусетском технологическом институте, что совпало со стрельбой в штате Кент. . Тем летом Лагин по приглашению Гарсиа посетил Сан-Франциско и играл на фортепиано в "Candyman" во время сессий альбома American Beauty , играл в нескольких джемах и начал тесную дружбу с Гарсией, басистом Филом Лешем и Дэвидом Кросби . [ 2 ]
С 1970 по 1975 год Лагин вносил орган Hammond B3 , электрическое пианино и клавикорд в материал по своему выбору (в первую очередь — но не исключительно — песни с длинными инструментальными отрывками) на нескольких концертах Grateful Dead. [ 3 ] [ 10 ] Его первые выступления с Grateful Dead состоялись 5 и 8 ноября 1970 года в Театре Капитолий в Порт-Честере, Нью-Йорк ; его первый полноценный концерт состоялся в спортзале Бостонского университета «Сарджент» 21 ноября 1970 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Во время многих концертов Grateful Dead 1974 года в рамках нескольких туров, включая Европу, он исполнял средний набор электронной музыки, включая части своей композиции Seastones , на аналоговых синтезаторах с компьютерным управлением вместе с Филом Лешем на бас-гитаре с электронной обработкой. В некоторые сеты входили Джерри Гарсия, играющий на гитаре, обработанный процессорами эффектов, и Билл Кройцманн на барабанах; эти наборы иногда переходили в финальный набор Grateful Dead, где Лагин выступал с Dead, включая появление в фильме The Grateful Dead Movie . [ 12 ]
Во время туров 1974 года он играл через квадрофоническую вокальную систему Wall of Sound PA, мощность 9600 Вт проходила через более чем двести динамиков. [ 3 ]
Отмененная 17 марта 1975 года студийная сессия Grateful Dead стала сессией Seastones с Кросби и включала в себя "Ned's Birthday Jam". [ 14 ] [ 15 ]
Межстраничные выступления Лагина и Леша 1974 года включены в эти концертные альбомы Grateful Dead:
Морские камни
[ редактировать ]В 1975 году Лагин выпустил Seastones , квадрофонический альбом электронной музыки (написанный в период 1970–1974 годов и составляющий небольшую часть полного состава Seastones ) на лейбле Round Records. [ 16 ] а затем United Artists Records . [ 12 ]
Новый альбом Seastones на двух компакт-дисках был выпущен 8 марта 2018 года. Этот альбом, а не переиздание, представляет большую часть композиции, но не всю, в том виде, в котором она была изначально написана, но никогда раньше не выпускалась и не слышалась. Для этого релиза Seastones были перемикшированы и переработаны в стерео. Он включает в себя большую часть оригинальных студийных форм 1970–1974 годов, те части параллельной, но незаконченной композиции Лагина L , которые используются совместно с Seastones , а также некоторые из моментальных форм, созданных и включенных в композицию из живых выступлений, проходивших с 1973 по 1974 годы. 1975. Этот альбом на двух компакт-дисках содержит 83 трека (54 трека на первом компакт-диске и 29 треков на втором компакт-диске) общей продолжительностью 111 минут.
Научная карьера
[ редактировать ]Во время своей профессиональной карьеры в области науки и инженерных исследований и разработок (1976–2011) он работал над первой технологией домашних компьютеров с помощью Altair 8800 ; был разработчиком предварительных версий программного обеспечения Apple Macintosh ; [ 17 ] разработаны системы обработки цифрового видео и изображений в реальном времени; [ 18 ] биотехнологические и иммунологические приборы; Аппаратное обеспечение для синтеза и секвенирования ДНК, РНК и пептидов, а также программное обеспечение для искусственного интеллекта; ранние системы маршрутизации беспроводных сетей; [ 19 ] [ 20 ] и консультировал по вопросам экологического планирования, проектирования и восстановления среды обитания, включая аэрофотосъемку и экологическую фотосъемку для экологических исследований. [ 2 ] [ 3 ]
Фотография и искусство
[ редактировать ]
Лагин начал фотографировать в пять лет, сначала фотоаппаратом Baby Brownie, а впоследствии и другими фотоаппаратами малого формата. С детства и вплоть до поступления в колледж фотография была для него частью натуралиста-любителя и ученого. Начиная с 1978 года и в течение следующих 40 лет основными средствами творчества Лагина были фотография и искусство. Сначала в пленочной фотографии малого, среднего (6x6 см, 6x7 см) и большого (4x5) формата (с использованием камер Speed Graphic 1928 и 1950-х годов), а затем с использованием пленочных сканеров и Photoshop (1992 г.) и цифровых камер (2003 г.). На его фотографию и искусство оказали влияние Ансел Адамс , Эллиот Портер , Уокер Эванс , Эдвард Уэстон , Life журналы , The World We Live In и National Geographic . [ 3 ]
Образы Лагина, как в виде отдельных фотографий и картин, так и в композициях из нескольких изображений, включают природу, пейзажи, рисунки на песке, обнаженную натуру, эротику и автопортреты. На его создание рисунков на песке и форм с несколькими изображениями для создания «полей смысла» повлияли наскальные рисунки и изображения (петроглифы, пиктограммы) коренных американцев, австралийских аборигенов и доисторических европейцев. Коллекции фотографий, рисунков песком и живописью Лагина, а также книги художника, охватывающие 1981–2017 годы, включают: «Наша любовь » , «Метафизика» , «Свет в тишине» , «Артефакты желания» , «Отражения одиночества » и «География светлого времени ». Кроме того, Лагин написал сборник сочинений под названием « Записки об искусстве, метафизике, естествознании, фотографии, картине и «естественной истории картинного мира». Из его заметок :
"когда смотришь на картинку
картинка смотрит на тебя"
Кошачьи мечты
[ редактировать ]построен в 2016 году. Коттедж Cat Dreams [ 21 ] это первый музыкальный компакт-диск Неда Лагина и первая публичная музыка с 1975 года. Cat Dreams формально представляет собой набор сочиненных пьес, включающих мелодические, тональные и ритмические основы для импровизации. Они представлены как соло, дуэт, небольшая группа и группа; акустическая, электрическая, электронная музыка. Первоначально написанный и запланированный к выпуску на двух компакт-дисках, Cat Dreams является первым из двух компакт-дисков, включающих полный набор композиций.
На Cat Dreams Лагин играет на электрическом пианино, клавишных синтезаторах (включая вокал, виолончель, акустическую гитару, электрогитару, педальную стальную гитару, банджо и другие), индейских флейтах и программных синтезаторах: Ableton Live и Max for Live, Reason, Reaktor.
Другие музыканты, выступающие на Cat Dreams :
- Барри Финнерти — электрогитара
- Дьюэйн Пейт — электрический бас
- Барри Слесс — педальная стальная гитара
- Алекс Мальдонадо – индейская флейта
- Селсо Альберти — ударные, перкуссия
- Кевин Хейс — ударные
- Гэри Вогенсен — электрогитара
- Дик Брайт — скрипка
Сообщество и окружающая среда
[ редактировать ]Лагин служил в Новато, Калифорния. [ 22 ] и правительство округа Марин : Комиссия по планированию, председатель комитета по планированию центра города, [ 23 ] Комиссия экономического развития, Рабочая группа по деревьям, Совет директоров Лиги охраны Марина, [ 24 ] Консультативный совет округа Марин по борьбе с наводнениями и председатель комитета Уорнер-Крик. [ 3 ] [ 25 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Прендергаст, Марк (2000). Эмбиентный век: от Малера до транса – эволюция звука в эпоху электронной музыки . Издательство Блумсбери. стр. 244 . ISBN 1-58234-134-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Интервью Неда Лагина с Дэвидом Гансом о КНФА, 3 февраля 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Интервью Неда Лагина с Дэвидом Гансом, август 2001 г., в: Ганс, Дэвид. Беседы с мертвыми, Книга интервью Grateful Dead, Da Capo Press, Кембридж, Массачусетс, 2002. стр. 343–389. ISBN 0-306-81099-9
- ^ «Мини помогает Grateful Dead сочинять рок», Computerworld, 13 августа 1975 г., стр. 33
- ^ "Dead Go To Computerized Synthesizer", Billboard, 6 сентября 1975 г., стр. 19 и 29.
- ^ Relix, Том 18, № 3, страница 31 («Летний выпуск»): Нед Лагин - Интервью с Ником Скидмором [1]
- ^ Программа «Студенческий джазовый фестиваль 1969», Университетский джазовый фестиваль Нотр-Дам, 14 и 15 марта 1969 года, Университет Нотр-Дам, Саут-Бенд, Индиана
- ^ Дуглас Кан, «Между Бахом и Бардом: продуктивные ограничения в раннем компьютерном искусстве» в MediaArtHistories, под редакцией Оливера Грау, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 2010. стр. 441. ISBN 978-0-262-07279-3
- ^ Описание альбома "Seastones" из онлайн-каталога Rykodisc.
- ↑ 14–15 августа 1971 г. Общественный театр Беркли, Беркли, Калифорния — Нед Лагин
- ^ Сборник записей The Deadhead, Том I: Подробный путеводитель по музыке Grateful Dead на пленке, 1959–1974 - Майкл М. Гетц, Джон Р. Дворк, Генри Холт и компания, Нью-Йорк; 1-е издание (15 мая 1998 г.). ISBN 0-8050-5398-0
- ^ Jump up to: а б с Сборник записей The Deadhead, Том II: Подробный путеводитель по музыке Grateful Dead на пленке, 1975–1985 - Майкл М. Гетц, Джон Р. Дворк, Генри Холт и компания, Нью-Йорк; 1-е издание (2 августа 1999 г.). ISBN 0-8050-6140-1
- ^ Джон В. Скотт, Майк Долгушкин, Стю Никсон, Deadbase, младший Deadbase, Ганновер, Нью-Гэмпшир, 1995. ISBN 1-877657-17-4
- ^ Запись Blues For Аллаха в дискографии The Compleat Grateful Dead http://tcgdd.freeyellow.com . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ↑ Grateful Dead Live at Ace's (репетиция SNACK) 17 марта 1975 г. (17 марта 1975 г.) [2]
- ^ Seastones в дискографии Grateful Dead Family. Проверено 23 сентября 2013 г.
- ^ Macworld, Том 3, PC World Communications, 1986 г.
- ^ Нед Лагин: «Новый цифровой видеопроцессор-синтезатор, управляемый компьютером в реальном времени»; выступил на Национальной компьютерной конференции (NCC), Нью-Йорк, 1979 г.
- ^ InfoWorld, Том. 13, выпуск 31, 5 августа 1991 г., с. 8: «Беспроводной мост соединяет компьютеры Mac» [3]
- ^ Сетевой мир, Том. 8, № 13, 1 апреля 1991 г., с. 9: «Люди и должности» [4]
- ^ «Нед Лагин анонсирует новый альбом Cat Dreams » . jambands.com . 27 марта 2017 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Генеральный план города Новато [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Город Новато – конкретный план центра города: предисловие председателя» . Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г. Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Повторное одобрение Закона о чистой воде: слушания в Подкомитете по чистой воде, рыболовству и дикой природе Комитета по окружающей среде и общественным работам, Сенат США, Сто третий Конгресс, первая сессия, S. 1114... S. 1302...16 июня 23; 1, 14, 27 июля; 4, 5 августа; и 15 сентября 1993 г. (1994 г.) [5]
- ^ Справочник по сохранению рек 1994 г. (Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Помощь в сохранении рек и троп, 1994 г.) [6]