Джошуа Рифкин
Джошуа Рифкин | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Джульярдская школа ( BS ) Нью-Йоркский университет Геттингенский университет Принстонский университет ( МИД ) |
Занятия |
|
Заметная работа | Скотт Джоплин: Фортепианные тряпки (1970) |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструмент | Фортепиано |
Этикетки | |
Джошуа Рифкин (родился 22 апреля 1944 г.) [ 1 ] — американский дирижер , пианист и музыковед . В настоящее время он является профессором музыки в Бостонском университете . [ 2 ] Как исполнитель он записал музыку композиторов от Антуана Буснуа до Сильвестра Ревуэльтаса ; как учёный опубликовал исследования о композиторах от эпохи Возрождения до ХХ века.
Рифкин известен среди классических музыкантов своей теорией, согласно которой большинство хоровых произведений Баха исполнялись только одним певцом на хоровую линию . Рифкин утверждал, что «пока мы определяем «хор» в общепринятом современном смысле, тогда хор Баха, за некоторыми исключениями, просто не существует». [ 3 ] Однако наиболее известен он тем, что сыграл центральную роль в возрождении рэгтайма в 1970-х годах, выпустив три альбома, которые он записал из Скотта Джоплина произведений для None such Records .
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Джоплин
[ редактировать ]
Альбомы Рифкина Joplin (первым из которых был Scott Joplin: Piano Rags в ноябре 1970 года на классическом лейбле Nonesuch ) [ 4 ] - которые были представлены как записи классической музыки - были встречены критиками, коммерчески успешны и побудили других артистов исследовать жанр рэгтайм . За первый год было продано 100 000 копий, и в конечном итоге он стал первой пластинкой Nonesuch, разошедшейся миллионным тиражом. [ 5 ] В чарте Billboard «Самые продаваемые классические пластинки» от 28 сентября 1974 года рекорд занял 5-е место, последующий «Volume 2» - 4-е, а совокупный набор обоих томов - 3-е место. оба тома находились на графике 64 недели. [ 6 ]
Альбом был номинирован в 1971 году на две премии «Грэмми» категории : «Лучшие ноты альбома» и «Лучшее инструментальное солистское исполнение (без оркестра) , но на церемонии 14 марта 1972 года Рифкин не победил ни в одной категории. [ 7 ] Его работа в качестве возрожденца творчества Джоплина непосредственно предшествовала записи и последующим исполнениям The Red Back Book , оркестровок из 15 тряпок Гюнтера Шуллера и ансамбля рэгтайма Новой Англии (первоначально ансамбля рэгтайма консерватории Новой Англии); и более поздняя адаптация музыки Джоплина Марвином Хэмлишом для фильма «Афера» (1973). [ 8 ] В 1979 году Алан Рич в журнале New York Magazine написал, что, предоставив таким артистам, как Рифкин, возможность записать музыку Джоплина, None such Records «практически в одиночку создали возрождение Скотта Джоплина». [ 9 ]
В августе 1990 года Рифкин записал компакт-диск для лейбла Decca (каталожный номер 425 225), в который вошли произведения двух других крупных композиторов регтайма, Джозефа Лэмба и Джеймса Скотта , а также танго композиции для бразильского композитора Эрнесто Назарета .
Бах
[ редактировать ]Вокальная партитура Баха
[ редактировать ]Рифкин наиболее известен среди классических музыкантов своим тезисом о том, что большая часть Иоганна Себастьяна Баха вокальной музыки , включая « Страсти по Матфею» , исполнялась только с одним певцом на голосовую партию , идея, которую его коллеги обычно отвергали, когда он впервые предложил ее в 1981. В 21 веке эта идея стала влиятельной, хотя и не достигла консенсуса в этой области. Дирижер Эндрю Пэррот написал книгу, аргументирующую эту позицию ( The Essential Bach Choir ; Boydell Press, 2000; в качестве приложения к книге включен оригинальный документ, который Рифкин начал представлять Американскому музыковедческому обществу в 1981 году, презентацию, которую он не смог завершить из-за сильной реакции аудитории). Ученые Баха, как Даниэль Меламед, [ 10 ] Дэвид Шуленберг, [ 11 ] и Джон Батт [ 12 ] выступили в его пользу.
Другие дирижеры и ансамбли последовали примеру Рифкина и Пэрротта в организации выступлений, в которых используется та или иная форма вокала, за которую выступал Рифкин. Среди них: «Стык с Данидином-консортом» ( Магнификат , Кантата № 63, Месса си минор в критическом издании произведения Рифкина, обсуждаемая ниже, « Страсти по Иоанну » и «Страсти по Матфею» ), Конрад Юнгханель (Месса си минор си-бемоль). минор, несколько кантат , Страсти по Иоанну и мотеты), Сигисвальд Куйкен (Месса си минор, Страсти по Иоанну) , «Страсти по Матфею» , «Рождественская оратория » и начало цикла полных кантат Баха), Пол МакКриш ( «Страсти по Матфею» , «Magnificat» , «Пасхальная оратория» и несколько кантат), Моника Хаггетт («Страсти по Иоанну»), Эрик Милнс , который начал записывать полный цикл кантат с одним певцом в каждой партии, Марк Минковский (Месса си минор), Ларс Ульрик Мортенсен (Месса си минор), Филипп Пьерло с супругой Рицеркара (Magnificat, мессы и кантаты), Джеффри Томас (который также часто использовал многоголосные хоры), Йос ван Вельдховен (Месса си минор, Страсти по Матфею), Маттео Мессори ( Рождественская оратория , кантаты , мотеты) и Питер Кой в мотетах.
Сам Рифкин записал мессу Баха си минор — его запись None such в 1981 году получила премию «Граммофон» 1982–83 годов в хоровой категории — Magnificat , а также кантаты №№. 8 , 12 , 51 , 56 , 78 , 80 , 82 , 99 , 106 , 131 , 140 , 147 , 158 , 172 , 182, 202, 209, 216 и другие, для Не такого , Майнаха, Л'Уазо-лиры . , и лейблы Dorian, все с его ансамблем Баха и различными певцами.
Другая стипендия Баха
[ редактировать ]Баха Одно из широко признанных открытий Рикфина, которое он опубликовал в 1975 году, заключается в том, что «Страсти по Матфею» впервые были исполнены в Страстную пятницу в 1727 году, а не в 1729 году, как считалось ранее. [ 13 ] Научное критическое издание Рифкина Мессы Баха си минор было опубликовано издательством Breitkopf & Härtel в ноябре 2006 года. Это первое издание, которое строго следует окончательной версии Баха с 1748 по 1750 год, не смешивая чтения из Миссы 1733 года (первая версия Кирие и Глория), а также предлагает новые решения по удалению правок, внесенных посмертно сыном Баха. КПЭ Бах .
Рифкин провел обширное исследование оркестровых сюит Баха, в частности подробно аргументировав, что № 2 си минор, BWV 1067, основан на более ранней версии ля минор, в которой сольным инструментом не была флейта. [ 14 ] Рифкин создал реконструкции установленных Концертов для гобоя И.С. Баха: для гобоя, струнных и континуо ре минор из BWV 35 , 156 , 1056 и 1059 ; ля мажор для гобоя д'амур, струнных и континуо из BWV 1055 ; ми-бемоль мажор для гобоя, струнных и континуо из BWV 49 , 169 и 1053 . Все оригинальные движения — это настройки клавиатуры. Они убедительно отражают идиому барокко-гобоя. В этой форме они демонстрируют влияние венецианской школы, особенно Марчелло , Корелли и Вивальди . [ 15 ]
В статье, опубликованной в Bach-jahrbuch в 2000 году, Рифкин утверждал, что кантата Nun ist das Heil und die Kraft, BWV 50 была написана не Бахом, а пока неизвестным композитором. [ 16 ]
Учеба и карьера
[ редактировать ]Рифкин учился у Винсента Персикетти на музыкальном факультете Джульярдской школы и получил степень бакалавра наук в 1964 году. [ 1 ] Он также учился у Гюстава Риза в Нью-Йоркском университете (1964–1966), в Геттингенском университете (1966–1967), а затем у Артура Менделя , Льюиса Локвуда , Милтона Бэббита и Эрнста Остера в Принстонском университете. [ 1 ] где он получил степень магистра иностранных дел в 1969 году. Рифкин работал с Карлхайнцем Штокхаузеном в Дармштадте в 1961 и 1965 годах. [ 1 ]
Рифкин преподавал в нескольких университетах, в том числе в Университете Брандейса (1970–1982), [ 1 ] Гарвард и Йельский университет , а в настоящее время является профессором музыки и членом профессорско-преподавательского состава Бостонского университета . Он известен своими исследованиями в области музыки эпохи Возрождения и барокко: он исследовал авторство и хронологию музыки, приписываемой Жоскену де Пре ; Музыкальные рукописи эпохи Возрождения; мотет около 1500 г .; и музыка Генриха Шютца . Рифкин также опубликовал исследование об Антоне Веберне .
В качестве дирижера и клавишника он выступал с Английским камерным оркестром , Симфоническим оркестром Сан-Франциско , Симфоническим оркестром Сент-Луиса , Шотландским камерным оркестром , Викторианским государственным симфоническим оркестром и Израильской камерой в Иерусалиме. Он руководил оперными постановками в Театре Базеля в Швейцарии и Баварской государственной опере в Мюнхене. Он записал музыку Генделя, Моцарта и Гайдна с Камерным оркестром Консертгебау и Колонианской капеллой . В качестве хорового дирижера он записал песнопения Адриана Уилларта с камерными певцами Boston Camerata и музыку Кодекса Медичи с голландским ансамблем Capella Pratensis; тот компакт-диск 2011 года под названием « Виват Лео!» Музыка для Папы Медичи получила премию Diapason d'Or . [ 17 ] Среди его композиторских произведений - две «Зимние» пьесы для скрипки и соответственно. Обе пьесы для фортепиано написаны в 1961 году. Премьера «Зимней пьесы» для скрипки состоялась Полом Зукофски в 1962 году. [ 18 ]
Работа в неклассической музыке
[ редактировать ]В 1960-е годы Рифкин создал аранжировки для Джуди Коллинз для ее альбомов In My Life и Wildflowers . [ 19 ] Он выступал с группой Even Dozen Jug Band (вместе с Дэвидом Грисманом , Марией Малдаур , Стефаном Гроссманом и Джоном Себастьяном среди других). [ 20 ] и сделал запись своего юмористического переосмысления музыки Леннона и Маккартни в стиле 18-го века, особенно Баха , известную как «Книга Битлз в стиле барокко» и недавно переизданную на компакт-диске. [ 21 ] В том же духе Рифкин спел контртеноровое соло в премьерном исполнении пародийной кантаты «Ифигения в Бруклине » П.Д.К. Баха ( Питер Шикеле ) в 1962 году. [ 22 ]
Библиография
[ редактировать ]- Рифкин, Джошуа (2002). Хоральный идеал Баха . Дортмундское исследование Баха 5. Дортмунд: Klangfarben Musikverlag. ISBN 978-3-932676-10-9 .
- Рифкин, Джошуа (ноябрь 1982 г.). «Хор Баха: предварительный отчет». Музыкальные времена . 123 (1677). Musical Times Publications Ltd.: 747–54. дои : 10.2307/961592 . JSTOR 961592 .
- Рифкин, Джошуа (июль 1975 г.). «Хронология страстей Баха по Матфею». Музыкальный ежеквартальный журнал . 61 (3): 360–87. дои : 10.1093/mq/LXI.3.360 .
- Рифкин, Джошуа (2018). «Жюри побед и ошибок приговоров. К проблеме «Ныне спасение и сила» (BWV 50)». Ежегодник Баха . 86 :67-86. дои : 10.13141/bjb.v20001697 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 2090/1. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ «Профиль факультета: Джошуа Рифкин »Музыковедение и этномузыкология | Бостонский университет» . Бу.еду . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Фентон, Джеймс (26 апреля 2003 г.). «Один за всех» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ « Компакт-диск Скотта Джоплина Piano Rags Nonesuch Records (с бонус-треками)» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Нетакие записи» . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Журнал Billboard 1974 , стр. 61.
- ^ Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Кроненбергер, Джон. «Возрождение рэгтайма — запоздалая ода композитору Скотту Джоплину» , New York Times , 11 августа 1974 г.
- ^ Рич 1979 .
- ^ Дэниел Р. Меламед, Слушая страсти Баха , Oxford University Press, 2005, главы 1 и 2, ISBN 0-19-516933-6
- ^ Дэвид Шуленберг, Музыка барокко, Oxford University Press, 2001, стр. 192: «... кажется все более вероятным, что большинство вокальных произведений Баха были написаны для «хора», состоящего из одного певца в каждой партии. Оркестровые партии также редко дублировались, за исключением партий скрипки и континуо. Вот что многие современные слушатели стали рассматривать массивные хоровые партии для большого хора и оркестра как примеры камерной музыки для вокальных солистов и небольшого инструментального ансамбля».
- ^ Джон Батт, Диалог Баха с современностью: взгляд на страсти , Cambridge University Press, 2010, Глава 4, ISBN 978-0-521-88356-6
- ↑ Джошуа Рифкин, «Хронология баховских страстей по Матфею», Musical Quarterly (61 (1975), стр. 360–87
- ^ Джошуа Рифкин, «Деконструированная сюита для флейты си-минор» в Грегори Батлере (редактор), «Перспективы Баха», номер 6: Концертная ансамблевая музыка Дж. С. Баха, Увертюра 2007: University of Illinois Press», стр. 1–98, ISBN 978-0-252-03042-0
- ↑ Технические примечания на обложке компакт-диска с собственной записью Рифкина: Pro Arte digital CDD 153.
- ^ Рифкин, Джошуа (2000). «Жюри побед и ошибок приговоров. К проблеме «Ныне спасение и сила» (BWV 50)». Ежегодник Баха 86: 67–86.
- ^ Виват Лео! Музыка для Папы Медичи SACD Rifkin (Вызов) 2011
- ^ «Концерт для скрипки с оркестром XX века - Рифкин, Джошуа» . Тобиас-broeker.de .
- ^ «Эпизод 9 — Портрет полевых цветов с Джуди Коллинз и Джошуа Рифкиным» . Вращение в воздухе . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «ВЛОЖКА ДЛЯ ЧЕТНОЙ ДЮЖИНЫ КУВШИННОЙ ГРУППЫ ЧЕТНОЙ ДЮЖИНЫ» . richieunterberger.com . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Примечания к «Книге Битлз в стиле барокко» » . richieunterberger.com . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Блау, Элеонора (25 декабря 1995 г.). «Слушайте! Другой Бах возвращается, чтобы сеять хаос на 57-й улице» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Лос-Анджелес Таймс. «База данных развлекательных наград» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 марта 2009 г.
- Журнал Billboard (1974). «Самые продаваемые классические пластинки» . Журнал Billboard (28 сентября 1974 г.): 61 . Проверено 29 июля 2011 г.
- Рич, Алан (1979). "Музыка" . Нью-Йорк (24 декабря 1979 г.). ООО «Нью-Йорк Медиа»: 81 . Проверено 5 августа 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пэрротт, Эндрю (2000). Главный хор Баха . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN 978-0-85115-786-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Джошуа Рифкина
- «Джошуа Рифкин: искренний в глубине души» (интервью газете «Гаарец»)
- «Изобретая заново колеса: Джошуа Рифкин об интерпретации и риторике» Бернарда Шермана (интервью с Рифкиным из журнала Inside Early Music )
- «Неприятная идея Рифкина» (статья Бернарда Шермана о разногласиях по поводу каждой партии, первоначально опубликованная в журнале Early Music America , лето 1999 г., стр. 48)
- «Дурацкая теория Шеринга» (ответ Джошуа Рифкина на статью Шермана, первоначально опубликованную в журнале Early Music America , осень 1999 г., стр. 48)
- «Интервью с Джошуа Рифкиным» Ури Голомба, впервые опубликованное в журнале Goldberg Early Music Magazine 51 (июнь 2008 г.): 56–67.
- 1944 года рождения
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские дирижеры XXI века (музыка)
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американские музыковеды
- Бах дирижеры
- Музыканты Баха
- Ученые Баха
- Преподаватели Бостонского университета
- Преподаватели Университета Брандейса
- Артисты Электры Рекордс
- Даже участники группы Dozen Jug Band
- Выпускники средней школы Фиорелло Х. Ла Гуардия
- Преподаватели Гарвардского университета
- Выпускники Джульярдской школы
- Живые люди
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Принстонского университета
- Пианисты рэгтайма