Jump to content

Джошуа Рифкин

(Перенаправлено от Джоша Рифкина )
Джошуа Рифкин
Рожденный ( 1944-04-22 ) 22 апреля 1944 г. (80 лет)
Образование Джульярдская школа ( BS )
Нью-Йоркский университет
Геттингенский университет
Принстонский университет ( МИД )
Занятия
  • Пианист
  • профессор
Заметная работа Скотт Джоплин: Фортепианные тряпки (1970)
Музыкальная карьера
Жанры
Инструмент Фортепиано
Этикетки

Джошуа Рифкин (родился 22 апреля 1944 г.) [ 1 ] — американский дирижер , пианист и музыковед . В настоящее время он является профессором музыки в Бостонском университете . [ 2 ] Как исполнитель он записал музыку композиторов от Антуана Буснуа до Сильвестра Ревуэльтаса ; как учёный опубликовал исследования о композиторах от эпохи Возрождения до ХХ века.

Рифкин известен среди классических музыкантов своей теорией, согласно которой большинство хоровых произведений Баха исполнялись только одним певцом на хоровую линию . Рифкин утверждал, что «пока мы определяем «хор» в общепринятом современном смысле, тогда хор Баха, за некоторыми исключениями, просто не существует». [ 3 ] Однако наиболее известен он тем, что сыграл центральную роль в возрождении рэгтайма в 1970-х годах, выпустив три альбома, которые он записал из Скотта Джоплина произведений для None such Records .

Музыкальная карьера

[ редактировать ]
Обложка книги Скотта Джоплина «Магнитная тряпка», опубликованной в 1914 году.

Альбомы Рифкина Joplin (первым из которых был Scott Joplin: Piano Rags в ноябре 1970 года на классическом лейбле Nonesuch ) [ 4 ] - которые были представлены как записи классической музыки - были встречены критиками, коммерчески успешны и побудили других артистов исследовать жанр рэгтайм . За первый год было продано 100 000 копий, и в конечном итоге он стал первой пластинкой Nonesuch, разошедшейся миллионным тиражом. [ 5 ] В чарте Billboard «Самые продаваемые классические пластинки» от 28 сентября 1974 года рекорд занял 5-е место, последующий «Volume 2» - 4-е, а совокупный набор обоих томов - 3-е место. оба тома находились на графике 64 недели. [ 6 ]

Альбом был номинирован в 1971 году на две премии «Грэмми» категории : «Лучшие ноты альбома» и «Лучшее инструментальное солистское исполнение (без оркестра) , но на церемонии 14 марта 1972 года Рифкин не победил ни в одной категории. [ 7 ] Его работа в качестве возрожденца творчества Джоплина непосредственно предшествовала записи и последующим исполнениям The Red Back Book , оркестровок из 15 тряпок Гюнтера Шуллера и ансамбля рэгтайма Новой Англии (первоначально ансамбля рэгтайма консерватории Новой Англии); и более поздняя адаптация музыки Джоплина Марвином Хэмлишом для фильма «Афера» (1973). [ 8 ] В 1979 году Алан Рич в журнале New York Magazine написал, что, предоставив таким артистам, как Рифкин, возможность записать музыку Джоплина, None such Records «практически в одиночку создали возрождение Скотта Джоплина». [ 9 ]

В августе 1990 года Рифкин записал компакт-диск для лейбла Decca (каталожный номер 425 225), в который вошли произведения двух других крупных композиторов регтайма, Джозефа Лэмба и Джеймса Скотта , а также танго композиции для бразильского композитора Эрнесто Назарета .

Вокальная партитура Баха

[ редактировать ]

Рифкин наиболее известен среди классических музыкантов своим тезисом о том, что большая часть Иоганна Себастьяна Баха вокальной музыки , включая « Страсти по Матфею» , исполнялась только с одним певцом на голосовую партию , идея, которую его коллеги обычно отвергали, когда он впервые предложил ее в 1981. В 21 веке эта идея стала влиятельной, хотя и не достигла консенсуса в этой области. Дирижер Эндрю Пэррот написал книгу, аргументирующую эту позицию ( The Essential Bach Choir ; Boydell Press, 2000; в качестве приложения к книге включен оригинальный документ, который Рифкин начал представлять Американскому музыковедческому обществу в 1981 году, презентацию, которую он не смог завершить из-за сильной реакции аудитории). Ученые Баха, как Даниэль Меламед, [ 10 ] Дэвид Шуленберг, [ 11 ] и Джон Батт [ 12 ] выступили в его пользу.

Другие дирижеры и ансамбли последовали примеру Рифкина и Пэрротта в организации выступлений, в которых используется та или иная форма вокала, за которую выступал Рифкин. Среди них: «Стык с Данидином-консортом» ( Магнификат , Кантата № 63, Месса си минор в критическом издании произведения Рифкина, обсуждаемая ниже, « Страсти по Иоанну » и «Страсти по Матфею» ), Конрад Юнгханель (Месса си минор си-бемоль). минор, несколько кантат , Страсти по Иоанну и мотеты), Сигисвальд Куйкен (Месса си минор, Страсти по Иоанну) , «Страсти по Матфею» , «Рождественская оратория » и начало цикла полных кантат Баха), Пол МакКриш ( «Страсти по Матфею» , «Magnificat» , «Пасхальная оратория» и несколько кантат), Моника Хаггетт («Страсти по Иоанну»), Эрик Милнс , который начал записывать полный цикл кантат с одним певцом в каждой партии, Марк Минковский (Месса си минор), Ларс Ульрик Мортенсен (Месса си минор), Филипп Пьерло с супругой Рицеркара (Magnificat, мессы и кантаты), Джеффри Томас (который также часто использовал многоголосные хоры), Йос ван Вельдховен (Месса си минор, Страсти по Матфею), Маттео Мессори ( Рождественская оратория , кантаты , мотеты) и Питер Кой в мотетах.

Сам Рифкин записал мессу Баха си минор — его запись None such в 1981 году получила премию «Граммофон» 1982–83 годов в хоровой категории — Magnificat , а также кантаты №№. 8 , 12 , 51 , 56 , 78 , 80 , 82 , 99 , 106 , 131 , 140 , 147 , 158 , 172 , 182, 202, 209, 216 и другие, для Не такого , Майнаха, Л'Уазо-лиры . , и лейблы Dorian, все с его ансамблем Баха и различными певцами.

Другая стипендия Баха

[ редактировать ]

Баха Одно из широко признанных открытий Рикфина, которое он опубликовал в 1975 году, заключается в том, что «Страсти по Матфею» впервые были исполнены в Страстную пятницу в 1727 году, а не в 1729 году, как считалось ранее. [ 13 ] Научное критическое издание Рифкина Мессы Баха си минор было опубликовано издательством Breitkopf & Härtel в ноябре 2006 года. Это первое издание, которое строго следует окончательной версии Баха с 1748 по 1750 год, не смешивая чтения из Миссы 1733 года (первая версия Кирие и Глория), а также предлагает новые решения по удалению правок, внесенных посмертно сыном Баха. КПЭ Бах .

Рифкин провел обширное исследование оркестровых сюит Баха, в частности подробно аргументировав, что № 2 си минор, BWV 1067, основан на более ранней версии ля минор, в которой сольным инструментом не была флейта. [ 14 ] Рифкин создал реконструкции установленных Концертов для гобоя И.С. Баха: для гобоя, струнных и континуо ре минор из BWV 35 , 156 , 1056 и 1059 ; ля мажор для гобоя д'амур, струнных и континуо из BWV 1055 ; ми-бемоль мажор для гобоя, струнных и континуо из BWV 49 , 169 и 1053 . Все оригинальные движения — это настройки клавиатуры. Они убедительно отражают идиому барокко-гобоя. В этой форме они демонстрируют влияние венецианской школы, особенно Марчелло , Корелли и Вивальди . [ 15 ]

В статье, опубликованной в Bach-jahrbuch в 2000 году, Рифкин утверждал, что кантата Nun ist das Heil und die Kraft, BWV 50 была написана не Бахом, а пока неизвестным композитором. [ 16 ]

Учеба и карьера

[ редактировать ]

Рифкин учился у Винсента Персикетти на музыкальном факультете Джульярдской школы и получил степень бакалавра наук в 1964 году. [ 1 ] Он также учился у Гюстава Риза в Нью-Йоркском университете (1964–1966), в Геттингенском университете (1966–1967), а затем у Артура Менделя , Льюиса Локвуда , Милтона Бэббита и Эрнста Остера в Принстонском университете. [ 1 ] где он получил степень магистра иностранных дел в 1969 году. Рифкин работал с Карлхайнцем Штокхаузеном в Дармштадте в 1961 и 1965 годах. [ 1 ]

Рифкин преподавал в нескольких университетах, в том числе в Университете Брандейса (1970–1982), [ 1 ] Гарвард и Йельский университет , а в настоящее время является профессором музыки и членом профессорско-преподавательского состава Бостонского университета . Он известен своими исследованиями в области музыки эпохи Возрождения и барокко: он исследовал авторство и хронологию музыки, приписываемой Жоскену де Пре ; Музыкальные рукописи эпохи Возрождения; мотет около 1500 г .; и музыка Генриха Шютца . Рифкин также опубликовал исследование об Антоне Веберне .

В качестве дирижера и клавишника он выступал с Английским камерным оркестром , Симфоническим оркестром Сан-Франциско , Симфоническим оркестром Сент-Луиса , Шотландским камерным оркестром , Викторианским государственным симфоническим оркестром и Израильской камерой в Иерусалиме. Он руководил оперными постановками в Театре Базеля в Швейцарии и Баварской государственной опере в Мюнхене. Он записал музыку Генделя, Моцарта и Гайдна с Камерным оркестром Консертгебау и Колонианской капеллой . В качестве хорового дирижера он записал песнопения Адриана Уилларта с камерными певцами Boston Camerata и музыку Кодекса Медичи с голландским ансамблем Capella Pratensis; тот компакт-диск 2011 года под названием « Виват Лео!» Музыка для Папы Медичи получила премию Diapason d'Or . [ 17 ] Среди его композиторских произведений - две «Зимние» пьесы для скрипки и соответственно. Обе пьесы для фортепиано написаны в 1961 году. Премьера «Зимней пьесы» для скрипки состоялась Полом Зукофски в 1962 году. [ 18 ]

Работа в неклассической музыке

[ редактировать ]

В 1960-е годы Рифкин создал аранжировки для Джуди Коллинз для ее альбомов In My Life и Wildflowers . [ 19 ] Он выступал с группой Even Dozen Jug Band (вместе с Дэвидом Грисманом , Марией Малдаур , Стефаном Гроссманом и Джоном Себастьяном среди других). [ 20 ] и сделал запись своего юмористического переосмысления музыки Леннона и Маккартни в стиле 18-го века, особенно Баха , известную как «Книга Битлз в стиле барокко» и недавно переизданную на компакт-диске. [ 21 ] В том же духе Рифкин спел контртеноровое соло в премьерном исполнении пародийной кантаты «Ифигения в Бруклине » П.Д.К. Баха ( Питер Шикеле ) в 1962 году. [ 22 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Рифкин, Джошуа (2002). Хоральный идеал Баха . Дортмундское исследование Баха 5. Дортмунд: Klangfarben Musikverlag. ISBN  978-3-932676-10-9 .
  • Рифкин, Джошуа (ноябрь 1982 г.). «Хор Баха: предварительный отчет». Музыкальные времена . 123 (1677). Musical Times Publications Ltd.: 747–54. дои : 10.2307/961592 . JSTOR   961592 .
  • Рифкин, Джошуа (июль 1975 г.). «Хронология страстей Баха по Матфею». Музыкальный ежеквартальный журнал . 61 (3): 360–87. дои : 10.1093/mq/LXI.3.360 .
  • Рифкин, Джошуа (2018). «Жюри побед и ошибок приговоров. К проблеме «Ныне спасение и сила» (BWV 50)». Ежегодник Баха . 86 :67-86. дои : 10.13141/bjb.v20001697 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 2090/1. ISBN  0-85112-939-0 .
  2. ^ «Профиль факультета: Джошуа Рифкин »Музыковедение и этномузыкология | Бостонский университет» . Бу.еду . Проверено 8 января 2017 г.
  3. ^ Фентон, Джеймс (26 апреля 2003 г.). «Один за всех» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 июня 2013 г.
  4. ^ « Компакт-диск Скотта Джоплина Piano Rags Nonesuch Records (с бонус-треками)» . Проверено 19 марта 2009 г.
  5. ^ «Нетакие записи» . Проверено 19 марта 2009 г.
  6. ^ Журнал Billboard 1974 , стр. 61.
  7. ^ Лос-Анджелес Таймс .
  8. ^ Кроненбергер, Джон. «Возрождение рэгтайма — запоздалая ода композитору Скотту Джоплину» , New York Times , 11 августа 1974 г.
  9. ^ Рич 1979 .
  10. ^ Дэниел Р. Меламед, Слушая страсти Баха , Oxford University Press, 2005, главы 1 и 2, ISBN   0-19-516933-6
  11. ^ Дэвид Шуленберг, Музыка барокко, Oxford University Press, 2001, стр. 192: «... кажется все более вероятным, что большинство вокальных произведений Баха были написаны для «хора», состоящего из одного певца в каждой партии. Оркестровые партии также редко дублировались, за исключением партий скрипки и континуо. Вот что многие современные слушатели стали рассматривать массивные хоровые партии для большого хора и оркестра как примеры камерной музыки для вокальных солистов и небольшого инструментального ансамбля».
  12. ^ Джон Батт, Диалог Баха с современностью: взгляд на страсти , Cambridge University Press, 2010, Глава 4, ISBN   978-0-521-88356-6
  13. Джошуа Рифкин, «Хронология баховских страстей по Матфею», Musical Quarterly (61 (1975), стр. 360–87
  14. ^ Джошуа Рифкин, «Деконструированная сюита для флейты си-минор» в Грегори Батлере (редактор), «Перспективы Баха», номер 6: Концертная ансамблевая музыка Дж. С. Баха, Увертюра 2007: University of Illinois Press», стр. 1–98, ISBN   978-0-252-03042-0
  15. Технические примечания на обложке компакт-диска с собственной записью Рифкина: Pro Arte digital CDD 153.
  16. ^ Рифкин, Джошуа (2000). «Жюри побед и ошибок приговоров. К проблеме «Ныне спасение и сила» (BWV 50)». Ежегодник Баха 86: 67–86.
  17. ^ Виват Лео! Музыка для Папы Медичи SACD Rifkin (Вызов) 2011
  18. ^ «Концерт для скрипки с оркестром XX века - Рифкин, Джошуа» . Тобиас-broeker.de .
  19. ^ «Эпизод 9 — Портрет полевых цветов с Джуди Коллинз и Джошуа Рифкиным» . Вращение в воздухе . Проверено 29 октября 2023 г.
  20. ^ «ВЛОЖКА ДЛЯ ЧЕТНОЙ ДЮЖИНЫ КУВШИННОЙ ГРУППЫ ЧЕТНОЙ ДЮЖИНЫ» . richieunterberger.com . Проверено 29 октября 2023 г.
  21. ^ Унтербергер, Ричи. «Примечания к «Книге Битлз в стиле барокко» » . richieunterberger.com . Проверено 29 октября 2023 г.
  22. ^ Блау, Элеонора (25 декабря 1995 г.). «Слушайте! Другой Бах возвращается, чтобы сеять хаос на 57-й улице» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8e4926b33b6d0830a409e72b46522d6__1717727640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/d6/c8e4926b33b6d0830a409e72b46522d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joshua Rifkin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)