Jump to content

Воскликните Богу во всех землях , BWV 51

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 51 )

Воскликните Богу во всех землях
Церковная сольная кантата И.С. Баха
Готфрид Райхе , для которого, вероятно, была написана сольная партия трубы.
Повод 15-е воскресенье после Троицы
Хорал Ныне хвали, душа моя, Господа
Выполненный 17 сентября 1730 г ( 1730-09-17 ) .: Лейпциг
Движения пять
Вокал сопрано соло
Инструментальный
  • труба
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Jauchzet Gott in allen Landen («Ликуйте в Боге на каждой земле»). [ 1 ] или «Воскликните Богу во всех землях» [ 2 ] ) BWV   51 , в Лейпциге . Это произведение является единственной церковной кантатой Баха, написанной для сопрано и трубы соло. Он сочинил его для общего пользования ( ogni tempo) , то есть не для конкретной даты церковного календаря, хотя использовал его для 15-го воскресенья после Троицы : первое известное исполнение состоялось 17 сентября 1730 года в Лейпциге . Произведение могло быть написано раньше, возможно, по случаю при дворе Кристиана, герцога Саксен-Вайсенфельса , для которого Бах сочинил « Охотничью кантату» и « Пастушескую кантату» .

Текст написал неизвестный поэт, черпавший вдохновение из различных библейских книг, особенно из псалмов, и включивший в качестве заключительного хорала строфу из гимна « Nun lob, mein Seel, den Herren ». Бах структурировал произведение в пять частей , где сольный голос сопровождался инструментальным ансамблем в стиле барокко, состоящим из виртуозной трубы, струнных и континуо. В то время как внешние движения трубы выражают экстравертное ликование по поводу благости Бога и Его чудес, центральная интроспективная ария, сопровождаемая только континуо, передает «глубокое выражение преданности Богу». [ 3 ] Заключительный хорал он поставил как хоральную фантазию , сопрано поет неприукрашенную мелодию под трио из двух скрипок и континуо, что приводит к необычной праздничной фугальной «Аллилуйя», к которой присоединяется труба.

Исследователь Баха Клаус Хофманн отмечает, что это произведение, необычайно популярное среди церковных кантат Баха, уникально по востребованной виртуозности солиста сопрано и трубы и свидетельствует о «переполняющем ликовании и сияющей красоте». [ 4 ]

История и слова

[ редактировать ]

Бах использовал кантату в Лейпциге в 15-е воскресенье после Троицы 17 сентября 1730 года. Предписанные чтения для воскресенья взяты из Послания к Галатам , увещевания Павла «поступать в Духе» ( Галатам 5:25–6: 10 ), и из Нагорной проповеди в Евангелии от Матфея , которая призывает верующих не беспокоиться о материальных нуждах, а искать Царство Божье прежде всего ( Матфея 6:23–34 ). Автор неизвестен. Без какой-либо ссылки на предписанные показания, [ 4 ] он включает в первую часть идеи из Матфея 6:30 , Псалмы 138:2 и Псалмы 26:8 , а в центральную арию мысли из Матфея 6:34 и Плача 3:22–23 . [ 5 ] Заключительный хорал — пятая строфа « Nun lob, mein Seel, den Herren », добавленная к Иоганна Грамана в Кенигсберге в 1549 году. гимну [ 2 ] Бах использовал ту же строфу в другом оформлении, чтобы завершить свою кантату « Мы благодарим Тебя, Боже, мы благодарим Тебя» , BWV 29 . [ 6 ] Бах руководил спектаклем 17 сентября 1730 года. [ 2 ]

В рукописи Баха указано 15-е воскресенье после Троицы «et in ogni tempo» («и в любое время»). Последняя фраза указывает на возможное общее использование произведения с текстом кантаты, не имеющим прямого отношения к прочтению Священных Писаний. Посвящение 15-му воскресенью было добавлено позже, что указывает на то, что кантата не предназначалась для конкретного случая. [ 4 ]

Замок Ной-Аугустусбург в Вайсенфельсе

Бах сочинил BWV 51 в период, когда церковные кантаты сочинял нерегулярно, некоторые из них дополняли его ранние циклы. По мнению исследователя Баха Кристофа Вольфа , Бах, возможно, написал кантату незадолго до 1730 года по неизвестному случаю. Материал исполнения сохранился, но не раскрывает дальнейших подробностей, кроме указания на одно более позднее выступление. [ 7 ] Хофманн видит связь с двором Вайсенфельса , где была популярна партитура соло-сопрано и трубы, и предполагает, что произведение, возможно, изначально предназначалось для выступления при дворе профессиональной певицы. [ 4 ] Бах написал две кантаты ко дню рождения Кристиана, герцога Саксен-Вайсенфельса . [ а ] Он был приглашен на празднование дня рождения 1729 года и вернулся с титулом гофкапельмейстера Саксен-Вайсенфельса (придворного музыкального директора Саксен-Вайсенфельса), и Хофманн считает связь между титулом и кантатой «весьма вероятной». [ 4 ]

Чрезвычайно виртуозны как партия сопрано, охватывающая две октавы и требующая высокого до, так и партия солирующей трубы, которая порой на равных торгует мелодическими линиями с сопрано. Исследователь Баха Альфред Дюрр предполагает, что у Баха был необычайно одаренный певец, добавляя, что женский голос маловероятен в консервативном Лейпциге. [ 2 ] По словам Джошуа Рифкина , Кристоф Нихельманн является возможным кандидатом, потому что Бах, зная о его способностях, охотно принял его в Томасскую школу , а Нихельманн поступил в школу за три недели до первого выступления. [ 8 ] Партия трубы, вероятно, была написана для Готфрида Райхе , главного трубача Баха того времени. Партитура в кантатах Баха уникальна, но часто использовалась итальянскими композиторами, такими как Алессандро Скарлатти . Сын Баха Фридеман Бах аранжировал произведение, добавив вторую трубу и литавры . [ 2 ]

Кантата — одна из четырех священных кантат, написанных Бахом для сопрано соло (если исключить его аранжировку кантаты для баса соло и гобоя, мне достаточно , BWV 82 , для флейты и сопрано BWV 82a) и ни для каких других вокальных солистов ( остальные — ложный мир, я тебе не доверяю , BWV 52 , я доволен своим счастьем , BWV 84 , и Мое сердце плавает в крови , BWV 199 ), при этом он написал несколько светских кантат для сопрано соло: Уступите дорогу, грустные тени , BWV 202 , Ich bin mir glückt , BWV 204 , Non sa che sia dolore , BWV 209 и O Добрый день, желаемое время , BWV 210 . [ 9 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату из пяти частей и написал ее для солистки-сопрано и барочного инструментального ансамбля труб (Tr), двух скрипок (Vl), альта (Va) и бассо континуо (Bc). [ 10 ] [ 11 ] Название партитуры с автографом гласит: «Доминика 15 пост Тринитатис / et / Во все времена. / Jauchzet Gott в Аллене Ландене. / à / Сопрано соло / 1 Труба * / 2 Скрипка / Альт / и / Continuo / / Джо: Себ: Бах». [ 5 ] Это единственная церковная кантата Баха, написанная для сопрано соло и трубы. Продолжительность указана 20 минут. [ 2 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность взяты у Дюрра с и размеры использованием символа общего времени (4/4). Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных. Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения радости Богу во всех землях
Нет. Заголовок Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Воскликните Богу во всех землях Воздух Сопрано Тр 2Вл А До мажор общее время
2 Мы поклоняемся в храме Речитатив Сопрано 2Вл А Несовершеннолетний общее время
3 Всевышний, твори добро Воздух Сопрано Несовершеннолетний 12/8
4 Хвалите и хвалите с честью Хорал Сопрано 2 Вл До мажор 3/4
5 Аллилуия [Финал] Сопрано Тр 2Вл А До мажор 2/4

Движения

[ редактировать ]

Музыка концертная и виртуозная как для трубы, так и для солиста. Первая ария и заключительная «Аллилуйя» выполнены в стиле итальянского концерта . [ 4 ] Дюрр отмечает, что пять частей представлены в пяти различных музыкальных формах: концерт, монодия , вариация , хоральная фантазия и фуга . [ 2 ] Наиболее богата партитура во внешних частях (с трубой) и сведена к континуо в центральной арии.

Первая ария « Jauchzet Gott in allen Landen » (Ликуйте в Боге во всех странах), [ 1 ] выполнен в форме да капо , с расширенными колоратурами . [ 2 ] [ 3 ] Тема, начинающаяся с трезвучия фанфар, хорошо подходит для трубы. Сначала оно разрабатывается в ритурнели оркестра, а затем «постоянно работает» в партии сопрано. [ 4 ]

Единственный речитатив « Wir beten zu dem Tempel an » (Мы молимся в твоем храме), [ 1 ] сначала сопровождается струнными, вторая часть — секко, но ариозо . [ 2 ] [ 3 ] Вторая часть развивает идею «von seinen Wundern lallen» (болтовни о Его чудесах) в колоратурах ритмической сложности. [ 4 ]

Вторая ария « Высочайшие, обновите благость Свою », [ 1 ] сопровождается только континуо «квази остинато ». [ 2 ] [ 4 ] который поддерживает выразительные колоратуры голоса. Строки в континуо, находящиеся в постоянном движении в размере 12/8, кажется, постоянно поднимаются к адресу «Höchster» (самый высокий), который выглядит как прыжок на октаву вниз. Две расширенные мелизмы выражают благодарность за то, что вы — дитя Божие. Музыковед Джулиан Минчем отмечает, что Бах способен скромными средствами передать «глубокое выражение преданности Богу». [ 3 ]

Хорал « Слава и хвала с честью». [ 1 ] представляет собой хоральную фантазию , в которой сопрано поет неприукрашенную мелодию под трехчастный аккомпанемент двух скрипок и континуо. [ 2 ] [ 3 ]

Хорал без перерыва переходит к заключительной фугальной «Аллилуйе» под звуки трубы, завершая кантату особенно празднично. [ 2 ] Движение начинается с сопрано и отвечающей трубы, прежде чем вступают другие инструменты, чтобы создать «прекрасное произведение». [ 4 ] Минчам резюмирует: «Длительные мелизмы заставляют человека буквально затаить дыхание от чистого удовольствия и энергии, генерируемой благодаря отношениям с Богом». [ 3 ]

Выбор взят из списка, предоставленного веб-сайтом Bach Cantatas. [ 12 ]

Кантата была записана такими сопрано, как Элизабет Шварцкопф (с 1948), Мария Стадер (1959), Элли Амелинг (1970), Эдит Матис (1972), Эдита Груберова (1979), Люсия Попп (1980), Хелен Донат (1983). , Элизабет Парселлс (1983), Моника Фриммер (1984), Барбара Хендрикс (1989), Кристин Шефер (1999), Сири Торнхилл (2007) и Натали Дессе (2009).

В следующей таблице второй солист — трубач. Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении, отмечены зеленым фоном под заголовком Instr. .

Записи Джуахзета Готта в Аллене Ландене , BWV 51
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
И.С. Бах: Сольные кантаты Иоганна Себастьяна Баха Густав Леонхардт
Концерт Амстердам
Телефункен 1963  ( 1963 )
Бах: Кантата BWV 51 – Кантата BWV 202 Курт Мазур
Оркестр Гевандхауса
Вечный 1971  ( 1971 )
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 25 Фриц Вернер
Вюртембергский камерный оркестр Хайльбронна
Эрато 1972  ( 1972 ) Камера
И.С. Бах: Кантатное произведение Том 14. Густав Леонхардт
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1974 Период
И.С. Бах: Magnificat-Jauchzet Бог во всех странах Джон Элиот Гардинер
Солисты английского барокко
Филипс 1983  ( 1983 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 19 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр
Антуан Маршан 2001  ( 2001 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 30 - BWV 51, 210, 1127 (Сольные кантаты) Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2005  ( 2005 ) Период
Барочный Дуэт Джон Нельсон
Оркестр Святого Луки
Сони Музыка 1992  ( 1992 )


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Деллал, Памела . «BWV 51 – «Хвалите Бога во всех землях» » . Эммануэль Музыка . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 539–. ISBN  9780199297764 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Минчем, Джулиан (2010). «Глава 53 Bwv 51 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 20 августа 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хофманн, Клаус (2005). «Восклицайте Богу во всех землях!» (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 6 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гроб, Йохен (2014). «BWV 51 (I) / BC 134» (на немецком языке). s-line.of . Проверено 10 сентября 2015 г.
  6. ^ «Теперь хвалите, душа моя, господа / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2008 год . Проверено 11 сентября 2012 г.
  7. ^ Вольф, Кристоф (2001). «Кантаты периода 1726–1731 годов и цикла Пикандра (1728–29)» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 12–14 . Проверено 12 сентября 2012 г.
  8. ^ Рифкин, Джошуа (1987). И.С. Бах: Кантата BWV 140 «Просыпайтесь, голос зовет нас»; Кантата BWV 51 «Jauchzet Gott in aller Landen» (примечания). Ансамбль Баха и Джошуа Рифкин. Уазо Лира. п. 7-8. 417616-2.
  9. ^ Либерген, Патрик. Нью-Йорк: Alfred Publishing, 2008. стр. 63–69. ISBN   978-0-7390-5139-9
  10. ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 51 Восклицайте Богу во всех землях» . Университет Альберты . Проверено 10 сентября 2015 г.
  11. ^ Дюрр, Альфред (1971). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1. Бэренрейтер-Верлаг. OCLC   523584 .
  12. ^ Орон, Арье (2015). «Кантата BWV 51 В поисках Бога во всех землях» . Сайт кантат Баха . Проверено 10 сентября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d1ba85d0c4c494e63bf7cc22cf52655__1688057400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/55/7d1ba85d0c4c494e63bf7cc22cf52655.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jauchzet Gott in allen Landen, BWV 51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)