Jump to content

Дон Смитерс

Дон Лерой Смитерс (родился 17 февраля 1933 года) — американский историк музыки и исполнитель на натуральной трубе и корнетто . Он является пионером возрождения подлинной, бескомпромиссной натуральной трубы.

Биография

[ редактировать ]

После обучения в Университете Хофстра , Нью-Йоркском университете , Колумбийском университете и Мертон-колледже Оксфорда , [ 1 ] где он был награжден степенью доктора философии. Получив докторскую степень по истории музыки в 1967 году, Смитерс стал доцентом Сиракузского университета , а затем доцентом по истории музыки и музыкального исполнения в Королевской консерватории Гааги в 1975 году.

Как историк музыки Дон Смитерс провел новаторское исследование трубы в стиле барокко, написав ряд статей и книг о ее социальном и историческом контексте, а также ее аллегорической роли в музыке эпохи Возрождения и барокко. Особые интересы его исследований включают творчество И.С. Баха и партии Баха для духовых инструментов. Он сыграл решающую роль в возрождении исторически обоснованной практики исполнения, используя соответствующие техники игры на исторически значимых инструментах и ​​мундштуках.

Помимо своих основных тем исследований на трубе и Бахе, Смитерс оказал влияние на повторное открытие многих важных музыкальных произведений, в том числе музыки для трубы семнадцатого века, хранящейся в резиденции оломоуцких епископов в Кромержиже, Чехословакия (ныне Чешская Республика). , в состав которого входят композиции Бибера, Шмельцера и Вейвановского. В 1968 году, в разгар «холодной войны», ему даже удалось сохранить копию всей коллекции на микрофильме, которая хранилась в университетской библиотеке в Сиракузах, штат Нью-Йорк. Совсем недавно он также отвечал за съёмки всего мюзикла «Мисс. в архивах замка в Зондерсхаузене, куда входит большинство сохранившихся кантат Готфрида Генриха Штельцеля .

После первых записей с такими ансамблями, как New York Pro Musica, Musica Reservata и Studio der fruehen Musik, Смитерс начал записывать ряд произведений для трубы и корнета с ансамблями в Великобритании, Италии, Западной Германии и бывшей Германской Демократической Республике. Помимо нескольких сольных записей на трубе и корнетто, Смитерс принял участие в первом полном проекте по записи кантат Баха с Густавом Леонхардтом и Николаусом Арнонкуром. Он был первым, кто достоверно исполнил и записал партии трубы, такие как кантаты Du sollt Gott, deinen Herren,lieben , BWV 77 и E s reißet euch ein schrecklich Ende , BWV 90 , на бескомпромиссном инструменте. [ нужны разъяснения ] копия натуральной трубы эпохи барокко и оригинальный мундштук XVIII века. Его последняя запись на пластинке, выпущенная в 1980 году, включает сложные сонаты CH и HIF Biber, а также Divertimento KV 188 Моцарта.

Стиль игры Смитерса часто описывали [ кем? ] как «пение». Сходство звукозаписи пения с игрой на духовых инструментах имело решающее значение для его выступления с самого начала.

Смитерс приближается [ когда? ] завершение комплексного труда по истории труб и родственных им инструментов от античности до эпохи Бетховена.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Музыка и история трубы в стиле барокко до 1721 г. , Лондон, Дент, 1973 г. (второе издание Бюрен, Нидерланды и Карбондейл, США, 1988 г.)
  • Трубы Дж. В. Хааса: обзор четырех поколений нюрнбергских производителей духовых инструментов, Galpin Society Journal, xviii, Лондон, 1965 г.
  • Музыка для князя-епископа, Музыка и музыканты, XVIII, 8 (апреля), 24-27 апреля 1970 г.
  • Имперские привилегии Габсбургов Тромпетер и Хирпаукер 1653 года, Журнал Общества Галпина, xxiv, Лондон, 1971 год.
  • Игра на барочной трубе: исследования истории и физики этого почти забытого инструмента раскрывают его секреты, позволяя современным трубачам играть на нем так, как это делали музыканты 17 и 18 веков, Scientific American, 254/4, 108-115, 1986.
  • Репутация Готфрида Райха и его влияние на музыку Иоганна Себастьяна Баха, Bach-Jahrbuch 73, 113–150, 1987.
  • Интервью с Доном Л. Смитерсом, ITG Journal 13, вып. 2, 1988, 11-20
  • Новый взгляд на исторические, лингвистические и таксономические основы эволюции выдувных инструментов от классической античности до конца средневековья, журнал Historic Brass Society Journal 1, 3-64, 1989.
  • Бах, Райхе и Лейпцигская Collegia Musica, Журнал Исторического духового общества 2, 1-51, 1990
  • Новая оценка императорской одежды; или «Раскрытые музыкальные ресурсы Баха», BACH, Журнал Института Рименшнейдера Баха, XXVIII, 1-81, 1997.

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Флорентийский фестиваль, Musica Reservata, Morrow & Beckett (Argo ZRG 602, 1968)
  • Музыка для трубы и корнетто (Произведения Гросси, Буонаменте, Вивиани и др.) Argo ZRG 601, 1969
  • Антология трубы в стиле барокко, Академия Св. Мартина в полях (Произведения Телемана, Шмельцера, Вейвановского и др.), Philips 6500 110, 1970
  • Итальянская музыка для трубы, I Musici (Произведения Торелли, Перти и др.), Philips 6500 304, 1971
  • Виртуозные концерты для трубы в стиле барокко и рококо (произведения Рихтера, Граупнера, Кверфурта, Гайдна), BASF MPS 25 21778-7, 1973
  • Труба Баха, Philips 6500 925, 1975 г.
  • Два столетия трубы (Произведения HIF и CH Biber, Альтенбурга, Вейвановского, Моцарта и др.), 2 рекорда, Philips 6769 056, 1980 г.
  1. ^ Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа, 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 551.
  • Тарр, Э.Х. в: Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2001 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 362a3c7ccf7e707ed7a767c9ddad2bdc__1715706060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/dc/362a3c7ccf7e707ed7a767c9ddad2bdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Smithers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)