Дон Смитерс
Дон Лерой Смитерс (родился 17 февраля 1933 года) — американский историк музыки и исполнитель на натуральной трубе и корнетто . Он является пионером возрождения подлинной, бескомпромиссной натуральной трубы.
Биография
[ редактировать ]После обучения в Университете Хофстра , Нью-Йоркском университете , Колумбийском университете и Мертон-колледже Оксфорда , [ 1 ] где он был награжден степенью доктора философии. Получив докторскую степень по истории музыки в 1967 году, Смитерс стал доцентом Сиракузского университета , а затем доцентом по истории музыки и музыкального исполнения в Королевской консерватории Гааги в 1975 году.
Как историк музыки Дон Смитерс провел новаторское исследование трубы в стиле барокко, написав ряд статей и книг о ее социальном и историческом контексте, а также ее аллегорической роли в музыке эпохи Возрождения и барокко. Особые интересы его исследований включают творчество И.С. Баха и партии Баха для духовых инструментов. Он сыграл решающую роль в возрождении исторически обоснованной практики исполнения, используя соответствующие техники игры на исторически значимых инструментах и мундштуках.
Помимо своих основных тем исследований на трубе и Бахе, Смитерс оказал влияние на повторное открытие многих важных музыкальных произведений, в том числе музыки для трубы семнадцатого века, хранящейся в резиденции оломоуцких епископов в Кромержиже, Чехословакия (ныне Чешская Республика). , в состав которого входят композиции Бибера, Шмельцера и Вейвановского. В 1968 году, в разгар «холодной войны», ему даже удалось сохранить копию всей коллекции на микрофильме, которая хранилась в университетской библиотеке в Сиракузах, штат Нью-Йорк. Совсем недавно он также отвечал за съёмки всего мюзикла «Мисс. в архивах замка в Зондерсхаузене, куда входит большинство сохранившихся кантат Готфрида Генриха Штельцеля .
После первых записей с такими ансамблями, как New York Pro Musica, Musica Reservata и Studio der fruehen Musik, Смитерс начал записывать ряд произведений для трубы и корнета с ансамблями в Великобритании, Италии, Западной Германии и бывшей Германской Демократической Республике. Помимо нескольких сольных записей на трубе и корнетто, Смитерс принял участие в первом полном проекте по записи кантат Баха с Густавом Леонхардтом и Николаусом Арнонкуром. Он был первым, кто достоверно исполнил и записал партии трубы, такие как кантаты Du sollt Gott, deinen Herren,lieben , BWV 77 и E s reißet euch ein schrecklich Ende , BWV 90 , на бескомпромиссном инструменте. [ нужны разъяснения ] копия натуральной трубы эпохи барокко и оригинальный мундштук XVIII века. Его последняя запись на пластинке, выпущенная в 1980 году, включает сложные сонаты CH и HIF Biber, а также Divertimento KV 188 Моцарта.
Стиль игры Смитерса часто описывали [ кем? ] как «пение». Сходство звукозаписи пения с игрой на духовых инструментах имело решающее значение для его выступления с самого начала.
Смитерс приближается [ когда? ] завершение комплексного труда по истории труб и родственных им инструментов от античности до эпохи Бетховена.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Музыка и история трубы в стиле барокко до 1721 г. , Лондон, Дент, 1973 г. (второе издание Бюрен, Нидерланды и Карбондейл, США, 1988 г.)
- Трубы Дж. В. Хааса: обзор четырех поколений нюрнбергских производителей духовых инструментов, Galpin Society Journal, xviii, Лондон, 1965 г.
- Музыка для князя-епископа, Музыка и музыканты, XVIII, 8 (апреля), 24-27 апреля 1970 г.
- Имперские привилегии Габсбургов Тромпетер и Хирпаукер 1653 года, Журнал Общества Галпина, xxiv, Лондон, 1971 год.
- Игра на барочной трубе: исследования истории и физики этого почти забытого инструмента раскрывают его секреты, позволяя современным трубачам играть на нем так, как это делали музыканты 17 и 18 веков, Scientific American, 254/4, 108-115, 1986.
- Репутация Готфрида Райха и его влияние на музыку Иоганна Себастьяна Баха, Bach-Jahrbuch 73, 113–150, 1987.
- Интервью с Доном Л. Смитерсом, ITG Journal 13, вып. 2, 1988, 11-20
- Новый взгляд на исторические, лингвистические и таксономические основы эволюции выдувных инструментов от классической античности до конца средневековья, журнал Historic Brass Society Journal 1, 3-64, 1989.
- Бах, Райхе и Лейпцигская Collegia Musica, Журнал Исторического духового общества 2, 1-51, 1990
- Новая оценка императорской одежды; или «Раскрытые музыкальные ресурсы Баха», BACH, Журнал Института Рименшнейдера Баха, XXVIII, 1-81, 1997.
Избранная дискография
[ редактировать ]- Флорентийский фестиваль, Musica Reservata, Morrow & Beckett (Argo ZRG 602, 1968)
- Музыка для трубы и корнетто (Произведения Гросси, Буонаменте, Вивиани и др.) Argo ZRG 601, 1969
- Антология трубы в стиле барокко, Академия Св. Мартина в полях (Произведения Телемана, Шмельцера, Вейвановского и др.), Philips 6500 110, 1970
- Итальянская музыка для трубы, I Musici (Произведения Торелли, Перти и др.), Philips 6500 304, 1971
- Виртуозные концерты для трубы в стиле барокко и рококо (произведения Рихтера, Граупнера, Кверфурта, Гайдна), BASF MPS 25 21778-7, 1973
- Труба Баха, Philips 6500 925, 1975 г.
- Два столетия трубы (Произведения HIF и CH Biber, Альтенбурга, Вейвановского, Моцарта и др.), 2 рекорда, Philips 6769 056, 1980 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левенс, РГК, изд. (1964). Реестр Мертон-колледжа, 1900–1964 гг . Оксфорд: Бэзил Блэквелл. п. 551.
- Тарр, Э.Х. в: Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2001 г.
- 1933 рождения
- Американские классические трубачи
- Американские трубачи-мужчины
- Игроки Корнетта
- Выпускники Университета Хофстра
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники Колумбийского университета
- Живые люди
- Академический состав Королевской консерватории Гааги
- Трубачи 21 века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Выпускники Мертон-колледжа Оксфорда