Храни нас, Господи, словом Твоим , BWV 126
Храни нас, Господи, словом Твоим | |
---|---|
БВВ 126 | |
Хоральная кантата И.С. Баха | |
![]() Мартин Лютер , автор четырёх строф гимна Лукаса Кранаха Старшего | |
Повод | Шестидесятые |
Хорал | « Сохрани нас, Господи, за слово Твое » |
Выполненный | 4 февраля 1725 г Лейпциг .: |
Движения | 6 |
Вокал |
|
Инструментальный |
|
Поддержи нас, Господи, словом Твоим , [ 1 ] BWV 126 — кантата Иоганна Себастьяна Баха для использования в лютеранской службе. он сочинил Хоральную кантату в 1725 году в Лейпциге для Sunday Sexagesimae , второго воскресенья перед Великим постом , и впервые исполнил ее 4 февраля 1725 года. Она основана на гимне Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort » Мартина Лютера « в 1542 году. Текст гимна во времена Баха также включал две строфы Юстуса Йонаса и Лютера « Verleih uns Frieden gnädiglich ».
Неизвестный либреттист сохранил четыре из этих семи объединенных строф, используя первую и две последние без изменений, как обычно, а третью расширив, добавив текст для речитатива . Остальные строфы он перефразировал для двух арий и еще одного речитатива. Бах структурировал кантату из шести частей и написал ее для трех вокальных солистов, четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из трубы, гобоя, струнных и континуо. Первая часть представляет собой хоральную фантазию, в которой доминирует труба. В необычной третьей части у Баха в речитативе чередуются альт и тенор, а строки из третьей строфы гимна поются дуэтом. Четвертая часть представляет собой драматическую басовую арию, сопровождаемую беспокойным континуо. Из-за составления гимнов мелодия двух заключительных строф отличается от той, что использована в частях 1 и 3.
История и слова
[ редактировать ]Бах занимал должность Томаскантора (директора церковной музыки) в Лейпциге с 1723 года. В течение первого года своего существования, начиная с первого воскресенья после Троицы , он написал цикл кантат по случаю литургического года . На втором курсе он сочинил второй годовой цикл кантат, который планировалось состоять исключительно из хоральных кантат , каждая из которых была основана на одном лютеранском гимне . [ 2 ]

В рамках этого цикла Бах сочинил Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort для Sexagesima , второго воскресенья перед Великим постом . Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Второго послания к Коринфянам : «Сила Божия крепка в слабых» ( 2 Коринфянам 11:19–12:9 ) и из Евангелия от Луки , притчи о сеятеле ( 2 Коринфянам 11:19–12:9). Луки 8:4–15 ). [ 3 ] Кантата основана на гимне « Сохрани нас, Господи, словом Твоим » Мартина Лютера . [ 4 ] Во времена Баха он включал три строфы хорала Лютера, за которыми следовали две строфы Юстуса Ионаса , немецкая версия Лютера Dapacem Domine («Дай мир, Господи», 1531 г.) и вторая строфа к нему, перефразирующая 1 Тимофею 2:2. (1566). [ 5 ]
В результате получилось семь строф:
- Храни нас, Господи, словом Твоим
- Докажи свою силу, Господь Иисус Христос
- Боже, Святой Дух, ты достойный Утешитель
- Твои планы, Господи, разрушь их
- Тогда они это признают
- Даруй нам мир милостиво
- Дайте нашему князю и всем властям
Строка в послании: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евреям 4:12 ), возможно, послужило толчком к выбору гимна. [ 5 ] Неизвестный поэт текста кантаты оставил неизменными строфы 1, 3, 6 и 7, расширив 3 речитативом , а 2, 4 и 5 переформулировал для соответствующих частей кантаты. Темой Евангелия является слово Божье, как Иисус объясняет в стихе 11: «Притча такова: семя есть слово Божие», которое упоминается в первой строке гимна «bei deinem Wort» ( близко к вашему слову). Вместо близкого отношения к притче поэт концентрируется на общей просьбе к Богу: сохранить верность своему слову своему народу, защитить его от врагов и обеспечить мир. [ 3 ]
Бах впервые исполнил кантату 4 февраля 1725 года. [ 6 ] всего через два дня после кантаты Mit Fried und Freud ich fahr dahin , BWV 125 , на Очищение Марии 2 февраля. [ 7 ] [ 8 ] Автограф кантаты утерян, но части, использованные Бахом, сохранились. [ 5 ] Кантата — предпоследняя хоральная кантата второго цикла кантат Баха. [ 7 ]
Музыка
[ редактировать ]Структура и оценка
[ редактировать ]Бах структурировал кантату в шесть частей. В типичном формате хоральных кантат Баха первая и последняя части первой и строфы гимна предназначены для хора как хоральная фантазия и заключительный хорал. Они обрамляют текст либреттиста чередующимися ариями и речитативами. Бах написал произведение для трех вокальных солистов ( альт (А), тенора (Т) и баса (В)), четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко: трубы (Тр), двух гобоев (Об), двух скрипок. (Vl), альт (Va) и бассо континуо (Bc). [ 9 ] [ 10 ] Продолжительность произведения заявлена как 22 минуты. [ 9 ]
В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 10 ] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 11 ] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Храни нас, Господи, словом Твоим | Лютер | Хоральная фантазия | САТБ | Тр 2Об | 2Вл А | Несовершеннолетний | ![]() |
2 | Пошлите свою силу свыше | анон. | Воздух | Т | 2Об | Ми минор | ![]() | |
3 |
|
|
Речитатив и плакать |
В | ![]() | |||
4 | Падайте на землю, напыщенные гордецы! | анон. | Воздух | Б | До мажор | 3/8 | ||
5 | Так раскрывается ваше слово и истина | анон. | Речитатив | Т | ![]() | |||
6 |
|
Лютер | Хорал | САТБ | Тр 2Об | 2Вл А | Несовершеннолетний | ![]() |
Движения
[ редактировать ]1
[ редактировать ]Вступительный припев: « Поддержи нас, Господи, словом Твоим ». [ 1 ] это хоральная фантазия. Характерной особенностью инструментального концерта является четырехнотный сигнал трубы, который получается из начала мелодии хорала, как бы повторяя снова и снова слова « Erhalt uns, Herr » (Поддержите нас, Господи). [ 12 ] Мотив состоит из трех нот аккорда ля минор в последовательности ACAE, с более высокими нотами в ударных слогах и самой высокой в «Herr». Cantus Firmus хорала [ 4 ] поется сопрано, в то время как другие голоса поют в подражании, включенном в самостоятельный концерт оркестра. [ 13 ] Исследователь Баха Кристоф Вольф отмечает, что фанфары «подчеркивают воинственный, догматический характер этой поздней религиозной песни Лютера». [ 7 ]
2
[ редактировать ]Первая ария в исполнении тенора « Пошли силу Свою свыше », [ 1 ] – это молитва, усиленная двумя гобоями. В средней части слова « erfreuen » (восторг) и « zerstreuen » (разброс) иллюстрируются сбивчивостью голоса. [ 14 ]
3
[ редактировать ]Часть 3 представляет собой переплетающиеся два текстовых элемента: речитатив « Желание и воля человечества бесполезны». [ 1 ] и вкрапленные четыре строки третьей строфы гимна: « Боже , Дух Святой, достойный Утешитель». [ 1 ] Речитативные строки исполняются попеременно альтом и тенором, а вкрапляющиеся хоральные строки исполняются обоими голосами в дуэте. В этом дуэте входящий голос поет украшенную мелодию гимна, а другой аккомпанирует. [ 14 ]
4
[ редактировать ]Вторая ария « Бросьте на землю напыщенного гордеца!», [ 1 ] драматичен, особенно в беспокойном континуо. Джон Элиот Гардинер цитирует Уильяма Г. Уиттакера : «Праведное негодование Баха по отношению к врагам его веры никогда не выражалось более яростно, чем в этой арии». [ 12 ] Исследователь Баха Альфред Дюрр описывает это движение как «арию подлинно барочной драматической силы», выражающую «ветхозаветное рвение». [ 14 ]
5
[ редактировать ]Теноровый речитатив « Так откроется Твое слово и истина ». [ 1 ] меняет тему и ведет к миру, о котором молится в заключительной части. [ 12 ]
6
[ редактировать ]Лютера . Часть 6 объединяет две строфы из разных хоралов: « Даруй нам мир милостиво» [ 1 ] и Уолтера « Дайте нашим правителям и всем законодателям мир и хорошее правительство », [ 1 ] в четырехчастном варианте. [ 15 ] Эти две строфы имеют разную мелодию. [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]Подборка взята из листинга на сайте Bach-Cantatas. [ 16 ] Инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных исполнениях, выделены зеленым цветом под заголовком « Инстр. ».
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Инстр. |
---|---|---|---|---|---|
И.С. Бах: Кантаты BWV 126 и BWV 149 | Вольфганг Генненвайн Южногерманский хор мадригалов Музыкальный консорциум | я | 1967 | ||
Кантаты Баха Том. 2 – Пасха | Карл Рихтер Мюнхенский хор Баха Мюнхенский баховский оркестр | Архивная продукция | 1974 | ||
Кантата Баха Том 27. | Хельмут Риллинг Гехингер Канторей Бах-коллегия Штутгарта | Хэнсслер | 1980 | ||
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 5. | Николас Арнонкур Музыкальный концерт в Вене | Тельдек | 1980 | Период | |
Кантаты Баха Том. 20: Наарден / Саутвелл | Джон Элиот Гардинер Хор Монтеверди Солисты английского барокко | Архивная продукция | 2000 | Период | |
Издание Баха Том. 21 - Кантаты Том. 12 | Питер Ян Лейсинк Голландский хор мальчиков Нидерланды Бах Коллегиум |
|
блестящая классика | 2000 | Период |
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 14 | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор | Антуан Маршан | 2000 | Период | |
И.С. Бах: Кантаты Vol. 34 – БВВ 111, 123, 124, 125 | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | ДО | 2005 | Период |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брокер 2012г .
- ^ Дюрр 2006 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Дюрр 2006 , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б Гимны Лютера 2011 .
- ^ Перейти обратно: а б с Wollschläger 2012 , с. 4.
- ^ Бах цифровой 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вольф 2001 , с. 3.
- ^ Минчем 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюрр 2006 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б Бишоп 2010 .
- ^ Дюрр 2006 , с. 237-238.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер 2009 .
- ^ Дюрр 2006 , стр. 239–240.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюрр 2006 , с. 240.
- ^ Дюрр 2006 , с. 241.
- ^ Проблемы 2016 года .
Библиография
[ редактировать ]Результаты
- Сохрани нас, Господь, своим словом, BWV 126 : Партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур.
- «Спаси нас, Господи, словом Твоим BWV 126; BC A 46 / Хоральная кантата (Sexagesima)» . Цифровой веб-сайт Баха, управляемый Bach Archive , SLUB , SBB и Лейпцигским университетом . 2016 . Проверено 15 февраля 2017 г.
Книги
- Дюрр, Альфред (2006). «Сохрани нас, Господи, словом Твоим, BWV 126» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Перевод Ричарда Д. П. Джонса . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- Волльшлегер, Карин (2012). «Сохрани нас, Господи, словом Твоим, BWV 126» (PDF) . Штутгартские издания Баха · Urtext . Издательство Карус .
Интернет-источники
- Бишоп, Уолтер Ф. (2010). «BWV 126 Храни нас, Господь, в Своем слове» . Университет Альберты . Проверено 15 февраля 2017 г.
- Деллал, Памела (2012). «BWV 126 – Храни нас, Господи, словом Твоим» . ЭммануэльМузыка . Проверено 31 августа 2022 г.
- Гардинер, Джон Элиот (2009). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 18, 84, 92, 126, 144 и 181 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 16 февраля 2019 г.
- Минчем, Джулиан (2010). «Глава 39 BWV 126 Храни нас, Господи, словом Твоим / Пусть слово Твое защитит нас, Господи» . jsbachcantatas.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- Орон, Арье (2016). «Кантата BWV 126 Храни нас, Господи, за словом Твоим» . Кантаты Баха . Проверено 15 февраля 2017 г.
- Вольф, Кристоф (2001). «Завершение второго годового цикла (1724–1725) кантат Лейпцигской церкви» (PDF) . Бах-Кантаты . Проверено 2 февраля 2012 г.
- «XXXIII.: Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort. Господь, храни нас в Твоем Слове и Деле. - Мартин Лютер, Гимны Мартина Лютера, 1884 г.» . Freedomfund.org. 2011 . Проверено 20 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BWV 126 Держи нас, Господь, при своем слове, английский перевод, Университет Вермонта
- Кантата BWV 126 Поддержи нас, Господи, страшным словом Твоим Breitkopf
- Кантата №. 126 / Храни нас, Господи, словом Твоим / (BWV 126) Калмус
- Люк Дан: BWV 126.6 bach-chorales.com