Мне достаточно , BWV 82
у меня достаточно | |
---|---|
БВВ
| |
Сольная церковная кантата И.С. Баха | |
Английский | у меня достаточно |
Родное имя | с меня достаточно |
Повод | Очищение Марии |
Выполненный | 2 февраля 1727 г Лейпциг .: |
Движения | 5 |
Вокал | Сольный бас (82а: сопрано) |
Инструментальный |
|
Ich habe genug (оригинал: Ich habe genung , англ. «Мне достаточно» или «Я доволен»), BWV 82 , [ а ] — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он сочинил сольную кантату для баса в Лейпциге в 1727 году для праздника Mariae Reinigung ( Очищение Марии ) и впервые исполнил ее 2 февраля 1727 года. В версии для сопрано , BWV 82a возможно, впервые исполненной в 1731 году, партия облигато Гобой заменяется флейтой . Часть музыки фигурирует в «Записной книжке Анны Магдалены Бах» . Кантата — одна из наиболее часто записываемых и исполняемых священных кантат Баха. Вступительная ария и так называемая «сонная ария» считаются одними из самых вдохновенных творений Баха.
История и слова
[ редактировать ]Бах сочинил кантату на четвертом курсе в Лейпциге к празднику Очищения Марии . Предписанные чтения для праздника были взяты из книги Малахии : «Приидет Господь в храм Свой» ( Малахии 3:1–4 ), а также из Евангелия от Луки , очищения Марии и представления Иисуса в Храм , включая Nunc песнь Симеона ( dimittis Лк . 2:22–32 ), на которой основано либретто. В предыдущие годы Бах сочинил две кантаты, основанные на песне Симеона, Erfreute Zeit im neuen Bunde , BWV 83 , в 1724 году и хоральную кантату на Мартина Лютера , перефраз песни Mit Fried und Freud ich fahr dahin , BWV 125 , в 1725. В тексте Ich habe genug больше, чем в этих более ранних произведениях, подчеркивается желание избежать земных страданий и соединиться с Иисусом. [ 4 ] До недавнего времени личность поэта не была известна, но недавние исследования показывают, что это был Кристоф Биркманн , студент Лейпцигского университета в 1720-х годах.
Бах впервые исполнил кантату 2 февраля 1727 года. Сохранившаяся партитура и партии показывают, что он исполнял ее как минимум еще три раза, в версии для сопрано , BWV 82a, первый, возможно, в 1731 году или даже уже в 1730 году, еще один версия для сопрано 1735 года; и снова для баса, с небольшими изменениями в оригинальной версии, после 1745 года. Очевидно, Бах высоко ценил это произведение. [ 5 ] Первый речитатив и большая часть арии « Schlummert ein » были переписаны в Тетрадь Анны Магдалены Бах. [ 5 ] в версии с континуо-аккомпанементом, предположительно введенной Анной Магдаленой Бах для собственного использования. Другие кантаты, которые Бах исполнил по тому же случаю, - это, по словам Альфреда Дюрра , «Приди, сладкий час смерти» , BWV 161 , « Я не оставлю тебя, тогда ты благослови меня» , BWV 157 , и «Мир тебе », BWV 158. , с похожими темами. [ 6 ]
В первом варианте кантаты выбор басового голоса, вероятно, иллюстрирует старца Симеона. [ 5 ] Голос сопрано яснее показывает, что ситуация применима к жизни любого верующего человека. [ 7 ]
Структура и оценка
[ редактировать ]Кантата состоит из пяти частей с чередующимися ариями и речитативами. В первой версии она была написана для бас- солиста и барочного инструментального ансамбля, состоящего из гобоев (Обь), двух скрипок (Вл), альта (Ва) и бассо континуо . [ 8 ] Выступление занимает около 23 минут. [ 1 ] Существует другая версия для сопрано , транспонированная из до минор в ми минор с заменой партии гобоя на флейту и слегка измененной. [ 9 ] В версии 1740-х годов для баса гобой да качча является инструментом облигато . [ 5 ] [ 10 ]
В следующей таблице партитура соответствует Neue Bach-Ausgabe ( New Bach Edition ) для версии для баса до минор . Тональности и размеры принадлежат Альфреду Дюрру . [ 11 ] и используйте символ обычного времени. Континуо, играемое повсюду, не показано.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | у меня достаточно | Биркманн | Воздух | Бас | Ob | 2Вл А | До минор | 3 8 |
2 | у меня достаточно | Биркманн | Речитатив | Бас | ||||
3 | Засыпай, тусклые глаза | Биркманн | Воздух | Бас | Ob (ad lib) | 2Вл А | Ми-бемоль мажор | |
4 | Боже мой! Когда приходит прекрасная вещь: Ну! | Биркманн | Речитатив | Бас | ||||
5 | Я с нетерпением жду своей смерти | Биркманн | воздух | Бас | Ob | 2Вл А | До минор | 3 8 |
Музыка
[ редактировать ]Первая часть, ария , начинается выразительной мелодией гобоя облигато , подхватываемой голосом на словах « Ich habe genug » (мне достаточно). Начинающийся скачок малой сексты вверх напоминает арию « Erbarme dich » (Помилуй) в «Страстях по Матфею» Баха и арию « Wenn kömmst du, mein Heil? » (Когда придешь, спасение мое?) из Вахета. auf, ruft uns die Stimme , BWV 140 . Первый мотив заменяется фразой, которая появляется в конце трех вокальных частей. Похожий мотив начинается в средней части со слов « Ich hab ihn erblickt » (Я видел его), поворачиваясь в конце вверх. [ 4 ] Клаус Хофманн отмечает «чувство безмятежной удовлетворенности жизнью» в «элегических тонах» как выражение арии. [ 7 ] Музыковед Джулиан Минчем отмечает «тот момент, когда тело и душа успокаиваются, смиряются и находятся в полной гармонии. Бах воплощает в себе этот опыт мира и покорного подчинения за пределами всего, что можно передать простыми словами». [ 6 ] В «струящихся арабесках гобоя», которые певец дважды имитирует на слове « Freude » (радость), он видит «явное указание на то, что их выразительная функция состоит в провозглашении личного блаженства христианина, неразрывного элемента этого важного жизненного опыта». . [ 6 ]
Следующий речитатив начинается теми же словами, что и ария « Ich habe genug », на новую мелодию. В средней части слова « Laßt uns mit diesem Manne ziehn! » (Пойдем с этим человеком!) подчеркиваются словами «Laßt uns mit diesem Manne ziehn!», говорящими о следовании за Иисусом, посредством ариозо , в котором континуо следует за певцом. [ 4 ]
Центральная ария, начинающаяся « Schlummert ein, ihr matten Augen » («Засыпайте, утомленные глаза»), представляет собой Schlummer-Arie (арию сна). В сложной структуре это не только ария да капо из трех частей, обрамленная ритурнелью струн , но и повторяющая первую часть в центре средней части. Частое использование педали предполагает отдых, ферматы останавливают движение вперед, [ 4 ] как описывает Минчем, который пишет: «Частые паузы, когда все временно замирает, наводят на мысль о том мирном завершении жизни, когда нет активности, а беспорядок остался в прошлом». [ 6 ]
Короткий секко -речитатив, начинающийся с « Mein Gott! wenn kömmt das schöne: Nun! » (Боже мой! Когда же наступит прекрасное «сейчас!»), заканчивается нисходящей строкой continuo, предполагающей одновременно «прощание и погружение в гостеприимная могила». [ 6 ]
Заключительная ария — радостный танец, предвосхищающий смерть как исполнение желания, « Ich freue mich auf meinen Tod » (Я с нетерпением жду своей смерти). [ 4 ] «Радостная тоска по загробной жизни» выражается «подвижными колоратурами, характеризующими все движение». [ 7 ] Минчем отмечает, что финальная ария соответствует первой по сходству партитуры с инструментом облигато, тональностью и тройным таймом . Финальная ария более быстрая, с пометкой «vivace». Сначала в тексте говорится о «радости ожидания смерти и желании, чтобы она произошла немедленно», затем, в средней части, рассматривается «убежденность в том, что смерть освободит нас от страданий мира, к которому мы были прикованы». . [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Как одна из самых известных церковных кантат Баха, рассчитанная как на солиста, так и на женщину, она «наиболее часто записываемая из всех кантат Баха за период более шестидесяти лет». [ 6 ] в списке 101 полная запись и еще несколько отдельных частей, особенно версия из записной книжки Анны Магдалены Бах. Дитрих Фишер-Дискау трижды записывал кантату: в 1951 году с Карлом Ристенпартом , в июле 1968 года с Карлом Рихтером , [ 12 ] в 1983 году с Хельмутом Риллингом . В 1966 году Джанет Бейкер была солисткой в записи под управлением Иегуди Менухина .
- И.С. Бах: Кантата No. 82 — Мне достаточно , Уолтер Зюскинд , Филармонический оркестр , Ганс Хоттер , Колумбия (не издавалось), 1948 г.
- Бах: Кантаты BWV 56 и 82 , Карл Ристенпарт , Камерный оркестр Карла Ристенпарта, Дитрих Фишер-Дискау , архивное производство 1951 г.
- Кантаты Баха № 56 и 82 , Герайн Джонс , Оркестр Герайнта Джонса, Жерар Сузе , Голос его хозяина , 1959
- Les Grandes Cantates de JS Bach Vol 18 , Фриц Вернер , Камерный оркестр Пфорцхайма , Барри МакДэниел , Эрато , 1964 г.
- И. С. Бах: Кантаты № 56 и 82 , Джон Ширли-Кирк , Академия Святого Мартина в полях , Невилл Марринер , Декка, 1965 г.
- Бах: Две сольные кантаты: Кантата BWV 169, Одному Богу принадлежит мое сердце; Кантата BWV 82a, Мне достаточно , Иегуди Менухин , Оркестр Батского фестиваля , Джанет Бейкер , EMI 1966
- И.С. Бах: Кантаты BWV 56 и 82 Карл Рихтер , Мюнхенский оркестр Баха , Дитрих Фишер-Дискау 1969
- Бах: Кантаты (BWV 56, 4, 82) Франс Брюгген , Макс ван Эгмонд , Sony 1977
- Кантата Баха, том 4 , Хельмут Риллинг , Коллегия Баха в Штутгарте , Дитрих Фишер-Дискау , Хенсслер , 1983.
- И.С. Бах: Сольные кантаты , Ганс Штадльмайр , Мюнхенский камерный оркестр , Йозеф Лойбль , Schwann Musica Sacre 1984
- И.С. Бах: Кантаты BWV 202 · 82a · 199 , Доминик Дебар , Ансамбль Нижней Нормандии , Тереза Жилис-Гара , Рудольф 1986
- И.С. Бах: Кантаты BWV 56, 82, 158 , Олаф Бэр , Шотландский камерный оркестр , Питер Шрайер (дир.), EMI 1991.
- И.С. Бах: Кантаты для баса , Филипп Эрревеге , La Chapelle Royale , Питер Кой , Harmonia Mundi , 1991.
- И.С. Бах: Кантаты BWV 82 49 58 , Зигисвальд Куйкен , La Petite Bande , Клаус Мертенс , Accent 1993
- Дж. С. Бах: Свадебные кантаты BWV 82, 202, 210, Эмма Киркби , Кристофер Хогвуд , Академия старинной музыки , Декка, 1996.
- И.С. Бах: Кантаты к празднику Очищения Марии , Джон Элиот Гардинер , Солисты английского барокко , Питер Харви , Соли Део Глория 2000
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 16 , Тон Купман , Клаус Мертенс , Амстердамский барочный оркестр , Антуан Маршан, 2001 г.
- Кантаты Баха BWV 82 и 199 , Крейг Смит , Эммануэль Мьюзик , Лоррейн Хант Либерсон , None such , 2002
- Кантаты Баха , Райнер Куссмауль , Солисты берлинского барокко , Томас Квастхофф , Deutsche Grammophon , 2004
- Бах: Кантаты · Кантаты BWV 82, BWV 158, BWV 56 , Михаэль Шнайдер , Стаджионе , Готхольд Шварц , Каприччио 2006
- И. С. Бах: Кантаты Том 38 (Сольные кантаты) – BWV 52, 55, 82, 58 , Масааки Судзуки , Коллегия Баха, Япония , Питер Кой , BIS 2006
- Кантаты немецкого барокко , Стефан МакЛауд (певец и дирижер), Гли Анджели Женева , Sony Classical 2007
- Кантаты Баха для баса BWV 82/158/56/203 Рё Теракадо , Иль Гарделлино , Доминик Вернер . Пассакайль 2013
- И.С. Бах: Кантата BWV 82 , Ларс Ульрик Мортенсен , Томас Э. Бауэр , Нидерландское общество Баха , Весь Бах 2014
- И.С. Бах: Кантаты BWV 54, 82 и 170 , Истин Дэвис (контратенор), Джонатан Коэн , Арканджело , Гиперион 2017
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Джонс 2006 , с. 661.
- ^ Кантагрель, Жиль (2010), Les Canatates de J.-S Bach (на французском языке), Fayard , ISBN. 9782213644349
- ^ Уиттакер, Уильям Гиллис (1978), Кантаты Иоганна Себастьяна Баха: священные и светские, Том I , Oxford University Press, стр. 378–384, ISBN 019315238X
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 542–545 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Вольф, Кристоф (2001). Третий годовой цикл кантат Баха (1725–1727) – I (PDF) . bach-cantatas.com. п. 7 . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Минчем, Джулиан (2010). «Глава 36 BWV 82 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хофманн, Клаус (2006). «Ich habe genung, BWV 82 / Я доволен» (PDF) . bach-cantatas.com. п. 6 . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Бах Цифровой 1 2020 .
- ^ Бах Цифровой 2 2020 .
- ^ Бах Цифровой 3 2020 .
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 661–666.
- ^ «Кантаты БАХА BWV 56, 4, 82 / Рихтер» .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- «Ich habe genung (1-я версия) BWV 82.1, BWV 82, BC A 169a» . Бах Цифровой . 2020 . Проверено 2 января 2023 г.
- «Ich habe genung (2-я версия) BWV 82.2, BWV 82, BC A 169b» . Бах Цифровой . 2020 . Проверено 2 января 2023 г.
- «Ich habe genung (3-я версия) BWV 82.3, BWV 82, BC A 169c» . Бах Цифровой . 2020 . Проверено 2 января 2023 г.
- Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). « Ich habe genung , BWV 82» . Кантаты И.С. Баха . Издательство Оксфордского университета . стр. 661–666. ISBN 0-19-929776-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- С меня достаточно, BWV 82 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- BWV 82 – «У меня достаточно» : английский перевод, Emmanuel Music
- С меня хватит, BWV 82 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)
- BWV 82 Мне достаточно : английский перевод, Университет Вермонта
- BWV 82 Мне достаточно : текст, оценка, Университет Альберты