Jump to content

Барри МакДэниел

Барри МакДэниел
Барри МакДэниел, 1966 год.
Макдэниел в 1966 году
Рожденный ( 1930-10-18 ) 18 октября 1930 г.
Умер 18 июня 2018 г. ) ( 2018-06-18 ) ( 87 лет
Берлин , Германия
Образование
Занятие Оперный баритон
Организации

Барри МакДэниел (18 октября 1930 г. - 18 июня 2018 г.) [ 1 ] был американским оперным баритоном , который провел свою карьеру почти исключительно в Германии, в том числе 37 лет в Немецкой опере в Берлине . » Хенце Он выступал на международном уровне в крупных оперных театрах и на фестивалях, а также сыграл роли в нескольких новых операх, в том числе в «Властелине юных Набокова , «Бесплодных усилиях любви» » Реймана и «Мелюзине . Он также был знаменитым концертным певцом и сольным исполнителем, специализирующимся на немецкой песне и французской мелодии . Он был первым певцом Вильгельма Киллмайера песенного цикла Tre Canti di Leopardi . Он записывал как оперный, так и концертный репертуар.

Макдэниел родился в Линдоне, штат Канзас , в семье музыкантов, которые вскоре осознали его талант. С девяти лет он брал систематические уроки пения, игры на фортепиано и ударных инструментах и ​​пользовался значительной местной популярностью как мальчик-сопрано в церквях и на частных концертах. Когда его голос изменился с сопрано на баритон, он изучал голос сначала в Канзасском университете , а с 1950 года — в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке. [ 2 ] будучи студентом Мака Харрелла . Окончив Джульярд с отличием, он был в числе первых молодых певцов, поехавших в Германию по стипендии Фулбрайта в 1953 году. Учился у Альфреда Паулюса и Германа Ройтера в Musikhochschule Штутгарте , [ 2 ] [ 3 ] где он работал над своим и без того обширным репертуаром немецкой и французской авторской песни . Свое первое профессиональное выступление в качестве сольного исполнителя он сделал в Штутгарте в 1953 году. [ 2 ] Герман Ройтер – сам по себе известный композитор – стал одним из его любимых концертмейстеров на протяжении всей своей карьеры. После первого контракта с Государственным театром Майнца в сезоне 1954/55, [ 2 ] ему пришлось прослужить в армии США два года. [ 1 ] Он был членом Государственной оперы Штутгарта с 1957 по 1959 год, когда перешёл в оперу в Государственный театр Карлсруэ . [ 2 ] [ 3 ]

Kronprinzessinnenweg 21, на улице Großer Wannsee в Берлине, особняк, в котором Макдэниел жил с 1962 года. [ 4 ] Первоначально построенный в 1896 году, он был главной резиденцией Третьего рейха архитектора Альберта Шпеера с 1935 по 1941 год. [ 5 ]
Интерьер Немецкой оперы в Берлине

Осенью 1961 года Эгон Зеефельнер , заместитель директора и искатель талантов вновь открывшейся Немецкой оперы в Берлине , услышал его на выступлении в Карлсруэ и пригласил его для своей оперы. [ 1 ] Макдэниел оставался по контракту с Немецкой оперой с 1962 по 1999 год. [ 2 ] исполнила более 1800 спектаклей, на премьерах 54 постановок. [ 6 ] Он сотрудничал с некоторыми из самых выдающихся режиссеров Германии, такими как Рудольф Зельнер , Гетц Фридрих или Гюнтер Реннерт , в ансамбле, в который входили такие певцы, как Дитрих Фишер-Дискау , Элизабет Грюммер , Йозеф Грейндль , Эрнст Хефлигер , Джеймс Кинг , Пилар Лоренгар и Эдит. Матис . [ 1 ] Его сценический репертуар из 98 ролей включал Глюка и Моцарта , итальянское бельканто и Рихарда Штрауса , а также современную оперу, в которой он создал несколько ролей. [ 6 ] Он был первым, кто сыграл Куаутемока в «Монтесуме» Роджера Сешнса в 1964 году и в роли секретаря в « Властелине молодых» Ханса Вернера Хенце в 1965 году. Он исполнил главную роль в Исанга Юна в «Травме Лю-Тунга» Академии дер. Кюнсте в Берлине в 1965 году. В 1966 году он принял участие в премьере фильма «Америка». Роман Хаубеншток . В 1973 году он появился в роли Мероуна на премьере оперы Николаса Набокова « Бесплодные усилия любви» , представленной Немецкой оперой Берлина в Ла Монне в Брюсселе. В 1976 году он выступил на премьере «Der Tempelbrand» Тоширо Маюзуми . [ 7 ] Помимо более чем 2100 сценических и концертных выступлений в Берлине, он часто давал гастроли и сольные концерты в оперных театрах Гамбурга и Франкфурта , а также регулярно выступал на Мюнхенском оперном фестивале в течение 11 лет. Он выступал в Вене, Женеве, Амстердаме, Мексике и Японии. В 1964 году он появился в роли Вольфрама в опере Вагнера «Тангейзер» на Байройтском фестивале . [ 7 ] Он появился в главной мужской роли, графа Лузиньяна, на премьере оперы Ариберта Реймана «Мелюзина» на Шветцингенском фестивале 1971 года. [ 2 ] в постановке, которая в том же году была показана на Эдинбургском международном фестивале , с Кэтрин Гейер в главной роли. [ 8 ] В 1972 году он дебютировал в Нью-Йорке в партии Пеллеаса в опере Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» в Метрополитен-опера , сыграв семь спектаклей. [ 2 ]

Макдэниел проявил замечательную универсальность как певец ораторий и сольный исполнитель, сочиняя композиции от барокко до современности. Его внимание в духовной музыке было сосредоточено на кантатах Баха , а также на том, чтобы быть vox Christi (голосом Христа) как в «Страстях по Матфею» Баха , так и в « Страстях по Иоанну» , а также в произведениях Георга Филиппа Телемана . [ 2 ] В «Lied » он сосредоточился на Франца Шуберта великих песенных циклах , Роберта Шумана , Иоганнеса Брамса и Хьюго Вольфа . Он также был частым исполнителем французских мелодий , таких как Клод Дебюсси , Морис Равель и Франсис Пуленк , и специалистом по современным партитурам таких композиторов, как Ариберт Рейман , Антон Веберн , Гюнтер Биалас , Луиджи Даллапиккола и Карл Орф . В 1967 году он исполнил вокальную партию на премьере песенного цикла Вильгельма Киллмайера Tre Canti di Leopardi в Мюнхене под управлением Рейнхарда Петерса . [ 9 ]

присвоил ему звание Каммерзенгера В 1970 году Сенат Берлина . [ 1 ] В конце 1980-х Макдэниел начал сокращать свои оперные и концертные выступления и, наконец, ушел на пенсию в 1999 году. [ 6 ] после серии сольных концертов, посвященных популярным песням родной страны. Он жил в Берлине, где и умер 18 июня 2018 года. [ 6 ]

Оперные роли

[ редактировать ]

Роли Макдэниела на оперной сцене включали: [ 2 ]

Глюк Орест в Ифигении на Тавриде
Моцарт
Доницетти Малатеста в фильме «Дон Паскуале»
Доменико Чимароза Граф Робинсон в «Тайной свадьбе»
Россини
Альберт Лорцинг
Леонкавалло Сильвио в Паяччи
Вагнер
Пуччини
Рихард Штраус
Дебюсси Пеллеас в фильме «Пеллеас и Мелизанда»
Пуленк Муж в Les mamelles de Tiresias
Роджер Сешнс Куаутемок в Монтесуме
Ганс Вернер Хенце Секретарь в «Молодом лорде»
Это один Главная роль в «Сне Лю-Туна»
Ариберт Рейманн Граф Лузиньян в «Мелюзине»

Голос и записи

[ редактировать ]

Голос Макдэниела представлял собой лирический баритон с диапазоном в 2½ октавы (от низкой фа в «Страстях по Иоанну» до высокой ля в «Пеллеасе и Мелизанде» ), замечательной вокальной техникой и контролем дыхания (он умел петь 9-тактовую мелизму ). во вступительной фразе Kreuzstabkantate , BWV 56 на одном дыхании), и поразительная красота тона. Словарь музыки и музыкантов New Grove хвалит его «сладкозвучный голос», а также «тонкое чувство линии и острое понимание и проецирование текста». [ 10 ] С годами голос приобретал нюансы и глубину выражения, но никогда не терял своего юношеского, лирического характера, и Макдэниел всегда избегал выхода за пределы своего Fach , например, к тяжелым Вагнера или итальянского веризма партиям . Еженедельник Die Zeit так прокомментировал его роль в «Мелюзине» в 1971 году: «Такое поэтическое вокальное выражение, такой ясный оперный лиризм сегодня не имеют себе равных, и кто мог бы дать ему более соблазнительный голос, чем Барри МакДэниел». [ 11 ]

Записи Макдэниела охватывают весь его репертуар и все этапы его карьеры. Некоторые из них коммерчески доступны: кантаты и оратории Иоганна Себастьяна Баха, оперы Моцарта, Штрауса и Хенце, а также произведения современной церковной музыки, многие из которых он был первым и единственным, кто взял на себя обязательство записать. В 1964 году он записал «Le Soleil des Eaux» Пьера Булеза вместе с сопрано Жозефиной Нендик и тенором Луи Дево [ де ] . [ 12 ] Шуберта Он дважды записал «Зимний путь» (1972 и 1985 годы). [ 12 ] В 1980 году в исполнении Зальцбургского фестиваля под управлением Леопольда Хагера он записал партию Нардо в опере Моцарта «La finta giardiniera» . В 1989 году он записал заглавную партию в опере Курта Вейля « Der Zar lässt sich Photographyieren» с Кельнерским оркестром под управлением Яна Латама-Кёнига . [ 12 ] Макдэниел спел множество авторских песен для немецких общественных радиостанций, швейцарского радио и BBC . Концертная запись 1972 года из Метрополитен-опера, в которой задокументирован его «Пеллеас», была оценена Гансом Хайнцем Штукеншмидтом в 1963 году как «совершенное исполнение». [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Салазар, Франциско (20 июня 2018 г.). «Некролог: баритон Барри МакДэниел умер в возрасте 87 лет» . www.operawire.com . Проверено 21 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Куч, Карл-Йозеф ; Рименс, Лео , ред. (2004). «МакДэниел, Барри» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке). Том. 4. Вальтер де Грюйтер . стр. 3028–3029. ISBN  978-3-598-44088-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Каммингс, Дэвид М., изд. (2000). «МакДэниел, Барри» . Международный справочник «Кто есть кто в музыке и музыкантах»: (в области классической и легкой классики) . Психология Пресс . п. 428. ИСБН  978-0-948875-53-3 .
  4. ^ Спиллман, Роб (2016). Все вечеринки завтрашнего дня: Мемуары . Гроув Пресс . ISBN  978-0-8021-9040-6 . [ нужна страница ]
  5. ^ Ле Тиссье, Тони (2004). Третий Рейх: тогда и сейчас . После битвы . п. 86. ИСБН  978-1-399-07653-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «По поводу смерти Барри МакДэниела / С интенсивностью и самоотверженностью». Потсдамские новости (на немецком языке). 20 июня 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Барри МакДэниел» . Байройтский фестиваль . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  8. ^ Мелюзина 1971 , Шотландская опера , 2000 [ нужна полная цитата ]
  9. ^ « Tre Canti di Leopardi / для баритона с оркестром» . Шотт . Проверено 10 сентября 2017 г.
  10. ^ Алан Блит в Словаре музыки и музыкантов New Grove , том. 15, 2-е изд., с. 456, Лондон и Нью-Йорк, 2001 г.
  11. Вольфрам Швингер в Die Zeit , 7 мая 1971 г. [ нужна полная цитата ]
  12. ^ Jump up to: а б с «Барри МакДэниел (Баритон) / Дискография» . Сайт кантат Баха . Проверено 22 июня 2018 г.
  13. Ханс Хайнц Штукеншмидт в Frankfurter Allgemeine Zeitung , 4 марта 1963 г. [ нужна полная цитата ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 519f5bf238fdec8295ea3f3bcf59f869__1704283080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/69/519f5bf238fdec8295ea3f3bcf59f869.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barry McDaniel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)