Jump to content

Это один

Это один
Исанг Юн
Справочная информация
Рожденный ( 1917-09-17 ) 17 сентября 1917 г.
Сансей , Корея (ныне Санчхон, Южная Корея )
Умер 3 ноября 1995 г. ) ( 1995-11-03 ) ( 78 лет
Берлин , Германия
Жанры Традиционная корейская музыка , Авангардная музыка
Род занятий Композитор
Инструмент Виолончель
Годы активности 1935–1995
Это один
хангыль
Исанг Юн
Ханджа
Пересмотренная романизация Вон тот
МакКьюн-Рейшауэр Вон тот

Исанг Юн , или Юн И-сан ( корейский : 윤이상 ; 17 сентября 1917 г. - 3 ноября 1995 г.), [ 1 ] [ 2 ] корейского происхождения был композитором , который сделал свою дальнейшую карьеру в Западной Германии.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Юн родился в Санчхоне (Сансей), Корея (сегодня часть независимой Южной Кореи) в 1917 году, в семье поэта Юн Ки Хёна . Его семья переехала в Тхонён (Той), когда ему было три года. [ 3 ] Он начал учиться игре на скрипке в 13 лет, после чего сочинил свою первую мелодию. Несмотря на то, что его отец сопротивлялся музыкальной карьере, Юн начал формальное музыкальное обучение два года спустя, работая скрипачом в военном оркестре в Кейджо (современный Сеул ). В конце концов его отец уступил, когда Юн согласился поступить в бизнес-школу, продолжая при этом заниматься музыкой. В 1935 году Юн переехал в Осаку, где некоторое время изучал игру на виолончели, теорию музыки и композицию в Музыкальном колледже Осаки . Вскоре он вернулся в Тхонъён, где сочинил «Песню пастуха» для голоса и фортепиано. В 1939 году Юн снова поехал в Японию, на этот раз в Токио, чтобы учиться у Томодзиро Икеноути . Когда в декабре 1941 года началась война на Тихом океане , он вернулся в Корею, где принял участие в движении за независимость Кореи . За эту деятельность он был арестован в 1943 году и заключен в тюрьму на два месяца. Юн был интернирован в больницу Императорского университета Кейджо из-за осложнений, вызванных туберкулезом, когда Корея была освобождена от японского правления в августе 1945 года.

После войны он занимался благотворительной деятельностью, основал приют для сирот войны и преподавал музыку в Тхонъёне и Пусане . После перемирия, прекратившего боевые действия в Корейской войне в 1953 году, он начал преподавать в Сеульском национальном университете . В 1955 году он получил премию Сеульской городской культуры, а в следующем году отправился в Европу, чтобы закончить музыкальное образование.

В Парижской консерватории (1956–57) он изучал композицию у Тони Обена и Пьера Ревеля , в Западном Берлине (1957–59), а также в Musikhochschule Berlin (сегодня Берлинский университет искусств ) у Бориса Блахера , Йозефа Руфера и Рейнхард Шварц-Шиллинг . В 1958 году он посетил Международные летние курсы современной музыки в Дармштадте и начал свою карьеру в Европе с премьеры « Музыки для семи инструментов» в Дармштадте и «Пяти пьес для фортепиано» в Билтховене. Премьера его оратории «Ом мани падме хум» в Ганновере в 1965 году и «Реак» в Донауэшингене (1966) принесла ему международную известность. В «Réak» он представил звуковую идею корейской церемониальной музыки ( корейский : 례악 ; ханджа : 禮樂 ; RR : ryeak ), а также имитацию восточноазиатского губного гармошка сэнхван (корейский), шэн (китайский) или сё (японский). ) в западную авангардную музыку.

Похищение

[ редактировать ]

С октября 1959 года Юн жил в Крефельде , Фрайбурге- им-Брайсгау и Кёльне . Благодаря гранту Фонда Форда он и его семья поселились в Западном Берлине в 1964 году. Однако из-за предполагаемых шпионских действий он был похищен южнокорейской секретной службой из Западного Берлина 17 июня 1967 года. через Бонн. Его вывезли в Сеул. В тюрьме его пытали, пытались покончить жизнь самоубийством, заставили признаться в шпионаже, угрожали смертной казнью – и в первую очередь приговорили к пожизненному заключению. [ 4 ] Всемирная петиция под руководством Гюнтера Фройденберга и Фрэнсиса Трэвиса была подана правительству Южной Кореи, подписанная примерно 200 художниками, в том числе Луиджи Даллапикколой , Хансом Вернером Хенце , Хайнцем Холлигером , Маурисио Кагелем , Гербертом фон Караяном , Йозефом Кейлбертом , Отто Клемперером , Дьёрдь Лигети. , Арне Меллнес , Пер Норгорд , Карлхайнц Штокхаузен , Игорь Стравинский и Бернд Алоис Циммерманн . Юн был освобожден 23 февраля 1969 года и вернулся в Западный Берлин в конце марта. В 1971 году он получил немецкое гражданство. Он так и не вернулся в Южную Корею. С 1973 года он начал участвовать в призывах к демократизации Южной Кореи и воссоединению разделенной страны.

Обучение

[ редактировать ]

Юн преподавал композицию в Университете музыки, театра и медиа Ганновера (1969–71) и в Университете искусств в Западном Берлине (1977–85).

Среди его учеников — Казухиса Акита, Джолион Бреттингем Смит , Ин-Чан Чо, Конрадо дель Розарио, Рэймонд Дин , Франциско Ф. Фелисиано, Масанори Фудзита, Кит Гиффорд, Хольгер Грошопп, Тошио Хосокава , Сухи Канг, Чунг-Гил Клингт, Вольфганг, Эрвин Кох-Рафаэль, Исао Мацусита , Масахиро Мива, Хван-Лонг Пан , Мартин Кристоф Редель , Бьонг-Донг Пайк, Бернфрид Прёве, Такехито Симадзу, Минако Танахаси, Масару Танака, Михаил Травлос , Юрген Утикер и

После 1979 года Юн несколько раз возвращался в Северную Корею, чтобы представить новые западные техники композиции, а также свою собственную музыку. В 1982 году в Пхеньяне прошел первый фестиваль Исанг Юн. , открылся Музыкальный институт Исанг Юн В 1984 году в Пхеньяне , Северная Корея . Там был основан ансамбль его имени. Юн продвигал идею совместного концерта с участием музыкантов из обеих Корей в Пханмунджоме , который провалился в 1988 году, но южнокорейские артисты могли быть приглашены в Пхеньян в 1990 году.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Два концерта с произведениями Исанг Юна дали в Сеуле (1982) Хайнц Холлигер , Урсула Холлигер и Фрэнсис Трэвис , позже Розвита Стейдж и Ханс Зендер . Юна пригласили на фестиваль его музыки в Южную Корею в 1994 году, но поездка была прервана из-за внутренних и внешних конфликтов. Официальные лица Южной Кореи сказали Юну, что для возвращения ему придется представить письменное признание в «покаянии», от чего он отказался. [ нужна ссылка ] 3 ноября 1995 года Юн умер от пневмонии в Берлине . Международное общество Исанг Юн было основано в Берлине в феврале 1996 года.

Юна часто критиковали за его «просеверокорейскую деятельность», то есть музыкальную деятельность в Северной Корее, и за его тесные связи с режимом Ким Ир Сена . О Кил Нам сказал, что Юн убедил его переехать в Северную Корею вместе с семьей. [ 5 ] Когда жена О Шин Сок-джа и ее маленькие дочери были заключены в лагерь Йодок , Юн помогал им и делал фотографии и записи из Северной Кореи в Берлин.

Основной музыкальной заботой Юна было слияние традиционной корейской музыки с западными авангардными музыкальными техниками. После экспериментов с 12-тоновой техникой Юн развил свою собственную музыкальную индивидуальность, начиная с своих постсериалистических «звуковых композиций» начала 1960-х годов. В музыке Юна использовались приемы, связанные с традиционной корейской музыкой, такие как глиссанди, пиццикати, портаменти, вибрати и, прежде всего, очень богатый словарь орнаментов. Существенным является наличие многомелодических линий, которые Юн назвал «Haupttöne» («центральные» или «основные тона»).

Композиция Юна для симфонических сил началась со «звуковых композиций», то есть произведений, в которых четко сформулированы и развиты однородные звуковые плоскости: от Бара (1960) до Увертюры (1973; редакция 1974). Затем последовал период дискурсивно структурированных инструментальных концертов, начиная с Концерта для виолончели с оркестром (1975–76) и заканчивая Концертом № 1 для скрипки с оркестром (1981). С 1982 по 1987 год он написал цикл из пяти симфоний , взаимосвязанных, но структурно различающихся. Стремление к свободе и миру — это прежде всего Пятая симфония для высокого баритона и большого оркестра (1987) на тексты Нелли Сакс . В 1984 году он также разработал новый, интимный «тон» в своей камерной музыке. [ нужны дальнейшие объяснения ]

В то время его политической целью были мир и примирение на Корейском полуострове. Его пожизненная забота о родной стране и культуре выразилась в нескольких его сочинениях, в том числе в оркестровой пьесе «Exemplum in Memoriam Kwangju» (1981), которую он сочинил в память о резне в Кванджу , Naui Dang, Naui Minjokiyo! (Моя земля, мой народ) для соло, хора и оркестра (южнокорейские поэты, 1987) и «Ангел в огне» (Энгель во Фламмене) для оркестра с эпилогом для сопрано, женского хора и пяти инструментов (1994). Впрочем, сам Юн часто заявлял, что он не был политическим композитором, а лишь следовал голосу своей совести.

И в Европе, и в Соединенных Штатах Юн заработал прочную репутацию композитора авангардной музыки, наделенного характерными элементами традиционной корейской музыкальной техники. Технические, а также стилистические трудности исполнения его очень сложной и декоративной музыки считаются огромными. [ нужна ссылка ]

Членство и награды

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Все композиции опубликованы издательством Bote & Bock/Boosey & Hawkes, Берлин. [ 9 ]

Источник: [ 6 ]

Оперы
  • Сон Лю-Туна (1965)
  • Вдова-бабочка 1967/68 ( )
  • Призрачная любовь (1971)
  • Сим Чонг (1971/72), написанный для Олимпийских игр в Мюнхене с Уильямом Б. Мюрреем.
Вокал/Хор
  • Ом мани падме хум для соло, хора и оркестра (1964)
  • «Сон бабочки» для хора и ударных (1968)
  • Вом Тао для хора, органа и ударных (1972/88)
  • Память на три голоса и ударные (Ду Му, 1974)
  • An der Schwelle для бариона, женского хора, органа и ансамбля (Альбрехт Хаусхофер, 1975)
  • Der weise Mann для баритона, хора и небольшого оркестра (1977)
  • Господь - мой пастырь для тромбона и хора (Псалом 23 / Нелли Сакс, 1981)
  • O Licht... для скрипки и хора (Буддизм / Нелли Сакс, 1981)
  • Науи Данг, Науи Миндзёкиё! (Моя земля, мой народ) для соло, оркестра и хора (Южнокорейские поэты, 1987)
  • Энгеля во Фламмене. Memento и Epilogue для оркестра, сопрано и женского хора (1994)
  • Эпилог для сопрано, женского хора и пяти инструментов (1994)
Оркестровый
  • Симфонии
    • Симфония № 1 в четырех частях (1982/83)
    • Симфония № 2 в трех частях (1984)
    • Симфония № 3 в одной части (1985)
    • Симфония №. 4 Пение в темноте в двух частях (1986)
    • Симфония № 5 для высокого баритона с оркестром в пяти частях (Нелли Сакс, 1987)
    • Камерная симфония № 1, для 2-х гобоев, 2-х валторн и струнных (1987)
    • Камерная симфония No. 2 Жертвы свободы (1989)
  • Бара для оркестра (1960)
  • Симфоническая сцена для большого оркестра (1960)
  • Звуковые коллоиды для струн (1961)
  • Колебание для большого оркестра (1964)
  • Реак для большого оркестра (1966)
  • Dimensionen для оркестра и органа (1971)
  • Концертные фигуры для небольшого оркестра (1972)
  • Гармония для 16 духовых инструментов, арфы и ударных (1974)
  • Муак для большого оркестра (1978)
  • Пример памяти Кванджу для большого оркестра (1981)
  • Впечатление для небольшого оркестра (1986)
  • Мугунг-Донг (Призыв) для духовых, ударных и контрабаса (1986)
  • Тапис для струнного оркестра (1987)
  • Набросок для большого оркестра (1989)
  • Силла для оркестра (1992)
Концерты
  • Концерт для скрипки № 1 (1981)
  • Концерт для скрипки № 2 (1983–1986)
  • Концерт для скрипки № 3 (1992)
  • Концерт для виолончели (1975/76)
  • Концерт для флейты (1977)
  • Концерт для кларнета (1981)
  • Двойной концерт для гобоя, арфы и камерного оркестра (1977)
  • Фанфары и Мемориал для оркестра с арфой и флейтой (1979)
  • Гонг-Ху для арфы и струнных (1984)
  • Концертный дуэт для гобоя, валторны и струнных (1987)
  • Концерт для гобоя (Goboe d'amore) с оркестром (1990)
Камерный (семь и более игроков)/Ансамбль
  • Музыка для семи инструментов (1959)
  • Лоян для ансамбля (1962)
  • Концертная пьеса для ансамбля (1976)
  • Октетт для кларнета (бас-кларнета), фагота, валторны и струнного квинтета (1978)
  • Дистанцен для десяти игроков (духовые и струнные квинтеты) (1988)
  • Камерный концерт №1. 1 (1990)
  • Камерный концерт №1. 2 (1990)
  • Духовой октет с контрабасом (1991)
За один инструмент
  • Пять пьес для фортепиано (1958)
  • Шао Ян Инь для цимбало или фортепиано (1966)
  • Звуковые трубы для органа соло (1967)
  • Слайды для виолончели соло (1970)
  • Пири для гобоя соло (1971)
  • Этюды IV для флейты соло (1974)
  • Фрагмент для органа (1975)
  • Кенигличская тема для скрипки соло (1976)
  • Саломо для альтовой флейты соло (1977/78)
  • Интерлюдия А для фортепиано (1982)
  • Монолог для бас-кларнета (1983)
  • Монолог для фагота соло (1983/84)
  • Ли-На им Гартен . Пять пьес для скрипки соло (1984/85)
  • In Balance для арфы соло (1987)
  • Контраст . Две пьесы для скрипки соло (1987)
  • Сори для флейты соло (1988)
  • Китайское изображение . Четыре пьесы для флейты или блокфлейты соло (1993)
  • Семь этюдов для виолончели соло (1993)
Для двух инструментов
  • Гарак для флейты и фортепиано (1963)
  • Гаса для скрипки и фортепиано (1963)
  • Нора для виолончели и фортепиано (1964)
  • Риуль для кларнета и фортепиано (1968)
  • Дуэт для альта и фортепиано (1976)
  • Espace I для виолончели и фортепиано (1992)
  • Inventionen для 2-х гобоев (1983)
  • Inventionen для 2-х флейт (1983; аранж. 1984)
  • Сонатина для 2-х скрипок (1983)
  • Дуэт для виолончели и арфы (1984)
  • Интермеццо для виолончели и аккордеона (1988)
  • Созерцание для 2-х альтов (1988)
  • Руф для гобоя и арфы (1989)
  • Вместе для скрипки и контрабаса (1989)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1991)
  • Ост-Вест-Миниатюры I-II для гобоя и виолончели (1994)
Для трёх инструментов
  • Гагок для голоса, гитары и ударных (1972)
  • Трио для флейты, гобоя и скрипки (1972/73)
  • Фортепианное трио (1972/75)
  • Ронделл для гобоя, кларнета и педика (1975)
  • Соната для гобоя (гобоя д'амур), арфы и виолончели (или альта) (1979)
  • Rencontre для кларнета, виолончели и фортепиано (или арфы) (1986)
  • Pezzo fantasioso для двух (мелодических) инструментов и бас-инструмента ad libitum (1988)
  • Трио для кларнета, фагота и валторны (1992)
  • Space II для гобоя, виолончели и арфы (1993)
Четыре инструмента
  • Струнный квартет № 3 в трёх частях (1959)
  • Изображения для флейты, гобоя, скрипки и виолончели (1968)
  • Новеллетта для флейты и арфы со скрипкой и виолончелью (1980)
  • Квартет для флейт (1986)
  • Квартет для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано (1988)
  • Струнный квартет № 4 в двух частях (1988)
  • Квартет для валторны, трубы, тромбона и фортепиано (1992)
  • Струнный квартет № 5 в одной части (1990)
  • Струнный квартет № 6 в четырех частях (1992)
  • Квартет для гобоя и струнного трио (1994)
Пять инструментов
  • Концертино для аккордеона и струнного квартета (1983)
  • Кларнетовый квинтет № 1 для кларнета и струнного квартета (1984)
  • Флейтовый квинтет для флейты и струнного квартета (1986)
  • Тапис для струнного квинтета (1987)
  • Праздничный танец для духового квинтета (1988)
  • Квинтет деревянных духовых инструментов I и II (1991)
  • Кларнетовый квинтет № 2 (1994)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Х. Кунц (2001). "Вон тот". Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.30747 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ «Исанг Юн: Биография » Бузи и Хоукс . сентября 23 Получено 12 декабря.
  3. ^ Я, Хёнджин (декабрь 2017 г.). «Трансграничный кочевник» . Институт Гете, Корея (на немецком языке). Мюнхен . Проверено 16 февраля 2018 г.
  4. ^ Фрейкер, Сара Э. (2009). Гобойные произведения Исанг Юна п. 27. ISBN  978-1-109-21780-3 .
  5. ^ «Тхонён раскололся из-за композитора Юна» . «Корея Таймс» . 31 октября 2011 года . Проверено 2 ноября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Юнь» . Академия художеств, Берлин (на немецком языке) . Проверено 12 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Ваша хроника » Бузи и Хоукс (на немецком языке). сентября 23 Получено 12 декабря.
  8. ^ «Лауреаты Кильской премии в области культуры и науки» . www.kiel.de. Проверено 12 декабря 2021 г.
  9. ^ «Композиторы Бузи и Хоукса, классическая музыка и джазовый репертуар» . Бузи и Хоукс . 23 сентября 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.

Основная библиография

[ редактировать ]
  • Хинрих Бергмайер (редактор): Исанг Юн. Фестиваль к 75-летию со дня рождения в 1992 году. Bote & Bock, Берлин, 1992 год. Содержит: Вальтер-Вольфганг Спаррер: идентичность и изменение. О струнных квартетах III-VI. стр. 28–57.
  • Э-Гён Чой: Единство и разнообразие. Исследование пяти симфоний Исанг Юня. (= Берлинские музыкальные исследования. Том 25). Студия Верлаг, Зинциг, 2002.
  • Инсук Хан: Межкультурность в новой корейской музыке. Интеграция и гибридность в музыке Исанг Юна и Бёнки Хвана. ( Этюды по музыковедению. Том 23). Диссертация, Университет Граца, 2009 г., Verlag Dr. Ковач, Гамбург, 2011 г.
  • Ханнс-Вернер Хейстер , Вальтер-Вольфганг Спаррер (ред.): Композитор Исанг Юн. текст издания + критика, Мюнхен 1987. (содержит более 30 статей об Исанг Юне, Зальцбургской конференции Исанг Юна «Over My Music», хронологию творчества Юна, библиографию, дискографию). – Корейское издание: Hang'il, Сеул, 1991 г. – Итальянское издание: Isang Yun. Музыка черного духа Дао. Рикорди, Милан, 2007 г.
  • Кейт Ховард: Музыка в демилитаризованной зоне , в книге Джона Моргана О'Коннелла, Салва Эль-Шавана Кастело-Бранко (ред.): Музыка в конфликте. Университет Иллинойса, Индиана, 2010, стр. 67–88.
  • Кунц, Х.: "Yun, Isang" в Grove Music Online. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  • Юрген Медер , Конвергенции музыкального структурного мышления. Об истории и классификации звуковых полей в партитурах Исанг Юня , в: Musiktheorie , 7/1992, стр. 151–166.
  • Музыкальные тексты. № 62/63. Кельн, январь 1996 г. (содержит 17 статей о Юне).
  • Луиза Ринсер, Исанг Юн: Раненый дракон. Диалог о жизни и творчестве композитора Исанг Юна. С. Фишер, Франкфурт, 1977 г.
  • Гезине Шредер : …выход в чужое пространство. О европейце в музыке Юна. Университет музыки и театра «Феликс Мендельсон Бартольди», Лейпциг, 2001/2011. (онлайн)
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер: Исанг Юн. В: Ханнс-Вернер Хейстер, Вальтер-Вольфганг Спаррер (ред.): Современные композиторы . текст издания + критика, Мюнхен, 1992 и далее.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер/Ханс-Вернер Хейстер (ред.): Композитор Исанг Юн , текст издания + критика, 2-е издание, Мюнхен, 1992 г.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер (ред.): Сси-ол. Альманах Международного общества Исанг Юн 1997 г. e. В. Берлин 1997.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер (ред.): Сси-ол. Альманах Международного общества Исанг Юн 1998/99 г. e. Текст издания + критика, Мюнхен, 1999.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер (ред.): Сси-ол. Альманах 2000/01 Международного общества Исанг Юн e. Текст издания + критика, Мюнхен, 2002.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер (ред.): Сси-ол. Альманах Международного общества Исанг Юн 2002/03 e. Текст издания + критика, Мюнхен, 2004.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер (ред.): Сси-ол. Альманах Международного общества Исанг Юн 2004/09 e. Текст издания + критика, Мюнхен, 2009.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер: «Пение в темноте…» Луиза Ринсер и Исанг Юн , в: Хосе Санчес де Мурильо/Мартин Тернер (ред.): Aufgang. Ежегодник мышления – Поэзия – Музыка , том 9, Кольхаммер, Штутгарт, 2012, стр. 104–121.
  • Илья Стефан: Исанг Юн. Пять симфоний под редакцией Хайнца-Клауса Мецгера/Райнера Рина, текст издания + критик, Мюнхен, 2000 г. (= музыкальные концепции , том 109/110).
  • Шин-Хян Юн: Между двумя музыкальными мирами. Исследования музыкальной мысли Исанг Юна. Кенигсхаузен и Нойманн, Вюрцбург, 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e22d0f26c448e94964eaf41e16d1a16__1715026860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/16/3e22d0f26c448e94964eaf41e16d1a16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isang Yun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)