Мелодия
Мелодия ( Французский: [мелодия] — форма французской авторской песни , возникшая в середине 19 века. Это сравнимо с немецкой Lied . Шансон . , напротив, — это народная или популярная французская песня
Буквальное значение этого слова во французском языке — « мелодия ».
Природа
[ редактировать ]Мелодию песней часто определяют по сравнению с . Пьер Бернак приводит это сравнение в «Интерпретации французской песни» :
Дебюсси далее пишет, что «ясность выражения, точность и концентрация формы — качества, свойственные французскому гению». Эти качества действительно наиболее заметны, если опять-таки сравнить их с немецким гением, отличающимся длинными, раскованными излияниями, прямо противоположными французскому вкусу, который не терпит преувеличений и почитает краткость и разнообразие. [ нужна страница ]
Бернак пишет, что «искусство величайших французских композиторов есть искусство внушения». [ 1 ] а не явное выражение чувств.
Мелодия . отличается продуманной и тесной связью между текстом и мелодией Чтобы сочинять или интерпретировать мелодии , необходимо тонкое знание французского языка, французской поэзии и французской поэтической дикции. [ 2 ] Было написано множество книг о деталях французского произношения специально для исполнителей мелодий , часто в которых представлены IPA транскрипции песен с дополнительными обозначениями для специфичных для французского языка особенностей, таких как liaison и elision . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2012 г. ) |
Мелодия возникла незадолго до середины XIX века во Франции. [ 3 ] Хотя ложь достигла своего пика в начале 19 века, мелодия развивалась независимо от этой традиции. Вместо этого он вырос непосредственно из более раннего жанра французских песен, известного как романс . Эти песни, хотя и внешне очень похожие на мелодию , тогда, как и сейчас, считались более легкими и менее конкретными. Текст мелодии чаще всего был взят из современной серьезной поэзии, а музыка, как правило, была более глубокой. [ 4 ] Более того, хотя большинство композиторов этого жанра были романтиками , по крайней мере, в хронологии, некоторые особенности мелодий заставили многих рассматривать их как не совсем романтические.
Некоторые из первых мелодий принадлежали Гектору Берлиозу . Он был одним из первых, кто использовал этот термин для описания своих произведений. [ 5 ] а его цикл песен Les nuits d'été (1841) до сих пор считается образцом этого жанра. Каким бы ни был хронологический приоритет Берлиоза, Шарля Гуно часто считают первым самостоятельным композитором мелодий : его композиционный стиль незаметно и наглядно развивается от романса к мелодии . [ 6 ] Он написал более 200 мелодий на тексты таких поэтов, как Виктор Гюго и Ламартин . Его постановка « лорда Байрона на Афинской девицы» английском языке является прекрасным примером романа , ставшего мелодией .
Хотя многие другие композиторы, такие как Массне , писали мелодии при жизни Гуно, нельзя не упомянуть имя Габриэля Форе . Он написал более 100 мелодий , и его называли французским Шуманом , хотя их стили и основные темпераменты сильно различались. Форе больше всего помнят за его настройки поэзии Поля Верлена , в том числе Clair de lune и песенные циклы Cinq mélodies «de Venise» и La bonne chanson . [ 7 ]
Современником Форе, чье имя стало практически синонимом мелодии , хотя он оставил лишь несколько из них, является Анри Дюпарк .
Клод Дебюсси и Морис Равель сегодня наиболее известны своими инструментальными композициями. Однако они оба написали десятки мелодий , которые до сих пор внимательно изучаются и часто исполняются. Дебюсси известен особым даром сочетать текст и музыку, в то время как Равель основывал ряд своих произведений на народной песне, что прямо противоречит общепринятой практике мелодий, преобразовывая обе формы.
Среди современников Равеля, которые были известными мелодии композиторами , были Альберт Руссель , Рейнальдо Хан и Андре Капле . более известен как органный композитор, Хотя Луи Вьерн он написал несколько сборников мелодий на тексты Бодлера, Верлена и других.
Мелодии продолжают сочинять, хотя, возможно, последним бесспорно великим композитором из них был Франсис Пуленк , который умер в 1963 году. Он написал около 150 мелодий всех видов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернак, Пьер (1997). Интерпретация французской песни . Лондон: Кан и Аверилл. п. 33. ISBN 0393008789 .
- ^ Кимбалл, Кэрол (2006). Песня: Путеводитель по стилю авторской песни и литературе . Милуоки: Корпорация Хэла Леонарда. п. 158. ИСБН 978-1-4234-1280-9 .
- ^ Дэвис, Питер (25 января 1981 г.). «СЛУШАЯ МЕЛОДИЮ ФРАНЦИИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Рихтер, Морис. «Искусство французской песни — три сборника» . Ла Фолия . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Берлиоз, Гектор. «Мемуары» . Сайт Гектора Берлиоза . Мишель Остин . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Делаж, Роджер. «ГУНО ШАРЛЬ (1818-1893)» . Универсальная энциклопедия . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Орледж, Роберт (1979). Габриэль Форе . Лондон: Книги Эйленбурга. стр. 77–78 . ISBN 0-903873-40-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Бернак, Пьер: Интерпретация французской песни . Нью-Йорк, Прегер, 1970. Перепечатка Нортона, Нью-Йорк, 1978.
- Панзера, Шарль : Любовь к пению . Брюссель, Х. Лемуан, 1957.
- Песня в записи : Т. 1 ( Lieder ); Т. 2 ( Песня , включая мелодию ). Алан Блит , редактор [История авторской песни и ее интерпретации, с путеводителем по доступным записям.] Кембридж, Cambridge University Press, 1986–1988 гг.