Jump to content

Мелодия

Мелодия ( Французский: [мелодия] — форма французской авторской песни , возникшая в середине 19 века. Это сравнимо с немецкой Lied . Шансон . , напротив, — это народная или популярная французская песня

Буквальное значение этого слова во французском языке — « мелодия ».

Мелодию песней часто определяют по сравнению с . Пьер Бернак приводит это сравнение в «Интерпретации французской песни» :

Дебюсси далее пишет, что «ясность выражения, точность и концентрация формы — качества, свойственные французскому гению». Эти качества действительно наиболее заметны, если опять-таки сравнить их с немецким гением, отличающимся длинными, раскованными излияниями, прямо противоположными французскому вкусу, который не терпит преувеличений и почитает краткость и разнообразие. [ нужна страница ]

Бернак пишет, что «искусство величайших французских композиторов есть искусство внушения». [ 1 ] а не явное выражение чувств.

Мелодия . отличается продуманной и тесной связью между текстом и мелодией Чтобы сочинять или интерпретировать мелодии , необходимо тонкое знание французского языка, французской поэзии и французской поэтической дикции. [ 2 ] Было написано множество книг о деталях французского произношения специально для исполнителей мелодий , часто в которых представлены IPA транскрипции песен с дополнительными обозначениями для специфичных для французского языка особенностей, таких как liaison и elision . [ нужна ссылка ]

Мелодия возникла незадолго до середины XIX века во Франции. [ 3 ] Хотя ложь достигла своего пика в начале 19 века, мелодия развивалась независимо от этой традиции. Вместо этого он вырос непосредственно из более раннего жанра французских песен, известного как романс . Эти песни, хотя и внешне очень похожие на мелодию , тогда, как и сейчас, считались более легкими и менее конкретными. Текст мелодии чаще всего был взят из современной серьезной поэзии, а музыка, как правило, была более глубокой. [ 4 ] Более того, хотя большинство композиторов этого жанра были романтиками , по крайней мере, в хронологии, некоторые особенности мелодий заставили многих рассматривать их как не совсем романтические.

Некоторые из первых мелодий принадлежали Гектору Берлиозу . Он был одним из первых, кто использовал этот термин для описания своих произведений. [ 5 ] а его цикл песен Les nuits d'été (1841) до сих пор считается образцом этого жанра. Каким бы ни был хронологический приоритет Берлиоза, Шарля Гуно часто считают первым самостоятельным композитором мелодий : его композиционный стиль незаметно и наглядно развивается от романса к мелодии . [ 6 ] Он написал более 200 мелодий на тексты таких поэтов, как Виктор Гюго и Ламартин . Его постановка « лорда Байрона на Афинской девицы» английском языке является прекрасным примером романа , ставшего мелодией .

Хотя многие другие композиторы, такие как Массне , писали мелодии при жизни Гуно, нельзя не упомянуть имя Габриэля Форе . Он написал более 100 мелодий , и его называли французским Шуманом , хотя их стили и основные темпераменты сильно различались. Форе больше всего помнят за его настройки поэзии Поля Верлена , в том числе Clair de lune и песенные циклы Cinq mélodies «de Venise» и La bonne chanson . [ 7 ]

Современником Форе, чье имя стало практически синонимом мелодии , хотя он оставил лишь несколько из них, является Анри Дюпарк .

Клод Дебюсси и Морис Равель сегодня наиболее известны своими инструментальными композициями. Однако они оба написали десятки мелодий , которые до сих пор внимательно изучаются и часто исполняются. Дебюсси известен особым даром сочетать текст и музыку, в то время как Равель основывал ряд своих произведений на народной песне, что прямо противоречит общепринятой практике мелодий, преобразовывая обе формы.

Среди современников Равеля, которые были известными мелодии композиторами , были Альберт Руссель , Рейнальдо Хан и Андре Капле . более известен как органный композитор, Хотя Луи Вьерн он написал несколько сборников мелодий на тексты Бодлера, Верлена и других.

Мелодии продолжают сочинять, хотя, возможно, последним бесспорно великим композитором из них был Франсис Пуленк , который умер в 1963 году. Он написал около 150 мелодий всех видов.

  1. ^ Бернак, Пьер (1997). Интерпретация французской песни . Лондон: Кан и Аверилл. п. 33. ISBN  0393008789 .
  2. ^ Кимбалл, Кэрол (2006). Песня: Путеводитель по стилю авторской песни и литературе . Милуоки: Корпорация Хэла Леонарда. п. 158. ИСБН  978-1-4234-1280-9 .
  3. ^ Дэвис, Питер (25 января 1981 г.). «СЛУШАЯ МЕЛОДИЮ ФРАНЦИИ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2016 г.
  4. ^ Рихтер, Морис. «Искусство французской песни — три сборника» . Ла Фолия . Проверено 1 декабря 2016 г.
  5. ^ Берлиоз, Гектор. «Мемуары» . Сайт Гектора Берлиоза . Мишель Остин . Проверено 1 декабря 2016 г.
  6. ^ Делаж, Роджер. «ГУНО ШАРЛЬ (1818-1893)» . Универсальная энциклопедия . Проверено 1 декабря 2016 г.
  7. ^ Орледж, Роберт (1979). Габриэль Форе . Лондон: Книги Эйленбурга. стр. 77–78 . ISBN  0-903873-40-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернак, Пьер: Интерпретация французской песни . Нью-Йорк, Прегер, 1970. Перепечатка Нортона, Нью-Йорк, 1978.
  • Панзера, Шарль : Любовь к пению . Брюссель, Х. Лемуан, 1957.
  • Песня в записи : Т. 1 ( Lieder ); Т. 2 ( Песня , включая мелодию ). Алан Блит , редактор [История авторской песни и ее интерпретации, с путеводителем по доступным записям.] Кембридж, Cambridge University Press, 1986–1988 гг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2916096a0a915036b4da00fae3fadd55__1724301480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/55/2916096a0a915036b4da00fae3fadd55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mélodie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)