Герман Ройтер
Герман Ройтер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 января 1985 г. | ( 84 года
Образование | Мюнхенский музыкальный университет |
Занятия |
|
Организации |
|
Награды |
|
Герман Ройтер (англ. Немецкий: ['hɛʁman 'ʁɔʏtɐ] ; 17 июня 1900 — 1 января 1985) — немецкий композитор и пианист, работавший академическим преподавателем, администратором университета, концертмейстером и концертмейстером. Он написал несколько опер, оркестровых произведений и камерную музыку, и особенно много песен , включив стихи авторов, писавших, среди прочего, на немецком, русском, испанском, исландском, английском, древнеегипетском и греческом языках.
Он был директором Консерватории доктора Хоха во Франкфурте с 1936 по 1945 год и Музыкальной школы Штутгарта с 1956 по 1966 год. Затем он регулярно преподавал мастер-классы в Музыкальной школе Мюнхена и в университетах США, Европы и Японии. В 1968 году он основал Международную академию Хьюго Вольфа в Штутгарте и был ее президентом до своей смерти.
Карьера
[ редактировать ]Ройтер родился в Штутгарте , где брал уроки пения у Эммы Рюкбайль-Хиллер. Он переехал в Мюнхен в 1920 году и изучал вокал у Карла Эрлера, а затем, в Musikhochschule München , фортепиано у Франца Дорфмюллера , орган у Людвига Майера и композицию у Вальтера Курвуазье . [ 1 ]
Он принимал участие в Донауэшингенском фестивале с 1923 года и имел контакты с «кружком Донауэшингена», особенно с Паулем Хиндемитом . С 1926 года он был частым композитором на ежегодном фестивале Allgemeiner Deutscher Musikverein , где состоялось несколько мировых премьер его произведений. С 1929 года он сосредоточился на лживых концертах в качестве концертмейстера, работая с известными певцами и дирижерами того времени. [ 1 ] В период с 1930 по 1936 год он семь раз гастролировал по США в качестве аккомпаниатора певицы Сигрид Онегин . [ 2 ]
В 1932 году Ройтер был назначен главным профессором композиции в Музыкальной школе Штутгарта . [ 1 ] Он написал оперу «Lübecker Totentanz» на основе произведения искусства в Мариенкирхе в Любеке. [ 2 ] Ройтер был членом нацистской партии . [ 3 ] В 1936 году его оперы «Доктор Иоганнес Фауст» состоялась премьера в Опере Франкфурта . [ 2 ] В том же году он стал директором Dr. Консерватория Хоха во Франкфурте, которая после 1938 года называлась Государственным музыкальным университетом. [ 2 ]
После Второй мировой войны он вернулся в Штутгарт. [ 1 ] Он принял участие в первых праздничных курсах международной новой музыки в Дармштадте в 1946 году и аккомпанировал Хенни Вольфу Малера в отрывках из «Песен путешествующего Гезеллена» » Эрнста Кренека , песен из «Reisetagebuch , соч. 62 и его собственные сочинения. [ 4 ] : 1, 4, 8 В 1948 и 1949 годах он был там инструктором по лживому пению и его сопровождению. : 14, 19 В 1951 году на концерте на фестивале Симфонический оркестр Баварского радио под управлением Ойгена Йохума представил свой Концерт для двух фортепиано, соч. 63, с ним и Хансом Шрётером в качестве солистов. : 30
В 1950 году Ройтер сочинил « Гимн Германии », который президент Теодор Хойсс предложил сделать национальным гимном, но он не был выбран. [ 2 ] С 1952 года он был профессором композиции и интерпретации лжи в Штутгартской музыкальной школе. В 1955 году он стал членом Академии искусств в Берлине и Баварской академии искусств в Мюнхене. С 1956 года он был членом жюри Международного музыкального конкурса ARD , а затем председателем жюри в категории «Пение». Ройтер стал директором Музыкальной школы Штутгарта в 1956 году и почетным директором в 1966 году. [ 2 ] С 1960 года он преподавал на международном уровне на мастер-классах в нескольких университетах США, Европы и Японии. [ 2 ] С 1966 по 1974 год он вел мастер-класс по лжи в Musikhochschule München. В 1968 году он основал Академию Хьюго Вольфа в Штутгарте и был ее президентом. [ 1 ]
Частная жизнь
[ редактировать ]Ройтер женился на Лизелотте Лаук в 1940 году. У пары было две дочери и сын. [ 2 ] Ройтер умер в Хайденхайме-ан-дер-Бренце . [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]Ройтер получил, среди прочего, Брауншвейгскую премию Людвига Шпора в 1953 году, Большой крест ордена « За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» в 1959 году (с одной звездой в 1975 году), степень почетного доктора Института музыки и искусств в Сан-Франциско . Франциско в 1976 году и медаль Хьюго Вольфа Международного общества Хьюго Вольфа в Вене в том же году. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Композиции Ройтера издаются Schott Music : [ 1 ]
Этап
[ редактировать ]- Саул , опера в 1 действии, соч. 33 (1928 г., 2-я версия 1947 г.); либретто по пьесе Александра Лернет-Холения
- «Блудный сын» , опера в 5-ти картинах, соч. 34 (1929); либретто Райнера Марии Рильке по мотивам Андре Жида ; переработана в 1952 году как оратория «Возвращение блудного сына».
- «Принцесса и свинопас» , музыкальная драма в 10 картинах (1938); либретто по мотивам Ганса Христиана Андерсена
- Любекский танец смерти , старинная мистерия, соч. 35 (1948)
- «Новое дело» , дидактическая драма для солистов, хора, фортепиано и струнного оркестра, соч. 37 (1930); либретто Роберта Зейтца
- Доктор Иоганнес Фауст , опера в 3-х действиях, соч. 47 (1936 г., переработка 1955 г.); либретто Людвига Андерсена по кукольной пьесе Карла Йозефа Симрока
- Die Kirmes von Delft , балет в 4-х картинах, соч. 48 (1937)
- Одиссей , опера в 3-х действиях, соч. 55 (1942 г.); либретто Рудольфа Баха
- Дорога во Фройденштадт. Баллада о проселочной дороге в 5 картинах, соч. 66 (1948); либретто Сони Корти
- Дон Жуан и Фауст , опера в 7 картинах, соч. 75 (1950); либретто Людвига Андерсена по мотивам Кристиана Дитриха Граббе
- Топси. Игра по идее Сони Корти , соч. 76 (1950); либретто Фреда Шмитца по идее Сони Корти.
- Ноктюрн Монмартр , балет в 4-х картинах (1952)
- «Эфесская вдова» , опера в 1 действии (1954, 2-я редакция 1965); либретто Людвига Андерсена по мотивам Петрония
- Der Tod des Empedokles , «Сценический концерт» в 2-х действиях (1954, 2-я версия 1966); либретто Фридриха Гёльдерлина
- «Мост Сан-Луис-Рей» , сцены из романа Мост Сан-Луис-Рей» « Торнтона Уайлдера (1954); 2 версии; либретто Герхарда Ройтера
- «Гамлет» , опера в 5-ти действиях (1979–1980); либретто Августа Вильгельма Шлегеля по мотивам Уильяма Шекспира
Оркестровый
[ редактировать ]- «Кирмес фон Делфт» , балетная сюита, соч. 48 (1937)
- Танцевальные вариации , соч. 76а (1951)
- Ноктюрн «Монмартр» , балетная сюита (1952)
- Симфония для струнного оркестра (1960)
- Статуэтки к произведению Гофмансталя «Обыватель» (1972).
концертанте
[ редактировать ]- Концерт № 1 для фортепиано и камерного оркестра, соч. 19 (1926)
- Симфоническая фантазия , Концерт №3 для фортепиано с оркестром, соч. 50 (1938)
- Концерт №. 4 «Вариации на оригинальную тему в одной части» соль минор, соч. 62 (1947)
- Концерт ми ♭ в одной части для 2-х фортепиано с оркестром, соч. 63 (1947)
- Концертино для фортепиано и струнного оркестра, соч. 69 (1947)
- Konzertvariationen (Концертные вариации) для фортепиано с оркестром (1951)
- Aus dem Hohelied Salomonis (Из «Песни Песней»), гроссо для альта, альта, фортепиано и оркестра (1956)
- «Процессия» , диалог для виолончели с оркестром (1957); написан и представлен виолончелистом Гаспаром Кассадо
- Каприччио, Ария и финал для фортепиано с оркестром (1963)
- Эпитафия к Офелии для скрипки и камерного оркестра (или фортепиано) (1979)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Рапсодия для скрипки и фортепиано, соч. 51 (1939)
- Музыка для альта и фортепиано (1951)
- Cinco Caprichos sobre Cervantes (5 каприсов о Сервантесе) для альта соло (1968)
- Концертная пьеса для альт-саксофона и фортепиано (1968)
- Соната Монотематика для виолончели или фагота и фортепиано (1972)
Фортепиано
[ редактировать ]- Апокалиптическая фантазия , соч. 7 (1926)
- Вариации на хорал « Приди, сладкая смерть, приди, сельге покой! » Иоганна Себастьяна Баха , соч. 15 (1928)
- Страсти в 9 изобретениях из «библейских сцен» , соч. 25 (1930); также для гитары (1984)
- Танц-сюита (Танцевальная сюита), соч. 29
- Маленькие фортепианные пьесы, соч. 28
Вокал
[ редактировать ]Ройтер установил стихи различных русских авторов, Райнера Марии Рильке , Фридриха Рюкерта , Федерико Гарсиа Лорки , исландские стихи, Фридриха Гельдерлина , древнеегипетские стихи, Гете , Сафо и Лэнгстона Хьюза и многих других. [ 5 ]
- 3 песни для среднего голоса и струнного квартета или струнного оркестра, соч. 3 (1937); слова Фридриха Гельдерлина
- Russische Lieder (Русские песни), 8 песен для голоса и фортепиано, соч. 21 (1927); слова Федора Тютчева , Кальцова, Сергея Есенина и Льва Толстого
- Missa brevis для альта, скрипки и виолончели, соч. 22 (1930)
- Russische Lieder (Русские песни), 6 песен для голоса и фортепиано, соч. 23 (1930); слова Льва Толстого , Михаила Лермонтова , Кальцова, Афанасия Фета и Александра Блока
- Корнет Кристоф Рильке «Путь любви и смерти» для среднего голоса и фортепиано, соч. 31 (1947); слова Райнера Марии Рильке
- Solokantate nach Worten des Matthias Claudius (Соло-кантата на слова Матиаса Клавдия) для альта, альта и фортепиано (или органа), соч. 45 (1948)
- 4 песни для голоса и фортепиано, соч. 54 (1941 г.); слова Фридриха Рюкерта
- 3 песни для низкого голоса и фортепиано, соч. 56 (1944 г.); слова Фридриха Гельдерлина
- Пять древних од на стихи Сапфо для меццо-сопрано, альта и фортепиано, соч. 57 (1947)
- 5 песен для низкого голоса и фортепиано, соч. 58 (1945); слова Теодора Шторма
- 9 песен и распевов для высокого голоса и фортепиано, соч. 59 (1948); слова Готфрида Келлера
- 3 песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 60 (1946); слова Матиаса Клавдия
- 3 песни для высокого голоса и фортепиано, соч. 61 (1945); слова Клеменса Брентано
- 3 песни на стихи Фридриха Гёльдерлина для высокого голоса и фортепиано, соч. 67 (1946–1947); слова Фридриха Гельдерлина
- Russische Lieder (Русские песни), 7 песен для голоса и фортепиано, соч. 68 (1947); слова Льва Толстого , Сергея Есенина и Николая Гумилева
- 7 песен из «Face and Antlitz» (I цикл Эрлера) для баритона и фортепиано, соч. 64 (1948); слова Ганса Генриха Эрлера
- 12 песен из «Gesicht und Antlitz» (II цикл Эрлера) для высокого голоса и фортепиано, соч. 65 (1948); слова Ганса Генриха Эрлера
- Лирический концерт для сопрано, флейты, фортепиано, литавр и струнного оркестра, соч. 70 (1948); слова Эккарта Петериха
- Шесть стихотворений из «Западно-восточного дивана» для сопрано, баритона и фортепиано, соч. 73 (1949); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
- Монолог Ифигении для женского голоса и оркестра, соч. 74 (1949); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
- «Гимн Германии» для среднего голоса и фортепиано (1950); слова Рудольфа Александра Шредера
- Der Himmlische Vagant , Лирический портрет Франсуа Вийона для альта, баритона и камерного оркестра (1951); слова Франсуа Вийона
- «Песни о любви» , 4 стихотворения для сопрано и фортепиано (1951); слова Рикарды Хуч
- Маленький духовный концерт на слова Христиана Вагнера для альта и альта (1953)
- Испанский танец смерти , 5 стихотворений для 2 средних голосов и оркестра (1953); слова Федерико Гарсиа Лорки
- Aus dem Hohelied Salomonis (Из «Песни Песней»), Concerto Grosso для альта, альта, фортепиано и оркестра (1956)
- 3 Zigeunerromanzen для голоса и фортепиано (1956); слова Федерико Гарсиа Лорки
- Мои темные руки , 5 негритянских стихотворений для баритона и фортепиано (1956); слова Лэнгстона Хьюза и Арны Бонтемпс
- «Времена года» , 4 стихотворения для среднего голоса и фортепиано (1957); слова Фридриха Гельдерлина
- 6 поздних стихотворений для голоса и фортепиано (1957); слова Рикарды Хуч
- Weltlicht , 7 исландских стихотворений для баса с оркестром (1959); слова по роману Heimsljós («Свет мира»). Халльдора Лакснесса
- «Маленькая баллада о трех реках» для сопрано и камерного оркестра или фортепиано (1960); слова Федерико Гарсиа Лорки
- Ein kleines Requiem для баса, виолончели и фортепиано (1961); слова Федерико Гарсиа Лорки
- «Андалузиана» , «Arien und Intermezzi» для сопрано с оркестром или фортепиано (1962); слова Федерико Гарсиа Лорки
- Родилась заливка , Шансон Варье в 3 куплетах для среднего голоса и фортепиано (1962).
- «Эпитафия поэту» для высокого голоса и фортепиано (1962); слова из «Зеленая ветвь» книги Уильяма Фолкнера
- 5 фрагментов Фридриха Гельдерлина для тенора и фортепиано (1965); слова Фридриха Гельдерлина
- Три монолога Эмпедокла для баритона с оркестром или фортепиано (1966); слова Фридриха Гельдерлина
- Сцена и монолог из оперы «Марфа» для сопрано и оркестра (1966); слова из пьесы Деметрий» « Фридриха Шиллера
- Санкт-Себастьян , Триптихон для баритона и фортепиано (1968); слова Э. Ф. Зоммера
- Богеншютцен , Вокал для высокого голоса и фортепиано (1971); слова Федерико Гарсиа Лорки
- 9 песен на стихи Рикарды Хуч для голоса и фортепиано (1971); слова Рикарды Хуч
- Камерная музыка , 4 избранных стихотворения для низкого мужского голоса и фортепиано (1972); слова Джеймса Джойса
- 5 песен на стихи Марии Луизы Кашниц для среднего голоса и фортепиано (1972); слова Мари Луизы Кашниц
- 4 песни на стихи Нелли Сакс для среднего голоса и фортепиано (1972); слова Нелли Сакс
- Предигер Саломо (12, 1–9) , Сольная кантата для низкого голоса, флейты и фортепиано или органа (1973)
- Tre Notturni , 3 стихотворения для низкого мужского голоса, фортепиано и духового квинтета (флейта, гобой, кларнет, валторна, фагот) (1975); слова Фридриха Ницше
- Я хочу спеть о любви , женские песни времен Гогенштауфенов для сопрано, баритона и оркестра или фортепиано (1976)
- 3 песни Офелии из шекспировского «Гамлета» для сопрано и фортепиано (1980); слова Уильяма Шекспира
- «Гамлет-Симфония» в 2-х частях для сопрано, меццо-сопрано, 2-х теноров, 2-х баритонов, 2-х хористов, чтеца и оркестра (1982); слова Августа Вильгельма Шлегеля по мотивам Уильяма Шекспира
- Первый и второй монолог Гамлета к опере «Гамлет» для баритона и фортепиано (1982); слова Августа Вильгельма Шлегеля по мотивам Уильяма Шекспира
Хоровой
[ редактировать ]- «Возвращение блудного сына» , камерная оратория в 5 картинах для солистов, смешанного хора и оркестра, соч. 34 (1929 г., переработка 1952 г.); редакция оперы «Блудный сын» ; слова Андре Жида в переводе Райнера Марии Рильке
- Большой календарь , оратория для сопрано, баритона, смешанного хора, детского хора, органа и оркестра, соч. 43 (1933 г., переработка 1970 г.)
- Der glückliche Bauer , кантата по песням Матиаса Клавдия для смешанного или мужского хора и оркестра, соч. 44 (переработанная версия 1957 г.); слова Матиаса Клавдия
- «Пение немецкого языка» , кантата для сопрано, баритона, смешанного хора и оркестра, соч. 49 (1937); слова Фридриха Гельдерлина
- Хорфантазия в 3-х частях для сопрано, баритона, смешанного хора и оркестра, соч. 52 (1939); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
- Пандора , кантата для сопрано, баритона, смешанного хора и оркестра, соч. 72 (1949); слова Иоганна Вольфганга фон Гете
- Крестьянская свадьба. 8 стихотворений для пения, игры и танца для смешанного хора и оркестра (1950); слова из «Голоса народов» Иоганна Готфрида Гердера
- Шестой хор для смешанного хора, духового оркестра, фортепиано, литавр и ударных инструментов (1952); слова из «Великого театра мира » Педро Кальдерона де ла Барки
- Триптихон для тенора, смешанного хора и оркестра (1959); слова Фридриха Шиллера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Герман Ройтер» . Шотт Музыка . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Цюндорф, Ирмгард (2016). «Герман Ройтер (1900 – 1985)» . Живой музей LeMO онлайн (на немецком языке). Фонд «Дом истории ФРГ» . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Ульрих Бендер, церковный музыкант в «Третьем рейхе»: Вильгельм Бендер (1911–1944): Музыкант Берлинской приходской церкви: Личность и деятельность в церковно-политическом соревновании , BoD, 2011, с. 166.
- ^ «Праздничные курсы международной новой музыки, 25 августа - 29 сентября 1946 г.» (PDF) . Международный музыкальный институт Дармштадта (на немецком языке). стр. 1, 27, 33 . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ Купман, Джон. «Невоспетые песни» . Лоуренс.edu . Проверено 14 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литература Германа Ройтера и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Германа Ройтера Дискография на Discogs
- Ройтер, Герман bmlo.uni-muenchen.de
- Ройтер, Герман / Бюненверк (сценические произведения, на немецком языке) operone.de
- Записи музыки Германа Ройтера muziekweb.nl
- 1900 рождений
- 1985 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие композиторы XX века
- Классические пианисты 20 века
- немецкие классические пианисты
- Немецкие классические пианисты мужского пола
- Немецкие оперные композиторы
- Немецкие оперные композиторы-мужчины
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Члены нацистской партии
- Люди из Королевства Вюртемберг
- Академический состав Государственного университета музыки и исполнительских искусств Штутгарта
- немецкие пианисты
- Немецкие пианисты-мужчины
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века