Арна Бонтемпс
Арна Бонтемпс | |
---|---|
![]() Бонтемпс, фотография Карла Ван Вехтена , 1938 год. | |
Рожденный | Арна Венделл Бонтемпс 13 октября 1902 г. Александрия, Луизиана , США |
Умер | 4 июня 1973 г. Нэшвилл, Теннесси , США | ( 71 год
Занятие |
|
Образование | Колледж Пасифик Юнион |
Период | 1924–1973 |
Арна ( / bɒnˈtɒm nˈ / TOM Венделл bon - Бонтемпс [1] ) (13 октября 1902 г. - 4 июня 1973 г.) [2] был американским поэтом, писателем и библиотекарем, а также известным представителем Гарлемского Возрождения .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бонтемпс родился в 1902 году в Александрии, штат Луизиана , в луизианской креольской семье. Среди его предков были свободные цветные люди и французские колонисты. Его отец был подрядчиком и иногда водил сына на стройки. Когда мальчик подрос, отец брал его с собой на вечерние вечеринки, где звучал джаз . [3] Его мать, Мария Каролина Пембрук, была школьной учительницей. [4] Семья была католической , и Бонтемпс был крещен в соборе Св. Франциска Ксаверия . [5] Позже они стали адвентистами седьмого дня .
Когда Бонтемпсу было три года, его семья переехала в Лос-Анджелес, Калифорния , во время Великой миграции чернокожих с Юга в города Севера, Среднего Запада и Запада. Они поселились в так называемом районе Уоттс . После посещения государственных школ Бонтемпс поступил в колледж Пасифик Юнион в Ангвине , штат Калифорния, который окончил в 1923 году. Он специализировался на английском языке и истории, а также был членом братства Омега Пси Пхи .
Карьера
[ редактировать ]После окончания учебы Бонтемпс познакомился и подружился с писателем Уоллесом Турманом , основателем Fire!! журнал, работая в почтовом отделении Лос-Анджелеса. Позже Бонтемпс отправился в Нью-Йорк , где поселился и стал частью Гарлемского Возрождения .
В августе 1924 года, в возрасте 22 лет, Бонтемпс опубликовал свое первое стихотворение «Надежда» (первоначально называвшееся «Летопись темных рас») в The Crisis , официальном журнале Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). ). [6] Он изобразил надежду как «пустую кору». [7] бессмысленно и бесцельно дрейфовать, имея в виду его замешательство по поводу своей карьеры. Бонтемпс вместе со многими другими интеллектуалами Западного побережья отправился в Нью-Йорк во время Гарлемского Возрождения . [4]
После окончания учебы он переехал в Нью-Йорк в 1924 году, чтобы преподавать в Гарлемской академии (современная Северо-Восточная академия) в Нью-Йорке. Преподавая, Бонтемпс продолжал писать и публиковать стихи. И в 1926, и в 1927 году он получил Премию Александра Пушкина « Возможности» — академический журнал, издаваемый Национальной городской лигой . В 1926 году он получил премию «Кризисная поэзия». [4]
В Нью-Йорке Бонтемпс познакомился с другими писателями, которые стали друзьями на всю жизнь, включая Каунти Каллена , Лэнгстона Хьюза , Уэба Дюбуа , Зору Нил Херстон , Джеймса Уэлдона Джонсона , Клода Маккея и Джин Тумер . [4] Хьюз стал для Бонтемпса образцом для подражания, соратником и дорогим другом. [8]
В 1926 году Бонтемпс женился на Альберте Джонсон , от которой у него было шестеро детей. От старшего к младшему: Джоан, Пол, Поппи, Камилла, Конни и Алекс. В 1931 году он покинул Нью-Йорк и покинул свою преподавательскую должность в Гарлемской академии, когда Великая депрессия углублялась. Он и его семья переехали в Хантсвилл , штат Алабама , где он в течение трех лет работал преподавателем в колледже Оквуд. [4]
В начале 1930-х годов Бонтемпс начал публиковать не только стихи, но и художественную литературу. [4] Он получил значительное внимание благодаря своему первому роману « Бог посылает воскресенье» (1931). В этом романе рассказывается история афроамериканского жокея по имени Литтл Оги, который легко зарабатывает деньги и беспечно их транжирит. Маленький Оги скитается по миру черного спорта, когда его удача в качестве жокея в конце концов иссякает. Бонтемпса хвалили за его поэтический стиль, воссоздание черного языка и выдающиеся персонажи на протяжении всего романа. Однако, несмотря на обильную похвалу, ВЭБ Дюбуа счел его «грязным» и приравнял к другим «декадентским» романам Гарлемского Возрождения. Позже в своей карьере Бонтемпс сотрудничал с Каунти Калленом, чтобы создать драматическую адаптацию романа. Вместе в 1946 году они опубликовали эту адаптацию под названием « Женщина Сент-Луиса» . [4]
Бонтемпс также начал писать несколько детских книг. В 1932 году он сотрудничал с Лэнгстоном Хьюзом и написал «Попо и Фифина» . Эта история рассказывает о жизни братьев и сестер Попо и Фифины и представляет собой легкое для понимания введение в жизнь Гаити для детей. Бонтемпс продолжал писать детские романы и опубликовал «Опоссума нельзя погладить» (1934), в котором рассказывается история мальчика и его домашней собаки, живущих в сельской части Алабамы. [4]
В начале 1930-х годов афроамериканские писатели и интеллектуалы подвергались дискриминации в Северной Алабаме. В тридцати милях от Хантсвилла в Декейтере мальчики из Скоттсборо , девять афроамериканцев, были обвинены в изнасиловании двух белых женщин и привлечены к ответственности по делу, ставшему известным своей расовой несправедливостью. За это время к Бонтемпсу пришло много друзей, которые остались с ним, пока они приехали в Алабаму, чтобы протестовать против этого суда. Администрация школы беспокоилась о его многочисленных гостях из других штатов.
В последующие годы Бонтемпс рассказал, что администрация Оквудского колледжа потребовала, чтобы он сжег многие из его личных книг, чтобы продемонстрировать, что он отказался от радикальной политики. Бонтемпс отказался это сделать. Он ушел с должности преподавателя и вернулся с семьей в Калифорнию в 1934 году. [4]
В 1936 году Бонтемпс опубликовал то, что некоторые считают его лучшей работой, «Черный гром» . В этом романе рассказывается о восстании рабов, произошедшем в 1800 году недалеко от Ричмонда, штат Вирджиния , под руководством Габриэля Проссера , необразованного, порабощенного полевого рабочего и кучера. В нем описывается попытка Проссера повести армию рабов на оружейный склад в Ричмонде, чтобы защитить себя от любых нападавших. Другой раб предал Проссера, в результате чего восстание было подавлено. Проссер был схвачен белыми и линчеван . По версии Бонтемпса, белые были вынуждены признать, что рабы — это люди, у которых есть возможности многообещающей жизни. [4]
«Черный гром» получил множество выдающихся рецензий как в афроамериканских, так и в ведущих журналах, например, « Saturday Review of Literature» . Несмотря на эти восторженные отзывы, в разгар Депрессии Бонтемпс не зарабатывал на продаже романа достаточно, чтобы прокормить свою семью в Чикаго , куда он переехал с ними незадолго до публикации книги. Некоторое время он преподавал в Чикаго в Академии Шайло, но не задержался в школе надолго, уехав на работу в Проект писателей Иллинойса (IWP) при Федеральном управлении прогресса работ (WPA).
WPA наняла писателей для написания историй штатов и крупных городов. Проект Иллинойса был одним из самых успешных проектов штата; в нем работали многочисленные известные писатели. Работа над проектом помогла им выжить экономически, и большинство из них также занимались писательской деятельностью. [9] Бонтемпс, помимо другой работы для IWP, курировал таких молодых писателей, как Ричард Райт , Маргарет Уокер , Кэтрин Данэм , Фентон Джонсон , Фрэнк Йерби , Ричард Дарем , Китти Шапель и Роберт Лукас, в создании Кавалькады американских негров и другие работы. Они создали часть того, что впоследствии стало огромным собранием сочинений о «неграх в Иллинойсе». [10] [11]
В 1938 году, после публикации детской книги « Мальчик с грустным лицом» (1937), Бонтемпс получил стипендию Розенвальда для работы над своим романом «Барабаны в сумерках» (1939). Это было основано на восстании рабов Туссена Л'Увертюра во французской колонии Сен-Доминго (которая стала независимой республикой Гаити ). Эта книга получила более широкое признание, чем другие его романы. Некоторые критики сочли сюжет чересчур драматичным, другие высоко оценили его характеристики. [4]
Бонтемпс изо всех сил пытался заработать на своих книгах достаточно, чтобы прокормить свою семью. Он был встревожен тем, что его работа не получила профессионального признания, несмотря на то, что он был плодовитым писателем. Он разочаровался как афроамериканский писатель того времени. Он начал верить, что для него бесполезно пытаться адресовать свои произведения своему поколению, поэтому он решил сосредоточить свои серьезные произведения на более молодой и прогрессивной аудитории. Бонтемпс познакомился с Джеком Конроем в рамках Проекта писателей Иллинойса, и в сотрудничестве они написали «Собаку быстрее» (1942). Это была детская история о гончей собаке Сунер, которая мчится наперегонки и обгоняет поезда. Смущенный этим, дорожный мастер ставит его против самого быстрого поезда - Пушечное ядро. [4]
Бонтемпс вернулся в аспирантуру и получил степень магистра библиотечного дела в Чикагском университете в 1943 году. Он был назначен главным библиотекарем в Университете Фиск , исторически сложившемся колледже для чернокожих в Нэшвилле , штат Теннесси . За время своего пребывания там он собрал важные коллекции и архивы афроамериканской литературы и культуры, а именно Коллекцию эпохи Возрождения Лэнгстона Хьюза. Бонтемпс был инициирован как член отделения Зета Ро братства Фи Му Альфа Симфония в Фиске в 1954 году. Он служил в Фиске до 1964 года и продолжал время от времени возвращаться. [4]
Спустя годы
[ редактировать ]После ухода из Университета Фиск в 1966 году Бонтемпс работал в Университете Иллинойса (Chicago Circle) . Позже он переехал в Йельский университет , где работал куратором коллекции Джеймса Уэлдона Джонсона . [12]
За это время Бонтемпс опубликовал множество романов разных жанров. Slappy Hooper (1946) и Sam Patch (1951) — две детские книги, которые он написал в соавторстве с Джеком Конроем . Индивидуально он опубликовал «Одинокий мальчик» (1955) и «Лев мистера Келсо» еще две детские книги (1970). Одновременно он писал произведения, предназначенные для подростков, в том числе биографии Джорджа Вашингтона Карвера , Фредерика Дугласа и Букера Т. Вашингтона . Другими его работами этого времени были «Золотые туфельки» (1941), «История негра» (1948), «Колесница в небе» (1951) и «Знаменитые негритянские спортсмены» (1964). [4] Критики высоко оценили его «Историю негра» , получившую премию Джейн Аддамс за детскую книгу и вошедшую в книгу почета Ньюбери .
Бонтемпс работал с Лэнгстоном Хьюзом над произведениями, предназначенными для взрослых. Они совместно редактировали «Поэзию негра» описала (1949), которую газета «Нью-Йорк Таймс» как «стимулирующий срез творческого творчества негров», демонстрирующий «талант до такой степени, что возникает вопрос о необходимости (кроме его социальные доказательства) специализации «негр» в названии» [13] - и Книга негритянского фольклора (1958). Бонтемпс сотрудничал с Конроем и написал историю миграции афроамериканцев в Соединенных Штатах под названием « Они ищут город» (1945). Позже они отредактировали его и опубликовали под названием Anyplace But Here (1966). Бонтемпс также написал «100 лет свободы негров» (1961) и отредактировал «Рассказы о великих рабах» (1969) и «Вспоминания Гарлемского Возрождения» (1972). Кроме того, он также смог отредактировать «Американская негритянская поэзия» популярную антологию (1963). Он собрал свои стихи в «Персоналах» (1963), а также написал введение к предыдущему роману « Черный гром» , который был переиздан в 1968 году. [4]
Бонтемпс умер в возрасте 71 года 4 июня 1973 года в своем доме в Нэшвилле от инфаркта миокарда (сердечного приступа) во время работы над своим сборником рассказов « Старый Юг» (1973). [4]
Бонтемпс похоронен на кладбище Гринвуд в Нэшвилле, штат Теннесси. [14]
Благодаря своей библиотечной и библиографической работе Бонтемпс стал ведущей фигурой в утверждении афроамериканской литературы как законного объекта изучения и сохранения. [4] Его работа как поэта, прозаика, детского писателя, редактора, библиотекаря и историка помогла сформировать современную афроамериканскую литературу, но также оказала огромное влияние на афроамериканскую культуру. [4]
Наследие и почести
[ редактировать ]- За свою жизнь Бонтемпс получил две стипендии Гуггенхайма . [15]
- В 2002 году ученый Молефи Кете Асанте включил Арну Бонтемпс в свой список 100 величайших афроамериканцев . [16]
Работает
[ редактировать ]- Бог посылает воскресенье: роман (Нью-Йорк, Харкорт, Брейс и компания, 1931; Нью-Йорк: Washington Square Press , 2005)
- Попо и Фифина, Дети Гаити , Арна Бонтемпс и Лэнгстон Хьюз (Нью-Йорк: Macmillan, 1932; Oxford University Press , 2000)
- Вы не можете погладить опоссума (Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1934)
- Черный гром: Восстание Габриэля: Вирджиния, 1800 г. (Нью-Йорк: Macmillan, 1936; переиздано со вступлением. Арнольд Рамперсад , Бостон: Beacon Press, 1992)
- Мальчик с грустным лицом (Бостон: Houghton Mifflin , 1937)
- Барабаны в сумерках: Роман (Нью-Йорк: Macmillan, 1939; переиздано Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана , 2009, ISBN 978-0-8071-3439-9 )
- Золотые туфли: антология негритянской поэзии для юных читателей , составленная Арной Бонтемпс (Нью-Йорк: Harper & Row, 1941).
- «Быстрая гончая » Арны Бонтемпс и Джека Конроя (Бостон: Houghton Mifflin, 1942)
- Они ищут город (Город-сад, Нью-Йорк: Даблдей, Доран и компания, 1945)
- У нас есть завтра (Бостон: Houghton Mifflin, 1945)
- Слэппи Хупер, чудесный художник по вывескам , авторы Арна Бонтемпс и Джек Конрой (Бостон: Houghton Mifflin, 1946)
- История негра (Нью-Йорк: Кнопф, 1948; Нью-Йорк: Random House, 1963).
- Поэзия негров, 1746–1949: антология под редакцией Лэнгстона Хьюза и Арны Бонтемпс (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1949).
- Джордж Вашингтон Карвер (Эванстон, Иллинойс: Роу, Петерсон, 1950)
- Отец блюза: автобиография , WC Handy , изд. Арна Бонтемпс (Нью-Йорк: Macmillan, 1941, 1957; Da Capo Press, 1991)
- Колесница в небе: история юбилейных певцов (Филадельфия: Уинстон, 1951; Лондон: Пол Бреман, 1963; Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press , 2002)
- Одинокий мальчик (Бостон: Houghton Mifflin, 1955; Beacon Press , 1988)
- Знаменитые спортсмены-негры (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания , 1964)
- Рассказы великих рабов (Бостон: Beacon Press , 1969)
- Крепко держитесь мечты: старые и новые стихи, выбранные Арной Бонтемпс (Чикаго: Фоллетт, 1969)
- Лев мистера Келсо (Филадельфия: Липпинкотт, 1970)
- Наконец-то свободен: жизнь Фредерика Дугласа (Нью-Йорк: Додд, Мид, 1971; Apollo Editions, 2000)
- Вспомнили Гарлемский Ренессанс: эссе, отредактированные, с мемуарами (Нью-Йорк: Додд, Мид, 1972, 1984)
- Молодой Букер: Букера Т. Вашингтона Ранние дни (Нью-Йорк, Додд, Мид, 1972)
- Старый Юг: «Летняя трагедия» и другие истории тридцатых годов (Нью-Йорк: Додд, Мид, 1973)
Записанные произведения
[ редактировать ]- В начале: Библейские рассказы для детей Шолома Аша (Folkways Records, 1955)
- Иосиф и его братья: С самого начала Шолом Аш (Folkways Records, 1955)
- Антология негритянских поэтов в США - 200 лет (Folkways Records, 1955)
- Антология афроамериканской поэзии для молодежи (Folkways Records, 1990)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Новый биографический словарь Вебстера ( ISBN 0-87779-543-6 ; Спрингфилд, Массачусетс: Merriam-Webster Inc., 1988), с. 123.
- ^ Винн, Линда Т. (1996). «Арно Венделл Бонтемпс (1902–1973)» . Профили афроамериканцев в Теннесси . Ежегодная местная конференция по афроамериканской культуре и истории, Университет штата Теннесси. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Арна Бонтемпс, факты, информация, изображения | Статьи Encyclopedia.com об Арне Бонтемпс» . www.энциклопедия.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Роберт Э. Флеминг , «Бонтемпс, Арна Венделл» , American National Biography Online , февраль 2000 г. Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Арна Бонтемпс» . www.arnabontemps.org . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Оригинальная публикация не является частью оцифрованного архива, доступного в Google Книгах. Однако оно указано в переиздании: «Надежда» , «Кризис» , сентябрь – октябрь 2002 г., стр. 25.
- ^ «Музей Арны Бонтемпс» . СенЛамар . 28 июля 2010 г.
- ^ Джонс, Жаклин К. «Арна Бонтемпс», в Эммануэле С. Нельсоне (ред.), Афроамериканские авторы, 1745–1945: Биобиблиографический критический справочник , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2000, стр. 36–43 .
- ^ Ротелла, Карло. «Проект федеральных писателей» . Энциклопедия Чикаго . Чикагский исторический музей и Северо-Западный университет.
- ^ «Проект писателей Иллинойса: цифровая коллекция «Негр в Иллинойсе»» . Публичная библиотека Чикаго . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Долинар, Брайан, изд. (2013). Негр в Иллинойсе: Документы WPA . Издательство Университета Иллинойса. doi : 10.5406/illinois/9780252037696.001.0001 . ISBN 978-0-252-09495-8 .
- ^ Дрю, Бернард А. (редактор), «Арна Бонтемпс», 100 самых популярных афроамериканских авторов: биографические очерки и библиографии , Вестпорт, Коннектикут: Libraries Unlimited, 2007, стр. 33–36. Серия популярных авторов.
- ^ Крикмор, Хьюберт (30 января 1949 г.). «Два полезных тома стихов; БИЛЕТ В ОДИН СТОРОН. Лэнгстон Хьюз. Иллюстрировано Джейкобом Лоуренсом. 136 стр. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. $ 2,75. ПОЭЗИЯ НЕГРОВ: 1746–1949. Под редакцией Арны Бонтемпс и Лэнгстона. Хьюз. 429 стр. Нью-Йорк: Doubleday & Co. 5 долларов» . Нью-Йорк Таймс . п. 19.
- ^ «Арна Венделл Бонтемпс (1902–1973) — Найдите фотографии могил» . www.findagrave.com . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Джинджер Джонс. «Арна Венделл Бонтемпс» . 64 прихода . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Асанте, Молефи Кете (2002), 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия , Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1-57392-963-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киркланд К. Джонс, Человек эпохи Возрождения из Луизианы: биография Арны Венделл Бонтемпс (Вестпорт: Greenwood Press, 1992). ISBN 0-313-28013-4
- Чарльз Гарольд Николс, редактор журнала Arna Bontemps-Langston Hughes Letters, 1925–1967 (Нью-Йорк: Додд, Мид, 1980). ISBN 0-396-07687-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Музей Арны Бонтемпс
- Профиль в Академии американских поэтов
- Теннесси Авторы
- Современная американская поэзия UIUC. Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Коллекция Арны Бонтемпс . Коллекция Джеймса Уэлдона Джонсона в Йельской коллекции американской литературы, Библиотеке редких книг и рукописей Бейнеке.
- 1902 рождения
- 1973 смерти
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские поэты 20-го века
- Афро-американские католики
- Афро-американские библиотекари
- Афро-американские писатели-мужчины
- Афроамериканские писатели
- Афро-американские поэты
- Американские детские писатели
- Американские исторические романисты
- Библиотекари из Теннесси
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские библиотекари
- Участники Федерального писательского проекта
- Преподаватели Университета Фиск
- Гарлемский Ренессанс
- Луизианские креолы
- Победители Newbery Honor
- Писатели из Луизианы
- Писатели из Теннесси
- Выпускники колледжа Пасифик Юнион
- Люди из Уоттса, Лос-Анджелес
- Выпускники Чикагского университета
- Писатели из Александрии, Луизиана
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Авторы исторической фантастики, действие которых происходит в современную эпоху.