Клод Маккей
Клод Маккей | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Праздник Клавдия Маккея 15 сентября 1889 г. Кларендон Приход , Ямайка |
Умер | 22 мая 1948 г. Чикаго , Иллинойс | (57 лет)
Занятие | Писатель, поэт, журналист |
Язык | Английский |
Образование | Государственный колледж Канзаса , Институт Таскиги |
Период | Гарлемский Ренессанс |
Известные работы | Песни Ямайки (1912); « Если мы должны умереть » (1919); Гарлемские тени (1922); Домой в Гарлеме (1928); Долгий путь от дома (1937) |
Заметные награды | Золотая награда Хармона |
Фестус Клавдий «Клод» Маккей О.Дж. (15 сентября 1890 г.) [1] — 22 мая 1948) — американский писатель и поэт ямайского происхождения. Он был центральной фигурой Гарлемского Возрождения .
Маккей родился на Ямайке и сначала поехал в Соединенные Штаты, чтобы поступить в колледж, и познакомился с Уэба Дюбуа « книгой Души черного народа» , которая стимулировала интерес Маккея к участию в политической жизни. Он переехал в Нью-Йорк в 1914 году, а в 1919 году написал « Если мы должны умереть », одну из своих самых известных работ, широко переиздаваемый сонет, отражающий волну расовых беспорядков белых на черных и линчеваний, последовавших за заключением. Первой мировой войны.
Маккей также написал пять романов: «Домой в Гарлеме » (1928), бестселлер, получивший золотую премию Хармона в области литературы, «Банджо» (1929), «Банановое дно» (1933), «Гарлемская слава» (написано в 1938–1940 годах, опубликовано в 1990 году). « Дружелюбные с большими зубами: роман о любовном романе между коммунистами и бедной паршивой овцой Гарлема» (написана в 1941 году, опубликована в 2017 году) и новелла « Роман в Марселе» (написана в 1933 году, опубликована в 2020 году). [2]
Помимо этих романов и четырех опубликованных сборников стихов, Маккей также является автором сборника рассказов «Джингертаун» (1932); две автобиографические книги: «Долгий путь от дома» (1937) и «Мои зеленые холмы Ямайки» (опубликованы посмертно в 1979 году); и «Гарлем: негритянский мегаполис» (1940), состоящий из одиннадцати эссе по современной социальной и политической истории Гарлема и Манхэттена, особенно посвященных политической, социальной и трудовой организации. Его сборник стихов 1922 года « Тени Гарлема » был среди первых книг, опубликованных в эпоху Гарлемского Возрождения, а его роман « Домой в Гарлеме» стал переломным вкладом в его художественную литературу. Его «Избранные стихотворения» были опубликованы посмертно, в 1953 году. Его «Полное собрание стихотворений » (2004) включает почти девяносто страниц стихов, написанных в период с 1923 по конец 1940-х годов, большая часть которых ранее не публиковалась, что является важным дополнением к его поэтическому творчеству.
Маккей познакомился с британским фабианским социализмом в подростковом возрасте своим старшим братом и наставником Урией Теодором, а после переезда в Соединенные Штаты, когда ему было чуть больше 20, он столкнулся с американским левым социалистом в работах ВЭБ Дюбуа и через свое членство в организации « Промышленные рабочие». Мира (IWW) — единственная американская левая рабочая организация того времени, которая была полностью открыта для негритянских членов (как он комментирует), продолжая традиции популистской Народной партии предыдущего поколения. В подростковом возрасте он познакомился с произведениями Маркса и программами самых разных активистов. Будучи соредактором журнала The Liberator , он вступил в конфликт с его бескомпромиссным редактором-ленинистом-доктринером Майком Голдом , и этот спор способствовал его уходу из журнала. В 1922–1923 годах он отправился в Советский Союз для участия в Конгрессе Интернационала, где встретил своего друга, «Либерейтор» издателя Макса Истмана , делегата Конгресса. В России Маккея широко чествовала Коммунистическая партия. Там он работал с русским писателем над созданием двух книг, которые были опубликованы на русском языке. «Негры Америки» (1923), критическое исследование американского черно-белого расизма с марксистской точки зрения классового конфликта, и «Испытание линчеванием» (1925); переводы этих книг на английский язык появились в 1979 и 1977 годах соответственно; Оригинальные английские тексты Маккея, очевидно, утеряны. В Советском Союзе Маккей в конце концов пришел к выводу, что, как он говорит о персонаже « Гарлемской славы», он «видел то, что ему показали». Понимая, что партийный аппарат манипулирует и использует его, а также критически реагируя на авторитарный уклон советского режима, он в 1923 году уехал в Западную Европу, сначала в Гамбург, затем в Париж, затем на юг Франции, в Барселону и Марокко.
После своего возвращения в Гарлем в 1934 году он оказался в частом конфликте со сталинистской Коммунистической партией Нью-Йорка, которая стремилась доминировать в левой политике и писательском сообществе десятилетия. [ нужна ссылка ] Его прозаический шедевр « Долгий путь от дома» подвергся нападкам в нью-йоркской прессе на доктринерских сталинских основаниях. [ нужна ссылка ] Этот конфликт отражен в «Гарлеме: негритянский мегаполис» и высмеивается в «Дружелюбных с большими зубами». Его сонет «Цикл», опубликованный посмертно в « Полном собрании стихотворений», подробно посвящен конфронтации Маккея с левой политической машиной того времени. В середине 40-х годов ему стало все хуже, и его спас из крайне бедных обстоятельств друг -католик-рабочий и поселил в общинной жизни; позже в том же десятилетии он обратился в католицизм и умер в 1948 году. [3]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь на Ямайке
[ редактировать ]Фестус Клавдий Маккей, известный как Клод Маккей, родился 15 сентября 1890 года в замке Нэрн недалеко от Джеймс-Хилла в верхнем приходе Кларендон, Ямайка . [4] Свою родную деревню он называл Санни Вилль — так местные жители называли этот район. [5] Он был младшим ребенком Томаса Фрэнсиса Маккея и Ханны Энн Элизабет Эдвардс, зажиточных фермеров, имевших достаточно собственности, чтобы иметь право голосовать. У него было семь братьев и сестер. [6] Родители Маккея были активными и уважаемыми членами баптистской веры. Томас был строгим и религиозным человеком, которому из-за своего серьезного характера было трудно установить близкие отношения со своими детьми. Напротив, у Ханны была теплота, которая позволяла ей свободно дарить любовь всем своим детям. Томас был выходцем из Ашанти , а Ханна проследила свою родословную до Мадагаскара . Клод рассказал, что его отец часто рассказывал семье истории об обычаях ашанти. [7]
В четыре года Маккей пошел в школу при церкви горы Сион. Примерно в девять лет его отправили жить к своему старшему брату Урии Теодору, также известному как Тео, учителю, чтобы дать ему надлежащее образование. Его брат также был журналистом-любителем. [6] Благодаря влиянию своего брата Маккей стал заядлым читателем классической и британской литературы, а также философии, науки и теологии. [8] В свободное время он читал стихи, в том числе Шекспира. Самостоятельные стихи он начал писать в 10 лет. [6]
Будучи подростком в 1906 году, он стал учеником каретника и столяра, известного как Старая Бренда, и продолжал свое обучение около двух лет. В это время, в 1907 году, Маккей встретил Уолтера Джекила , философа и фольклориста, который стал для него наставником и источником вдохновения, а также побудил его сосредоточиться на писательстве. Джекилл убедил Маккея писать на его родном диалекте и положил некоторые стихи Маккея на музыку. Джекилл помог Маккею опубликовать его первую книгу стихов « Песни Ямайки » в 1912 году. Это были первые стихи, опубликованные на ямайском патуа , диалекте, состоящем в основном из английских слов и структуры тви (ганского языка). Следующий том Маккея, «Баллады о констебах» (1912), был основан на его опыте службы в полиции на короткий период в 1911 году. [9] [10]
В стихотворении «Тропики Нью-Йорка» Маккей вспоминал Карибское море. [11] Действие стихотворения происходит в Нью-Йорке и было написано, когда Маккей жил там чернорабочим. Плоды, которые он видит в Нью-Йорке, заставляют говорящего стихотворение тосковать по Ямайке, и поэтому карибские фрукты представляются частью городского пейзажа Нью-Йорка. Цвета фруктов напоминают ему о цветах и разнообразии его родного острова, и он «жаждет старых знакомых привычек / волна тоски прокатилась по моему телу». [12]
Первое пребывание в США
[ редактировать ]Маккей уехал в США в 1912 году, чтобы поступить в Институт Таскиги (ныне Университет Таскиги). Он был шокирован интенсивным расизмом, с которым он столкнулся, когда прибыл в Чарльстон, Южная Каролина , где многие общественные учреждения были изолированы ; это вдохновило его писать больше стихов. В Таскиги ему не нравилось «полувоенное, машинное существование», и он быстро уехал учиться в Сельскохозяйственный колледж штата Канзас (ныне Университет штата Канзас). В штате Канзас он прочитал книгу Уэба Дюбуа « Души черного народа » , которая оказала на него большое влияние и побудила его к политической активности. Несмотря на свою превосходную успеваемость, в 1914 году он решил, что не хочет быть агрономом , и переехал в Нью-Йорк , где женился на своей возлюбленной детства Юлали Имельде Эдвардс. Однако всего через шесть месяцев брака его жена вернулась на Ямайку, где у них родилась дочь Рут. Маккей никогда не встретится со своей дочерью. [13] Как подробно описано в «Хронологии книги Джина Эндрю Джарретта « Долгий путь от дома» 2007 года, в этот период (1914–1919) Маккей сначала управлял бруклинским рестораном, который потерпел неудачу, затем работал официантом в отеле в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир. затем в женском клубе Манхэттена, а дольше и счастливее — официантом на Пенсильванской железной дороге.
Маккей опубликовал два стихотворения в 1917 году в «Семи искусствах» под псевдонимом Эли Эдвардс. В 1918 году Маккей познакомился с Фрэнком Харрисом , тогдашним редактором журнала Pearson's Magazine . Его признание писательской честности оказало влияние на Маккея на всю жизнь, как он рассказывает в своих мемуарах « Долгий путь от дома» . Харрис опубликовал четыре стихотворения и небольшой проза о своей биографии и поэтике в сентябрьском номере журнала за 1918 год, что стало первым заметным появлением Маккея в печати. В 1919 году Маккей познакомился с Кристал и Максом Истманами , издателями журнала The Liberator , где Маккей был соисполнительным редактором до 1922 года. [14] Будучи соредактором журнала «Освободитель» , он опубликовал одно из своих самых известных стихотворений « Если мы должны умереть » во время « красного лета », периода интенсивного расового насилия против чернокожих в англо-американских обществах.
В этот период Маккей присоединился к организации «Промышленные рабочие мира» (IWW). [8] Он также связался с группой черных радикалов , которые были недовольны как Маркуса Гарви , национализмом так и среднего класса реформистской NAACP . Среди них были и другие карибские писатели, такие как Сирил Бриггс , Ричард Б. Мур и Уилфред Доминго . Они боролись за самоопределение черных в контексте социалистической революции. Вместе они основали полусекретную революционную организацию « Африканское кровное братство» . Хьюберт Харрисон попросил Маккея написать для «Негритянского мира Гарви» , но от этого периода сохранилось лишь несколько экземпляров газеты, ни один из которых не содержит статей Маккея. В начале осени 1919 года Маккей отправился в Лондон , возможно, под давлением Министерства юстиции , которое участвовало в общенациональной атаке на пацифистов, социалистов и профсоюзных организаторов («Рейды Палмера»), особенно нацеленных на ИРМ. [15]
Пребывание в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]В Лондоне Маккей вращался в социалистических и литературных кругах; он часто посещал два клуба: солдатский клуб на Друри-Лейн и Международный социалистический клуб в Шордиче . Воинствующий атеист, он также присоединился к Ассоциации рационалистической прессы , которая опубликовала две книги Уолтера Джекилла. Именно в этот период его приверженность социализму углубилась, и он читал Маркса усердно . В Международном социалистическом клубе Маккей познакомился с Шапурджи Саклатвалой , Эй Джей Куком , Гаем Олдредом , Джеком Таннером , Артуром Макманусом , Уильямом Галлахером , Сильвией Панкхерст и Джорджем Лэнсбери . Вскоре Маккея пригласили писать для журнала Панкхерста Workers' Dreadnought . [ нужна ссылка ]
В апреле 1920 года газета Daily Herald , социалистическая газета, издаваемая Джорджем Лэнсбери, опубликовала расистскую статью, написанную Э.Д. Морелем . Названный « Черное бедствие в Европе: сексуальный ужас, выпущенный Францией на Рейне », он намекал грубую гиперсексуальность на чернокожих людей в целом. Лэнсбери отказался печатать ответ Маккея. [16] так Маккей сделал это в «Рабочем дредноуте» , написав:
Откуда эта непристойная маниакальная вспышка по поводу сексуальной активности чернокожих мужчин в пролетарской газете? Изнасилование есть изнасилование; цвет кожи не делает его другим. Негры не более сексуальны, чем кавказцы; дети-мулаты в Вест-Индии и Америке не были результатом партеногенеза. Если негритянские войска и болели сифилисом, они заразились им от представителей белой и желтой рас. Что касается немецких женщин, то в своем экономическом положении они продавали себя кому угодно. Я протестую не потому, что я негр... Я пишу, потому что чувствую, что конечным результатом вашей пропаганды будут дальнейшие распри и кровопролитие между белыми и многими представителями моей расы... которые были брошены в английских доках после окончания европейской войны... Бурбоны Соединенных Штатов будут вам благодарны, а пролетарский преступный мир Лондона наверняка будет злорадствовать по поводу сенсационной статьи христианско-социалистической пацифистской газеты Daily Herald . [17]
С января 1920 года Маккей был связан с «Рабочим дредноутом» и «Рабочей социалистической федерацией» , советской коммунистической группой, действующей в Ист-Энде, в которой большинство женщин на всех уровнях организации. Он стал платным журналистом газеты. Тесно сотрудничал с финским большевиком Эркки Вельтхаймом . Он присутствовал на конференции коммунистического единства , на которой была создана Коммунистическая партия Великобритании . В это время он также опубликовал некоторые из своих стихов в журнале Cambridge Magazine под редакцией К. К. Огдена . [ нужна ссылка ]
Когда Сильвия Панкхерст была арестована в соответствии с Законом о защите королевства за публикацию статей, «рассчитанных и способных вызвать смуту среди сил Его Величества, военно-морского флота и среди гражданского населения», Маккей приказал обыскать свои комнаты. Вероятно, он был автором книги «Желтая опасность и докеры», приписываемой «Леону Лопесу», которая была одной из статей, на которые цитировалось правительство в деле против «Рабочего дредноута » . [18]

Поездка в Россию
[ редактировать ]
Маккей был приглашен в Россию во время восстановления страны Коммунистической партией во главе с Лениным . [19] В ноябре 1922 года в ходе так называемого «волшебного паломничества» он отправился в Россию для участия в Четвертом конгрессе Коммунистического Интернационала в Петрограде и Москве, где встретил Макса Истмана , который также был делегатом. [20] Маккей профинансировал свою поездку в Россию, переупаковав и продав Harlem Shadows «в комплекте с подписанной фотографией и завышенной ценой» членам списка доноров NAACP, и сэкономил собранные таким образом средства, пробираясь через Атлантику от Нью-Йорка до Ливерпуля. в качестве кочегара на грузовом судне. В России его встретили, как один историк назвал «восторженным приемом» и «обращением рок-звезды». [21]
Позже путешествия
[ редактировать ]Маккей написал о своих путешествиях по Марокко в своей автобиографии 1937 года «Долгий путь от дома». Перед этим путешествием он побывал в Париже, где заразился тяжелой респираторной инфекцией и потребовал госпитализации. После выздоровления он продолжил путешествовать и в течение 11 лет путешествовал по Европе и некоторым частям Северной Африки. [22] За это время он опубликовал три романа, самым известным из которых был « Дом в Гарлеме » в 1928 году. Роман был воспринят по-разному. В «Негритянском романе в Америке » Роберт Боун написал, что он представляет «различные способы восстания против западной цивилизации», добавив, что Маккею не совсем удалось сформулировать своих главных героев. Однако другие люди [ указать ] считал, что в романе подробно изображена изнанка черной городской жизни с ее проститутками и игроками.
он также написал Banana Bottom За эти 11 лет . Здесь Маккей представил четкое изображение [ по мнению кого? ] его основная тема заключается в том, что чернокожие люди ищут культурную идентичность в белом обществе. В последний год его пребывания за границей был создан «Джингертаун» сборник из 12 рассказов . Половина этих рассказов описывает его жизнь в Гарлеме, а остальные вращаются вокруг его пребывания на Ямайке. [22]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Маккей стал американским гражданином в 1940 году. [ нужна ссылка ] В 1943 году Маккей начал «Цикл рукописи», сборник из 54 стихотворений, все из которых, кроме четырех, были сонетами , часто на политические темы и часто в тонах сатирических оскорблений. После того, как рукопись была отклонена Харпером и Даттоном, он написал своему старому другу и редактору Максу Истману , прося его «просмотреть» все стихи и внести необходимые изменения. Несмотря на усилия Истмана, сборник Маккея не был опубликован при его жизни. Оно включено в его посмертное Полное собрание стихотворений . Ее редактор Уильям Дж. Максвелл обсуждает историю этой рукописи в расширенной заметке. В середине 40-х Маккей начал общаться с католическими активистами культуры и изучал католическую социальную теорию сначала в Нью-Йорке, а затем в Чикаго, куда он переехал в апреле 1944 года; он крестился там в октябре 1944 года. [23] Перед своим обращением он написал Максу Истману о том, что «много читал и исследовал, особенно католическую работу среди негров, потому что, если и когда я сделаю этот шаг, я хочу быть интеллектуально честным и искренним». (Маккей Истману, 1 июня 1944 г.). Через пять месяцев после своего крещения он написал Истману, заверив его, что «я не меньший боец». (Маккей Истману, 16 октября 1944 г., статья Passion 305). [24] В 1946 году, получив совет искать лучший климат для своего здоровья, он переехал сначала в Альбукерке, а затем в Сан-Франциско, а затем вернулся в Чикаго в 1947 году.
22 мая 1948 года он умер от сердечного приступа в Чикаго в возрасте 58 лет и был похоронен на Голгофском кладбище в Квинсе , Нью-Йорк. [25]
Литературные движения и традиции
[ редактировать ]
Маккей процветал как поэт в эпоху Гарлемского Возрождения 1920-х годов. В это время его стихи бросали вызов власти белых, прославляя ямайскую культуру. Он также писал рассказы об испытаниях и невзгодах жизни чернокожего человека как на Ямайке, так и в Америке. Маккей не скрывал своей ненависти к расизму. [26] и считал, что расистские люди глупы, недальновидны и одержимы ненавистью. [22] В таких рассказах, как «Дом в Гарлеме» (1928), его изображения первоначально подвергались критике как негативное изображение Гарлема и его граждан низшего сословия со стороны таких выдающихся деятелей, как УЭБ Дюбуа , но позже Маккею аплодировали как литературная сила Гарлемского Возрождения. [27]
Среди его работ, бросающих вызов расовой дискриминации, - стихотворение « Если мы должны умереть » (1919), призывающее его народ решительно и мужественно сражаться против тех, кто готов его убить. [28] [29]
Маккей отказался от многих аспектов и растущих предписаний модернизма . К началу 20 века форма сонета стала устаревшим поэтическим стилем, но Маккей нашел ее идеальным средством для передачи своих идей. Однако многие модернисты отвергли и раскритиковали использование им сонета. [30] Несмотря на их реакцию, он выстоял и создал значительное количество современных сонетов.
Проведя время среди художников Парижа в 1920-х годах, он был близко знаком с динамикой отношений между художниками и моделями, а также с тем, как художники-модернисты представляли африканские сюжеты и африканскую культуру. В своей статье «Карибские модели модернизма в творчестве Клода Маккея и Джин Рис» Лия Розенберг пишет: «Увлечение африканским искусством и его идентификация с женской сексуальностью были характерны для модернистского и авангардного примитивизма ». [31] Склонность к стереотипированию и карикатуре на африканскую физическую форму создала, хотя и непреднамеренно, форму гегемонии, напоминающую Маккею о колониализме, который он вырос на Ямайке. «Сексуальность и черная культура, — объясняет Розенберг, — занимали привилегированное место в модернистском и авангардном искусстве от Пикассо до Гертруды Стайн ». Нуждаясь в деньгах, Маккей позировала обнаженной художнику-кубисту Андре Лоту . Благодаря своему опыту Маккей воочию увидел, как более масштабная социальная гегемония между европейским превосходством белой расы и людьми афро-карибского происхождения может проявляться между художником и его объектом. Маккей по-разному критически вспоминал этот опыт во многих своих самых известных работах. При этом он пролил критический свет на краеугольный камень модернизма и еще раз выступил против системы, в которой он оказался.
Политические взгляды и социальная активность
[ редактировать ]Маккей присоединился к организации «Промышленные рабочие мира» осенью 1919 года, когда работал на фабрике, после того как работал официантом в вагоне-ресторане на железной дороге. [8] Маккей считал, что у коммунистов в США в повестке дня были и другие вопросы, в которые не входили афроамериканцы. Более того, он думал, что они использовали негритянскую расу для ведения своих сражений. Во время своего визита в Советский Союз он обратился к Третьему Интернационалу с речью под названием «Доклад о негритянском вопросе» и заявил, что Америка не полностью принимает негритянских коммунистов. [32] После этого выступления Коммунистическая партия России попросила его более подробно изучить эту идею в форме книги. Он написал «Негри против Америки» в 1923 году. Первоначально он был написан на русском языке и не переводился на английский до 1979 года. Политические и социальные взгляды Маккея выражались в его литературных произведениях. В своей работе 1929 года «Банджо: история без сюжета» Маккей включил резкий комментарий о том, что Запад ставит бизнес выше расовой справедливости, через персонажа Рэя. [33]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сексуальность
[ редактировать ]Маккей был бисексуалом ; на протяжении всей своей жизни он поддерживал отношения как с мужчинами, так и с женщинами. Он никогда официально не «выходил в свет», поскольку это считалось общественным табу, и открыто не заявлял о своих сексуальных предпочтениях, но на протяжении многих лет он, похоже, часто посещал и наслаждался «тайными» гомосексуальными сообществами Нью-Йорка, а также отношениями средней продолжительности с несколькими женщины. По словам его биографа Уэйна Купера, Фрэнк и Франсин Баджен, которых он знал во время своего пребывания в Лондоне в 1920 году, запомнили его как «открытого» в отношении своей сексуальности и как «совсем не женоподобного». Некоторые из его стихотворений предполагают гомосексуальные настроения. В других пол говорящего не определен, что оставляет возможность интерпретации характера представленных отношений. [34] Некоторые предполагают, что в отношениях Маккея с его наставником Уолтером Джекиллом , который, очевидно, был гомосексуалистом, был сексуальный компонент, но нет никаких доказательств ни того, ни другого. [35] В начале 1920-х годов Маккей периодически общался с английским защитником труда и организатором ИРМ, поэтом и переводчиком Чарльзом Эшли . [36]
На сексуальность Маккея намекают в некоторых его литературных произведениях. Например, его роман 1929 года «Банджо: история без сюжета» содержит странный финал. Поскольку все остальные персонажи ансамбля, представленные в этом произведении, планируют уйти, Банджо просит Рэя (двух персонажей, наиболее важных в истории), уйти вместе вместе. Само по себе это может показаться не указывающим на романтический характер их будущих отношений, но, сначала обдумывая предложение Банджо уйти вместе, Рэй вспоминает, сколько радости он связывал с мечтой «бездельничать после своих трудов достаточно долго, чтобы смейся и люби, джаз и сражайся». [33]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Менее чем за два десятилетия до своей смерти Маккей в значительной степени отказался от светской идеологии в пользу католицизма. Он работал с Домом дружбы Гарлема, филиалом католического межрасового апостольства, основанным в начале 1930-х годов в Торонто, Канада. Маккей переехал в Чикаго, штат Иллинойс, где присоединился к католической организации в качестве учителя. К середине 1940-х годов у Маккея возникли проблемы со здоровьем, он перенес несколько болезней, пока не умер от сердечной недостаточности в 1948 году. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]В 1928 году Клод Маккей опубликовал свой самый известный роман « Домой в Гарлеме» , получивший Золотую премию Хармона в области литературы. Роман, описывающий уличную жизнь Гарлема , окажет большое влияние на чернокожих интеллектуалов Карибского бассейна , Западной Африки и Европы. [37]
Книга «Домой в Гарлеме» приобрела значительную читательскую аудиторию, особенно среди людей, которые хотели узнать больше о ярких, иногда шокирующих подробностях ночной жизни Гарлема. Его роман был попыткой уловить энергичный и напряженный дух «выкорчеванных черных бродяг ». В «Доме в Гарлеме» Маккей искал среди простых людей чернокожую идентичность. [ нужна ссылка ]
Несмотря на это, книга вызвала критику у одного из современников Маккея, Уэба Дюбуа . По мнению Дюбуа, откровенные изображения сексуальности и ночной жизни Гарлема в романе удовлетворяли лишь «похотливые запросы» белых читателей и издателей, ищущих изображения «распущенности» черных. Как сказал Дюбуа: « Домой в Гарлеме … по большей части меня тошнит, и после самых грязных мест в его грязи мне отчетливо хочется принять ванну». [37] Современные критики теперь отвергают эту критику со стороны Дюбуа, которого больше заботило использование искусства в качестве пропаганды в борьбе за политическое освобождение афроамериканцев, чем ценность искусства для демонстрации правды о жизни чернокожих людей. [38] Дом в Гарлеме стал достоянием общественности в США в 2024 году. [39]
Другими романами Маккея были «Банджо» (1929) и «Банановое дно» (1933). Банджо включает в себя изображение того, как французы обращались с людьми из своих африканских колоний к югу от Сахары, и сосредоточено на черных моряках в Марселе . Эме Сезер заявил, что в Банджо чернокожие описывались правдиво и без «сдержек и предубеждений ». «Банановое дно» , третий роман Маккея, изображает чернокожего человека, ищущего культурную идентичность в белом обществе. В книге обсуждаются основные расовые и культурные противоречия.
Маккей также является автором сборника рассказов «Джингертаун» (1932), двух автобиографических книг «Долгий путь от дома» (1937) и «Мои зеленые холмы Ямайки» (опубликовано посмертно в 1979 году), а также научно-популярного социально-исторического трактата под названием Гарлем: Негритянский мегаполис (1940). Его «Избранные стихотворения» (1953) представляют собой его подборку и аранжировку 1947 года, но ему не удалось найти для них издателя, и они появились посмертно, шесть лет спустя. Согласно веб-сайту Амардипа Сингха « Ранняя поэзия Клода Маккея», он был первоначально опубликован Bookman & Associates в 1953 году с предисловием Джона Дьюи, а затем переиздан Харкортом Брейсом с заменой введения Дьюи биографической заметкой Макса Истмана. [40]
Наследие
[ редактировать ]В 1977 году правительство Ямайки назвало Клода Маккея национальным поэтом и посмертно наградило его Орденом Ямайки за вклад в литературу. [41] [42]
В 2002 году ученый Молефи Кете Асанте включил Клода Маккея в свой список 100 величайших афроамериканцев . [43] Маккей считается «выдающимся левым чернокожим интеллектуалом своего времени», и его работы сильно повлияли на поколение чернокожих авторов, включая Джеймса Болдуина и Ричарда Райта . [44]
переход в Марселе . В 2015 году в честь Маккея был назван [45]
Стихотворение Клода Маккея « Если мы должны умереть » было прочитано в фильме « 28 августа: день из жизни народа» , который дебютировал на открытии Смитсоновского национального музея афроамериканской истории и культуры в 2016 году. [46] [47] [48]
Награды
[ редактировать ]- Ямайский институт искусств и наук , медаль Масгрейва , 1912 г., [49] за два тома стихов: «Песни Ямайки» и «Констабские баллады» .
- Премия Фонда Хармона за выдающиеся литературные достижения, NAACP, 1929 год, за книги «Тени Гарлема» и «Дом в Гарлеме» .
- Литературной гильдии Джеймса Уэлдона Джонсона , 1937 год. Премия
- Орден Ямайки , 1977 г. [49]
Избранные произведения
[ редактировать ]Сборники стихов
[ редактировать ]- Песни Ямайки (1912)
- Констебе Баллады (1912)
- Весна в Нью-Гэмпшире и другие стихи (1920)
- Гарлемские тени (1922)
- Избранные стихи Клода Маккея (1953)
- Полное собрание стихов (2004)
Вымысел
[ редактировать ]- Домой в Гарлеме (1928)
- Банджо (1929)
- Банановое дно (1933)
- Джинджертаун (1932)
- Гарлемская слава (1990) - но написано в 1940 году.
- Дружелюбный с большими зубами (2017), но написан в 1941 году. [50]
- Романс в Марселе (2020) - но написано около 1933 года.
Научная литература
[ редактировать ]- Долгий путь от дома (1937)
- Мои зеленые холмы Ямайки (1979, написано в 1946 году)
- Гарлем: негритянский мегаполис (1940)
- Страсти Клода Маккея: Избранные стихи и проза, 1912–1948 , изд. Уэйн Ф. Купер (включает избранную переписку и периодические эссе)
Неизвестная рукопись
[ редактировать ]Ранее неизвестная рукопись романа Маккея 1941 года была подтверждена в 2012 году. Рукопись под названием « Дружелюбный с большими зубами: роман о любовном романе между коммунистами и бедной паршивой овцой Гарлема » была обнаружена в 2009 году Колумбийского университета аспирантом Жан- Кристоф Клотье в « Записках Сэмюэля Рота» , ранее нетронутом университетском архиве. Роман сосредоточен на идеях и событиях, которые воодушевляли Гарлем на пороге Второй мировой войны, таких как вторжение Бенито Муссолини в Эфиопию .
Профессор Клотье (ныне работающий в Пенсильванском университете) и его научный руководитель профессор Брент Хейс Эдвардс успешно подтвердили подлинность рукописи и получили разрешение от поместья Маккеев опубликовать роман, сатиру, действие которого происходит в 1936 году, с введением о том, как он был найден и его происхождение подтверждено. [2]
Он был опубликован в феврале 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Уэйн Ф. Купер, Клод Маккей, Rebel Sojourner In The Harlem Renaissance (Нью-Йорк, Шокен, 1987), с. 377 н. 19. Как объясняет авторитетная биография Купера, семья Маккея за год до его рождения, чтобы дать ему право работать ассистентом преподавателя в школе его старшего брата. Этот факт Маккей узнал только от своей сестры Рэйчел в 1920 году, что привело к ошибочной датировке некоторых источников. его рождения в 1889 году.
- ^ Jump up to: а б Фелиция Р. Ли, «Найден новый роман о Гарлемском Возрождении» , The New York Times , 14 сентября 2012 г.
- ^ Купер, Уэйн Ф. (1987), Клод Маккей: Мятежный житель в эпоху Гарлемского Возрождения , Издательство государственного университета Луизианы, стр. 294–295.
- ^ Джеймс, Уинстон (18 апреля 2003 г.). «Становление народным поэтом: ямайские годы Клода Маккея, 1889–1912» . Маленький Топор . 7 (1): 17–45. дои : 10.1353/smx.2003.0009 . ISSN 1534-6714 . S2CID 201775746 .
- ^ Маккей, Клод (1953). «Детство на Ямайке». Филон . 14 (2): 134–145. дои : 10.2307/271657 . JSTOR 271657 .
- ^ Jump up to: а б с Тиллери, Тайрон (1992). Клод Маккей, Борьба черного поэта за идентичность . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. стр. 4, 5, 6, 9. ISBN. 0870237624 .
- ^ Тиллери, Тайрон. Клод Маккей: Борьба черного поэта за идентичность . Издательство Массачусетского университета, 1992.
- ^ Jump up to: а б с Купер, Уэйн Ф. (1 февраля 1996 г.). Клод Маккей, мятежник, пребывающий в эпоху Гарлемского Возрождения: биография . ЛГУ Пресс. ISBN 9780807120743 .
- ^ Эм (26 февраля 2004 г.). «Биография, годы Маккея на Ямайке, продолжение» . Диалектная поэзия Клода Маккея . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ↑ Фреда Скотт Джайлс, «Жизнь Клода Маккея». Архивировано 25 мая 2013 года в Wayback Machine , Modern American Poetry .
- ^ Маккей, Клод (1992). «Тропики Нью-Йорка» из «Нового негра» . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 135. ИСБН 0-684-83831-1 .
- ^ «Клод Маккей: Роль в Гарлемском Возрождении и анализе «Америки» - видео и стенограмма урока» . Study.com . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Рафия Зафар (редактор), Гарлемский Ренессанс. Пять романов 1920-х годов , Библиотека Америки , 2011, с. 846.
- ^ Защитник Чикаго (национальное издание) (1921–1967); 2 апреля 1921 г.; Исторические газеты ProQuest: Защитник Чикаго (1910–1975), стр. 1.
- ^ Тиллери (1992). Клод Маккей: Борьба черного поэта за идентичность . п. 42.
- ^ Донлон, Энн (2016). « Ответы черного человека: вызов Клода Маккея британским левым» . Боковой . 5 (1). дои : 10.25158/L5.1.2 . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ Рейндирс, Роберт, «Расизм слева: Э.Д. Морель и «черный ужас на Рейне»», International Review of Social History , Volume 13, 1968 (стр. 1–28), стр. 17.
- ^ Купер, Уэйн Ф. (1996). Клод Маккей, мятежник, пребывающий в эпоху Гарлемского Возрождения: биография . ЛГУ Пресс. п. 123. ИСБН 080712074X .
- ^ Болдуин, Кейт А. (2002). За пределами цветной линии и железного занавеса: встречи между черным и красным, 1922–1963 гг . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 28–32. ISBN 978-0-8223-2976-3 .
- ^ «Четвертый конгресс Коммунистического Интернационала: революционная опора современного мира | Ссылки Международный журнал социалистического обновления» . link.org.au. Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Максвелл, Уильям Дж. (1999). Новый негр, старые левые: афроамериканское письмо и коммунизм между войнами . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231114249 . OCLC 40693272 .
- ^ Jump up to: а б с «Клод Маккей» . Фонд поэзии . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Джеймс, Уинстон (2001). Яростная ненависть к несправедливости: Ямайка Клода Маккея и его поэзия восстания (Лондон: Verso Books), с. 46.
- ^ Дешмукх, Мадхури (зима 2014 г.). «Дорога Клода Маккея к католицизму». Каллалу . 37 (1): 148–168, 182. doi : 10.1353/cal.2014.0007 . S2CID 162804973 . ПроКвест 1513343887 .
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (местоположение Kindle 29279). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ «Факты, информация, изображения о Клоде Маккее | Статьи Encyclepedia.com о Клоде Маккее» . www.энциклопедия.com . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Гаити и черный транснационализм: изменение географии мигрантов…» archive.is . 27 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Купер, Уэйн Ф. (1996). Клод Маккей, мятежник, пребывающий в эпоху Гарлемского Возрождения: биография . ЛГУ Пресс. стр. 99–101. ISBN 978-0-8071-2074-3 .
- ^ Маккей, Клод (2007). Долгий путь от дома . Издательство Университета Рутгерса. стр. 30–31. ISBN 978-0-8135-3968-3 . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Платт, Лен (2011). Модернизм и раса . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Розенберг, Лия. «Карибские модели модернизма в творчестве Клода Маккея и Джин Рис». Модернизм/Модернизм . 11 :220.
- ^ Маккей, Клод (1923). «Отчет по негритянскому вопросу» (PDF) . Международная переписка с прессой . 3 : 16–17.
- ^ Jump up to: а б Маккей, Клод (1929). Банджо, история без сюжета . Библиотеки Джорджа А. Сматерса, Университет Флориды. Нью-Йорк, Лондон: Харпер и братья.
- ^ Таггл, Линдси (2008). « Любовь, такая беглая и такая полная»: восстановление странного подтекста «Гарлемских теней» Клода Маккея» (PDF) . Пространство между . IV:I : 63–81. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2017 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Тиллери. Клод Маккей: Борьба черного поэта за идентичность . п. 12.
- ^ Эшли, Чарльз (2004). "Введение". В Келлермане, Стив (ред.). Бродячий ребенок . Чикаго: Издательство Чарльза Х. Керра. п. xiii. ISBN 0-88286-272-3 .
- ^ Jump up to: а б «Гаити и черный транснационализм: изменение географии проживания мигрантов в Гарлеме - критическое эссе | Афроамериканский обзор | Найдите статьи на BNET.com» . Findarticles.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Руководство Джона Хопкинса по теории литературы и критике» . Press.jhu.edu. Архивировано из оригинала 15 мая 2005 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «День общественного достояния 2024 | Юридический факультет Университета Дьюка» . web.law.duke.edu .
- ^ Чепмен, Авраам, изд. (2001). Черные голоса: Антология афроамериканской литературы . Печатка. п. 362. ИСБН 0451527828 .
- ^ Джули Бакнер Армстронг; Эми Шмидт, ред. (2009). «Клод Маккей» . Читатель гражданских прав: американская литература от Джима Кроу до примирения . Издательство Университета Джорджии. п. 62. ИСБН 9780820331812 . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Траст национального наследия Ямайки» . Jnht.com. 19 февраля 2007 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Асанте, Молефи Кете (2002). 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1-57392-963-8 .
- ^ «Маккей, Клод (1890-1948)» из Энциклопедии популярной культуры Сент-Джеймса . 2005–2006 Томсон Гейл.
- ^ Брент Хейс Эдвардс, «Безногий чернокожий мужчина попадает в неожиданную удачу в этой острой сатире» , The New York Times , 11 февраля 2020 г.
- ^ Дэвис, Рэйчел (22 сентября 2016 г.). «Почему 28 августа так особенно важно для чернокожих? Ава Дюверней раскрывает все в новом фильме NMAAHC» . Сущность .
- ^ Киз, Эллисон (2017). «В этом тихом месте для созерцания фонтан льет успокаивающую воду» . Смитсоновский журнал . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «В книге Авы Дюверне «28 августа» рассказывается о том, насколько монументальной является эта дата для истории чернокожих в Америке» . Bustle.com. 28 августа 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Маккей, Клод» , Брайан Шаффер (редактор), Энциклопедия художественной литературы двадцатого века , Blackwell Publishing, 2011, стр. 701.
- ↑ Дженнифер Уилсон, «Забытый роман раскрывает забытый Гарлем» , The Atlantic , 9 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Уэйн Ф. (1987). Клод Маккей: Бунтарь-временник в эпоху Гарлемского Возрождения . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана.
- Гощак, Джош (2006). Затененная страна: Клод Маккей и романтика викторианской эпохи . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса.
- Холкомб, Гэри Эдвард (2007). Клод Маккей, Кодовое имя Саша: странный черный марксизм и Гарлемский ренессанс . Университетское издательство Флориды . дои : 10.5744/Флорида/9780813030494.001.0001 . ISBN 9780813030494 .
- Джеймс, Уинстон (2001). Яростная ненависть к несправедливости: Ямайка Клода Маккея и его поэзия восстания . Лондон: Версо. ISBN 978-1859847404 .
- Джеймс, Уинстон: Клод Маккей: становление черного большевика , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2022, ISBN 978-0-231-13592-4
- Мюллер, Тимо (2013). «Постколониальные занятия в афроамериканских исследованиях: поздние стихи Клода Маккея». Постколониальные исследования по всем дисциплинам. Архивировано 8 января 2018 года в Wayback Machine . Амстердам: Родопи, стр. 131–49.
- Тиллери, Тайрон (1992). Клод Маккей: Борьба черного поэта за идентичность . Издательство Массачусетского университета. ISBN 0870237624
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Профиль и стихи Клода Маккея в Фонде поэзии.
- «Тени Гарлема: электронное издание» Полный текст сборника стихов Маккея 1922 года (включая «Америка», «Декабрь 1919 года», «Порабощенные», «Тени Гарлема», «Если мы должны умереть», «На Бродвее», «Романс», «Тропики в Нью-Йорке»), а также ранние рецензии.
- Архив Клода Маккея на marxists.org
- Коллекция Клода Маккея. Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- Работы Клода Маккея или о нем в Internet Archive
- Работы Клода Маккея в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Клод Маккей и новый негр 1920-х годов». Архивировано 22 марта 2019 года в Wayback Machine в Университете Иллинойса.
- Файл ФБР на Клода Маккея в Интернет-архиве
- Годы Маккея 100 лет спустя (2023–2028 гг.), [1] события через сто лет после его пребывания во Франции [2] (1923-1928).
- ^ «Аккуэйль» . McKay 100 an après (на французском языке) . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Дени, Жак. «Клод Маккей: диапазон блюза, черная диаспора» . Либерасьон (на французском языке) . Проверено 9 марта 2024 г.
- 1889 рождений
- 1948 смертей
- Ямайские ЛГБТ 20-го века
- Ямайские писатели XX века
- Ямайские романисты XX века
- Ямайские поэты XX века
- Писатели-мужчины 20-го века
- Афро-американские католики
- Американские христианские социалисты
- Американские люди происхождения ашанти
- Американцы ганского происхождения
- Американские католики
- Бисексуальные писатели-мужчины
- Бисексуальные писатели
- Бисексуальные поэты
- Американские писатели-бисексуалы
- Похороны на кладбище Голгофа (Квинс)
- Католические социалисты
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Гарлемский Ренессанс
- Члены «Промышленные рабочие мира»
- Ямайские эмигранты в США
- Ямайские писатели-мужчины
- Ямайские поэты-мужчины
- Ямайские марксисты
- Ямайский народ ганского происхождения
- Ямайские католики
- Выпускники Университета штата Канзас
- Афроамериканцы ЛГБТ
- ЛГБТ-католики
- Ямайские поэты ЛГБТ
- Ямайские ЛГБТ-писатели
- Ямайские бисексуалы
- Члены Ордена Ямайки
- Члены Рабочей Социалистической Федерации
- Люди из прихода Кларендон, Ямайка
- Лауреаты медали Масгрейва
- Сонетисты
- Выпускники Университета Таскиги
- Писатели на ямайском языке Патуа