Майк Голд
Майкл Голд | |
---|---|
Рожденный | Исаак Гранич 12 апреля 1894 г. Нижний Ист-Сайд , Нью-Йорк |
Умер | 14 мая 1967 г. Терра Линда , Калифорния | (73 года)
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Литературное движение | Пролетарская литература |
Известные работы | Евреи без денег |
Майкл Голд (12 апреля 1894 — 14 мая 1967) — псевдоним Ицока американского писателя еврейского происхождения Исаака Гранича . Пожизненный коммунист , Голд был писателем и литературным критиком. Его полуавтобиографический роман «Евреи без денег» (1930) стал бестселлером. В 1930-е и 1940-е годы Голд считался выдающимся автором и редактором пролетарской литературы США .
Фон
[ редактировать ]Голд родился Ицок Исаак Гранич 12 апреля 1894 года. [ 1 ] в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка родителям румынских еврейских иммигрантов Хаиму Граничу и Гиттелю Шварцу Граничу. [ 2 ] У него было два брата, Макс и Джордж.
Карьера
[ редактировать ]Майк Голд опубликовал свои первые произведения под именем Ирвин Гранич. Сообщается, что он взял псевдоним Майкл Голд во время рейдов Палмера на радикалов в 1919-20 годах у еврейского ветерана Гражданской войны в США, которым он восхищался за то, что он боролся за «освобождение рабов». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
The Masses , социалистический журнал под редакцией Флойда Делла и Макса Истмана , опубликовал свои первые статьи в августе 1914 года. «Трое, чья ненависть убила их» — стихотворение об анархистах, убитых в многоквартирном доме на Лексингтон-авеню собственной бомбой. Голд похвалил их «чистые намерения». До своей смерти он был ярым сторонником большевистской революции 1917 года и Советского Союза на всех ее этапах. В 1921–22 годах Голд и Клод Маккей стали исполнительными редакторами журнала Макса Истмана «Освободитель» . В 1922 году Голд писал: «Русские большевики оставят мир лучшим местом, чем оставил его Иисус. Они оставят его на пороге окончательной победы — бедняки будут иметь хлеб, мир и культуру в следующем поколении, а не церкви и рой лживых служебных собак-паразитов, наследие Иисуса». [ 6 ]
В 1925 году Голд посетил Москву . В 1926 году он был одним из редакторов-основателей журнала «Новые массы» , который публиковал левые произведения, а также создавал радикальные театральные группы. Голд занимал должность главного редактора с июня 1928 года. [ 7 ] до 1934 года. И в «Освободителе» , и в «Новых массах » он отдавал предпочтение публикации писем, стихов и художественной литературы простых рабочих произведениям левых литераторов буржуазного происхождения. [ нужна ссылка ]
Одной из широко известных статей, которые он написал для «Новых масс», была « Гертруда Стайн : литературный идиот». Здесь он заявил, что ее произведения «напоминают монотонное бормотание параноиков в частных палатах приютов… Литературный идиотизм Гертруды Стайн лишь отражает безумие всей системы капиталистических ценностей. написано повсюду на стенах буржуазного общества».
В «Пролетарском реализме» (1930) Гольд сказал о Марселе Прусте: «Худший пример и лучшее из того, чего мы не хотим делать, — это спектакль Пруста, мастера-мастурбатора буржуазной литературы». [ 8 ] раскритиковал лауреата Пулитцеровской премии Торнтона Уайлдера Он также резко .
На протяжении 1920-х гг. [ 3 ] Голд работал над своим единственным романом «Евреи без денег» . [ 9 ] художественная автобиография о взрослении в бедном мире Нижнего Ист-Сайда. Опубликованная в 1930 году, вскоре после начала Великой депрессии , она имела немедленный успех. [ нужна ссылка ] в первые годы своего существования выдержал множество тиражов и был переведен более чем на 14 языков. Оно стало прообразом американского пролетарского романа. [ 10 ] В примечании автора к роману Голд написал: «В своей книге я рассказал историю еврейской бедности в одном гетто, в Нью-Йорке. Та же история может быть рассказана о сотне других гетто, разбросанных по всему миру. На протяжении веков еврей жил в этом универсальном гетто». [ 11 ] Популярность организации «Евреи без денег» сделала Голда национальным деятелем и комиссаром по культуре Коммунистической партии . [ нужна ссылка ] Он был ежедневным обозревателем газеты Daily Worker до своей смерти. [ нужна ссылка ] Сам Голд любил повторять цитату из романа: «О рабочая революция!.. Ты истинный Мессия!» [ 12 ] Критик Ричард Тёрк описал «Евреев без денег» как «историю образования радикала» и «тщательно проработанное, единое произведение». [ 13 ]
Американский коммунист и профсоюзный организатор Фред Бил описал Голда в Москве в начале тридцатых годов как «сентиментального революционера», стремящегося «впечатлить людей своим «пролетарским» детством» и испытывающего сильную ненависть к либералам. [ 14 ]
Как критик Голд яростно осуждал левых авторов, которые, по его мнению, отклонились от линии Коммунистической партии. [ 15 ] Среди осужденных Голда были сценарист Альберт Мальц и «ренегат» Эрнест Хемингуэй , который, хотя и никогда не был коммунистом, симпатизировал левым взглядам, но подвергся критике со стороны некоторых за свои статьи о гражданской войне в Испании в книге « По ком звонит колокол» . Хемингуэй ответил: «Иди, скажи Майку Голду, Эрнест Хемингуэй говорит, что ему следует пойти на хуй». [ 16 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Когда-то у Голда были романтические отношения с Дороти Дэй . [ 17 ]
Голд умер в Терра Линда , Калифорния , 14 мая 1967 года от осложнений после инсульта. Ему было 73 года. [ 18 ]
Наследие
[ редактировать ]Документы Голда хранятся в библиотеке Тамимента и архиве Роберта Ф. Вагнера в Нью-Йоркском университете в Нью-Йорке. [ 19 ]
Элис Нил нарисовала портрет Голда в 1952 году, а затем еще раз после его смерти. [ 20 ]
Работает
[ редактировать ]- Жизнь Джона Брауна. Жирар, К.С.: Холдеман-Юлиус, 1924.
- Пролетарский песенник слов из оперетты «Последняя революция». С Х. Рамиресом и Рудольфом Либихом. Чикаго: Местный Чикаго, Рабочая партия Америки, 1925 год.
- Проклятый агитатор и другие истории. Чикаго: Daily Worker Publishing , 1927. — Маленькая красная библиотека № 7.
- Хобокенский блюз: белая фантазия на черную тему в трех действиях. 1928 год. [ 21 ]
- 120 миллионов. Нью-Йорк: Международные издательства , 1929.
- Фиеста: Пьеса в трех действиях. 1929 год. [ 22 ] [ 23 ]
- Деньги: пьеса в одном действии. Нью-Йорк: Сэмюэл Френч , 1930. [ 24 ]
- Евреи без денег. Нью-Йорк: Международные издательства, 1930.
- Парад Чарли Чаплина. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1930.
- Пролетарская литература в Соединенных Штатах: Антология. (Соавтор.) Нью-Йорк: International Publishers, 1935.
- Измените мир! Нью-Йорк: Международные издательства, 1936.
- «Боевой гимн»: пьеса в трех действиях. С Майклом Бланкфортом . Нью-Йорк: Play Bureau, Федеральный театральный проект , 1936.
- Полые люди. Нью-Йорк: Международные издательства, 1941.
- Давид Бурлюк: художник-ученый, отец русского футуризма. Нью-Йорк: Галерея ACA, 1944.
- Рифмы для нашего времени. С Биллом Сильверманом и Уильямом Австрейхом. Бронкс, Нью-Йорк: Ложа 600, Братский еврейский народный орден Международного рабочего ордена, 1946 год.
- Читатель Майка Голда. Нью-Йорк: Международные издательства, 1954.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В книге « Евреи без денег» указывается, что Голд родился в 1894 году.
- ^ Сэнфорд Штернлихт, Сага о многоквартирных домах: Нижний Ист-Сайд и ранние еврейские американские писатели , Terrace Books, 2004, стр. 111.
- ^ Jump up to: а б Барри Гросс, «Майкл Голд (1893–1967)», Антология американской литературы Хита , изд. Пол Лаутер, 5-е издание. http://college.cengage.com/english/lauter/heath/4e/students/author_pages/modern/gold_mi.html
- ^ Эдд Эпплгейт, Американские романисты-натуралисты и реалисты: Биографический словарь , Greenwood Press, 2002, стр. 170.
- ^ «Книги: Гетто» . Время . 24 февраля 1930 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Майк Голд, «Мыслители об Иисусе», The Liberator , vol. 5, нет. 9 сентября 1922 г., с. 12. копия в формате pdf
- ^ AB Magil, «Возрождение новых масс», Daily Worker, 2 июня 1928 г., стр. ??
- ^ Майк Голд: Литературная антология , изд. Майкл Фолсом, Нью-Йорк: Международные издательства, 1972, стр. 206.
- ^ Майк Голд (2004). Евреи без денег . Общественные дела.
- ^ Рубин, Рэйчел (2000). Еврейские гангстеры современной литературы . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Майкл Голд. Евреи без денег. Издательство Кэррол и Греф, Инк., Нью-Йорк, 1996 г. ISBN 0-7867-0370-9 , с. 10.
- ^ Цитируется Барбарой Фоули, Радикальные представления: политика и форма в пролетарской художественной литературе США, 1929-1941 , Duke University Press, 1993, стр. 312.
- ^ Галли, Кэтрин (25 января 2023 г.). «Майкл Голд: Жертва красной паники» . JSTOR Daily . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Бил, Фред Эрвин (1937). Пролетарское путешествие: Новая Англия, Гастония, Москва . Нью-Йорк: Хиллман-Керл. п. 258.
- ^ Кеннет Ллойд Биллингсли (1998). Голливудская вечеринка: как коммунизм соблазнил американскую киноиндустрию в 1930-х и 1940-х годах. Роклин, Калифорния: Prima Publishing/Форум
- ^ Карлос Бейкер, Эрнест Хемингуэй: Жизнь , Нью-Йорк, Scribners, 1969, с. 459.
- ^ Уитмен, Олден (30 ноября 1980 г.). «Дороти Дэй, откровенная католическая активистка, умерла в возрасте 83 лет» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Майкл Голд, автор, мертв», New York Times, 15 мая 1967 г.
- ^ «Рукописи Майкла Голда о Питере В. Каччионе TAM.339», Библиотека Тамимента и Трудовой архив Роберта Ф. Вагнера, Нью-Йоркский университет.
- ^ «Памяти Майка Голда» . AliceNeel.com . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Аллен, Келси. «Развлечения» . Женская одежда на каждый день. 20 февраля 1928 г. Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Фиеста: Об этом производстве» . IBDB.com. Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Новые пьесы на Бродвее» . Рекламный щит . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ «Деньги: пьеса в одном действии» . Worldcat.org. Проверено 24 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берман, Пол. «Истсайдская история: Майк Голд, коммунисты и евреи», Radical America, vol. 17, нет. 4 (июль-август 1983 г.), стр. 39–53.
- Блум, Джеймс. Левые письма: Культурные войны Майка Голда и Джозефа Фримена. Издательство Колумбийского университета, 1992.
- Букер, М. Кейт, изд. Энциклопедия литературы и политики: цензура, революция и письмо AZ. [3 тома] Издательская группа Greenwood, 2005.
- Фоли, Барбара. Радикальные представления: политика и форма в пролетарской художественной литературе США, 1929–1941. Издательство Университета Дьюка, 1993.
- Пирос, Джон. Майк Голд: декан отделения американской пролетарской литературы. Нью-Йорк: Драматика, 1979.
- Райдаут, Уолтер Б. Радикальный роман в Соединенных Штатах: 1900-1954: некоторые взаимосвязи литературы и общества . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1966.
- Художественный музей Джеймса А. Миченера : Художники округа Бакс - Майкл Голд
- Рубин, Рэйчел (2000). «Еврейские гангстеры современной литературы» , Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Голд. Евреи без денег Полный текст в Интернет-архиве .
- Майкл Голд. Измените мир! Полный текст в Интернет-архиве .
- Путеводитель по документам Грейс Гранич и Макса Гранич, 1929–1998 гг . Библиотека Тамимент, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк.
- Майкл Голд. Спартак Учебная статья.
- Майкл Голд в Goodreads
- 1894 рождения
- 1967 смертей
- Люди из Нижнего Ист-Сайда
- Журналисты из Нью-Йорка
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Нью-Йорка
- Американские литературные критики
- Американские журналисты-мужчины
- Американские романисты-мужчины
- Американские коммунисты
- Американские писатели-коммунисты
- Американские журналисты-марксисты
- Американские писатели-марксисты
- Американский народ румынско-еврейского происхождения
- Американские писатели-евреи
- Еврейские социалисты
- Члены Коммунистической партии США
- Американские романисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские евреи 20-го века