Альберт Мальц
Альберт Мальц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | 28 октября 1908 г.
Умер | 26 апреля 1985 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 76 лет
Занятие | Писатель-фантаст и сценарист |
Образование | Колумбийский университет ( бакалавр ) Йельский университет ( МИД ) |
Заметные награды | Премия О. Генри (1938, 1941) |
Супруги | Розмари Уайлд
Эстер Энгельберг |
Альберт Мальц ( / m ɔː l t s / ; 28 октября 1908 — 26 апреля 1985) — американский драматург, писатель-фантаст и сценарист. Он был одним из десяти голливудских людей , заключенных в тюрьму в 1950 году за отказ в 1947 году дать показания перед Конгрессом США об их причастности к Коммунистической партии США . Они и многие другие деятели индустрии развлечений США впоследствии были внесены в черный список , который лишил Мальца возможности трудоустройства в этой индустрии на долгие годы. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Альберт Мальц был третьим из трех сыновей Бернарда Морриса Мальца, русского иммигранта из современной Литвы. [ 3 ] и Лена Шереашецки (позже Шерри), [ 3 ] тоже иммигрант из подконтрольной России территории. [ 4 ] [ 5 ] Родился в обеспеченной еврейской семье. [ 6 ] В Бруклине, Нью-Йорк , Мальц получил образование в Колумбийском университете , где он был членом братства Зета Бета Тау и класса 1930 года. [ 7 ] [ 8 ] и Йельская школа драмы . Он стал коммунистом в 1935 году. [ 5 ] по убеждению, позже он сказал в интервью: «Я также читал марксистскую классику. Я до сих пор считаю, что это самый благородный набор идеалов, когда-либо написанных человеком… Где еще в политической литературе вы найдете мыслителей, говорящих, что мы собирались положить конец всем формам эксплуатации человека? Наёмная эксплуатация, эксплуатация женщин мужчинами, эксплуатация цветных людей белыми народами, эксплуатация колониальных стран империалистическими странами. И Маркс говорил о том, что социализм будет царством свободы. где человек реализует себя так, как человечество никогда раньше не видело. Это была вдохновляющая литература для чтения». [ 9 ] Хотя позже Мальц узнал о советских репрессиях и раскритиковал их, в одном анализе 2009 года утверждается, что «он оставался симпатизирующим антифашизму как Советского Союза, так и КП США в 1930-е годы». [ 5 ] заявив в интервью 1983 года, что «Коммунистическая партия в Соединенных Штатах возглавляла образовательную и организационную борьбу». [ 10 ]
Остракизм внутри КП США и отречение
[ редактировать ]» статью (написанную в октябре 1945 года) В феврале 1946 года Мальц опубликовал в журнале «Новые массы под названием «Чего нам требовать от писателей?» [ 11 ] в котором он раскритиковал своих коллег-коммунистов за создание произведений более низкого качества из-за того, что они ставят политические интересы выше художественных. В своей статье он также положительно отозвался о деятельности Джеймса Т. троцкиста Фаррелла . [ 12 ] Эта статья вызвала ядовитые нападки на Мальца со стороны других членов CPUSA, [ 5 ] [ 13 ] как в печати, так и лично на партийных собраниях. Его обвинили в «браудеризме», и, чтобы сохранить хорошую репутацию в партии, ему пришлось унизить себя, опубликовав в « Дейли уоркер» опровержение собственной статьи. Более того, он «публично осудил себя на сцене писательского симпозиума под председательством членов партии». [ 12 ]
Спустя почти 30 лет после смерти Мальца «Дело Альберта Мальца» все еще оставалось предметом дискуссий среди ученых марксистских движений и «Голливудской десятки». Джон Сбарделлати из Университета Ватерлоо утверждал в журнале « История холодной войны », что «правя [так в оригинале] Альбертом Мальцем, партия отвергла свой прежний, более сговорчивый подход к массовой культуре и, поступая так, невольно лишилась значительной части своего влияния». культурное влияние» и что этот сдвиг способствовал быстрому упадку «фильмов о социальных проблемах», появившихся в начале послевоенной эпохи (стр. 489). [ 5 ] В своей статье в « Журнале американских исследований » Колин Бернетт утверждает: «Непосредственные нападки на Мальца со стороны таких критиков, как Майк Голд, были мотивированы прежде всего точкой зрения, что собственно марксистская эстетика должна следовать ленинско-ждановской теории «искусства как оружия»». хотя Бёрнетт предлагает «пересмотреть «парамарксистскую» теорию искусства [Мальц], разработанную для выяснения роли левой критики и «гражданского писателя»… в свете дебатов об искусстве и литературе в журнале « Новые массы» ( 1926–48), а также в международной марксистской эстетике». [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1930-е годы Мальц работал драматургом в Театральном союзе, который представлял собой «организацию театральных художников и [прокоммунистических] политических активистов, которые ставили профессиональные постановки пьес, ориентированных на трудящихся и их союзников из среднего класса». [ 14 ] В 1932 году по его пьесе «Карусель» был экранизирован фильм. [ 15 ] В Театральном союзе он познакомился с Маргарет Ларкин (1899–1967), на которой женился в 1937 году. [ 16 ] Он дважды получал премию О. Генри : в 1938 году за «Самый счастливый человек на Земле» , рассказ опубликованный в журнале Harper's Magazine . [ 17 ] [ 18 ] и в 1941 году для «Послеполудня в джунглях », опубликованного в The New Yorker . [ 18 ] Его сборник рассказов « Как обстоят дела и другие истории» был опубликован в 1938 году, как и его повесть «Времена празднования» , включенная в сборник «Летучий йоркширец и другие новеллы» , сборник авторов, выпущенный в мае 1938 года под названием « Книга месяца» Клуба. выбор. [ 19 ] Эти произведения и его роман 1940 года «Подземный ручей» считаются произведениями пролетарской литературы . [ 20 ] [ 21 ] В это время пьеса Мальца « Рядовой Хикс» появилась в кураторском сборнике Уильяма Козленко 1939 года «Лучшие короткие пьесы социального театра» вместе с такими пьесами, как « Клиффорда Одетса » В ожидании Левши , «Колыбель будет качаться» Марка Блицштейна и «Собака внизу». Скин от У. Х. Одена и Кристофера Ишервуда . [ 22 ]
В 1944 году он опубликовал роман «Крест и стрела» , о котором Джерри Белчер отметил, что это «бестселлер, описывающий хронику нацистскому режиму . сопротивления Германии Вторая война». [ 2 ] В 1970 году вышел новый сборник рассказов « Полдень в джунглях» . [ 23 ]
Продолжая свою карьеру автора художественных произведений и сценических драм, он начал писать сценарии для экрана. В течение трех лет он был номинирован на премию Оскар за сценарий и выиграл одну за документальный фильм и одну специальную. После работы над «Касабланкой» , не указанной в титрах , первым сценаристом Мальца стал фильм «Этот пистолет по найму» (1942), написанный в соавторстве с У. Р. Бернеттом . За сценарий к фильму 1945 года « Гордость морской пехоты » Мальц был номинирован на премию «Оскар» за написание адаптированного сценария . За этот период он также получил две премии Оскар за документальные фильмы или фильмы в документальном стиле: [ 24 ] премия «Оскар» за лучший документальный фильм 1942 года за «Разгром немецких армий под Москвой» и специальный «Оскар» в 1945 году за «Дом, в котором я живу» , 11-минутный фильм, в котором певец и актер Фрэнк Синатра выступает против антисемитизма посредством инцидента с молодыми хулиганами. преследование еврейского мальчика, побуждающее Синатру говорить и петь о том, почему такое поведение неправильно. [ 25 ]
написал сценарий к фильму «Плащ и кинжал» (фильм 1946 года). В 1946 году он вместе с Рингом Ларднером-младшим И он написал сценарий для получившего высокую оценку фильма «Обнаженный город» , вышедшего 4 марта 1948 года, ставшего его последней работой на американском экране в фильме «22». годы.
Черный список
[ редактировать ]В 1947 году Мальц стал одним из « голливудской десятки» , отказавшейся отвечать на вопросы Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности об их членстве в Коммунистической партии. В тот день, когда Мальц предстал перед комитетом, 28 октября 1947 года, он и его коллеги-писатели Далтон Трамбо и Альва Бесси не только отказались отвечать на главный вопрос комитета, но и «поставили под сомнение конституционность комитета и раскритиковали его деятельность», согласно репортер Вашингтонского бюро газеты Dallas Morning News . [ 26 ] За отказ ответить каждый из них был обвинен Конгрессом в неуважении. [ 26 ] приговорен к тюремному заключению и штрафу, хотя Мальц был единственным в группе, чье цитирование стало предметом поименного голосования (решение, в котором голос каждого члена записывается поименно), одобрено 346 голосами против 17; Цитата Трамбо была частью постоянного голосования (голоса подсчитывались, но не назывались индивидуально), 240 против 15, а остальные восемь были процитированы посредством голосового голосования . [ 27 ] Когда 29 июня 1950 года были окончательно вынесены приговоры к тюремному заключению и штрафы, «максимальное наказание в виде года тюремного заключения и штрафа в размере 1000 долларов было наложено на Ринга Ларднера-младшего , Лестера Коула , Мальца и Бесси», в то время как Герберт Биберман и Эдвард Дмитрик получили равные штрафы, но шестимесячное тюремное заключение; еще четыре члена были приговорены к более позднему наказанию. [ 28 ]
Мальц был в ярости из-за допроса, проведенного комитетом, в то время как демократ из Миссисипи Джон Э. Рэнкин был его членом. После того, как Рэнкин назвал Ку-клукс-клан «американским институтом», Мальц заявил, что ему «не будут диктовать или запугивать люди, для которых Ку-клукс-клан, согласно протоколу комитета, является приемлемым американским институтом». [ 29 ]
Как и другие, Мальц был внесен в черный список руководителями студии, начиная с заявления от 27 ноября 1947 года президента Американской ассоциации киноискусства о том, что пятьдесят высших руководителей отрасли встретились в течение двух дней и решили исключить всех десяти мужчин. из их заработной платы, нанимать в будущем «неизвестных коммунистов» и отказываться повторно принимать на работу кого-либо из людей, занесенных в черный список, «пока он не будет оправдан или не очистится от неуважения и не заявит под присягой, что он не коммунист». [ 30 ] Работа, которая дебютировала в период между упоминанием в 1947 году и вынесением приговора в 1950 году, привлекла некоторое внимание - почти ровно через год после его цитаты о неуважении, Film Daily опрос критиков назвал его «Голый город» одним из пяти лучших сценариев сезона 1947–48 годов. [ 31 ] но после того, как Мальц был заключен в тюрьму и оштрафован, он изо всех сил пытался получить работу или кредит. Его сценарий к фильму «Сломанная стрела» получил в 1951 году премию Гильдии писателей Америки за лучший американский вестерн . [ 32 ] Однако из-за того, что в то время он был внесен в черный список, коллега MPAA -сценарист Майкл Бланкфорт согласился указать в сценарии свое имя вместо имени Мальца. [ 33 ] как единственный способ добиться принятия его какой-либо из голливудских киностудий , и поэтому Бланкфорт был назван победителем. Его последним заданием за несколько лет было «Одеяние» (1953), хотя признание он получил лишь несколько десятилетий спустя.
В первые годы пребывания в черном списке Мальц продолжал публиковаться как писатель-фантаст. 1949 года В обзоре Фрэнка Толберта на книгу Мальца «Путешествие Саймона Маккивера» отмечается, что известность автора, скорее всего, приведет к тому, что книгу будут «внимательно читать и даже подвергать рентгеновскому исследованию, чтобы увидеть, может ли она дать ключ к разгадке вопроса, на который писатель не стал бы отвечать». отвечать." [ 34 ] Восхваление романа как «красивого» романа и «красноречивая критика того, как мы относимся к нашим старикам» в форме « истории потока сознания о нескольких днях из жизни 73-летнего больного артритом в дом престарелых с пенсией в 60 долларов», человек, который «всю жизнь хорошо зарабатывал», но «слишком щедр, чтобы откладывать деньги», живет в доме престарелых, которого Толберт описывает как «что-то, что Чарльз Диккенс приготовил бы если бы он был автором двадцатого века» — Толберт заключает, что «если [эта книга] является «антиамериканской» по своей философии, то такими же являются и доктрины старого Дока Таунсенда и большинства других специалистов по пенсионному планированию». [ 34 ]
В 1960 году, спустя годы после появления в «Доме, в котором я живу» , Синатра пригласил его написать сценарий к фильму «Казнь рядового Словика» . Это решение привело к значительному общественному давлению на Синатру, включая инцидент, в котором популярный консервативный актер Джон Уэйн публично бросил вызов кандидату в президенты Джону Ф. Кеннеди , тогдашнему сенатору от Массачусетса, относительно того, одобряет ли он выбор своего «дружка» Синатры, заявив, что Мнение Кеннеди имело значение, «потому что именно г-н Кеннеди строит планы по управлению административным правительством нашей страны». [ 35 ] В той же статье Уорд Бонд пренебрежительно отозвался о Синатре и других, нанимавших писателей, занесенных в черный список, как о «членах недавней тенденции того, что можно было бы назвать клубом «Найми коммунистов». [ 35 ] Синатра сначала парировал попытки убедить его уволить Мальца, заявив, что писатель был нанят «потому что он был лучшим человеком для этой работы - это не имело ничего общего с его политикой». [ 35 ] но в конце концов на Синатру оказали давление, чтобы он уволил Мальца из проекта. [ 1 ] обозреватель Дороти Килгаллен отдает должное главным образом вмешательству отца Кеннеди, Джо — «несомненно антикоммунист, папа Кеннеди пригласил бы Фрэнка сойти с президентского повозки Джека Кеннеди, если бы он не выгрузил Мальца» — [ 36 ] хотя она также отметила, что полковник Паркер «был на грани того, чтобы отстранить Элвиса от предстоящего выступления Синатры, если бы был хоть какой-то шанс признать его виновным по ассоциации ». [ 37 ]
В 1960 году Мальц и другие члены «Голливудской десятки» снова попытались бороться с черным списком, на этот раз подав антимонопольный иск, в котором утверждалось, что студии вступили в незаконный сговор с целью ограничения торговли , введя в действие неофициальный черный список посредством взаимного давления, чтобы не нанимать затронутых творческих людей. персонал. [ 38 ] В освещении иска отмечалось, что среди истцов «среди трех лауреатов премии «Оскар», высшей художественной награды киноиндустрии» — по крайней мере, два из которых были выиграны за написание псевдонимов ( «Непокорные» и «Наследовать ветер ») — и что, хотя использование антимонопольного законодательства для исков о гражданских правах было «необычным», оно «не уникальное». [ 38 ]
Карьера и заслуги после черного списка
[ редактировать ]Наконец, Мальц снова был задействован в фильме « Два мула для сестры Сары» (1970), который стал средством передвижения для популярных актеров Клинта Иствуда и Ширли Маклейн . В последние годы своей жизни он работал над дополнительными сценарными проектами, не все из которых были реализованы; в статье 1972 года о Мартине Рэкине отмечается его намерение экранизировать биографию Модильяни, которую он написал в соавторстве с Мальцем, [ 39 ] 1978 года в то время как профиль Генри Фонды указывает на его планы возродить сценарий Мальца « Путешествие Саймона МакКивера» , в котором ранее главную роль должен был сыграть Уолтер Хьюстон, но который был отложен из-за черного списка, а затем возрожден для Спенсера Трейси , но от него отказались, когда звезда умерла до начала съемок. [ 40 ] Фонда сказала в отдельном интервью: «Когда мне ее принесли, я влюбилась в эту историю. Джейн услышала, как я с энтузиазмом говорил о ней, и попросила прочитать сценарий. «Папа, я бы хотел сыграть доктора». — …вы знаете, ей это должно понравиться, потому что роль у нее маленькая — она будет работать всего четыре дня. [ 41 ] Хотя проект в то время продвинулся до такой степени, что были определены места для съемок, удобные для пчеловодческого хобби Генри Фонды, [ 41 ] фильм так и не был снят. [ 42 ] Последняя писательская заслуга Мальца (как Джона Б. Шерри) - « Hangup» (1974). [ 43 ]
В 1991 году, в ходе исправления экранных титров для сценаристов, занесенных в черный список, Гильдия писателей Америки официально признала Мальца единственным зачисленным сценаристом фильма «Сломанная стрела» . [ 44 ] Голосование гильдии было единогласным. [ 33 ]
Одним из литературных агентов Мальца был Максим Либер , которого он посетил в Варшаве, Польша, после того, как Либер бежал из Штатов в 1950 году. Мальц называл его «моим другом и бывшим агентом». [ 45 ] В последние годы своей жизни Мальц обращался к другим людям за пределами Соединенных Штатов, однажды предложив взять любые гонорары, причитающиеся ему от Советского Союза , и передать их российскому писателю Александру Солженицыну , чтобы облегчить тяжелые условия, навязанные ему тогда СССР. Солженицын выразил свою признательность через прессу, отметив, что советские власти вряд ли позволят ему принять это предложение, и оспорив утверждения советского министра культуры Фурцевой о том, что российский автор «был богат и купил более одной машины», настаивая вместо этого на том, что для За семь лет до этого советское правительство отказало ему ни в деньгах, ни в жилье, так что «Моя единственная машина, которой я пользовался девять лет, была продана, чтобы продлить мое существование, и никакой другой машины я не получил». [ 46 ]
Мальц умер 26 апреля 1985 года в возрасте 76 лет от осложнений, вызванных инсультом, перенесенным девятью месяцами ранее. [ 1 ] [ 2 ] [ 47 ] В интервью, данном через несколько недель после смерти Мальца, актер Кирк Дуглас , который утверждал, что нарушил черный список, публично наняв Трамбо в 1959 году для улучшения сценария «Спартака» , сказал об этих 10: «Я плохо относился к этим людям. Я не разделяю их убеждений, как и мнение Ванессы Редгрейв . Но я поддерживаю ее иск против Бостонского симфонического оркестра [за отмену выступлений 1982 года на основании поддержки Редгрейвом Палестины. Организация освобождения]. Это черный список». [ 47 ]
Описание
[ редактировать ]В » Джея Роуча Мальц « Трамбо является частью сложного персонажа , Арлена Хёрда ( Луис С.К. ).
Работает
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]- Карусель (1932)
- Мир на Земле (1934)
- Черная яма (1935)
- Рядовой Хикс (1936)
- Репетиция (1938)
- Дело Моррисона (1952) (A Morrison-ügy, 1966)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Как обстоят дела (1938)
- Полдень в джунглях (1971)
Романы
[ редактировать ]- Подземный ручей (1940)
- Крест и стрела (1944)
- Путешествие Саймона МакКивера (1949)
- Долгий день в короткой жизни (1957)
- Повесть об одном январе (1966)
Эссе
[ редактировать ]- Гражданин писатель (1950)
Фильмография
[ редактировать ]Эта фильмография основана на списках базы данных фильмов в Интернете. [ 15 ]
- Это наемное ружье (1942)
- Пункт назначения Токио (1943)
- Дом, в котором я живу (1945)
- Гордость морской пехоты (1945)
- Плащ и кинжал (1946)
- Красный дом (1947) (в титрах не указан)
- Голый город (1948)
- Broken Arrow (1950) (в титрах не указан)
- The Robe (1953) (в титрах не указан)
- Монета (Монета) (1962) (СССР)
- Два мула для сестры Сары (1970)
- Обманутые (1971) (как Джон Б. Шерри)
- Скалаваг (1973)
- Hangup (1974) (как Джон Б. Шерри)
Короткометражка
[ редактировать ]Заголовок | Публикация | Собрано в |
---|---|---|
«Человек на дороге» | Новые мессы (8 января 1935 г.) | Как обстоят дела |
"Игра" | Журнал Скрибнера (декабрь 1936 г.) | |
«До свидания» | Новые мессы (15 декабря 1936 г.) | |
«Письмо из страны» | Новые мессы (17 августа 1937 г.) | |
«Сезон празднования» также известный как «Отель Роли, Бауэри» |
Рассказ (сентябрь 1937 г.) | |
«Инцидент на углу улицы» | Житель Нью-Йорка (27 ноября 1937 г.) | |
«Самый счастливый человек на Земле» | Журнал Harper's Magazine (июнь 1938 г.) | Полдень в джунглях |
"Человек из кузницы" | Как обстоят дела (июль 1938 г.) | Как обстоят дела |
"Как обстоят дела" | ||
«Воскресное утро на Двадцатой улице» | Южное обозрение (зима 1940 г.) | Полдень в джунглях |
«Полдень в джунглях» | Житель Нью-Йорка (11 января 1941 г.) | |
«Цирк приезжает в город» | Массы и мейнстрим (июль 1950 г.) | |
«Со смехом» | The Southwest Review (весна 1960 г., под именем Джулиан Сильва) | |
"Собака фермера" он же «Собака узника» |
The Saturday Evening Post (13 июля 1968 г.) | |
«Трофеи войны» | The Saturday Evening Post (5 октября 1968 г.) | - |
"Полицейский" | Полдень в джунглях (1970) | Полдень в джунглях |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фрейзер, К. Джеральд (29 апреля 1985 г.). «Умер Альберт Мальц, сценарист, занесенный в черный список киноиндустрии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Белчер, Джерри (28 апреля 1985 г.). «Умер писатель Альберт Мальц, один из «10 голливудских»» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Заявление на получение паспорта Бернарда Мальца и Лены Шерри Мальц, Заявление на получение паспорта, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г. (база данных микроформ), рулон 1924 г. 2523 - Сертификаты: 418850-419349, 17 мая 1924 г. - 19 мая 1924 г.
- ^ 13-я Федеральная перепись населения США, проводимая каждые десять лет, штат Нью-Йорк, округ Кингс, район Бруклина, 21-й округ, Нью-Йорк, 29 апреля 1910 г., ED 506, лист 20B.
- ^ Jump up to: а б с д и Сбарделлати, Джон. «Возвращение к «делу Мальца»: как Коммунистическая партия Америки отказалась от своего культурного влияния на заре холодной войны», Cold War History , vol. 9, нет. 4 ноября 2009 г., страницы 489–500.
- ^ Брук, Винсент (15 декабря 2016 г.). От штетла к славе: евреи и Голливуд: Глава 1: Все еще собственная империя: как евреи остаются на вершине обновленного Голливуда . Издательство Университета Пердью. п. 17. ISBN 9781557537638 .
- ^ «Зета Бета Тау», Колумбия , 1930, стр. 410, Школьные ежегодники США, база данных 1880–2012 гг.
- ^ «Колумбийский колледж сегодня» . Интернет-архив . Зима 1985 г. с. 52 . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ "Альберт Мальц". Спартак Образовательный .
- ^ Мальц, Альберт (интервью Джоэла Гарднера). «Гражданин писатель в ретроспективе», Программа устной истории, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1983, 308–20. Цитируется по Сбарделлати, 2009 г.
- ^ Мальц, Альберт. «Чего нам требовать от писателей?», «Новые массы » , 12 февраля 1946 г., страницы 19–22.
- ^ Jump up to: а б Кэпшоу, Рон (27 октября 2016 г.). «Отречение Альберта Мальца: предыстория сталинизма ПК» . Таблетка .
- ^ Jump up to: а б Бернетт, Колин. «Дело Альберта Мальца» и дебаты по поводу парамарксистского формализма в новых массах , 1945–1946» (аннотация), Журнал американских исследований , 14 мая 2013 г.
- ^ Хайман, Коллетт (1996). «Политика встречается с популярными развлечениями» . В Маллене, Билл; Линкон, Шерри Ли (ред.). Радикальные пересмотры: перечитывание культуры 1930-х годов . Университет Иллинойса . п. 211. ИСБН 9780252065057 .
- ^ Jump up to: а б Альберт Мальц на IMDb
- ^ «Маргарет Ларкин, писательница, 67 лет, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 1967 г. Требуется подписка.
- ^ «Награды Мемориала О. Генри», The Dallas Morning News , 1 ноября 1938 г., стр. 13: «Награды были вручены [Гарри] Хансеном и сотрудничающим жюри, состоящим из выдающихся редакторов и рецензентов. Основные награды за 1938 год были следующими: : первая премия в размере 300 долларов США — Альберту Мальцу из Нью-Йорка за книгу «Самый счастливый человек на Земле», опубликованная в журнале Harper's Magazine ; вторая премия в размере 200 долларов США — Ричарду Райту из Нью-Йорка за книгу «Огонь и облако» , третья премия; 100 долларов Джону Стейнбеку , Лос-Гатос, Калифорния, за «Обещание», опубликованное в журнале «Harper's Magazine ».
- ^ Jump up to: а б премии О.Генри Список прошлых победителей
- ^ «MEE» (автор в столбце не указан). «Книга коротких романов демонстрирует серьезность цели: сборник из пяти новелл включает в себя фэнтези, ностальгию, негодование по поводу социальной несправедливости» (рецензия на книгу «Летучий йоркширец и другие новеллы» , Уит Бернетт и Марта Фоули, ред.), The Dallas Morning News , 1 мая 1938 г., стр. 2.
- ^ (Нет автора.) «Сильные истории обездоленных: как обстоят дела, и другие истории, Альберт Мальц» (обзор), The Saturday Review , 6 августа 1938 г., стр. 19.
- ^ Силлен, Сэмюэл. «Подземный поток» (рецензия на «Подземный поток »), «Новые массы» , 23 июля 1940 г., стр. 18.
- ↑ Грир, Хилтон Р. «Лучшая из социальных пьес, выбранных драматургом», The Dallas Morning News , 26 января 1939, стр. 12.
- ^ Мальц, Альберт (1970). Полдень в джунглях; избранные рассказы Альберта Мальца . Нью-Йорк: Ливерит . п. 218 . ISBN 0871405253 . LCCN 74131272 .
- ^ УПИ. «Альберт Мальц, один из фигур «10 Голливуда»» (некролог), 29 апреля 1985 года.
- ^ Дж. Фред Макдональд и партнеры. «Дом, в котором я живу» (краткое содержание фильма в описании предмета LOC). Библиотека Конгресса.
- ^ Jump up to: а б Боттер, Дэвид. «Проберы бросили вызов: трио киносценариев обвинено в неуважении», The Dallas Morning News , стр. 1: «Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности во вторник обвинил еще трех сценаристов в неуважении к Конгрессу за их дерзкий отказ ответить «да» или «Нет» на вопрос: «Являетесь ли вы или были когда-либо членом коммунистической партии?»
- ^ Боттер, Дэвид. «Хаус цитирует кинодеятелей: подавляющее большинство голосов поддерживает антиамериканское расследование», The Dallas Morning News , 25 ноября 1947 года, стр. 1.
- ^ АП. «Кинодеятели попадают в тюрьму за неуважение», The Dallas Morning News , 30 июня 1950 г., стр. 9А.
- ^ Харкорт, Феликс. Ку-клукс-культура: американцы и клан в 1920-е годы . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета.
- ^ АП. «Цифры заработной платы, приведенные Хаусом в фильмах», The Dallas Morning News , 28 ноября 1947, стр. 1: «В числе руководителей на встрече были Барни Балабан из Paramount , Николас Н. Шенк из Metro-Goldwyn-Mayer , Гарри Кон из Columbia , Джек Уорнер из Warner Brothers , Дор Шари из RKO , Спирос П. Скурас из Twentieth Century Fox , Дж. Чивер Чоудин [так в оригинале] из Universal и Уолтер Вангер ».
- ^ (Нет автора.) «Колман и Данн возглавляют рейтинг фильмов», The Dallas Morning News , 26 октября 1948 г., стр. 4: « Мосса Харта Сценарий для « Джентльменского соглашения » был назван выдающимся сценарием года. Бегуны- В список вошли « Сокровища Сьерра-Мадре », написанные Джоном Хьюстоном , «Обнаженный город», написанные Альбертом Мальцем и Малвином Уолдом, « Красотка в сидячем положении », написанные Ф. Хью Гербертом и « Позвоните в Нортсайд 777 », написанные Джеромом Кэди. и Джей Дрэтлер.
- ^ Награды перечислены в базе данных Internet Movie . Сломанная стрела. Награды Американской киноакадемии, США, 1951 г.
- ^ Jump up to: а б АП. «Сценарист, занесенный в черный список, наконец-то получил признание за «Сломанную стрелу», San Francisco Chronicle , 4 июля 1991 года, страница E5.
- ^ Jump up to: а б Толберт, Фрэнк X. «Книги в новостях: безупречный роман освещает проблемы пожилых людей», The Dallas Morning News , 16 мая 1949 г., стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с УПИ. «Стар просит Кеннеди включить в Красный список», The Dallas Morning News , 23 марта 1960 г., стр. 7.
- ^ Килгаллен, Дороти. «Голос Бродвея: заслуга Джо Кеннеди в решении Синатры», Fort Worth Star-Telegram , 16 апреля 1960 г., стр. 9.
- ^ Килгаллен, Дороти. «Голос Бродвея» (колонка), Fort Worth Star-Telegram , 24 апреля 1960 г., раздел 2, стр. 15.
- ^ Jump up to: а б Шумах, Мюррей (служба новостей NYT). «Киногруппа подает в суд на уничтожение черного списка», The Dallas Morning News , 30 декабря 1960 года, стр. 2: «Каждая крупная кинокомпания в Голливуде была названа группой писателей и актеров в иске с целью уничтожить политический черный список в Голливуде». киноиндустрия якобы существует с 1947 года».
- ^ Пейн, Уильям А. «Советы по привлечению фильмов», The Dallas Morning News , 18 июля 1972 г., стр. 10A.
- ^ Гловер, Уильям (AP). «Генри Фонда: Старая гвардия актерского мастерства все еще сильна», The Dallas Morning News , 22 октября 1978 г., стр. 1C.
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (AP). «Генри Фонда все еще реализует свой талант в возрасте 74 лет», Fort Worth Star-Telegram , 21 марта 1979 г., стр. 16A.
- ^ МакКинни, Девин. «Проклятая боль: Путешествие Саймона Маккивера Альберта Мальца , критики в целом , 4 января 2014 г.
- ^ Альберт Мальц на IMDb
- ^ Исправлены кредиты в черном списке (по состоянию на 17.07.00) . Гильдия писателей Америки, Запад . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Мальц, Альберт (1983). Гражданин писатель в ретроспективе . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ АП. «Растроган» предложением, — говорит Солженицын, Fort Worth Star-Telegram , 18 декабря 1972 г., стр. 35.
- ^ Jump up to: а б Томас, Боб (AP). «Кирк Дуглас редко оглядывается назад», Fort Worth Star-Telegram , 1 июня 1985 г., стр. 5E.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернетт, Колин (2013). «Дело Альберта Мальца» и дебаты по поводу парамарксистского формализма в новых массах , 1945–1946». Журнал американских исследований . 48 (1): 223–250. дои : 10.1017/S0021875813000728 . S2CID 146184550 .
- Мальц, Альберт; Гарднер, Джоэл; Сеплер, Ларри (1983). Стенограмма устной истории из черного списка Голливуда, 1975–1979: Альберт Мальц . Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Стенограмма 36 часов интервью, хранящихся в Центре исследований устной истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Гарднер написал, что интервью, по сути, было автобиографией, продиктованной Мальцем.
- Дик, Бернард Ф. (1989). «Альберт Мальц: Вопросы к писателям» . Радикальная невиновность: критическое исследование Голливуда 10 . Университетское издательство Кентукки. п. 82. ИСБН 9780813133577 . Тщательное и расширенное изучение пьес, рассказов, романов и сценариев Мальца.
- Миллер, Габриэль (2005). «Альберт Мальц (1908-1985)». В Лаутер, Пол (ред.). Антология американской литературы Хита: пятое издание . Хоутон Миффлин Харкорт . Проверено 15 августа 2013 г. Рассказ Мальца «Самый счастливый человек на Земле» был включен в эту антологию, и Миллер написал краткую биографию Мальца, сопровождающую этот рассказ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альберт Мальц на IMDb
- Зальцман, Джек (1978). Альберт Мальц . Туэйн, США Авторы. Том. 311. Туэйн. ISBN 9780805772289 . ОСЛК 3706335 .
- В поисках помощи для документов Альберта Мальца в Колумбийском университете. Библиотека редких книг и рукописей.
- Документы Альберта Мальца в Центре американского наследия
- Подрывные действия: истории красной паники. Урок Урсулы Вулф-Рокка (в этом уроке участвует Альберт Мальц).
- 1908 рождений
- 1985 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские коммунисты
- Американские романисты-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Голливудская десятка
- Американские писатели-евреи
- Американские сценаристы-евреи
- Американские писатели-евреи
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Лауреаты премии О. Генри
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Социальный реализм
- Писатели из Бруклина
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Школы драмы Дэвида Геффена Йельского университета
- Американские сценаристы XX века