Jump to content

Бони и Ливерайт

(Перенаправлено с Liveright )
Бони и Ливерайт
Первый колофон использовался между 1917 и 1924 годами.
Статус Возрожден в 2012 году.
Основан 1917
Основатели Альберт Бони
Гораций Ливерайт
Преемник WW Нортон и компания
Страна происхождения Соединенные Штаты
Расположение штаб-квартиры Нью-Йорк , Нью-Йорк
Типы публикаций Книги

Бони и Ливерайт (произносится как «КОСТНЫЙ глаз»). [1] и «ЛИВ-право» [2] [3] ) — американское книжное издательство, основанное в 1917 году в Нью-Йорке Альбертом Бони и Горацием Ливерайтом . В течение следующих шестнадцати лет фирма, сменившая название на Horace Liveright, Inc. в 1928 году, а затем на Liveright, Inc. в 1931 году, опубликовала более тысячи книг. [4] До своего банкротства в 1933 году и последующей реорганизации в Liveright Publishing Corporation, Inc., она приобрела значительную известность благодаря редакционной проницательности, дерзкому маркетингу и броску современным законам о непристойности и цензуре. [5] На их логотипе изображен монах в капюшоне.

Это был первый американский издатель Уильяма Фолкнера , Эрнеста Хемингуэя , Зигмунда Фрейда , Э. Э. Каммингса , Джин Тумер , Харта Крейна , Льюиса Мамфорда , Аниты Лоос и серии «Современная библиотека» . он был домом Теодора Драйзера и Шервуда Андерсона Помимо того, что в 1920-е годы Т.С. Элиота » , он, в частности, опубликовал «Бесплодную землю , » Айседоры Дункан «Мою жизнь , [6] » Натаниэля Уэста , «Мисс Одинокие сердца « Джуны Барнс » Райдер , Паунда » Эзры «Персоны , » Джона Рида и «Десять дней, которые потрясли мир пьесы О'Нила Юджина . В своей биографии Горация Ливерайта «Firebrand » автор Том Дардис отметил, что B&L была «самой великолепной, но беспорядочной издательской фирмой, которую видел этот век». [7] В 1974 году оставшийся список Liveright был куплен WW Norton & Company . Нортон возродил это имя в качестве издательства в 2012 году как Liveright Publishing Corporation . [8]

Ранняя история

[ редактировать ]

Начало; Современная библиотека

[ редактировать ]
Второй колофон использовался с 1924 по 1925 год.

Благодаря внешним инвестициям, которые в основном поступили от тестя Горация Ливерайта, руководителя газеты Германа Эльзаса, компания Boni & Liveright была зарегистрирована 16 февраля 1917 года. [9] Хотя у Ливерайта не было издательского опыта (он был продавцом облигаций и бумаги), Альберт Бони недавно вместе со своим братом Чарльзом управлял книжным магазином в Гринвич-Виллидж. Связь Бони с деревенской богемой и его предыдущий успех в публикации линейки недорогих карманных классических книг под названием « Маленькая кожаная библиотека» послужили вдохновением для дебютного списка B&L под названием « Современная библиотека лучших книг мира». [10] Сочетание известной и труднодоступной литературы по цене 60 центов за штуку и в переплете из овчины, « Современная библиотека» 1917 года, по словам биографа Уокера Гилмера, «отражала авангардное влияние книги [Альберта Бони] на Вашингтон-сквер». -заимствованные друзья: Уайльд, «Портрет Дориана Грея» , «Женат», « Киплинг », «Трое солдат », « Остров сокровищ », « Война в воздухе », « Кукольный дом » , «Враг народа» , « Призраки ; » « Красная лилия »; «Мадемуазель Фифи и другие рассказы »; Ницше « Так говорил Заратустра »; « Бедные люди» ; Метерлинк « Чудо святого Антония» ; « Исследования пессимизма ». [11]

Boni & Liveright, как и другие новые издатели той эпохи, такие как Альфред А. Кнопф , продавались покупателям преимущественно на северо-востоке и в Калифорнии. [12]

Успех был немедленным, и спрос на новые игры вынудил Boni & Liveright расширить первоначальный список до 36 до конца года. [13] Это быстро стало бы краеугольным камнем для молодой компании и позволило бы фирме браться за более рискованные книги и известных авторов. Продажа Современной библиотеки Беннету Серфу была отмечена биографом Томом Дардисом как критическая тактическая ошибка и серьезная потеря доходов, которая, вероятно, нанесла вред фирме в последние годы ее работы. [14]

Гораций Ливерайт и модернизм

[ редактировать ]
Третий колофон использовался между 1925 и 1929 годами. Разработан Люсиной Бернхард.

Всего через полтора года после основания Boni & Liveright Альберт Бони покинул компанию из-за разногласий с Хорасом Ливерайтом. Бони утверждал, что он выиграл подбрасывание монеты из-за возможности выкупить долю другого, но затем его поддерживающий инвестор отказался от участия, не оставив ему иного выбора, кроме как продать компанию Ливериту. [15] Хотя Хорас Ливерайт не был столь политически радикальным, как Альберт Бони, он пользовался мантией радикального издателя, поскольку он быстро установил открытость к новым литературным тенденциям и авангардным идеям. [16]

В 1917 году Альфред Кнопф, еще одно недавно основанное нью-йоркское издательство, опубликовал Эзры Паунда » «Люстру , получившую плохие отзывы и продажи. В следующем году Бони и Ливерайт согласились опубликовать сборник прозы Паунда «Instigations» , в который вошло эссе Эрнеста Фенеллосы . Бони и Ливерайт купили следующий том стихов Паунда « Стихи: 1918–1921» ; Включение издателем даты в заголовок было сочтено смелым и новаторским.

Помимо публикации стихов Эзры Паунда, Ливерайт нанял Паунда в качестве переводчика и разведчика в Европе. [17] Паунд поощрял своих друзей Т.С. Элиота и Джеймса Джойса публиковать свои последние работы вместе с Хорасом Ливерайтом, которого Паунд называл «жемчужиной среди издателей». [18] Хотя «Бесплодная земля» появилась в их списке в 1922 году, «Бони и Ливерайт» в конечном итоге отказались от преследования «Улисса» из-за огромных юридических проблем, связанных с противоречивой работой. Наконец, в 1934 году он был опубликован в Америке Беннетом Серфом, бывшим вице-президентом Boni & Liveright, в издательстве Random House . [19] Паунда» Ливерайт опубликовал «Персоны в 1925 году, сохранив за собой права на произведение вплоть до 1940-х годов, после того как компания распалась и слилась с Random House. [20]

Несмотря на то, что в то время это было коммерчески рискованно, «Бони и Ливерайт» представили американской читающей публике многих ныне влиятельных писателей-экспериментаторов, включая Каммингса, Крэйна, Х.Д. , Хемингуэя и Тумера. Два романа Фолкнера ( «Солдатская зарплата» и «Комары ») считаются одними из менее значительных произведений лауреата Нобелевской премии , но все же содержат модернистские приемы (такие как поток сознания ), которые отражают направление, которое он избрал в более поздней художественной литературе.

Единственным исключением из этих рискованных инвестиций был Юджин О'Нил . Хотя большинство авангардных публикаций Ливерайта не смогли окупить свои успехи в 1920-е годы ( Харт Крейн умер в долгу перед домом в 210 долларов). [21] ), пьесы О'Нила часто входили в число самых продаваемых книг фирмы. После получения Пулитцеровской премии за роман «За горизонтом» в 1920 году драматург из Гринвич-Виллидж привлек внимание всей страны. Издание B&L « Странной интерлюдии» разошлось тиражом более 100 000 копий, став самой продаваемой пьесой десятилетия. [22] Всего Ливерайт опубликует тринадцать драм О'Нила, но ему придется отказаться от этих прав в 1933 году во время процедуры банкротства. [23]

Общество по подавлению порока

[ редактировать ]

Если публикация «Новой литературной гвардии» принесла прессе больше признания, чем приток денежных средств, то секс или его предложение создали коммерческие возможности для «Бони и Ливерайт». Многие из его бестселлеров того периода считались скандальными или возбуждающими, привлекая внимание таких фигур, как Джон Самнер и Нью-Йоркское общество по подавлению порока . На протяжении 1920-х годов – за десятилетия до Барни Россета знаменательных юридических баталий в Grove Press – Хорас Ливерайт часто сопротивлялся цензуре и законодательству о непристойности. Огласка, окружавшая эти сражения, только еще больше подогрела любопытство читателей и вынудила издателя перепечатать в остальном неисключительно сенсационные произведения.

В 1920-х годах большая часть модернистских материалов, опубликованных «Бони и Ливерайт», была оспорена Нью-Йоркским обществом по подавлению порока .

Издатель чаще всего решал эти проблемы, выпуская ограниченные издания, доступные только по подписке (как в случае с Джорджа Мура и Уолдо Франка ). романами [24] Тем не менее, B&L не смогла избежать презрения со стороны Джона Самнера, который, будучи преемником Энтони Комстока в Нью-Йоркском обществе по подавлению порока, регулярно угрожал судебным иском против издателей рискованных или непристойных материалов. Нью-йоркское общество вместе с Бостонским обществом наблюдения и прихода (появившееся в термине «Запрещено в Бостоне») неофициально обеспечивало соблюдение действующих законов штата, запрещающих распространение неподходящей литературы. То, что было определено как неуместное, могло привести к самым заметным дракам между Ливерайтом и Самнером.

Первый был посвящен современному переводу Петрония » «Сатирикона , классического произведения почти 2000-летней давности, которое Самнер счел оскорбительным из-за отрывка, относящегося к оргиям и гомосексуализму. [25] Дело против Бони и Ливерайта затянулось на несколько месяцев в судах и прессе (где Ливерайт страстно выступал против цензуры), но в конечном итоге было отклонено большим жюри в октябре 1922 года. Не испугавшись, Самнер вернулся, работая с членами законодательного собрания штата, чтобы предложить законопроект о чистых книгах в законодательном органе Олбани. [26]

Внесенный в 1923 году законопроект дал широкое определение нежелательной литературы, поэтому любая часть непристойного, непристойного или непристойного текста могла служить достаточным доказательством для запрета всего произведения. Ливерайт был почти единственным среди нью-йоркских издателей, кто публично выступил против закона, написав видные редакционные статьи в защиту свободы слова и возглавив группу авторов, журналистов и юристов для борьбы с законопроектом в Олбани в апреле 1923 года. [27] Его лоббистские усилия были подкреплены поддержкой Джеймса «Джимми» Уокера, будущего мэра Нью-Йорка, но в то время лидера меньшинства в Сенате штата, который учил Ливерайта тому, как лоббировать законодателей. 3 мая 1923 года, после воодушевляющей речи Уокера, принижающей законопроект, в которой он пошутил: «Ни одна женщина никогда не была испорчена книгой», законопроект о чистых книгах был отклонен. [28]

Хотя Нью-Йоркское общество по подавлению порока и Общество стражей и стражей еще несколько раз угрожали издателю в конце 1920-х годов – особенно за романы « Пополнение Джессики» Максвелла Боденхейма и «Американская трагедия» Теодора Драйзера – Ливерайт и его адвокаты ( включая Артура Гарфилда Хейса и Кларенса Дэрроу ) часто побеждали в суде общественного мнения. Лишь оказавшись на грани банкротства в 1930 году, Ливерайт капитулировал перед Самнером и уничтожил пластинки с «якобы непристойным произведением под названием «Жозефина, великая любовница » . [29]

Известный персонал

[ редактировать ]
Книга Э. Э. Каммингса « Огромная комната» была опубликована издательством «Boni & Liveright» в 1922 году.

В подростковом возрасте, в 20-е и в начале 30-х годов в компании Boni & Liveright работали многие известные писатели, редакторы и будущие издатели. В ядро ​​его штата входили Т. Р. Смит (редактор), Мануэль Комрофф (производство), Джулиан Месснер (продажи) и Артур Пелл (который в конечном итоге сменит Ливерайта на посту президента) в бухгалтерском учете. [30]

Т. Р. «Томми» Смит был нанят в 1919 году, чтобы заменить Томаса Зельцера, дядю Альберта Бони, на посту главного редактора. [31] Обладая хорошими связями и исключительно умный, Смит, наряду с Хорасом Ливерайтом, стал самой важной редакционной руководящей силой B&L. «Авторитет в области эротики и порнографии и, к счастью, тот, кто знал разницу между ними, [он], казалось, мог учуять как бестселлеры, так и шедевры». [32] Он останется в фирме до ее банкротства в 1933 году.

В 1919 году Ливерайт также нанял Эдварда Бернейса для консультирования по вопросам рекламы. [33] Бернейс, племянник Зигмунда Фрейда и пионер современных связей с общественностью, помог определить пропаганду как эффективный инструмент маркетинга. Согласно мемуарам Бернейса, Ливерайт выделил для него пять названий для первоначального продвижения: «они касались секса, сухого закона, психоанализа, радикализма, места женщины в обществе». [34] Он опубликует две свои влиятельные книги по связям с общественностью в издательстве Boni & Liveright, а также в сотрудничестве брокера Фрейда с издательством.

Ричард Саймон , сооснователь компании Simon & Schuster в 1924 году, в начале 20-х годов работал в отделе продаж в B&L. Беннетт Серф был вице-президентом с 1923 по 1925 год, прежде чем купить список «Современная библиотека», а затем вместе с Дональдом Клопфером основал Random House. Дональд Фриде, еще один вице-президент, стал соучредителем издательства Covici-Friede . [35]

Лилиан Хеллман и критик Луи Кроненбергер были читателями Boni & Liveright. А несколько сотрудников, в том числе Исидор Шнайдер , Кроненбергер, Комрофф, Эдит М. Стерн и Лин Цугсмит , опубликовали собственные книги в B&L. [36]

Наследие

[ редактировать ]

Из-за своего внешнего статуса «Бони и Ливерайт» вместе с двумя другими фирмами, основанными и управляемыми американцами еврейского происхождения в подростковом возрасте — «Кнопф» и «Хюбш» — шли на гораздо больший риск, чем признанные и традиционные издатели того времени. [37] Эдвард Бернейс в своих мемуарах отмечал, что до этого другие фирмы «управлялись как консервативные банковские дома». Беннетт Серф заметил: «Никогда не было еврея в американском издательстве, которое было закрытой корпорацией для растущей волны молодых людей, описанной в «Нашей толпе» . издательского бизнеса – и самым ярким из всех, конечно, был Ливерайт». [38]

Вызовы B&L законам о непристойности, инновационному маркетингу и ее готовность публиковать трудных, политически заряженных или нетрадиционных авторов помогли превратить, по словам Тома Дардиса, «уравновешенную, самодовольную атмосферу американского издательского дела в захватывающий, пульсирующий форум, на котором современные Американская письменность может достичь совершеннолетия». [39]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Пережить банкротство

[ редактировать ]
Четвертый колофон использовался с 1929 по 1933 год. Разработан Рокуэллом Кентом.

Хотя книги Boni & Liveright постоянно входили в списки бестселлеров в 1920-е годы, фирма выживала с минимальной прибылью. Щедрые рекламные кампании, дорогие офисы (где Ливерайт, как известно, развлекал своих друзей и авторов на 61 West 48th Street), щедрые авансы и потеря доходов от списка «Современной библиотеки» истощили финансы, но это были бы неудачные инвестиционные решения Горация Ливерайта за пределами книгоиздания. что в конечном итоге поставило под угрозу платежеспособность компании. [40]

Описанный коллегами как игрок, Ливерайт часто терял деньги на фондовом рынке, особенно следуя совету своего друга и банкира Отто Кана . [38] Он также занимался театральной постановкой, и, несмотря на некоторые успехи (например, со сценической версией « Дракулы» ), большинство пьес и мюзиклов, поддерживаемых Ливерайтом, обернулись финансовой катастрофой. [41] После краха фондового рынка в 1929 году продажи книг резко упали, и Гораций Ливерайт был вынужден продать большую часть своих акций в Horace Liveright, Inc. (так фирма была недавно переименована). [42] ушел из компании в августе 1930 года. Некоторое время он работал на киностудиях, прежде чем умер от пневмонии и эмфиземы 24 сентября 1933 года в возрасте сорока трех лет. [43] [44] По мере того как в начале 1930-х годов ее списки сокращались, уменьшались и доходы фирмы. Компания Liveright Inc., находящаяся под руководством своего давнего казначея Артура Пелла, в мае 1933 года обанкротилась, распродав многие из своих активов. [45] Однако Пелл сохранил большую часть списка (включая важные работы Фрейда, Тумера, Лооса, Каммингса и Крейна) в результате реорганизации компании под названием Liveright Publishing Corporation. [46] Эта организация оставалась независимой, издавая новые книги, а также переупаковывая список, до 1969 года, когда она была продана Харрисону Блейну из New Jersey, Inc., частной холдинговой компании, которая также владела The New Republic . [47] Между 1969 и 1974 годами новый коллектив предпринял попытку возрождения, опубликовав около 50 оригинальных книг и около 50 переизданий из резервного списка.

Более поздние события

[ редактировать ]
Ливерайт Паблишинг
Стилизованный колофон по состоянию на 2019 год.
Статус Активный
Основан Приобретена WW Norton & Company в 1974 году.
Страна происхождения Соединенные Штаты
Расположение штаб-квартиры Нью-Йорк
Типы публикаций Книги
Официальный сайт Books.WWNorton.com/books/affiliatecontent.aspx?id=24633

В сентябре 1974 года компания WW Norton & Company купила компанию, оставшись дочерней компанией, находящейся в полной собственности.

В апреле 2012 года Liveright Publishing представила свой первый оригинальный список за четыре десятилетия. (См. Liveright Publishing (2012–) ).

  1. ^ Митганг, Герберт (1 августа 1981 г.). «Альберт Бони, издатель, умер; основатель Boni & Liveright» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2021 г.
  2. ^ Кинчен, Дэвид М. (25 августа 2014 г.). «Рецензия на книгу: «Верховный город» » . davidkinchen.wordpress.com . Проверено 9 февраля 2021 г.
  3. ^ «Азбука, руководство по произношению» . Национальная библиотечная служба . Библиотека Конгресса . Август 2012 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  4. ^ Эглстон, 3–4
  5. ^ Гилмер, vii–ix
  6. ^ Дункан, Айседора (1927). "Моя жизнь" . Нью-Йорк : Бони и Ливерит.
  7. ^ Дардис, xii
  8. ^ «Liveright» , wwnorton.com .
  9. ^ Эглстон, 5
  10. ^ Эглстон, 20 лет.
  11. ^ Гилмер, 11 лет.
  12. ^ Велки, 150
  13. ^ Эглстон, 25 лет.
  14. ^ Дардис, 232
  15. ^ Дардис, 67 лет.
  16. ^ Эглстон, 74–75.
  17. ^ Дардис, 89 лет.
  18. ^ Дардис, 86 лет.
  19. ^ Дардис, 213
  20. ^ Зибурт (2010), 355–356.
  21. ^ Гилмер, 133
  22. ^ Гилмер, 179
  23. ^ Гилмер, 184
  24. ^ Гилмер, 61–62.
  25. ^ Гилмер, 64 года.
  26. ^ Гилмер, 70 лет.
  27. ^ Гилмер, 76 лет.
  28. ^ Гилмер, 79 лет.
  29. ^ Гилмер, 229
  30. ^ Гилмер, 88 лет.
  31. ^ Дардис, 70–71.
  32. ^ Гилмер, 86 лет.
  33. ^ Гилмер, 19 лет.
  34. ^ Эглстон, 44 года.
  35. ^ Гилмер, VIII
  36. ^ Гилмер, 81–95.
  37. ^ Эглстон, 42 года.
  38. ^ Jump up to: а б Эглстон, 63 года
  39. ^ Дардис, 354
  40. ^ Эглстон, xiv
  41. ^ Гилмер, 226
  42. ^ Гилмер, 227–232.
  43. ^ Эглстон, 114
  44. ^ Демпси, Дэвид (31 мая 1970 г.). «Нет возможности управлять издательством» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2021 г.
  45. ^ Гилмер, 233–234.
  46. ^ Эглестон, 4
  47. ^ Эглстон, 18 лет.

Источники

[ редактировать ]
  • Дардис, Том. (1995) Головорез: Жизнь Горация Ливерайта . Случайный дом. ISBN   978-0679406754
  • Эглстон, Чарльз – редактор. (2004) Литературно-биографический словарь: Дом Бони и Ливерайт, 1917–1933: Том документального фильма . США: Гейл. ISBN   0-7876-6825-7
  • Гилмер, Уокер. (1970) Гораций Ливерайт, издатель двадцатых годов . Нью-Йорк: Дэвид Льюис. ISBN   0-912012-02-1
  • Зибурт, Ричард. «Послесловие редактора». в » Эзры Паунда «Новых избранных стихах и переводах . (2010). Нью-Йорк: Новые направления.
  • Велки, Дэвид. (2008) В Америке все было лучше: культура печати во время Великой депрессии . Университет Иллинойса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d564812c7286b6f8c3f16ef361d0217__1701018360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/17/2d564812c7286b6f8c3f16ef361d0217.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boni & Liveright - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)