Бони и Ливерайт
Статус | Возрожден в 2012 году. |
---|---|
Основан | 1917 |
Основатели | |
Преемник | WW Нортон и компания |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение штаб-квартиры | Нью-Йорк , Нью-Йорк |
Типы публикаций | Книги |
Бони и Ливерайт (произносится как «КОСТНЫЙ глаз»). [ 1 ] и «ЛИВ-право» [ 2 ] [ 3 ] ) — американское книжное издательство, основанное в 1917 году в Нью-Йорке Альбертом Бони и Горацием Ливерайтом . В течение следующих шестнадцати лет фирма, сменившая название на Horace Liveright, Inc. в 1928 году, а затем на Liveright, Inc. в 1931 году, опубликовала более тысячи книг. [ 4 ] До своего банкротства в 1933 году и последующей реорганизации в Liveright Publishing Corporation, Inc., она приобрела значительную известность благодаря редакционной проницательности, дерзкому маркетингу и броску современным законам о непристойности и цензуре. [ 5 ] На их логотипе изображен монах в капюшоне.
Это был первый американский издатель Уильяма Фолкнера , Эрнеста Хемингуэя , Зигмунда Фрейда , Э. Э. Каммингса , Джин Тумер , Харта Крейна , Льюиса Мамфорда , Аниты Лоос и серии «Современная библиотека» . он был домом Теодора Драйзера и Шервуда Андерсона Помимо того, что на протяжении 1920-х годов Т.С. Элиота » , он, в частности, опубликовал «Бесплодную землю , » Айседоры Дункан «Мою жизнь , [ 6 ] » Натаниэля Уэста , «Мисс Одинокие сердца « Джуны Барнс » Райдер , Паунда » Эзры «Персоны , » Джона Рида и «Десять дней, которые потрясли мир пьесы О'Нила Юджина . В своей биографии Хораса Ливерайта «Firebrand » автор Том Дардис отметил, что B&L была «самой великолепной, но беспорядочной издательской фирмой, которую видел этот век». [ 7 ] В 1974 году оставшийся список Liveright был куплен WW Norton & Company . Нортон возродил это имя в качестве издательства в 2012 году как Liveright Publishing Corporation . [ 8 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Начало; Современная библиотека
[ редактировать ]Благодаря внешним инвестициям, которые в основном поступили от тестя Горация Ливерайта, руководителя газеты Германа Эльзаса, компания Boni & Liveright была основана 16 февраля 1917 года. [ 9 ] Хотя у Ливерайта не было издательского опыта (он был продавцом облигаций и бумаги), Альберт Бони недавно вместе со своим братом Чарльзом управлял книжным магазином в Гринвич-Виллидж. Связь Бони с деревенской богемой и его предыдущий успех в публикации линейки недорогих карманных классических книг под названием « Маленькая кожаная библиотека» послужили вдохновением для дебютного списка B&L под названием « Современная библиотека лучших книг мира». [ 10 ] 1917 года, состоящая из хорошо известной и труднодоступной литературы по цене 60 центов за штуку и в переплете из овчины, По словам биографа Уокера Гилмера, «Современная библиотека» «отражала авангардное влияние книги [Альберта Бони] на Вашингтон-сквер». -заимствования друзей: Уайльд, «Портрет Дориана Грея» , « Женатый Киплинг», « Три солдата », « Остров сокровищ» ; Уэллс, «Война в воздухе », « Кукольный дом» , «Враг народа » и «Призраки» ; « « Красная лилия », Мадемуазель Фифи и другие рассказы» ; « Так говорил Заратустра », « Бедные люди» ; Метерлинк ; , Чудо святого Антония и Шопенгауэра, Исследования Пессимизм ». [ 11 ]
Boni & Liveright, как и другие новые издатели той эпохи, такие как Альфред А. Кнопф , продавались покупателям преимущественно на северо-востоке и в Калифорнии. [ 12 ]
Успех был немедленным, и спрос на новые игры вынудил Boni & Liveright расширить первоначальный список до 36 до конца года. [ 13 ] Это быстро стало бы краеугольным камнем для молодой компании и позволило бы фирме браться за более рискованные книги и известных авторов. Продажа Современной библиотеки Беннетту Серфу была отмечена биографом Томом Дардисом как критическая тактическая ошибка и серьезная потеря доходов, которая, вероятно, нанесла вред фирме в последние годы ее работы. [ 14 ]
Гораций Ливерайт и модернизм
[ редактировать ]Всего через полтора года после основания Boni & Liveright Альберт Бони покинул компанию из-за разногласий с Хорасом Ливерайтом. Бони утверждал, что он выиграл подбрасывание монеты из-за возможности выкупить долю другого, но затем его поддерживающий инвестор отказался от участия, не оставив ему альтернативы, кроме как продать компанию Ливериту. [ 15 ] Хотя Хорас Ливерайт не был столь политически радикальным, как Альберт Бони, он пользовался мантией радикального издателя, поскольку он быстро установил открытость к новым литературным тенденциям и авангардным идеям. [ 16 ]
В 1917 году Альфред Кнопф, еще одно недавно созданное нью-йоркское издательство, опубликовал Эзры Паунда » «Люстру , получившую плохие отзывы и продажи. В следующем году Бони и Ливерайт согласились опубликовать сборник прозы Паунда «Instigations» , в который вошло эссе Эрнеста Фенеллосы . Бони и Ливерайт купили следующий том стихов Паунда « Стихи: 1918–1921» ; Включение издателем даты в заголовок было сочтено смелым и новаторским.
Помимо публикации стихов Эзры Паунда, Ливерайт нанял Паунда в качестве переводчика и разведчика в Европе. [ 17 ] Паунд поощрял своих друзей Т.С. Элиота и Джеймса Джойса публиковать свои последние работы вместе с Хорасом Ливерайтом, которого Паунд называл «жемчужиной среди издателей». [ 18 ] Хотя «Бесплодная земля» появилась в их списке в 1922 году, «Бони и Ливерайт» в конечном итоге отказались от преследования «Улисса» из-за огромных юридических проблем, связанных с противоречивой работой. Наконец, в 1934 году он был опубликован в Америке Беннеттом Серфом, бывшим вице-президентом Boni & Liveright, в издательстве Random House . [ 19 ] Паунда» Ливерайт опубликовал «Персоны в 1925 году, сохранив за собой права на произведение вплоть до 1940-х годов, после того как компания распалась и слилась с Random House. [ 20 ]
Несмотря на то, что в то время это было коммерчески рискованно, «Бони и Ливерайт» представили американской читающей публике многих ныне влиятельных писателей-экспериментаторов, включая Каммингса, Крэйна, Х.Д. , Хемингуэя и Тумера. Два романа Фолкнера ( «Солдатская зарплата» и «Комары ») считаются одними из менее значительных произведений лауреата Нобелевской премии , но все же содержат модернистские приемы (такие как поток сознания ), которые отражают направление, которое он избрал в более поздней художественной литературе.
Единственным исключением из этих рискованных инвестиций был Юджин О'Нил . Хотя большинство авангардных публикаций Ливерайта не смогли окупить свои успехи в 1920-е годы ( Харт Крейн умер в долгу перед домом в 210 долларов). [ 21 ] ), пьесы О'Нила часто входили в число самых продаваемых книг фирмы. После получения Пулитцеровской премии за роман «За горизонтом» в 1920 году драматург из Гринвич-Виллидж привлек внимание всей страны. Издание B&L « Странной интерлюдии» разошлось тиражом более 100 000 копий, став самой продаваемой пьесой десятилетия. [ 22 ] Всего Ливерайт опубликует тринадцать драм О'Нила, но ему придется отказаться от этих прав в 1933 году во время процедуры банкротства. [ 23 ]
Общество по подавлению порока
[ редактировать ]Если публикация «Новой литературной гвардии» принесла прессе больше признания, чем приток денежных средств, то секс или его предложение создали коммерческие возможности для «Бони и Ливерайт». Многие из его бестселлеров того периода считались скандальными или захватывающими, привлекая пристальное внимание таких фигур, как Джон Самнер и Нью-Йоркское общество по подавлению порока . На протяжении 1920-х годов – за десятилетия до Барни Россета знаменательных судебных баталий в Grove Press – Гораций Ливерайт часто сопротивлялся цензуре и законодательству о непристойности. Огласка, окружавшая эти сражения, только еще больше подогрела любопытство читателей и вынудила издателя переиздать в остальном неисключительно сенсационные произведения.
Издателю в основном удалось обойти эти проблемы, выпустив ограниченные издания, доступные только по подписке (как в случае с Джорджа Мура и Уолдо Франка ). романами [ 24 ] Тем не менее, B&L не смогла избежать презрения со стороны Джона Самнера, который, будучи преемником Энтони Комстока в Нью-Йоркском обществе по подавлению порока, регулярно угрожал судебным иском против издателей рискованных или непристойных материалов. Общество Нью-Йорка вместе с Бостонским обществом наблюдения и прихода (появившееся в термине «Запрещено в Бостоне») неофициально обеспечивало соблюдение действующих законов штата, запрещающих распространение неподходящей литературы. То, что определено как неуместное, приведет к самым заметным дракам между Ливерайтом и Самнером.
Первый касался современного перевода Петрония » «Сатирикона , классического произведения почти 2000-летней давности, которое Самнер счел оскорбительным из-за отрывка, относящегося к оргиям и гомосексуализму. [ 25 ] Дело против Бони и Ливерайта затянулось на несколько месяцев в судах и в прессе (где Ливерайт страстно выступал против цензуры), но в конечном итоге было отклонено большим жюри в октябре 1922 года. Не испугавшись, Самнер вернулся, работая с членами законодательного собрания штата, чтобы предложить законопроект о чистых книгах в законодательном органе Олбани. [ 26 ]
Внесенный в 1923 году законопроект дал широкое определение нежелательной литературы, поэтому любая часть непристойного, непристойного или непристойного текста могла служить достаточным доказательством для запрета всего произведения. Ливерайт был почти единственным среди нью-йоркских издателей, кто публично выступил против закона, написав видные редакционные статьи в защиту свободы слова и возглавив группу авторов, журналистов и юристов для борьбы с законопроектом в Олбани в апреле 1923 года. [ 27 ] Его лоббистские усилия были подкреплены поддержкой Джеймса «Джимми» Уокера, будущего мэра Нью-Йорка, но в то время лидера меньшинства в Сенате штата, который учил Ливерайта тому, как лоббировать законодателей. 3 мая 1923 года, после воодушевляющей речи Уокера, принижающей законопроект, в которой он пошутил: «Ни одна женщина никогда не была испорчена книгой», законопроект о чистых книгах был отклонен. [ 28 ]
Хотя Нью-Йоркское общество по подавлению порока и Общество стражей и стражей еще несколько раз угрожали издателю в конце 1920-х годов – особенно за романы «Пополнение Джессики» Максвелла Боденхейма и «Американская трагедия» Теодора Драйзера – Ливерайт и его адвокаты ( включая Артура Гарфилда Хейса и Кларенса Дэрроу ) часто побеждали в суде общественного мнения. Лишь оказавшись на грани банкротства в 1930 году, Ливерайт капитулировал перед Самнером и уничтожил пластинки с «якобы непристойным произведением под названием «Жозефина, великая любовница » . [ 29 ]
Известный персонал
[ редактировать ]В подростковом возрасте, в 20-е и в начале 30-х годов в компании Boni & Liveright работали многие известные писатели, редакторы и будущие издатели. В ядро его штата входили Т.Р. Смит (редактор), Мануэль Комрофф (производство), Джулиан Месснер (продажи) и Артур Пелл (который в конечном итоге сменит Ливерайта на посту президента) в бухгалтерском учете. [ 30 ]
Т. Р. «Томми» Смит был нанят в 1919 году, чтобы заменить Томаса Зельцера, дядю Альберта Бони, на посту главного редактора. [ 31 ] Обладая хорошими связями и исключительно умный, Смит, наряду с Хорасом Ливерайтом, стал самой важной редакционной руководящей силой B&L. «Авторитет в области эротики и порнографии и, к счастью, тот, кто знал разницу между ними, [он], казалось, мог учуять как бестселлеры, так и шедевры». [ 32 ] Он останется в фирме до ее банкротства в 1933 году.
В 1919 году Ливерайт также нанял Эдварда Бернейса для консультирования по вопросам рекламы. [ 33 ] Бернейс, племянник Зигмунда Фрейда и пионер современных связей с общественностью, помог определить пропаганду как эффективный инструмент маркетинга. Согласно мемуарам Бернейса, Ливерайт выделил для него пять названий для первоначального продвижения: «они касались секса, сухого закона, психоанализа, радикализма, места женщины в обществе». [ 34 ] Он опубликует две свои влиятельные книги по связям с общественностью в издательстве Boni & Liveright, а также в сотрудничестве брокера Фрейда с издательством.
Ричард Саймон , соучредитель компании Simon & Schuster в 1924 году, в начале 20-х годов работал в отделе продаж в B&L. Беннетт Серф был вице-президентом с 1923 по 1925 год, прежде чем купить список «Современная библиотека», а затем вместе с Дональдом Клопфером основал Random House. Дональд Фриде, еще один вице-президент, стал соучредителем издательства Covici-Friede . [ 35 ]
Лилиан Хеллман и критик Луи Кроненбергер были читателями Boni & Liveright. А несколько сотрудников, в том числе Исидор Шнайдер , Кроненбергер, Комрофф, Эдит М. Стерн и Лин Цугсмит , опубликовали собственные книги в B&L. [ 36 ]
Наследие
[ редактировать ]Из-за своего внешнего статуса «Бони и Ливерайт» вместе с двумя другими фирмами, основанными и управляемыми американцами еврейского происхождения в подростковом возрасте — «Кнопф» и «Хюбш» — шли на гораздо больший риск, чем признанные и традиционные издатели того времени. [ 37 ] Эдвард Бернейс в своих мемуарах отмечал, что до этого другие фирмы «управлялись как консервативные банковские дома». Беннетт Серф заметил: «Никогда не было еврея в американском издательстве, которое было закрытой корпорацией для растущей волны молодых людей, описанной в «Нашей толпе» . издательского бизнеса – и самым ярким из всех, конечно, был Ливерайт». [ 38 ]
Вызовы B&L законам о непристойности, инновационному маркетингу и ее готовность публиковать трудных, политически заряженных или нетрадиционных авторов помогли превратить, по словам Тома Дардиса, «уравновешенную, самодовольную атмосферу американского издательского дела в захватывающий, пульсирующий форум, на котором современные Американская письменность может достичь совершеннолетия». [ 39 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Пережить банкротство
[ редактировать ]Хотя книги Boni & Liveright постоянно входили в списки бестселлеров в 1920-е годы, фирма выживала с минимальной прибылью. Щедрые рекламные кампании, дорогие офисы (где Ливерайт, как известно, развлекал своих друзей и авторов на 61 West 48th Street), щедрые авансы и потеря доходов от списка «Современной библиотеки» истощили финансы, но это были бы плохие инвестиционные решения Горация Ливерайта за пределами книгоиздания. что в конечном итоге поставило под угрозу платежеспособность компании. [ 40 ]
Описанный коллегами как игрок, Ливерайт часто терял деньги на фондовом рынке, особенно следуя совету своего друга и банкира Отто Кана . [ 38 ] Он также занимался театральной постановкой, и, несмотря на некоторые успехи (например, со сценической версией « Дракулы» ), большинство пьес и мюзиклов, поддерживаемых Ливерайтом, обернулись финансовой катастрофой. [ 41 ] После краха фондового рынка в 1929 году продажи книг резко упали, и Гораций Ливерайт был вынужден продать большую часть своих акций в Horace Liveright, Inc. (так фирма была недавно переименована). [ 42 ] ушел из компании в августе 1930 года. Некоторое время он работал на киностудиях, прежде чем умер от пневмонии и эмфиземы 24 сентября 1933 года в возрасте сорока трех лет. [ 43 ] [ 44 ] По мере того, как в начале 1930-х годов ее списки сокращались, уменьшались и доходы фирмы. Теперь, находясь под руководством своего давнего казначея Артура Пелла, Liveright Inc. в мае 1933 года обанкротилась, распродав многие из своих активов. [ 45 ] Однако Пелл сохранил большую часть списка (включая важные работы Фрейда, Тумера, Лооса, Каммингса и Крейна) в результате реорганизации компании под названием Liveright Publishing Corporation. [ 46 ] Эта организация оставалась независимой, издавая новые книги, а также переупаковывая список, до 1969 года, когда она была продана Харрисону Блейну из New Jersey, Inc., частной холдинговой компании, которая также владела The New Republic . [ 47 ] Между 1969 и 1974 годами новый коллектив предпринял попытку возрождения, опубликовав около 50 оригинальных книг и около 50 переизданий из резервного списка.
Более поздние события
[ редактировать ]Статус | Активный |
---|---|
Основан | Приобретена WW Norton & Company в 1974 году. |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение штаб-квартиры | Нью-Йорк |
Типы публикаций | Книги |
Официальный сайт | Books.WWNorton.com/books/affiliatecontent.aspx?id=24633 |
В сентябре 1974 года компания WW Norton & Company купила компанию, оставшись дочерней компанией, находящейся в полной собственности.
В апреле 2012 года Liveright Publishing представила свой первый оригинальный список за четыре десятилетия. (См. Liveright Publishing (2012–) ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митганг, Герберт (1 августа 1981 г.). «Альберт Бони, издатель, умер; основатель Boni & Liveright» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Кинчен, Дэвид М. (25 августа 2014 г.). «Рецензия на книгу: «Верховный город» » . davidkinchen.wordpress.com . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Азбука, руководство по произношению» . Национальная библиотечная служба . Библиотека Конгресса . Август 2012 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Эглестон, 3–4
- ^ Гилмер, vii–ix
- ^ Дункан, Айседора (1927). "Моя жизнь" . Нью-Йорк : Бони и Ливерит.
- ^ Дардис, xii
- ^ «Liveright» , wwnorton.com .
- ^ Эглстон, 5
- ^ Эглстон, 20 лет.
- ^ Гилмер, 11 лет.
- ^ Велки, 150
- ^ Эглстон, 25 лет.
- ^ Дардис, 232
- ^ Дардис, 67 лет.
- ^ Эглстон, 74–75.
- ^ Дардис, 89 лет.
- ^ Дардис, 86 лет.
- ^ Дардис, 213
- ^ Зибурт (2010), 355–356.
- ^ Гилмер, 133
- ^ Гилмер, 179
- ^ Гилмер, 184
- ^ Гилмер, 61–62.
- ^ Гилмер, 64 года.
- ^ Гилмер, 70 лет.
- ^ Гилмер, 76 лет.
- ^ Гилмер, 79 лет.
- ^ Гилмер, 229
- ^ Гилмер, 88 лет.
- ^ Дардис, 70–71.
- ^ Гилмер, 86 лет.
- ^ Гилмер, 19 лет.
- ^ Эглстон, 44 года.
- ^ Гилмер, VIII
- ^ Гилмер, 81–95.
- ^ Эглстон, 42 года.
- ^ Jump up to: а б Эглстон, 63 года
- ^ Дардис, 354
- ^ Эглстон, xiv
- ^ Гилмер, 226
- ^ Гилмер, 227–232.
- ^ Эглстон, 114
- ^ Демпси, Дэвид (31 мая 1970 г.). «Нет возможности управлять издательством» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Гилмер, 233–234.
- ^ Эглестон, 4
- ^ Эглстон, 18 лет.
Источники
[ редактировать ]- Дардис, Том. (1995) Головорез: Жизнь Горация Ливерайта . Случайный дом. ISBN 978-0679406754
- Эглстон, Чарльз – редактор. (2004) Литературно-биографический словарь: Дом Бони и Ливерайт, 1917–1933: Том документального фильма . США: Гейл. ISBN 0-7876-6825-7
- Гилмер, Уокер. (1970) Гораций Ливерайт, издатель двадцатых годов . Нью-Йорк: Дэвид Льюис. ISBN 0-912012-02-1
- Зибурт, Ричард. «Послесловие редактора». в » Эзры Паунда «Новых избранных стихах и переводах . (2010). Нью-Йорк: Новые направления.
- Велки, Дэвид. (2008) В Америке все было лучше: культура печати во время Великой депрессии . Университет Иллинойса.