Джин Тумер
Джин Тумер | |
---|---|
![]() Тумер около 1920–1930 гг. | |
Рожденный | Нэйтан Пинчбэк Тумер 26 декабря 1894 г. Вашингтон, округ Колумбия , США |
Умер | 30 марта 1967 г. Дойлстаун, Пенсильвания , США | (72 года)
Занятие | Поэт, прозаик |
Литературное движение | Модернизм |
Известные работы | Трость (1923) |
Супруг | |
Дети | 1 |
Подпись | |
![]() |
Джин Тумер (урожденный Натан Пинчбэк Тумер ; 26 декабря 1894 — 30 марта 1967) — американский поэт и писатель, который обычно ассоциируется с Гарлемским Возрождением , хотя он активно сопротивлялся этой ассоциации и модернизму. Его репутация связана с его романом «Тростник» (1923), который Тумер написал во время и после работы директором школы для чернокожих в сельской Спарте, штат Джорджия . В романе переплетаются истории шести женщин и есть явно автобиографическая нить; социолог Чарльз С. Джонсон назвал это «самым поразительно блестящим началом среди негритянских писателей своего поколения». [1] Он сопротивлялся тому, чтобы его классифицировали как негритянского писателя, поскольку он называл себя «американцем». Более десяти лет Тумер был влиятельным последователем и представителем новаторского духовного учителя Г.И. Гурджиева . [2] Позже он увлекся квакерством.
Тумер продолжал писать стихи, рассказы и эссе. Его первая жена умерла вскоре после рождения дочери. После того, как он снова женился в 1934 году, Тумер переехал со своей семьей из Нью-Йорка в Дойлстаун, штат Пенсильвания . Там он стал членом Религиозного общества друзей (также известного как квакеры) и ушел из общественной жизни. Его документы хранятся в Библиотеке редких книг Бейнеке при Йельском университете .
Родословная
[ редактировать ]родился Натан Пинчбэк Тумер в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1894 году, в семье Натана Тумера (1839–1906), бывшего порабощенного человека и фермера смешанной расы, и его третьей жены Нины Элизабет Пинчбэк (1866–1909), чьи родители стали свободными людьми. цвета до Гражданской войны . [3] Его отец родился в рабстве в округе Чатем, Северная Каролина , а позже был продан вместе с членами своей семьи Джону Тумеру в округе Хьюстон, штат Джорджия, в 1850-х годах. После смерти Джона Тумера его брат Генри Тумер стал владельцем семьи, а Натан был назначен его личным камердинером и помощником. Натан остался на этой должности после Гражданской войны и изучил образ жизни белого высшего класса. Позже после освобождения он взял фамилию своего бывшего поработителя «Тумер». [3]
Его отец был женат трижды. В его первом браке родилось четыре дочери. После смерти своей первой жены Натан-старший женился на Аманде Америке Диксон , бывшей порабощенной женщине смешанной расы, чье наследство от ее белого отца привело к большому богатству. Ее называли «самой богатой цветной женщиной Америки». [4] Она умерла, не оставив завещания, в 1893 году, примерно через год брака. Судебная борьба с ее детьми, которая закончилась лишь спустя годы после его третьего брака, оставила старшему Натану практически без наследства. [4] [3]
В 1893 году 54-летний вдовец женился на 28-летней Нине Элизабет Пинчбэк, еще одной богатой цветной молодой женщине. Она родилась в Новом Орлеане и была третьим ребенком в семье Нины Эмили Хоторн и политика PBS Pinchback , обоих смешанного происхождения. Ее отец с подозрением относился к Натану Тумеру и категорически возражал против выбора дочери замуж, но в конце концов согласился. [4] Рожденный от этого союза и названный «Натан» в честь своего отца, Тумер позже использовал «Джин» в качестве своего имени в начале своей литературной карьеры. [2] : 29 [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Тумера вскоре бросил жену и маленького сына и вернулся в Джорджию, пытаясь получить часть имущества своей покойной второй жены. Нина развелась с ним и вернула себе девичью фамилию Пинчбэк; она и ее сын вернулись к своим родителям в Вашингтон, округ Колумбия. Возмущенный отказом мужа, отец Нины настоял на том, чтобы они использовали другое имя для ее сына, и начал называть его Юджином, в честь крестного отца мальчика. [2] : 29 От разных членов семьи он получил множество прозвищ. Тумер видел своего отца только один раз в 1897 году, перед смертью Натана-старшего в 1906 году. [4]
В детстве в Вашингтоне, округ Колумбия, Тумер посещал отдельные школы для чернокожих. После того, как его мать снова вышла замуж, они переехали в пригород Нью-Рошель, штат Нью-Йорк , и молодежь начала посещать школу для белых. Тумер вернулся в Вашингтон после смерти матери в 1909 году, когда ему было 15 лет, и жил с бабушкой и дедушкой по материнской линии. Он окончил среднюю школу М-стрит , престижную академическую среднюю школу для чернокожих в городе с национальной репутацией. [6]
Тумер был указан как «Юджин П.». Тумер участник переписи населения США 1900 года, живет со своей матерью в доме своих бабушки и дедушки Пинкни и Нины Э. Пинчбэк. Все члены семьи были записаны как черные. Евгений тоже жил со своими бабушкой и дедушкой в 1910 году, когда его раса была записана как мулат. Когда он зарегистрировался для участия в призыве в Первую мировую войну в 1917 году, он назвал свое имя Юджин Пинчбэк Тумер, и призывная комиссия опознала его как Блэка. «Джин» Тумер жил на Манхэттене, штат Нью-Йорк, в 1920 и 1930 годах, и счетчики переписи населения указали его расу как «белую». «Натан» также записан как Белый в переписи населения США 1940 года. Когда «Жан» зарегистрировался для участия в призыве во время Второй мировой войны в 1942 году, его идентифицировали как негра. В свидетельстве о смерти «Натана» Тумера от 1967 года также указано, что его раса является белой.
Образование
[ редактировать ]В период с 1914 по 1917 год Джин посещала шесть высших учебных заведений ( Висконсинский университет , Массачусетский сельскохозяйственный колледж, Американский колледж физической культуры в Чикаго, Чикагский университет , Нью-Йоркский университет и Городской колледж Нью-Йорка ). изучал сельское хозяйство, фитнес, биологию, социологию и историю, но так и не получил ученую степень. Его широкие чтения среди выдающихся современных поэтов и писателей, а также лекции, которые он посещал в студенческие годы, сформировали направление его творчества. [7]
Карьера
[ редактировать ]После окончания колледжа Тумер вернулся в Вашингтон, округ Колумбия. Он опубликовал несколько рассказов и продолжал писать в нестабильный социальный период после Первой мировой войны . В 1919 году он несколько месяцев проработал на верфи, а затем сбежал к жизни среднего класса. Забастовки рабочих и расовые беспорядки , жертвами которых стали чернокожие, произошли во многих крупных промышленных городах летом 1919 года, которые стали известны как Красное лето в результате . В то же время это был период художественного брожения.
Тумер посвятил восемь месяцев изучению восточной философии и продолжал интересоваться этим предметом. [7] Некоторые из его ранних работ были политическими, и с 1919 по 1920 год он опубликовал три эссе в известной социалистической газете New York Call . Его работа опиралась на социалистическое и «новое негритянское» движения Нью-Йорка. [8] Он также читал новые американские произведения, такие как Уолдо Франка » «Наша Америка (1919). [9] В 1919 году он принял «Джин Тумер» в качестве своего литературного имени, и под этим именем он был известен большую часть своей взрослой жизни. [2] : 29
В раннем взрослом возрасте Тумер сопротивлялся расовым классификациям, желая, чтобы его идентифицировали только как американца. [6] [7] Он приобрел опыт работы как в белом, так и в «цветном» обществе и сопротивлялся тому, чтобы его классифицировали как негритянского писателя. Он неохотно позволил своему издателю «Кейна» использовать этот термин для увеличения продаж, поскольку к новым негритянским писателям проявлялся значительный интерес. [10]
Как отметил Ричард Элдридж, Тумер «стремился выйти за рамки стандартных определений расы. Я думаю, он никогда не утверждал, что он белый человек. Он всегда утверждал, что является представителем новой, возникшей расы, которая представляет собой комбинацию различных рас. утверждал это практически на протяжении всей своей жизни». [11] Уильям Эндрюс отметил, что он «был одним из первых писателей, которые вышли за рамки идеи о том, что любое черное происхождение делает человека черным». [11]

В 1921 году Тумер устроился на несколько месяцев директором нового сельского колледжа сельского хозяйства и ручного труда для чернокожих в Спарте, штат Джорджия . Южные школы продолжали набирать учителей с Севера, хотя со времен Гражданской войны они также подготовили несколько поколений учителей. Школа находилась в центре округа Хэнкок и Черного пояса , в 100 милях к юго-востоку от Атланты, недалеко от места, где жил его отец. Исследуя корни своего отца в округе Хэнкок, Тумер узнал, что иногда его считали белым . [4] Наблюдение за жизнью сельских чернокожих, расовой сегрегацией и фактическим трудовым рабством на Глубоком Юге побудило Тумера сильнее идентифицировать себя как афроамериканца и с прошлым своего отца.
несколько линчеваний В 1921 и 1922 годах в Джорджии произошло чернокожих мужчин, поскольку белые продолжали жестоко насаждать превосходство белых . В 1908 году штат ратифицировал конституцию, которая лишила избирательных прав большинство чернокожих и многих белых бедняков, повысив барьеры для регистрации избирателей. Другие бывшие штаты Конфедерации приняли аналогичные законы с 1890 года, во главе с Миссисипи, и они сохраняли такое лишение избирательных прав, по существу, до конца 1960-х годов.
Ко времени Тумера штат страдал от нехватки рабочей силы из-за того, что тысячи сельских чернокожих уезжали во время Великой миграции на Север и Средний Запад. Плантаторы боялись потерять дешевую рабочую силу. Пытаясь контролировать их перемещение, законодательный орган принял законы, предотвращающие эмиграцию. Он также установил высокие лицензионные сборы для северных работодателей, нанимающих рабочую силу в штате. Это был период становления Тумера; он начал писать об этом еще в Джорджии и, живя в округе Хэнкок, представил длинный рассказ «Ночь Джорджии» в социалистический журнал The Liberator в Нью-Йорке. [8] [6]
Тумер вернулся в Нью-Йорк, где подружился с Уолдо Фрэнком . Их крепкая дружба сохранялась до 1923 года, и Фрэнк был его наставником и редактором в его романе «Кейн». [9] У двух мужчин возникли сильные разногласия. [12]
Трость
[ редактировать ]
Когда Тумер был директором Сельскохозяйственного и промышленного института Спарты в Джорджии, он писал рассказы, зарисовки и стихи, основанные на своем опыте там. Они легли в основу «Кейна» , его романа о высоком модернизме, опубликованного в 1923 году. Кейн был хорошо принят как черными, так и белыми критиками. Кейна прославляли известные афроамериканские критики и художники, в том числе Клод Маккей , Нелла Ларсен , Ричард Райт , Лэнгстон Хьюз и Уоллес Турман . [ нужна ссылка ]
Кейн состоит из трех частей. Первая треть книги посвящена опыту чернокожих на южных сельскохозяйственных угодьях. Вторая часть Кейна более городская и связана с северной жизнью. Завершением произведения является прозаическое произведение под названием «Кабнис». Люди назвали бы «Тросту Тумера» загадочной разновидностью южного психологического реализма , аналогов которой можно найти только в лучших произведениях Уильяма Фолкнера . [13] Тумер был первым поэтом, объединившим народную культуру и элитарную культуру белого авангарда. [13]
Книга была переиздана в 1969 году, через два года после смерти Тумера. Кейн оценивался с конца 20-го века как «анализ класса и касты», с «секретностью и смешанными браками как основными темами первого раздела». [8] Он задумал его как цикл рассказов, в котором исследует трагическое пересечение женской сексуальности, чернокожей мужественности и промышленной модернизации на Юге. Тумер признал влияние « » Шервуда Андерсона ( Уайнсбурга, штат Огайо 1919) как своей модели, а также других влиятельных работ того периода. Он также, похоже, впитал в себя «Бесплодную землю » Т.С. Элиота и считал его одним из американских писателей, к которым он хотел присоединиться, «художников и интеллектуалов, которые занимались обновлением американского общества в его мультикультурной основе». [9]
Многие ученые считают «Кейн» лучшим произведением Тумера. [13] Кейн был высоко оценен критиками и считался важным произведением как Гарлемского Возрождения, так и модернизма. Однако, как уже говорилось ранее, Тумер сопротивлялся расовой классификации и не хотел, чтобы его рекламировали как «негритянского» писателя. Как он писал своему издателю Хорасу Ливерайту : «Мой расовый состав и мое положение в мире — это реальности, которые могу определить только я». [14] Тумеру, как и многим авторам, было труднее публиковаться в 1930-е годы, в период Великой депрессии .
Более поздняя работа
[ редактировать ]
В 1920-х годах Тумер и Фрэнк были среди многих американцев, которые глубоко заинтересовались творчеством духовного лидера Георгия Ивановича Гурджиева из России, который провёл лекционный тур по Соединённым Штатам в 1924 году. В том же году, а также в 1926 и 1927 годах Тумер отправился во Францию для обучения у Гурджиева, который поселился в Фонтенбло . Он был учеником Гурджиева до середины 1930-х годов. [7] Большая часть его произведений с этого периода была связана с его духовными поисками и содержала аллегории. Он больше не исследовал афроамериканских персонажей. Некоторые ученые объясняют творческое молчание Тумера его двойственным отношением к своей идентичности в культуре, настаивающей на навязывании бинарных расовых различий. [11] Уоллес Турман , Дороти Петерсон, Аарон Дуглас и Нелла Ларсен [15] вместе с Зорой Нил Херстон и Джорджем Шайлером , [16] были среди тех, кто, как известно, был учениками Тумера в работе Гурджиева в этот период.
Тумер продолжил свои духовные исследования, отправившись в Индию в 1939 году. Позже он изучал психологию, разработанную Карлом Юнгом , мистиком Эдгаром Кейси и Церковью Саентологии , но вернулся к философии Гурджиева. [17]
В этот более поздний период Тумер написал небольшое количество художественной литературы. В эти годы в основном он публиковал эссе в квакерских изданиях. Большую часть своего времени он посвятил работе в квакерских комитетах общественных работ и работе со старшеклассниками. [5]
Его последним литературным произведением, опубликованным при жизни, был «Голубой меридиан» , длинное стихотворение, восхваляющее «потенциал американской расы». [5] Он перестал писать для публикаций после 1950 года. Однако он продолжал писать в частном порядке, включая несколько автобиографий и сборник стихов под названием « Своенравный и ищущий» . [18] Он умер в 1967 году после нескольких лет плохого здоровья. [7]
Брак и семья
[ редактировать ]
В 1931 году Тумер женился на писательнице Марджери Латимер в Висконсине. Во время путешествия по Западному побережью репортер Hearst сенсационно осветил их союз. Разразился скандал против смешанных браков , включивший в себя слухи о коммуне, которую они организовали ранее в том же году в Портидже, штат Висконсин . Пресса Западного побережья и Среднего Запада была встревожена, и журнал Time послал репортера взять у них интервью. Некоторые жестко критиковали Тумера за то, что он женился на белой женщине. [19] [20]
Латимер была уважаемой молодой писательницей, известной своими первыми двумя романами и рассказами. У нее диагностировали утечку сердца, она перенесла кровоизлияние и умерла во время родов в августе 1932 года, когда родился их первый ребенок. Тумер назвал свою единственную дочь Марджери в память о своей жене. [ нужна ссылка ]
В 1934 году вдовец Тумер женился во второй раз на Марджори Контент , фотографе из Нью-Йорка. Она была дочерью Гарри и Ады Контент, богатой немецко-еврейской семьи. Ее отец был успешным биржевым маклером. [21] Марджори Контент была замужем и разводилась трижды. Поскольку Тумер был известным писателем, а Контент был белым, этот брак также привлек внимание.
В 1940 году Тумеры переехали в Дойлстаун, штат Пенсильвания . Там он формально присоединился к квакерам и начал уходить от общества. Тумер много писал с 1935 по 1940 год об отношениях между полами под влиянием своих исследований Гурджиева, а также юнгианской психологии. [21] У него были фундаментально традиционные взгляды на мужчин и женщин, которые он выражал в символических терминах.
В 1939 году Тумер снова изменил свое имя, используя «Натан Джин Тумер», чтобы подчеркнуть, что он мужчина. Этим действием он также мог обратиться к своим предкам по отцовской линии. Обычно он подписывался своим именем Н. Джин Тумер, и друзья продолжали называть его «Джин». [2] : 29
Расовая идентичность
[ редактировать ]Как и некоторые другие афроамериканцы по происхождению, Тумер, вероятно, был преимущественно белым европейцем по происхождению, и его внешность считалась «расово неопределенной». [11] Как отмечалось выше, он жил как в черном, так и в белом обществах, когда рос и во время своей взрослой жизни, и, похоже, не хотел быть связанным расой, вместо этого идентифицируя себя как «американского» представителя «новой расы»: [22]
«Я [он] написал стихотворение под названием «Первый американец», идея которого заключалась в том, что здесь, в Америке, мы находимся в [процессе] формирования новой расы, что я [он] был одним из первых сознательных представители этой расы». [23] [24]
Он сопротивлялся тому, чтобы его классифицировали как «негритянский писатель», но его самая устойчивая работа, « Кейн» , была вдохновлена временем, проведенным в сельской местности афроамериканцев на Юге, и представляла собой творческое исследование афроамериканского мира, вдохновленное этим наследием. Это само по себе, возможно, было частью проблемы, когда дело дошло до его личности – как выразился Ларсон: «В Кейне Тумер протянул руку и попытался обнять свою тьму, но то, что он поймал в своих объятиях, было страхом, который если бы он продолжал идентифицировать себя как чернокожего человека, его жизнь всегда была бы отмечена клеймом ограничений. Вместо того, чтобы расширять его точку зрения, чернота, как он боялся, ограничила бы его. По словам Маккея, он понял, что «это было предложено ему на основе его «негритянской» крови». Он хотел чего-то большего, большего, более широкого: полноты». [23]
Готовя новое издание этой работы, ученые Генри Луи Гейтс-младший и Рудольф П. Берд заявили в 2010 году, что, основываясь на своих исследованиях, они полагают, что Тумер сходил за белого в определенные периоды своей жизни . [25] Они отмечают, что в переписях 1920 и 1930 годов он был отнесен к белому (в то время такие данные предоставлялись переписчиками, часто исходя из внешности человека, экономического класса, района проживания, соседей и т. д.). Тумер дважды был классифицирован (или зарегистрирован) как «негр»: в проекте регистрации в 1917 году, а затем в 1942 году. Когда Тумер женился на Марджери Латимер, белой женщине, в Висконсине в 1931 году, в лицензии оба были отмечены как белые. [11] «Если люди не спрашивали, — сказал Уильям Эндрюс, — я думаю, он ничего не сказал». [11]
Амбивалентное отношение Тумера к расовой идентификации соответствует его интересу к философии квакеров. Когда ему было чуть больше двадцати, он посещал собрания Религиозного общества друзей в Дойлстауне, группы квакеров. [26] Позже он присоединился к тамошней группе собраний.
Квакерство объединяет группы разных верующих на основе уважения к вере каждого. Они поощряют друг друга понимать себя и свою личность. Квакерская вера Джина Тумера связана с его работами о месте афроамериканцев в 20 веке. [27] Он также написал эссе о Джордже Фоксе и квакерстве. В своем эссе «Появление негров» Тумер описывает, как афроамериканцы смогли избавиться от своих прошлых отождествлений, когда их изображали только как рабов. Он сказал, что они работают над тем, чтобы найти свой голос. [28]
Наследие и архивы
[ редактировать ]- Документы и неопубликованные рукописи Тумера хранятся в библиотеке Бейнеке Йельского университета . [7]
- Когда «Кейн» был переиздан в 1969 году, он получил положительную оценку как «Черную классику», что привело к возрождению интереса к работам Тумера. [8]
- С конца 20-го века были опубликованы сборники стихов и эссе Тумера, а его « Основы » были переизданы, первоначально опубликованные самостоятельно в 1931 году. В него вошли «гурджиевские афоризмы». [5]
- В 2002 году Тумер был избран в Зал славы писателей Джорджии . [5]
Книги Тумера
[ редактировать ]- Тумер, Джин; Тернер, Дарвин Т. (1993) [1923]. Кейн . Нью-Йорк: Ливерит. ISBN 0-87140-151-7 .
- Элсуорт Хантингтон ; Уайтинг Уильямс ; Джин Тумер; Шарлотта Перкинс Гилман ; Томас Доус Элиот (1929). Проблемы цивилизации . Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд Ко.
- Тумер, Джин (1931). Основы: определения и афоризмы (PDF) . Чикаго: Лейксайд Пресс .
- Тумер, Н. Джин (1947). Интерпретация поклонения друзей . Филадельфия: Комитет по религиозному образованию Генеральной конференции друзей.
- Тумер, Джин (1949). Вкус человека . Филадельфия: Движение молодых друзей Ежегодного собрания Филадельфии.
- Тернер, Дарвин Т., изд. (1980). Своенравный и ищущий: Сборник сочинений Джин Тумер . Издательство Говардского университета . ISBN 9780882580142 .
- Джонс, Роберт Б; Латимер, Марджери Тумер, ред. (1988). Сборник стихов Джин Тумер . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 0-8078-4209-5 .
- Уэлан, Марк, изд. (2006). Письма Джин Тумер, 1919–1924 гг . Университет Теннесси Пресс . ISBN 9781572334700 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сегал, Парул (25 декабря 2018 г.). «Век спустя роман-загадка Гарлемского Возрождения все еще актуален» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Керман, Синтия Эрл; Элдридж, Ричард (1987). Жизни Джин Тумер: жажда целостности . Издательство Университета штата Луизиана . ISBN 0-8071-1354-9 .
- ^ Jump up to: а б с Лесли, Кент Андерсон (17 июля 2020 г.) [10 марта 2003 г.]. «Аманда Америка Диксон (1849-1893)» . Энциклопедия Новой Джорджии .
- ^ Jump up to: а б с д и Кент Андерсон Лесли и Уиллард Б. Гейтвуд-младший «Этот мой отец ... своего рода загадка»: Наследие Джорджии Джин Тумер» , Georgia Historical Quarterly 77 (зима 1993 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Хьюлетт, Кейт (28 апреля 2021 г.) [20 сентября 2004 г.]. «Джин Тумер (1894–1967)» . Энциклопедия Новой Джорджии .
- ^ Jump up to: а б с «Джин Тумер» . www.poets.org . Академия американских поэтов . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Роберт Б. «Жизнь и карьера Джин Тумер» . Современная американская поэзия . Урбана-Шампейн, Иллинойс: Кафедра английского языка Университета Иллинойса . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чарльз Скраггс, Ли ВанДеМарр, Джин Тумер и ужасы американской истории , University of Pennsylvania Press, 1998, «Введение», по состоянию на 15 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Скраггс, Чарльз (весна 2002 г.). « Джин Тумер и Гарлемский Ренессанс — рецензия на книгу» . Афроамериканский обзор . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г.
- ^ Уэлан, Марк, изд. (2006). "Введение". Письма Джин Тумер, 1919–1924 гг . Университет Теннесси Пресс . ISBN 9781572334700 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Фелиция Р. (26 декабря 2010 г.). «Ученые говорят, что летописец черной жизни выдавался за белого» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Брат Майн: Переписка Джин Тумер и Уолдо Франка , под редакцией Кэтлин Пфайффер, Чикаго: University of Illinois Press, 2010
- ^ Jump up to: а б с «Джин Тумер» . Фонд поэзии . 02 февраля 2024 г. Проверено 2 февраля 2024 г. Ошибка цитирования: именованная ссылка «PF» была определена несколько раз с разным содержимым (см. страницу справки ).
- ^ Хармон, Чарльз. «Тростник, раса и ни то, ни другое» , Южный литературный журнал , весна 2000 г.; 32(2): 90–101, по состоянию на 15 января 2011 г.
- ^ «Большое море Лэнгстона Хьюза» . Гутенберг.ca .
- ^ «В гармонии с музыкой Гурджиева» . Вашингтонпост.com .
- ^ «Биография Джин Тумер» . Биография.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Рехин, Джордж (1 января 1990 г.). «Обзор Кейна, Сборник стихов Джин Тумер, Жизнь Джин Тумер: жажда целостности ». Журнал американских исследований . 24 (1): 138–139. дои : 10.1017/S0021875800028929 . JSTOR 27555288 .
- ^ «Расы: только американцы». Время . Том. 19, нет. 13. 28 марта 1932. с. 21.
- ^ Анастасия Кэрол Кервуд, Ненастная погода: афроамериканские браки среднего класса между двумя мировыми войнами , University of North Carolina Press, 2010, стр. 75
- ^ Jump up to: а б Кервуд (2010), Штормовая погода , стр. 74–79.
- ^ Салинас, Эндрю (27 июля 1969 г.). «Интервью Горэма Б. Мансона по устной истории о Джин Тумер, 1969 | Исследовательский центр Амистад» . Тулейнский университет . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ларсон, Чарльз (1993). Невидимая тьма: Джин Тумер и Нелла Ларсен [иллюстрированное издание] . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. стр. 12, 38. ISBN. 087745437X .
- ^ «Джин Тумер: изменчивость расовой идентичности» . Смитсоновский институт — Национальная портретная галерея . Смитсоновский институт. 20 июля 2012 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Новый взгляд на жизнь Джин Тумер» NPR (Роберт Сигел и профессор Берд), 30 декабря 2010 г. (Стенограмма и аудио, 5 минут)
- ^ Джонс, Роберт Б. (1999). «Жизнь и карьера Джин Тумер» . Современная американская поэзия . Американская национальная биография . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Во что верят квакеры?» . Информационный центр квакеров. 26 мая 2011 года . Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ Тумер, Джин (1996). Джонс, Роберт Б. (ред.). Джин Тумер: Избранные очерки и литературная критика . Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси . стр. 47–48. ISBN 1572335823 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брат Мой: Переписка Джин Тумер и Уолдо Франка , под редакцией Кэтлин Пфайффер, Чикаго: University of Illinois Press, 2010
- Барбара Фоли , «В стране хлопка: экономика и насилие в трости Джин Тумер», African American Review 32 (лето 1998 г.).
- Барбара Фоли , «Спарта Джин Тумер», American Literature 67 (декабрь 1995 г.).
- Джин Тумер и Гарлемский Ренессанс, редакторы Майкл Фейт и Женевьева Фабр. (Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса, 2000 г.) ISBN 0-8135-2846-1
- Керман, Синтия Эрл; Элдридж, Ричард (1987). Жизни Джин Тумер: жажда целостности . Издательство Университета штата Луизиана . ISBN 0-8071-1354-9 .
- Нелли Ю. Маккей, Джин Тумер, Художник: исследование его литературной жизни и творчества, 1894–1936 (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1984).
- Дональд А. Петеш, Шпион в стране врага: появление современной черной литературы (электронная книга Google) , University of Iowa Press, 1 989
- Тернер, Дарвин Т. «Введение», Трость Джин Тумер (Нью-Йорк: Ливерайт, 1993). ix–xxv. ISBN 0-87140-151-7 .
- Ханс Остром, «Джин Тумер» (стихотворение), в книге «Звездный берег: Сборник стихов 1976–2006» (Индианаполис: Dog Ear Publishing, 2006, стр. 17). Впервые опубликовано в Xavier Review 23, вып. 2 (осень 2003 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Цифровые коллекции
- Работы Джин Тумер в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Джин Тумер в Project Gutenberg
- Работы Джин Тумер в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Профили
- Профиль Фонда Поэзии
- «Джин Тумер» , Документы Джин Тумер, Библиотека Бейнеке, Йельский университет
- «Джин Тумер» , Зал славы писателей Джорджии, Университет Джорджии.
- Чарльз Скраггс, «Джин Тумер». Архивировано 30 марта 2005 г. в Wayback Machine , Современная американская поэзия , Университет Иллинойса, Шампейн-Урбана.
- Джин Тумер: Профиль и стихи на Poets.org
- Отзывы и стипендия
- Барбара Фоули, «Вашингтон Джин Тумер и классовая политика: от« голубых вен »до повстанцев седьмой улицы», Modern Fiction Studies 42 (лето 1996 г.), 289–321.
- Роберт Б. Джонс, «Жизнь и карьера Джин Тумер» , Из американской национальной биографии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999. Авторские права принадлежат Американскому совету научных обществ, 1999 год.
- Дэн Шнайдер, «Рецензия на книгу: «Тростник»» , Hackwriters , май 2006 г.
- Фелиция Р. Ли, «Ученые говорят, что летописец черной жизни выдавался за белого» , New York Times , 26 декабря 2010 г.
- «Новый взгляд на жизнь Джин Тумер» NPR (Роберт Сигел и профессор Берд), 30 декабря 2010 г. (Стенограмма и аудио, 5 минут)
- 1894 рождения
- 1967 смертей
- Американские романисты XX века
- Афро-американские поэты
- Американские романисты-мужчины
- Афроамериканские писатели
- Писатели-модернисты
- переходит в квакерство
- Афро-американские квакеры
- Квакерские писатели
- Писатели из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Американские поэты 20-го века
- Американские поэты-мужчины
- Гарлемский Ренессанс
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники средней школы Данбара (Вашингтон, округ Колумбия)
- Афроамериканские писатели XX века
- Афро-американские писатели-мужчины
- Ученики Георгия Гурджиева
- Американские квакеры