Уинольд Рейсс
Уинольд Рейсс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 августа 1953 г. | ( 66 лет
Национальность | немецко-американский |
Образование | Королевская академия изящных искусств, Школа искусств. прикладных |
Заметная работа | Фрески в терминале Цинциннати Юнион |
Стиль | Арт Деко |
Винольд Рейсс немецкого происхождения (16 сентября 1886 — 23 августа 1953) — американский художник и графический дизайнер . Он родился в Карлсруэ , Германия . В 1913 году он иммигрировал в Соединенные Штаты, где смог проявить свой интерес к коренным американцам. В 1920 году он впервые отправился на Запад, долгое время работая в резервации Блэкфут . За эти годы Рейсс написал более 250 работ, изображающих коренных американцев. Эти картины Рейсса стали более широко известны, начиная с 1920-х и до 1950-х годов, когда Великая Северная железная дорога поручила Рейссу создать картины с изображением черноногих, которые затем были широко распространены в виде литографированных репродукций Великих северных календарей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Райсс родился в Карлсруэ , Германия , в 1886 году и был вторым сыном Фрица Рейсса (1857–1914) и его жены. Он вырос в окружении искусства, так как его отец был известным шварцвальдским пейзажистом и портретистом. В ранние годы Рейсс путешествовал по Германии со своим отцом, который изучал крестьян определенных типов, которых он хотел рисовать или раскрашивать. Это помогло сформировать многие идеи Рейсса о предметах портретной живописи. Его старший брат Ганс Рейсс (художник) также стал художником, работал скульптором и тоже иммигрировал в США. Райсс учился в Kunstgewerbeschule в Мюнхене у Франца фон Штука , где он встретил свою будущую жену, англичанку Генриетту Люти.
Карьера
[ редактировать ]В октябре 1913 года Уинольд Рейсс поднялся на борт корабля «Император» и иммигрировал в Америку против воли родителей. Как и многие европейцы, он был очарован историями и изображениями коренных американцев . Он был взволнован мыслью, что сможет их нарисовать. Его философия заключалась в том, что художник должен путешествовать, чтобы найти самые интересные предметы; Под влиянием своего отца и собственного любопытства он рисовал предметы из многих народов и слоев общества.
Сначала у Райсса были клиенты среди этнических немцев в Нью-Йорке, и он работал коммерческим дизайнером.
На его проекты для Busy Lady Baking Company на Бродвее, 3620 (на 149-й улице) и одного на Бродвее, 4230 в 1915 году повлияли проекты Йозефа Хоффмана и Венского Сецессиона , которые он видел десять лет назад. Легкость стиля, использование решеток, позолоченных и ярко окрашенных панелей больше отсылают к Wiener Werkstätte в Вене, чем к модерну . мюнхенскому [ нужна ссылка ]
В 1915 году он читал лекции в Лиге студентов-художников . Вместе с Оскаром Венцем он основал издание « Коллекционер современного искусства» , но в 1917 году ему пришлось закрыться по политическим причинам.
В январе 1920 года ему наконец удалось отправиться на Запад, и он провел несколько месяцев в резервации Блэкфут в Монтане, нарисовав 36 портретов членов племени. Он завязал отношения, которые сохранил до конца своей жизни, и вернулся на Запад, чтобы рисовать коренных американцев. Он написал более 250 картин с изображением коренных американцев, особенно черноногих из Монтаны. [ 1 ]
В 1921 году Рейсс один раз вернулся в Германию с визитом, но в 1922 году снова поселился в Нью-Йорке, где открыл художественную школу.
Рейсс иллюстрировал Алена Локка историческую антологию «Новый негр» 1925 года , важную книгу об афроамериканской культуре во времена Гарлемского Возрождения . В их число входили рисунки таких ключевых фигур, как УЭБ Дюбуа , Чарли Джонсон (руководитель оркестра) и Элиза Джонсон Макдугалд .
Однако при переиздании книги имя Рейсса было удалено с титульного листа, а портфолио портретов, которые он внес в оригинальное издание, было удалено. Изменения были задокументированы в 2001 году ученым Джорджем Борнштейном. [ 2 ] Джордж Хатчинсон, опираясь на исследования Борнштейна, предполагает, что это может быть связано с разногласиями вокруг портретов, на которых изображены некоторые из этих выдающихся афроамериканских деятелей с особенно темной кожей и чертами лица, которые могут напоминать карикатуру, хотя другие - коричневые или светлокожие. Рейсс был белым художником, и поэтому последующие редакторы, возможно, посчитали, что его работы не должны были быть включены. [ 3 ] Эффект удаления состоит в том, чтобы предположить, что Гарлемский Ренессанс был монорасовым движением, а не космополитическим, в котором участвовали люди разных цветов кожи и национальностей. В 1925 году Рейсс предложил бесплатное обучение молодому Аарону Дугласу , только что прибывшему в Гарлем. Рейсс убедил Локка позволить Дугласу предоставить иллюстрации для второго издания « Нового негра» .
1930-е годы
[ редактировать ]Его самым выдающимся заказом была работа, выполненная на терминале Цинциннати Юнион в 1931-1933 годах, который сейчас функционирует как Музейный центр Цинциннати . Он соединил ар-деко с портретной живописью, которая запечатлела историю Цинциннати через его жителей. Он построил четырнадцать мозаик в вестибюле поезда. В 1973 году, с развитием воздушного транспорта, они были перенесены в общественные места международного аэропорта Цинциннати/Северный Кентукки , где их могло увидеть больше людей. В 2015 году, когда в аэропорту планировалось провести капитальный ремонт и модернизацию, девять мозаик были перенесены в конференц-центр Цинциннати стоимостью 1,4 миллиона долларов. [ 4 ] [ 5 ]
В 1931 и 1934-37 годах Рейсс организовал летнюю художественную школу, также называемую колонией художников, недалеко от национального парка Глейшер . [ 6 ]
Еще один из его известных дизайнов интерьера был для кафе Rumpelmayer в отеле St. Moritz в 1930-х годах. Изучение развития творчества Рейсса на протяжении различных десятилетий показывает, что на его цветочные абстракции 1930-х годов и скудную геометрию 1940-х годов повлияли его ранние учителя и ведущие художники Германии и Австрии. Его собственные заказы оказали влияние на американский дизайн и архитектуру.
В 1935 году Рейсс разработал интерьер первого ресторана Longchamps , первого ресторана, оформленного исключительно в индийских мотивах. Затем следует несколько дизайнов интерьеров самых разных зданий, включая внешние фасады и входы, например, для музея Вуларок в Оклахоме.
В 1938 году Рейсс нарисовал 8 овальных фресок для ресторана Longchamps в Эмпайр-Стейт-Билдинг , названных «Искушение, Созерцание, Освобождение, Предвкушение, Оживление, Очарование, Поклонение и Ликование». После реконструкции в 1960-х годах фрески исчезли, но две снова появились в 2023 году. [ 7 ]
Рейсс был известен тем, что рисовал широкий круг народов Соединенных Штатов. Его портреты считались одновременно сострадательными и объективными, больше, чем у любого художника до него. [ нужна ссылка ]
В 1946 году теперь очень успешный и известный художник решил переехать на Запад. Он купил бывшее здание банка в Карсон-Сити как студию и место для выхода на пенсию, но так и не переехал в этот дом. В 1951 году после первого инсульта Рейсс снова выздоровел, но после второго инсульта в 1952 году он остался парализованным. [ 8 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Рейсс женился в Германии, и его жена была беременна, когда он уехал в США в 1913 году. Их сын Винольд Тьярк Рейсс (известный как Тьярк) родился в Германии 27 декабря 1913 года. Мать и маленький сын иммигрировали, чтобы присоединиться к Рейссу в Нью-Йорке. в 1914 году. После посещения местных школ Тьярк учился в Массачусетском технологическом институте и в Вене и стал архитектором в Соединенных Штатах.
Рейсс умер 29 августа 1953 года в Нью-Йорке. Черноногие развеяли его прах вдоль восточной окраины национального парка Глейшер . [ 1 ]
В 1996 году Тьярк основал Reiss Partnership, чтобы создать средство повышения осведомленности о творческом наследии своего отца и сделать его доступным для широкой публики.
Галерея
[ редактировать ]-
Рисуем в два цвета.
(между 1915 и 1920 гг.) -
Сталелитейщики
( ок. 1920 г. ) -
Предложение обложки журнала Fortune (между 1930 и 1940 годами)
-
портрет Лэнгстона Хьюза (1927)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Персонал трибуны. «125 ньюсмейкеров Монтаны: Ф. Винольд Рейсс» . Грейт-Фолс Трибьюн . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Джордж Борнштейн, Материальный модернизм: политика страницы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001. 151–152.
- ^ Джордж Хатчинсон, В поисках Неллы Ларсен: Биография цветной линии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2006. 182–183.
- ^ «Огромные исторические фрески приближаются к центру города» , Biz Journals , 20 мая 2015 г.
- ^ Радель, Клифф. «Идентифицирован мастер печи Руквуда» . cincinnati.com/ . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Музей равнинных индейцев - Браунинг, Монтана. «Связи: черноногие и Уинольд Рейсс» .
- ^ Кан, Ева М. (07 мая 2023 г.). «Вновь обнаружены исчезнувшие фрески из Эмпайр-стейт-билдинг» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Винольд Рейсс – Городские власти Карлсруэ» . ka.stadtwiki.net . нд . Проверено 12 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уинольд Рейсс 1886–1953. Столетняя выставка. Работы на бумаге: Архитектурные проекты, Фантазии и Портреты . Нью-Йорк: Галерея Шеперд, Associates. 19 ноября 1986 г. - 3 января 1987 г.
- Фрэнк Меринг , « Отрывок из «Мексиканского дневника: Уинольд Рейсс между Vogue Mexico и Harlem Renaissance (с гиперссылками на аудио) » Журнал транснациональных американских исследований 7.1 (2016).
- Фрэнк Меринг (редактор): Мультикультурный модернизм Винольда Рейсса (1886–1953): (Транс)национальные подходы к его работе. Немецкое художественное издательство, Берлин, 2022 г., ISBN 978-3-422-98052-5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Винольдом Рейссом, на Викискладе?