Jump to content

Уинольд Рейсс

Уинольд Рейсс
в. 1934 год
Рожденный ( 1886-09-16 ) 16 сентября 1886 г.
Умер 23 августа 1953 г. ) ( 1953-08-23 ) ( 66 лет
Национальность немецко-американский
Образование Королевская академия изящных искусств, Школа искусств. прикладных
Заметная работа Фрески в терминале Цинциннати Юнион
Стиль Арт Деко

Винольд Рейсс немецкого происхождения (16 сентября 1886 — 23 августа 1953) — американский художник и графический дизайнер . Он родился в Карлсруэ , Германия . В 1913 году он иммигрировал в Соединенные Штаты, где смог проявить свой интерес к коренным американцам. В 1920 году он впервые отправился на Запад, долгое время работая в резервации Блэкфут . За эти годы Рейсс написал более 250 работ, изображающих коренных американцев. Эти картины Рейсса стали более широко известны, начиная с 1920-х и до 1950-х годов, когда Великая Северная железная дорога поручила Рейссу создать картины с изображением черноногих, которые затем были широко распространены в виде литографированных репродукций Великих северных календарей.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Плакат Первой мировой войны (1916 г.)

Райсс родился в Карлсруэ , Германия , в 1886 году и был вторым сыном Фрица Рейсса (1857–1914) и его жены. Он вырос в окружении искусства, так как его отец был известным шварцвальдским пейзажистом и портретистом. В ранние годы Рейсс путешествовал по Германии со своим отцом, который изучал крестьян определенных типов, которых он хотел рисовать или раскрашивать. Это помогло сформировать многие идеи Рейсса о предметах портретной живописи. Его старший брат Ганс Рейсс (художник) также стал художником, работал скульптором и тоже иммигрировал в США. Райсс учился в Kunstgewerbeschule в Мюнхене у Франца фон Штука , где он встретил свою будущую жену, англичанку Генриетту Люти.

В октябре 1913 года Уинольд Рейсс поднялся на борт корабля «Император» и иммигрировал в Америку против воли родителей. Как и многие европейцы, он был очарован историями и изображениями коренных американцев . Он был взволнован мыслью, что сможет их нарисовать. Его философия заключалась в том, что художник должен путешествовать, чтобы найти самые интересные предметы; Под влиянием своего отца и собственного любопытства он рисовал предметы из многих народов и слоев общества.

Сначала у Райсса были клиенты среди этнических немцев в Нью-Йорке, и он работал коммерческим дизайнером.

Компания Busy Lady Baking Company на Бродвее, 4230, Нью-Йорк (1915)

На его проекты для Busy Lady Baking Company на Бродвее, 3620 (на 149-й улице) и одного на Бродвее, 4230 в 1915 году повлияли проекты Йозефа Хоффмана и Венского Сецессиона , которые он видел десять лет назад. Легкость стиля, использование решеток, позолоченных и ярко окрашенных панелей больше отсылают к Wiener Werkstätte в Вене, чем к модерну . мюнхенскому [ нужна ссылка ]

В 1915 году он читал лекции в Лиге студентов-художников . Вместе с Оскаром Венцем он основал издание « Коллекционер современного искусства» , но в 1917 году ему пришлось закрыться по политическим причинам.

В январе 1920 года ему наконец удалось отправиться на Запад, и он провел несколько месяцев в резервации Блэкфут в Монтане, нарисовав 36 портретов членов племени. Он завязал отношения, которые сохранил до конца своей жизни, и вернулся на Запад, чтобы рисовать коренных американцев. Он написал более 250 картин с изображением коренных американцев, особенно черноногих из Монтаны. [ 1 ]

В 1921 году Рейсс один раз вернулся в Германию с визитом, но в 1922 году снова поселился в Нью-Йорке, где открыл художественную школу.

Рейсс иллюстрировал Алена Локка историческую антологию «Новый негр» 1925 года , важную книгу об афроамериканской культуре во времена Гарлемского Возрождения . В их число входили рисунки таких ключевых фигур, как УЭБ Дюбуа , Чарли Джонсон (руководитель оркестра) и Элиза Джонсон Макдугалд .

Однако при переиздании книги имя Рейсса было удалено с титульного листа, а портфолио портретов, которые он внес в оригинальное издание, было удалено. Изменения были задокументированы в 2001 году ученым Джорджем Борнштейном. [ 2 ] Джордж Хатчинсон, опираясь на исследования Борнштейна, предполагает, что это может быть связано с разногласиями вокруг портретов, на которых изображены некоторые из этих выдающихся афроамериканских деятелей с особенно темной кожей и чертами лица, которые могут напоминать карикатуру, хотя другие - коричневые или светлокожие. Рейсс был белым художником, и поэтому последующие редакторы, возможно, посчитали, что его работы не должны были быть включены. [ 3 ] Эффект удаления состоит в том, чтобы предположить, что Гарлемский Ренессанс был монорасовым движением, а не космополитическим, в котором участвовали люди разных цветов кожи и национальностей. В 1925 году Рейсс предложил бесплатное обучение молодому Аарону Дугласу , только что прибывшему в Гарлем. Рейсс убедил Локка позволить Дугласу предоставить иллюстрации для второго издания « Нового негра» .

1930-е годы

[ редактировать ]

Его самым выдающимся заказом была работа, выполненная на терминале Цинциннати Юнион в 1931-1933 годах, который сейчас функционирует как Музейный центр Цинциннати . Он соединил ар-деко с портретной живописью, которая запечатлела историю Цинциннати через его жителей. Он построил четырнадцать мозаик в вестибюле поезда. В 1973 году, с развитием воздушного транспорта, они были перенесены в общественные места международного аэропорта Цинциннати/Северный Кентукки , где их могло увидеть больше людей. В 2015 году, когда в аэропорту планировалось провести капитальный ремонт и модернизацию, девять мозаик были перенесены в конференц-центр Цинциннати стоимостью 1,4 миллиона долларов. [ 4 ] [ 5 ]

В 1931 и 1934-37 годах Рейсс организовал летнюю художественную школу, также называемую колонией художников, недалеко от национального парка Глейшер . [ 6 ]

Еще один из его известных дизайнов интерьера был для кафе Rumpelmayer в отеле St. Moritz в 1930-х годах. Изучение развития творчества Рейсса на протяжении различных десятилетий показывает, что на его цветочные абстракции 1930-х годов и скудную геометрию 1940-х годов повлияли его ранние учителя и ведущие художники Германии и Австрии. Его собственные заказы оказали влияние на американский дизайн и архитектуру.

В 1935 году Рейсс разработал интерьер первого ресторана Longchamps , первого ресторана, оформленного исключительно в индийских мотивах. Затем следует несколько дизайнов интерьеров самых разных зданий, включая внешние фасады и входы, например, для музея Вуларок в Оклахоме.

В 1938 году Рейсс нарисовал 8 овальных фресок для ресторана Longchamps в Эмпайр-Стейт-Билдинг , названных «Искушение, Созерцание, Освобождение, Предвкушение, Оживление, Очарование, Поклонение и Ликование». После реконструкции в 1960-х годах фрески исчезли, но две снова появились в 2023 году. [ 7 ]

Рейсс был известен тем, что рисовал широкий круг народов Соединенных Штатов. Его портреты считались одновременно сострадательными и объективными, больше, чем у любого художника до него. [ нужна ссылка ]

В 1946 году теперь очень успешный и известный художник решил переехать на Запад. Он купил бывшее здание банка в Карсон-Сити как студию и место для выхода на пенсию, но так и не переехал в этот дом. В 1951 году после первого инсульта Рейсс снова выздоровел, но после второго инсульта в 1952 году он остался парализованным. [ 8 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Рейсс женился в Германии, и его жена была беременна, когда он уехал в США в 1913 году. Их сын Винольд Тьярк Рейсс (известный как Тьярк) родился в Германии 27 декабря 1913 года. Мать и маленький сын иммигрировали, чтобы присоединиться к Рейссу в Нью-Йорке. в 1914 году. После посещения местных школ Тьярк учился в Массачусетском технологическом институте и в Вене и стал архитектором в Соединенных Штатах.

Рейсс умер 29 августа 1953 года в Нью-Йорке. Черноногие развеяли его прах вдоль восточной окраины национального парка Глейшер . [ 1 ]

В 1996 году Тьярк основал Reiss Partnership, чтобы создать средство повышения осведомленности о творческом наследии своего отца и сделать его доступным для широкой публики.


  1. ^ Перейти обратно: а б Персонал трибуны. «125 ньюсмейкеров Монтаны: Ф. Винольд Рейсс» . Грейт-Фолс Трибьюн . Проверено 25 августа 2011 г.
  2. ^ Джордж Борнштейн, Материальный модернизм: политика страницы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001. 151–152.
  3. ^ Джордж Хатчинсон, В поисках Неллы Ларсен: Биография цветной линии . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2006. 182–183.
  4. ^ «Огромные исторические фрески приближаются к центру города» , Biz Journals , 20 мая 2015 г.
  5. ^ Радель, Клифф. «Идентифицирован мастер печи Руквуда» . cincinnati.com/ . Проверено 24 июня 2013 г.
  6. ^ Музей равнинных индейцев - Браунинг, Монтана. «Связи: черноногие и Уинольд Рейсс» .
  7. ^ Кан, Ева М. (07 мая 2023 г.). «Вновь обнаружены исчезнувшие фрески из Эмпайр-стейт-билдинг» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 мая 2023 г.
  8. ^ «Винольд Рейсс – Городские власти Карлсруэ» . ka.stadtwiki.net . нд . Проверено 12 мая 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Винольдом Рейссом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef7475ed00198e9faec7e378597cf334__1718356380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/34/ef7475ed00198e9faec7e378597cf334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winold Reiss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)