Марджори Контент
Марджори Контент (1895–1984) была американским фотографом из Нью-Йорка, работавшим в модернистских социальных и художественных кругах. Ее фотографии редко публиковались и никогда не выставлялись при ее жизни. С конца 20 века к ее работам возобновился интерес коллекционеров и искусствоведов. Ее фотографии собраны Метрополитен -музеем и Художественным музеем Крайслера ; ее работы были предметом нескольких персональных выставок. [ 1 ]
Она была замужем несколько раз, в том числе в течение короткого периода времени за Гарольдом Лебом , писателем и редактором авангардного журнала « Брум» . Ее брак с писателем Джином Тумером в 1934 году продлился более 30 лет, до его смерти.
Ранние годы
[ редактировать ]Марджори Контент родилась в этнической немецко-еврейской семье в Нью-Йорке в 1895 году в семье богатого манхэттенского биржевого маклера Гарри Контента и его жены Ады. [ 2 ] Она получила образование в частной школе мисс Финч , основанной в Верхнем Ист-Сайде в 1900 году. В эти годы она познакомилась с Альфредом Стиглицем , дядей школьной подруги, и они стали друзьями на всю жизнь. Он был выдающимся художником, фотографом и галеристом.
В 1914 году Контент бросила школу в 19 лет, чтобы выйти замуж за писателя Гарольда Леба , тоже из Нью-Йорка. Она переехала с ним в Альберту, Канада , где он работал на ранчо. Двое их детей, Джим и Сьюзан Леб, родились там один за другим в 1915 и 1916 годах. [ 3 ]
После того, как Соединенное Королевство объявило войну Германии в Великой войне , пара не смогла оставаться в Канаде как иностранцы и вернулась в Соединенные Штаты. Леб какое-то время работал в Сан-Франциско в бизнесе своих родственников Гуггенхайма по материнской линии . Он пошел в армию, когда Соединенные Штаты вступили в мировую войну. Из-за плохого зрения Лебу назначили на офисную работу в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 4 ]
В 1919 году Контент стала менеджером книжного магазина The Sunwise Turn , женского книжного магазина, посвященного новым произведениям. [ 5 ] Ее муж был совладельцем и тоже работал там. В 1921 году Леб основал литературный журнал Broom , который углубил связи Content с миром литературы и искусства. Одна из его партнеров, Лола Ридж , американский редактор журнала, принимала художников в офисе Брума, который располагался в подвале таунхауса Контента из коричневого камня .
Контент и Леб расстались в 1921 году. [ 6 ] и их развод стал окончательным в 1923 году. Леб переехал в Рим и опубликовал там «Брум» , а позже перенес журнал в Берлин.
Фотографические годы (1926–1935).
[ редактировать ]Контент начала серьезно заниматься фотографией, будучи замужем за своим вторым мужем, художником Майклом Карром. Она использовала 3 + 1 ⁄ 4 × 4 + 1 ⁄ дюйма Graflex , а после 1932 года также Graflex 5x7 дюймов. [ 6 ] Несмотря на сообщения о том, что Штиглиц обучал ее развивающим техникам, некоторые ученые полагают, что это была ее подруга Консуэло Канага . Контент иногда работал в темной комнате Канаги. [ 7 ]
Ее путешествия по Западу и Юго-Западу с художником Гордоном Грантом повлияли на ее стиль в сторону более формалистической эстетики. Некоторое время она работала в Бюро по делам индейцев, фотографируя сельскую жизнь коренных американцев. Она вышла замуж в третий раз за Леона Флейшмана .
В 1930-е годы Контент был также близок к художнице Джорджии О'Киф . В 1933 году она поехала с ней на Бермудские острова, чтобы вылечить ее от депрессии . В следующем году она поехала с ней в Нью-Мексико, где поселился О'Киф. [ 6 ] Среди других близких друзей этого периода были Штиглиц, Ридж, Шервуд Андерсон , Пол Розенфельд и Маргарет Наумбург , в чьей школе Уолдена в Нью-Йорке получили образование оба ее ребенка. [ 8 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В сентябре 1934 года, через день после завершения развода с Леоном Флейшманом, Контент вышла замуж за овдовевшую писательницу Джин Тумер в Таосе, штат Нью-Мексико . Тумер, проживавший в Нью-Йорке в 1920-х и 1930-х годах, принадлежал к смешанной расе и решил, что его будут называть «американцем». Он был наиболее известен своим модернистским романом «Кейн» (1923), в котором исследуется культура чернокожих на Глубоком Юге и в городах Севера. За десять лет до женитьбы на Контенте он был глубоко вовлечен в изучение идей Георга Гурджиева . Они привезли двухлетнюю дочь Тумера, чтобы она жила с ними в их семье.
Один ученый описывает брак Контент и Тумер как «обреченный союз», обвиняя его в конце ее лет серьезного творчества. Она не продолжала делать много фотографий. [ 9 ]
Пара продолжила вместе посещать Нью-Мексико. В 1940 году они поселились на ферме в сельской местности округа Бакс, штат Пенсильвания, недалеко от Дойлстауна . Они купили его на деньги Контента от ее отца. Они поддерживали множество связей с друзьями из Нью-Йорка, поскольку этот район был популярен как убежище для городских художников и писателей, а неподалеку в Нью-Хоупе находился летний театр . Пара стала активно возрождать местное собрание квакеров . Они были женаты до смерти Тумера в 1967 году.
Переоценка работы Контента
[ редактировать ]Контент редко публиковал ее фотографии и никогда не выставлялся. С конца 20-го века, когда возросло признание фотографии и женщин-художников, ее работы стали представлять интерес для коллекционеров и искусствоведов. Ее фотографии собраны Метрополитен -музеем и Художественным музеем Крайслера . По ее мотивам и ее работам прошли персональные выставки. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Марджори Контент», выставка художников округа Бакс , Художественный музей Джеймса А. Миченера.
- ^ Перейти обратно: а б Сарасон 1980, с. 251
- ^ Сарасон, Бертрам. «Гарольд Леб», Литературно-биографический словарь , Том 4. Изд. Карен Лейн Руд. Детройт: Gale Research, 1980, с. 251
- ^ Кондрицер, Джеффри. Метла: Международный журнал искусств. Индианаполис: Издательство Университета Индианы, 1983/1984, стр. 4
- ^ Дженисон, Мэдж (1923). Sunwise Turn: Человеческая комедия книготорговли . Э.П. Даттон.
- ^ Перейти обратно: а б с Джилл Куаша (1994). Марджори Содержание: Фотографии . Нью-Йорк: Нортон.
- ^ Лифсон, Бен и Ричард Элдридж, «Марджори Контент», Марджори Контент: фотографии, изд. Джилл Кваша. Нью-Йорк: Нортон, 1994, стр.36.
- ^ Керман, Синтия Эрл и Ричард Элдридж, Жизнь Джин Тумер: жажда целостности, издательство Университета штата Луизиана, 1989. с. 222
- ^ Дженис, Юджиния Парри, «Никого, кого я знаю: Тайна Марджори Контент, фотограф», Марджори Контент: Фотографии, изд. Джилл Куаша, Нью-Йорк: Нортон, 1994, стр.54.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марджори Содержание: Фотографии. Нью-Йорк: WW Нортон, 1994*.
- Документы и фотографии Марджори Контент. Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.