Маргарет Наумбург
Маргарет Наумбург | |
---|---|
Рожденный | Маргарет Наумбург 14 мая 1890 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 26 февраля 1983 г. Бостон , Массачусетс, США | ( 92 года
Национальность | Американский |
Гражданство | Соединенные Штаты |
Альма-матер | Колледж Вассар , Колледж Барнард , Колумбийский университет , Лондонская школа экономики |
Известный | Первый американский психолог, проведший обучение и курсы повышения квалификации по арт-терапии . Открытие первой школы Монтессори в Америке. |
Награды | Почетное пожизненное членство Американской ассоциации арт-терапии , премия Эрнеста Криса в 1973 году, член Американской ортопсихиатрической ассоциации и Американской психологической ассоциации. |
Научная карьера | |
Поля | психология , образование , развитие ребенка , арт-терапия , динамично-ориентированная арт-терапия |
Учреждения | Школа Уолдена , Университет Луисвилля , Нью-Йоркский психиатрический институт , Нью-Йоркский университет |
Маргарет Наумбург (14 мая 1890 — 26 февраля 1983) — американский психолог , педагог, художник, писатель и один из первых крупных теоретиков арт-терапии . [ 1 ] Свой подход она назвала динамически ориентированной арт-терапией. [ 2 ] [ 3 ] До работы в арт-терапии она основала школу Уолдена в Нью-Йорке .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Наумбург закончил бакалавриат в колледжах Вассар и Барнард в Нью-Йорке.
Она работала в аспирантуре в Колумбийском университете вместе с Джоном Дьюи в области образования, а также в Лондонской школе экономики и Оксфорде. Находясь в Италии, она изучала образование детей у Марии Монтессори . [ 4 ] [ 5 ] В 1914 году Наумбург открыл первую школу Монтессори в США. Она открыла «Детскую школу», которая позже была переименована в школу Уолдена в 1915 году в Нью-Йорке. Все началось с того, что два учителя и десять учеников сосредоточились на том, чтобы дать детям возможность развивать свои собственные интересы и идеи. Наумбург считал, что дети не только изучат знания, но и научатся использовать знания в своих интересах. [ 6 ] Она считала, что понимание себя настолько важно, что поощряла своих сотрудников в школе проходить психоанализ.
До сих пор образование упускало из виду действительное значение поведения ребенка, рассматривая поверхностные действия как изолированные условия. Не сумев распознать истинные источники поведения, он оказался неспособен эффективно корректировать и направлять импульсы человеческого роста... Однако новые достижения психологии дают ключ к реальному пониманию того, что движет ребенком. [ 7 ]
Многие известные люди преподавали в школе Уолдена, в том числе Льюис Мамфорд , Хендрик ван Лун , ее сестра Флоренс Кейн и Эрнест Блох . [ 4 ]
Наумбург вышла замуж за писателя Вальдо Франка в 1916 году, от которого в 1922 году у нее родился сын Томас. Они развелись в 1924 году. Вскоре после этого она начала писать и опубликовала свою первую книгу в 1928 году.
Считается, что Маргарет Наумбург представила искусство как терапевтический метод в 1940-х годах. [ 3 ] В период с 1941 по 1947 год Наумбург работала в Государственном психиатрическом институте Нью-Йорка со взрослыми и детьми, а затем опубликовала серию тематических исследований, в которых она использовала искусство для диагностики и терапии в этом учреждении. [ 8 ] : 59 Однако она была не одинока в этом стремлении. Она была уникальна тем, что использовала его в качестве основного агента, а не вспомогательного инструмента. Она назвала свой подход динамически ориентированной арт-терапией, основанной прежде всего на Фрейда теории . Динамически ориентированный подход был ее основным вкладом в сообщество арт-терапии. Этот подход способствует «высвобождению спонтанных образов» у клиента посредством нарисованных символов и свободных ассоциаций произведений искусства. [ 8 ] : 145 Наумбург рассматривал арт-терапию как особую форму психотерапии. [ 3 ] Она также симпатизировала юнгианским представлениям об универсальном символизме и Гарри Стэка Салливана идеям о межличностной психиатрии . Опираясь на работы Фрейда и Юнга, Наумбург исследовал внутренний смысл символов. [ 9 ] Наумбург настаивал на том, что единственная достоверная интерпретация чьего-либо искусства исходит от его создателя. Она скептически относилась к простым и жестким подходам к символическому значению, согласующимся с анализе учением Фрейда об сновидений . [ 1 ] Наумбург писал: «Когда преподавание искусства является рутинным, это препятствует попыткам спонтанного и творческого самовыражения, вынуждая учеников» (Наумбург, 1973, стр. 137) воссоздавать то, что, как они уже знают, хорошо.
Наумбург выбрал направление рисования каракулей. Наумбург использовал большие листы бумаги и позволял пациенту перемещать выбранный им материал, краску или меловую пастель, по странице до тех пор, пока он не будет удовлетворен, но просил, чтобы материал не отрывался от страницы от начала до конца. После того, как рисунок создан, рисующему разрешается посмотреть на произведение искусства и попытаться создать другую форму из каракулей. Клиенту предлагается перемещать страницу, пока не будет найдено изображение. Как только изображение видно на каракулях или картине, их просят раскрасить его. На этом этапе, если клиент хочет поговорить о произведении искусства во время создания, ему предлагается это сделать. Эту технику можно выполнять и с закрытыми глазами. Закрытие глаз побуждает творца меньше сдерживаться, пытаясь создать форму из свободных плавных линий. Другой способ использования этой техники — использовать недоминантную руку. Это вынуждает создателя использовать другую часть мозга, в надежде освободить подсознание, чтобы сформировать символические образы, необходимые для получения доступа к более глубокому пониманию себя. Рисунок каракули разработала ее сестра. Флоренс Кейн . Она использовала эту технику, полагая, что она помогает высвободить бессознательные образы . [ 1 ]
Динамически ориентированная арт-терапия основана на признании того, что фундаментальные мысли и чувства человека происходят из бессознательного. Часто мысли и чувства выражаются посредством образов, а не слов . Подобно психоаналитическим процедурам, образы могут иметь дело со снами , фантазиями , мечтами , страхами , конфликтами и воспоминаниями . Обладают ли тренированные или нетренированные люди способностью проецировать свои внутренние конфликты в визуальную форму. При таком подходе терапевт воздерживается от интерпретации , побуждая клиентов понять, что для них значит их фотография. [ 10 ] Для Наумбурга было важно избегать интерпретации или комментариев к работам клиента, чтобы клиент не изменил своего мнения о том, что было создано, и не ошибся. Наумбург использовала искусство как средство, позволяющее клиентам визуально проецировать свои конфликты, а когда клиенту было слишком трудно расслабиться, вместо этого она давала ему уроки искусства или конкретные директивные проекты. [ 10 ]
Американская ассоциация арт-терапии (АТА) признала ее выдающиеся достижения в области искусства как терапии высшей наградой, вручив ей первую награду «Почетное пожизненное членство». [ 2 ] : 42 Она была удостоена этой награды в 1971 году. Она преподавала арт-терапию на бакалавриате Нью-Йоркского университета . Она успешно лоббировала создание программы последипломного образования в университете, которая началась в 1969 году. Наумбург преподавала, когда ей было за восемьдесят. [ 4 ] Она умерла в 1983 году в возрасте 92 лет. [ 7 ]
Книги
[ редактировать ]- Ребенок и мир: Диалоги в современном образовании . (1928). Нью-Йорк: Харкорт, Брейс. Оцифровано 29 октября 2007 г. ОСЛК 498818045
- Исследования «свободного» выражения проблемного поведения детей как средство диагностики и терапии , Фонд издательства Кулиджа, 1947 – Искусство ISBN 9780807724255
- Шизофреническое искусство: его значение в психотерапии (1950) ОСЛК 1253430
- Психоневротическое искусство, его функция в психотерапии: корреляция тестов Роршаха и других тестов пациента с художественными произведениями пациента , Адольф Г. Вольтманн. Опубликовано в 1953 году. ОСЛК 488744997
- Динамически ориентированная арт-терапия: ее принципы и практика . (1966). Нью-Йорк: Грюн и Страттон. Переиздано в 1987 году, Чикаго: Магнолия-стрит, ISBN 0-9613309-1-0
- Введение в арт-терапию : исследования «свободного» художественного выражения проблемного поведения детей и подростков как средства диагностики и терапии (авторские права Маргарет Наумбург, 1950 и 1973 гг.). Предисловие к первому изданию Нолана Д.К. Льюиса, доктора медицинских наук. Нью-Йорк: Издательство Teachers College Press, Колумбийский университет. Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса 73-78074 ISBN 9780807724255
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рубин, Джудит А. (2001). Подходы к арт-терапии: Теория и техника . Бруннер-Рутледж . ISBN 1583910700 .
- ^ Перейти обратно: а б Юнге, Максин Б. (2010). «Маргарет Наумбург». Современная история арт-терапии в США. Биография . Чарльз С. Томас-Издатель, LTD. п. 34. ISBN 978-0-398-07941-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мальчиоди, Кэти (2007). Справочник по арт-терапии . МакГроу-Хилл . ISBN 9780071468275 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кейн, К.Д., Франк, Т., Княззе, Ч.Р., Робинсон, М.К., Рубин, Дж.А., и Ульман, Э. (1983). Истоки арт-терапии: Маргарет Наумбург (1890–1983) и Флоренс Кейн (1882–1952), семейный портрет. Американский журнал арт-терапии, 22, 111–123. ISSN 0007-4764
- ^ Гутек, Джеральд Л., Гутек, Патрисия А. (2020) Ранние Монтессорианцы Америки: Энн Джордж, Маргарет Наумбург, Хелен Паркхерст и Аделия Пайл . Спрингер Природа. п. 6. ISBN 9783030548346
- ^ Милите, Джорджия (2011) «Наумбург, Маргарет (1890–1983)». Энциклопедия психологии. FindArticles.com.
- ^ Перейти обратно: а б Альтман, Джули. «Маргарет Наумбург» . Еврейские женщины. Обширная историческая энциклопедия . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин, Джудит А (2010). Введение в арт-терапию: Источники и ресурсы . Рутледж . ISBN 9780415960939 .
- ^ Аррингтон, Дорис Бановски (2001). Дом там, где искусство: арт-терапевтический подход к семейной терапии . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз С. Томас. стр. 19, 20, 21, 141. ISBN. 0-398-07161-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Наумбург, Маргарет (1966). Динамически ориентированная арт-терапия: ее принципы и практика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Grunt & Stratton, Inc. ISBN 0-9613309-1-0 .
Внешние источники
[ редактировать ]- Арт-терапевты
- Американские учёные-евреи
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XX века
- 1890 рождений
- 1961 смертей
- Выпускники колледжа Вассар
- Выпускники Барнард-колледжа
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Американские эмигранты в Италии