Jump to content

Эдвард Адамсон

Эдвард Адамсон
Рожденный ( 1911-05-31 ) 31 мая 1911 г.
Умер 3 февраля 1996 г. ( 1996-02-03 ) (84 года)
Вест Бромптон , Лондон, Англия
Национальность Британский

Эдвард Адамсон (31 мая 1911 - 3 февраля 1996) был британским художником, «отцом арт-терапии в Великобритании». [1] и создатель Коллекции Адамсона.

Ранние годы: Сейл, Танбридж-Уэллс, Вторая мировая война (1911–1945).

[ редактировать ]

Эдвард Адамсон родился в 1911 году в Сейле , недалеко от Манчестера , в Чешире . У него было два брата. Позже его семья переехала в Танбридж-Уэллс в Кенте. Они были обеспечены, преуспели в производстве. Это дало Адамсону некоторую финансовую независимость, позволяющую добиться всего, что он сделал за свою жизнь. Он получил степень в области изобразительного искусства в Школе искусств Бромли в Лондоне (ныне часть Рэйвенсборнского колледжа ).

Впоследствии он прошел обучение и получил квалификацию педикюра по настоянию своих родителей, поскольку они хотели, чтобы он имел «правильную профессию», заботясь о его средствах к существованию как художника. Вероятно, он принял лишь нескольких пациентов – хотя его медная табличка находится в архиве Эдварда Адамсона в библиотеке Уэлкома : «Э.Дж.Адамсон. МБАЧ. Мануальный педикюр (подарок от родителей, но так и не висел).

Затем Адамсон вернулся к карьере в искусстве, работая художником-графиком в рекламном агентстве на Флит-стрит до конца 1930-х годов, одновременно создавая свои собственные рисунки и картины, которые он выставлял как в Лондоне, так и в Париже. [2] Во время Второй мировой войны он отказался от военной службы по соображениям совести и служил санитаром в Медицинском корпусе Королевской армии . Армия была рада видеть его в качестве квалифицированного педикюра. Он заинтересовался тем, как помочь долгосрочным пациентам скоротать время.

Нетерн и Голливуд-роуд

[ редактировать ]

Искусство и исследования в Нетерне (1946–1951).

[ редактировать ]

После войны он вызвался работать с Адрианом Хиллом , художником, который придумал термин «арт-терапия» в 1942 году, когда был пациентом туберкулезного санатория , обучая рисованию и живописи своих товарищей-пациентов, а затем и госпитализированных солдат. В то время, когда Адамсон встретился с ним, Хилл работал с Библиотекой изображений Красного Креста , предоставляя репродукции картин пациентам в британских больницах для ускорения их выздоровления. Адамсон был в группе, которая впервые применила эту программу в психиатрической больнице длительного пребывания больнице Нетерн в графстве Суррей — в 1946 году.

Во время своих первых визитов в Незерн Адамсон получил несколько рисунков от человека, находящегося в запертой палате, Джей Джей Бигана, сделанных из единственных материалов, которые у него были: обуглившихся спичек и туалетной бумаги. Эти предметы были первыми, собранными Адамсоном, и положили начало коллекции Адамсона. [3]

Суперинтендант медицинской службы, психиатр Эрик Каннингем Дакс (1908–2008) был впечатлен взаимопониманием Адамсона на его лекциях с людьми, которые были вынуждены жить в Незерне. Дакс попросил его организовать новую исследовательскую художественную студию в Нетерне, чтобы исследовать роль искусства в диагностике и лечении психических расстройств – проект, возможно, своего времени. [4] Этот проект был послевоенным продолжением исследований 1930-х годов в больнице Модсли в области искусства и психоза (и мескалина ), проведенных психиатрами Эриком Гутманном (1896–1948), Уолтером Маклаем (1902–1964) и Фрэнсисом Рейтманом (1905–1955). - последний был главой отдела клинических исследований в Нетерне с 1945 года.

Сеансы исследовательского искусства проводились Адамсоном единолично с 1946 по 1950 год, и, по словам Робертсона, за этот период с Адамсоном рисовали 689 человек. [5] Робертсон не сообщает, сколько произведений было создано в этот период, ссылаясь лишь на

« Количество картин на одного пациента сильно различалось. Казалось, что наиболее стандартного сравнения можно добиться, ограничив внимание первыми 10 картинами 215 пациентов, нарисовавших хотя бы это количество ».

Можно предположить, что было создано не менее 3000 картин. В начале 2013 года в хранилище было обнаружено несколько небольших керамических изделий с надписью «1948». В то время еще не было известно, что Адамсон поощрял людей работать с глиной.

Люди рисовали в «экспериментальных и воспроизводимых условиях»: у всех были одинаковые мольберты, одинаковые материалы и даже листы бумаги одинакового размера (22 на 18 дюймов, 55 на 45 см). [6] Адамсон должен был предоставить лишь минимальные технические консультации. Первоначально Адамсон работал внутри больницы в конференц-зале, где одновременно находились до сорока пациентов, проводя сначала два сеанса, а затем четыре в неделю. Еще одним первым местом была душевая, которую медперсонал выбрал так, чтобы ее потом было легко убрать. К 1948 году, когда он работал на постоянной основе, на территории больницы была построена студия для собственного использования Адамсона. Это здание представляло собой переоборудованную армейскую хижину размером 48 футов (15 метров) на 16 футов (5 метров), в которой «с комфортом» могли разместиться двадцать человек. С 1948 года Адамсон также видел в течение двух часов каждое утро группу женщин в палате главной больницы, у большинства из которых была диагностирована шизофрения и которые все жили в Нетерне в течение многих лет. [7]

В 1950 году Дакс читал лекции и показывал картины ранних сессий Нетерна (наряду с работами из 45 коллекций, в том числе из пяти других британских психиатрических больниц) на влиятельной « Международной выставке психопатологического искусства », проходившей в больнице Сент-Анн в Париже во время Первый Всемирный конгресс психиатров . Дакс описывает выставку Святой Анны как «вероятно, второе по важности событие в истории психиатрического искусства, первым из которых является собрание картин Принцхорна из Гейдельберга и его публикация 1922 года « Коллекция Принцхорна ». влиятельная книга « Артистизм психически больных: вклад в психологию и психопатологию конфигурации ») [8] Один критик писал: «Параллели между работами пациентов и искусством художников 20-го века — экспрессионистов, сюрреалистов и некоторых чисто абстрактных художников — установлены без сомнения». [8]

Рейтман в значительной степени опирался на результаты этих художественных сессий и использовал работы, которые сейчас находятся в коллекции Адамсона, для своей книги 1950 года « Психотическое искусство »: хотя Адамсон упоминается в благодарностях, Рейтман мало пишет о вкладе Адамсона. [9] Дакс опубликовал свой полный отчет о результатах в 1953 году в « Экспериментальных исследованиях в области психиатрического искусства »: Адамсон заслуживает лишь одного упоминания по имени:

«В 1946 году художник г-н Э. Дж. Адамсон был нанят на два сеанса в неделю в приемном госпитале, затем на полставки, а с 1948 года он был назначен на полный рабочий день. Его опыт был таким же, как у коммерческого художника, который был читал лекции как в санаториях, так и в психиатрических больницах. Он не проходил анализы и не обладал какими-либо специальными знаниями в области психологии, но особенно интересовался эволюцией художественных произведений и использованием художественной деятельности в лечении психических заболеваний» ( стр. 19-20). [10]
Джей Джей Биган, « Без названия », бумага, карандаш (форзац книги больничной библиотеки), около 1946 года. Коллекция Адамсона - Коллекция Wellcome. [11]

Дакс покинул Нетерн в 1951 году и перебрался в Австралию в 1952 году, взяв « несколько картин и гобеленов (20, по словам доктора Юджина Коха, бывшего директора Центра Дакса) из Нетерна, представленных на выставке 1950 года [ Международной выставке психопатологического искусства ». ], и они легли в основу коллекции (Дакса) , стр.3. [8] Коллекция Дакса размещена в Центре Дакс при Мельбурнском университете ( Центр Дакс ), где хранится «более 15 000 творческих работ на бумаге, картинах, керамике и текстиле, созданных людьми, пережившими психическое заболевание или психологическую травму». теперь под руководством режиссера Чармейн Смит.

Искусство и исцеление в Нетерне (1951–1981).

[ редактировать ]

Адамсон продолжал работать в Netherne до выхода на пенсию в 1981 году, давая возможность и поощряя сотни людей выражать себя через искусство. В результате квазинаучных «экспериментов» 1946–1950 годов Адамсон основал открытую художественную студию, позволяющую людям приходить и свободно рисовать: радикальный акт, когда заключенные в «приютах» жили в мрачных условиях, глубоко изолированные от общества. с минимальным достоинством, автономией или даже личным имуществом. К 1970 году у него было 5 студий (включая армейскую хижину) на территории Нетерна с галереей для коллекции Адамсона (см. ниже), которая на тот момент насчитывала около 60 000 работ: он хранил все картины, рисунки, керамику и скульптуры, созданные в мастерских. [12]

Эскиз костюма джинна для пантомимы «Незерн» Адамсона. Архив Эдварда Адамсона, Добро пожаловать.

Адамсон принимал более широкое участие в работе больницы: от смелости раскрасить стены бесконечных коридоров в желтый цвет первоцвета до создания костюмов для ежегодной пантомимы, ключевой особенности жизни приютов в Великобритании в то время.

Среди художников, которых он поощрял в Нетерне, были художник Уильям Курелек (1927–1977), скульптор Роланда Полонски (1923–1996 - Роланда предпочитала Полонска, польское женское написание ее фамилии, но она также известна как Полонски и Полонски), для обоих он выделил студии в заброшенных палатах больницы; и иллюстратор и гравер Джордж Будей (1907–1990), для которого Адамсон арендовал летний домик на территории Нетерна для своего печатного станка. Курелек приехал в Незерн из Модсли в ноябре 1953 года, чтобы работать с Эдвардом Адамсоном в течение 14 месяцев. Он передал Коллекции Адамсона три основные картины, созданные во время его пребывания в Нетерне: « Где я? Кто я? Почему я? », «Я плюю на жизнь » и « Кучок шпагата и другая чепуха ». О последнем, завершенном незадолго до выписки из больницы, Курелек рассказал:

«Я никогда по-настоящему не злился. Я только дурачился. Я все время держал вас всех на веревке!» [3]

Полонски была художницей до того, как у нее началась шизофрения, но когда Адамсон впервые встретил ее, она мыла полы в больнице. Чтобы Полонская могла практиковать свою скульптуру, Адамсону пришлось убедить руководство больницы снять ограничения на «потенциальное наступательное оружие в руках психически больных», чтобы у нее могли быть молоток и долото. В 1971 году Совет по делам искусств Великобритании выпустил короткометражный фильм « Роланда Полонски, скульптор» . Полонски снята в Нетерне, где она прожила уже 24 года, «рассказывая о своей работе и о том значении, которое она имеет для нее». Ее искусство глубоко религиозное и личное, и она использует христианские темы освежающим и своеобразным способом». В фильме, среди других работ, представлен ее шедевр «Крестный путь» , который находится в коллекции (вместе с несколькими другими скульптурами и примерно 2000 эскизами и рисунками), но до сих пор представляет собой оригинальные гипсовые слепки, и средства на их отливку из бронзы так и не были найдены.

Со своим давним партнером и соратником, учителем и писателем Джоном Тимлином (1930-2020), Адамсон познакомился в 1953 году на постановке Тимлина по пьесе Кеннета Вулларда « Утренний отъезд » (1948). Тимлин работал с «эмоционально нарушенными» детьми в Восточном Лондоне и впоследствии связался с Адамсоном по поводу серии рисунков яблок, сделанных мальчиком Томми, с которым он работал. Адамсон посетил школу, встретился с детьми и посмотрел их картины. Адамсон и Тимлин затем работали вместе до смерти Адамсона. Они писали и читали лекции об искусстве и психическом здоровье, а также выставляли коллекцию Адамсона по всему миру, включая Европу, Японию, Канаду и США.

Студии, Голливуд-роуд.

К середине 1970-х Адамсон переехал в студию на Голливуд-роуд в Лондоне. Это пара художественных студий, в одной из которых Адамсон жил, а в другой принимал пациентов - особенно после выхода на пенсию из Нетерна в 1981 году - до 1996 года. Голливуд-роуд оставалась центром коллекции Адамсона и фонда коллекции Адамсона, пока там не умер Джон Тимлин. утро 11 сентября 2020 года. В 2012 году Wellcome Collection переместила документы, фотографии, блокноты и другие материалы в Архив Эдварда Адамсона в Архив Эдварда Адамсона Wellcome .

Арт-терапия в Великобритании

[ редактировать ]

Адамсон был первым художником, работавшим в Национальной службе здравоохранения . Он начал работать в 1946 году в больнице Незерн с годовой зарплатой всего в 1000 фунтов стерлингов. Впоследствии эта сумма никогда не увеличивалась в соответствии с инфляцией. Причина заключалась в том, что его должность в то время не была официально признана и «не входила в состав истеблишмента». Благотворительный фонд «Миссис Смит Траст», находящийся под патронажем Корнелии Стуйвесант Вандербильт , предложил увеличить ему зарплату и предоставить условия для содержания и хранения коллекции в Нетерне. Этот запрос был отклонен руководством больницы, заявив, что зарплата Адамсона тогда «превысит зарплату врачей» (как задокументировано в переписке в архиве Эдварда Адамсона в библиотеке Велкома). Адамсон был вынужден сам компенсировать финансовую разницу, и поэтому он поддерживал арт-терапию до тех пор, пока она не была позже официально признана Национальной службой здравоохранения, и не допустил ее включения в категорию профессиональной терапии . Таким образом, развивающаяся область арт-терапии была защищена профессиональными и финансовыми усилиями Адамсона.

С конца 1940-х годов он участвовал в дискуссиях и рабочих группах, которые в конечном итоге привели к созданию Британской ассоциации арт-терапевтов ( BAAT ) в 1964 году, одним из основателей и, вкратце, ее первым председателем. С 1969 по начало 1970-х годов он возглавлял первую британскую программу обучения арт-терапии в Школе искусств Сент-Олбанса (позже школа была переименована в Хартфордширский колледж искусств и дизайна , а затем объединилась с Хартфордширским университетом в 1992: продолжение обучения арт-терапии в Университетской школе творческих искусств, до сих пор широко известное как курс Сент-Олбанса ).

Первый ход: после Незерна Эштон. «Искусство как исцеление» и искусство аутсайдеров (1981–1996).

[ редактировать ]
Коллекция Адамсона в сарае Эштона

После выхода на пенсию Адамсон открыл галерею в Мириам Ротшильд (1908–2005) поместье Эштон Уолд в 1983 году, где коллекция Адамсона хранилась до 1997 года. Ротшильд был другом и сторонником Адамсона и Тимлина, а также попечителем, а затем покровителем. Фонда Коллекции Адамсона. Фонд коллекции Адамсона был основан в 1978 году для продвижения исследований в области арт-терапии, работ Адамсона и коллекции. Тимлин был председателем с 1997 по 2004 год, а Дэвид О'Флинн (1960 г.р.), психиатр в больнице Ламбет (попечитель с 1997 года), был председателем с 2004 года. Адамсон был куратором коллекции до своей смерти.

В 1984 году Адамсон и Тимлин опубликовали свою книгу о работе Адамсона и сборнике « Искусство как исцеление » со вступительным словом психиатра и юнгианского аналитика Энтони Стивенса , а также с изображениями 116 объектов и личными историями, стоящими за ними (включая главу). на фотографиях Apple, на которых Адамсон и Тимлин встретились). [3] Книга была опубликована в Великобритании и США и переиздана в 1990 году. « Искусство как исцеление британской благотворительной организации по охране психического здоровья Mind » выиграло награду «Книга года» в 1985 году. Хотя Адамсон избегал связей с психологическими идеологиями и организациями, « Искусство» как Исцеление » имеет юнгианский дух.

Он и Тимлин были постоянными посетителями Withymead, юнгианского художественного сообщества, возглавляемого Ирен и Гилбертом Чамперноунами, с момента его основания в 1942 году до закрытия в 1967 году; [13] а затем в Стэнтон, куда Ирен Чамперноун и некоторые сотрудники Withymead переехали после кончины Withymead с намерением продолжить свою работу. У Тимлина был коттедж в Стэнтоне, где они с Адамсоном проводили большую часть выходных. Они были друзьями и соратниками группы британских юнгианцев, известных как «цюрихская классическая школа», поскольку почти все они прошли обучение в Институте К.Г. Юнга в Цюрихе и делали упор на архетипические образы и их усиление, а не на перенос , объектные отношения. и раннее развитие ребенка. В 1982 году они отделились от своих коллег и основали Независимую группу аналитических психологов ( IGAP ). [14] И Тимлин, и О'Флинн проводили анализ с членами этой группы: Тимлин с Энтони Стивенсом (р. 1933) и Молли Таби (1917–2011); О'Флинн с Майклом Эдвардсом (1930–2010), влиятельным арт-терапевтом, другом Адамсона и Тимлина, сотрудником Withymead и Stanton, а также одним из основателей BAAT в 1964 году и ее председателем с 1971 по 1975 год. [15]

Значение Адамсона в истории британской арт-терапии [4] широко распространено. Однако его точка зрения отличалась от точки зрения арт-терапевтов, которые были психоаналитически ориентированы, и в более позднем возрасте он, казалось, чувствовал себя более комфортно с теми, кто интересовался искусством аутсайдеров , спонтанными творениями неподготовленных художников. Он был близким другом Ребекки Албан Хоффбергер и участвовал в создании ею Музея американского визионерского искусства (AVAM) в Балтиморе. Хоффбергер приехал в Лондон, чтобы встретиться с Адамсоном после прочтения «Искусства как исцеления». Адамсон и Тимлин присутствовали на инаугурации AVAM в 1995 году и подарили музею фотографии Курелека « Где я? Кто я? Почему я? », Фотографии Тимлина Apple, а также другие работы. В праздничном каталоге Хоффбергер описывает Адамсона как «известного своим мягким характером как Британский Будда». [16] В 1996 году, после смерти Адамсона, Тимлин подарил библиотеку Адамсона AVAM.

Эдвард Адамсон похоронен в часовне Эштона


В ноябре 1995 года Адамсону в частном порядке сообщили, что он должен быть награжден MBE за заслуги в области психического здоровья, но он умер до того, как ему была официально вручена эта награда. [ нужна ссылка ] .

Он умер в своем лондонском доме Studios на Голливуд-роуд в Вест-Бромптоне 3 февраля 1996 года в возрасте 84 лет.

Его прах был захоронен в часовне Эштона (ок. 1706 г.) в поместье Эштон Уолд.

Его некролог был опубликован в газете «Нью-Йорк Таймс» 10 февраля 1996 года в статье «Эдвард Адамсон, 84 года, терапевт, который использовал искусство для помощи психически больным».


Джон Тимлин умер 11 сентября 2020 года также в студии Hollywood Road в возрасте 90 лет. Его некролог был опубликован в Raw Vision в архиве Adamson Collection.

Коллекция Адамсона

[ редактировать ]

Коллекция Адамсона представляет собой произведение международного и исторического значения, которое выставлялось на национальных и международных выставках и получило широкое освещение в средствах массовой информации. Адамсон демонстрировал Коллекцию еще в 1947 году на групповых выставках – если использовать термин того времени – «психиатрического искусства». прошла « Международная выставка психопатологического искусства », на которой были представлены «2000 работ 63 человек из 17 стран», включая несколько картин первой студии Адамсона. В 1950 году в больнице Святой Анны в Париже во время Первого Всемирного конгресса психиатров и «помог создать атмосферу принятия к работе психически больных» (стр. 67). [17]

Работы были включены в три влиятельные выставки, проводившиеся «в целях повышения осведомленности общественности об арт-терапии» в период с 1955 по 1968 год. Подзаголовки всех этих трех обзоров, особенно 1968 года, говорят об отношениях того времени.

Первые два были в Институте современного искусства :

* в 1955 году «Аспекты шизофренического искусства: выставка работ пациентов психиатрических больниц» с 27 из 94 картин, представленных из коллекции Адамсона, куратором которой является психиатр Г. М. Карстерс, и предисловием к каталогу искусствоведа Герберта. Рид , который основал и возглавил ICA вместе с Роландом Пенроузом : эти двое были ведущими сторонниками сюрреализма в Великобритании;
* в 1964 году « Искусство как общение: выставка картин, созданных в отделениях арт-терапии психиатрических больниц и клиник »;
* в 1968 году в Институте Содружества : « Искусство и психическое здоровье: выставка картин, глиняных моделей и керамики, созданных психиатрическими и психическими больными, а также дезадаптированными детьми ».

Когда Адамсон ушел из Нетерна в 1981 году, по его оценкам, в коллекции насчитывалось 100 000 предметов — картин, рисунков, скульптур и керамики. Галерея Netherne была открыта в 1956 году, и к 1981 году, когда она была закрыта после выхода Адамсона на пенсию, ее посещали 3500 человек в год. Среди них была Хейзел Гуггенхайм (1903–1995), Пегги Гуггенхайм сестра . Тимлин вспоминает

« Хейзел была безукоризненно одета и встречала пациентов. На ней были модные красные атласные и бриллиантовые туфли на высоком каблуке, которыми восхищался пациент. Хейзел отправила их Эдварду после своего визита, чтобы подарить пациенту ».
" Слеза ", аноним, холст, акрил. Коллекция Адамсона - Коллекция Wellcome.

В 1981 году около 6000 объектов, созданных более чем сотней человек, были перевезены Эштону Уолду (еще 150 добавлено после его выхода на пенсию, поскольку он продолжал видеть людей в студии Hollywood Road до 1995 года). Они были выбраны Адамсоном и Рудольфом Фройденбергом (старшим психиатром и суперинтендантом в Нетерне) из-за «как художественного, так и психиатрического интереса». Галерея Эштона открылась для публики в 1983 году. Когда Адамсон и Тимлин позже вернулись в Незерн, чтобы перевезти остальную часть коллекции, она исчезла, вероятно, уничтоженная, поскольку руководство больницы сочло ее не имеющей никакой ценности. Полицейское расследование так и не установило их судьбу. В 1984 году, когда коллекция Адамсона была выставлена ​​как «Избранное из коллекции Эдварда Адамсона» в Художественной галерее Онтарио, Адамсон подарил большой карандашный рисунок Курелека одного из интерьеров больницы Нетерн, изображающий группу пациентов на досуге. Психиатрической ассоциации Онтарио для украшения своей гостиной – пожертвование, сделанное психиатром доктором Эпплтоном.

Второй ход: после Эштона Ламбет

[ редактировать ]

После смерти Адамсона в 1996 году коллекция Адамсона была перевезена во второй раз в больницу Ламбет, психиатрическое отделение внутреннего Лондона, входящее в Фонд Фонда Южного Лондона и Модсли (SLaM), на постоянной основе от Фонда коллекции Адамсона. До 2012 года коллекцию курировала больничный арт-терапевт Элис Джексон. В 2000 году SLaM назвал новое психиатрическое отделение в больнице Святого Томаса Центром психического здоровья Адамсона в знак уважения к его новаторской работе. Тимлин пожертвовал 50 нарисованных Адамсоном тушью портретов людей, работающих в душевой Нетерне, которые он нарисовал после того, как один из участников сеанса спросил Адамсона, почему он тоже не рисует. (Есть еще много таких в архиве Адамсона библиотеки Wellcome).

С 1997 года около 300 картин висели в коридорах больницы Ламбет, Центра психического здоровья Адамсона (с момента его открытия в 2000 году) и общественной базы SLaM. Остальные картины и рисунки хранились либо в заброшенной душевой комнате (по-видимому, подходящей, поскольку первое рабочее место Адамсона было в душевой в Нетерне), либо сложенными без рамок в картонных папках на полках в офисе рабочей группы в больнице Ламбет. , с двумя Курелеками, завернутыми в одеяла, под столом.

В период с 2007 по 2010 год Фонд коллекции Адамсона нанял тогдашнего куратора Элис Джексон для выполнения титанической задачи по каталогизации всех картин и рисунков без рам: их около 2500 работ Поланской - большинство из них представляют собой подготовительные эскизы для « Крестных станций ». - и еще 2500 - более 200 человек, более половины из которых - женщины. Записи Адамсона из Эштона, включая альбомы вырезок из прессы и репортажей, а также примеры рождественских открыток Будея и других гравюр, находились в картотеке.

Почти вся коллекция из нескольких сотен камней, кремней, керамики и других небольших скульптур находится в третьей галерее Адамсона (после первой и второй в Нетерне и Эштоне), небольшой комнате возле психиатрической палаты. Объекты были созданы из самых дешевых материалов (например, почти все картины написаны плакатной краской на бумаге-основе для обоев) и датированы 1946 годом, поэтому требуют специальной консервации и хранения. Шедевр Полонской « Крестный путь » и две другие более крупные работы Полонской находились в гараже бывшего попечителя в Эдинбурге — Михаэля Фройденберга, сына Рудольфа Фройденберга — и были очень хрупкими и подвергались риску, поскольку они все еще представляют собой оригинальные гипсовые слепки. Фройденберг также хранил ряд картин и рисунков. Почти все личные документы, фотографии и другие артефакты Адамсона, в том числе сотни фотопленок работ (в том числе многих ныне утерянных), находились в студии Адамсона на Голливудской дороге, где Тимлин живет до сих пор. Записи Adamson Collection Trust хранились в домах попечителей по всей стране. Библиотека книг и журналов Адамсона хранится в AVAM с 1996 года.

Центр Адамсона закрылся в ноябре 2016 года из-за изменений в обслуживании. 50 рисунков Адамсона были переданы в ACT; и 38 картин и рисунков из коллекции Адамсона в библиотеку Wellcome .

Третий ход: «Четыре коллекции Адамсона» и коллекция Адамсона / коллекция Wellcome

[ редактировать ]

С января 2010 года Фонд коллекции Адамсона сосредоточился на выявлении и обеспечении безопасности всех и любых объектов, архивов или других материалов, связанных с Адамсоном, Коллекцией Адамсона и Трастом коллекции Адамсона. Генри Боксер, ведущий международный авторитет и продавец аутсайдерского искусства, был ключевым советником и сторонником с 2010 года. В то время не было ни инвентаря, ни каталога, даже объектов, перевезенных в SLaM из Эштона, и все материалы были в опасности. После трех десятилетий усилий, прошедших с момента переезда из Нетерна, средства для спасения Коллекции в целом так и не были найдены.

С 2010 года Траст сотрудничает с Библиотекой Wellcome для обеспечения безопасности архивов, а Коллекция – нуждающаяся в спасении уже в третий раз в своей истории. В 2010–2011 годах библиотека Wellcome приняла в дар Тимлин архив Адамсона с Голливуд-роуд. В июле 2013 года Wellcome забрал архив Эштона Адамсона (1981–1996); и дополнительные архивные материалы из больницы Ламбет. В то же время библиотека Велкома перевезла все 5000 картин и рисунков из больницы Ламбет во временное хранилище в свои «стопки» под Юстон-роуд. В декабре 2015 года был подписан акт передачи всех квартирных работ (рисунков Бара Полонской и одного холста Курелека). Теперь они известны как « Коллекция Адамсона – Библиотека Велкома ». В 2017 году Wellcome Collection провела переоценку своей политики в отношении обращения с коллекцией Адамсона. В ходе серии публичных консультаций в июле 2017 года были рассмотрены сложные этические вопросы, связанные с вопросами авторских прав, атрибуции и терминологии. [18]

Остальные 2500 рисунков принадлежат Роланде Полонской (многие этюды посвящены ее «Крестным станциям») и находятся в Велкоме. ACT хранит около 500 скульптур в больнице Ламбет, включая творчество Гвинет Роулендс. Шесть из ее расписных кремней переданы в долгосрочную аренду чтению Wellcome Reading Room. «Кучок шпагата и прочая чепуха» Курелека находится в постоянном пользовании Музея разума ( Museum of the Mind ). AVAM каталогизирует предметы, подаренные Адамсоном в 1995 году.

Фонд Adamson Collection Trust отмечает, что, вероятно, существует около двадцати картин и гобеленов, которые Дакс перевез из исследовательской студии Незерна в Мельбурн, чтобы создать коллекцию Дакса (сейчас она находится в Центре Дакса).


Идеи об искусстве и психическом здоровье

[ редактировать ]

Адамсон видел, как люди психологически выздоравливают – «исцеляются», по его терминологии – посредством самовыражения через искусство. Для Адамсона важен был акт творчества, который считал, что художник или терапевт должен избегать влияния, искажения или посягательства на самовыражение. Адамсон поощрял «свободу самовыражения», позволяя людям приходить рисовать или лепить без комментариев и оценок и с минимальной технической помощью. Если бы создатель говорил о произведении, он бы его выслушал. Он ненавидел психологическую интерпретацию, которую отвергал как «собственную проекцию терапевта» на произведение, и утверждал, что только создатель может объяснить свою собственную работу. [19] В этом суть его «невмешательства» в работе, который, возможно, не будет признан частью современной арт-терапевтической практики. [4]

Гвинет Роулендс, « Без названия », кремень, акварель, тушь, лак. Коллекционный фонд Адамсона
«Настоящая «терапия» носит чисто случайный характер. Главное — это искусство! Видите ли, для пациентов полезно ходить по территории больницы, чтобы попасть в студию. Если они собираются сидеть в группе пациентов, это Но самое замечательное — это настоящее искусство, которое они создают: это то, что делает их лучше уже сам факт того, что они кладут кисть на бумагу и пытаются рисовать» . [20]

Он видел себя художником, «где-то между» персоналом клиники и пациентами, а пространство, где он работал, — художественной студией. [12] Он считал, что только художники должны работать с искусством как с терапией.

» В последние годы своей жизни г-н Адамсон критически относился к движению по обучению арт-терапевтов людей, чей опыт был больше в области психологии, чем искусства: «Разве психолог не может оставаться психологом и не пытаться захватить искусство? — спросил он в интервью 1987 года ».
[21]
«Важно знать об искусстве, уметь рисовать и раскрашивать, чтобы вы могли все время вдохновлять с этой точки зрения... Пациенты обращаются к вам как к художнику, зная, что вы можете рисовать, зная, что вы готовы помочь им через искусство – не со всеми этими знаниями психологии, это совсем другое». [22]

Адамсон выставлял работы из Коллекции с 1947 года и по всему миру до своей смерти в 1996 году. Он считал, что экспонирование Коллекции знакомит общественность с творческими способностями и человечностью людей с диагнозом психических расстройств. «Адамсон был педагогом, который рассматривал социокультурное вмешательство, заключающееся в показе работ этих людей публике, которая их исключила, - и в демонстрации этого как важного вклада в их культуру - как способ изменить общественное мнение». [19]

Ведутся споры о том, следует ли выставлять эти объекты и/или называть их создателей: вопросы о намерении, дееспособности, согласии, конфиденциальности и праве собственности; о том, являются ли эти работы клиническими записями, или могут ли они быть аутсайдерским искусством , или и тем, и другим; и о идее, что эти люди – исключенные, лишенные голоса и безымянные при жизни – должны скрыть свои творения, забыть свое искусство и снова отрицать свою идентичность. [19] [23]

Сочинения Эдварда Адамсона (избрано)

[ редактировать ]
В архиве Эдварда Адамсона, Wellcome Collection, Лондон. [24]
  • 1984: « Искусство как исцеление ». Coventure, Лондонский открытый конкурс в Wellcome Collection ;
  • 1970: « Искусство для психического здоровья », в книге «Джин Криди (редактор): Социальный контекст искусства». Тависток, Лондон;
  • 1968: « Искусство и психическое здоровье », в каталоге выставки Института Содружества, Лондон;
  • 1965: « Обзор художественного самовыражения при психических заболеваниях: разрушенный образ шизофреников », в журнале «Психическое здоровье», журнал Национальной ассоциации психического здоровья (Разум). декабрь, 272–274;
  • 1963: « Искусство и психическое здоровье» , в «Психическом здоровье», журнал Национальной ассоциации психического здоровья (Разум). Том. 22, №2;
  • 1962: « Тьма в свет » в «Обсервере», 17 июня.

Адамсон в СМИ

[ редактировать ]

Документальный фильм

[ редактировать ]
  • 2019. Искусство и разум

Режиссер, автор сценария и монтаж: Амели Равалек. Консультант: Майк Джей и Дэвид О'Флинн. Искусство и разум

  • 2017. Коллекция Адамсона на Брикстон-роуд, виды инсталляции .

Режиссер-оператор: Бен Гилберт для Wellcome Collection. Комментарий: Дэвид О'Флинн. Открытый доступ: ссылки на коллекцию Адамсона ;

  • 2014. « Брошенный товар ».

Режиссер: Пиа Борг и Эдвард Лоуренсон. Продюсеры: Кейт Огборн и Лиза Мария Руссо. Консультант: Дэвид О'Флинн. Фильм о полете. [1]

- включает дополнительные неизданные кадры интервью Адамсона.

  • 2020. « Имена сирот ». «Поэтический аудиоответ на коллекцию Адамсона». РАДИОФРЕНИЯ, Глазго. Трансляция 16 ноября с 15.30 до 16.00.
Художница и писательница Роуз Руан с Дэвидом О’Флинном и Сьюзи «Клоун» Фергюсон.
Ссылка на Саундклауд
  • 2015. « Прожектор объекта: Гвинет Роулендс, «женская голова » в журнале «Медицина в музыке» .
«Гриф Рис Джонс и Саймон Чаплин обсуждают произведение искусства на куске кремня».
Трансляция BBC3 22 сентября: ссылка на BBC Sounds

Видео и онлайн/записанные мероприятия

[ редактировать ]

В архиве Эдварда Адамсона, Wellcome Collection, Лондон. Архив Эдварда Адамсона

  • 1971: « Роланда Полонски, скульптор », (10 минут): фильм Художественного совета, реж.: Лайонел Мискин.
Полонская снималась на 25-м году жизни в Нетерне, рассказывая о своих убеждениях и произведениях, большинство из которых находятся в Коллекции;
  • 1984: « Ссылка », (20 минут): видеоинтервью Центрального телевидения.
с Адамсоном и Тимлином, в галерее Эштон и в саду полевых цветов Мириам Ротшильд, Розали Уилкинс и Брэдли Борум.
В связи с выставкой в ​​галерее Мальборо в 1984 году и запуском выставки «Искусство как исцеление»;
  • 1989: " Night Network ", (11 минут): видео интервью телестудии.
с Адамсоном о его работе, особенно о серии картин «Метаморфозы»;
  • 1990: « Искусство было моим спасением »: Мишель Станиланд (10 минут):
киноочерк нескольких картин с музыкой и титрами из фильма «Искусство как исцеление»;
  • 1991: « Посмотри на Восток » (3 минуты 30 секунд): видео телеинтервью с Адамсоном в Эштоне;
  • 1994: « Визит к Эштону Кембриджского Юнгианского кружка », (50 минут).
Видео посетителя. Комплексная экскурсия по галерее Эштон;
  • 2020: ::Выставка «Монохромные умы: линии откровения».
Поговорите о Гвинет Роулендс Дэвида О'Флинна и Роуз Руан с Дженнифер Гилберт: https://vimeo.com/441992680 ;
  • 2023: « Художественное творчество и коллекция Адамсона в больнице Нетерн ». Роза Руане.
Художественное творчество и коллекция Адамсона ;
  • 2023: « Разговор о художнике из коллекции Адамсона, известном как Джей Джей Биган, профессор Клер Уиллс ».
Библиотека Баллинасло, улица Общества, Баллинасло. Фестиваль визуальных искусств TULCA, Голуэй.
Джей Джей Биган, автор: профессор Клэр Уиллс из TULCA .

Канал Эдварда Адамсона на YouTube

[ редактировать ]
Подборка короткометражных фильмов, отснятых событий и других архивных материалов ( Эдвард Адамсон на YouTube ).
  • 2013: «Искусство в приюте». 2013: Жизнь и творчество Эдварда Адамсона: творчество, часть 1». Снято в «Искусство в приюте», Художественная галерея Джаноглы, Ноттингем.
  • 2013: «Искусство в приюте». 2013: Жизнь и творчество Эдварда Адамсона: творчество, часть 2»
  • 2014: «Вечер открытия Фестиваля Эдварда Адамсона 2014: Взгляд на коллекцию»
  • 2015: «Разговор с доктором О'Флинном о коллекции Адамсона»
  • 2015: «Фестиваль Эдварда Адамсона: панель scART, часть 1»
  • 2015: «Фестиваль Эдварда Адамсона: панель scART, часть 2»
  • 2015: «Мечты об инсулиновой коме». Фильм Эндрю Локка.

Выставки коллекции Адамсона (избранное)

[ редактировать ]
  • 1947: Ратуша Кингстона;
  • 1950: « Международная выставка психопатологического искусства» на Первом международном конгрессе психиатров, Париж;
  • 1955: « Аспекты шизофренического искусства: выставка работ пациентов психиатрических больниц », Институт современного искусства, Лондон;
  • 1961: Королевское медицинское общество;
  • 1964: « Искусство как коммуникация: выставка картин, созданных в отделениях арт-терапии психиатрических больниц и клиник », Институт современного искусства, Лондон;
  • 1967: « Пятый международный конгресс психопатологии экспрессии », Париж. Международное общество психопатологического искусства ( SIPE );
  • 1968: « Искусство и психическое здоровье: выставка картин, глиняных моделей и керамики пациентов с психическими расстройствами и психическими заболеваниями, а также дезадаптированных детей », Институт Содружества, Лондон.
  • 1969: Палата общин;
  • 1974 год: Каирский университет;
  • 1984: « Избранное из коллекции Эдварда Адамсона », Художественная галерея Онтарио ;
«Четыре фигуры». Вид инсталляции «Искусство как исцеление», 2015 г.» «Искусство как исцеление: мероприятие, демонстрирующее коллекцию Адамсона», Парадные залы, Дом спикера
  • 1984: Галерея Мальборо, Лондон;
  • 1991: Культурный центр Кфар-Саба, Иерусалим, Израиль;
  • 1995: « Древо жизни: первая выставка Американского музея визионерских искусств ». Балтимор;
  • 1997: Больница Ламбет. Открыт Джо Брэндом ;
  • 1999: Больница Ламбет. Открыт Стивеном Тумимом ;
  • 2002: Пятнадцатый конгресс Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP), проводимый раз в три года, Кембридж;
  • 2004: Галерея Мехико, Лондон;
  • 2012: Стекольный зал, Лондон. Слайд-шоу из 120 предметов коллекции и короткий промо « Брошенные товары » (см. Фильмографию выше). Ежегодное открытое собрание SLaM, 11 сентября;
  • 2013: « Искусство в приюте ». Групповое исследование искусства предоставления убежища. Художественная галерея Джаноглы, Ноттингем
  • 2013–14: « Raw Vision: 25 ан д'Ар Брют ». Рисунки Джей Джей Бигана [11] в крупном международном обзоре искусства брют. Галле Сен-Пьер, Париж
  • 2014: « Фестиваль Эдварда Адамсона 2014 » в Long Gallery и ORTUS, больница Модсли; и в Бетлемской галерее и Бетлемском музее, Великобритания.
  • 2015» « Искусство как исцеление: мероприятие, демонстрирующее коллекцию Адамсона» , Парадные залы, Дом спикера, Палата общин, Лондон
  • 2015: « Искусство как исцеление », февраль – март, Stash Gallery, Лондон, E1.
  • 2015: « Кучок шпагата и другая чепуха », Уильям Курелек , около 1956 года. Постоянная передача в Вифлемский музей разума.
  • 2015–25: Гвинет Роулендс: шесть « Картин на кремнях ». Предоставлено в аренду читальному залу, Wellcome Collection ; [25]
  • 2016-17: « Бедлам: убежище и за его пределами ». Брошенные товары и Джей Джей Биган рисуют на крупном обследовании. Приветственная коллекция .
  • 2017: « Мистер А движется таинственным путем ». Избранные художники из коллекции Адамсона, галереи Пельц, школы искусств Биркбека. [26]
  • 2020: Гвинет Роулендс: четыре « Картины на кремнях » в « Монохроматических умах: линии откровения ». 25 февраля – 4 марта. Центр Candid Arts, Лондон EC1.


Статьи и статьи об Адамсоне и коллекции Адамсона за 2011 г.

[ редактировать ]
  1. ^ Уокер, Дж. (1992). «Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года», 3-е место. ред. Лондон, Издательство Библиотечной ассоциации
  2. ^ Хагуд, М. (1990). Исследования арт-терапии в Англии: впечатления американского арт-терапевта. Искусство в психотерапии, 17, 75-79.
  3. ^ Jump up to: а б с Адамсон, Э. (1984). «Искусство как исцеление». Лондон, Ковенчер
  4. ^ Jump up to: а б с Хоган , С. (2001). «Целительные искусства: история арт-терапии». Лондон, издательство Джессики Кингсли.
  5. ^ Робертсон, Дж. (1956). «Смесь письма с рисованием как психотическое поведение». Журнал общей психологии, 54, 1, стр. 127–131.
  6. ^ Брин, П. (1996). «Эдвард Адамсон и эксперимент». Международный журнал арт-терапии, 1: 1, 32-36.
  7. ^ Хоган С. (2000). «Пионер британской арт-терапии: Эдвард Адамсон: подход невмешательства». История психиатрии 11, 259–71.
  8. ^ Jump up to: а б с Дакс, EC (1998). «Коллекция Каннингема Дакса: избранные произведения психиатрического искусства». Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета.
  9. ^ Рейтман, Ф. (1950). «Психотическое искусство». Лондон. Рутледж и Кевин Пол.
  10. ^ Дакс, ЕС (1953). «Экспериментальные исследования в психиатрическом искусстве». Лондон, Фабер и Фабер
  11. ^ Jump up to: а б О'Флинн, Д. (2015). «Почти наверняка, Каталог Rasionné Создателя(ов?), известного как Джей Джей Биган». Raw Vision 88, стр. 22-29.
  12. ^ Jump up to: а б Адамсон Э. (1970). «Искусство для здоровья» в «Социальном контексте искусства». ред. Джин Кредди. Тависток, Лондон
  13. ^ Стивенс, А. (1986). «Витмид: юнгианское сообщество искусств исцеления». Ковенчер, Лондон
  14. ^ Камбрей, Дж. (2004). «Аналитическая психология: современные перспективы юнгианского анализа». Рутледж, Лондон
  15. ^ Эдвардс, М. (Редакторы: Лермонт, М. и Хаквейл, К.) (2010). «Юнгианский обход искусства и терапии: орнитология для птиц». Инсайдерское искусство, Эксетер
  16. ^ Хоффбергер Р., Мэнли Р., Уилсон К. (1996). «Древо жизни: первая выставка Американского музея визионерских искусств». Балтимор, АВАМ
  17. ^ Джонс, К., Кох, Э., Вейс, Н., Уайт, А., Херворт, Р., Белл, Дж., Шримптон, Б. и Фитцпатрик, А. (2010). «Обрамление маргинального искусства». CBC, Мельбурнский университет .
  18. ^ «Искусство, власть и убежище: Адамсон, исцеление и коллекция» в журнале Lancet Psychiatry» . Ланцет Психиатрия .
  19. ^ Jump up to: а б с О'Флинн, Д. (2011). «Искусство как исцеление: Эдвард Адамсон». Raw Vision , 72, весна 2011 г., стр. 46–53.
  20. ^ Сефтель, Л (1987). «Разговор с Эдвардом Адамсоном». Американский журнал арт-терапии, 26 ноября, 49–51.
  21. ^ Фонтан Х. (1996). «Некролог: Эдвард Адамсон, 84 года, терапевт, который использовал искусство для помощи психически больным». Нью-Йорк Таймс, опубликовано: 10 февраля 1996 г.
  22. ^ Сефиэль, Л (1987). «Разговор с Эдвардом Адамсоном». Американский журнал арт-терапии, 26 ноября, 49–51.
  23. ^ О'Флинн, Д. и Шупбах, В. (2019). «Искусство тех, у кого есть жизненный опыт: раскопки коллекции Адамсона». Журнал Европейской ассоциации медицинской информации и библиотек, Vol. 15 (4): 23-28. дои: 10.32384/jeahil1535.
  24. ^ Архив Эдварда Адамсона
  25. ^ Фаэрти, А. (2014). «Сборник читального зала», стр. 137–141. Коллекция Wellcome, Лондон
  26. ^ «Мистер А движется таинственным путем» . Мистер А движется загадочными путями .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 121d1bf0d3b14ebe61bb03331e979e44__1716493680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/44/121d1bf0d3b14ebe61bb03331e979e44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Adamson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)