Арт-терапия
Арт-терапия — это отдельная дисциплина, которая включает в себя творческие методы выражения через средства визуального искусства. Арт-терапия, как профессия творческой арт-терапии , возникла в области искусства и психотерапии и может различаться по определению. Арт-терапия поощряет творческое самовыражение посредством живописи, рисунка или моделирования. Это может сработать, предоставив человеку безопасное пространство для выражения своих чувств и позволив ему почувствовать больший контроль над своей жизнью. [ 1 ]
Существует три основных способа применения арт-терапии. Первый из них называется аналитической арт-терапией. Аналитическая арт-терапия основана на теориях аналитической психологии и, в большинстве случаев, психоанализа . [ 2 ] Аналитическая арт-терапия фокусируется на клиенте, терапевте и идеях, которые передаются между ними обоими через искусство. [ 2 ] Еще один метод арт-терапии – арт-психотерапия. Этот подход больше фокусируется на психотерапевтах и их устном анализе произведений своих клиентов. [ 2 ] Последний способ рассмотрения арт-терапии – через призму искусства как терапии. Некоторые арт-терапевты, практикующие искусство как терапию, считают, что словесный анализ произведений клиента не является обязательным, поэтому вместо этого они подчеркивают процесс создания искусства. [ 2 ] Во всех подходах к арт-терапии клиент арт-терапевта использует краску, бумагу и ручку, глину, песок, ткань или другие средства, чтобы понять и выразить свои эмоции. [ 2 ]
Арт-терапию можно использовать, чтобы помочь людям улучшить когнитивные и сенсорно-моторные функции, самооценку, самосознание и эмоциональную устойчивость. [ 3 ] Это также может помочь в разрешении конфликтов и уменьшении страданий.
Современная арт-терапия включает в себя огромное количество других подходов, таких как личностно-ориентированный , когнитивный , поведенческий , гештальт , нарративный , адлерианский и семейный . Принципы арт-терапии включают гуманизм , творчество, разрешение эмоциональных конфликтов, содействие самосознанию и личностному росту. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В истории лечения психических заболеваний арт-терапия (объединяющая исследования психологии и искусства) все еще остается относительно новой областью. Этот тип нетрадиционной терапии используется для развития самооценки и осознанности, улучшения когнитивных и двигательных способностей, разрешения конфликтов или стресса, а также повышения устойчивости пациентов. [ 3 ] Он использует сенсорную, кинестетическую , перцептивную и сенсорную символизацию для решения проблем, которые не может решить вербальная психотерапия. [ 3 ] Хотя арт-терапия является относительно молодой терапевтической дисциплиной, ее корни лежат в использовании искусства для « морального лечения » психиатрических пациентов в конце 18 века. [ 5 ]
Арт-терапия как профессия возникла в середине 20 века и возникла независимо в англоязычных и европейских странах. В то время искусство использовалось по разным причинам: для общения, развития творческих способностей детей и в религиозном контексте. [ 2 ] Первые арт-терапевты, опубликовавшие отчеты о своей работе, признавали влияние эстетики, психиатрии, психоанализа, реабилитации, дошкольного образования и художественного образования в разной степени на их практику. [ 5 ]
Британский художник Адриан Хилл ввёл термин арт-терапия в 1942 году. [ 6 ] Хилл, выздоравливая от туберкулеза в санатории, во время выздоровления обнаружил терапевтические преимущества рисования и живописи. Он писал, что ценность арт-терапии заключается в «полном поглощении ума (а также пальцев)… высвобождении творческой энергии часто заторможенного пациента», что позволяет пациенту «выстроить сильную защиту от своих несчастий». Он предлагал своим коллегам-пациентам художественную работу. Так началась его арт-терапевтическая работа, которая была задокументирована в 1945 году в его книге «Искусство против болезни» . [ 7 ]
Художник Эдвард Адамсон , демобилизованный после Второй мировой войны , присоединился к Адриану Хиллу, чтобы распространить работу Хилла на британские психиатрические больницы длительного пребывания. Одним из способов, которым Адамсон практиковал арт-терапию, было изображение эмоций пациентов в созданных ими произведениях искусства. Чтобы глубже понять, как психические заболевания влияют на разум, «Коллекция Адамсона» зародилась как способ создать среду, в которой пациенты чувствовали бы себя комфортно, выражая себя через искусство. Затем это искусство будет проанализировано специалистами в области психического здоровья. [ 9 ] Другими ранними сторонниками арт-терапии в Великобритании являются Э.М. Лиддиатт, Майкл Эдвардс , Диана Рафаэль-Холлидей и Рита Саймонс. Британская ассоциация арт-терапевтов была основана в 1964 году. [ 10 ]
Американские пионеры арт-терапии Маргарет Наумбург и Эдит Крамер начали практиковать примерно в то же время, что и Хилл. Педагог Наумбург утверждал, что «арт-терапия ориентирована на психоанализ» и что свободное художественное выражение «становится формой символической речи, которая... приводит к усилению вербализации в ходе терапии». [ 11 ] Художница Эдит Крамер указала на важность творческого процесса, психологической защиты и художественных качеств, написав, что «сублимация достигается, когда создаются формы, которые успешно сдерживают… гнев, тревогу или боль». [ 12 ] Другими ранними сторонниками арт-терапии в Соединенных Штатах являются Элинор Ульман, Роберт «Боб» Олт и Джудит Рубин . Американская ассоциация арт-терапии была основана в 1969 году. [ 13 ]
Национальные профессиональные ассоциации арт-терапии существуют во многих странах, включая Бразилию, Канаду, Финляндию, Ливан, Израиль, Японию, Нидерланды, Румынию, Южную Корею, Швецию и Египет. [ 14 ] Международные сети способствуют установлению стандартов образования и практики. [ 15 ]
Существуют различные точки зрения на историю арт-терапии, которые дополняют те, которые сосредоточены на институционализации арт-терапии как профессии в Великобритании и Соединенных Штатах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Определения
[ редактировать ]Существуют различные определения термина арт-терапия . [ 19 ]
Британская ассоциация арт-терапевтов определяет арт-терапию как «форму психотерапии, в которой искусство используется в качестве основного способа выражения и общения». Они также добавляют, что «клиенты, которых направляют к арт-терапевту, не обязательно должны иметь предыдущий опыт работы в искусстве, арт-терапевт не занимается в первую очередь эстетической или диагностической оценкой образа клиента». [ 20 ] [ 21 ]
Американская ассоциация арт-терапии определяет арт-терапию как «интегрирующую профессию в области психического здоровья и социальных услуг, которая обогащает жизнь отдельных людей, семей и сообществ посредством активного творчества, творческого процесса, [ 22 ] прикладная психологическая теория и человеческий опыт в психотерапевтических отношениях». [ 23 ]
Использование
[ редактировать ]Как регулируемая профессия в области психического здоровья , арт-терапия используется во многих клинических и других учреждениях с участием различных групп населения. Это все чаще признается как действительная форма терапии. Арт-терапию можно найти и в неклинических условиях, например, в художественных студиях и мастерских по развитию творческих способностей. Лицензирование арт-терапевтов может варьироваться от штата к штату: некоторые признают арт-терапию отдельной лицензией, а некоторые лицензируют в смежных областях, таких как профессиональное консультирование или консультирование по психическому здоровью. [ 24 ] Арт-терапевты должны иметь степень магистра, включающую обучение творческому процессу, психологическому развитию и групповой терапии, а также пройти клиническую стажировку. [ 25 ] В зависимости от штата, провинции или страны термин «арт-терапевт» может быть зарезервирован для тех, кто является профессионалом, прошедшим обучение как в искусстве, так и в терапии, и имеет степень магистра или доктора в области арт-терапии или сертификат в области арт-терапии, полученный после получения ученой степени. в смежной области. [ 26 ] Другие специалисты, такие как клинические консультанты по психическому здоровью , социальные работники, психологи и игровые терапевты, при желании сочетают искусство с основными психотерапевтическими методами в своем лечении. Терапевты могут лучше понять восприятие информации клиентом после оценки элементов их произведений. [ 27 ]
Хотя последовательных исследований арт-терапии до сих пор мало, предварительные опросы и исследования показали ее эффективность в облегчении симптомов и улучшении качества жизни. [ 28 ]
Острое заболевание
[ редактировать ]Обзор литературы показал влияние арт-терапии на уход за пациентами и обнаружил, что участники программ арт-терапии, помимо других преимуществ, испытывают меньше проблем со сном. [ 29 ] Исследования показали, что простое наблюдение за фотографией пейзажа в больничной палате снижает потребность в наркотических обезболивающих и сокращает время восстановления в больнице. [ 30 ] Кроме того, просмотр или создание произведений искусства в больницах помогло стабилизировать жизненно важные показатели, ускорить процесс выздоровления и повысить оптимизм пациентов.
Рак
[ редактировать ]Было проведено множество исследований о пользе арт-терапии для больных раком. Арт-терапия оказалась полезной для поддержки пациентов во время стресса, вызванного хирургическим вмешательством, лучевой и химиотерапией. [ 31 ]
В исследовании с участием женщин, сталкивающихся с трудностями, связанными с раком, такими как страх, боль и изменение социальных отношений, было обнаружено, что:
Занятие различными видами изобразительного искусства (текстиль, изготовление открыток, коллаж, гончарное дело, акварель, акрил) помогло этим женщинам четырьмя основными способами. Во-первых, это помогло им сосредоточиться на положительном жизненном опыте, избавив их от постоянной озабоченности раком. Во-вторых, это повысило их самооценку и самобытность, предоставив им возможности продемонстрировать преемственность, смелость и достижения. В-третьих, это позволило им сохранить социальную идентичность, которая не поддавалась определению рака. Наконец, это позволило им выразить свои чувства символическим образом, особенно во время химиотерапии. [ 30 ]
Другое исследование показало, что те, кто участвовал в подобных мероприятиях, были уволены раньше, чем те, кто не участвовал. [ 30 ] Даже относительно краткосрочные арт-терапевтические вмешательства могут существенно повлиять на эмоциональное состояние и симптомы пациентов. [ 28 ]
В обзоре двенадцати исследований изучалось использование арт-терапии у больных раком путем изучения симптомов эмоциональных, социальных, физических и духовных проблем онкологических больных. Они обнаружили, что арт-терапия может улучшить процесс психологической адаптации к изменениям, потерям и неопределенности, связанным с выживанием после рака. [ 32 ] Было высказано предположение, что арт-терапия может дать ощущение « создания смысла » посредством физического акта создания искусства. Было показано, что при проведении пяти индивидуальных сеансов арт-терапии один раз в неделю арт-терапия полезна для расширения личных возможностей, помогая больным раком понять свои собственные границы по отношению к потребностям других людей. В свою очередь, те, кто проходил лечение арт-терапией, чувствовали себя более связанными с другими и находили социальное взаимодействие более приятным, чем люди, которые не проходили лечение арт-терапией. Кроме того, арт-терапия улучшила уровень мотивации, способность обсуждать эмоциональное и физическое здоровье, общее благополучие и повысила качество жизни онкологических больных. [ 32 ]
Деменция
[ редактировать ]Было замечено, что арт-терапия оказывает положительное влияние на пациентов с деменцией. [ 33 ] с предварительными данными подтверждает преимущества в отношении качества жизни. [ 34 ] Хотя арт-терапия помогает справиться с поведенческими проблемами, она, похоже, не обращает вспять деградирующие умственные способности. [ 35 ] Важно, чтобы художественные инструменты были простыми в использовании и относительно простыми для понимания. [ 36 ] Арт-терапия не дала четких результатов по влиянию на память или шкалы эмоционального благополучия. [ 37 ] Однако Ассоциация Альцгеймера заявляет, что искусство и музыка могут обогатить жизнь людей и позволить им самовыразиться. [ 38 ] Д. У. Зайдель, исследователь и терапевт из VAGA , утверждает, что занятие искусством может стимулировать определенные области мозга, участвующие в обработке речи и зрительно-пространственном восприятии — двух когнитивных функциях, которые значительно снижаются у пациентов с деменцией. [ 39 ]
Аутизм
[ редактировать ]Все больше признается, что арт-терапия помогает решать проблемы людей с аутизмом. [ 4 ] Арт-терапия может устранить основные симптомы расстройств аутистического спектра , способствуя сенсорной регуляции, поддерживая психомоторное развитие и облегчая общение. [ 40 ] Считается, что арт-терапия способствует эмоциональному и умственному развитию, позволяя самовыражению, визуальному общению и творчеству. [ 41 ] Самое главное, исследования показали, что рисование, рисование или музыкальная терапия могут позволить людям с аутизмом общаться более комфортно для них, чем речь. [ 42 ] В Египте Египетское общество аутизма внедрило арт-терапию как способ повысить самооценку и качество жизни детей. Они включили плетение корзин, обычное культурно-художественное занятие, в программы арт-терапии. Эти занятия арт-терапией были частью исследований, направленных на самооценку и доказавших, что арт-терапия значительно «...повышает внутреннюю силу и навыки повседневной жизни, а также уменьшает симптомы эмоциональных расстройств...» [ 14 ] Другие формы терапии, которые обычно помогают людям с аутизмом, включают игровую терапию и ABA-терапию . [ 43 ] В Индии было проведено исследование, чтобы показать эффективность арт-терапии с использованием как контролируемой, так и экспериментальной группы из девяти человек с аутизмом. [ 44 ] Один из исследователей, Ку, заявил: «Положительные изменения были заметны в когнитивных, социальных и двигательных навыках участников». [ 44 ]
Шизофрения
[ редактировать ]Систематический обзор арт-терапии в качестве дополнительного лечения шизофрении , проведенный в 2005 году , выявил неясные эффекты. [ 45 ] Было показано, что групповая арт-терапия улучшает некоторые симптомы шизофрении. Хотя исследования пришли к выводу, что арт-терапия не улучшает общее клиническое впечатление или общую оценку функционирования, они показали, что использование тактильных художественных материалов для выражения эмоций, познаний и восприятий в групповой обстановке снижает депрессивные темы и может улучшить самооценку . усилить творческий подход и облегчить интегративный терапевтический процесс для людей с шизофренией. [ 46 ]
Посттравматическое стрессовое расстройство
[ редактировать ], вызванные травмой Арт-терапия может облегчить эмоции , такие как стыд и гнев. [ 47 ] Это также может усилить чувство расширения прав и возможностей у переживших травму. [ 48 ] и контроль, поощряя детей делать выбор в своих произведениях искусства. [ 47 ] Арт-терапия в дополнение к психотерапии обеспечила большее снижение симптомов травмы, чем просто психотерапия. [ 49 ]
Арт-терапия может быть эффективным способом доступа и обработки травматических воспоминаний, которые были закодированы у клиентов визуально. [ 50 ] [ 51 ] С помощью арт-терапии люди могут лучше понять свой травматический опыт и сформировать точные рассказы о травмах. Постепенное знакомство с этими рассказами может уменьшить симптомы, вызванные травмой, такие как воспоминания и ночные кошмары . [ 47 ] Повторение указаний снижает тревогу, а визуальное создание повествований помогает клиентам развивать навыки преодоления трудностей и сбалансированные реакции нервной системы. [ 52 ] Это доказало свою эффективность только при долгосрочном арт-терапевтическом вмешательстве. [ 28 ]
У детей
[ редактировать ]Детям, пережившим травму, может быть полезна групповая арт-терапия. Формат группы эффективен, помогая пострадавшим развивать отношения с другими людьми, пережившими аналогичные ситуации. [ 48 ] Групповая арт-терапия также может быть полезна, помогая детям с травмой восстановить доверие и социальную самооценку. [ 47 ]
В ветеранах
[ редактировать ]Арт-терапия уже давно используется для лечения ветеранов: Американская ассоциация арт-терапии задокументировала ее использование еще в 1945 году. [ 53 ] Как и в случае с другими источниками травм, ветераны боевых действий могут получить пользу от арт-терапии, чтобы получить доступ к воспоминаниям и начать лечение. Рандомизированное контрольное исследование 2016 года показало, что арт-терапия в сочетании с терапией когнитивной обработки (КПТ) приносит больше пользы, чем только КПТ. [ 54 ] Армейский медицинский центр Уолтера Рида, Национальный центр передового опыта «Бесстрашный» и другие учреждения Ассоциации ветеранов используют арт-терапию, чтобы помочь ветеранам с посттравматическим стрессовым расстройством. [ 55 ]
тяжелая утрата
[ редактировать ]По данным Американской ассоциации арт-терапии, арт-терапия «особенно эффективна во времена кризиса, изменения обстоятельств, травм и горя». [ 56 ] Переживание тяжелой утраты — это непростое время, когда клиентам трудно выразить словами свои чувства утраты и шока, и поэтому они могут использовать творческие средства для выражения своих чувств. [ 57 ] Например, его использовали, чтобы дать детям возможность выразить свои чувства утраты, когда им может не хватить зрелости, чтобы выразить словами свою утрату.
Расстройства пищевого поведения
[ редактировать ]Арт-терапия может помочь людям с анорексией, связанной с депрессией, и контролировать вес. [ 58 ] Травматический или негативный детский опыт может привести к непреднамеренно вредным механизмам преодоления трудностей, таким как расстройства пищевого поведения . Арт-терапия может дать возможность изучить эти переживания и эмоции . [ 59 ]
Арт-терапия может быть полезной для клиентов с расстройствами пищевого поведения, поскольку клиенты могут создавать визуальные представления с помощью художественных материалов достигнутого прогресса, представлять изменения в теле и предоставлять безопасный метод отыгрывания импульсов. [ 59 ] Люди с расстройствами пищевого поведения, как правило, в значительной степени полагаются на защитные механизмы , чтобы почувствовать контроль; важно, чтобы клиенты чувствовали власть над своими художественными произведениями благодаря свободе самовыражения и контролируемым художественным материалам. [ 59 ]
Ежедневные испытания
[ редактировать ]Здоровые люди без психических или физических заболеваний также проходят лечение арт-терапией; эти пациенты часто имеют постоянные проблемы, такие как высокоинтенсивная работа, финансовые ограничения и другие нетравматические личные проблемы. Результаты показали, что арт-терапия снижает уровень стресса и выгорания, связанных с профессией пациентов. [ 28 ]
Методы
[ редактировать ]Арт-терапевты выбирают материалы и вмешательства, соответствующие потребностям своих клиентов, и планируют сеансы для достижения терапевтических целей. Они могут использовать творческий процесс, чтобы помочь своим клиентам улучшить понимание, справиться со стрессом, преодолеть травматический опыт, улучшить когнитивные, память и нейросенсорные способности, улучшить межличностные отношения и достичь большей самореализации. Действия, которые арт-терапевт выбирает для клиентов, зависят от множества факторов, таких как их психическое состояние или возраст. Арт-терапевты могут использовать изображения из таких ресурсов, как Архив исследований архетипического символизма, чтобы включить историческое искусство и символы в свою работу с пациентами.
Арт-терапия может проходить в самых разных условиях. Арт-терапевты могут различать цели арт-терапии и способы проведения арт-терапии в зависимости от потребностей учреждения или клиента. После оценки сил и потребностей клиента арт-терапия может быть предложена как в индивидуальном, так и в групповом формате, в зависимости от того, какой формат лучше подходит человеку. Арт-терапевт доктор Эллен Г. Горовиц писала: «Мои обязанности варьируются от работы к работе. Совершенно другое дело, когда человек работает консультантом или в агентстве, а не в частной практике. В частной практике все становится более сложным и далеко идущим. . Если вы являетесь основным терапевтом, ваши обязанности могут варьироваться от социальной работы до основного ухода за пациентом. Это включает в себя взаимодействие с врачами, судьями, членами семьи, а иногда даже членами сообщества, которые могут иметь важное значение в уходе. личности». [ 60 ]
Художественные оценки
[ редактировать ]Арт-терапевты и другие специалисты используют оценки, основанные на искусстве, для оценки эмоциональных, когнитивных состояний и состояний развития. Первая оценка рисунков для психологических целей была создана в 1906 году немецким психиатром Фрицем Мором. [ 61 ] В 1926 году исследователь Флоренс Гуденаф разработала тест рисования для измерения интеллекта детей, названный тестом «Нарисуй человечка» , который утверждал, что ребенок, который включил в рисунок больше деталей, был более умным, чем тот, кто этого не делал. [ 61 ] Гуденаф и другие исследователи пришли к выводу, что тест имеет такое же отношение к личности, как и к интеллекту. [ 61 ] Несколько других оценок психиатрического искусства были созданы в 1940-х годах и используются до сих пор. [ 61 ]
Однако многие арт-терапевты избегают диагностических тестов, а некоторые писатели [ ВОЗ? ] подвергать сомнению обоснованность интерпретативных предположений терапевтов. Ниже приведены некоторые примеры популярных оценок арт-терапии:
Инструмент исследования оценки мандалы
[ редактировать ]В этом тесте человека просят выбрать карту из колоды с разными мандалами — повторяющимся символом, берущим начало в буддизме , а затем он должен выбрать цвет из набора цветных карт. Затем человека просят нарисовать мандалу с выбранной карты масляной пастелью выбранного цвета. Затем художника просят объяснить, были ли какие-либо значения, переживания или соответствующая информация, связанные с нарисованной им мандалой. Этот тест основан на убеждениях Джоан Келлог, которая видит корреляцию между изображениями, узорами и формами в мандалах, которые рисуют люди, и личностями художников. [ 62 ]
Дом–Дерево–Человек
[ редактировать ]По образцу теста Гуденаф «Нарисуй человека» детский психолог Джон Бак разработал тест «дом-дерево-человек» в 1946 году. [ 63 ] При оценке клиенту предлагается создать рисунок, включающий дом, дерево и человека, после чего терапевт задает несколько вопросов о каждом. Например, говоря о доме, Бак написал такие вопросы, как: «Это счастливый дом?» и «Из чего сделан дом?» Что касается дерева, вопросы включают в себя: «Сколько лет этому дереву?» и «Живое ли дерево?» Что касается человека, вопросы включают в себя: «Счастлив ли этот человек?» и «Что чувствует этот человек?»
Тест «дом-дерево-человек» — это проективный личностный тест , тип экзамена, в котором испытуемый отвечает или предоставляет неоднозначные, абстрактные или неструктурированные стимулы (часто в форме изображений или рисунков). Он предназначен для измерения аспектов личности человека посредством интерпретации рисунков и ответов на вопросы, самовосприятия и отношения. [ 64 ]
Аутсайдерское искусство
[ редактировать ]Связь между областями арт-терапии и искусством аутсайдеров широко обсуждается. [ кем? ] . Термин арт-брют был впервые введен французским художником Жаном Дюбюффе для описания «искусства, созданного за пределами официальной культуры». Дюбюффе использовал термин «ар-брют» , чтобы сосредоточиться на художественной практике пациентов душевнобольных. Английский перевод «аутсайдерское искусство» впервые был использован искусствоведом Роджером Кардиналом в 1972 году. [ 65 ] [ 66 ] Аутсайдерское искусство по-прежнему ассоциируется с психически больными людьми или людьми с отклонениями в развитии.
Оба термина подверглись критике из-за их социального и личного воздействия как на пациентов, так и на художников. Профессионалов арт-терапии обвиняют в том, что они не уделяют достаточного внимания художественной ценности и значению произведений художника, рассматривая их только с медицинской точки зрения. Однако критики движения аутсайдерского искусства предполагают, что приписывание работы художника ухудшению является редукционным. [ 67 ] [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Художественная свобода
- Библиотерапия
- Терапия комиксами
- Творчество и психическое здоровье
- Экспрессивная терапия
- Список психотерапии
- Список методов лечения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дрезден, Даниэль (29 сентября 2020 г.). «Что такое арт-терапия? Руководство для профессионалов и клиентов» . Медицинские новости сегодня .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хоган, Сьюзен (2001). Целительские искусства: история арт-терапии . Великобритания: Издательство Джессики Кингсли в Лондоне и Филадельфии. стр. 21, 22. ISBN. 1-85302-799-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Об арт-терапии» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйдсон Х., Дуркин Дж. и Перах Д. (1989). Достижения арт-терапии. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- ^ Перейти обратно: а б «Арт-терапия» . Справочник терапевта . 16 апреля 2017 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Хоган, С. (2001). Целительские искусства: История арт-терапии. Лондон: Джессика Кингсли. п. 135.
- ^ Хилл, А. (1945). Искусство против болезни: история арт-терапии. Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
- ^ Уокер, Дж. (1992). Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 г., 3-е место. ред. Лондон, Издательство Библиотечной ассоциации
- ^ Островская, Анна (2 октября 2015 г.). «Коллекция Адамсона: иллюстрации психических заболеваний или свидетельство спонтанного художественного самовыражения?» . Журнал визуальных коммуникаций в медицине . 38 (3–4): 196–202. дои : 10.3109/17453054.2015.1108297 . ISSN 1745-3054 . ПМЦ 4898145 . ПМИД 26828548 .
- ^ Уоллер, Д. (1991). Становление профессией: история арт-терапии 1940–82 . Лондон: Рутледж.
- ^ Наумбург, М. (1953). Психоневротическое искусство: его функция в психотерапии . Нью-Йорк: Grune & Stratton, с. 3.
- ^ Крамер, Э. (1971). Искусство как терапия с детьми . Нью-Йорк: Schocken Books, с. 219.
- ^ Юнге, М. (2010). Современная история арт-терапии в США . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас. ISBN 978-0-398-07940-6
- ^ Перейти обратно: а б Хеби, Маймуна; Чамански-Коэн, Йоханна; Азаиза, Фейсал (ноябрь 2022 г.). «Арт-терапия в арабском мире» . Искусство в психотерапии . 81 : 101969. дои : 10.1016/j.aip.2022.101969 .
- ^ Коултер-Смит, А. (август 1990 г.). Международная сетевая группа арт-терапевтов, Информационный бюллетень № 1.
- ^ Поташ, Дж.С.; Рамирес, Вашингтон (2013). «Расширение истории, расширение возможностей: вклад Уэйна Рамиреса в арт-терапию». Арт-терапия . 30 (4): 169–176. дои : 10.1080/07421656.2014.847084 . S2CID 145761884 .
- ^ Калмановиц, Д.; Ллойд, Б. (1999). «Фрагменты искусства в действии: арт-терапия в бывшей Югославии». Искусство в психотерапии . 26 (1): 15–25. дои : 10.1016/s0197-4556(98)00027-6 .
- ^ Бостон CG (2005). «История жизни арт-терапевта цвета». Арт-терапия . 22 (4): 189–192. дои : 10.1080/07421656.2005.10129519 . S2CID 145467423 .
- ^ Эдвардс, Дэвид (2004). Арт-терапия . Лондон: SAGE. ISBN 978-0761947509 .
- ^ «Об арт-терапии» . Британская ассоциация арт-терапевтов . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Эдвардс, Дэвид (1 января 2014 г.). Арт-терапия . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4462-9748-3 .
- ^ «Гугл Книги» . book.google.com . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Об арт-терапии» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Государственная защита» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Стать арт-терапевтом» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Стать арт-терапевтом» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Лусебринк, Вия Б. (2010). «Оценка и терапевтическое применение континуума экспрессивной терапии: влияние на структуры и функции мозга» (PDF) . Арт-терапия: Журнал Американской ассоциации арт-терапии . 27 (4): 168–177. дои : 10.1080/07421656.2010.10129380 . S2CID 6758378 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Регев, Дафна; Коэн-Яцив, Лиат (29 августа 2018 г.). «Эффективность арт-терапии со взрослыми клиентами в 2018 году: какой прогресс был достигнут?» . Границы в психологии . 9 : 1531. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01531 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6124538 . ПМИД 30210388 .
- ^ Ле Ву, Минь Нгок; До, Ань Линь; Бойер, Лоран; Тран, Куи Чи; Колер, Стефан; Ахмед, Сайед Иштиак; Мольнар, Андреа; Ву, Тунг Сон; Во, Нхан Чонг Хюинь; Нгуен, Линь Май Ву; Ву, Линь Зиа; Плотина, Ву Ань Чонг; Дуонг, Томи; До, Дэн Линь Нгуен; До, Нгок Мин (15 сентября 2022 г.). «Обзор эффективности, осуществимости и приемлемости арт-терапии для детей и подростков во время пандемии COVID-19» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (18): 11612. doi : 10.3390/ijerph191811612 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 9517402 . ПМИД 36141885 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стаки, Х.Л.; Нобель, Дж. (февраль 2010 г.). «Связь между искусством, целительством и общественным здравоохранением: обзор современной литературы» . Американский журнал общественного здравоохранения . 100 (2): 254–63. дои : 10.2105/AJPH.2008.156497 . ПМЦ 2804629 . ПМИД 20019311 .
- ^ Форцони, Сильвия; Перес, Микела; Мартиньетти, Анджело; Криспино, Серджио (март 2010 г.). «Арт-терапия онкологических больных во время сеансов химиотерапии: анализ восприятия пациентами полезности». Паллиативная и поддерживающая помощь . 8 (1): 41–48. дои : 10.1017/S1478951509990691 . ISSN 1478-9523 . ПМИД 20163759 . S2CID 32428984 .
- ^ Перейти обратно: а б Вуд М.Дж.; Молассиотис А.; Пейн С. (2011). «Какие научные данные существуют в пользу использования арт-терапии для лечения симптомов у взрослых, больных раком? Систематический обзор». Психоонкология . 20 (2): 135–145. дои : 10.1002/пон.1722 . ПМИД 20878827 . S2CID 18675899 .
- ^ Эмблад, Шейла (май 2021 г.). «Креативная арт-терапия как нефармакологическое вмешательство при деменции: систематический обзор» . Журнал отчетов о болезни Альцгеймера . 5 (1): 353–364. дои : 10.3233/ADR-201002 . ПМК 8203286 . ПМИД 34189407 .
- ^ Канцлер, Б; Дункан, А; Чаттерджи, А. (2014). «Арт-терапия болезни Альцгеймера и других деменций». Журнал болезни Альцгеймера . 39 (1): 1–11. дои : 10.3233/JAD-131295 . ПМИД 24121964 .
- ^ Коул, Андриэль Л.; Гоглер, Джозеф Э. (2 октября 2014 г.). «Эффективность творческой арт-терапии в лечении болезни Альцгеймера и деменции: систематический обзор литературы». Деятельность, адаптация и старение . 38 (4): 281–330. дои : 10.1080/01924788.2014.966547 . ISSN 0192-4788 . S2CID 144965747 .
- ^ Ван, Цю-Юэ; Ли, Донг-Мэй (01 сентября 2016 г.). «Достижения арт-терапии для больных деменцией» . Китайские исследования в области сестринского дела . 3 (3): 105–108. дои : 10.1016/j.cnre.2016.06.011 . ISSN 2095-7718 .
- ^ Дешмук, Сунита Р.; Холмс, Джон; Кардно, Аластер (13 сентября 2018 г.). «Арт-терапия для людей с деменцией» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2018 (9): CD011073. дои : 10.1002/14651858.CD011073.pub2 . ISSN 1469-493X . ПМЦ 6513479 . ПМИД 30215847 .
- ^ Ассоциация Альцгеймера (2020). «Искусство и музыка» . Ассоциация Альцгеймера . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Зайдель, Далия В. (2015). Нейропсихология искусства: неврологические, когнитивные и эволюционные перспективы . дои : 10.4324/9781315719931 . ISBN 9781317517450 .
- ^ Дуррани, Хума (3 апреля 2019 г.). «Арт-терапия как метод лечения расстройств аутистического спектра». Арт-терапия . 36 (2): 103–106. дои : 10.1080/07421656.2019.1609326 . ISSN 0742-1656 . S2CID 181370829 .
- ^ «Влияние искусства на аутизм» . Уход за аутизмом сегодня . 22 октября 2017 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Джаламбадани, Зейнаб (2020). «Арт-терапия, основанная на живописной терапии, для улучшения социального взаимодействия детей с аутизмом в Иране» . Индийский журнал психиатрии . 62 (2): 218–219. doi : 10.4103/psychiatry.IndianJPsychiatry_215_18 . ISSN 0019-5545 . ПМК 7197842 . ПМИД 32382187 .
- ^ Гарби, Чафика Мансур; Гарби Изабелла, Сэмми (2021), «Прикладной анализ поведения и вербальные поведенческие вмешательства у детей с расстройствами аутистического спектра и связанными с ними трудностями в обучении» , Новые программы для расстройств аутистического спектра , Elsevier, стр. 191–210, doi : 10.1016/b978-0 -323-85031-5.00032-3 , ISBN 9780323850315 , S2CID 236650775 , получено 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ку, Чонсун; Томас, Элизабет (2 октября 2019 г.). «Арт-терапия для детей с расстройствами аутистического спектра в Индии» . Арт-терапия . 36 (4): 209–214. дои : 10.1080/07421656.2019.1644755 . ISSN 0742-1656 . S2CID 201973444 .
- ^ Ллойд, Дж; Радди, Р; Милнс, Д. (2005). «Арт-терапия шизофрении и шизофреноподобных заболеваний» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 4 (4): CD003728.pub2. дои : 10.1002/14651858.CD003728.pub2 . ПМИД 16235338 .
- ^ ГМ, Гаич (2013). «Групповая арт-терапия как вспомогательная терапия при лечении больных шизофренией в дневном стационаре» . Войносанитецкий Преглед . 70 (11): 1065–1069. дои : 10.2298/vsp1311065m . ПМИД 24397206 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пифало, Терри (январь 2007 г.). «Бег по винтикам: арт-терапия, ориентированная на травмы, и когнитивно-поведенческая терапия с детьми, подвергшимися сексуальному насилию». Арт-терапия . 24 (4): 170–175. дои : 10.1080/07421656.2007.10129471 . ISSN 0742-1656 . S2CID 42145148 .
- ^ Перейти обратно: а б Брук, Стефани Л. (январь 1995 г.). «Арт-терапия: подход к работе с жертвами сексуального насилия». Искусство в психотерапии . 22 (5): 447–466. дои : 10.1016/0197-4556(95)00036-4 . ISSN 0197-4556 .
- ^ Схоутен, Карин Элис; де Нье, Геррит Дж.; Книпшир, Йерун В.; Клебер, Рольф Дж.; Хутшемакерс, Гиль Дж. М. (апрель 2015 г.). «Эффективность арт-терапии в лечении травмированных взрослых: систематический обзор арт-терапии и травм». Травма, насилие и жестокое обращение . 16 (2): 220–228. дои : 10.1177/1524838014555032 . ISSN 1524-8380 . ПМИД 25403446 . S2CID 19653241 .
- ^ Писательница Мэри Полсстафф (19 ноября 2017 г.). «Молодой выживший находит убежище в штате Мэн» . Пресс Вестник . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ «Питбуль напал на восьмилетнего мальчика, которому сейчас 18» . chicagotribune.com . 25 августа 2017 года . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ Хасс-Коэн, Ной; Финдли, Джоанна Клайд; Карр, Ричард; Вандерлан, Джессика (3 апреля 2014 г.). « Проверьте, измените то, что вам нужно, чтобы изменить и / или сохранить то, что вы хотите»: протокол травмы, основанный на нейробиологической арт-терапии». Арт-терапия . 31 (2): 69–78. дои : 10.1080/07421656.2014.903825 . ISSN 0742-1656 . S2CID 144163177 .
- ^ Зорнборгер, Джо; Фанн, Алиса; Серпа, Дж. Грег; Вентрелл, Дженнифер; РДН, МС; Минг Фойнс, Мелисса; Карлтон, Меган; Шерилл, Эндрю М.; Као, Лан К.; Якубович, Рафаэлла; Буи, Эрик (октябрь 2017 г.). «Подходы интегративной терапии посттравматического стрессового расстройства: особое внимание к лечению ветеранов» . Фокус (Американское психиатрическое издательство) . 15 (4): 390–398. дои : 10.1176/appi.focus.20170026 . ISSN 1541-4094 . ПМК 6519541 . ПМИД 31975869 .
- ^ Кэмпбелл, Мелисса; Декер, Кэтлин П.; Крук, Керри; Дивер, Сара П. (2016). «Арт-терапия и когнитивно-процессорная терапия посттравматического стрессового расстройства, связанного с боевыми действиями: рандомизированное контролируемое исследование» . Арт-терапия: Журнал Американской ассоциации арт-терапии . 33 (4): 169–177. дои : 10.1080/07421656.2016.1226643 . ISSN 0742-1656 . ПМК 5764181 . ПМИД 29332989 .
- ^ «Искусство и исцеление | ПТСР» . Неодинокий проект . 2 июля 2015 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Что такое арт-терапия?» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Бузер, Тревор Дж.; Бузер, Джулин К.; Гладдинг, Сэмюэл Т. (2005). «Хорошее горе: роль искусства в исцелении утраты и горя» . Журнал творчества в области психического здоровья . 1 (3–4): 173–183. дои : 10.1300/J456v01n03_10 .
- ^ Лок, Джеймс; Фитцпатрик, Кэтлин Кара; Аграс, Уильям С.; Вайнбах, Ноам; Джо, Бул (январь 2018 г.). «Технико-экономическое обоснование сочетания арт-терапии или когнитивно-реабилитационной терапии с семейным лечением подростковой нервной анорексии» . Европейский обзор расстройств пищевого поведения . 26 (1): 62–68. дои : 10.1002/erv.2571 . ISSN 1099-0968 . ПМК 5732028 . ПМИД 29152825 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хинц, Лиза (2006). Рисунок изнутри: использование искусства для лечения расстройств пищевого поведения . Издательство Джессики Кингсли. ISBN 9781846425431 .
- ^ «Каталог художественных школ и колледжей – ArtSchools.com» . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 г. Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мачиольди, К. (1998) Понимание детских рисунков. Публикации Гилфорда
- ^ Келлог, Джоан; Мак Рэй, Маргарет; Бонни, Хелен Л.; ди Лео, Франческо (1977). «Использование мандалы в психологической оценке и лечении» . Американский журнал арт-терапии . 16 (4): 123–134 – через APA PsycNet.
- ^ Гордон, Роберт М.; Радд-Барнард, Александра (2011), «Тест дом-дерево-человек» , в Крейцере, Джеффри С.; ДеЛука, Джон; Каплан, Брюс (ред.), Энциклопедия клинической нейропсихологии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer, стр. 1266–1269, doi : 10.1007/978-0-387-79948-3_2029 , ISBN 978-0-387-79948-3 , получено 25 января 2024 г.
- ^ «Тест Дом-Дерево-Человек | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ ^ Кардинал, Р. (1972), Аутсайдерское искусство , Лондон
- ^ Тосатти, Б. (2007) Les Fascicules de l'Art brut, эссе о художнике Антонио далла Валле ( Параграфы об аутсайдерском искусстве. Эссе о художнике Антонио далла Валле )
- ^ Навратил, Лео (1996) Art Brut и психиатрия , Raw Vision, Женева
- ^ Бедони, Джорджио; Тосатти, Бьянка (2000), Искусство и психиатрия. Тонкий взгляд ( Искусство и психиатрия. Тонкий взгляд ), Маццотта, Милан
- Ван, Цю-Юэ; Ли, Донг-Мэй (01 сентября 2016 г.). «Достижения арт-терапии для больных деменцией» . Китайские исследования в области сестринского дела . 3 (3): 105–108. дои : 10.1016/j.cnre.2016.06.011 . ISSN 2095-7718 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с арт-терапией, на Викискладе?