Jump to content

Арт-терапия

(Перенаправлено с Арт-терапии )
Арт-терапевт наблюдает за человеком с психическим заболеванием во время семинара по арт-терапии в Сенегале .

Арт-терапия — это отдельная дисциплина, которая включает в себя творческие методы выражения через средства визуального искусства. Арт-терапия, как профессия творческой арт-терапии , возникла в области искусства и психотерапии и может различаться по определению. Арт-терапия поощряет творческое самовыражение посредством живописи, рисунка или моделирования. Это может сработать, предоставив человеку безопасное пространство для выражения своих чувств и позволив ему почувствовать больший контроль над своей жизнью. [ 1 ]

Существует три основных способа применения арт-терапии. Первый из них называется аналитической арт-терапией. Аналитическая арт-терапия основана на теориях аналитической психологии и, в большинстве случаев, психоанализа . [ 2 ] Аналитическая арт-терапия фокусируется на клиенте, терапевте и идеях, которые передаются между ними обоими через искусство. [ 2 ] Еще один метод арт-терапии – арт-психотерапия. Этот подход больше фокусируется на психотерапевтах и ​​их устном анализе произведений своих клиентов. [ 2 ] Последний способ рассмотрения арт-терапии – через призму искусства как терапии. Некоторые арт-терапевты, практикующие искусство как терапию, считают, что словесный анализ произведений клиента не является обязательным, поэтому вместо этого они подчеркивают процесс создания искусства. [ 2 ] Во всех подходах к арт-терапии клиент арт-терапевта использует краску, бумагу и ручку, глину, песок, ткань или другие средства, чтобы понять и выразить свои эмоции. [ 2 ]

Арт-терапию можно использовать, чтобы помочь людям улучшить когнитивные и сенсорно-моторные функции, самооценку, самосознание и эмоциональную устойчивость. [ 3 ] Это также может помочь в разрешении конфликтов и уменьшении страданий.

Современная арт-терапия включает в себя огромное количество других подходов, таких как личностно-ориентированный , когнитивный , поведенческий , гештальт , нарративный , адлерианский и семейный . Принципы арт-терапии включают гуманизм , творчество, разрешение эмоциональных конфликтов, содействие самосознанию и личностному росту. [ 4 ]

В истории лечения психических заболеваний арт-терапия (объединяющая исследования психологии и искусства) все еще остается относительно новой областью. Этот тип нетрадиционной терапии используется для развития самооценки и осознанности, улучшения когнитивных и двигательных способностей, разрешения конфликтов или стресса, а также повышения устойчивости пациентов. [ 3 ] Он использует сенсорную, кинестетическую , перцептивную и сенсорную символизацию для решения проблем, которые не может решить вербальная психотерапия. [ 3 ] Хотя арт-терапия является относительно молодой терапевтической дисциплиной, ее корни лежат в использовании искусства для « морального лечения » психиатрических пациентов в конце 18 века. [ 5 ]

Арт-терапия как профессия возникла в середине 20 века и возникла независимо в англоязычных и европейских странах. В то время искусство использовалось по разным причинам: для общения, развития творческих способностей детей и в религиозном контексте. [ 2 ] Первые арт-терапевты, опубликовавшие отчеты о своей работе, признавали влияние эстетики, психиатрии, психоанализа, реабилитации, дошкольного образования и художественного образования в разной степени на их практику. [ 5 ]

Британский художник Адриан Хилл ввёл термин арт-терапия в 1942 году. [ 6 ] Хилл, выздоравливая от туберкулеза в санатории, во время выздоровления обнаружил терапевтические преимущества рисования и живописи. Он писал, что ценность арт-терапии заключается в «полном поглощении ума (а также пальцев)… высвобождении творческой энергии часто заторможенного пациента», что позволяет пациенту «выстроить сильную защиту от своих несчастий». Он предлагал своим коллегам-пациентам художественную работу. Так началась его арт-терапевтическая работа, которая была задокументирована в 1945 году в его книге «Искусство против болезни» . [ 7 ]

Эдвард Адамсон , «отец арт-терапии в Великобритании» [ 8 ]

Художник Эдвард Адамсон , демобилизованный после Второй мировой войны , присоединился к Адриану Хиллу, чтобы распространить работу Хилла на британские психиатрические больницы длительного пребывания. Одним из способов, которым Адамсон практиковал арт-терапию, было изображение эмоций пациентов в созданных ими произведениях искусства. Чтобы глубже понять, как психические заболевания влияют на разум, «Коллекция Адамсона» зародилась как способ создать среду, в которой пациенты чувствовали бы себя комфортно, выражая себя через искусство. Затем это искусство будет проанализировано специалистами в области психического здоровья. [ 9 ] Другими ранними сторонниками арт-терапии в Великобритании являются Э.М. Лиддиатт, Майкл Эдвардс , Диана Рафаэль-Холлидей и Рита Саймонс. Британская ассоциация арт-терапевтов была основана в 1964 году. [ 10 ]

Американские пионеры арт-терапии Маргарет Наумбург и Эдит Крамер начали практиковать примерно в то же время, что и Хилл. Педагог Наумбург утверждал, что «арт-терапия ориентирована на психоанализ» и что свободное художественное выражение «становится формой символической речи, которая... приводит к усилению вербализации в ходе терапии». [ 11 ] Художница Эдит Крамер указала на важность творческого процесса, психологической защиты и художественных качеств, написав, что «сублимация достигается, когда создаются формы, которые успешно сдерживают… гнев, тревогу или боль». [ 12 ] Другими ранними сторонниками арт-терапии в Соединенных Штатах являются Элинор Ульман, Роберт «Боб» Олт и Джудит Рубин . Американская ассоциация арт-терапии была основана в 1969 году. [ 13 ]

Национальные профессиональные ассоциации арт-терапии существуют во многих странах, включая Бразилию, Канаду, Финляндию, Ливан, Израиль, Японию, Нидерланды, Румынию, Южную Корею, Швецию и Египет. [ 14 ] Международные сети способствуют установлению стандартов образования и практики. [ 15 ]

Существуют различные точки зрения на историю арт-терапии, которые дополняют те, которые сосредоточены на институционализации арт-терапии как профессии в Великобритании и Соединенных Штатах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Определения

[ редактировать ]

Существуют различные определения термина арт-терапия . [ 19 ]

Британская ассоциация арт-терапевтов определяет арт-терапию как «форму психотерапии, в которой искусство используется в качестве основного способа выражения и общения». Они также добавляют, что «клиенты, которых направляют к арт-терапевту, не обязательно должны иметь предыдущий опыт работы в искусстве, арт-терапевт не занимается в первую очередь эстетической или диагностической оценкой образа клиента». [ 20 ] [ 21 ]

Американская ассоциация арт-терапии определяет арт-терапию как «интегрирующую профессию в области психического здоровья и социальных услуг, которая обогащает жизнь отдельных людей, семей и сообществ посредством активного творчества, творческого процесса, [ 22 ] прикладная психологическая теория и человеческий опыт в психотерапевтических отношениях». [ 23 ]

Использование

[ редактировать ]
Арт-медиа, обычно используемые в арт-терапии.

Как регулируемая профессия в области психического здоровья , арт-терапия используется во многих клинических и других учреждениях с участием различных групп населения. Это все чаще признается как действительная форма терапии. Арт-терапию можно найти и в неклинических условиях, например, в художественных студиях и мастерских по развитию творческих способностей. Лицензирование арт-терапевтов может варьироваться от штата к штату: некоторые признают арт-терапию отдельной лицензией, а некоторые лицензируют в смежных областях, таких как профессиональное консультирование или консультирование по психическому здоровью. [ 24 ] Арт-терапевты должны иметь степень магистра, включающую обучение творческому процессу, психологическому развитию и групповой терапии, а также пройти клиническую стажировку. [ 25 ] В зависимости от штата, провинции или страны термин «арт-терапевт» может быть зарезервирован для тех, кто является профессионалом, прошедшим обучение как в искусстве, так и в терапии, и имеет степень магистра или доктора в области арт-терапии или сертификат в области арт-терапии, полученный после получения ученой степени. в смежной области. [ 26 ] Другие специалисты, такие как клинические консультанты по психическому здоровью , социальные работники, психологи и игровые терапевты, при желании сочетают искусство с основными психотерапевтическими методами в своем лечении. Терапевты могут лучше понять восприятие информации клиентом после оценки элементов их произведений. [ 27 ]

Хотя последовательных исследований арт-терапии до сих пор мало, предварительные опросы и исследования показали ее эффективность в облегчении симптомов и улучшении качества жизни. [ 28 ]

Острое заболевание

[ редактировать ]

Обзор литературы показал влияние арт-терапии на уход за пациентами и обнаружил, что участники программ арт-терапии, помимо других преимуществ, испытывают меньше проблем со сном. [ 29 ] Исследования показали, что простое наблюдение за фотографией пейзажа в больничной палате снижает потребность в наркотических обезболивающих и сокращает время восстановления в больнице. [ 30 ] Кроме того, просмотр или создание произведений искусства в больницах помогло стабилизировать жизненно важные показатели, ускорить процесс выздоровления и повысить оптимизм пациентов.

Было проведено множество исследований о пользе арт-терапии для больных раком. Арт-терапия оказалась полезной для поддержки пациентов во время стресса, вызванного хирургическим вмешательством, лучевой и химиотерапией. [ 31 ]

В исследовании с участием женщин, сталкивающихся с трудностями, связанными с раком, такими как страх, боль и изменение социальных отношений, было обнаружено, что:

Занятие различными видами изобразительного искусства (текстиль, изготовление открыток, коллаж, гончарное дело, акварель, акрил) помогло этим женщинам четырьмя основными способами. Во-первых, это помогло им сосредоточиться на положительном жизненном опыте, избавив их от постоянной озабоченности раком. Во-вторых, это повысило их самооценку и самобытность, предоставив им возможности продемонстрировать преемственность, смелость и достижения. В-третьих, это позволило им сохранить социальную идентичность, которая не поддавалась определению рака. Наконец, это позволило им выразить свои чувства символическим образом, особенно во время химиотерапии. [ 30 ]

Другое исследование показало, что те, кто участвовал в подобных мероприятиях, были уволены раньше, чем те, кто не участвовал. [ 30 ] Даже относительно краткосрочные арт-терапевтические вмешательства могут существенно повлиять на эмоциональное состояние и симптомы пациентов. [ 28 ]

В обзоре двенадцати исследований изучалось использование арт-терапии у больных раком путем изучения симптомов эмоциональных, социальных, физических и духовных проблем онкологических больных. Они обнаружили, что арт-терапия может улучшить процесс психологической адаптации к изменениям, потерям и неопределенности, связанным с выживанием после рака. [ 32 ] Было высказано предположение, что арт-терапия может дать ощущение « создания смысла » посредством физического акта создания искусства. Было показано, что при проведении пяти индивидуальных сеансов арт-терапии один раз в неделю арт-терапия полезна для расширения личных возможностей, помогая больным раком понять свои собственные границы по отношению к потребностям других людей. В свою очередь, те, кто проходил лечение арт-терапией, чувствовали себя более связанными с другими и находили социальное взаимодействие более приятным, чем люди, которые не проходили лечение арт-терапией. Кроме того, арт-терапия улучшила уровень мотивации, способность обсуждать эмоциональное и физическое здоровье, общее благополучие и повысила качество жизни онкологических больных. [ 32 ]

Деменция

[ редактировать ]

Было замечено, что арт-терапия оказывает положительное влияние на пациентов с деменцией. [ 33 ] с предварительными данными подтверждает преимущества в отношении качества жизни. [ 34 ] Хотя арт-терапия помогает справиться с поведенческими проблемами, она, похоже, не обращает вспять деградирующие умственные способности. [ 35 ] Важно, чтобы художественные инструменты были простыми в использовании и относительно простыми для понимания. [ 36 ] Арт-терапия не дала четких результатов по влиянию на память или шкалы эмоционального благополучия. [ 37 ] Однако Ассоциация Альцгеймера заявляет, что искусство и музыка могут обогатить жизнь людей и позволить им самовыразиться. [ 38 ] Д. У. Зайдель, исследователь и терапевт из VAGA , утверждает, что занятие искусством может стимулировать определенные области мозга, участвующие в обработке речи и зрительно-пространственном восприятии — двух когнитивных функциях, которые значительно снижаются у пациентов с деменцией. [ 39 ]

Работа пациента арт-терапии

Все больше признается, что арт-терапия помогает решать проблемы людей с аутизмом. [ 4 ] Арт-терапия может устранить основные симптомы расстройств аутистического спектра , способствуя сенсорной регуляции, поддерживая психомоторное развитие и облегчая общение. [ 40 ] Считается, что арт-терапия способствует эмоциональному и умственному развитию, позволяя самовыражению, визуальному общению и творчеству. [ 41 ] Самое главное, исследования показали, что рисование, рисование или музыкальная терапия могут позволить людям с аутизмом общаться более комфортно для них, чем речь. [ 42 ] В Египте Египетское общество аутизма внедрило арт-терапию как способ повысить самооценку и качество жизни детей. Они включили плетение корзин, обычное культурно-художественное занятие, в программы арт-терапии. Эти занятия арт-терапией были частью исследований, направленных на самооценку и доказавших, что арт-терапия значительно «...повышает внутреннюю силу и навыки повседневной жизни, а также уменьшает симптомы эмоциональных расстройств...» [ 14 ] Другие формы терапии, которые обычно помогают людям с аутизмом, включают игровую терапию и ABA-терапию . [ 43 ] В Индии было проведено исследование, чтобы показать эффективность арт-терапии с использованием как контролируемой, так и экспериментальной группы из девяти человек с аутизмом. [ 44 ] Один из исследователей, Ку, заявил: «Положительные изменения были заметны в когнитивных, социальных и двигательных навыках участников». [ 44 ]

Шизофрения

[ редактировать ]

Систематический обзор арт-терапии в качестве дополнительного лечения шизофрении , проведенный в 2005 году , выявил неясные эффекты. [ 45 ] Было показано, что групповая арт-терапия улучшает некоторые симптомы шизофрении. Хотя исследования пришли к выводу, что арт-терапия не улучшает общее клиническое впечатление или общую оценку функционирования, они показали, что использование тактильных художественных материалов для выражения эмоций, познаний и восприятий в групповой обстановке снижает депрессивные темы и может улучшить самооценку . усилить творческий подход и облегчить интегративный терапевтический процесс для людей с шизофренией. [ 46 ]

Посттравматическое стрессовое расстройство

[ редактировать ]

, вызванные травмой Арт-терапия может облегчить эмоции , такие как стыд и гнев. [ 47 ] Это также может усилить чувство расширения прав и возможностей у переживших травму. [ 48 ] и контроль, поощряя детей делать выбор в своих произведениях искусства. [ 47 ] Арт-терапия в дополнение к психотерапии обеспечила большее снижение симптомов травмы, чем просто психотерапия. [ 49 ]

Арт-терапия может быть эффективным способом доступа и обработки травматических воспоминаний, которые были закодированы у клиентов визуально. [ 50 ] [ 51 ] С помощью арт-терапии люди могут лучше понять свой травматический опыт и сформировать точные рассказы о травмах. Постепенное знакомство с этими рассказами может уменьшить симптомы, вызванные травмой, такие как воспоминания и ночные кошмары . [ 47 ] Повторение указаний снижает тревогу, а визуальное создание повествований помогает клиентам развивать навыки преодоления трудностей и сбалансированные реакции нервной системы. [ 52 ] Это доказало свою эффективность только при долгосрочном арт-терапевтическом вмешательстве. [ 28 ]

Детям, пережившим травму, может быть полезна групповая арт-терапия. Формат группы эффективен, помогая пострадавшим развивать отношения с другими людьми, пережившими аналогичные ситуации. [ 48 ] Групповая арт-терапия также может быть полезна, помогая детям с травмой восстановить доверие и социальную самооценку. [ 47 ]

В ветеранах

[ редактировать ]

Арт-терапия уже давно используется для лечения ветеранов: Американская ассоциация арт-терапии задокументировала ее использование еще в 1945 году. [ 53 ] Как и в случае с другими источниками травм, ветераны боевых действий могут получить пользу от арт-терапии, чтобы получить доступ к воспоминаниям и начать лечение. Рандомизированное контрольное исследование 2016 года показало, что арт-терапия в сочетании с терапией когнитивной обработки (КПТ) приносит больше пользы, чем только КПТ. [ 54 ] Армейский медицинский центр Уолтера Рида, Национальный центр передового опыта «Бесстрашный» и другие учреждения Ассоциации ветеранов используют арт-терапию, чтобы помочь ветеранам с посттравматическим стрессовым расстройством. [ 55 ]

тяжелая утрата

[ редактировать ]

По данным Американской ассоциации арт-терапии, арт-терапия «особенно эффективна во времена кризиса, изменения обстоятельств, травм и горя». [ 56 ] Переживание тяжелой утраты — это непростое время, когда клиентам трудно выразить словами свои чувства утраты и шока, и поэтому они могут использовать творческие средства для выражения своих чувств. [ 57 ] Например, его использовали, чтобы дать детям возможность выразить свои чувства утраты, когда им может не хватить зрелости, чтобы выразить словами свою утрату.

Расстройства пищевого поведения

[ редактировать ]

Арт-терапия может помочь людям с анорексией, связанной с депрессией, и контролировать вес. [ 58 ] Травматический или негативный детский опыт может привести к непреднамеренно вредным механизмам преодоления трудностей, таким как расстройства пищевого поведения . Арт-терапия может дать возможность изучить эти переживания и эмоции . [ 59 ]

Арт-терапия может быть полезной для клиентов с расстройствами пищевого поведения, поскольку клиенты могут создавать визуальные представления с помощью художественных материалов достигнутого прогресса, представлять изменения в теле и предоставлять безопасный метод отыгрывания импульсов. [ 59 ] Люди с расстройствами пищевого поведения, как правило, в значительной степени полагаются на защитные механизмы , чтобы почувствовать контроль; важно, чтобы клиенты чувствовали власть над своими художественными произведениями благодаря свободе самовыражения и контролируемым художественным материалам. [ 59 ]

Ежедневные испытания

[ редактировать ]

Здоровые люди без психических или физических заболеваний также проходят лечение арт-терапией; эти пациенты часто имеют постоянные проблемы, такие как высокоинтенсивная работа, финансовые ограничения и другие нетравматические личные проблемы. Результаты показали, что арт-терапия снижает уровень стресса и выгорания, связанных с профессией пациентов. [ 28 ]

Арт-терапевты выбирают материалы и вмешательства, соответствующие потребностям своих клиентов, и планируют сеансы для достижения терапевтических целей. Они могут использовать творческий процесс, чтобы помочь своим клиентам улучшить понимание, справиться со стрессом, преодолеть травматический опыт, улучшить когнитивные, память и нейросенсорные способности, улучшить межличностные отношения и достичь большей самореализации. Действия, которые арт-терапевт выбирает для клиентов, зависят от множества факторов, таких как их психическое состояние или возраст. Арт-терапевты могут использовать изображения из таких ресурсов, как Архив исследований архетипического символизма, чтобы включить историческое искусство и символы в свою работу с пациентами.

Изображение, изображающее метод арт-терапии, используемый детьми.

Арт-терапия может проходить в самых разных условиях. Арт-терапевты могут различать цели арт-терапии и способы проведения арт-терапии в зависимости от потребностей учреждения или клиента. После оценки сил и потребностей клиента арт-терапия может быть предложена как в индивидуальном, так и в групповом формате, в зависимости от того, какой формат лучше подходит человеку. Арт-терапевт доктор Эллен Г. Горовиц писала: «Мои обязанности варьируются от работы к работе. Совершенно другое дело, когда человек работает консультантом или в агентстве, а не в частной практике. В частной практике все становится более сложным и далеко идущим. . Если вы являетесь основным терапевтом, ваши обязанности могут варьироваться от социальной работы до основного ухода за пациентом. Это включает в себя взаимодействие с врачами, судьями, членами семьи, а иногда даже членами сообщества, которые могут иметь важное значение в уходе. личности». [ 60 ]

Художественные оценки

[ редактировать ]
Страница раскраски с мандалы мотивом

Арт-терапевты и другие специалисты используют оценки, основанные на искусстве, для оценки эмоциональных, когнитивных состояний и состояний развития. Первая оценка рисунков для психологических целей была создана в 1906 году немецким психиатром Фрицем Мором. [ 61 ] В 1926 году исследователь Флоренс Гуденаф разработала тест рисования для измерения интеллекта детей, названный тестом «Нарисуй человечка» , который утверждал, что ребенок, который включил в рисунок больше деталей, был более умным, чем тот, кто этого не делал. [ 61 ] Гуденаф и другие исследователи пришли к выводу, что тест имеет такое же отношение к личности, как и к интеллекту. [ 61 ] Несколько других оценок психиатрического искусства были созданы в 1940-х годах и используются до сих пор. [ 61 ]

Однако многие арт-терапевты избегают диагностических тестов, а некоторые писатели [ ВОЗ? ] подвергать сомнению обоснованность интерпретативных предположений терапевтов. Ниже приведены некоторые примеры популярных оценок арт-терапии:

Инструмент исследования оценки мандалы

[ редактировать ]

В этом тесте человека просят выбрать карту из колоды с разными мандалами — повторяющимся символом, берущим начало в буддизме , а затем он должен выбрать цвет из набора цветных карт. Затем человека просят нарисовать мандалу с выбранной карты масляной пастелью выбранного цвета. Затем художника просят объяснить, были ли какие-либо значения, переживания или соответствующая информация, связанные с нарисованной им мандалой. Этот тест основан на убеждениях Джоан Келлог, которая видит корреляцию между изображениями, узорами и формами в мандалах, которые рисуют люди, и личностями художников. [ 62 ]

Дом–Дерево–Человек

[ редактировать ]
Детский рисунок человека из палочек.
четырехлетнего ребенка Рисунок человека

По образцу теста Гуденаф «Нарисуй человека» детский психолог Джон Бак разработал тест «дом-дерево-человек» в 1946 году. [ 63 ] При оценке клиенту предлагается создать рисунок, включающий дом, дерево и человека, после чего терапевт задает несколько вопросов о каждом. Например, говоря о доме, Бак написал такие вопросы, как: «Это счастливый дом?» и «Из чего сделан дом?» Что касается дерева, вопросы включают в себя: «Сколько лет этому дереву?» и «Живое ли дерево?» Что касается человека, вопросы включают в себя: «Счастлив ли этот человек?» и «Что чувствует этот человек?»

Тест «дом-дерево-человек» — это проективный личностный тест , тип экзамена, в котором испытуемый отвечает или предоставляет неоднозначные, абстрактные или неструктурированные стимулы (часто в форме изображений или рисунков). Он предназначен для измерения аспектов личности человека посредством интерпретации рисунков и ответов на вопросы, самовосприятия и отношения. [ 64 ]

Аутсайдерское искусство

[ редактировать ]

Связь между областями арт-терапии и искусством аутсайдеров широко обсуждается. [ кем? ] . Термин арт-брют был впервые введен французским художником Жаном Дюбюффе для описания «искусства, созданного за пределами официальной культуры». Дюбюффе использовал термин «ар-брют» , чтобы сосредоточиться на художественной практике пациентов душевнобольных. Английский перевод «аутсайдерское искусство» впервые был использован искусствоведом Роджером Кардиналом в 1972 году. [ 65 ] [ 66 ] Аутсайдерское искусство по-прежнему ассоциируется с психически больными людьми или людьми с отклонениями в развитии.

Оба термина подверглись критике из-за их социального и личного воздействия как на пациентов, так и на художников. Профессионалов арт-терапии обвиняют в том, что они не уделяют достаточного внимания художественной ценности и значению произведений художника, рассматривая их только с медицинской точки зрения. Однако критики движения аутсайдерского искусства предполагают, что приписывание работы художника ухудшению является редукционным. [ 67 ] [ 68 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дрезден, Даниэль (29 сентября 2020 г.). «Что такое арт-терапия? Руководство для профессионалов и клиентов» . Медицинские новости сегодня .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хоган, Сьюзен (2001). Целительские искусства: история арт-терапии . Великобритания: Издательство Джессики Кингсли в Лондоне и Филадельфии. стр. 21, 22. ISBN.  1-85302-799-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Об арт-терапии» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 12 апреля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уэйдсон Х., Дуркин Дж. и Перах Д. (1989). Достижения арт-терапии. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Арт-терапия» . Справочник терапевта . 16 апреля 2017 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
  6. ^ Хоган, С. (2001). Целительские искусства: История арт-терапии. Лондон: Джессика Кингсли. п. 135.
  7. ^ Хилл, А. (1945). Искусство против болезни: история арт-терапии. Лондон: Джордж Аллен и Анвин.
  8. ^ Уокер, Дж. (1992). Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 г., 3-е место. ред. Лондон, Издательство Библиотечной ассоциации
  9. ^ Островская, Анна (2 октября 2015 г.). «Коллекция Адамсона: иллюстрации психических заболеваний или свидетельство спонтанного художественного самовыражения?» . Журнал визуальных коммуникаций в медицине . 38 (3–4): 196–202. дои : 10.3109/17453054.2015.1108297 . ISSN   1745-3054 . ПМЦ   4898145 . ПМИД   26828548 .
  10. ^ Уоллер, Д. (1991). Становление профессией: история арт-терапии 1940–82 . Лондон: Рутледж.
  11. ^ Наумбург, М. (1953). Психоневротическое искусство: его функция в психотерапии . Нью-Йорк: Grune & Stratton, с. 3.
  12. ^ Крамер, Э. (1971). Искусство как терапия с детьми . Нью-Йорк: Schocken Books, с. 219.
  13. ^ Юнге, М. (2010). Современная история арт-терапии в США . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас. ISBN   978-0-398-07940-6
  14. ^ Перейти обратно: а б Хеби, Маймуна; Чамански-Коэн, Йоханна; Азаиза, Фейсал (ноябрь 2022 г.). «Арт-терапия в арабском мире» . Искусство в психотерапии . 81 : 101969. дои : 10.1016/j.aip.2022.101969 .
  15. ^ Коултер-Смит, А. (август 1990 г.). Международная сетевая группа арт-терапевтов, Информационный бюллетень № 1.
  16. ^ Поташ, Дж.С.; Рамирес, Вашингтон (2013). «Расширение истории, расширение возможностей: вклад Уэйна Рамиреса в арт-терапию». Арт-терапия . 30 (4): 169–176. дои : 10.1080/07421656.2014.847084 . S2CID   145761884 .
  17. ^ Калмановиц, Д.; Ллойд, Б. (1999). «Фрагменты искусства в действии: арт-терапия в бывшей Югославии». Искусство в психотерапии . 26 (1): 15–25. дои : 10.1016/s0197-4556(98)00027-6 .
  18. ^ Бостон CG (2005). «История жизни арт-терапевта цвета». Арт-терапия . 22 (4): 189–192. дои : 10.1080/07421656.2005.10129519 . S2CID   145467423 .
  19. ^ Эдвардс, Дэвид (2004). Арт-терапия . Лондон: SAGE. ISBN  978-0761947509 .
  20. ^ «Об арт-терапии» . Британская ассоциация арт-терапевтов . Проверено 3 января 2018 г.
  21. ^ Эдвардс, Дэвид (1 января 2014 г.). Арт-терапия . МУДРЕЦ. ISBN  978-1-4462-9748-3 .
  22. ^ «Гугл Книги» . book.google.com . Проверено 4 февраля 2022 г.
  23. ^ «Об арт-терапии» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 30 апреля 2020 г.
  24. ^ «Государственная защита» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 30 апреля 2020 г.
  25. ^ «Стать арт-терапевтом» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 30 апреля 2020 г.
  26. ^ «Стать арт-терапевтом» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 31 марта 2021 г.
  27. ^ Лусебринк, Вия Б. (2010). «Оценка и терапевтическое применение континуума экспрессивной терапии: влияние на структуры и функции мозга» (PDF) . Арт-терапия: Журнал Американской ассоциации арт-терапии . 27 (4): 168–177. дои : 10.1080/07421656.2010.10129380 . S2CID   6758378 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Регев, Дафна; Коэн-Яцив, Лиат (29 августа 2018 г.). «Эффективность арт-терапии со взрослыми клиентами в 2018 году: какой прогресс был достигнут?» . Границы в психологии . 9 : 1531. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01531 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6124538 . ПМИД   30210388 .
  29. ^ Ле Ву, Минь Нгок; До, Ань Линь; Бойер, Лоран; Тран, Куи Чи; Колер, Стефан; Ахмед, Сайед Иштиак; Мольнар, Андреа; Ву, Тунг Сон; Во, Нхан Чонг Хюинь; Нгуен, Линь Май Ву; Ву, Линь Зиа; Плотина, Ву Ань Чонг; Дуонг, Томи; До, Дэн Линь Нгуен; До, Нгок Мин (15 сентября 2022 г.). «Обзор эффективности, осуществимости и приемлемости арт-терапии для детей и подростков во время пандемии COVID-19» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (18): 11612. doi : 10.3390/ijerph191811612 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   9517402 . ПМИД   36141885 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Стаки, Х.Л.; Нобель, Дж. (февраль 2010 г.). «Связь между искусством, целительством и общественным здравоохранением: обзор современной литературы» . Американский журнал общественного здравоохранения . 100 (2): 254–63. дои : 10.2105/AJPH.2008.156497 . ПМЦ   2804629 . ПМИД   20019311 .
  31. ^ Форцони, Сильвия; Перес, Микела; Мартиньетти, Анджело; Криспино, Серджио (март 2010 г.). «Арт-терапия онкологических больных во время сеансов химиотерапии: анализ восприятия пациентами полезности». Паллиативная и поддерживающая помощь . 8 (1): 41–48. дои : 10.1017/S1478951509990691 . ISSN   1478-9523 . ПМИД   20163759 . S2CID   32428984 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Вуд М.Дж.; Молассиотис А.; Пейн С. (2011). «Какие научные данные существуют в пользу использования арт-терапии для лечения симптомов у взрослых, больных раком? Систематический обзор». Психоонкология . 20 (2): 135–145. дои : 10.1002/пон.1722 . ПМИД   20878827 . S2CID   18675899 .
  33. ^ Эмблад, Шейла (май 2021 г.). «Креативная арт-терапия как нефармакологическое вмешательство при деменции: систематический обзор» . Журнал отчетов о болезни Альцгеймера . 5 (1): 353–364. дои : 10.3233/ADR-201002 . ПМК   8203286 . ПМИД   34189407 .
  34. ^ Канцлер, Б; Дункан, А; Чаттерджи, А. (2014). «Арт-терапия болезни Альцгеймера и других деменций». Журнал болезни Альцгеймера . 39 (1): 1–11. дои : 10.3233/JAD-131295 . ПМИД   24121964 .
  35. ^ Коул, Андриэль Л.; Гоглер, Джозеф Э. (2 октября 2014 г.). «Эффективность творческой арт-терапии в лечении болезни Альцгеймера и деменции: систематический обзор литературы». Деятельность, адаптация и старение . 38 (4): 281–330. дои : 10.1080/01924788.2014.966547 . ISSN   0192-4788 . S2CID   144965747 .
  36. ^ Ван, Цю-Юэ; Ли, Донг-Мэй (01 сентября 2016 г.). «Достижения арт-терапии для больных деменцией» . Китайские исследования в области сестринского дела . 3 (3): 105–108. дои : 10.1016/j.cnre.2016.06.011 . ISSN   2095-7718 .
  37. ^ Дешмук, Сунита Р.; Холмс, Джон; Кардно, Аластер (13 сентября 2018 г.). «Арт-терапия для людей с деменцией» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2018 (9): CD011073. дои : 10.1002/14651858.CD011073.pub2 . ISSN   1469-493X . ПМЦ   6513479 . ПМИД   30215847 .
  38. ^ Ассоциация Альцгеймера (2020). «Искусство и музыка» . Ассоциация Альцгеймера . Проверено 30 апреля 2020 г.
  39. ^ Зайдель, Далия В. (2015). Нейропсихология искусства: неврологические, когнитивные и эволюционные перспективы . дои : 10.4324/9781315719931 . ISBN  9781317517450 .
  40. ^ Дуррани, Хума (3 апреля 2019 г.). «Арт-терапия как метод лечения расстройств аутистического спектра». Арт-терапия . 36 (2): 103–106. дои : 10.1080/07421656.2019.1609326 . ISSN   0742-1656 . S2CID   181370829 .
  41. ^ «Влияние искусства на аутизм» . Уход за аутизмом сегодня . 22 октября 2017 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
  42. ^ Джаламбадани, Зейнаб (2020). «Арт-терапия, основанная на живописной терапии, для улучшения социального взаимодействия детей с аутизмом в Иране» . Индийский журнал психиатрии . 62 (2): 218–219. doi : 10.4103/psychiatry.IndianJPsychiatry_215_18 . ISSN   0019-5545 . ПМК   7197842 . ПМИД   32382187 .
  43. ^ Гарби, Чафика Мансур; Гарби Изабелла, Сэмми (2021), «Прикладной анализ поведения и вербальные поведенческие вмешательства у детей с расстройствами аутистического спектра и связанными с ними трудностями в обучении» , Новые программы для расстройств аутистического спектра , Elsevier, стр. 191–210, doi : 10.1016/b978-0 -323-85031-5.00032-3 , ISBN  9780323850315 , S2CID   236650775 , получено 30 июля 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Ку, Чонсун; Томас, Элизабет (2 октября 2019 г.). «Арт-терапия для детей с расстройствами аутистического спектра в Индии» . Арт-терапия . 36 (4): 209–214. дои : 10.1080/07421656.2019.1644755 . ISSN   0742-1656 . S2CID   201973444 .
  45. ^ Ллойд, Дж; Радди, Р; Милнс, Д. (2005). «Арт-терапия шизофрении и шизофреноподобных заболеваний» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 4 (4): CD003728.pub2. дои : 10.1002/14651858.CD003728.pub2 . ПМИД   16235338 .
  46. ^ ГМ, Гаич (2013). «Групповая арт-терапия как вспомогательная терапия при лечении больных шизофренией в дневном стационаре» . Войносанитецкий Преглед . 70 (11): 1065–1069. дои : 10.2298/vsp1311065m . ПМИД   24397206 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Пифало, Терри (январь 2007 г.). «Бег по винтикам: арт-терапия, ориентированная на травмы, и когнитивно-поведенческая терапия с детьми, подвергшимися сексуальному насилию». Арт-терапия . 24 (4): 170–175. дои : 10.1080/07421656.2007.10129471 . ISSN   0742-1656 . S2CID   42145148 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Брук, Стефани Л. (январь 1995 г.). «Арт-терапия: подход к работе с жертвами сексуального насилия». Искусство в психотерапии . 22 (5): 447–466. дои : 10.1016/0197-4556(95)00036-4 . ISSN   0197-4556 .
  49. ^ Схоутен, Карин Элис; де Нье, Геррит Дж.; Книпшир, Йерун В.; Клебер, Рольф Дж.; Хутшемакерс, Гиль Дж. М. (апрель 2015 г.). «Эффективность арт-терапии в лечении травмированных взрослых: систематический обзор арт-терапии и травм». Травма, насилие и жестокое обращение . 16 (2): 220–228. дои : 10.1177/1524838014555032 . ISSN   1524-8380 . ПМИД   25403446 . S2CID   19653241 .
  50. ^ Писательница Мэри Полсстафф (19 ноября 2017 г.). «Молодой выживший находит убежище в штате Мэн» . Пресс Вестник . Проверено 01 февраля 2020 г.
  51. ^ «Питбуль напал на восьмилетнего мальчика, которому сейчас 18» . chicagotribune.com . 25 августа 2017 года . Проверено 01 февраля 2020 г.
  52. ^ Хасс-Коэн, Ной; Финдли, Джоанна Клайд; Карр, Ричард; Вандерлан, Джессика (3 апреля 2014 г.). « Проверьте, измените то, что вам нужно, чтобы изменить и / или сохранить то, что вы хотите»: протокол травмы, основанный на нейробиологической арт-терапии». Арт-терапия . 31 (2): 69–78. дои : 10.1080/07421656.2014.903825 . ISSN   0742-1656 . S2CID   144163177 .
  53. ^ Зорнборгер, Джо; Фанн, Алиса; Серпа, Дж. Грег; Вентрелл, Дженнифер; РДН, МС; Минг Фойнс, Мелисса; Карлтон, Меган; Шерилл, Эндрю М.; Као, Лан К.; Якубович, Рафаэлла; Буи, Эрик (октябрь 2017 г.). «Подходы интегративной терапии посттравматического стрессового расстройства: особое внимание к лечению ветеранов» . Фокус (Американское психиатрическое издательство) . 15 (4): 390–398. дои : 10.1176/appi.focus.20170026 . ISSN   1541-4094 . ПМК   6519541 . ПМИД   31975869 .
  54. ^ Кэмпбелл, Мелисса; Декер, Кэтлин П.; Крук, Керри; Дивер, Сара П. (2016). «Арт-терапия и когнитивно-процессорная терапия посттравматического стрессового расстройства, связанного с боевыми действиями: рандомизированное контролируемое исследование» . Арт-терапия: Журнал Американской ассоциации арт-терапии . 33 (4): 169–177. дои : 10.1080/07421656.2016.1226643 . ISSN   0742-1656 . ПМК   5764181 . ПМИД   29332989 .
  55. ^ «Искусство и исцеление | ПТСР» . Неодинокий проект . 2 июля 2015 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
  56. ^ «Что такое арт-терапия?» . Американская ассоциация арт-терапии . Проверено 24 апреля 2024 г.
  57. ^ Бузер, Тревор Дж.; Бузер, Джулин К.; Гладдинг, Сэмюэл Т. (2005). «Хорошее горе: роль искусства в исцелении утраты и горя» . Журнал творчества в области психического здоровья . 1 (3–4): 173–183. дои : 10.1300/J456v01n03_10 .
  58. ^ Лок, Джеймс; Фитцпатрик, Кэтлин Кара; Аграс, Уильям С.; Вайнбах, Ноам; Джо, Бул (январь 2018 г.). «Технико-экономическое обоснование сочетания арт-терапии или когнитивно-реабилитационной терапии с семейным лечением подростковой нервной анорексии» . Европейский обзор расстройств пищевого поведения . 26 (1): 62–68. дои : 10.1002/erv.2571 . ISSN   1099-0968 . ПМК   5732028 . ПМИД   29152825 .
  59. ^ Перейти обратно: а б с Хинц, Лиза (2006). Рисунок изнутри: использование искусства для лечения расстройств пищевого поведения . Издательство Джессики Кингсли. ISBN  9781846425431 .
  60. ^ «Каталог художественных школ и колледжей – ArtSchools.com» . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 г. Проверено 9 июля 2017 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Мачиольди, К. (1998) Понимание детских рисунков. Публикации Гилфорда
  62. ^ Келлог, Джоан; Мак Рэй, Маргарет; Бонни, Хелен Л.; ди Лео, Франческо (1977). «Использование мандалы в психологической оценке и лечении» . Американский журнал арт-терапии . 16 (4): 123–134 – через APA PsycNet.
  63. ^ Гордон, Роберт М.; Радд-Барнард, Александра (2011), «Тест дом-дерево-человек» , в Крейцере, Джеффри С.; ДеЛука, Джон; Каплан, Брюс (ред.), Энциклопедия клинической нейропсихологии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer, стр. 1266–1269, doi : 10.1007/978-0-387-79948-3_2029 , ISBN  978-0-387-79948-3 , получено 25 января 2024 г.
  64. ^ «Тест Дом-Дерево-Человек | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
  65. ^ ^ Кардинал, Р. (1972), Аутсайдерское искусство , Лондон
  66. ^ Тосатти, Б. (2007) Les Fascicules de l'Art brut, эссе о художнике Антонио далла Валле ( Параграфы об аутсайдерском искусстве. Эссе о художнике Антонио далла Валле )
  67. ^ Навратил, Лео (1996) Art Brut и психиатрия , Raw Vision, Женева
  68. ^ Бедони, Джорджио; Тосатти, Бьянка (2000), Искусство и психиатрия. Тонкий взгляд ( Искусство и психиатрия. Тонкий взгляд ), Маццотта, Милан
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5f05b3cd626effcb202abc7123fa08a__1717499520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/8a/d5f05b3cd626effcb202abc7123fa08a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art therapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)