Экспрессивная терапия
Выразительная терапия — это использование творческих искусств в качестве формы терапии , включая отдельные дисциплины экспрессивной арт-терапии и творческой арт-терапии ( арт-терапия , танцевально-двигательная терапия , драматическая терапия , музыкальная терапия , письменная терапия , поэтическая терапия и т. д.). психодрама ). Экспрессивная терапия основана на предположении, что люди могут исцелиться с помощью различных форм творческого самовыражения. Экспрессивные терапевты разделяют убеждение, что посредством творческого самовыражения и использования воображения люди могут исследовать свое тело, чувства, эмоции и мыслительный процесс.
Определение и аттестация
[ редактировать ]Терапия экспрессивными искусствами — это практика комплексного использования образов, рассказывания историй, танцев, музыки, драмы, поэзии, движения, садоводства, работы сновидений и изобразительного искусства для содействия человеческому росту, развитию и исцелению. [1] Терапия экспрессивными искусствами — это отдельная терапевтическая дисциплина, интермодальная дисциплина, в которой терапевт и клиент свободно перемещаются между рисованием, танцами, музыкой, драмой и поэзией. [2]
По данным Национальной организации искусств в здравоохранении (NOAH), шесть видов творческой терапии искусств — искусство, танец/движение, драма, музыка и поэзия, а также психодрама — отличаются от экспрессивной арт-терапии тем, что вмешательства экспрессивной арт-терапии разработаны включать более чем одну из «выразительных» форм искусства [3] (искусство, танец, драма, музыка, поэзия), тогда как терапевты творческих искусств, такие как терапевты искусства, танца/движения, драмы, музыки, поэзии и психодрамы, часто проходят интенсивное обучение и обучение использованию только одной модальности в своей практике. [4] : 6–7 Но NOAH также признал, что эти термины «часто используются как синонимы в этой области», и что в любом случае всем таким специалистам следует тесно сотрудничать. [4] : 10, 18, 22
Международная ассоциация экспрессивной арт-терапии (IEATA) является ответственной организацией, занимающейся аттестацией терапевтов экспрессивных искусств. [5]
Национальная коалиция ассоциации творческой арт-терапии (NCCATA) объединяет все шесть модальностей творческой арт-терапии. Однако у каждого метода творческой арт-терапии есть своя собственная национальная ассоциация, которая регулирует профессиональную квалификацию, устанавливает образовательные стандарты и проводит ежегодные конференции с целью обмена новыми идеями и исследованиями. [6]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Маргарет Намбург, Эдит Крамер, Ханна Квятковска и Элинор Ульман считаются пионерами в области сенсорной арт-терапии. Хотя все эти ученые внесли значительный вклад, Маргарет Намбург была провозглашена «матерью арт-терапии». Ее работа была сосредоточена на использовании искусства, главным образом, как психоаналитического диагностического инструмента. Он внимательно следил за другими психоаналитическими практиками того времени и рассматривался как передача бессознательных идей и эмоций, выражаемых пациентом. [7]
Современные подходы
[ редактировать ]Сегодняшняя арт-терапия разбита на три различных подхода: психодинамический, гуманистический, обучающий и развивающий. Психодинамический подход использует такие термины, как «перенос» и защитный механизм, чтобы описать, почему люди выражают искусство именно так, как они это делают, и почему это является выражением подсознания. Гуманистический подход - это скорее подход позитивной психологии и определяется оптимистическим взглядом на людей и на то, как выражение через их искусство позволяет им контролировать эти эмоции. Подход к обучению и развитию фокусируется на арт-терапии как методе помощи детям с эмоциональными нарушениями и отклонениями в развитии. [8]
Образование
[ редактировать ]Каждая национальная ассоциация различных методов экспрессивной терапии устанавливает свои собственные образовательные стандарты. В Соединенных Штатах имеется немалое количество колледжей, предлагающих утвержденные программы, соответствующие квалификационным требованиям национальных ассоциаций.
Есть 37 университетов музыкальной терапии. [9] 34 университета арт-терапии, [10] семь университетов танцевально-двигательной терапии, [11] и пять университетов драматической терапии, [12] а также 5 университетов экспрессивной арт-терапии, [13] которые утвердили магистерские программы в США. Кроме того, Американская ассоциация музыкальной терапии (AMTA) одобрила 75 программ музыкальной терапии для студентов. [9] После получения ученой степени потенциальные терапевты должны подать заявление на получение аттестации в ответственную национальную ассоциацию.
Методы творческой арт-терапии
[ редактировать ]Существует шесть методов творческой арт-терапии, признанных NCCATA, включая арт-терапию , танцевальную терапию , драматическую терапию , музыкальную терапию , поэтическую терапию и психодрама . [6] В некоторых областях термины «Творческая арт-терапия» и «Творческий художественный терапевт» могут использоваться только теми, кто имеет соответствующую лицензию, как это имеет место в штате Нью-Йорк. [14]
Арт-терапия
[ редактировать ]созданная в 1940-х годах, Арт-терапия, представляет собой сочетание психотерапии и искусства. [15] Творческий процесс, а также созданное произведение искусства служат основой для самоисследования, понимания, принятия и, в конечном итоге, исцеления и личностного роста. Таким образом, творческий акт в терапии можно рассматривать как средство повторного переживания внутреннего конфликта, связанного с его разрешением. [16] Четырьмя основными типами являются выражение, воображение, активное участие и связь разума и тела. [17] Арт-терапия, помогающая людям с депрессией, раком молочной железы и астмой, может проводиться в любом возрасте и не требует определенных навыков. [18] Арт-терапия подверглась обширным исследованиям, которые показали, что она снижает тревогу, повышает самооценку и качество жизни, а также уменьшает негативные мысли. Имея в виду две основные цели, арт-терапия стремится улучшить личные и реляционные цели тех, кто в них нуждается. Также считается, что самооценка, социальные навыки и когнитивные функции являются важными областями. Сертифицированный арт-терапевт необходим для того, чтобы терапия обеспечила улучшение, однако обычная арт-терапия, в которой даже друг обсуждает травму, может быть достаточно, чтобы помочь кому-то. [19]
Танцевально-двигательная терапия
[ редактировать ]Как и другие методы творческой арт-терапии, танцевально-двигательная терапия основана на предположении, что «разум, тело и дух неразделимы и взаимосвязаны» (ADTA). [20] Движение является основным инструментом вмешательства в терапевтическом сеансе, но танцевально-двигательная терапия также использует в терапии искусство игры. Как и другие методы творческой арт-терапии, он использует в основном невербальное общение. [20] Танцевальная и двигательная терапия оказалась наиболее полезной для тех, кто любит упражнения, в которых меньше выражается посредством движений. [21]
Драматическая терапия
[ редактировать ]Драматическая терапия представляет собой сочетание двух дисциплин: драмы/театра и психотерапии . [22] Драматерапия, являясь гибридом обеих дисциплин, использует театральные методы для лечения людей с психическими, когнитивными расстройствами и нарушениями развития. [23] Благодаря искусству игры и притворства пациенты в терапии получают возможность взглянуть на свой жизненный опыт, что в этой области называется «эстетической дистанцией». [24]
Музыкальная терапия
[ редактировать ]Музыкальная терапия — это использование музыки, музицирования или других связанных с музыкой вмешательств в терапевтических отношениях. Музыкальная терапия — это широкая область, в которой можно специализироваться во многих областях и группах населения. Целостная практика, музыкальная терапия может решать эмоциональные/психологические, когнитивные, коммуникативные, моторные, сенсорные, болевые, социальные, поведенческие, конечные и даже духовные потребности. Частично это связано с тем, что музыка обрабатывается во многих областях мозга. Музыкальная терапия помогает пациентам «общаться, справляться с трудными переживаниями и улучшать двигательные и когнитивные функции» (Дженни Рук, MT-BC, LCPC, 2016). [25] По своей сути музыкальная терапия может использовать музыку как символическое представление и выражение психологического мира человека. [26]
Исследование Таунсенда в «Журнале детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин» [27] показало, что у 1 из 5 детей, потерявших родителя, чаще всего развивается психическое расстройство . Этот вывод подчеркнул важность того, чтобы преподаватели инициировали написание статей на темы «смерти» и «потерь» в академических текстах . Один из немногих способов реализовать это на практике — создание музыки или написание песен.
Написание песен позволяет человеку справиться с травмой, которую он переживает в своей жизни, тремя способами: рассказывая истории, которые ему передались; соединяя свои песни с культурными традициями; и делясь своими чувствами друг с другом и своим сообществом. [28] Написание песен – это способ организовать повествование. [29] Формируя связную историю, неприятную или хаотичную ситуацию можно сделать более доступной.
Исследование Деру сосредоточено на чернокожей девочке-подростке Нории, которая написала песню «Air I Breathe» в память о своих умерших матери и сестре. Через историю Нории Деру пытается найти ответ на вопрос, как молодежь может справиться с тонкими последствиями утраты, используя творческое самовыражение. Опыт Нории показывает, что написание песен может иметь множество терапевтических возможностей. [30] Используя панегирики в своих песнях, Нория может передать свою связь с потерянными людьми через тексты песен. Как показано в композиции «Air I Breathe», хотя воспоминания о Нории и ее ушедших со временем исчезают, «Air I Breathe» служит для Нории постоянным напоминанием о том, что нужно помнить об этих воспоминаниях. [31] Во время выступления в университетском классе Нория выразила цель написания песни. «Я написал песню о потере моей младшей сестры и биологической матери, о том, как сильно я их любил, и о том, чего я не мог высказать. Это был способ избавиться от остатков чувств, которые у меня были, — рассказать эту историю вам напрямую, но я мог спеть ее мгновенно. Это было похоже на терапию» (Дероо). [30]
Кроме того, написание и обмен информацией о потерянных людях может принести пользу сообществу, которое затем сможет извлечь уроки из опыта, который раньше был частным. [32] Как утверждает Райден, зрители воспринимают историю так, как если бы она была их собственной, придавая смысл этому опыту по-своему. [33] Эта идея была дополнительно продемонстрирована во взаимодействии Нории и Венди. Вдохновленная песней Нории, Венди вошла в комнату с собственным опытом утраты.
Музыкальная терапия также полезна при различных расстройствах, таких как сердечные и психические расстройства. Он помогает тем, кто страдает депрессией, тревогой, аутизмом, злоупотреблением психоактивными веществами и болезнью Альцгеймера. В тех случаях, когда человек страдает психическими расстройствами, музыка снимает стресс, повышает самооценку и т. д. [34] Фактические данные показали, что люди, которые использовали музыкальную терапию в прошлом, улучшились в некоторых аспектах жизни, которые касаются не только тех, кто страдает психическими заболеваниями. С помощью музыкальной терапии люди могут улучшить свое пение, что может повлиять на их способность говорить. Следовательно, это может изменить несколько аспектов жизни, а не только помощь психическим заболеваниям. [18]
Поэзия терапия
[ редактировать ]Терапия поэзией (также называемая более широким термином «библиотерапия ») отличается от других методов творческой терапии, которые основаны на предположении о существовании языка, который функционирует без слов. Однако терапия поэзией – это использование письменного слова для исцеления и личностного роста. [35] Например, «То, самый храбрый человек, которого я знаю» — одна из классических иллюстраций того, как использовать поэзию для преодоления тревоги , депрессии (настроения) и других видов неуверенности.
В исследовании Мэннинга о уроках поэзии в старших классах он обнаружил, что на уроках поэзии учащиеся могут переосмыслить свою борьбу как источник силы, развить чувство возможностей и построить связи, которые дают им возможность говорить сквозь тишину, окружавшую их жизнь. борьба. [36] Мэннинг выступал за необходимость создания возможностей для творческого самовыражения в классах. Эта практика не только побудит молодежь выражать себя аутентично, используя свои собственные слова в среде, где их голос ограничен школьной грамотностью, но также будет способствовать положительным изменениям в нынешней школьной среде, уважая голоса учащихся и жизненный опыт. [36]
Психодрама
[ редактировать ]Психодрама — это особая форма психотерапии, разработанная Джейкобом Л. Морено в начале 20 века. Морено, сам по образованию психиатр, преследовал цель создать более эффективную, основанную на действиях форму психотерапии . Позднее она была модифицирована другими авторами по Зигмунду Фрейду и К.Г. Юнгу . Он разработал четкую трехфазную структуру (разминка, действие, обмен информацией) для своей терапии, а также множество методов вмешательства, которые до сих пор используются терапевтами психодрамы. [37]
Хотя психодрама и драматическая терапия связаны между собой, они описывают разные модальности в области творческой арт-терапии. [38] В то время как психодрама использует реальный жизненный опыт пациентов в терапии, чтобы «практиковать новые и более эффективные роли и поведение» (ASGPP), [37] драматическая терапия позволяет пациентам исследовать больше вымышленных историй, таких как импровизированные сцены, мифы или сказки. [17]
Преимущества
[ редактировать ]Самопознание
[ редактировать ]- Это открытие часто приводит к облегчению эмоционального напряжения, вызванного прошлыми событиями, и может использоваться в качестве механизма преодоления трудностей . [39]
- Предоставляется возможность заявить свою собственную историю, что помогает в личном утверждении . [36]
Расширение прав и возможностей
[ редактировать ]- Экспрессивная терапия дает людям возможность выражать свои страхи и стрессы нетрадиционным способом и часто приводит к ощущению контроля над этими эмоциями. [39]
Снятие стресса
[ редактировать ]- Само по себе эффективно для снятия стресса, но может дать еще лучшие результаты в сочетании с другими устройствами для релаксации, такими как управляемое воображение . [39]
- Экспрессивная терапия предоставляет людям основу, на которой они могут распознавать боль и противостоять ей. [28]
Облегчение физической боли и реабилитация
[ редактировать ]- Было показано, что экспрессивная терапия помогает уменьшить боль у пациентов, восстанавливающихся после болезни и травмы. Его также использовали у пациентов, страдающих хроническими или неизлечимыми заболеваниями, для облегчения боли и контроля боли. [39]
Эмпирические данные
[ редактировать ]Бал (2002)
[ редактировать ]Болл провел долгосрочное исследование на пятерых детях, которые считались сильно эмоционально неуравновешенными. Эти дети приняли участие в 50 сеансах арт-терапии, и результаты показали, что арт-терапия прошла успешно, и дети продемонстрировали заметный прогресс в лечении в течение 50 сеансов. [40]
Пифало (2006)
[ редактировать ]В этом исследовании 41 девочка или молодая женщина, подвергшаяся сексуальному насилию, проходила структурированную групповую арт-терапию в течение восьми недель, а перед лечением их оценивали с помощью Контрольного списка симптомов травмы Бриера для детей (TSCC). После лечения им снова провели тест, и у 9 из 10 девочек наблюдалось статистически значимое снижение баллов по тесту. [41]
Бар-Села, Атид, Данос, Габай и Эпельбаум (2007)
[ редактировать ]В этом исследовании приняли участие 60 взрослых, больных раком. Эти взрослые еженедельно посещали индивидуальную арт-терапию в дополнение к урокам акварельной живописи. Всего после четырех сеансов экспериментальная группа заметила заметное и значительное улучшение показателей депрессии и усталости, что было измерено с помощью Больничной шкалы тревоги и депрессии и краткого опросника усталости. Хотя они показали снижение депрессии, не было существенной разницы в уровнях тревожности пациентов. [42]
Гусак (2006)
[ редактировать ]В этом исследовании исследователь работал с 29 мужчинами-заключенными. Мужчины посетили восемь сеансов групповой арт-терапии и прошли тестирование до и после лечения с использованием краткой формы опросника депрессии Бека. После восьми сеансов у всех мужчин наблюдалось значительное улучшение симптомов депрессии, и их баллы по шкале депрессии Бека отражали эти улучшения. [43]
Бульфоне и др. (2009)
[ редактировать ]В этом исследовании Bulfone et al. использовали музыкальную терапию в качестве лечения. 60 женщин, у которых был диагностирован рак молочной железы 1 или 2 стадии, были случайным образом распределены в контрольную или экспериментальную группу. Контрольная группа получала стандартную помощь перед химиотерапией, а экспериментальная группа имела возможность слушать музыку до начала химиотерапии. Результаты показали, что уровни тревоги экспериментальной группы были значительно ниже, чем у контрольной группы, а также продемонстрировали значительно меньший уровень депрессии. [44]
См. также
[ редактировать ]- Кинотерапия
- Клиническая психология
- Консультативная психология
- Континуум экспрессивной терапии
- Свобода слова
- Психотерапия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллектив Аппалачского экспрессивного искусства, 2003, Терапия экспрессивными искусствами: творческий процесс в искусстве и жизни . Бун, Северная Каролина: Издательство Parkway. п. 3.
- ^ Малчиоди, Кэти А. (2003). Экспрессивная терапия . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 1-59385-379-3 .
- ^ «В чем разница между арт-терапией, музыкальной терапией, танцевально-двигательной терапией, терапией поэзией и терапией экспрессивных искусств?» . Ieata.org . ИЕАТА . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Искусство, здоровье и благополучие в Америке» . Thenoah.net . Национальная организация искусств в здравоохранении (НОАХ). 2017. Архивировано из оригинала 20 августа 2018 г. Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Зарегистрированный REAT терапевт экспрессивных искусств» . Ieata.org . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «О НЦКАТА» . Nccata.org . Национальная коалиция творческой арт-терапии . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Мальчиоди, Кэти (2003). Справочник по арт-терапии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 8–10.
- ^ Мирабелла, Джованни (2015). «Является ли арт-терапия надежным инструментом реабилитации людей, страдающих мозговыми/психическими заболеваниями?». Журнал альтернативной и дополнительной медицины . 21 (4): 196–199. дои : 10.1089/acm.2014.0374 . ПМИД 25848886 .
- ^ Jump up to: а б «Результаты поиска в каталоге организации» . Netforum.avectra.com . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Магистерское образование в области арт-терапии – Американская ассоциация арт-терапии» . Американская ассоциация арт-терапии . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Утвержденные программы магистратуры | ADTA» . АДТА . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Аккредитованные школы» . Надта.орг . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Магистр экспрессивной арт-терапии» . Ieata.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Департамент образования штата Нью-Йорк, Управление профессий. «Требования к лицензии на творческую арт-терапию» . Практикующие психиатры: требования к лицензии на творческую арт-терапию . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Музыкотерапия: что это такое, виды и лечение» . Кливлендская клиника . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Джонс, Фил (2005). Арт-терапия: революция в здравоохранении . Хоув, Восточный Суссекс [Англия]: Бруннер-Рутледж. п. 24. ISBN 1583918132 . OCLC 54881831 .
- ^ Jump up to: а б «Что такое экспрессивная арт-терапия? — Методы» . Интегративная психотерапия и лечение травм . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Эффективность экспрессивной арт-терапии: обзор литературы » PACJA» . Архивировано из оригинала 18 октября 2022 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Регев, Дафна; Коэн-Яцив, Лиат (29 августа 2018 г.). «Эффективность арт-терапии со взрослыми клиентами в 2018 году: какой прогресс был достигнут?» . Границы в психологии . 9 : 1531. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01531 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6124538 . ПМИД 30210388 .
- ^ Jump up to: а б «Что такое танцевально-двигательная терапия?» . АДТА. 08.11.2014. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Регев, Дафна; Коэн-Яцив, Лиат (29 августа 2018 г.). «Эффективность арт-терапии со взрослыми клиентами в 2018 году: какой прогресс был достигнут?» . Границы в психологии . 9 : 1531. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01531 . ISSN 1664-1078 . ПМК 6124538 . ПМИД 30210388 .
- ^ Дж., Лэнди, Роберт (1996). Очерки драматерапии: двойная жизнь . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. стр. 1–4. ISBN 1853023221 . OCLC 32969359 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Магистр драматической терапии – Драматическая терапия – Нью-Йоркский университет Стейнхардта» . Steinhardt.nyu.edu . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Лэнди, Роберт Дж. (1 сентября 1983 г.). «Использование дистанцирования в драматической терапии». Искусство в психотерапии . 10 (3): 175–185. дои : 10.1016/0197-4556(83)90006-0 . ISSN 0197-4556 .
- ^ «6 способов, которыми музыка облегчает тревогу» . Anxiety.org . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Тони, Виграм (2002). Полное руководство по музыкальной терапии: теория, клиническая практика, исследования и обучение . Педерсен, Инге Нюгаард., Бонде, Ларс Оле. Лондон: Издательство Джессики Кингсли. стр. 11, 35–36. ISBN 1417505249 . OCLC 55091497 .
- ^ Таунсенд, Вирджи (23 апреля 2018 г.). «Как смерть родителя влияет на ребенка» . Порок . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Деру, Мэтью Р.; Уотсон, Вон WM (13 июня 2020 г.). « Воздух, которым я дышу»: написание песен как практика грамотности памяти» . Журнал исследований грамотности . 52 (2): 158–179. дои : 10.1177/1086296X20915518 . ISSN 1086-296X .
- ^ Кларк, Лесли Ф. (2011). «Стресс и когнитивно-разговорные преимущества социального взаимодействия» . Журнал социальной и клинической психологии . 12 (1): 25–55. дои : 10.1521/jscp.1993.12.1.25 . ISSN 0736-7236 – через периодические издания Guilford Press.
- ^ Jump up to: а б Деру, Мэтью Р.; Уотсон, Вон WM (13 июня 2020 г.). « Воздух, которым я дышу»: написание песен как практика грамотности памяти» . Журнал исследований грамотности . 52 (2): 158–179. дои : 10.1177/1086296X20915518 . ISSN 1086-296X .
- ^ Роуселл, Кейт Пал, Дженнифер (2013), «Артефактическая грамотность» , Новые методы исследования грамотности , Routledge, doi : 10.4324/9780203104682-13/artifactual-literacies-kate-pahl-jennifer-rowsell , ISBN 978-0-203-10468-2 , получено 16 марта 2024 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Батцер, Бенджамин (2016). «Исцеляющие классы: терапевтические возможности академического письма» . Композиционный форум . 34 . ISSN 1522-7502 .
- ^ Райден, Венди (2010). «От очищения к признанию: катарсис и диалектика публичного и частного в исцеляющем письме» . ЖАК . 30 (1/2): 239–267. ISSN 2162-5190 .
- ^ «Музыкальная терапия: что это такое, виды и лечение» . Кливлендская клиника . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Бланк, Барбара Трейнин (12 декабря 2013 г.). «Поэзийная терапия: использование слов для исцеления» . SocialWorker.com . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэннинг, Логан (2016). «Переписывая борьбу как силу: размышления молодых людей о значении их школьного поэтического сообщества» . Исследования в области преподавания английского языка . 50 (3): 288–308. ISSN 0034-527X .
- ^ Jump up to: а б «Что такое психодрама» (PDF) . Asgpp.org . Американское общество групповой психотерапии и психодрамы. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Кедем-Тахар, Эфрат; Феликс-Келлерманн, Питер (1996). «Психодрама и драматическая терапия: сравнение». Искусство в психотерапии . 23 (1): 27–36. дои : 10.1016/0197-4556(95)00059-3 . ISSN 0197-4556 .
- ^ Jump up to: а б с д «Сенсорная арт-терапия» . TheFreeDictionary.com . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Болл, Б. (2002). Моменты перемен в процессе арт-терапии. Искусство в психотерапии, 29 (2), 79–92.
- ^ Пифало, Т. (2006). Арт-терапия детей и подростков, подвергшихся сексуальному насилию: расширенное исследование. Арт-терапия: Журнал Американской ассоциации арт-терапии, 23 (4), 181–185.
- ^ Бар-Села, Г., Атид, Л., Данос, С., Габай, Н., и Эпельбаум, Р. (2007). Арт-терапия улучшила депрессию и повлияла на уровень усталости у онкологических больных, проходящих химиотерапию. Психоонкология, 16, 980–984.
- ^ Гусак, Д. (2006). Эффекты арт-терапии у заключенных: последующее исследование. Искусство в психотерапии, 33, 188–198.
- ^ Бульфоне, Тереза; Кваттрин, Розанна (2009). «Эффективность музыкальной терапии для снижения тревожности у женщин, проходящих химиотерапию рака молочной железы». Холистская практика по орехам . 4 : 238–242.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная ассоциация терапии экспрессивными искусствами (по всему миру)
- Национальная коалиция ассоциаций творческой арт-терапии (США)
- Американская ассоциация арт-терапии
- Американская ассоциация танцевальной терапии. Архивировано 10 февраля 2020 г. в Wayback Machine.
- Североамериканская ассоциация драматической терапии
- Американская ассоциация музыкальной терапии
- Национальная ассоциация поэтической терапии
- Американское общество групповой психотерапии и психодрамы
- Ассоциация экспрессивной арт-терапии Гонконга (Гонконг и материковый Китай)