Jump to content

Экспрессивная терапия

(Перенаправлено из Творческой арт-терапии )
Британский психотерапевт Пол Ньюэм использует экспрессивную терапию с клиентом.

Выразительная терапия — это использование творческих искусств в качестве формы терапии , включая отдельные дисциплины экспрессивной арт-терапии и творческой арт-терапии ( арт-терапия , танцевально-двигательная терапия , драматическая терапия , музыкальная терапия , письменная терапия , поэтическая терапия и т. д.). психодрама ). Экспрессивная терапия основана на предположении, что люди могут исцелиться с помощью различных форм творческого самовыражения. Экспрессивные терапевты разделяют убеждение, что посредством творческого самовыражения и использования воображения люди могут исследовать свое тело, чувства, эмоции и мыслительный процесс.

Определение и аттестация

[ редактировать ]

Терапия экспрессивными искусствами — это практика комплексного использования образов, рассказывания историй, танцев, музыки, драмы, поэзии, движения, садоводства, работы сновидений и изобразительного искусства для содействия человеческому росту, развитию и исцелению. [1] Терапия экспрессивными искусствами — это отдельная терапевтическая дисциплина, интермодальная дисциплина, в которой терапевт и клиент свободно перемещаются между рисованием, танцами, музыкой, драмой и поэзией. [2]

По данным Национальной организации искусств в здравоохранении (NOAH), шесть видов творческой терапии искусств — искусство, танец/движение, драма, музыка и поэзия, а также психодрама — отличаются от экспрессивной арт-терапии тем, что вмешательства экспрессивной арт-терапии разработаны включать более чем одну из «выразительных» форм искусства [3] (искусство, танец, драма, музыка, поэзия), тогда как терапевты творческих искусств, такие как терапевты искусства, танца/движения, драмы, музыки, поэзии и психодрамы, часто проходят интенсивное обучение и обучение использованию только одной модальности в своей практике. [4] : 6–7  Но NOAH также признал, что эти термины «часто используются как синонимы в этой области», и что в любом случае всем таким специалистам следует тесно сотрудничать. [4] : 10, 18, 22 

Международная ассоциация экспрессивной арт-терапии (IEATA) является ответственной организацией, занимающейся аттестацией терапевтов экспрессивных искусств. [5]

Национальная коалиция ассоциации творческой арт-терапии (NCCATA) объединяет все шесть модальностей творческой арт-терапии. Однако у каждого метода творческой арт-терапии есть своя собственная национальная ассоциация, которая регулирует профессиональную квалификацию, устанавливает образовательные стандарты и проводит ежегодные конференции с целью обмена новыми идеями и исследованиями. [6]

Ранние годы

[ редактировать ]

Маргарет Намбург, Эдит Крамер, Ханна Квятковска и Элинор Ульман считаются пионерами в области сенсорной арт-терапии. Хотя все эти ученые внесли значительный вклад, Маргарет Намбург была провозглашена «матерью арт-терапии». Ее работа была сосредоточена на использовании искусства, главным образом, как психоаналитического диагностического инструмента. Он внимательно следил за другими психоаналитическими практиками того времени и рассматривался как передача бессознательных идей и эмоций, выражаемых пациентом. [7]

Современные подходы

[ редактировать ]

Сегодняшняя арт-терапия разбита на три различных подхода: психодинамический, гуманистический, обучающий и развивающий. Психодинамический подход использует такие термины, как «перенос» и защитный механизм, чтобы описать, почему люди выражают искусство именно так, как они это делают, и почему это является выражением подсознания. Гуманистический подход - это скорее подход позитивной психологии и определяется оптимистическим взглядом на людей и на то, как выражение через их искусство позволяет им контролировать эти эмоции. Подход к обучению и развитию фокусируется на арт-терапии как методе помощи детям с эмоциональными нарушениями и отклонениями в развитии. [8]

Образование

[ редактировать ]

Каждая национальная ассоциация различных методов экспрессивной терапии устанавливает свои собственные образовательные стандарты. В Соединенных Штатах имеется немалое количество колледжей, предлагающих утвержденные программы, соответствующие квалификационным требованиям национальных ассоциаций.

Есть 37 университетов музыкальной терапии. [9] 34 университета арт-терапии, [10] семь университетов танцевально-двигательной терапии, [11] и пять университетов драматической терапии, [12] а также 5 университетов экспрессивной арт-терапии, [13] которые утвердили магистерские программы в США. Кроме того, Американская ассоциация музыкальной терапии (AMTA) одобрила 75 программ музыкальной терапии для студентов. [9] После получения ученой степени потенциальные терапевты должны подать заявление на получение аттестации в ответственную национальную ассоциацию.

Методы творческой арт-терапии

[ редактировать ]

Существует шесть методов творческой арт-терапии, признанных NCCATA, включая арт-терапию , танцевальную терапию , драматическую терапию , музыкальную терапию , поэтическую терапию и психодрама . [6] В некоторых областях термины «Творческая арт-терапия» и «Творческий художественный терапевт» могут использоваться только теми, кто имеет соответствующую лицензию, как это имеет место в штате Нью-Йорк. [14]

Арт-терапия

[ редактировать ]
Иллюстрирую арт-терапию, рисуя керамическое сердце. Это один из способов того, как может выглядеть арт-терапия.

созданная в 1940-х годах, Арт-терапия, представляет собой сочетание психотерапии и искусства. [15] Творческий процесс, а также созданное произведение искусства служат основой для самоисследования, понимания, принятия и, в конечном итоге, исцеления и личностного роста. Таким образом, творческий акт в терапии можно рассматривать как средство повторного переживания внутреннего конфликта, связанного с его разрешением. [16] Четырьмя основными типами являются выражение, воображение, активное участие и связь разума и тела. [17] Арт-терапия, помогающая людям с депрессией, раком молочной железы и астмой, может проводиться в любом возрасте и не требует определенных навыков. [18] Арт-терапия подверглась обширным исследованиям, которые показали, что она снижает тревогу, повышает самооценку и качество жизни, а также уменьшает негативные мысли. Имея в виду две основные цели, арт-терапия стремится улучшить личные и реляционные цели тех, кто в них нуждается. Также считается, что самооценка, социальные навыки и когнитивные функции являются важными областями. Сертифицированный арт-терапевт необходим для того, чтобы терапия обеспечила улучшение, однако обычная арт-терапия, в которой даже друг обсуждает травму, может быть достаточно, чтобы помочь кому-то. [19]

Психотерапевт использует экспрессивную терапию с клиентом для общения через персонажей.

Танцевально-двигательная терапия

[ редактировать ]

Как и другие методы творческой арт-терапии, танцевально-двигательная терапия основана на предположении, что «разум, тело и дух неразделимы и взаимосвязаны» (ADTA). [20] Движение является основным инструментом вмешательства в терапевтическом сеансе, но танцевально-двигательная терапия также использует в терапии искусство игры. Как и другие методы творческой арт-терапии, он использует в основном невербальное общение. [20] Танцевальная и двигательная терапия оказалась наиболее полезной для тех, кто любит упражнения, в которых меньше выражается посредством движений. [21]

Драматическая терапия

[ редактировать ]

Драматическая терапия представляет собой сочетание двух дисциплин: драмы/театра и психотерапии . [22] Драматерапия, являясь гибридом обеих дисциплин, использует театральные методы для лечения людей с психическими, когнитивными расстройствами и нарушениями развития. [23] Благодаря искусству игры и притворства пациенты в терапии получают возможность взглянуть на свой жизненный опыт, что в этой области называется «эстетической дистанцией». [24]

Музыкальная терапия

[ редактировать ]

Музыкальная терапия — это использование музыки, музицирования или других связанных с музыкой вмешательств в терапевтических отношениях. Музыкальная терапия — это широкая область, в которой можно специализироваться во многих областях и группах населения. Целостная практика, музыкальная терапия может решать эмоциональные/психологические, когнитивные, коммуникативные, моторные, сенсорные, болевые, социальные, поведенческие, конечные и даже духовные потребности. Частично это связано с тем, что музыка обрабатывается во многих областях мозга. Музыкальная терапия помогает пациентам «общаться, справляться с трудными переживаниями и улучшать двигательные и когнитивные функции» (Дженни Рук, MT-BC, LCPC, 2016). [25] По своей сути музыкальная терапия может использовать музыку как символическое представление и выражение психологического мира человека. [26]

Исследование Таунсенда в «Журнале детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин» [27] показало, что у 1 из 5 детей, потерявших родителя, чаще всего развивается психическое расстройство . Этот вывод подчеркнул важность того, чтобы преподаватели инициировали написание статей на темы «смерти» и «потерь» в академических текстах . Один из немногих способов реализовать это на практике — создание музыки или написание песен.

Написание песен позволяет человеку справиться с травмой, которую он переживает в своей жизни, тремя способами: рассказывая истории, которые ему передались; соединяя свои песни с культурными традициями; и делясь своими чувствами друг с другом и своим сообществом. [28] Написание песен – это способ организовать повествование. [29] Формируя связную историю, неприятную или хаотичную ситуацию можно сделать более доступной.

Исследование Деру сосредоточено на чернокожей девочке-подростке Нории, которая написала песню «Air I Breathe» в память о своих умерших матери и сестре. Через историю Нории Деру пытается найти ответ на вопрос, как молодежь может справиться с тонкими последствиями утраты, используя творческое самовыражение. Опыт Нории показывает, что написание песен может иметь множество терапевтических возможностей. [30] Используя панегирики в своих песнях, Нория может передать свою связь с потерянными людьми через тексты песен. Как показано в композиции «Air I Breathe», хотя воспоминания о Нории и ее ушедших со временем исчезают, «Air I Breathe» служит для Нории постоянным напоминанием о том, что нужно помнить об этих воспоминаниях. [31] Во время выступления в университетском классе Нория выразила цель написания песни. «Я написал песню о потере моей младшей сестры и биологической матери, о том, как сильно я их любил, и о том, чего я не мог высказать. Это был способ избавиться от остатков чувств, которые у меня были, — рассказать эту историю вам напрямую, но я мог спеть ее мгновенно. Это было похоже на терапию» (Дероо). [30]

Кроме того, написание и обмен информацией о потерянных людях может принести пользу сообществу, которое затем сможет извлечь уроки из опыта, который раньше был частным. [32] Как утверждает Райден, зрители воспринимают историю так, как если бы она была их собственной, придавая смысл этому опыту по-своему. [33] Эта идея была дополнительно продемонстрирована во взаимодействии Нории и Венди. Вдохновленная песней Нории, Венди вошла в комнату с собственным опытом утраты.

Музыкальная терапия для женщины с болезнью Альцгеймера

Музыкальная терапия также полезна при различных расстройствах, таких как сердечные и психические расстройства. Он помогает тем, кто страдает депрессией, тревогой, аутизмом, злоупотреблением психоактивными веществами и болезнью Альцгеймера. В тех случаях, когда человек страдает психическими расстройствами, музыка снимает стресс, повышает самооценку и т. д. [34] Фактические данные показали, что люди, которые использовали музыкальную терапию в прошлом, улучшились в некоторых аспектах жизни, которые касаются не только тех, кто страдает психическими заболеваниями. С помощью музыкальной терапии люди могут улучшить свое пение, что может повлиять на их способность говорить. Следовательно, это может изменить несколько аспектов жизни, а не только помощь психическим заболеваниям. [18]

Поэзия терапия

[ редактировать ]
«Поэзия — это мысли, которые дышат, и слова, которые горят». Томас Грей

Терапия поэзией (также называемая более широким термином «библиотерапия ») отличается от других методов творческой терапии, которые основаны на предположении о существовании языка, который функционирует без слов. Однако терапия поэзией – это использование письменного слова для исцеления и личностного роста. [35] Например, «То, самый храбрый человек, которого я знаю» — одна из классических иллюстраций того, как использовать поэзию для преодоления тревоги , депрессии (настроения) и других видов неуверенности.

В исследовании Мэннинга о уроках поэзии в старших классах он обнаружил, что на уроках поэзии учащиеся могут переосмыслить свою борьбу как источник силы, развить чувство возможностей и построить связи, которые дают им возможность говорить сквозь тишину, окружавшую их жизнь. борьба. [36] Мэннинг выступал за необходимость создания возможностей для творческого самовыражения в классах. Эта практика не только побудит молодежь выражать себя аутентично, используя свои собственные слова в среде, где их голос ограничен школьной грамотностью, но также будет способствовать положительным изменениям в нынешней школьной среде, уважая голоса учащихся и жизненный опыт. [36]

Психодрама

[ редактировать ]

Психодрама — это особая форма психотерапии, разработанная Джейкобом Л. Морено в начале 20 века. Морено, сам по образованию психиатр, преследовал цель создать более эффективную, основанную на действиях форму психотерапии . Позднее она была модифицирована другими авторами по Зигмунду Фрейду и К.Г. Юнгу . Он разработал четкую трехфазную структуру (разминка, действие, обмен информацией) для своей терапии, а также множество методов вмешательства, которые до сих пор используются терапевтами психодрамы. [37]

Хотя психодрама и драматическая терапия связаны между собой, они описывают разные модальности в области творческой арт-терапии. [38] В то время как психодрама использует реальный жизненный опыт пациентов в терапии, чтобы «практиковать новые и более эффективные роли и поведение» (ASGPP), [37] драматическая терапия позволяет пациентам исследовать больше вымышленных историй, таких как импровизированные сцены, мифы или сказки. [17]

Преимущества

[ редактировать ]

Самопознание

[ редактировать ]

Расширение прав и возможностей

[ редактировать ]
  • Экспрессивная терапия дает людям возможность выражать свои страхи и стрессы нетрадиционным способом и часто приводит к ощущению контроля над этими эмоциями. [39]

Снятие стресса

[ редактировать ]
  • Само по себе эффективно для снятия стресса, но может дать еще лучшие результаты в сочетании с другими устройствами для релаксации, такими как управляемое воображение . [39]
  • Экспрессивная терапия предоставляет людям основу, на которой они могут распознавать боль и противостоять ей. [28]

Облегчение физической боли и реабилитация

[ редактировать ]
  • Было показано, что экспрессивная терапия помогает уменьшить боль у пациентов, восстанавливающихся после болезни и травмы. Его также использовали у пациентов, страдающих хроническими или неизлечимыми заболеваниями, для облегчения боли и контроля боли. [39]

Эмпирические данные

[ редактировать ]

Болл провел долгосрочное исследование на пятерых детях, которые считались сильно эмоционально неуравновешенными. Эти дети приняли участие в 50 сеансах арт-терапии, и результаты показали, что арт-терапия прошла успешно, и дети продемонстрировали заметный прогресс в лечении в течение 50 сеансов. [40]

Пифало (2006)

[ редактировать ]

В этом исследовании 41 девочка или молодая женщина, подвергшаяся сексуальному насилию, проходила структурированную групповую арт-терапию в течение восьми недель, а перед лечением их оценивали с помощью Контрольного списка симптомов травмы Бриера для детей (TSCC). После лечения им снова провели тест, и у 9 из 10 девочек наблюдалось статистически значимое снижение баллов по тесту. [41]

Бар-Села, Атид, Данос, Габай и Эпельбаум (2007)

[ редактировать ]

В этом исследовании приняли участие 60 взрослых, больных раком. Эти взрослые еженедельно посещали индивидуальную арт-терапию в дополнение к урокам акварельной живописи. Всего после четырех сеансов экспериментальная группа заметила заметное и значительное улучшение показателей депрессии и усталости, что было измерено с помощью Больничной шкалы тревоги и депрессии и краткого опросника усталости. Хотя они показали снижение депрессии, не было существенной разницы в уровнях тревожности пациентов. [42]

Гусак (2006)

[ редактировать ]

В этом исследовании исследователь работал с 29 мужчинами-заключенными. Мужчины посетили восемь сеансов групповой арт-терапии и прошли тестирование до и после лечения с использованием краткой формы опросника депрессии Бека. После восьми сеансов у всех мужчин наблюдалось значительное улучшение симптомов депрессии, и их баллы по шкале депрессии Бека отражали эти улучшения. [43]

Бульфоне и др. (2009)

[ редактировать ]

В этом исследовании Bulfone et al. использовали музыкальную терапию в качестве лечения. 60 женщин, у которых был диагностирован рак молочной железы 1 или 2 стадии, были случайным образом распределены в контрольную или экспериментальную группу. Контрольная группа получала стандартную помощь перед химиотерапией, а экспериментальная группа имела возможность слушать музыку до начала химиотерапии. Результаты показали, что уровни тревоги экспериментальной группы были значительно ниже, чем у контрольной группы, а также продемонстрировали значительно меньший уровень депрессии. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллектив Аппалачского экспрессивного искусства, 2003, Терапия экспрессивными искусствами: творческий процесс в искусстве и жизни . Бун, Северная Каролина: Издательство Parkway. п. 3.
  2. ^ Малчиоди, Кэти А. (2003). Экспрессивная терапия . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  1-59385-379-3 .
  3. ^ «В чем разница между арт-терапией, музыкальной терапией, танцевально-двигательной терапией, терапией поэзией и терапией экспрессивных искусств?» . Ieata.org . ИЕАТА . Проверено 24 августа 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Искусство, здоровье и благополучие в Америке» . Thenoah.net . Национальная организация искусств в здравоохранении (НОАХ). 2017. Архивировано из оригинала 20 августа 2018 г. Проверено 10 августа 2018 г.
  5. ^ «Зарегистрированный REAT терапевт экспрессивных искусств» . Ieata.org . Проверено 17 августа 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «О НЦКАТА» . Nccata.org . Национальная коалиция творческой арт-терапии . Проверено 17 августа 2018 г.
  7. ^ Мальчиоди, Кэти (2003). Справочник по арт-терапии . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 8–10.
  8. ^ Мирабелла, Джованни (2015). «Является ли арт-терапия надежным инструментом реабилитации людей, страдающих мозговыми/психическими заболеваниями?». Журнал альтернативной и дополнительной медицины . 21 (4): 196–199. дои : 10.1089/acm.2014.0374 . ПМИД   25848886 .
  9. ^ Jump up to: а б «Результаты поиска в каталоге организации» . Netforum.avectra.com . Проверено 16 августа 2018 г.
  10. ^ «Магистерское образование в области арт-терапии – Американская ассоциация арт-терапии» . Американская ассоциация арт-терапии . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  11. ^ «Утвержденные программы магистратуры | ADTA» . АДТА . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  12. ^ «Аккредитованные школы» . Надта.орг . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  13. ^ «Магистр экспрессивной арт-терапии» . Ieata.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
  14. ^ Департамент образования штата Нью-Йорк, Управление профессий. «Требования к лицензии на творческую арт-терапию» . Практикующие психиатры: требования к лицензии на творческую арт-терапию . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  15. ^ «Музыкотерапия: что это такое, виды и лечение» . Кливлендская клиника . Проверено 17 февраля 2022 г.
  16. ^ Джонс, Фил (2005). Арт-терапия: революция в здравоохранении . Хоув, Восточный Суссекс [Англия]: Бруннер-Рутледж. п. 24. ISBN  1583918132 . OCLC   54881831 .
  17. ^ Jump up to: а б «Что такое экспрессивная арт-терапия? — Методы» . Интегративная психотерапия и лечение травм . Проверено 10 марта 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Эффективность экспрессивной арт-терапии: обзор литературы » PACJA» . Архивировано из оригинала 18 октября 2022 г. Проверено 10 марта 2022 г.
  19. ^ Регев, Дафна; Коэн-Яцив, Лиат (29 августа 2018 г.). «Эффективность арт-терапии со взрослыми клиентами в 2018 году: какой прогресс был достигнут?» . Границы в психологии . 9 : 1531. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01531 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6124538 . ПМИД   30210388 .
  20. ^ Jump up to: а б «Что такое танцевально-двигательная терапия?» . АДТА. 08.11.2014. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  21. ^ Регев, Дафна; Коэн-Яцив, Лиат (29 августа 2018 г.). «Эффективность арт-терапии со взрослыми клиентами в 2018 году: какой прогресс был достигнут?» . Границы в психологии . 9 : 1531. doi : 10.3389/fpsyg.2018.01531 . ISSN   1664-1078 . ПМК   6124538 . ПМИД   30210388 .
  22. ^ Дж., Лэнди, Роберт (1996). Очерки драматерапии: двойная жизнь . Лондон: Издательство Джессики Кингсли. стр. 1–4. ISBN  1853023221 . OCLC   32969359 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Магистр драматической терапии – Драматическая терапия – Нью-Йоркский университет Стейнхардта» . Steinhardt.nyu.edu . Проверено 22 августа 2018 г.
  24. ^ Лэнди, Роберт Дж. (1 сентября 1983 г.). «Использование дистанцирования в драматической терапии». Искусство в психотерапии . 10 (3): 175–185. дои : 10.1016/0197-4556(83)90006-0 . ISSN   0197-4556 .
  25. ^ «6 способов, которыми музыка облегчает тревогу» . Anxiety.org . Проверено 15 ноября 2018 г.
  26. ^ Тони, Виграм (2002). Полное руководство по музыкальной терапии: теория, клиническая практика, исследования и обучение . Педерсен, Инге Нюгаард., Бонде, Ларс Оле. Лондон: Издательство Джессики Кингсли. стр. 11, 35–36. ISBN  1417505249 . OCLC   55091497 .
  27. ^ Таунсенд, Вирджи (23 апреля 2018 г.). «Как смерть родителя влияет на ребенка» . Порок . Проверено 9 марта 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б Деру, Мэтью Р.; Уотсон, Вон WM (13 июня 2020 г.). « Воздух, которым я дышу»: написание песен как практика грамотности памяти» . Журнал исследований грамотности . 52 (2): 158–179. дои : 10.1177/1086296X20915518 . ISSN   1086-296X .
  29. ^ Кларк, Лесли Ф. (2011). «Стресс и когнитивно-разговорные преимущества социального взаимодействия» . Журнал социальной и клинической психологии . 12 (1): 25–55. дои : 10.1521/jscp.1993.12.1.25 . ISSN   0736-7236 – через периодические издания Guilford Press.
  30. ^ Jump up to: а б Деру, Мэтью Р.; Уотсон, Вон WM (13 июня 2020 г.). « Воздух, которым я дышу»: написание песен как практика грамотности памяти» . Журнал исследований грамотности . 52 (2): 158–179. дои : 10.1177/1086296X20915518 . ISSN   1086-296X .
  31. ^ Роуселл, Кейт Пал, Дженнифер (2013), «Артефактическая грамотность» , Новые методы исследования грамотности , Routledge, doi : 10.4324/9780203104682-13/artifactual-literacies-kate-pahl-jennifer-rowsell , ISBN  978-0-203-10468-2 , получено 16 марта 2024 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Батцер, Бенджамин (2016). «Исцеляющие классы: терапевтические возможности академического письма» . Композиционный форум . 34 . ISSN   1522-7502 .
  33. ^ Райден, Венди (2010). «От очищения к признанию: катарсис и диалектика публичного и частного в исцеляющем письме» . ЖАК . 30 (1/2): 239–267. ISSN   2162-5190 .
  34. ^ «Музыкальная терапия: что это такое, виды и лечение» . Кливлендская клиника . Проверено 10 марта 2022 г.
  35. ^ Бланк, Барбара Трейнин (12 декабря 2013 г.). «Поэзийная терапия: использование слов для исцеления» . SocialWorker.com . Проверено 22 августа 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Мэннинг, Логан (2016). «Переписывая борьбу как силу: размышления молодых людей о значении их школьного поэтического сообщества» . Исследования в области преподавания английского языка . 50 (3): 288–308. ISSN   0034-527X .
  37. ^ Jump up to: а б «Что такое психодрама» (PDF) . Asgpp.org . Американское общество групповой психотерапии и психодрамы. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2018 г. Проверено 22 августа 2018 г.
  38. ^ Кедем-Тахар, Эфрат; Феликс-Келлерманн, Питер (1996). «Психодрама и драматическая терапия: сравнение». Искусство в психотерапии . 23 (1): 27–36. дои : 10.1016/0197-4556(95)00059-3 . ISSN   0197-4556 .
  39. ^ Jump up to: а б с д «Сенсорная арт-терапия» . TheFreeDictionary.com . Проверено 10 мая 2017 г.
  40. ^ Болл, Б. (2002). Моменты перемен в процессе арт-терапии. Искусство в психотерапии, 29 (2), 79–92.
  41. ^ Пифало, Т. (2006). Арт-терапия детей и подростков, подвергшихся сексуальному насилию: расширенное исследование. Арт-терапия: Журнал Американской ассоциации арт-терапии, 23 (4), 181–185.
  42. ^ Бар-Села, Г., Атид, Л., Данос, С., Габай, Н., и Эпельбаум, Р. (2007). Арт-терапия улучшила депрессию и повлияла на уровень усталости у онкологических больных, проходящих химиотерапию. Психоонкология, 16, 980–984.
  43. ^ Гусак, Д. (2006). Эффекты арт-терапии у заключенных: последующее исследование. Искусство в психотерапии, 33, 188–198.
  44. ^ Бульфоне, Тереза; Кваттрин, Розанна (2009). «Эффективность музыкальной терапии для снижения тревожности у женщин, проходящих химиотерапию рака молочной железы». Холистская практика по орехам . 4 : 238–242.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7c8e863e61e853afb0d165957eafd3e__1711231020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/3e/f7c8e863e61e853afb0d165957eafd3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expressive therapies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)