Jump to content

Континуум экспрессивной терапии

Схема континуума экспрессивной терапии, изображающая три горизонтальных уровня обработки информации и их потенциал для интеграции через творческую умственную деятельность, представленную вертикальным уровнем или измерением «CR». Диаграмма впервые появилась в книге Образы и визуальное выражение в терапии» (1990). Виды Б. Лусебринк « [ 1 ]

( Континуум экспрессивной терапии ETC ) — это модель творческого функционирования. [ 2 ] используется в области арт-терапии и применим к творческим процессам как внутри, так и за пределами экспрессивной терапевтической среды. [ 3 ] Концепция была первоначально предложена и опубликована в 1978 году арт-терапевтами Сандрой Кагин и Вией Лусебринк, которые основали континуум на существующих моделях человеческого развития и обработки информации . [ 4 ]

Эта схематическая модель служит для описания и оценки уровня творческого функционирования человека на основе таких аспектов, как цель художника при создании произведения, выбор средства, взаимодействие с выбранным средством и образы внутри произведения. И наоборот, он также служит удовлетворению потребностей клиента, помогая арт-терапевту в выборе подходящей с точки зрения развития или ситуации деятельности или художественного средства. [ 5 ] Анализируя процесс создания произведений искусства и полученные произведения искусства с помощью ETC, арт-терапевты могут оценить сильные и слабые стороны и нарушения на различных уровнях когнитивного функционирования клиента, что позволяет предположить или обосновать диагноз психического заболевания или выздоровление от него. [ 2 ]

История и развитие

[ редактировать ]

Континуум экспрессивной терапии был концептуализирован соавторами Люсебринком и Кейгиным после того, как Лусебринк присоединился к факультету Института экспрессивной терапии в Университете Луисвилля , основанного Кейгиным. [ 1 ] [ 6 ] Кагин получил степень магистра в области специального образования и детской психологии , работая в государственном учреждении в Канзасе , которое обслуживало людей с отклонениями в развитии и интеллектуальном развитии. Учреждение получило финансирование на изучение адаптивного поведения жителей, и это позволило Кагину изучить их реакцию на медиаопыт в арт-терапии. [ 6 ] Исследование ее диссертации выявило три заметных фактора изменений в процессе создания произведений искусства; их можно терапевтически модифицировать, чтобы повлиять на реакцию клиента. Она назвала этих агентов изменений «переменными медиа-измерений», которые состоят из сложности задачи, ее структуры и медиа-свойств. [ 1 ] [ 6 ]

Опыт Лусебринка включал опыт преподавания искусства и волонтерства в государственном учреждении в Калифорнии, которое обслуживало психиатрических больных. Находясь в этом учреждении, она проводила сеансы арт-терапии и проводила исследования на людях, страдающих шизофренией . Она приняла участие в исследовании, в котором изучали прогрессирование шизофрении среди людей, которые не принимали лекарства, по сравнению с теми, кто принимал их. Исследования мозговых волн, собранные в ходе этого исследования, пробудили интерес Люсебринка к процессу формирования мысленных образов и переходу от бессознательного к сознанию . Этот интерес в конечном итоге привел ее к работе психолога Джерома Брунера и психиатра Марди Горовиц. Каждый из них выдвинул гипотезу о трехуровневой модели, связанной с развитием внутреннего воображения, основанной на физической, эмоциональной и интеллектуальной обработке информации, и Лузебринк был очарован этими концепциями. [ 1 ]

Когда Люсебринк узнала о переменных измерения медиа Кагина, она поняла, что сложность задачи, ее структура и свойства медиа могут быть изменены на индивидуальной основе, чтобы создать терапевтический сдвиг между уровнями обработки информации, которые были предложены Брунером и Горовицем. Лусебринк и Кагин совместно объединили свои идеи в структуру, описывающую, как целенаправленное инициирование творческой умственной деятельности может дать терапевтические результаты за счет интеграции чрезмерно дифференцированных видов обработки информации. Основываясь на своей предыдущей работе с людьми, у которых были проблемы в развитии и интеллектуальном развитии, Кагин внесла большой вклад в развитие кинестетического и когнитивного компонентов внеземной цивилизации. Предыдущая работа Лусебринк с людьми, страдающими шизофренией, позволила ей взять на себя ведущую роль в формулировании аффективного и символического компонентов. [ 1 ]

В 1978 году Лусебринк и Кагин опубликовали статью «Континуум экспрессивной терапии» в журнале «Арт-психотерапия» (ныне «Искусство в психотерапии »). Статья представила концепцию и познакомила читателей с концепциями и терминологией, которые были незнакомы арт-терапии того времени. Эти двое представили континуум экспрессивной терапии своим коллегам на ежегодной конференции Американской ассоциации арт-терапии в 1978 году, но идеи, звучащие по-иностранному, не нашли отклика у участников. [ 1 ] [ 7 ]

Несмотря на дополнительные публикации Люсебринка, развитие знаний и навыков, связанных с внеземной цивилизацией, в течение нескольких десятилетий оставалось ограниченным только студентами Люсебринка и Кагина в Университете Луисвилля. За это время они расширили свои идеи, и ETC превратилась в систему, основанную на результатах, которая включает оценку, планирование лечения, вмешательство, мониторинг прогресса и концептуализацию случая. [ 1 ] В 2009 году их бывшая студентка Лиза Хинц опубликовала первое издание книги « Континуум экспрессивной терапии: основа использования искусства в терапии» , и ETC, наконец, начал получать широкое признание среди арт-терапевтов в Соединенных Штатах . [ 8 ] К этому моменту более обширная область психического здоровья начала поддерживать идеи, соответствующие ETC; Концепции и терминология Лусебринка и Кагина больше не казались профессионалам арт-терапии столь чуждыми.

Уровни функционирования

[ редактировать ]

По словам Лусебринка:

Первые три уровня внеземной цивилизации отражают три устоявшиеся системы обработки информации человеком: кинестетическая/сенсорная (уровень К/С); Перцептивный/Аффективный (уровень P/A); и Когнитивный/Символический (уровень C/S)… Четвертый уровень ETC – это Творческий уровень (CR). Это рассматривается как синтез трех других уровней континуума. [ 4 ]

Схему ETC, изображенную в правом верхнем углу страницы, можно читать слева направо и снизу вверх. [ 3 ] Модель движется в направлении от простой обработки информации и формирования изображений к все более сложным мыслительным процессам и взаимодействиям со средствами массовой информации. Индивиды могут колебаться от уровня к уровню в зависимости от личных и ситуативных факторов. Они также могут демонстрировать интеграцию всех первых трех уровней функционирования. Эта интеграция указывает на то, что человек действует на четвертом и последнем уровне функционирования, известном как Творческий уровень. Творческий уровень одновременно превосходит и пересекает предыдущие три уровня, на которых человек либо в равной степени включает в себя все аспекты внеземных цивилизаций , либо способен найти приносящий удовлетворение и значимый творческий опыт только на одном из трех уровней.

Однако человек не может полностью действовать на обоих концах уровня, поскольку каждый уровень является биполярным. [ 9 ] Например, если человек больше сосредоточен на быстром и каракульном движении мелом по бумаге, то он или она меньше сосредоточен на сенсорных аспектах носителя, таких как звук мела по бумаге или ощущение порошкообразного мела в руке.

Кинестетический/сенсорный уровень (K/S)

[ редактировать ]

Кинестетический/сенсорный уровень, первый уровень внеземной цивилизации, описывается как форма довербальной обработки информации, которая является «ритмической, тактильной и чувственной». [ 3 ] Этот простой тип взаимодействия с различными художественными средствами стимулирует основные области мозга и удовлетворяет основные выразительные потребности, обеспечивая при этом сенсорную и кинестетическую обратную связь для художника. [ 3 ] Если человек действует на кинестетическом конце спектра, он или она может найти удовлетворение в движении – например, стуча по куску глины или отчаянно рисуя карандашом. Напротив, если человек тяготеет к сенсорному краю спектра, он или она может получать больше удовольствия от ощущения рисования пальцами или запаха ароматических маркеров.

Этот уровень особенно полезен для маленьких детей, но также может быть полезен всем, кому необходимо сосредоточиться на сенсомоторных навыках. Кроме того, функционирование на этом уровне может обеспечить лучший доступ к довербальным воспоминаниям или выражению крайних эмоций. Люди могут идентифицировать работу в КС как личный механизм преодоления трудностей, в котором терапевтическим действием считается опыт, а не продукт.

Перцептивный/аффективный уровень (P/A)

[ редактировать ]

Второй уровень внеземной цивилизации, уровень восприятия/аффективный, может включать или не включать вербальные мыслительные процессы. Однако фокус сместился с одного только опыта (с небольшим акцентом на результат, как на уровне K/S) на использование средств массовой информации для создания намеренно выразительного или самоудовлетворяющего конечного продукта. [ 3 ] Этот процесс может характеризоваться либо намерением человека выразить свою собственную буквальную реальность, либо характеризоваться «эмоциональным и грубым содержанием... безотносительно к форме». [ 3 ]

Работая с людьми на уровне P/A, арт-терапевты могут помочь клиентам воспринимать образы или понятия по-новому, укрепляя общение и помогая формировать значимые отношения. Они также могут сосредоточиться на выявлении и здоровом выражении своих эмоций.

Когнитивный/символический уровень (C/Sy)

[ редактировать ]

Работа на третьем уровне внеземной цивилизации, когнитивном/символическом уровне, требует «сложной и изощренной» обработки информации, при которой человек сознательно и стратегически планирует — до создания произведения искусства — выразительный и самоудовлетворяющий конечный продукт. [ 3 ] На этом уровне люди могут выйти за пределы своей сферы восприятия и эмоционального выражения и сосредоточиться на том, как они взаимодействуют с окружающим миром. Они могут начать использовать сатиру и скрытые смыслы в своих произведениях, чтобы лучше выразить свою уникальную реакцию на свое окружение или ситуацию (символическое), или использовать искусство для планирования и решения проблем (когнитивное).

Творческий уровень (Cr)

[ редактировать ]

Последний уровень, который либо пересекает предыдущие три уровня, либо превосходит их, — это творческий уровень. Этот уровень символизирует целостность, в которой человек достигает чувства радости, удовлетворения или благополучия, принимая участие в творческом процессе и выражая себя. [ 3 ] Это может быть достигнуто посредством интеграции трех предыдущих уровней (когда в процесс создания искусства были включены все выразительные операции; чувство единства) или успеха в удовлетворении потребностей человека на любом данном уровне, что может быть целительным в и само по себе.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хинц, Л.Д.; ВанМетер, МЛ; Лусебринк, В.Б. (2022). «Развитие континуума экспрессивной терапии: дело жизни Вии Б. Лусебринк, доктора философии, ATR-BC, HLM» . Арт-терапия: Журнал Американской ассоциации арт-терапии . 39 (4): 219–222.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лусебринк, В. (2010)Оценка и терапевтическое применение континуума экспрессивной терапии: последствия для структур и функций мозга. Арт-терапия: Журнал Американской ассоциации арт-терапии, 27 (4), 168-177.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хинц, Л. (2009). Континуум экспрессивной терапии. Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса
  4. ^ Перейти обратно: а б Кагин С. и Люсебринк В. (1978) Континуум экспрессивной терапии. Арт-Психотерапия, 5 , 171-180
  5. ^ Рубин, Дж. (1984). Искусство арт-терапии. Левиттаун, Пенсильвания: Taylor & Francisco Group
  6. ^ Перейти обратно: а б с Грейвс-Алкорн, С.; Кагин, К. (2017). Внедрение континуума экспрессивной терапии: руководство для клинической практики . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 2–10. ISBN  978-1-138-65238-5 .
  7. ^ Хинц, Л.Д. (2020). Континуум экспрессивной терапии: основы использования искусства в терапии (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. XVIII. ISBN  978-1-138-48971-4 .
  8. ^ Малик, С. (2021). «Использование нейробиологии для изучения творческих медиа в арт-терапии: систематический обзор повествования» . Международный журнал арт-терапии . 27 (2): 48–60.
  9. ^ Лусебринк, Вия Берг; Мартинсон, Кристина; Дзилна-Шилова, Илзе (01 июля 2013 г.). «Континуум экспрессивной терапии (ETC): Междисциплинарные основы ETC». Международный журнал арт-терапии . 18 (2): 75–85. дои : 10.1080/17454832.2012.713370 . ISSN   1745-4832 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03ddca8d9a53269d50672564a740dcc3__1705603440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/c3/03ddca8d9a53269d50672564a740dcc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expressive therapies continuum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)