Jump to content

Библиотерапия

(Перенаправлено с Поэзионной терапии )
Библиотерапия
МеШ D001638

Библиотерапия (также называемая книжной терапией , читательской терапией , поэтической терапией или терапевтическим рассказыванием историй ) — это творческая художественная терапия , которая включает в себя рассказывание историй или чтение определенных текстов. он использует отношение человека к содержанию книг, стихов и других письменных слов В качестве терапии . и часто сочетается с ней Библиотерапия частично пересекается с писательской терапией . [1] [2]

От терапии творческими искусствами отличается библиотерапия как поддерживающая психотерапия , краткое вмешательство самопомощи , при котором посредством чтения выбранного стандартного руководства регулирования эмоций приобретаются навыки с помощью методов поведенческой терапии или когнитивной терапии . [3] Для этого используются две популярные книги: « Справочник по хорошему самочувствию». [4] для когнитивной терапии и контроля своей депрессии [5] для поведенческой терапии. Основным преимуществом этой психотерапии по сравнению с когнитивно-поведенческой терапией (КПТ) является ее экономическая эффективность, хотя, особенно при сложных проявлениях, КПТ, как правило, дает более положительные результаты лечения. [3] [6] Было доказано, что он эффективен при лечении легкой и умеренной депрессии . [4] [3] когнитивная библиотерапия, имеющая длительный эффект. [7] Также существуют скромные доказательства уменьшения симптомов алкогольной зависимости , членовредительства и панического расстройства . [6]

Неструктурированная и более неформальная библиотерапия соответствует творческой терапии искусством, возможно, включая рекомендации по чтению или занятиям от библиотекаря или медицинского работника, основанные на предполагаемой терапевтической ценности. Более структурированную библиотерапию можно охарактеризовать как поддерживающую психотерапию, при которой терапевту уделяется больше внимания при выборе материалов для чтения и включении других видов деятельности, способствующих приобретению навыков и уменьшению симптомов. [6] Важным различием между ними является большая эмпирическая поддержка уменьшения симптомов при библиотерапии как поддерживающей психотерапии.

Библиотерапия – старая концепция библиотечного дела . По словам греческого историка Диодора Сицилийского , в его монументальном труде «Историческая библиотека была фраза царя Рамзеса II » над входом в царскую палату, где хранились книги египетского , . Девиз ψῡχῆς ἰατρεῖον on считается старейшим известным девизом библиотеки в мире и переводится как «дом исцеления души». [8] Гален , выдающийся философ и врач Марка Аврелия Римского, в первом веке нашей эры содержал медицинскую библиотеку, которой пользовался не только он сам, но и персонал святилища Асклепион, римского курорта, известного своими лечебными водами и считающегося одним из из первых больничных центров в мире. [9] Еще в 1272 году Коран было предписано читать в больнице Аль-Мансур в Каире в качестве лечения. [10]

В начале девятнадцатого века Бенджамин Раш выступал за использование литературы в больницах как для «развлечения, так и для обучения пациентов». [11] К середине века Минсон Галт II писал об использовании библиотерапии в психиатрических больницах, а к 1900 году библиотеки стали важной частью европейских психиатрических учреждений.

После того, как термин «библиотерапия» был придуман Сэмюэлем Маккордом Кротерсом в статье Atlantic Monthly в августе 1916 года , он в конечном итоге нашел свое место в медицинском лексиконе. [12] Во время Первой мировой войны Библиотечная военная служба размещала библиотекарей в военных госпиталях, где они раздавали книги пациентам и совместно с врачами больниц развивали новую «науку» библиотерапии. Вернувшись с войны, они попытались реализовать эти идеи в больничных библиотеках. [13] Э. Кэтлин Джонс, редактор серии книг «Больничные библиотеки» , была администратором библиотеки больницы Маклин в Массачусетсе. Эта влиятельная работа была впервые опубликована в 1923 году, а затем обновлена ​​в 1939 году, а затем снова в 1953 году. Библиотекарь-первопроходец Сэди Петерсон Делани использовала библиотерапию в своей работе в больнице для ветеранов в Таскиги, штат Алабама, с 1924 года до своей смерти в 1958 году. Элизабет Помрой, директор из Библиотечной службы Управления по делам ветеранов в 1937 году опубликовала результаты своего исследования эффективности библиотерапии в больницах для ветеранов. [11] Соединенное Королевство, начиная с 1930-х годов, также начало демонстрировать рост использования читательской терапии в больничных библиотеках. Чарльз Хагберг-Райт, библиотекарь Лондонской библиотеки, выступая на конференции Красного Креста Британской империи в 1930 году, говорил о важности библиотерапии как части «лечебной медицины» в больницах. Кроме того, отчеты Конференции общественного здравоохранения 1930 года о библиотерапии были включены в британский журнал Lancet . [14] К 1920-м годам появились также программы обучения библиотерапии. Одной из первых такая подготовка была предложена в Школе библиотечного дела Университета Западного Резерва, за которой последовала программа в Медицинской школе Университета Миннесоты. [11]

Под руководством больниц в Соединенных Штатах развивались принципы и практика библиотерапии. [15] В Соединенном Королевстве некоторые считали, что библиотерапия отстает от США, а Джойс Коутс в статье «Отчет Библиотечной ассоциации» считала, что «возможности библиотерапии еще не полностью изучены». [14] В 1966 году Ассоциация больничных и институциональных библиотек, подразделение Американской библиотечной ассоциации, выпустила рабочее определение библиотерапии в знак признания ее растущего влияния. Затем, в 1970-х годах, Арлин Маккарти Хайнс , сторонница использования библиотерапии, создала «Круглый стол по библиотерапии», который спонсировал лекции и публикации, посвященные этой практике. [16]

Изменение определений

[ редактировать ]

В своей самой базовой форме библиотерапия использует книги, чтобы помочь людям в решении проблем, с которыми они могут столкнуться в определенное время. [17] Он заключается в подборе материалов для чтения, соответствующих жизненной ситуации клиента. Библиотерапию также объясняют как «процесс динамического взаимодействия между личностью читателя и литературой – взаимодействие, которое можно использовать для личной оценки, адаптации и роста». [17] Библиотерапия для взрослых — это форма самостоятельного лечения, при которой структурированные материалы служат средством облегчения страданий. [12] Концепция лечения основана на склонности человека идентифицировать себя с другими людьми посредством их выражения в литературе и искусстве . Например, скорбящий ребенок, который читает или ему читают историю о другом ребенке, потерявшем родителя, может чувствовать себя менее одиноким в мире.

Концепция библиотерапии со временем расширилась и теперь включает в себя руководства по самопомощи без терапевтического вмешательства или терапевта, «прописывающего» фильм, который может обеспечить необходимый катарсис . клиенту [18]

Онлайн-словарь по библиотечному и информатическому делу (2011 г.) определяет библиотерапию как: [19]

Использование книг, выбранных на основе содержания, в запланированной программе чтения, призванной облегчить выздоровление пациентов, страдающих психическими заболеваниями или эмоциональными расстройствами. В идеале этот процесс происходит в три этапа: личная идентификация читателя с конкретным персонажем рекомендуемого произведения, приводящая к психологическому катарсису, который приводит к рациональному пониманию соответствия предлагаемого в тексте решения собственному опыту читателя. Рекомендуется помощь квалифицированного психотерапевта.

Клиническое использование

[ редактировать ]

Хотя термин «библиотерапия» был впервые введен Сэмюэлем Кротерсом в 1916 году, использование книг для изменения поведения и уменьшения стресса имеет долгую историю, уходящую корнями в средние века. При применении в терапевтическом контексте библиотерапия может включать как художественные, так и научно-популярные материалы. Художественная библиотерапия (например, романы, поэзия) — это динамический процесс, в котором материал активно интерпретируется в свете обстоятельств читателя. Считается, что с психодинамической точки зрения художественные материалы эффективны посредством процессов идентификации, катарсиса и прозрения. [20] [21] Отождествляясь с персонажем рассказа, читатель получает альтернативную позицию, с которой он может взглянуть на свои собственные проблемы. Сопереживая персонажу, клиент подвергается своеобразному катарсису, обретая надежду и снимая эмоциональное напряжение, что, в свою очередь, приводит к прозрению и изменению поведения. [12] Работая с творческим путешествием и особым выбором метафор, [22] Сторонники утверждают, что подход с использованием терапевтических историй может вернуть несбалансированное поведение или ситуацию обратно к целостности или равновесию. Пациенту также может быть легче говорить о своих проблемах, если он и терапевт смогут сделать вид, что говорят о проблемах персонажа. Сторонники предполагают, что форма рассказа предлагает исцеляющую среду, которая позволяет слушателю отправиться в творческое путешествие, а не читать лекции или напрямую обращаться к проблеме. [23]

Маккенна и др. (2010) провели обзор психотерапии пожилых людей с депрессией и пришли к выводу, что библиотерапия эффективна. [12] Главин и др. (2017) также провели обзор и пришли к выводу, что библиотерапия может эффективно лечить посттравматическое стрессовое расстройство , хотя хорошо спланированные РУЦ еще должны подтвердить это утверждение. [24]

Было доказано, что использование библиотерапии в программах психического здоровья, в том числе для борьбы со злоупотреблением психоактивными веществами, приносит пользу пациентам в Соединенном Королевстве, где это популярный ресурс. [6]

Курсы лечения

[ редактировать ]

Библиотерапия может проводиться с использованием методов аффективного лечения, когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и визуальных материалов. Аффективная библиотерапия опирается на художественную литературу, которая может помочь участникам. Сопереживая персонажу истории, клиент подвергается своеобразному катарсису, обретая надежду и снимая эмоциональное напряжение. Также может быть установлена ​​связь между обстоятельствами рассказа и личными проблемами читателя. Это, следовательно, приводит к пониманию и изменению поведения. Библиотерапия с использованием КПТ опирается в основном на книги самопомощи, которые помогают исправить негативное поведение, предлагая альтернативные позитивные действия. В визуальных материалах, таких как графические романы, используются как аффективные, так и КПТ-методы.

Когнитивное лечение

[ редактировать ]

Достижения, достигнутые в когнитивной библиотерапии, показывают, что наиболее важным элементом когнитивной библиотерапии является содержание программы, а не индивидуальное взаимодействие с терапевтом. [25] Библиотерапия с использованием КПТ была эмпирически проверена чаще всего, и направленная КПТ, по-видимому, является наиболее распространенной методикой в ​​литературе. [26] Выбор книг по КПТ важен, поскольку на рынке имеется множество книг, призванных помочь. Анализ Пардека по выбору книг весьма поучителен, и большая часть его критериев отражает то, чему библиотекари учат в области информационной грамотности. К ним относятся авторитет автора по теме, тип эмпирической поддержки утверждений о лечении, наличие исследований, проверяющих его клиническую эффективность, а также сравнительный обзор других книг.

Аффективное лечение

[ редактировать ]

Исследований по использованию художественной литературы в библиотерапии не так много, по сравнению с книгами по когнитивной самопомощи. [27] Недавняя работа Шехтмана сыграла важную роль в исследовании использования аффективной литературы для библиотерапии. В своей работе по консультированию агрессивных мальчиков Шехтман обсуждает недостатки, которые проявляют эти дети, и описывает аффектные расстройства с симптомами эмоционального возбуждения , низким уровнем эмпатии и трудностями в самовыражении. Используя интегративное лечение, при котором пациент исследует проблему, получает понимание и соглашается на изменения, Шехтман обнаружил, что использование методов аффективной библиотерапии приводит к терапевтическим изменениям, одновременно указывая на усиление эмпатии и понимания. [28]

Визуальная обработка и графические романы

[ редактировать ]

В самом простом смысле графические романы — это длинные комиксы, обычно длиной 100 страниц и более. Использование графических романов в этом контексте позволит людям, борющимся с грамотностью, получить лучший доступ к материалам. За последнее десятилетие были опубликованы десятки графических романов, посвященных темам общественного здравоохранения, таким как депрессия, злоупотребление наркотиками и посттравматическое стрессовое расстройство . Комиксы, посвященные общественному здравоохранению, возникли в 1940-х годах. Самые ранние комиксы о здравоохранении содержали в среднем около двенадцати страниц и были направлены на профилактическое обучение детей. Однако за последние пятнадцать лет этот жанр развился, и графические романы об общественном здравоохранении теперь обычно имеют длину 150 страниц и больше ориентированы на борьбу взрослых с физическими или психическими заболеваниями. [29] Это изменение привлекло внимание медицинских работников, которые собирают и оценивают эти материалы. В настоящее время группа врачей, профессоров, художников и специалистов по биоэтике управляет веб-сайтом Graphic Medicine и проводит ежегодную конференцию, на которой обсуждается использование графических романов и комиксов в здравоохранении. [30] Существует широкий спектр исследований, которые показывают, что графические романы являются эффективным инструментом для людей, борющихся с проблемами грамотности и общения. [31] Они также доказали свою эффективность среди групп населения, у которых есть проблемы с традиционным обучением грамоте. [32] Сопротивление обучению может принимать различные формы, некоторые из которых можно увидеть среди групп населения, вовлеченных в систему уголовного правосудия. Графические романы чаще всего используются для привлечения группы, называемой «неохотными читателями», людей, которые отказались от чтения ради удовольствия. Хотя эта группа может быть грамотной в базовом смысле, исследования показывают, что люди, которые читают ради удовольствия, постоянно улучшают словарный запас и языковые навыки, навыки, которые могут помочь людям реабилитироваться после заключения. Исследования показывают, что графические романы полезны учащимся с традиционными нарушениями обучаемости, такими как дислексия, а также доказали свою эффективность при использовании в библиотерапевтическом контексте, чтобы помочь людям с психическими заболеваниями объяснить другим свои проблемы. Графические романы также были описаны профессионалами в этой области как особенно подходящие для изображения борьбы, связанной с психическими заболеваниями.

Пожилые люди

[ редактировать ]

Библиотерапия изучалась Дженни Болито (2011) в отношении библиотек, здоровья и социальных связей пожилых людей. Болито организовала пилотную программу чтения, в ходе которой она читала текст вслух группе участников в местном общежитии для престарелых. (Она описала «читание как часть воспитательного опыта».) В ее оценке в конце 12-недельной программы все ответы были описаны как положительные, а участники отметили, что они «с нетерпением ждут группы, поскольку она заставила их думать самостоятельно». и дал им пищу для размышлений, помимо недугов и однообразия дня» (с. 90). [33]

Использование в детской терапии.

[ редактировать ]

Библиотерапия не была тщательно исследована, чтобы гарантировать, что она будет успешной для всех студентов. У него есть много недостатков, в том числе недоступная литература по определенным темам, с которыми ученики могут испытывать трудности, многие ученики не готовы столкнуться со своими проблемами и читать, а также ученики и родители, защищаясь, применяют терапию. [34] [ нужны разъяснения ] Сопротивление использованию библиотерапии основано на недостатке напористости, негативном отношении, тревоге , депрессии, сексуальных дисфункциях и негативном поведении. [34] Было пропагандировано чтение книг, содержащих сложные темы, заранее, а не в ответ на то, что родитель или учитель выявил конкретную проблему в жизни ребенка. [35] Основная проблема, стоящая за библиотерапией, — это отсутствие исследований этого терапевтического устройства.

Преимущества библиотерапии включают в себя обучение студентов решению проблем, помощь студентам справиться с насмешками, оскорблениями, насмешками, страхами, изменениями сексуальности, тревогой и смертью. [34] Несмотря на ограниченные исследования библиотерапии и ее эффектов, многие учителя продемонстрировали улучшение успеваемости и самооценки.

Выполнение

[ редактировать ]

Библиотерапия может состоять исключительно из чтения, а может дополняться дискуссией или игровой деятельностью. Ребенка можно попросить нарисовать сцену из книги или спросить, чувствуется ли общность с конкретным персонажем книги. Книгу можно использовать, чтобы привлечь ребенка к теме, которую он не решается обсуждать.

По необходимости в библиотерапии изначально использовались существующие тексты. Исходным материалом послужила литература, затрагивающая конкретную тему, касающуюся ребенка. (Например, «Ромео и Джульетту» обычно читают в 8-м или 9-м классе, поскольку Ромео 15 лет, а Джульетте 13 лет; учащиеся в этом возрасте могут идентифицировать себя с ними.) Недавно стало возможным находить тексты, ориентированные на данную ситуацию; например, многие книги о медведях Беренстейна посвящены определенному поведению и реакциям на определенные ситуации.

Существуют две формы библиотерапии: клиническая и развивающая. Клиническая библиотерапия используется исключительно квалифицированным персоналом в терапевтических целях, а развивающая библиотерапия является полезным инструментом, который можно использовать до возникновения проблемы. Развивающая библиотерапия может быть полезна при таких проблемах, как ночные кошмары в детском возрасте. Развивающая библиотерапия часто используется учителями или родителями, однако, если возникает проблема, с которой учитель или родитель не могут справиться, необходима клиническая библиотерапия. [36]

Многие терапевтические истории написаны для конкретных индивидуальных потребностей, но практикующие врачи также используют их для повышения психологической устойчивости, когда группы и сообщества сталкиваются с проблемами. Например, терапевтическое повествование может сыграть роль в создании инклюзивных классных и рабочих сообществ. [37] Терапевтические истории также иногда называют «историями исцеления». В США у Национальной сети рассказывания историй есть группа с особыми интересами, которая называется «Альянс историй исцеления».

В классе

[ редактировать ]

Внедрение библиотерапии в начальных классах может быть очень полезным как для учеников, так и для учителя. Учителя, которые используют библиотерапию в своих классах, также многое узнают о детях, которых они учат. [38] Учителя, практикующие библиотерапию, выбирают подходящие материалы для чтения и сопоставляют их с потребностями отдельных учащихся, чтобы помочь им в развитии самосознания, навыков решения проблем, взгляда на перспективу и понимания проблем. Материалы могут включать «любую деятельность по обучению грамоте, включая чтение (художественную, научно-популярную или поэзию), творческое письмо или рассказывание историй». [39] Учителя, которые подбирают подходящую литературу для нужд своего класса, могут предоставить ребенку «персонажа в истории, который поможет ребенку понять себя». [38] Рассказы в классе и управляемое обсуждение позволяют учащимся «узнать о проблемах других детей и развить сочувствие». [38]

В статье «Прочитай две книги и напиши мне утром», [40] авторы подчеркивают, что педагоги являются неотъемлемой частью терапевтической команды студента. Именно учитель может быть первым, кто заметит, что ребенка что-то беспокоит. Они также отмечают, что учителей называют агентами переноса, которые выполняют рекомендации других специалистов, которые предлагают приспособления, необходимые для обеспечения благополучия или успеха конкретного учащегося в классе. В инклюзивных классах учитель и весь класс играют роль в прямом или косвенном удовлетворении потребностей учащихся с особыми потребностями. Библиотерапия может помочь учащимся в классе освоить навыки преодоления трудностей, которые помогут им справляться с социальными и эмоциональными проблемами, которые могут возникнуть. [40] [41] Книги и чтение являются неотъемлемой частью школьной жизни. Через книги «дети могут увидеть отражение себя, своего времени, своей страны, своих проблем... хорошо написанная реалистическая художественная литература всегда поможет читателям глубже понять себя и других». [40]

Этапы для учителей

[ редактировать ]

Библиотерапия имеет три признанных этапа: (1) идентификация, (2) катарсис и (3) инсайт. [20] [21] Идентификация — это когда читатель ассоциирует себя с персонажем или ситуацией в литературном произведении. Катарсис — это когда читатель разделяет многие из тех же мыслей и чувств, что и персонажи литературного произведения, а озарение — это когда читатель понимает, что он связан с персонажем или ситуацией, и учится более эффективно решать свои личные проблемы. [17] Литературные произведения позволяют учителям выявить для своего класса или отдельного ученика конкретную проблему, с которой они прямо или косвенно сталкиваются. в классе, где есть ученики с особыми потребностями Например, , книги, в которых рассказывается о персонаже с такими же потребностями, помогут ученикам испытать жизнь с хроническим заболеванием; посредством управляемого обсуждения они смогут выразить вслух свои мысли и опасения. [42] Это упражнение позволит лучше понять вопрос о том, как эффективно помочь однокласснику. [43] Библиотерапия «не предписывает значений и не является формой прямого обучения; это скорее приглашение и разрешение детям раскрыть мудрость и понимание, которые в противном случае могли бы быть подавлены». [39]

Учителя, которые практикуют или нуждаются в использовании библиотерапии, могут найти связи с руководящими принципами своего штата или провинции. Общей проблемой для классных учителей является поиск подходящей книги, и хотя некоторые аннотированные библиографии доступны в Интернете и в публикациях учебных программ, не все вопросы затронуты. [40] Учителю, возможно, придется найти свою книгу. Предлагается следующая схема оценки:

«Является ли история простой, ясной, краткой, не повторяющейся и правдоподобной? Находится ли она на соответствующем уровне чтения и уровне развития? Соответствует ли история соответствующим чувствам, потребностям, интересам и целям? Демонстрирует ли она культурное разнообразие, гендерную инклюзивность и чувствительность к агрессии, демонстрируют ли персонажи навыки преодоления трудностей и показывает ли проблемная ситуация разрешение?» [40]

Шаги по использованию

[ редактировать ]

Существуют шаги, которые делают библиотерапию более эффективным решением проблем, с которыми может столкнуться учащийся, включая развитие поддержки, доверия и уверенности в отношении учащегося, у которого есть проблема, выявление другого школьного персонала, который мог бы помочь в реализации терапии, поиск поддержка со стороны родителей или опекунов учащегося, определение проблемы, с которой сталкивается учащийся, и почему учитель хочет помочь ее решить, определение целей, которые могут помочь учащемуся преодолеть проблему, исследование книг, которые могут помочь в решении конкретной проблемы, представление книги всем людям, которые будут участвовать, включая чтение и оценку воздействия и успеха, которые книга могла оказать на ученика. [34]

  1. ^ Гиллам, Тони (2018), «Творческое письмо, литература, рассказывание историй и практика психического здоровья» , Практика творчества, благополучия и психического здоровья , Cham: Springer International Publishing, стр. 101–116, doi : 10.1007/978-3-319- 74884-9_7 , ISBN  978-3-319-74883-2 , получено 6 мая 2022 г.
  2. ^ Роттенберг, Бири (2 января 2022 г.). «Библиотерапия как интегративное психотерапевтическое направление» . Журнал поэтической терапии . 35 (1): 27–41. дои : 10.1080/08893675.2021.2004371 . ISSN   0889-3675 . S2CID   247522177 .
  3. ^ Jump up to: а б с Гуалано, MR; Берт, Ф.; Марторана, М.; Воглино, Г.; Андриоло, В.; Томас, Р.; Грамалья, К.; Зеппеньо, П.; Силикини, Р. (декабрь 2017 г.). «Долгосрочные эффекты библиотерапии при лечении депрессии: систематический обзор рандомизированных клинических исследований» . Обзор клинической психологии . 58 : 49–58. дои : 10.1016/j.cpr.2017.09.006 . hdl : 2318/1662499 . ISSN   0272-7358 . ПМИД   28993103 .
  4. ^ Jump up to: а б Дэвид Бернс (1999). "Введение". Справочник по хорошему самочувствию . Шлейф. стр. pxvi–xxxii. ISBN  9780452281325 .
  5. ^ М., Левинсон, Питер (1986). Контролируйте свою депрессию . Саймон и Шустер. ISBN  0-671-76242-7 . OCLC   1110809226 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д Фаннер, Д.; Уркарт, К. (2008). «Библиотерапия для пользователей психиатрических услуг. Часть 1: систематический обзор» . Журнал медицинской информации и библиотек . 25 (4): 237–252. дои : 10.1111/j.1471-1842.2008.00821.x . ПМИД   19076670 .
  7. ^ Смит, Нью-Мексико; Флойд, MR; Джеймисон К. и Скогин Ф. (1997). «Трехлетнее наблюдение за библиотерапией депрессии». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 65 (2): 324–327. дои : 10.1037/0022-006X.65.2.324 . ПМИД   9086697 .
  8. ^ Лутц, К. (1978). «Девиз старейшей библиотеки: ψῡχῆς Ἰατρεῖον». Библиотечный ежеквартальный журнал . 48 (1). дои : 10.1086/629993 . JSTOR   4306897 . S2CID   170968026 .
  9. ^ Басбанес, Н. (2001). Терпение и сила духа . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN  9780060196950 .
  10. ^ Рубин, Р.Дж. (1978). Использование библиотерапии: Руководство по теории и практике . Феникс, Орикс Пресс. ISBN  9780912700076 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б с Маккаллисс, Д. (2012). «Библиотерапия: исторические и исследовательские перспективы». Журнал поэтической терапии . 25 (1): 23–38. дои : 10.1080/08893675.2012.654944 . S2CID   145239329 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Маккенна, Г.; Хеви Д. и Мартин Э. (2010). «Взгляды пациентов и поставщиков услуг на библиотерапию в первичной медико-санитарной помощи» (PDF) . Клиническая психология и психотерапия . 17 (6): 497–509. дои : 10.1002/cpp.679 . ПМИД   20146202 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2017 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
  13. ^ Махони, Мэри М. (2017). «От службы библиотечной войны к науке: библиотерапия в Первой мировой войне» . Книги как лекарство: исследования чтения, его история и устойчивая вера в его силу исцелять .
  14. ^ Jump up to: а б Кларк, Дж. М. (1984). «Читательская терапия – краткий обзор ее развития в Великобритании». У Джин М. Кларк; Эйлин Бостл (ред.). Читательская терапия . Линдон: Библиотечная ассоциация. стр. 1–15. ISBN  9780853656371 .
  15. ^ Рубин, Рея Дж. Использование библиотерапии: Руководство по теории и практике. Феникс: Орикс, 1978.
  16. ^ Американская библиотечная ассоциация (без даты) (17 декабря 2012 г.). «Библиотерапия» .
  17. ^ Jump up to: а б с Лер, Фрэн. (1981). Библиотерапия. Журнал чтения , 25 (1), 76–79.
  18. ^ Пардек, Дж.Т. (1993). Использование библиотерапии в клинической практике: Руководство по книгам самопомощи . Вестпорт: Greenwood Press.
  19. ^ Джоан М. Рейтц. «Библиотерапия» . Интернет-словарь по библиотечному и информатическому делу . Проверено 9 сентября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Максимизируйте свой опыт работы с книгами: четырехэтапный процесс библиотерапии» . Смелая история . 21 апреля 2019 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Кэнти, Ник (8 февраля 2017 г.). «Библиотерапия: ее процессы, преимущества и применение в условиях клинического развития» (PDF) . Университетский колледж Лондона . Проверено 2 марта 2022 г.
  22. ^ «Тайна и магия метафоры» . Специальная группа по интересам Альянса историй исцеления Национальной сети рассказывания историй . 27 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 г. Проверено 18 сентября 2017 г.
  23. ^ «Сила истории» . Адвокат округа Баллина . Проверено 18 сентября 2017 г.
  24. ^ Главин С., Монтгомери П. (2017). «Творческая библиотерапия посттравматического стрессового расстройства (ПТСР): систематический обзор». Журнал поэтической терапии . 30 (2): 85–107. дои : 10.1080/08893675.2017.1266190 . S2CID   151751295 .
  25. ^ Куиджперс, П.; Донкер, Т.; ван Стратен, А.; Ли Дж. и Андерссон Г. (2010). «Является ли направленная самопомощь столь же эффективной, как очная психотерапия при депрессии и тревожных расстройствах? Систематический обзор и метаанализ сравнительных исследований результатов» (PDF) . Психологическая медицина . 40 (12): 1943–1957. дои : 10.1017/S0033291710000772 . ПМИД   20406528 . S2CID   9484344 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2017 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
  26. ^ Пардек, Дж. Т. (1991). «Использование книг в клинической практике». Психотерапия в частной практике . 9 (3): 105–119.
  27. ^ Детрикше, Джей Джей (2010). «Души в опасности: вопросы и инновации в библиотерапии художественной литературой». Журнал гуманистического консультирования, образования и развития . 49 (1): 58. doi : 10.1002/j.2161-1939.2010.tb00087.x .
  28. ^ Шехтман З. и Нир-Шфрир Р. (2008). «Влияние аффективной библиотерапии на функционирование клиентов в групповой терапии». Международный журнал групповой психотерапии . 58 (1): 103–117. дои : 10.1521/ijgp.2008.58.1.103 . ПМИД   18211216 . S2CID   8097897 .
  29. ^ Шнайдер, Э (2014). «Количественная оценка и визуализация истории комиксов об общественном здравоохранении». Архивировано 29 октября 2019 г. в Wayback Machine . Сессия на iConference 2014, Берлин, Германия.
  30. ^ «Графическая медицина» .
  31. ^ Шнайдер, Р. (6 сентября 2005 г.). «Графические романы повышают интерес к чтению среди учащихся с ограниченными возможностями» . Университет Индианы. Архивировано из оригинала 9 января 2006 года.
  32. ^ Снежок, К. (2005). «Подростковые неохотные читатели и графические романы» (PDF) . Библиотечные услуги для молодежи . 3 (4): 43–45. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2016 г. Проверено 10 сентября 2016 г.
  33. ^ Болито, Дженни (июнь 2011 г.). «Чтение ради благополучия: библиотерапия, библиотеки, здоровье и социальные связи» . Австралазийские публичные библиотеки и информационные службы . 24 (2) . Проверено 19 июня 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Пратер, Мэри Энн; Джонстан, Марисса; Дайчес, Тина Тейлор и Джонстун, Мэрион (2006). «Использование детских книг в качестве библиотерапии для учащихся из групп риска: руководство для учителей». Предотвращение школьных неудач . 50 (4): 5–13. дои : 10.3200/PSFL.50.4.5-10 . S2CID   143528858 .
  35. ^ Мейв Виссер Нот (24 мая 2006 г.). «Что беспокоит библиотерапию?» . Книга Рогов . Проверено 9 сентября 2016 г.
  36. ^ Шлихтер, К.Л., и Берк, М. (1994). Использование книг для содействия социальному и эмоциональному развитию одаренных учеников. Обзор Ропера, 16 (4), 280–283. https://doi.org/10.1080/02783199409553598
  37. ^ Роль библиотерапии и терапевтического рассказывания историй в создании инклюзивных классных сообществ , 2017, IGI Global, глава 16, стр. 37
  38. ^ Jump up to: а б с Катрина Грэм Шорт. « Эй, подожди! Кажется, я читал о чем-то подобном!» Использование библиотерапии, чтобы помочь подросткам справиться с проблемами в их жизни» . Йельская национальная инициатива . Проверено 23 апреля 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б Бернс, CF (2004). «Библиотерапия: использование книг, чтобы помочь детям, потерявшим близких». ОМЕГА: Журнал смерти и умирания . 48 (4): 321–336. дои : 10.2190/361D-JHD8-RNJT-RYJV . S2CID   145451210 .
  40. ^ Jump up to: а б с д и Майч К. и Кин С. (2004). «Прочитай две книги и напиши мне утром! Библиотерапия для социально-эмоционального вмешательства в инклюзивном классе» (PDF) . ОБУЧЕНИЕ «Особенные дети плюс» . 1 (2).
  41. ^ Фрага, Юли (13 июня 2018 г.). «Как библиотерапия может помочь студентам рассказать о своем психическом здоровье» . ККЭД . Проверено 23 апреля 2022 г.
  42. ^ Амер, К. (1999). «Библиотерапия: использование художественной литературы, чтобы помочь детям из двух групп населения обсудить чувства» . Детская сестринская помощь . 25 (1): 91–95. ПМИД   10335256 .
  43. ^ Яквинта А. и Хипски С. (2006). «Практические стратегии библиотерапии для инклюзивного класса начальной школы». Журнал дошкольного образования . 34 (4): 209–213. дои : 10.1007/s10643-006-0128-5 . S2CID   144230826 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08932fce9874751c9f058a0b9f1ef3c2__1712215080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/c2/08932fce9874751c9f058a0b9f1ef3c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bibliotherapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)