Jump to content

Поддерживающая психотерапия

Поддерживающая психотерапия — это психотерапевтический подход , который объединяет различные терапевтические школы, такие как психодинамическая и когнитивно-поведенческая , а также межличностные концептуальные модели и методы. [1]

Целью поддерживающей психотерапии является уменьшение или облегчение интенсивности проявляющихся или присутствующих симптомов, дистресса или инвалидности. Это также уменьшает степень поведенческих нарушений, вызванных психическими конфликтами или расстройствами пациента. [2] В отличие от психоанализа , в котором аналитик работает над сохранением нейтрального поведения как «чистого холста» для переноса , в поддерживающей терапии терапевт вступает в полностью эмоциональные, ободряющие и поддерживающие отношения с пациентом как метод содействия здоровым защитным механизмам. , особенно в контексте межличностных отношений .

Поддерживающая психотерапия может использоваться для лечения различных физических, психических и эмоциональных заболеваний и состоит из множества стратегий и методов, с помощью которых терапевты или другие лицензированные специалисты могут лечить своих пациентов. Цель терапевта пациента укрепить здоровые и адаптивные модели мыслительного поведения , чтобы уменьшить внутрипсихические конфликты, вызывающие симптомы психических расстройств .

Эволюция поддерживающей психотерапии

[ редактировать ]
Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, держит сигару. Сфотографировано его зятем Максом Хальберштадтом, ок. 1921 год

В конце 19 века Зигмунд Фрейд начал разрабатывать методы психоанализа , которые послужили основой для всех других психотерапевтических методов. Фрейд обнаружил, что, позволяя людям свободно говорить обо всем, что приходит на ум ( свободные ассоциации ), они в конечном итоге раскрывают в замаскированной форме истоки своих психологических конфликтов. Услышав эти признания, полученные посредством свободных ассоциаций, терапевт затем интерпретировал бессознательную причину симптомов пациента. [3]

В годы, последовавшие за развитием психоанализа Фрейдом, этот подход считался стандартным при лечении психических заболеваний у пациентов. Психотерапевты столкнулись с проблемой не поддающихся анализу пациентов: пациентов, не имеющих рефлексивной способности слышать интерпретации, или страдающих « псевдоневротической шизофренией ». [4] Эти пациенты, которые негативно отреагировали бы на психоанализ, затем получили бы более поддерживающее, «поддерживающее» лечение. Эта терапия, которая позже будет признана начальными этапами поддерживающей психотерапии, не была предпочтительным методом лечения ни для предпочитаемых пациентов, и, следовательно, с самого начала рассматривалась как уничижительная.

Франц Александр изучал Фрейда, и хотя он обучался классической психоаналитической технике, он начал развивать свои собственные идеи о том, что позволяет процессу исцеления происходить в терапии. [5]

Александер отметил, что в классическом психоанализе существенным требованием для изменения было понимание, которое пациент получил в результате интерпретации невроза переноса. Александр согласился с Фрейдом в том, что во время психоанализа пациент подвергся переносу, основанному на предыдущем жизненном опыте и эмоциональных травмах. В то время как Фрейд считал, что понимание, полученное пациентом в результате этого, было необходимо для исцеления, Александр чувствовал, что процесс ощущения заботы или утешения пациента при повторном переживании эмоциональных травм также является исцеляющей силой. Он начал рассматривать другие факторы, которые могли способствовать улучшению, факторы, связанные не с инсайтом, а скорее с отношениями пациента с психоаналитиком. [5]

Целью поддерживающей психотерапии было не изменить личность пациента, а помочь пациенту справиться с симптомами, предотвратить рецидив серьезного психического заболевания или помочь относительно здоровому человеку справиться с кризисом или преходящей проблемой. Как определялось ранее, поддерживающая психотерапия представляет собой совокупность техник, таких как похвала, совет, увещевание и поощрение, встроенных в психодинамическое понимание и используемых для лечения пациентов с тяжелыми нарушениями. [6]

В течение следующих нескольких десятилетий, благодаря обширным исследованиям, продемонстрировавшим эффективность, поддерживающая психотерапия приобрела популярность среди профессионалов как практический и эффективный метод терапии, а поддерживающая психотерапия стала признана методом лечения по умолчанию для пациентов с более тяжелыми психологическими симптомами или тех, кто не мог выдержать суровость психоанализа.

Контекст и история

[ редактировать ]

Контекст

[ редактировать ]

Поддерживающая психотерапия часто практикуется для пациентов, которые считаются менее функциональными, слишком хрупкими или слишком немотивированными для участия в более требовательной экспрессивной терапии, которая может иметь больше шансов привести к изменению личности. [7]

Являясь диадным лечением, которое характеризуется использованием прямых мер по облегчению симптомов и поддержанию, восстановлению или улучшению самооценки, адаптивных навыков и психологической (эго) функции, само лечение направлено на наблюдение за отношениями (реальными или переносными) и как текущие, так и прошлые модели эмоциональных или поведенческих реакций. [8]

Поскольку поддерживающая психотерапия применяется в условиях, менее формальных, чем кабинет первичной медико-санитарной помощи, поддерживающая психотерапия может проявляться как выражение интереса, внимания к конкретным услугам, поощрения и оптимизма. Отношения между пациентом и специалистом во время поддерживающего лечения существуют исключительно для удовлетворения потребностей пациента и не должны развиваться как платонические отношения вне профессионализма. [9]

Поддерживающая психотерапия направлена ​​на снижение тревоги и поддержание позитивных отношений между пациентом и терапевтом с минимальным акцентом на переносе. [7] Хотя эта практика терапии редко изучается, с тех пор она была выявлена ​​и функционирует как альтернатива экспрессивной терапии. [8]

Поддерживающая психотерапия и поддерживающее лечение хорошо работают для пациентов, которые, как ожидается, не смогут справиться с экспрессивной терапией или которых обычно трудно лечить с помощью экспрессивной терапии. [8]

Раннюю документацию о поддерживающей психотерапии можно найти в «Журнале психотерапевтической практики и исследований» с участием Дэвида Дж. Хеллерштейна, доктора медицины, Генри Пинскера, доктора медицины, Ричарда Н. Розенталя, доктора медицины, и Стивена Кли, доктора философии. В своем вкладе в изучение поддерживающей психотерапии эти исследователи отмечают, что, поскольку поддерживающая и экспрессивная психотерапия попадают в континуум, модель индивидуальной динамической психотерапии должна основываться на концепциях поддерживающего конца континуума, а не экспрессивного конца. [7]

Краткое изложение определения поддерживающей психотерапии, данное Отто Ф. Кернбергом, представлено в «Журнале психотерапевтической практики и исследований» и определяет, что именно делает поддерживающая терапия, а не то, чем она является. [7] Определение Кернберга включает в себя такие действия, как:

  • уменьшение поведенческих дисфункций
  • уменьшение субъективного психического расстройства
  • поддержка и усиление сильных сторон пациента, навыков преодоления трудностей и способности использовать поддержку окружающей среды
  • максимизация автономности лечения
  • содействие максимально возможной независимости от психических заболеваний.

Использование

[ редактировать ]

Поддерживающая психотерапия показала свою эффективность при различных психических заболеваниях, включая шизофрению , биполярное расстройство , депрессию , тревожные расстройства , расстройства личности , расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ , расстройства пищевого поведения и послеродовую депрессию .

Поддерживающая психотерапия также показала свою эффективность при различных заболеваниях, включая рак молочной железы , рак яичников , диабет , лейкемию , болезни сердца , хронический бронхит , эмфизему , воспалительные заболевания кишечника , боли в спине , а также у пациентов, находящихся на гемодиализе . [10] [11] [12] [13]

Кроме того, поддерживающая терапия признана методом выбора для пациентов, наблюдаемых психиатрами и резидентами, которые страдают от экстрапсихических проблем, таких как бедность , социальное и политическое угнетение, а также злоупотребление властью в отношениях, которые угрожают подавить их способность справляться с трудностями. [14]

Стратегии и методы

[ редактировать ]

Стратегии и методы, связанные с поддерживающей психотерапией, включают следующее: [3]

Прослушивание

[ редактировать ]

Автор Джон Батталья утверждает, что это «самый мощный навык поддерживающей психотерапии». [3] Элемент слушания в поддерживающей психотерапии помогает пациентам чувствовать себя «услышанными» их терапевтами или медицинскими работниками. Эффективное слушание «включает в себя внимательное отношение к языку тела, эмоциональному тону и общему поведению пациентов во время сеансов».

Плюссинг

[ редактировать ]

Плюссинг определяется как «создание позитивной атмосферы в терапии путем нахождения хорошего в пациенте и подчеркивания позитивного в ситуации пациента». Батталья сравнивает эту стратегию поддерживающей психотерапии с «надеванием розовых очков и видением того, что пациент представляет как наполовину наполненное», и оказанием помощи пациентам в поиске позитивного мировоззрения, даже если это кажется трудным.

Объяснение поведения или совет

[ редактировать ]

Использование стратегии объясняющего поведения в рамках поддерживающей психотерапии позволяет терапевтам и медицинским работникам направлять пациентов в области комфорта или безопасности, когда они справляются со сложными и подавляющими эмоциями или компульсиями. При использовании этого метода поведенческие объяснения, предложенные специалистом, должны быть понятны пациенту и помочь ему почувствовать поддержку.

Совет — это еще одна поддерживающая стратегия психотерапии, которая является ответвлением техники объяснения поведения. Совет обычно эффективен, когда пациент может связать его со своими целями. [15]

Конфронтация и переосмысление

[ редактировать ]

Конфронтация, по сути, позволяет пациенту задуматься и понять, как его модели поведения способствуют его страданиям. Терапевты и специалисты помогают пациентам понять, как повторяющееся поведение или эмоции способствуют их психическому здоровью и симптомам.

Рефрейминг связан с техникой конфронтации, поскольку рефрейминг предполагает взгляд на что-то в другом свете или под другим углом и может предоставить пациентам новую перспективу во время прохождения поддерживающей психотерапии. [15]

Поощрение или похвала

[ редактировать ]

Поощрение или похвала часто используются в дозах, основанных на ранее существовавших характеристиках пациента, таких как его история, сильные и слабые стороны. Поощрение следует использовать с осторожностью, чтобы пациент не испытывал эмоций, не соответствующих тому, чего от него ожидал терапевт. Использование поощрения в этой среде сочетает в себе возможности для обучения и движения, чтобы вывести пациентов на более высокий уровень в их лечении или за пределы их зоны комфорта.

Кроме того, этот метод может использоваться для закрепления достижений или положительных изменений в поведении и может позиционироваться как подкрепление шагов пациента к достижению заявленных целей. [15]

Надеяться

[ редактировать ]

Подобно поощрению, надежда должна использоваться экономно и уместно терапевтами и медицинскими работниками, чтобы «дать пациенту достаточно надежды, чтобы увидеть изменения как реальную возможность».

Метафора

[ редактировать ]

Использование метафор является стимулирующим элементом поддерживающей психотерапии, которая «[использует] другие части мозга пациента, чем те, которые стимулируются многими другими, более языковыми методами». Говорят, что метафора «прикрепляется» в голове пациента «очень прочно». 

Навыки преодоления трудностей

[ редактировать ]

Терапевты и медицинские работники, помогающие пациентам развивать когнитивные и поведенческие навыки преодоления трудностей, являются еще одним методом, используемым в поддерживающей психотерапии. Эти методы различаются по сложности и могут состоять из мантр или планов преодоления трудностей для пациента.

Самоуспокаивающий

[ редактировать ]

Предоставление пациентам инструментов, необходимых для развития привычек самоуспокоения в противовес нездоровому поведению, такому как резкие перепады настроения, злоупотребление психоактивными веществами или отыгрывание.

Творческие возможности

[ редактировать ]

Творческие возможности позволяют терапевтам и медицинским работникам знакомить своих пациентов с творческими возможностями для выражения своих эмоций. Некоторые из этих методов в рамках этой стратегии включают рассказывание историй, ведение дневника и написание писем, которые они не будут отправлять.

Некоторые методы, которые известны, но обычно избегаются и используются с осторожностью, - это юмор и сравнение боли.

Исследования по поддерживающей психотерапии

[ редактировать ]

В обширном продольном исследовании, проведенном в 1950-х годах, «Исследовательский проект психотерапии Меннингера» сравнивались пациенты, получавшие психоанализ, психоаналитическую психотерапию и поддерживающую психотерапию в течение 23 лет. Основная цель исследования заключалась в критическом рассмотрении разницы между психоанализом и психоаналитической психотерапией. Поддерживающая психотерапия в исследовании рассматривалась скорее как контрольное условие, чем как строгий метод сравнения. Результаты исследования пришли к выводу, что между тремя различными типами психотерапии не было существенных различий. [16]

В одном исследовании 1978 года, посвященном лечению агорафобии, смешанных фобий или простых фобий, пациентов случайным образом распределяли по одному из трех условий лечения: только поведенческая терапия, поведенческая терапия плюс лечение имипрамином (лекарственное лечение) или поддерживающая терапия плюс лечение имипрамином (медикаментозное лечение). . Терапевты в группах поведенческой терапии использовали ручной, хорошо структурированный протокол лечения, который включал обучение релаксации и систематическую десенсибилизацию воображения, специальные домашние задания по десенсибилизации in vivo и тренировку уверенности в себе (включая моделирование, ролевые игры, репетицию поведения и домашние задания in vivo). . Поддерживающая терапия была недирективной; пациенты проявляли инициативу во всех обсуждениях. Терапевтам, проводившим поддерживающую терапию, было поручено проявлять сочувствие и непредвзятость, а также поощрять пациентов выражать чувства и обсуждать проблемы, тревоги и межличностные отношения. Исследователи обнаружили, что между условиями терапии не было существенных различий и что пациенты преуспели в обоих случаях. [17]

В рандомизированном контролируемом исследовании 2005 года, посвященном сравнению когнитивно-поведенческой терапии с межличностной терапией при нервной анорексии, в качестве контрольного условия снова использовалась поддерживающая психотерапия. В рамках исследования когнитивно-поведенческой терапии пациенты прошли несколько этапов лечения, включая психообразование, мотивационную оценку, развитие когнитивно-поведенческих навыков (включая реструктуризацию мышления и домашние задания), профилактику рецидивов и стратегии восстановления. [18]

Обучение поддерживающей психотерапии

[ редактировать ]

Исследователи Арнольд Уинстон, доктор медицинских наук, Ричард Н. Розенталь, доктор медицинских наук, и Лаура Вайс Робертс, доктор медицинских наук, магистр, отмечают неуловимость области поддерживающей психотерапии: она не основана на «строгих, внутренне последовательных или привлекательных теориях, она не предлагает решений». к трудноразрешимым клиническим проблемам, а в самой этой области нет конференций, звезд и сравнительно мало книг». [6]

В книге Уинстона Розенталя и Роберта «Обучение поддерживающей психотерапии, второе издание: иллюстрированное руководство» эти авторы отмечают, что «центральная задача психотерапевта – научиться понимать... эмоциональные переживания пациента» (Бальзам и Бальзам), которые был представлен повсеместно в отношении преподавания поддерживающей психотерапии.

Это универсальное лечение давало мало рекомендаций относительно того, как обращаться с пациентами, которые были невнятными или плохо образованными, с трудноразрешимыми социальными проблемами, серьезными поведенческими проблемами или с теми, кто посещал клинику всего пару месяцев за раз или посещал ее раз в две недели. [5]

В 2012 году Адам М. Бреннер, доктор медицинских наук, выступал за «гораздо более сложный подход» к обучению медицинских работников и терапевтов поддерживающей психотерапии, который фокусировался на трех важных факторах поддерживающей психотерапии:

  • Его актуальность для общих факторов, лежащих в основе всех форм психотерапии.
  • Его роль в спектре психодинамически информированной психотерапии.
  • Его ценность как модальности, включающей конкретно определяемые методы и цели.

Бреннер также выступал за «обучение поддерживающей психотерапии в различных клинических ротациях, включая стационарные и консультационные услуги, а также амбулаторные условия». [6]

Критика поддерживающей психотерапии

[ редактировать ]

По мере роста популярности метода поддерживающей психотерапии среди психологов и медицинских работников возникла негативная реакция относительно эффективности или обоснованности непсихоаналитических методов. В психоанализе теория заключалась в том, что как только человек становится лучше благодаря обретению прозрения, он или она претерпевает постоянное и лечебное изменение личности. Напротив, изменения, вызванные более поддерживающими типами психотерапии, рассматривались критиками как поведенческие, то есть более преходящие и специфичные для симптомов, а не свидетельствующие о постоянных изменениях личности, в результате чего психоаналитики считали, что терапия поддерживающего типа вообще не является психотерапией. . [3]

Дополнительная критика поддерживающей психотерапии заключается в том, что она затрагивает только те проблемы и конфликты, о которых пациент осознает. Другие виды психотерапии полагаются на менее прямые меры, такие как выявление бессознательных конфликтов. Поддерживающая психотерапия рассматривает абстрактные сущности, такие как защитные механизмы, только тогда, когда они кажутся неадаптивными. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Верман, Дэвид С. (1964). Практика поддерживающей психотерапии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Psychology Press.
  2. ^ Бакли, Люси А; Мааян, Никола; Соареш-Вайзер, Карла; Адамс, Клайв Э. (14 апреля 2015 г.). «Поддерживающая терапия шизофрении» . Кокрейновская база данных систематических обзоров (4): CD004716. дои : 10.1002/14651858.CD004716.pub4 . ПМК   6486211 . ПМИД   25871462 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Батталья, Джон (2019). Занимаюсь поддерживающей психотерапией . Американская психиатрия. ISBN  978-1-61537-262-1 . [ нужна страница ]
  4. ^ Хох, Пол; Полатин, Филипп (апрель 1949 г.). «Псевдоневротические формы шизофрении». Психиатрический ежеквартальный журнал . 23 (2): 248–276. дои : 10.1007/bf01563119 . ПМИД   18137714 . S2CID   45087945 .
  5. ^ Jump up to: а б с Марголин, Сидней Г. (июль 1946 г.). «АЛЕКСАНДР, ФРАНЦ И ФРАНЦУЗ ТОМАС: Психоаналитическая терапия. Нью-Йорк, Ronald Press Company, 1946, 353 стр. 5 долларов США». Психосоматическая медицина . 8 (4): 285–296. дои : 10.1097/00006842-194607000-00010 .
  6. ^ Jump up to: а б с Уинстон, Арнольд; Робертс, Лаура (2019). «Поддерживающая психотерапия». Американская психиатрическая ассоциация издает учебник по психиатрии . дои : 10.1176/appi.books.9781615372980.lr34 . ISBN  978-1-61537-298-0 . S2CID   243423148 ​​.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хеллерштейн, Дэвид Дж.; Пинскер, ГЕНРИ; Розенталь, Ричард Н.; Клее, Стивен (1994). «Поддерживающая терапия как модель лечения выбора» . Журнал психотерапевтической практики и исследований . 3 (4): 300–306. ПМК   3330375 . ПМИД   22700197 .
  8. ^ Jump up to: а б с Розенталь, Ричард Н.; Муран, Дж. Кристофер; Пинскер, Генри; Хеллерштейн, Дэвид; Уинстон, Арнольд (1999). «Межличностные изменения в краткосрочной поддерживающей психотерапии» . Журнал психотерапевтической практики и исследований . 8 (1): 55–63. ПМЦ   3330523 . ПМИД   9888107 .
  9. ^ Jump up to: а б Крокер, Эрин (11 сентября 2017 г.). «Поддерживающая психотерапия». ДекерМед Психиатрия . дои : 10.2310/psych.13060 .
  10. ^ Рокленд, Лоуренс Х. (ноябрь 1993 г.). «Обзор поддерживающей психотерапии, 1986–1992». Психиатрические услуги . 44 (11): 1053–1060. дои : 10.1176/пс.44.11.1053 . ПМИД   8288173 .
  11. ^ Манн, Шэрон Л.; Рубин, Стивен; Эдельсон, Митчелл; Розенблюм, Норман; Бергман, Синтия; Эрнандес, Энрике; Карлсон, Джон; Рочерето, Томас; Винкель, Гэри (август 2007 г.). «Вмешательство по преодолению трудностей и улучшению коммуникации в сравнении с поддерживающим консультированием для женщин с диагнозом гинекологического рака». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 75 (4): 615–628. дои : 10.1037/0022-006X.75.4.615 . ПМИД   17663615 .
  12. ^ Сигети, Ева; Буджореану, Симона И.; Юк, Ада О.; Вайс, Джон; Бенхайон, Дэвид; Фэрклаф, Дайан; Дюшарм, Питер; Гонсалес-Гейдрих, Джозеф; Кельджо, Дэвид; Шринатх, Арвинд; Бусварос, Афон; Киршнер, Маргарет; Невара, Мелисса; Купфер, Дэвид; ДеМасо, Дэвид Р. (2014). «Рандомизированное исследование эффективности двух психотерапевтических методов лечения депрессии у молодежи с воспалительными заболеваниями кишечника» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 53 (7): 726–735. дои : 10.1016/j.jaac.2014.04.014 . ПМК   4104185 . ПМИД   24954822 .
  13. ^ Новалис, Питер (1989). «Что поддерживает поддерживающую терапию?» . Джефферсонский журнал психиатрии . 7 (2). дои : 10.29046/JJP.007.2.003 .
  14. ^ Роте, Эухенио М. (24 мая 2017 г.). «Поддерживающая психотерапия в повседневной клинической практике: это как езда на велосипеде» . Психиатрические времена . 34 (5).
  15. ^ Jump up to: а б с «Поддерживающая психотерапия для студентов-медиков» . Медицинский факультет Рино Университета Невады . Проверено 21 апреля 2021 г.
  16. ^ Валлерстайн, Роберт С. (1989). «Проект психотерапевтических исследований Фонда Меннингера: обзор». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 57 (2): 195–205. дои : 10.1037/0022-006x.57.2.195 . ПМИД   2708605 .
  17. ^ Зитрин, Шарлотта Маркер (1 марта 1978 г.). «Поведенческая терапия, поддерживающая психотерапия, имипрамин и фобии». Архив общей психиатрии . 35 (3): 307–316. дои : 10.1001/archpsyc.1978.01770270057005 . ПМИД   31847 .
  18. ^ Макинтош, Вирджиния VW; Джордан, Дженнифер; Картер, Фрэнсис А.; Люти, Сюзанна Э.; Маккензи, Дженис М.; Булик, Синтия М.; Фрэмптон, Кристофер Массачусетс; Джойс, Питер Р. (апрель 2005 г.). «Три психотерапии нервной анорексии: рандомизированное контролируемое исследование». Американский журнал психиатрии . 162 (4): 741–747. дои : 10.1176/appi.ajp.162.4.741 . ПМИД   15800147 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54c4c5746724ad8f8f02c7a71996d4b__1709916960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/4b/c54c4c5746724ad8f8f02c7a71996d4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supportive psychotherapy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)