Индивидуальная психология
Индивидуальная психология ( нем . Individualpsychologie ) — психологический метод или наука, основанная австрийским психиатром Альфредом Адлером . [1] [2] Английское человеческой издание работы Адлера по этой теме (1925 г.) представляет собой сборник статей и лекций, прочитанных в основном между 1912 и 1914 годами. Статьи охватывают весь спектр психологии в одном обзоре и были призваны отразить неделимое единство психологии человека. личность. [ нужны дальнейшие объяснения ]
Разрабатывая концепцию индивидуальной психологии, Адлер порвал с психоаналитической школой Зигмунда Фрейда . [3] [4] Хотя Адлер первоначально называл свою работу «свободным психоанализом », позже он отказался от ярлыка « психоаналитик ». [5] Его метод, предполагающий целостный подход к изучению характера, [6] оказал огромное влияние на стратегии консультирования и психиатрии конца 20 века . [7]
Термин «индивидуальная психология» не фокусируется только на человеке и используется для обозначения пациента как неделимой сущности. Адлер сказал, что необходимо принимать во внимание все окружение пациента, включая людей, с которыми он общается.
Психология Адлера
[ редактировать ]Адлер перенес основания, определяющие психологию человека, с пола и либидо , с точки зрения Фрейда, на основанные на индивидуальной оценке мира. Особое внимание он уделял социальным факторам. По его мнению, человеку приходится бороться или противостоять трем силам: общественной, любовной и профессиональной. [8] Эти противостояния определяют окончательную природу личности. Адлер основывал свои теории на предвзрослом развитии человека. Он уделял особое внимание таким областям, как ненавистные дети, физические уродства при рождении, порядок рождения и т. д.
Теория Адлера близка гуманистической психологии Абрахама Маслоу , который признавал влияние Адлера на свои собственные теории. [8] Оба утверждают, что отдельное человеческое существо является лучшим фактором, определяющим его или ее собственные потребности, желания, интересы и рост. [8]
Теория компенсации, отставки и сверхкомпенсации
[ редактировать ]По мнению Адлера, людьми в первую очередь движет чувство неполноценности . [9] По его мнению, черты личности человека черпаются из внешних факторов, возникающих из-за стремления к превосходству . [9] Характер личности формируется его реакциями на их влияние следующими способами:
Компенсация
[ редактировать ]Компенсация – это тенденция компенсировать недостаточное развитие или неполноценность физического или умственного функционирования. [10] посредством интереса и обучения, обычно в пределах относительно нормального уровня развития. Невроз и другие патологические состояния раскрывают охранительные или защитные уловки (в основном бессознательные или неосознанные) человека, который считает себя несоответствующим требованиям жизни, в борьбе за компенсацию ощущаемой слабости, физической или психологический. [11]
При «нормальном» развитии ребенок испытывает поддержку и признает, что его или ее проблемы можно со временем преодолеть, проявив терпеливую настойчивость и сотрудничая с другими. «Нормальный» человек чувствует себя полноправным членом жизни и имеет «смелость быть несовершенным» ( Софи Лазарсфельд ).
В менее удачных обстоятельствах ребенок, попавший в ловушку чувства неполноценности, компенсирует или сверхкомпенсирует, возможно, грандиозным образом. [12] - стремлением сознательно и бессознательно преодолеть и решить проблемы жизни, двигаясь «от ощущаемого минуса к ощущаемому плюсу». Высокий уровень компенсации порождает последующие психологические трудности. [13]
Отставка
[ редактировать ]Есть те, кто поддается своим недостаткам и/или страхам и примиряется с ними. Таких людей большинство. Отношение света к ним представляет собой холодное, довольно незаинтересованное сочувствие. [14]
Чрезмерная компенсация
[ редактировать ]Сверхкомпенсация отражает более мощный импульс к получению дополнительного запаса развития, часто выходящего за пределы нормального диапазона. Это может привести к исключительным достижениям, поскольку заика Демосфен стал выдающимся оратором. [15] или бесполезное стремление к чрезмерному перфекционизму . Гениальность может возникнуть в результате чрезвычайной сверхкомпенсации. Недокомпенсация отражает менее активное, даже пассивное отношение к развитию, которое обычно предъявляет завышенные ожидания и требования к другим людям.
Есть люди, которые настолько увлечены идеей компенсации своих недостатков, что в конечном итоге чрезмерно увлекаются этой преследованием. Это невротики. Таким образом, внешние факторы имеют решающее значение в формировании характера.
Первичное и вторичное чувство неполноценности.
[ редактировать ]Первичное чувство неполноценности — это первоначальное и нормальное чувство, которое может испытывать младенец или ребенок малости, слабости и зависимости: признание этого факта было фундаментальным элементом мышления Адлера и важной частью его разрыва с Зигмундом Фрейдом . [16] Чувство неполноценности обычно выступает стимулом к развитию. Однако у ребенка может развиться преувеличенное чувство неполноценности в результате физиологических трудностей или недостатков, неправильного воспитания (включая жестокое обращение , пренебрежение , чрезмерное баловство) или культурных и/или экономических барьеров.
Вторичное чувство неполноценности — это чувство неполноценности взрослого, возникающее в результате принятия нереально высокой или невозможной компенсаторной цели, часто цели совершенства . Степень дистресса пропорциональна субъективной или ощущаемой дистанции от этой цели. Помимо этого страдания, взрослого человека все еще могут преследовать остатки первоначального, первичного чувства неполноценности. Комплекс неполноценности — это крайнее ожидание того, что человек потерпит неудачу в выполнении жизненных задач, что может привести к пессимистическому смирению и предполагаемой неспособности преодолевать трудности.
Чувство общности
[ редактировать ]В переводе с немецкого Gemeinschaftsgefuehl может означать чувство общности, социальный интерес, социальное чувство или социальное чувство. Чувство общности — это признание и принятие взаимосвязанности всех людей, испытываемой на аффективном, когнитивном и поведенческом уровнях; и это все больше подчеркивалось в более поздних работах Адлера. [17]
На аффективном уровне оно переживается как глубокое чувство принадлежности к человеческому роду и сопереживание другим мужчинам и женщинам. На когнитивном уровне это воспринимается как признание взаимозависимости с другими, т.е. того, что благополучие любого отдельного человека в конечном итоге зависит от благополучия всех. На поведенческом уровне эти мысли и чувства затем могут быть преобразованы в действия, направленные на саморазвитие, а также в движения сотрудничества и помощи, направленные на других. Таким образом, по своей сути концепция «чувства общности» охватывает полное развитие способностей человека, процесс, который одновременно приносит личное удовлетворение и приводит к появлению людей, которым есть что-то ценное, что они могут внести друг другу.
Снятие
[ редактировать ]В случаях разочарования человек, чувствуя себя неспособным осуществить реальное и социально значимое развитие, воздвигает фантазию о превосходстве – то, что Адлер назвал «попыткой запланированной окончательной компенсации и (тайного) жизненного плана». [18] - в каком-то захолустье жизни, предлагающем уединение и убежище от угрозы неудачи и уничтожения личного престижа. Этот вымышленный мир, поддерживаемый необходимостью защитить тревожное эго, частной логикой, расходящейся с разумом или здравым смыслом, схемой апперцепции, которая интерпретирует, фильтрует и подавляет данные реального мира, представляет собой хрупкий пузырь. [19] ожидая, чтобы его взорвало растущее внутреннее напряжение и нападения из реального мира. [20] Желание быть или стать сменилось желанием казаться.
Холизм
[ редактировать ]Центральное место в подходе Адлера занимает рассмотрение личности в целом, а не просто как чистый результат составных сил. Отсюда и термин индивидуальная ( неделимая ) психология. [21] Адлерианцы занимают радикальную позицию, которая выходит за рамки дебатов о природе и воспитании , видя, как развивающийся человек работает над созданием личности в ответ на требования природы и воспитания, но не полностью ими определяется. Самосозданная личность действует субъективно и своеобразно. Индивидуум наделен стремлением как к саморазвитию , так и к социальному смыслу – то, что сам Адлер называл «концепцией социальной полезности и общего благополучия человечества». [22] - выражается в чувстве принадлежности, полезности и вклада и даже в космическом сознании. [23]
Классическая адлерианская психология сегодня
[ редактировать ]Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Классическая психология Адлера практикуется и сегодня. Современное движение описывает себя как целостное и основанное на ценностях, включающее как глубинную психологию, так и понимание практических, демократических принципов в повседневной жизни. [24] Его миссия состоит в том, чтобы способствовать развитию психологически здоровых и готовых к сотрудничеству людей, пар и семей, чтобы эффективно следовать идеалам социального равенства и демократической жизни. Модель предполагает, что психика не находится в внутреннем конфликте и не разделена сама с собой, а стремится к цели, направлению и единству с целым. [25]
Анри Элленбергер писал в семидесятых годах о «медленном и непрерывном проникновении адлеровских идей в современное психологическое мышление». [26]
Адлерианцы продолжают процветать в 21 веке: некоторые используют эклектическую технику, объединяющую элементы других методов лечения, от психодинамических до когнитивных, другие сосредотачиваются на более классическом подходе. [27]
Основываясь на оригинальном учении и терапевтическом стиле Альфреда Адлера, сегодня движение объединяет несколько ресурсов: вклад Курта Адлера, Александра Мюллера, Лидии Зихер , Софии де Врис и Энтони Брука; исследования самореализации Авраама Маслоу , наставником которого был Адлер; [28] и творческие инновации Генри Штейна. [29]
Стремление к значимости
[ редактировать ]Основное, общее движение каждого человеческого существа – от рождения до смерти – это преодоление, расширение, рост, завершение и безопасность. Это может принять негативный оборот в стремлении к превосходству или власти над другими людьми. Однако речь идет скорее о человеке, пытающемся найти свое место в этом мире и почувствовать свою принадлежность. [30] К сожалению, во многих справочных работах ошибочно упоминается только негативное «стремление к власти». [31] как основная предпосылка Адлера.
Стиль жизни
[ редактировать ]Концепция, отражающая организацию личности, включая значение, которое люди придают миру, другим и самим себе, свою вымышленную конечную цель, а также аффективные, когнитивные и поведенческие стратегии, которые они используют для достижения цели: это может быть нормальным. или невротик. [13] Этот стиль также рассматривается в контексте подхода человека к трем жизненным задачам или их избеганию: других людей, работы, любви и секса. [32]
Вымышленная конечная цель
[ редактировать ]Классическая адлерианская психология предполагает центральную динамику личности, отражающую рост и поступательное движение жизни, отражая влияние на Адлера Ганса Вайхингера концепции вымыслов . [13] Это ориентированное на будущее стремление к идеальной цели значимости, превосходства, успеха или завершения: то, что сам Адлер называл «попыткой запланированной окончательной компенсации и (тайного) жизненного плана». [18]
Всепроникающее чувство неполноценности, которое человек стремится компенсировать, приводит к созданию вымышленной конечной цели, которая субъективно кажется обещающей полное избавление от чувства неполноценности, будущую безопасность и успех. Глубина чувства неполноценности обычно определяет высоту цели, которая затем становится «конечной причиной» моделей поведения.
Единство личности
[ редактировать ]Позиция, согласно которой все когнитивные, аффективные и поведенческие стороны личности рассматриваются как компоненты единого целого, движущегося в одном психологическом направлении, без внутренних противоречий и конфликтов. Джеральд Кори (2012) заявил в своей книге « Теория и практика консультирования и психотерапии» , что личность можно понять только целостно/системно. Индивидуум представляет собой неделимое целое, рожденное, воспитанное и живущее в определенном семейном, социальном и культурном контексте. [33] В недавнем интервью «Журналу индивидуальной психологии» Джейн Гриффит сказала: «Целостный характер мышления заключен в выборе Адлером термина «Индивидуальная психология». считал, что человека не только нельзя разделять, но и нельзя рассматривать отдельно от своего контекста. Он сказал, что нельзя исследовать изолированного человека». [34]
Частная логика (против здравого смысла)
[ редактировать ]Частная логика — это рассуждения, придуманные человеком для стимулирования и оправдания своего образа жизни. Напротив, здравый смысл представляет собой совокупное, согласованное мышление общества, признающее мудрость взаимной выгоды. Гарольд Мосак в 1995 году описал пять основных ошибок: [35]
- Чрезмерные обобщения
- Ложные или невозможные цели
- Неверные представления о жизни и ее требованиях
- Отрицание своей основной ценности
- Неверные значения
Тенденция к охране
[ редактировать ]Когнитивные и поведенческие стратегии, используемые для того, чтобы избежать или оправдать воображаемую неудачу. Они могут принимать форму симптомов, таких как тревога , фобии или депрессия , которые можно использовать в качестве оправдания для уклонения от жизненных задач и перекладывания ответственности на других. Они также могут принимать форму агрессии или отстранения. Стратегии агрессивной защиты включают осуждение, обвинения или самообвинения и чувство вины, которые используются как средства поднятия хрупкой самооценки и защиты раздутого, идеализированного образа самого себя. Уход принимает различные формы физического, умственного и эмоционального дистанцирования от, казалось бы, угрожающих людей и проблем.
Психология использования (против владения)
[ редактировать ]Представление о том, что человек использует свои мысли, чувства и действия (даже свои симптомы) для достижения социальной цели. Он не просто наследует или обладает определенными качествами, чертами или установками, но принимает только те характеристики, которые служат его цели, и отвергает те, которые не соответствуют его намерениям. Это предположение подчеркивает личную ответственность за свой характер.
Классическая адлерианская психотерапия.
[ редактировать ]Классическая адлерианская психотерапия может включать индивидуальную психотерапию , парную терапию или семейную терапию , краткую или длительную терапию, но все такие подходы следуют параллельными путями, которые коренятся в индивидуальной психологии Адлера. [36]
Терапия Адлера включала в себя определение плана личной жизни человека, объяснение его обреченных на провал, бесполезных и предсказуемых аспектов и поощрение смещения интереса в сторону социальных и общественных целей. [37] Среди конкретных использованных техник были парадоксы, юмористические или исторические примеры, анализ самозащитной роли симптомов и уменьшение переноса путем поощрения самоответственности. [13] Адлер также предпочитал так называемое «прописывание симптома» — форму антивнушения, направленную на то, чтобы сделать саморазрушительное поведение клиента менее привлекательным для него. [38]
Подход Адлера, основанный на модели развития разума, был направлен на поощрение социальных интересов, [39] и сокращение повторяющегося образа жизни, основанного на архаичной частной логике. [40] С акцентом на рассуждениях с пациентом, [41] Классическая адлерианская терапия имеет сходство с более поздним подходом когнитивно-поведенческой терапии .
В основе адлеровской психотерапии лежит процесс поощрения, [42] основано на чувстве всеобщего общечеловечества и вере в еще дремлющий потенциал пациента или клиента. Сообщая пациенту об их тайном жизненном плане, терапевт может предложить альтернативный взгляд на ситуацию, лучше адаптированный к более широкому миру социальных интересов. [43]
Этот процесс поощрения также делает подход Адлера столь ценным для всех тех профессий, которые занимаются развитием и образованием детей - терапевтическое образование является одной из центральных задач Адлера. [44]
Цели/обзор
[ редактировать ]Адлерианская психотерапия уникальна в том смысле, что у каждого клиента есть свой индивидуальный тип терапии. Однако терапия создается терапевтом в виде шестифазного процесса. Общая цель терапии — установить отношения между клиентом и сообществом, чтобы не только бросить вызов нездоровым и нереалистичным мыслям клиента о мире, но и побудить его заменить саморазрушительное поведение на такое, которое приведет к более позитивный и здоровый образ жизни. [45] Этапы этой классической психотерапии следующие:
- Этап 1. На этом этапе основное внимание уделяется поддержке, и он разбит на два этапа. На первом этапе особое внимание уделяется сопереживанию и отношениям. Терапевт обеспечивает теплоту, принятие и вселяет надежду, одновременно успокаивая и ободряя клиента. Второй этап этого этапа сосредоточен на сборе информации о клиенте. Исследуются воспоминания и влияния раннего детства, а также детали, которые дают информацию о том, как клиент сталкивается с жизненными проблемами. [45]
- Этап 2: Основное внимание на втором этапе уделяется поощрению. Это делается через два этапа разъяснения и поощрения. Терапевты проясняют любые смутные мысли с помощью сократических вопросов и оценивают последствия различных действий или идей. Они помогают клиенту исправить неправильные представления о себе и других. Они также помогают клиенту создать альтернативные способы мышления, чтобы двигаться в новом направлении, одновременно проясняя чувства. [45]
- Фаза 3: Понимание – это заголовок фазы 3. Интерпретация и узнавание, а также знание находятся в центре внимания фазы Понимания. Клиент научится интерпретировать свои чувства и цели, а также определять, чего он/она избегал в прошлом. Эта стадия объединяет многие идеи Фрейда, такие как сны, грезы и воспоминания. На этапе «Знание» клиент теперь полностью осознает свой образ жизни и не нуждается в какой-либо дополнительной помощи. Они знают и принимают то, что им нужно изменить. [45]
- Фаза 4. Четвертая фаза посвящена изменениям. К изменениям сначала обращаются на этапе эмоционального прорыва. Этого можно достичь с помощью ролевых игр, управляемых образов и повествования. Следующий этап – «Делать по-другому». Клиент сломает старые шаблоны и изменит свое отношение. Это достигается за счет создания шагов, основанных на абстрактных идеях. Последний этап этой фазы — подкрепление. Терапевт будет поощрять все усилия клиента по содействию изменению. Они будут вознаграждать и подтверждать положительные чувства и изменения, одновременно оценивая прогресс, достигнутый клиентом. [45]
- Фаза 5: Заключительная фаза посвящена вызову. Клиент проходит первую стадию, которая характеризуется социальным интересом. Ему/ей приказывают выкладываться на 100% во всех отношениях и поощряют рисковать. От него/нее требуется распространять новые чувства сотрудничества и сочувствия к другим. Затем, посредством перенаправления цели, клиенту предлагается освободить свое старое «я», открыть новое «я» и жить в соответствии с этими новыми ценностями. Последний и заключительный этап ориентирован на поддержку и запуск. Психотерапевт будет вдохновлять клиента наслаждаться незнакомым, укреплять чувство связи с другими и продолжать саморазвитие. [45] [46]
- Фаза 6: Фаза метатерапии предназначена для клиентов, которые прошли терапию Адлера, скорректировали свою жизнь, чтобы лучше соответствовать своим целям, и которые добились прогресса в том, чтобы стать теми, кем они хотят быть. Эта заключительная часть терапии советует клиентам выяснить, какие аспекты жизни действительно важны для них, и стремиться к этим «высшим ценностям». [45]
Сократический метод направлен на то, чтобы помочь клиентам прояснить чувства и значения, получить представление о намерениях и последствиях и рассмотреть альтернативные варианты. Управляемые образы помогают принести осознание, изменения и рост. Ролевая игра поощряет новое поведение и дает клиенту практику управления конфликтами и другими проблемами. [46]
Использование
[ редактировать ]Индивидуальный
[ редактировать ]Базовая структура индивидуальной терапии в классической адлерианской психотерапии разбита на 5 этапов плюс последующее наблюдение после терапии, и каждый этап разбит на несколько этапов, всего 13. Каждый из этих этапов преследует разные цели, которые должны достичь клиент и терапевт. Именно для этого типа терапии была разработана классическая адлерианская психотерапия.
Программы подготовки учителей
[ редактировать ]Программы обучения учителей были разработаны для повышения сотрудничества детей в классах. Учителя, родители и школьные администраторы посещают эти программы и изучают методы, позволяющие повысить эффективность преподавания в классе, а также научиться лучше обращаться с детьми. Эти программы преподаются так же, как и программы супружества.
Программы развития пар
[ редактировать ]Подобно групповому консультированию пар, программы развития пар проводятся обученными профессионалами, и группы пар (обычно около 10 человек) посещают их и учатся, как улучшить и обогатить свои отношения. Используется множество различных форматов обучения, включающих такие инструменты, как ролевые игры, просмотр видео и выполнение других психосоциальных упражнений. Сеансы длятся около часа.
Программы обучения родителей и семьи
[ редактировать ]Эти программы можно сравнить с занятиями, которые проводят преподаватели семейной жизни . Программы направлены на построение лучших семейных отношений. [47]
Современные методы
[ редактировать ]Существуют две основные современные школы адлерианской психотерапии: те, которые следуют за Рудольфом Дрейкурсом , и те, которые называют себя, в отличие от классических адлерианцев. Есть много организаций, которые пишут об этой психологии и до сих пор практикуют ее (Североамериканское общество адлерианской психологии (NASAP), Журнал индивидуальной психологии, Международный партнер индивидуальной психологии (IAIP), Международный конгресс адлерианских летних школ и институтов). ICASSI) и различные другие организации). Многие университеты по всему миру предлагают последипломную подготовку по психологии Адлера. Эта психотерапия развивается и постепенно и все больше ассимилируется с основной психотерапией. [47]
Среди современных адлерианцев ведутся дебаты по поводу относительной роли принадлежности и превосходства в определении характера, школа, связанная с Рудольфом Дрейкурсом, подчеркивает первое, в отличие от классических теоретиков Адлерианства. [48]
Дрейкурс
[ редактировать ]Рудольф Дрейкурс — психиатр, учился у Адлера в Вене. Хотя работы Адлера были очень популярны и хорошо приняты американской публикой, после его смерти они потеряли популярность. Дрейкурс возродил психотерапию Адлера после смерти Адлера. [47]
Основываясь на трудах Адлера, Дрейкурс концептуализировал четырехэтапный подход к адлеровской психотерапии:
- Установление терапевтических отношений.
- клиента Оценка образа жизни .
- Содействие пониманию клиентом своей вымышленной цели.
- Поощрение клиентов расширять свои интересы от защитной функции частной логики до более широкого чувства общности. [49]
Классические психологи Адлера
[ редактировать ]Адлериан относится к теории и практике Альфреда Адлера (1870–1937), основоположника индивидуальной психологии ( Individualpsychologie ). [50] Клиентам Адлера рекомендуется преодолеть чувство незащищенности, развить более глубокое чувство связанности и перенаправить свое стремление к значимости в более социально выгодные направления. Через уважительный сократический диалог , [51] перед ними стоит задача исправить ошибочные предположения, отношения, поведение и чувства по отношению к себе и миру.
Постоянное поощрение стимулирует клиентов пытаться сделать то, что раньше казалось невозможным. Рост уверенности, гордости и удовлетворения приводит к большему желанию и способности сотрудничать.
Конечная цель классической адлерианской психотерапии — заменить преувеличенную самозащиту (защиту), самосовершенствование и потворство своим желаниям более глубоким самопознанием и подлинными, смелыми социальными чувствами. [52] Известные адлерианцы включают:
- Александра Адлер (США), умерла
- Курт Альфред Адлер (США), умер
- Хайнц Ансбахер (США), умер
- Роберт Армстронг (Канада)
- Филлис Боттом (Великобритания), умерла
- Аллан Кокс (автор) (США)
- Рудольф Дрейкурс (Австрия и США), умер
- Лорен Грей (США), умерла
- Джеймс Хемминг (Великобритания), умер
- Джон Карлсон (США), умер
- Генри Якоби (Германия)
- Рассел Кинг (Канада)
- Ичиро Кишими (Япония)
- Артур Кронфельд (Германия)
- Фриц Кюнкель (Германия и США)
- Софи Лазарсфельд (Австрия)
- Кевин Леман (США)
- Виктор Луи (Швейцария), умер
- Гарольд Мосак (США)
- Александр Мюллер (Швейцария), умер
- Карл Новотны (Австрия), умер
- Герта Орглер (Германия и Великобритания)
- Линда Пейдж (Канада)
- Пауль Ром (Paul Plottke) (Германия и Великобритания)
- Отто Рюле (Германия)
- Алиса Рюле-Герстель (Германия и Мексика)
- Манес Спербер (Германия), умер
- Марк Стоун (США)
- Генри Т. Стейн (США)
- Ричард Э. Уоттс (США)
- Эрвин Вексберг (Австрия и США)
История
[ редактировать ]Альфред Адлер находился под сильным влиянием раннего социализма и Фрейда . Это можно увидеть в его ранних работах и теориях. Он подчеркнул, что люди сами могут изменить свою жизнь. Адлер и Фрейд уважали друг друга; однако Адлер не полностью согласился и не принял теории Фрейда. Адлер считал, что детский опыт влияет на текущие проблемы людей, но он также не считал, что это единственный вклад. Он также подчеркивает, что свобода воли и врожденное стремление способствуют возникновению текущих проблем, с которыми сталкиваются люди. Он не верит, что люди являются жертвами своего прошлого опыта. [47]
Биография
[ редактировать ]«Альфред Адлер родился в еврейской семье 7 февраля 1870 года на окраине Вены. Он был вторым по старшинству ребенком из шести. В детстве он часто болел, и как только он узнал о смерти, он решил стать врач когда-нибудь. Детская болезнь Адлера заставила его казаться слабым и неполноценным. Учитель посоветовал ему бросить школу и стать учеником сапожника. Семья Адлера возражала против этого, и Альфред в конце концов поступил в медицинскую школу и окончил Венский университет по специальности офтальмология. Альфред познакомился со своей будущей женой Раисой Тимофеевной Эпштейн на серии политических встреч, которые вращались вокруг нынешнего растущего социалистического движения. Они поженились в 1897 году. Адлер начал частную практику, которая постепенно перешла на внутреннюю медицину. Именно здесь он заметил, что у многих из его пациентов были заболевания, происхождение которых можно было объяснить социальной ситуацией. В первой публикации Адлера обсуждалось, как социальные условия работы людей влияют на болезни и болезненные процессы». [47]
Карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Адлер занимался вопросами общественного здравоохранения, медицинской и психологической профилактики и социального обеспечения. Позже он переключился на детей из группы риска, права женщин, образование взрослых, подготовку учителей, психическое здоровье сообщества, семейное консультирование и образование, а также, вкратце, психотерапию. Адлер основал Группу свободных психоаналитических исследований, которая позже была переименована в Индивидуальную психологию, где индивидуальное значение «неделимое». Благодаря этому он также основал свой собственный журнал «Журнал индивидуальной психологии». Именно тогда началась классическая адлерианская психотерапия. Адлер сосредоточился на психоанализе, когда основал свою собственную группу, и даже работал в частной практике психиатром, но это продолжалось недолго. После Первой мировой войны Адлер перешел к общественной и социальной ориентации. Он также стал скорее философом, социальным психологом и педагогом. [47]
Компоненты
[ редактировать ]У Адлера было много направлений, но есть некоторые ключевые компоненты, которые внесли свой вклад в классическую адлерианскую психотерапию (известную как индивидуальная психология). Дети рождаются с врожденной силой, которая позволяет людям принимать собственные решения и формировать собственное мнение. Он заявил, что люди не являются просто продуктом своей ситуации; они творцы своих ситуаций. Чувства, убеждения и поведение человека работают вместе, чтобы сделать каждого человека уникальным. Еще одной областью внимания была концепция художественной литературы. Считается, что выдумки — это сознательные и неосознанные идеи, которые не обязательно соответствуют реальности, но служат руководством для борьбы с реальностью. Люди создают вымыслы как способы увидеть себя, других вокруг себя и свое окружение, и люди делают это, чтобы направлять свои чувства, мысли и действия.
Другая концепция – окончательность. Это вера в то, что существует только одна организованная сила, вымышленная конечная цель. Вымышленная конечная цель закладывается в раннем детстве и присутствует на всю оставшуюся жизнь человека. В основном это бессознательно и влияет на поведение. При вымышленной конечной цели вопросы задаются скорее типа «зачем» или «куда», а не «почему» или «откуда». Цель и цель поведения рассматриваются вместо того, чтобы найти причину поведения. Конечная причина поведения — это фокус, именно здесь называется вымышленная конечная цель.
Социальный интерес — еще одна область, вносящая вклад в классическую адлеровскую психотерапию. Он считает, что люди — социальные существа. То, как человек ведет себя с другими людьми, имеет большое значение с точки зрения его психологического здоровья. Социальный интерес означает ощущение себя частью семьи, группы или сообщества. Важным понятием, связанным с социальным интересом, является способность испытывать сочувствие. Проявление сочувствия — это способ общения с другими. [47]
Работает
[ редактировать ]- Адлер А. О нервном характере: основы сравнительной индивидуальной психологии и психотерапии (3-е, исправленное издание, JF Bergmann Verlag, Мюнхен, 1922).
- Адлер А., Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции как введение в психотерапию для врачей, психологов и учителей (Бергманн, 1-е изд. Висбаден, 1919 г., Мюнхен, 1920 г., 2-е изд. 1924 г., 3-е изд. 1927 г., 4-е изд. 1930 г.). ).
- Адлер А. «Практика и теория индивидуальной психологии» , перевод П. Радина (Routledge & Kegan Paul, Лондон, 1925; исправленное издание 1929 года и перепечатки).
- Адлер А. Методика индивидуальной психологии. 1: Искусство чтения жизненных и медицинских историй (1-е изд., Бергманн, Мюнхен, 1928).
- Адлер А. Методика индивидуальной психологии. 2: Душа труднообучаемого школьника (Бергманн, Мюнхен, 1928: Фишер Верлаг, 1974).
- Адлер А., « Проблемы неврозов: книга историй болезни » под редакцией Филипа Майре , с вступительным эссе Ф. Г. Крукшенка , «Индивидуальная психология: ретроспектива (и оценка)», стр. VII–xxxvii (Кеган Пол, Тренч, Трубнер и компания, Лондон, 1929).
- Адлер А., Индивидуальная психология Альфреда Адлера , Х.Л. Ансбахер и Р.Р. Ансбахер (ред.) (Harper Torchbooks, Нью-Йорк, 1956).
Статьи, содержащиеся в журнале «Индивидуальная психология» (пересмотренное английское издание 1929 г.)
[ редактировать ]- «Индивидуальная психология, ее предположения и результаты» (1914).
- «Психический гермафродизм и мужской протест: кардинальная проблема нервных болезней» (1912).
- «Новые ведущие принципы практики индивидуальной психологии» (1913).
- «Индивидуально-психологическое лечение неврозов» (1913).
- «Вклад в теорию галлюцинаций» (1912).
- «Изучение детской психологии и неврозов» (лекция Международного конгресса, 1913 г.)
- «Психическое лечение невралгии тройничного нерва» (1911).
- «Проблема расстояния»
- «Мужская установка у женщин-невротиков»
- «Понятие о резистентности во время лечения» (1916 г.)
- «Сифилофобия» (1911) (фобии и ипохондрические состояния в динамике неврозов)
- «Нервная бессонница» (1914)
- «Индивидуально-психологические заключения о нарушениях сна» (1912).
- «Гомосексуальность» (Лекция Юридически-медицинскому обществу, Цюрих , 1918 г.)
- «Невроз навязчивости» (Лекция в Цюрихе, 1918 г.)
- «Функция концепции принуждения как средства усиления чувства индивидуальности» (1913)
- «Невротическая голодовка»
- «Сны и снотолкование» (Лекция, 1912 г.)
- «Роль бессознательного при неврозах» (1913).
- «Жизненная ложь и ответственность при неврозах и психозах. Вклад в меланхолию» (1914).
- «Меланхолия и паранойя. Индивидуально-психологические результаты изучения психозов» (1914).
- Альфреда Бергера «Индивидуально-психологические замечания по поводу Хофрата Эйзенхардта » (Лекция, 1912 г.)
- « Достоевский » (Лекция, Цюрих Тонхалле, 1918)
- «Новые взгляды на военные неврозы (1908)»
- «Миелодисплазия (неполноценность органов)» (резюме исследования недостаточности органов )
- «Индивидуально-психологическое образование» (Лекция, Цюрихская ассоциация врачей, 1918 г.)
- «Индивидуально-психология проституции»
- «Деморализованные дети» (Лекция, 1920 г.)
Критика
[ редактировать ]Карл Поппер утверждал, что индивидуальная психология Адлера, такая как психоанализ, является лженаукой , поскольку ее утверждения не поддаются проверке и не могут быть опровергнуты; то есть они не фальсифицируемы . [53]
См. также
[ редактировать ]- Классическая адлерианская психология
- Классическая адлерианская психотерапия.
- Североамериканское общество адлеровской психологии
- Адлериан
- неоадлерийский
- Альфред Адлер
- Сообщество и общество
- Психология
- Журнал индивидуальной психологии
- Рудольф Дрейкурс
- Стиль жизни
Примечания
[ редактировать ]- ^ Адлер, Альфред (1924). Практика и теория индивидуальной психологии (1-е изд.). Лондон: Кеган Пол, Trench, Trubner & Co. ISBN 9781136330094 . OCLC 862745962 .
- ^ (Фолл, Холден и Маркиз, 2002)
- ^ (Динкмейер, Пью и Динкмейер, 1979)
- ^ Эрик Берн, Руководство по психиатрии и психоанализу для непрофессионалов (1976), с. 277-8
- ^ (Хоффман, 1994)
- ^ (Мосак и ДиПьетро, 2006)
- ^ (Оберст и Стюарт, 2003)
- ^ Перейти обратно: а б с Чао, Рут Чу-Лиен (2015). Консультативная психология: комплексный позитивный психологический подход . Молден, Массачусетс: John Wiley & Sons. п. 81. ИСБН 978-1-118-46812-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Ратус, Спенсер А. (2012). Психология: понятия и связи, десятое издание . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. п. 429. ИСБН 978-1-111-34485-6 .
- ^ Тюдор, Кейт (2014). Адлерианская психотерапия: продвинутый подход к индивидуальной психологии . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-317-82234-9 .
- ^ Адлер, Понимание , с. 40
- ^ Адлер, Понимание , с. 70-1
- ^ Перейти обратно: а б с д Озеро, с. 6
- ^ «Теория индивидуальной психологии Адлера - Fromemuseum.org» . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Брайан Лейк, «Адлер, Альфред», в издании Грегори, стр. 5
- ^ «Комплекс неполноценности», в издании Ричарда Грегори, «Оксфордский компаньон разума» (1987), стр. 368
- ^ А. Адлер и др., Превосходство и социальный интерес: сборник более поздних сочинений (1964), с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Адлер, цитата из книги Эрика Берна « Что вы говорите после того, как поздороваетесь?» (1974) с. 58
- ^ Адлер, Понимание , с. 188-9
- ^ Элленбергер, с. 608
- ^ Дж. и Э. Соммерс-Фланаган, Теории консультирования и психотерапии в контексте и практике (2012), с. 82
- ^ Альфред Адлер, Понимание человеческой природы (1992), с. 141
- ^ Анри Ф. Элленбергер, Открытие бессознательного (1970), с. 609
- ^ «Адлерианская психология». Архивировано 2 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Классическая адлерианская индивидуальная психология: оригинальный подход Альфреда Адлера»
- ^ Анри Ф. Элленбергер, Открытие бессознательного (1970), с. 644
- ^ Фрю/Шпиглер, с. 93-4
- ^ UE Oberst/AE Stuart, Адлерианская психотерапия (2003), с. 130-1
- ^ «Классическая адлерианская индивидуальная психология: оригинальный подход Альфреда Адлера»
- ^ Грин, Розалин (2012). Теория и практика адлеровской психологии . Соединенные Штаты Америки: University Readers Inc., с. 44. ИСБН 978-1-60927-627-0 .
- ^ Сравните, например, Эрнест Джонс, Жизнь и творчество Зигмунда Фрейда (1964), стр. 400
- ^ Карлсон, Джон (2017). Адлерианская психотерапия . Мэтт Энглар-Карлсон. Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 978-1-4338-2659-7 . OCLC 957264678 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кори, Джеральд (2012). Теория и практика консультирования и психотерапии . Сенгаге. п. 105. ИСБН 978-0840028549 .
- ^ Расмуссен, PR; Уоткинс, КЛ (2012). «Совет мастеров II: разговор с Робертом Л. Пауэрсом и Джейн Гриффит» . Журнал индивидуальной психологии . 68 (2): 112–135.
- ^ Кори, Джеральд (2012). Теория и практика консультирования и психотерапии . Cengage Обучение. п. 105. ИСБН 978-0840028549 .
- ^ Штейн, Х.Т. и Эдвардс, МЭ, 2003. Классическая адлерианская психотерапия. ХЕРСЕН, М. СЛЕДЖ, WH, Энциклопедия психотерапии, 1, стр.4.
- ^ Брайан Лейк, «Альфред Адлер» в издании Ричарда Грегори, «Оксфордский спутник разума» (1987), стр. 6
- ^ Джеральд Кори, Теория и практика консультирования и психотерапии (1991), с. 155
- ^ UE Oberst/AE Stuart, Адлерианская психотерапия (2003), с. 37 и с. 47
- ^ Альфред Адлер, Понимание человеческой природы (1992), с. 231
- ^ Эрик Берн, Руководство по психиатрии и психоанализу для непрофессионалов (1976), с. 278
- ^ Дж. Фрю/MDD Шпиглер, Современная психотерапия для разнообразного мира (2012), с. 116
- ^ Элленбергер, с. 620
- ^ Элленбергер, с. 621-2
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Энциклопедия психотерапии, Сан-Диего, 2002.
- ^ Перейти обратно: а б Этапы классической психологии Адлера , дополнительный текст.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Букварь психологии Адлера: аналитическая, поведенческая и когнитивная психология Альфреда Адлера, Бруннер-Рутледж, 1999.
- ↑ Пол Р. Расмуссен, В поисках хорошего самочувствия (2010), с. 44
- ^ UE Oberst/AE Stuart, Адлерианская психотерапия (2003), с. 49
- ^ Брайан Лейк, «Адлер, Альфред», в издании Ричарда Грегори, «Оксфордский спутник разума» (1987), стр. 5-7
- ^ Генри Т. Штайн, «Этапы классической адлерианской психотерапии»
- ^ Адлер, с. 139-42
- ^ Поппер К.Р., «Наука: предположения и опровержения», перепечатано в Grim P (1990) «Философия науки и оккультизма» , Олбани, 104–110. См. также «Предположения и опровержения» .
Ссылки
[ редактировать ]- Динкмейер, округ Колумбия, Пью, В.Л., и Динкмейер, округ Колумбия-младший (1979). Адлерианское консультирование и психотерапия . Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.
- Фолл, К.А., Холден, Дж.М., и Маркиз, А. (2002). Теоретические модели консультирования и психотерапии . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж.
- Хоффман, Э. (1994). Стремление к себе: Альфред Адлер и основание индивидуальной психологии . Ридинг, Массачусетс: Издательство Addison-Wesley.
- Мосак, Х.Х., и Ди Пьетро, Р. (2006). Ранние воспоминания: интерпретационный метод и применение . Нью-Йорк: Рутледж.
- Оберст, У.Э., и Стюарт, А.Е. (2003). Адлерианская психотерапия: продвинутый подход к индивидуальной психологии . Нью-Йорк: Бруннер-Рутледж.
Библиография
[ редактировать ]- Марти Сапп, «Адлерианская психотерапия», в книге «Когнитивно-поведенческие теории консультирования» (2004), глава 3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адлер, Альфред: индивидуальная психология (1929).
- А. Адлер, «Индивидуальная психология», в издании ГБ Левитаса, « Мир психологии» (1963) .
- Ансбахер Р.Р. и Ансбахер Х.Л.: Индивидуальная психология Альфреда Адлера (1956).
- Элленбергер, Анри: Открытие бессознательного (1970).
- Кишими, Ичиро и Кога, Фумитаке: смелость быть нелюбимым (2013).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная ассоциация индивидуальной психологии
- Классическая психология Адлера по данным Институтов Альфреда Адлера в Сан-Франциско и северо-западном Вашингтоне.
- Центр адлерских исследований - Уругвай
- Журнал индивидуальной психологии
- alfredadler.org
- Что такое Адлериан? Архивировано 6 декабря 2021 г. в Wayback Machine.
- Региональные страницы:
- Развитие психологии Адлера в XX веке.
- Г. Дж. Манастер/Р. Дж. Корсини, «Индивидуальная психология, теория и практика»
- Центр адлерских исследований - Уругвай