Комфорт Канага
Комфорт Канага | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Консуэло Делессепс Канага 1894 Астория, Орегон , США |
Умер | 1978 (83–84 года) Йорктаун-Хайтс, Нью-Йорк , США |
Национальность | Американский |
Известный | Фотография |
Консуэло Делессепс Канага (25 мая 1894 — 28 февраля 1978) — американский фотограф и писательница, получившая известность благодаря своим фотографиям афроамериканцев .
Жизнь
[ редактировать ]Канага родился 25 мая 1894 года в Астории, штат Орегон . [ 1 ] второй ребенок Амоса Рима Канаги и Матильды Каролины Хартвиг. Ее отец был успешным юристом и судьей в Огайо. Переехав в Асторию, он стал окружным прокурором города, а также много путешествовал, часто оставляя свою семью без особого внимания. После того, как они переехали в Калифорнию в 1915 году, ее мать стала брокером по недвижимости, что было весьма необычным занятием для женщины того времени. Фамилия «Канага» имеет швейцарское происхождение, а семейная генеалогия уходит корнями как минимум в 250 лет назад. Свое имя она писала «Консуэла», по крайней мере, в 1920-х и 30-х годах, но сейчас оно обычно упоминается как Консуэло , более распространенное испанское имя. Говорят, что ее второе имя «Делессепс» произошло от восхищения ее матери Фердинандом де Лессепсом , французским дипломатом и разработчиком Суэцкого канала. [ 2 ]
В 1911 году семья переехала из Орегона в Ларкспур в округе Марин , Калифорния. В 1915 году Канага устроился на работу репортером, публицистом и по совместительству фотографом в газету San Francisco Chronicle . Позже Доротея Ланге сказала, что Канага была первой женщиной-фотографом газеты, с которой она когда-либо встречалась. [ 2 ] Именно там она открыла для себя Альфреда Штиглица журнал «Camera Work» и решила стать фотографом. Ланге посоветовал ей заняться фотографией как карьерой и познакомил ее с растущим сообществом художественных фотографов в районе залива Сан-Франциско, в частности с Энн Бригман , Эдвардом Уэстоном , Фрэнсисом Брюгьером и Луизой Даль-Вольф .
В 1919 году она вышла замуж за горного инженера Эванса Дэвидсона, но через два года они расстались. В 1922 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы работать фотожурналистом в нью-йоркской американской газете. В Нью-Йорке сотрудник газеты Дональд Личфилд познакомил ее с Альфредом Стиглицем. Штиглиц работала с Канагой, чтобы помочь трансформировать ее видение от фотожурналистики к более художественному фотографическому стилю. К марту 1923 года она жила с Личфилдом, хотя на тот момент еще не развелась с Дэвидсоном. В 1924 году она и Личфилд переехали в Калифорнию, временами живя недалеко от Санта-Крус, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. К концу года она завершила бракоразводный процесс с Дэвидсоном и обручилась с Личфилдом. Помолвка продлилась всего полгода, и к концу года они уже не были парой.
В 1926 году она встретила Тину Модотти , которая была с визитом в Сан-Франциско, и организовала небольшую выставку фотографий Модотти в студии Канага на Пост-стрит. С помощью мецената Альберта Бендера она запланировала продолжительное «турне» по Европе, а в 1927 году провела вторую половину года, путешествуя и фотографируя во Франции, Германии, Венгрии и Италии. Там она встретилась с Далем, и они провели много недель, путешествуя вместе.
Во время поездки в Тунис в январе 1928 года она познакомилась с Джеймсом Барри Маккарти, ирландским писателем и бывшим пилотом, и к марту они поженились. В мае они вернулись в Нью-Йорк и поселились там. Сначала Канага нашла работу фоторетушером, но через несколько месяцев у нее появилась собственная фотолаборатория, и она печатала первые из своих многочисленных фотографий из Европы. В 1930 году они с Маккарти переехали в Сан-Франциско, и вскоре она снова стала частью тамошнего фотографического сообщества.
В 1931 году она познакомилась и начала нанимать на работу афроамериканца Элюарда Лючелла МакДэниелса, молодого «человека на все руки», который работал у нее разнорабочим и шофером. Она начала фотографировать его у себя дома, и пока они разговаривали, она была очарована тяжелым положением афроамериканцев и их продолжающейся борьбой с расизмом. Вскоре она посвятила большую часть своих фотографий изображениям афроамериканцев, их домов и их культуры.
пригласили ее в 1932 году Уэстон и Ансел Адамс принять участие в знаменитой выставке Group f/64 в Мемориальном музее М. Х. де Янга , и она показала четыре гравюры. Существует некоторая путаница относительно того, следует ли на самом деле называть Канагу «членом» группы f/64. В объявлении о выставке в Музее де Янга были перечислены семь фотографов из группы f/64 и говорилось: «Время от времени другим фотографам будет предложено продемонстрировать свои работы с группой f/64. На первый показ приглашены: Престон Холдер , Консуэла Канага, Альма Лавенсон , Бретт Уэстон ». [ 3 ] заметку В 1934 году группа разместила в журнале Camera Craft , в которой говорилось: «Группа F:64 включает в себя такие известные имена, как Эдвард Уэстон, Ансель Адамс, Уиллард Ван Дайк , Джон Пол Эдвардс , Имоджин [так в оригинале] Каннингем , Консуэла Канага. и ряд других». [ 4 ] В более позднем интервью сама Канага сказала: «Я была на том шоу f/64 с Эдвардом Уэстоном, Имоджен Каннингем, Уиллардом Ван Дайком и Анселем Адамсом, но я не была в группе и никогда ни к чему не принадлежала. . Я не был своим. [ 5 ]
В 1935 году она вернулась в Нью-Йорк без Маккарти, и где-то в том же году они, по-видимому, развелись. Она начала планировать создание портфолио афроамериканцев и взяла интервью у нескольких семей в Гарлеме, с которыми она надеялась жить, документируя их жизнь. Там она встретила художника Уоллеса Патнэма, которого встретила в последний раз, когда жила в Нью-Йорке. Через три месяца они поженились. Часть своего медового месяца они провели в гостях у Альфреда Стиглица в его доме в Лейк-Джордже .
В 1938 году она присоединилась к Фотолиге , где читала лекции новому поколению художественных фотографов и стала руководителем проектов Документальной группы, в том числе « Окрестности Нью-Йорка» . [ 6 ] Ее фотографии печатались в прогрессивных изданиях того времени, в том числе «Новые массы» , «Защитник труда » и «Санди рабочий» . [ 7 ] К 1940 году она обнаружила, что преподавание слишком ограничительно, и вернулась к фотографированию на постоянной основе. Она активно фотографировала и выставлялась на протяжении 1940-х, 50-х и 60-х годов. В последнее десятилетие она стала очень активно защищать гражданские права, принимала участие и фотографировала множество демонстраций и маршей. В 1963 году она была арестована в Олбани, штат Джорджия , во время Марша за мир.
Похоже, она, наконец, нашла подходящего романтического и творческого партнера в лице Патнэма, и они остались вместе до конца ее жизни. Они часто путешествовали и всю вторую половину 1960-х годов провели во Франции.
В обзоре, опубликованном в «Нью-Йорк Таймс» , говорится: «Она продолжала работать до 70 лет, несмотря на то, что страдала от эмфиземы и рака, которые, вероятно, были вызваны химическими веществами, используемыми при создании ее отпечатков. Объем ее работы, хотя и сравнительно небольшой, постоянно исключительная Консуэло Канага умерла практически неизвестной 28 февраля 1978 года, но ее талант сохраняется». [ 8 ] Все ее имущество составило 1345 долларов в виде фототехники, почти 2500 негативов и 375 отпечатков. Все остальное она раздала друзьям.
Фотография
[ редактировать ]Консуэло Канагу называют «одним из самых выдающихся, но, что удивительно, наименее известных фотографов Америки». [ 2 ] У нее был широкий спектр визуальных интересов: от живописи до фотожурналистики, портретной живописи, городского пейзажа и натюрмортов. Говорят, что доминирующей темой в ее творчестве является «постоянный интерес и участие в американской жизни». [ 2 ] Она прославляла человека на каждой сделанной ею фотографии, будь то изображения издольщиков и их домов на Юге или натюрморты с цветами и занавесками. Она также была отмечена как техник высочайшей квалификации в фотолаборатории.
В ее портретные работы вошли многие известные художники и писатели 1930-х и 40-х годов, в том числе Милтон Эйвери , Моррис Кантор , Уортон Эшерик , Марк Ротко и У. Юджин Смит .
Канага, который был белым, был одним из немногих фотографов 1930-х годов, создававших художественные портреты чернокожих людей. Примечательно, что все четыре отпечатка, которые она представила на первой выставке Group f/64, были портретами чернокожих, в том числе два Элюара Лючелла МакДэниела, которых она неоднократно фотографировала в последующие годы. [ 9 ] Канага также фотографировал чернокожих писателей и интеллектуалов, среди них Лэнгстон Хьюз и Каунти Каллен .
В 1949 году она была включена в очень важную выставку « 50 фотографий 50 фотографов: вехи истории фотографии» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Семья человека
[ редактировать ]Самая известная фотография Канаги «Она для них — древо жизни». [ 10 ] дал ему, свое название Эдвард Стейхен когда он выбрал его для знаковой выставки «Семья человека» в 1955 году. На картине, основанной на исследовании рабочих-мигрантов во Флориде, изображена стройная чернокожая женщина, обрамленная белой стеной, которая собирает своих детей, чтобы ее нежным жестом.
Она продолжала фотографировать на протяжении 1960-х годов, включая серию фотографий демонстраций за гражданские права в Олбани, штат Джорджия , в 1963 году. В 1974 году Канага провела персональную выставку в галерее Лернер-Хеллер в Нью-Йорке, а в 1976 году — небольшую, но важную ретроспектива в Бруклинском музее. В 1977 году у нее была выставка в Уэйв-Хилл, Ривердейл, Нью-Йорк, после чего последовало участие в исторической выставке оригинальной группы фотографов f.64 в Университете Миссури.
прошла первая крупная ретроспектива творчества Консуэло Канагас 15 октября 1993 года в Бруклинском музее . Выставка называлась « Консуэло Канага: американский фотограф» и продлилась до 27 февраля 1994 года. На выставке было представлено около 120 желатиново-серебряных отпечатков, многие из которых никогда раньше не видели и не публиковали. Все они были взяты из тайника, состоящего из более чем 2000 негативов и 340 отпечатков, оставленных Бруклинскому музею в 1982 году мужем и художником Уоллесом Патнэмом. полностью иллюстрированный каталог, изданный Бруклинским музеем Выставку сопровождал совместно с University of Washington Press. Публикация включала введение Уильяма Максвелла и эссе Барбары Хед Миллштейн и Сары М. Лоу. [ 11 ] [ 12 ]
О своей работе она сказала:
Я мог бы сделать гораздо больше, приложить гораздо больше усилий и создать больше картин, но у меня также было желание сказать, что я думаю о жизни. Простые вещи, такие как маленькая картинка на окне, в углу студии или старая плита на кухне, всегда меня завораживали. Они очень живые, эти цветы и травы с росой на них. Штиглиц всегда говорил: «Что ты можешь сказать?» Думаю, в нескольких небольших случаях я сказал кое-что, выразил свои чувства, пытаясь показать ужас бедности или красоту чернокожих людей. Я думаю, что в фотографии то, что ты сделал, — это то, что ты должен был сказать. Во всем это было посланием моей жизни. Простой ужин, общение с любимым человеком, наблюдение за оленем, пришедшим поесть или попить в сарай — мне нравятся подобные вещи. Если бы я мог сделать одну правдивую, тихую фотографию, я бы предпочел ее, чем иметь множество ответов. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Консуэло Канага, «Фрэнсис с цветком» , начало 1930-х годов. Бруклинский музей
-
Консуэло Канага, [Без названия] (Две утки) . Бруклинский музей
-
Консуэло Канага, [Девушка в профиль] (из серии «Теннесси») , 1948. Бруклинский музей.
-
Консуэло Канага, Без названия (Многоквартирный дом, Ребенок на пожарной лестнице, Нью-Йорк) , середина-конец 1930-х годов. Бруклинский музей
-
Консуэло Канага, школьница, остров Санта-Крус , 1963. Бруклинский музей.
-
Консуэло Канага, Без названия, (Повозка, запряженная лошадьми) , 1922–1924 гг. Бруклинский музей
-
Консуэло Канага, Без названия (Боулинг-Грин, Нью-Йорк). Бруклинский музей
-
Консуэло Канага, [Без названия] (Женщина в капюшоне). Бруклинский музей
-
Консуэло Канага, [Без названия] (Мать с детьми), 1950. Бруклинский музей.
-
Консуэло Канага, Без названия (Ледяное утро, пруд Патнэм) . Бруклинский музей
-
Консуэло Канага, Маргарет Уайз Браун . Бруклинский музей
-
Комфорт Канага, Марк Ротко . Бруклинский музей
-
Консуэло Канага, Без названия (фотограф В. Юджин Смит и жена Эйлин) . Бруклинский музей

Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Шмид, Сабина (июнь 2013 г.). «Канага, Консуэло Делессепс» . Общий словарь художника (на немецком языке). Том 79. Берлин: Де Грюйтер. п. 246. ИСБН 978-3-11-023184-7 . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барбара Хед Мильштейн и Сара М. Лоу (1992). Консуэло Канага, американский фотограф . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 21–40.
- ^ Анонс выставки Группы ф.64 в Мемориальном музее М. Х. де Янга . 1932 год.
- ^ Тереза Тау Хейман (1992). Видеть прямо: революция f.64 в фотографии . Оклендский музей. п. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Маргаретта К. Митчелл (1979). Воспоминания: Десять женщин-фотографов . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 158–160.
- ↑ Биография Консуэло Канаги в Еврейском музее. Архивировано 15 апреля 2013 г., в archive.today.
- ^ Канага без названия (Многоквартирные дома, Нью-Йорк) в Еврейском музее (Нью-Йорк). Архивировано 11 декабря 2013 г., в archive.today.
- ^ «Пионер реализма» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1993 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ↑ Чарльз Хаген, «Фотография/обзор: изображения чернокожих, когда они были почти невидимы», New York Times, 10 декабря 1993 г.
- ^ «Новые приобретения искусства [LACMA: Художественный музей округа Лос-Анджелес]» . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г. Музей искусств округа Лос-Анджелес – новые приобретения
- ^ «Консуэло Канага: американский фотограф» . Бруклинский музей. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Миллштейн, Барбара Хед; Лоу, Сара М; Бруклинский музей (1992). Консуэло Канага: американский фотограф . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей совместно с University of Washington Press. ISBN 978-0-87273-128-8 .