Jump to content

Комфорт Канага

Комфорт Канага
Рожденный
Консуэло Делессепс Канага

1894  ( 1894 )
Умер 1978 (83–84 года)
Национальность Американский
Известный Фотография

Консуэло Делессепс Канага (25 мая 1894 — 28 февраля 1978) — американский фотограф и писательница, получившая известность благодаря своим фотографиям афроамериканцев .

Канага родился 25 мая 1894 года в Астории, штат Орегон . [ 1 ] второй ребенок Амоса Рима Канаги и Матильды Каролины Хартвиг. Ее отец был успешным юристом и судьей в Огайо. Переехав в Асторию, он стал окружным прокурором города, а также много путешествовал, часто оставляя свою семью без особого внимания. После того, как они переехали в Калифорнию в 1915 году, ее мать стала брокером по недвижимости, что было весьма необычным занятием для женщины того времени. Фамилия «Канага» имеет швейцарское происхождение, а семейная генеалогия уходит корнями как минимум в 250 лет назад. Свое имя она писала «Консуэла», по крайней мере, в 1920-х и 30-х годах, но сейчас оно обычно упоминается как Консуэло , более распространенное испанское имя. Говорят, что ее второе имя «Делессепс» произошло от восхищения ее матери Фердинандом де Лессепсом , французским дипломатом и разработчиком Суэцкого канала. [ 2 ]

В 1911 году семья переехала из Орегона в Ларкспур в округе Марин , Калифорния. В 1915 году Канага устроился на работу репортером, публицистом и по совместительству фотографом в газету San Francisco Chronicle . Позже Доротея Ланге сказала, что Канага была первой женщиной-фотографом газеты, с которой она когда-либо встречалась. [ 2 ] Именно там она открыла для себя Альфреда Штиглица журнал «Camera Work» и решила стать фотографом. Ланге посоветовал ей заняться фотографией как карьерой и познакомил ее с растущим сообществом художественных фотографов в районе залива Сан-Франциско, в частности с Энн Бригман , Эдвардом Уэстоном , Фрэнсисом Брюгьером и Луизой Даль-Вольф .

В 1919 году она вышла замуж за горного инженера Эванса Дэвидсона, но через два года они расстались. В 1922 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы работать фотожурналистом в нью-йоркской американской газете. В Нью-Йорке сотрудник газеты Дональд Личфилд познакомил ее с Альфредом Стиглицем. Штиглиц работала с Канагой, чтобы помочь трансформировать ее видение от фотожурналистики к более художественному фотографическому стилю. К марту 1923 года она жила с Личфилдом, хотя на тот момент еще не развелась с Дэвидсоном. В 1924 году она и Личфилд переехали в Калифорнию, временами живя недалеко от Санта-Крус, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. К концу года она завершила бракоразводный процесс с Дэвидсоном и обручилась с Личфилдом. Помолвка продлилась всего полгода, и к концу года они уже не были парой.

В 1926 году она встретила Тину Модотти , которая была с визитом в Сан-Франциско, и организовала небольшую выставку фотографий Модотти в студии Канага на Пост-стрит. С помощью мецената Альберта Бендера она запланировала продолжительное «турне» по Европе, а в 1927 году провела вторую половину года, путешествуя и фотографируя во Франции, Германии, Венгрии и Италии. Там она встретилась с Далем, и они провели много недель, путешествуя вместе.

Во время поездки в Тунис в январе 1928 года она познакомилась с Джеймсом Барри Маккарти, ирландским писателем и бывшим пилотом, и к марту они поженились. В мае они вернулись в Нью-Йорк и поселились там. Сначала Канага нашла работу фоторетушером, но через несколько месяцев у нее появилась собственная фотолаборатория, и она печатала первые из своих многочисленных фотографий из Европы. В 1930 году они с Маккарти переехали в Сан-Франциско, и вскоре она снова стала частью тамошнего фотографического сообщества.

В 1931 году она познакомилась и начала нанимать на работу афроамериканца Элюарда Лючелла МакДэниелса, молодого «человека на все руки», который работал у нее разнорабочим и шофером. Она начала фотографировать его у себя дома, и пока они разговаривали, она была очарована тяжелым положением афроамериканцев и их продолжающейся борьбой с расизмом. Вскоре она посвятила большую часть своих фотографий изображениям афроамериканцев, их домов и их культуры.

пригласили ее в 1932 году Уэстон и Ансел Адамс принять участие в знаменитой выставке Group f/64 в Мемориальном музее М. Х. де Янга , и она показала четыре гравюры. Существует некоторая путаница относительно того, следует ли на самом деле называть Канагу «членом» группы f/64. В объявлении о выставке в Музее де Янга были перечислены семь фотографов из группы f/64 и говорилось: «Время от времени другим фотографам будет предложено продемонстрировать свои работы с группой f/64. На первый показ приглашены: Престон Холдер , Консуэла Канага, Альма Лавенсон , Бретт Уэстон ». [ 3 ] заметку В 1934 году группа разместила в журнале Camera Craft , в которой говорилось: «Группа F:64 включает в себя такие известные имена, как Эдвард Уэстон, Ансель Адамс, Уиллард Ван Дайк , Джон Пол Эдвардс , Имоджин [так в оригинале] Каннингем , Консуэла Канага. и ряд других». [ 4 ] В более позднем интервью сама Канага сказала: «Я была на том шоу f/64 с Эдвардом Уэстоном, Имоджен Каннингем, Уиллардом Ван Дайком и Анселем Адамсом, но я не была в группе и никогда ни к чему не принадлежала. . Я не был своим. [ 5 ]

В 1935 году она вернулась в Нью-Йорк без Маккарти, и где-то в том же году они, по-видимому, развелись. Она начала планировать создание портфолио афроамериканцев и взяла интервью у нескольких семей в Гарлеме, с которыми она надеялась жить, документируя их жизнь. Там она встретила художника Уоллеса Патнэма, которого встретила в последний раз, когда жила в Нью-Йорке. Через три месяца они поженились. Часть своего медового месяца они провели в гостях у Альфреда Стиглица в его доме в Лейк-Джордже .

В 1938 году она присоединилась к Фотолиге , где читала лекции новому поколению художественных фотографов и стала руководителем проектов Документальной группы, в том числе « Окрестности Нью-Йорка» . [ 6 ] Ее фотографии печатались в прогрессивных изданиях того времени, в том числе «Новые массы» , «Защитник труда » и «Санди рабочий» . [ 7 ] К 1940 году она обнаружила, что преподавание слишком ограничительно, и вернулась к фотографированию на постоянной основе. Она активно фотографировала и выставлялась на протяжении 1940-х, 50-х и 60-х годов. В последнее десятилетие она стала очень активно защищать гражданские права, принимала участие и фотографировала множество демонстраций и маршей. В 1963 году она была арестована в Олбани, штат Джорджия , во время Марша за мир.

Похоже, она, наконец, нашла подходящего романтического и творческого партнера в лице Патнэма, и они остались вместе до конца ее жизни. Они часто путешествовали и всю вторую половину 1960-х годов провели во Франции.

В обзоре, опубликованном в «Нью-Йорк Таймс» , говорится: «Она продолжала работать до 70 лет, несмотря на то, что страдала от эмфиземы и рака, которые, вероятно, были вызваны химическими веществами, используемыми при создании ее отпечатков. Объем ее работы, хотя и сравнительно небольшой, постоянно исключительная Консуэло Канага умерла практически неизвестной 28 февраля 1978 года, но ее талант сохраняется». [ 8 ] Все ее имущество составило 1345 долларов в виде фототехники, почти 2500 негативов и 375 отпечатков. Все остальное она раздала друзьям.

Фотография

[ редактировать ]

Консуэло Канагу называют «одним из самых выдающихся, но, что удивительно, наименее известных фотографов Америки». [ 2 ] У нее был широкий спектр визуальных интересов: от живописи до фотожурналистики, портретной живописи, городского пейзажа и натюрмортов. Говорят, что доминирующей темой в ее творчестве является «постоянный интерес и участие в американской жизни». [ 2 ] Она прославляла человека на каждой сделанной ею фотографии, будь то изображения издольщиков и их домов на Юге или натюрморты с цветами и занавесками. Она также была отмечена как техник высочайшей квалификации в фотолаборатории.

В ее портретные работы вошли многие известные художники и писатели 1930-х и 40-х годов, в том числе Милтон Эйвери , Моррис Кантор , Уортон Эшерик , Марк Ротко и У. Юджин Смит .

Канага, который был белым, был одним из немногих фотографов 1930-х годов, создававших художественные портреты чернокожих людей. Примечательно, что все четыре отпечатка, которые она представила на первой выставке Group f/64, были портретами чернокожих, в том числе два Элюара Лючелла МакДэниела, которых она неоднократно фотографировала в последующие годы. [ 9 ] Канага также фотографировал чернокожих писателей и интеллектуалов, среди них Лэнгстон Хьюз и Каунти Каллен .

В 1949 году она была включена в очень важную выставку « 50 фотографий 50 фотографов: вехи истории фотографии» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Семья человека

[ редактировать ]

Самая известная фотография Канаги «Она для них — древо жизни». [ 10 ] дал ему, свое название Эдвард Стейхен когда он выбрал его для знаковой выставки «Семья человека» в 1955 году. На картине, основанной на исследовании рабочих-мигрантов во Флориде, изображена стройная чернокожая женщина, обрамленная белой стеной, которая собирает своих детей, чтобы ее нежным жестом.

Она продолжала фотографировать на протяжении 1960-х годов, включая серию фотографий демонстраций за гражданские права в Олбани, штат Джорджия , в 1963 году. В 1974 году Канага провела персональную выставку в галерее Лернер-Хеллер в Нью-Йорке, а в 1976 году — небольшую, но важную ретроспектива в Бруклинском музее. В 1977 году у нее была выставка в Уэйв-Хилл, Ривердейл, Нью-Йорк, после чего последовало участие в исторической выставке оригинальной группы фотографов f.64 в Университете Миссури.

прошла первая крупная ретроспектива творчества Консуэло Канагас 15 октября 1993 года в Бруклинском музее . Выставка называлась « Консуэло Канага: американский фотограф» и продлилась до 27 февраля 1994 года. На выставке было представлено около 120 желатиново-серебряных отпечатков, многие из которых никогда раньше не видели и не публиковали. Все они были взяты из тайника, состоящего из более чем 2000 негативов и 340 отпечатков, оставленных Бруклинскому музею в 1982 году мужем и художником Уоллесом Патнэмом. полностью иллюстрированный каталог, изданный Бруклинским музеем Выставку сопровождал совместно с University of Washington Press. Публикация включала введение Уильяма Максвелла и эссе Барбары Хед Миллштейн и Сары М. Лоу. [ 11 ] [ 12 ]

О своей работе она сказала:

Я мог бы сделать гораздо больше, приложить гораздо больше усилий и создать больше картин, но у меня также было желание сказать, что я думаю о жизни. Простые вещи, такие как маленькая картинка на окне, в углу студии или старая плита на кухне, всегда меня завораживали. Они очень живые, эти цветы и травы с росой на них. Штиглиц всегда говорил: «Что ты можешь сказать?» Думаю, в нескольких небольших случаях я сказал кое-что, выразил свои чувства, пытаясь показать ужас бедности или красоту чернокожих людей. Я думаю, что в фотографии то, что ты сделал, — это то, что ты должен был сказать. Во всем это было посланием моей жизни. Простой ужин, общение с любимым человеком, наблюдение за оленем, пришедшим поесть или попить в сарай — мне нравятся подобные вещи. Если бы я мог сделать одну правдивую, тихую фотографию, я бы предпочел ее, чем иметь множество ответов. [ 5 ]

  1. ^ См. Шмид, Сабина (июнь 2013 г.). «Канага, Консуэло Делессепс» . Общий словарь художника (на немецком языке). Том 79. Берлин: Де Грюйтер. п. 246. ИСБН  978-3-11-023184-7 . Проверено 29 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Барбара Хед Мильштейн и Сара М. Лоу (1992). Консуэло Канага, американский фотограф . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. стр. 21–40.
  3. ^ Анонс выставки Группы ф.64 в Мемориальном музее М. Х. де Янга . 1932 год.
  4. ^ Тереза ​​Тау Хейман (1992). Видеть прямо: революция f.64 в фотографии . Оклендский музей. п. 60.
  5. ^ Перейти обратно: а б Маргаретта К. Митчелл (1979). Воспоминания: Десять женщин-фотографов . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 158–160.
  6. Биография Консуэло Канаги в Еврейском музее. Архивировано 15 апреля 2013 г., в archive.today.
  7. ^ Канага без названия (Многоквартирные дома, Нью-Йорк) в Еврейском музее (Нью-Йорк). Архивировано 11 декабря 2013 г., в archive.today.
  8. ^ «Пионер реализма» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1993 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  9. Чарльз Хаген, «Фотография/обзор: изображения чернокожих, когда они были почти невидимы», New York Times, 10 декабря 1993 г.
  10. ^ «Новые приобретения искусства [LACMA: Художественный музей округа Лос-Анджелес]» . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 7 ноября 2008 г. Музей искусств округа Лос-Анджелес – новые приобретения
  11. ^ «Консуэло Канага: американский фотограф» . Бруклинский музей. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 14 мая 2014 г.
  12. ^ Миллштейн, Барбара Хед; Лоу, Сара М; Бруклинский музей (1992). Консуэло Канага: американский фотограф . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей совместно с University of Washington Press. ISBN  978-0-87273-128-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8084af0e05b52bcf585cc9665a2586ab__1709144580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/ab/8084af0e05b52bcf585cc9665a2586ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consuelo Kanaga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)