Альма Лавенсон
Альма Лавенсон | |
---|---|
Рожденный | Альма Рут Лавенсон 20 мая 1897 г. Сан-Франциско, Калифорния |
Умер | 19 сентября 1989 г. | (92 года)
Национальность | Американский |
Известный | Фотография |
Движение | Пикториализм |
Альма Рут Лавенсон (20 мая 1897, Сан-Франциско — 19 сентября 1989, Пьемонт, Калифорния ) — американский фотограф, работавший в 1920-х и 1930-х годах. Она работала и была близким другом Ансела Адамса , Имоджен Каннингем , Эдварда Уэстона и других мастеров фотографии того периода.
Биография
[ редактировать ]Лавенсон родился в семье Эми Ферт и Альберта Лавенсона, сына немецких иммигрантов и совладельца универмага Capwell в Сан-Франциско. [ 1 ] В детстве Альма Лавенсон посещала как государственные, так и частные школы Сан-Франциско. В 1919 году она окончила Калифорнийский университет в Беркли со степенью бакалавра психологии. [ 2 ] Ее первыми фотографиями были снимки семьи и друзей, сделанные небольшой камерой Kodak . Она научилась проявлять и печатать негативы, наблюдая за техническим специалистом в аптеке Окленда в начале 1920-х годов. [ 3 ] и из технической информации, которую она нашла в популярных журналах, таких как The Camera и Camera Craft . Она обменяла свой Kodak на коробчатую зеркальную камеру Ensign размером 3 ¼ x 4 ¼ дюйма 1910 года, оснастив ее недорогим объективом без коррекции для качества мягкого фокуса пикториализма, пропагандируемого этими журналами, и совершила на выходных фотографические экспедиции с друзьями в Окленд. Устье реки и округ Марин . [ 4 ] 22 апреля 1922 года Альма и ее родители отправились в Европу на «Олимпике», охватив страны Франции, Италии, Голландии, Швейцарии, Австрии, Испании, Венгрии, Англии, Бельгии и Германии. [ 5 ] Они вернулись 3 октября 1922 года. В 1923 году Лавенсон провела семь месяцев в Европе и вела путевой журнал, который позже напечатала и проиллюстрировала. В 1926 году она отправилась в Мексику, где познакомилась с Диего Риверой . [ 6 ]
Признание
[ редактировать ]Первая опубликованная фотография Лавенсон, изображение каньона Зайон под названием The Light Beyond , появилась на обложке Photo-Era журнала в декабре 1927 года. В своих ранних работах она концентрировала геометрические формы сооружений и их размещение в пейзаже. Она часто выставлялась в фотосалонах и стала членом влиятельного общества фотографов-иллюстраторов Америки . [ 7 ] и продолжал находиться под сильным влиянием пикториализма . [ 8 ]
В 1930 году ее познакомил с Адамсом, Каннингемом и Уэстоном коллекционер произведений искусства Альберт Бендер . Бендер также написал Лавенсону рекомендательное письмо для Эдварда Уэстона. [ 8 ] Два года спустя ее пригласили принять участие в знаменитой выставке Группы f/64 в Мемориальном музее М. Х. де Янга , хотя существует некоторая неопределенность относительно того, следует ли ее на самом деле называть «членом» Группы f/64, учитывая ее связь с Пикториализм. [ 9 ] В объявлении о выставке в Музее де Янга были перечислены семь фотографов из группы f/64 и говорилось: «Время от времени другим фотографам будет предложено продемонстрировать свои работы с группой f/64. На первый показ приглашены: Престон Холдер , Консуэло Канага , Альма Лавенсон, Бретт Уэстон ». заметку Однако в 1934 году группа разместила в журнале Camera Craft , в которой говорилось: «Группа F:64 включает в себя такие известные имена, как Эдвард Уэстон, Ансель Адамс, Уиллард Ван Дайк , Джон Пол Эдвардс , Имоджин [так в оригинале] Каннингем , Консуэла [так в оригинале] Канага и некоторые другие». [ 3 ] Имя Лавенсон в этом уведомлении не упоминается, но ее имя всегда указывается как связанное с группой из-за ее места на первой выставке. Она была включена в выставку фотографий «членов и соратников Группы f.64», проходившую в Галерее 210, Лукас Холл, Университет Миссури, Сент-Луис, 3–30 апреля 1978 года. [ 10 ]
В 1933 году Лавенсон начал делать серию фотографий заброшенных зданий в районе Мать-Лоуд в Калифорнии. Она продолжала документировать остатки периода золотой лихорадки более двух десятилетий, и теперь ее изображения известны как своей художественной красотой, так и как свидетельство исчезающего кусочка калифорнийского пейзажа. [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Лавенсона «Мачты и воронки» (1930) вызвал восхищение Эдварда Уэстона. [ 12 ] из-за его геометрических форм, но он посоветовал ей отказаться от мягкофокусного объектива в пользу более резкой модели и убедил ее отказаться от живописного подхода». [ 13 ] Хотя Уэстон вспоминал Лавенсон как фотографа, который «боролся с моей (самозванной) критикой ее работ несколько лет назад, но теперь увидел свет». [ 14 ] Мариса Накасоне утверждает, что «Мачты и воронки» привлекли Уэстона, потому что они успешно объединили «прямой» и «живописный» стили, которые он считал взаимоисключающими, потому что их мягкий фокус сглаживал поверхности и, таким образом, поддерживал абстрактное представление предмета, поддерживаемое также тем, как он был распечатано. [ 12 ]
Выставки
[ редактировать ]Эдвард Стейхен выбрал классический портретный этюд Лавенсона индейской пары из Сан-Ильдефонсо , сделанный в 1941 году, для включения в Музея современного искусства выставку «Семья человека» , которую во время мирового турне посетили 9 миллионов человек. Картина, получившая третью премию на первом ежегодном салоне «Фотография к западу от Скалистых гор» в Художественном музее Сан-Франциско в 1941 году, также была включена в выставку и публикацию «Гранеты коллекции: сфотографированные лица » в Сан-Франциско. Музей современного искусства Франциско , 1984 год.
Лавенсон «Автопортрет (с руками)» в 1996–1997 годах был оформлен в огромный баннер и украсил вход на выставку Нью-Йоркской публичной библиотеки, посвященную истории женщин-фотографов. В 1999 году в Калифорнийском университете прошла крупная ретроспектива фотографий Лавенсона и Имоджен Каннингем, на которой в качестве центрального изображения использовался автопортрет. Автопортрет используется в качестве обложки книги « От Уоткинса до Уэстона: 101 год калифорнийской фотографии» (1992). [ 15 ] Репродукция автопортрета Лавенсона была продана на нью-йоркском аукционе Christie's «Photographic Masterworks 2» в 2000 году за 58 750 долларов. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Альма Лавенсон, хотя она была плодовитой и успешной в конце 1920-х - начале 1930-х годов, оставалась любительницей, называя фотографию только «своим призванием». Когда она вышла замуж и родила детей, ее творческая продуктивность замедлилась. [ 17 ] Она продолжала оказывать влияние на поколения женщин-фотографов, особенно благодаря ее посмертному участию в выставках в Нью-Йоркской публичной библиотеке и Калифорнийском университете, а также в таких публикациях, как « Люси Липпард Определяющий глаз : женщины-фотографы 20-го века». [ 18 ]
Архив Лавенсона хранится в Центре творческой фотографии в Аризонского университета Тусоне , штат Аризона .
Книги об Альме Лавенсон
[ редактировать ]- От пикториализма к модернизму: фотографии Альмы Лавенсон (Сан-Марино: Библиотека Хантингтона, 2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив газеты Oakland Tribune, 16 февраля 1928 г., стр. 3» . ГазетаАрхив.com . 16 февраля 1928 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Хеллер, Жюль, Хеллер, Нэнси Г. Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc. 1995. ISBN 9780815325840 . OCLC 31865530 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Тереза Тау Хейман (1992). Видеть прямо: революция f.64 в фотографии . Оклендский музей. стр. 60, 153.
- ^ Вольф, Э. (1999). «Альма Лавенсон: Фотографии Матери Лоуд», California History, 78 (2), 103–105.
- ^ США, Заявления на паспорт, 1795-1925 гг. для Альмы Рут Лавенсон, Заявления на паспорт, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г., 1922 г., список 1875 г. - Сертификаты: 134476-134849, 27 марта 1922 г. - 29 марта 1922 г.
- ^ «Ошибка DynaXML: ошибка сервлета» . Архив Альмы Лавенсон, Интернет-архивы Аризоны . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Фотографы-иллюстраторы Америки (1920), Фотографы-иллюстраторы Америки , Фотографы-иллюстраторы Америки
- ^ Перейти обратно: а б Блауштайн, Джонатан (23 мая 2013 г.). «От пикториализма к модернизму без особого внимания» . Блог объектива . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Морган, группа A. f/64. В (ред.), Оксфордский словарь американского искусства и художников. : Издательство Оксфордского университета
- ^ Группа ф.64; Университет Миссури - Св. Луи. Галерея 210 (1978), выставка фотографий 1978 года , Университет Миссури-Сент. Издательский офис Луи, ISBN 978-0-9601616-1-4
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сполдинг, Джонатан. (2011). В центре внимания. (Альма Лавенсон). История Калифорнии, 88 (2), 72–72.
- ^ Перейти обратно: а б Накасоне, М. (2013). Альма Лавенсон «Мачты и воронки». Бюллетень художественной галереи Йельского университета, 112–115.
- ^ Лавенсон, Альма; Калифорнийский музей фотографии; Калифорнийский университет, Риверсайд. Художественная галерея; Оклендский музей; Университет Нью-Мексико. Художественный музей (1979), Альма Лавенсон , Калифорнийский музей фотографии
- ^ Эдвард Уэстон, Дневники Эдварда Уэстона: Том II, Калифорния, изд. Нэнси Ньюхолл (Нью-Йорк: Aperture, 1973), 265.
- ^ Художественный музей Санта-Барбары; Художественный музей Лагуны (Лагуна-Бич, Калифорния); Художественный музей Крокера (1992), от Уоткинса до Уэстона: 101 год калифорнийской фотографии, 1849–1950 , Художественный музей Санта-Барбары в сотрудничестве с Roberts Rinehart Publishers, ISBN 978-0-89951-085-9
- ^ Коллекционер фотографий, том 21, Информационный бюллетень для коллекционеров фотографий, стр. 4, 2000 г.
- ^ Сьюзан Эренс, «Альма Лавенсон: непреходящее видение». В Альме Лавенсон: Фотографии, под ред. Эренс (Беркли, Калифорния: Wildwood Arts, 1990), 7–8.
- ^ Лас-Гонсалес, Оливия; Липпард, Люси Р.; Художественный музей Сент-Луиса (1997), Определяющий взгляд: женщины-фотографы 20-го века: избранные из коллекции Хелен Корнблюм , Художественный музей Сент-Луиса, ISBN 978-0-89178-047-2