Jump to content

Альма Лавенсон

Альма Лавенсон
Рожденный
Альма Рут Лавенсон

( 1897-05-20 ) 20 мая 1897 г.
Сан-Франциско, Калифорния
Умер 19 сентября 1989 г. ( 1989-09-19 ) (92 года)
Национальность Американский
Известный Фотография
Движение Пикториализм

Альма Рут Лавенсон (20 мая 1897, Сан-Франциско — 19 сентября 1989, Пьемонт, Калифорния ) — американский фотограф, работавший в 1920-х и 1930-х годах. Она работала и была близким другом Ансела Адамса , Имоджен Каннингем , Эдварда Уэстона и других мастеров фотографии того периода.

Биография

[ редактировать ]

Лавенсон родился в семье Эми Ферт и Альберта Лавенсона, сына немецких иммигрантов и совладельца универмага Capwell в Сан-Франциско. [ 1 ] В детстве Альма Лавенсон посещала как государственные, так и частные школы Сан-Франциско. В 1919 году она окончила Калифорнийский университет в Беркли со степенью бакалавра психологии. [ 2 ] Ее первыми фотографиями были снимки семьи и друзей, сделанные небольшой камерой Kodak . Она научилась проявлять и печатать негативы, наблюдая за техническим специалистом в аптеке Окленда в начале 1920-х годов. [ 3 ] и из технической информации, которую она нашла в популярных журналах, таких как The Camera и Camera Craft . Она обменяла свой Kodak на коробчатую зеркальную камеру Ensign размером 3 ¼ x 4 ¼ дюйма 1910 года, оснастив ее недорогим объективом без коррекции для качества мягкого фокуса пикториализма, пропагандируемого этими журналами, и совершила на выходных фотографические экспедиции с друзьями в Окленд. Устье реки и округ Марин . [ 4 ] 22 апреля 1922 года Альма и ее родители отправились в Европу на «Олимпике», охватив страны Франции, Италии, Голландии, Швейцарии, Австрии, Испании, Венгрии, Англии, Бельгии и Германии. [ 5 ] Они вернулись 3 октября 1922 года. В 1923 году Лавенсон провела семь месяцев в Европе и вела путевой журнал, который позже напечатала и проиллюстрировала. В 1926 году она отправилась в Мексику, где познакомилась с Диего Риверой . [ 6 ]

Признание

[ редактировать ]

Первая опубликованная фотография Лавенсон, изображение каньона Зайон под названием The Light Beyond , появилась на обложке Photo-Era журнала в декабре 1927 года. В своих ранних работах она концентрировала геометрические формы сооружений и их размещение в пейзаже. Она часто выставлялась в фотосалонах и стала членом влиятельного общества фотографов-иллюстраторов Америки . [ 7 ] и продолжал находиться под сильным влиянием пикториализма . [ 8 ]

В 1930 году ее познакомил с Адамсом, Каннингемом и Уэстоном коллекционер произведений искусства Альберт Бендер . Бендер также написал Лавенсону рекомендательное письмо для Эдварда Уэстона. [ 8 ] Два года спустя ее пригласили принять участие в знаменитой выставке Группы f/64 в Мемориальном музее М. Х. де Янга , хотя существует некоторая неопределенность относительно того, следует ли ее на самом деле называть «членом» Группы f/64, учитывая ее связь с Пикториализм. [ 9 ] В объявлении о выставке в Музее де Янга были перечислены семь фотографов из группы f/64 и говорилось: «Время от времени другим фотографам будет предложено продемонстрировать свои работы с группой f/64. На первый показ приглашены: Престон Холдер , Консуэло Канага , Альма Лавенсон, Бретт Уэстон ». заметку Однако в 1934 году группа разместила в журнале Camera Craft , в которой говорилось: «Группа F:64 включает в себя такие известные имена, как Эдвард Уэстон, Ансель Адамс, Уиллард Ван Дайк , Джон Пол Эдвардс , Имоджин [так в оригинале] Каннингем , Консуэла [так в оригинале] Канага и некоторые другие». [ 3 ] Имя Лавенсон в этом уведомлении не упоминается, но ее имя всегда указывается как связанное с группой из-за ее места на первой выставке. Она была включена в выставку фотографий «членов и соратников Группы f.64», проходившую в Галерее 210, Лукас Холл, Университет Миссури, Сент-Луис, 3–30 апреля 1978 года. [ 10 ]

В 1933 году Лавенсон начал делать серию фотографий заброшенных зданий в районе Мать-Лоуд в Калифорнии. Она продолжала документировать остатки периода золотой лихорадки более двух десятилетий, и теперь ее изображения известны как своей художественной красотой, так и как свидетельство исчезающего кусочка калифорнийского пейзажа. [ 11 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Лавенсона «Мачты и воронки» (1930) вызвал восхищение Эдварда Уэстона. [ 12 ] из-за его геометрических форм, но он посоветовал ей отказаться от мягкофокусного объектива в пользу более резкой модели и убедил ее отказаться от живописного подхода». [ 13 ] Хотя Уэстон вспоминал Лавенсон как фотографа, который «боролся с моей (самозванной) критикой ее работ несколько лет назад, но теперь увидел свет». [ 14 ] Мариса Накасоне утверждает, что «Мачты и воронки» привлекли Уэстона, потому что они успешно объединили «прямой» и «живописный» стили, которые он считал взаимоисключающими, потому что их мягкий фокус сглаживал поверхности и, таким образом, поддерживал абстрактное представление предмета, поддерживаемое также тем, как он был распечатано. [ 12 ]

Выставки

[ редактировать ]

Эдвард Стейхен выбрал классический портретный этюд Лавенсона индейской пары из Сан-Ильдефонсо , сделанный в 1941 году, для включения в Музея современного искусства выставку «Семья человека» , которую во время мирового турне посетили 9 миллионов человек. Картина, получившая третью премию на первом ежегодном салоне «Фотография к западу от Скалистых гор» в Художественном музее Сан-Франциско в 1941 году, также была включена в выставку и публикацию «Гранеты коллекции: сфотографированные лица » в Сан-Франциско. Музей современного искусства Франциско , 1984 год.

Лавенсон «Автопортрет (с руками)» в 1996–1997 годах был оформлен в огромный баннер и украсил вход на выставку Нью-Йоркской публичной библиотеки, посвященную истории женщин-фотографов. В 1999 году в Калифорнийском университете прошла крупная ретроспектива фотографий Лавенсона и Имоджен Каннингем, на которой в качестве центрального изображения использовался автопортрет. Автопортрет используется в качестве обложки книги « От Уоткинса до Уэстона: 101 год калифорнийской фотографии» (1992). [ 15 ] Репродукция автопортрета Лавенсона была продана на нью-йоркском аукционе Christie's «Photographic Masterworks 2» в 2000 году за 58 750 долларов. [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Альма Лавенсон, хотя она была плодовитой и успешной в конце 1920-х - начале 1930-х годов, оставалась любительницей, называя фотографию только «своим призванием». Когда она вышла замуж и родила детей, ее творческая продуктивность замедлилась. [ 17 ] Она продолжала оказывать влияние на поколения женщин-фотографов, особенно благодаря ее посмертному участию в выставках в Нью-Йоркской публичной библиотеке и Калифорнийском университете, а также в таких публикациях, как « Люси Липпард Определяющий глаз : женщины-фотографы 20-го века». [ 18 ]

Архив Лавенсона хранится в Центре творческой фотографии в Аризонского университета Тусоне , штат Аризона .

Книги об Альме Лавенсон

[ редактировать ]
  • От пикториализма к модернизму: фотографии Альмы Лавенсон (Сан-Марино: Библиотека Хантингтона, 2006)
  1. ^ «Архив газеты Oakland Tribune, 16 февраля 1928 г., стр. 3» . ГазетаАрхив.com . 16 февраля 1928 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  2. ^ Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Хеллер, Жюль, Хеллер, Нэнси Г. Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc. 1995. ISBN  9780815325840 . OCLC   31865530 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Тереза ​​Тау Хейман (1992). Видеть прямо: революция f.64 в фотографии . Оклендский музей. стр. 60, 153.
  4. ^ Вольф, Э. (1999). «Альма Лавенсон: Фотографии Матери Лоуд», California History, 78 (2), 103–105.
  5. ^ США, Заявления на паспорт, 1795-1925 гг. для Альмы Рут Лавенсон, Заявления на паспорт, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г., 1922 г., список 1875 г. - Сертификаты: 134476-134849, 27 марта 1922 г. - 29 марта 1922 г.
  6. ^ «Ошибка DynaXML: ошибка сервлета» . Архив Альмы Лавенсон, Интернет-архивы Аризоны . Проверено 9 декабря 2021 г.
  7. ^ Фотографы-иллюстраторы Америки (1920), Фотографы-иллюстраторы Америки , Фотографы-иллюстраторы Америки
  8. ^ Перейти обратно: а б Блауштайн, Джонатан (23 мая 2013 г.). «От пикториализма к модернизму без особого внимания» . Блог объектива . Проверено 30 марта 2018 г.
  9. ^ Морган, группа A. f/64. В (ред.), Оксфордский словарь американского искусства и художников. : Издательство Оксфордского университета
  10. ^ Группа ф.64; Университет Миссури - Св. Луи. Галерея 210 (1978), выставка фотографий 1978 года , Университет Миссури-Сент. Издательский офис Луи, ISBN  978-0-9601616-1-4 {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Сполдинг, Джонатан. (2011). В центре внимания. (Альма Лавенсон). История Калифорнии, 88 (2), 72–72.
  12. ^ Перейти обратно: а б Накасоне, М. (2013). Альма Лавенсон «Мачты и воронки». Бюллетень художественной галереи Йельского университета, 112–115.
  13. ^ Лавенсон, Альма; Калифорнийский музей фотографии; Калифорнийский университет, Риверсайд. Художественная галерея; Оклендский музей; Университет Нью-Мексико. Художественный музей (1979), Альма Лавенсон , Калифорнийский музей фотографии
  14. ^ Эдвард Уэстон, Дневники Эдварда Уэстона: Том II, Калифорния, изд. Нэнси Ньюхолл (Нью-Йорк: Aperture, 1973), 265.
  15. ^ Художественный музей Санта-Барбары; Художественный музей Лагуны (Лагуна-Бич, Калифорния); Художественный музей Крокера (1992), от Уоткинса до Уэстона: 101 год калифорнийской фотографии, 1849–1950 , Художественный музей Санта-Барбары в сотрудничестве с Roberts Rinehart Publishers, ISBN  978-0-89951-085-9
  16. ^ Коллекционер фотографий, том 21, Информационный бюллетень для коллекционеров фотографий, стр. 4, 2000 г.
  17. ^ Сьюзан Эренс, «Альма Лавенсон: непреходящее видение». В Альме Лавенсон: Фотографии, под ред. Эренс (Беркли, Калифорния: Wildwood Arts, 1990), 7–8.
  18. ^ Лас-Гонсалес, Оливия; Липпард, Люси Р.; Художественный музей Сент-Луиса (1997), Определяющий взгляд: женщины-фотографы 20-го века: избранные из коллекции Хелен Корнблюм , Художественный музей Сент-Луиса, ISBN  978-0-89178-047-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95e3688cc9c9c361b36ac7d3090faaa5__1715205480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/a5/95e3688cc9c9c361b36ac7d3090faaa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alma Lavenson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)