Уортон Эшерик
Уортон Эшерик | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 15 июля 1887 г.
Умер | 6 мая 1970 г. Паоли, Пенсильвания , США | ( 82 года
Памятники | Музей Уортона Эшерика |
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств , Университет искусств |
Род занятий | Скульптор, плотник, художник, архитектор, дизайнер интерьеров. |
Родственники | Джозеф Эшерик (племянник) |
Официальное название | Уортон Эшерик (1887–1970) |
Назначен | 09 сентября 2018 г. |
Расположение маркера | Horseshoe Trail & Country Club Rd., Финиксвилл |


Уортон Эшерик (15 июля 1887 – 6 мая 1970) был американским скульптором, который работал в основном с деревом, особенно применяя принципы скульптуры к обычным утилитарным объектам. Следовательно, он наиболее известен своей скульптурной мебелью и предметами интерьера. Эшерик еще при жизни был признан своими сверстниками «деканом американских мастеров». [ 1 ] за его лидерство в разработке нетрадиционных дизайнов, а также за поощрение и вдохновение своим примером художников и ремесленников. Влияние Эшерика очевидно в работах современных ремесленников, особенно в движении Studio Craft. [ 2 ] Его дом и студия в Малверне , штат Пенсильвания , являются частью музея Уортона Эшерика , который с 1993 года внесен в список национальных исторических памятников .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Эшерик родился в Филадельфии и учился в Пенсильванской музейной школе промышленного искусства (ныне Университет искусств ) и в Пенсильванской академии изящных искусств . [ 3 ] Он женился на Летиции Нофер (1892–1975) в 1912 году. В 1913 году пара переехала в фермерский дом недалеко от Малверна, штат Пенсильвания , чтобы продолжить карьеру художника, выращивать себе еду и воспитывать своих детей в соответствии с заповедями прогрессивного образовательного движения. . Они погрузились в прогрессивное образовательное движение во время посещения Школы органического образования Мариетты Джонсон в Фэрхоупе , штат Алабама , в 1919 году. Именно Мариетта Джонсон первой предложила Эшерику заняться резьбой по дереву. В 1920 году он начал вырезать декоративные рамы для своих картин, что привело к созданию гравюр на дереве и, наконец, к скульптуре.
Ранняя мебель Эшерика была заимствована из стиля декоративно-прикладного искусства и украшена резьбой по поверхности. В конце 1920-х годов он отказался от резьбы на своей мебели, сосредоточившись вместо этого на чистой форме предметов как скульптуре. В 1930-х годах он создавал скульптуру и мебель под влиянием органицизма Рудольфа Штайнера , а также немецкого экспрессионизма и кубизма . Угловые и призматические формы последних двух механизмов уступили место криволинейным формам свободной формы, которыми он наиболее известен. Его работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1932 года . [ 4 ]
От мебели и обстановки он перешел к интерьерам, самым известным из которых является Дом Кертиса Бока (1935–37). [ 3 ] Хотя дом был снесен в 1989 году, работа Эшерика была сохранена, а камин и двери прилегающей музыкальной комнаты можно увидеть в Художественном музее Филадельфии , а лестницу в фойе Вольфсоновского музея в Майами, Флорида.
В 1940 году архитектор Джордж Хоу использовал винтовую лестницу Эшерика (1930) и мебель Эшерика для создания выставки «Дом Пенсильвании-Хилл» в павильоне «Америка дома» на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Работы Эшерика были представлены на ретроспективе 1958 года в Музее современного ремесла и на выставке «Деревянные работы» 1972 года в галерее Ренвик . За свою жизнь он выставлялся сотни раз, а его работы находятся в постоянных коллекциях Художественного музея Филадельфии, Пенсильванской академии изящных искусств, Метрополитен-музея , Музея Уитни , Музея изящных искусств Бостона , и многие другие музеи и галереи. Большая часть его работ остается в частных руках.
Его дом и студия за пределами Вэлли-Фордж, штат Пенсильвания , были его крупнейшим произведением искусства. Здания менялись на протяжении сорока лет, пока Эшерик жил и работал там. Он продолжал работать в студии до своей смерти в 1970 году. В 1972 году студия была преобразована в Музей Уортона Эшерика. [ 3 ] Объект, известный как Студия Уортона Эшерика , был объявлен национальным историческим памятником в 1993 году. Здание школы Даймонд-Рок , которое служило студией живописи Эшерика в 1920-х годах, было приобретено Музеем Уортона Эшерика в 2019 году. [ 5 ]
Эшерик был отцом Рут Бэском (жены архитектора Мэнсфилда Бэскома, [ 3 ] почетный куратор музея Уортона Эшерика) и дядя американского архитектора Джозефа Эшерика .
См. также
[ редактировать ]- Дом Маргарет Эшерик с кухней, спроектированной Уортоном Эшериком.
- Музей Уортона Эшерика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бендер, Чарльз (2013). «Уортон Эшерик: откройте для себя «декана американских мастеров». " (PDF) . Популярная деревообработка (июнь): 26–30.
- ^ «Пюпитр Wharton Esherick (американец, 1887–1970)» . Метрополитен-музей . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пачини, Марина (26 марта 1991 г.). «Устное историческое интервью с Рут Эшерик и Мэнсфилдом Баскомом об Уортоне Эшерике» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «Уортон Эшерик» . Олимпия . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Винн, Кэти (24 июня 2019 г.). «Уортон Эшерик и школа Даймонд-Рок» . Музей Уортона Эшерика . Проверено 9 ноября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баском, Мэнсфилд, Уортон Эшерик: Путешествие творческого разума , Нью-Йорк, Абрамс, 2010 г., ISBN 978-0-8109-9575-8 .
- Кларк, Эмили, «Фаршированные павлины» Эмили Кларк; Гравюры на дереве Уортона Эшерика , Нью-Йорк, Лондон, Кнопф, 1927 год.
- Эйзенхауэр, Пол, редактор, « Иллюстрированная и иллюстрированная песня Уортона Эшерика о широком топоре» Уолта Уитмена , Атглен, Пенсильвания, Schiffer Publishing, 2011.
- Эйзенхауэр, Пол и Линн Фаррингтон, ред., Уортон Эшерик и рождение американского модерна , Атглен, Пенсильвания, Schiffer Publishing, 2010.
- Эшерик, Уортон и Джин Рохберг, Рисунки Уортона Эшерика , Нью-Йорк, Ван Ностранд Рейнхольд, 1978.
- Галерея Ренвик, Деревянная мастерская; Предметы мебели пяти современных мастеров: Джорджа Накашимы , Сэма Малуфа , Уортона Эшерика, Артура Эспенета Карпентера , замка Уэнделл , Сент-Пола, Художественного музея Миннесоты, 1972 год.
- Сильверман, Шэрон Хернес, «Страсть к дереву», Pennsylvania Heritage , vol. 23, нет. 4, 1997.
- Музей Уортона Эшерика, Музей Уортона Эшерика, студия и коллекция , Паоли, Пенсильвания , Музей Уортона Эшерика, 1977.
- Музей Уортона Эшерика, Музей Уортона Эшерика, Студия и коллекция , 3-е изд., Атглен, Пенсильвания, Schiffer Publishing, 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1887 рождений
- 1970 смертей
- Художники из Пенсильвании
- Скульпторы из Пенсильвании.
- Американские столяры
- Американские граверы
- Выпускники Университета искусств (Филадельфия)
- Люди из Паоли, штат Пенсильвания
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Художники движения искусств и ремесел
- Американские производители мебели
- Художники из Филадельфии
- Архитекторы из Филадельфии
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники 20-го века