Уолтер Вангер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Уолтер Вангер | |
---|---|
Рожденный | Вальтер Фейхтвангер 11 июля 1894 г. |
Умер | 18 ноября 1968 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | (74 года)
Занятие | Кинопродюсер |
Супруги | |
Дети | 2 |
Уолтер Вангер (родившийся Уолтер Фейхтвангер ; 11 июля 1894 — 18 ноября 1968) был американским кинопродюсером, работавшим с 1910-х годов, его карьера завершилась бурной постановкой «Клеопатра » в 1963 году. его последнего фильма [1] Он начал работать в Paramount Pictures в 1920-х годах и в конечном итоге работал практически во всех крупных студиях в качестве продюсера по контракту или независимого продюсера. Он также занимал пост президента Академии кинематографических искусств и наук с 1939 по октябрь 1941 года и с декабря 1941 по 1945 год. Под сильным влиянием европейских фильмов Вангер заработал репутацию интеллектуала и социально сознательного кинодеятеля, создавшего провокационные фильмы-послания. и блестящие романтические мелодрамы. Он приобрел известность, когда в 1951 году застрелил агента своей жены Джоан Беннетт , поскольку подозревал, что у них роман. Он был признан виновным в этом преступлении и отбыл четырехмесячный срок, а затем вернулся к съемкам в кино.
После его смерти его продюсерская компания Walter Wanger Productions была продана и поглощена Time-Life Films , которая также приобрела множество фильмов, произведенных им и этой компанией.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вангер родился Уолтер Фейхтвангер в Сан-Франциско . Он был сыном Стеллы (Штеттхаймер) и Зигмунда Фейхтвангеров, выходцев из немецких еврейских семей, эмигрировавших в Соединенные Штаты в девятнадцатом веке. [2] Вангер был из несоблюдающей еврейской семьи и позже вместе со своей женой посещал епископальные службы. Чтобы ассимилироваться в американском обществе, его мать в 1908 году изменила фамилию на Вангер. [3] Вангеры принадлежали к высшему среднему классу с хорошими связями, что позже отличало Вангеров от других еврейских киномагнатов, выходцев из более обычного происхождения.
Вангер учился в Дартмутском колледже в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир , где он был одним из основателей Дартмутского лабораторного театра . После окончания колледжа Вангер стал профессиональным театральным продюсером в Нью-Йорке , где работал с такими фигурами, как влиятельный британский менеджер Харли Грэнвилл-Баркер и российская актриса Алла Назимова . [4]
После вступления Америки в Первую мировую войну в 1917 году Вангер служил в армии США в Италии, сначала в Корпусе связи , где работал пилотом в разведывательных миссиях. [5] а затем в пропагандистских операциях, направленных на итальянскую общественность. Именно в этот период Вангер впервые познакомился с кинопроизводством. В апреле 1918 года Вангер был переведен в Комитет общественной информации и присоединился к усилиям по борьбе с антивоенными или прогерманскими настроениями в союзной Италии. Частично это было достигнуто за счет серии короткометражных пропагандистских фильмов, показанных в итальянских кинотеатрах, пропагандирующих демократию и военные цели союзников. [6]
После победы союзников Вангер вернулся в Соединенные Штаты в 1919 году и был уволен из армии. Вангер женился на немого кино актрисе Жюстин Джонстон в 1919 году. Сначала он вернулся к театральному производству, прежде чем случайная встреча с кинопродюсером Джесси Ласки привлекла его в мир коммерческого кинопроизводства. [7] Ласки был впечатлен идеями Вангера и его опытом работы в театре, и он нанял его возглавить нью-йоркский офис по проверке и приобретению книг и пьес для использования в качестве киносюжетов для «Известных игроков-Ласки» (позже ставшего Paramount ), который в то время был крупнейшим кинопроизводственная компания в мире. [8]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Парамаунт
[ редактировать ]Работа Вангера в Paramount заключалась в удовлетворении большой годовой потребности студии в свежих историях. Одним из главных успехов Вангера в первые годы его работы в компании было то, что он идентифицировал британский роман «Шейх» как историю с потенциалом. В 1921 году по нему был снят чрезвычайно успешный фильм в главной роли с Рудольфом Валентино . Фильм помог утвердиться популярности жанра востоковедов , к которому Вангер неоднократно возвращался за свою карьеру. [9]
К 1921 году Вангер был недоволен условиями, которые он получил, и ушел с работы в Paramount. Он отправился в Великобританию , где до 1924 года работал известным менеджером кино и театра . Во время визита в Лондон ключевой основатель Paramount Джесси Ласки предложил назначить его «генеральным менеджером по производству» на улучшенных условиях, и Вангер согласился. [10]
Второй период работы Вангера в Paramount длился с 1924 по 1931 год, за это время его годовая зарплата выросла со 150 000 до 250 000 долларов. [11] Ему было поручено курировать работу руководителей студии, а это означало, что он мало участвовал в производстве отдельных фильмов. Поскольку он базировался в Нью-Йорке , Вангер более тесно сотрудничал со студией Astoria Studios в Квинсе . Соперничество развернулось между постановками Астории, созданными под влиянием Вангера, и постановками Б. П. Шульберга, который руководил постановками Paramount в Голливуде . [12] С середины 1920-х годов компанию быстро обогнала недавно созданная Metro-Goldwyn-Mayer в качестве ведущей компании в отрасли, и это, наряду с тяжелыми убытками, понесенными на высокобюджетных фильмах, привело к решению руководства Paramount в 1927 году в конечном итоге закрыть New Операция в Йорке и перенос всего производства в Голливуд. Вангер выступил против этого шага и почувствовал, что его вытесняют из компании. [13]
В 1926 году компания Warner Brothers представила «Дон Жуан фильм » с музыкой и звуковыми эффектами, а в следующем году выпустила «Певец джаза» с диалогами и сценами пения. Как и другие крупные компании, Paramount поначалу сопротивлялась внедрению звуковых фильмов и продолжала снимать исключительно немые фильмы . Вангер убедил своих коллег в важности звука и лично руководил преобразованием немого бейсбольного фильма 1928 года « Разминка» в звук. [14] Звуковая версия имела синхронизированную музыку и звуковые эффекты без диалогов. [15] После успешного выхода фильма компания резко перешла от немого звука к звуку.
После закрытия на год студия Astoria Studios была вновь открыта в 1929 году для создания звуковых фильмов, воспользовавшись непосредственной близостью к Бродвею , где было набрано множество актеров для участия в ранних звуковых фильмах. Вангер нанял большое количество новых исполнителей, включая Мориса Шевалье , братьев Маркс , Клодетт Кольбер , Жанетт Макдональд , Фредрика Марча и Мириам Хопкинс , а также таких режиссеров, как Джордж Кьюкор и Рубен Мамулян . [16] Нью-йоркские фильмы Вангера часто адаптировались из театральных постановок и фокусировались на сложных комедиях, часто с европейскими декорациями, в то время как Шульберг концентрировался на более популистских историях в Голливуде. последствия Великой депрессии Когда в начале 1930-х годов на киноиндустрию ударили , студии Astoria Studios все труднее было производить кассовые хиты, и в декабре 1931 года она снова была закрыта. Вангеру сообщили, что его контракт не будет продлен, и он уже покинул компанию. [17]
Колумбия
[ редактировать ]Покинув Paramount, Вангер безуспешно пытался заявить о себе как о независимом продюсере . Не имея возможности обеспечить финансирование для фильмов, он присоединился к Columbia Pictures в декабре 1931 года. Вангер был нанят Гарри Коном , соучредителем студии, который хотел вывести Columbia из прошлого бедности , производя каждый год несколько специальных крупнобюджетных постановок. студии дополнит основную часть малобюджетных фильмов . [18] Вангеру предстояло взять на себя большую личную роль в отдельных фильмах, чем раньше, хотя он всегда пытался предоставить режиссерам и сценаристам творческую свободу. В целом его усилия были омрачены более успешными фильмами, снятыми Фрэнком Капрой для студии.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Вангер был удостоен Почетной премии Американской киноакадемии в 1946 году за шесть лет работы на посту президента Академии кинематографических искусств и наук . Он отказался от еще одного почетного Оскара в 1949 году за фильм «Жанна д'Арк» из-за гнева по поводу того, что фильм, который, по его мнению, был одним из его лучших, не был номинирован на лучший фильм . [19]
Его постановка 1958 года « Я хочу жить!» снялась Сьюзен Хейворд в фильме против смертной казни , который является одним из наиболее уважаемых фильмов на эту тему. Хейворд получила свой единственный «Оскар» За роль в фильме .
В 1963 году Вангер был номинирован на премию Оскар за лучший фильм за постановку «Клеопатры» .
В мае 1966 года Вангер получил награду Ордена «За заслуги » — третью по величине награду Италии — от генерального консула Альваро фон Беттрани «за дружбу и сотрудничество с итальянским правительством на всех этапах киноиндустрии». [20]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Вангер женился на актрисе немого кино Жюстин Джонстон в 1919 году. [ нужна ссылка ] Они развелись в 1938 году, а в 1940 году он женился на актрисе Джоан Беннетт , с которой развелся в 1965 году. У них было две дочери, Стефани (1943 г.р.) и Шелли Антония (1948 г.р.), и Вангер усыновил дочь Беннета, Диану (1928 г.р.). от ее брака с Джоном Фоксом.
Вангер умер от сердечного приступа в возрасте 74 лет в Нью-Йорке . Он был похоронен на кладбище «Дом мира» в Колме, Калифорния . [21]
Скандал
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2017 г. ) |
В 1951 году Вангер попал в заголовки газет из-за стрельбы в Дженнингса Ланга , агента жены Вангера Джоан Беннетт . Бывший вице-президент агентства Jaffe , Ланг стал руководителем телевизионных операций MCA на Западном побережье. Днем 13 декабря 1951 года Беннетт и Лэнг встретились, чтобы обсудить предстоящее телешоу.
Вангер, увидевший припаркованную машину своей жены, ждал там, пока Беннетт не вернулся к ее машине в компании Ланга. В порыве ревности Вангер подошел, выстрелил и ранил Ланга. Одна пуля попала ему в правое бедро, возле бедра, а другая пробила пах. Ланга доставили в больницу, где он выздоровел. Полиция, слышавшая выстрелы, прибыла на место происшествия и нашла пистолет в машине Беннета, когда взяли Вангера под стражу. Вангера задержали, сняли отпечатки пальцев и подвергли длительному допросу. Его задержали по подозрению в нападении с целью совершения убийства.
«Я застрелил его, потому что думал, что он разрушает мой дом», - сказал Вангер начальнику полиции Беверли-Хиллз. Однако Беннетт отрицал роман. «Но если Уолтер думает, что отношения между мистером Лэнгом и мной носят романтический характер или что-то еще, кроме чисто деловых, он ошибается», — заявила она. Она обвинила в случившемся финансовые неудачи, связанные с кинопроизводством, в котором участвовал Вангер, и сказала, что он был на грани нервного срыва. На следующий день Вангер, находящийся под залогом, вернулся в их дом в Холмби-Хиллз , собрал свои вещи и уехал. Беннетт, однако, заявил, что развода не будет.
14 декабря Беннетт опубликовала заявление, в котором выразила надежду, что ее мужа «не будут слишком сильно винить» за ранение ее агента. Адвокат Вангера Джерри Гислер выступил в защиту «временного безумия». Вангер отбыл четырехмесячный срок на ферме графства Хонор в Кастаике . В это время Уолтер Мириш из Allied Artists поставил имя Вангера на «Канзас Пасифик» (1953) в качестве продюсера, хотя он все еще находился в тюрьме. Это позволило Вангеру получать счета продюсера, зарплату и участие в прибыли. [22] Весь опыт уголовных обвинений и тюремного заключения глубоко повлиял на Вангера, и в 1954 году он снял тюремный фильм «Бунт в тюремном блоке 11» .
Частичная фильмография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вангер, Уолтер» . Британника .
- ^ «Архивные ресурсы в Висконсине: средства описательного поиска» . Digicoll.library.wisc.edu . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Бернштейн 2000, с. 6.
- ^ Бернштейн 2000, стр. 23–30.
- ^ Бернштейн 2000, с. 31.
- ^ Бернштейн 2000, стр. 31–35.
- ^ Бернштейн 2000, стр. 35–41.
- ^ Бернштейн 2000, стр. 41–43.
- ^ Бернштейн 2000, стр. 44–46.
- ^ Бернштейн 2000, стр. 49–53.
- ^ Бернштейн 2000, с. 54.
- ^ Бернштейн 2000, стр. 60–61.
- ^ Бернштейн 2000, стр. 62–63.
- ^ Бернштейн 2000, с. 63.
- ↑ Список прогрессивных немых фильмов: Разминка на Silentera.com
- ^ Бернштейн 2000, с. 65.
- ^ Бернштейн 2000, стр. 68–69.
- ^ Бернштейн 2000, стр. 75–77.
- ^ Букер, Кейт М. (17 марта 2011 г.). Исторический словарь американского кино . Пугало Пресс. ISBN 9780810874596 .
- ^ Бернштейн, Мэтью (1994). Уолтер Вангер: The Hollywood Independent . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 9781452904689 .
- ^ Уолтер Вангер на IMDb
- ^ с. 49 Мириш, Уолтер Я думал, что мы снимаем фильмы, а не историю , 2008 г., University of Wisconsin Press.
Библиография
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бернштейн, Мэтью. Уолтер Вангер: Hollywood Independent . Сент-Пол, Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2000. ISBN 978-0-52008-127-7 .
- Шац, Томас. Гений системы: голливудское кинопроизводство в эпоху студий . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1989. ISBN 978-0-39453-979-9 .
- Криссохоидис, Илиас (ред.). Файлы Клеопатры : избранные документы из Спироса П. Скураса архива . Стэнфорд, 2013. ISBN 978-0-61582-919-7 .
Книга
[ редактировать ]- Моя жизнь с Клеопатрой , Уолтер Вангер и Джо Хайамс . Издательство: Bantam, 1963. ASIN: B0007EIVZ0.
- Моя жизнь с Клеопатрой: создание голливудской классики Уолтера Вангера, Джо Хайамса и Кеннета Турана (послесловие). Издательство: Винтаж; Репринтное издание, 2013. ISBN 0345804058
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 рождения
- 1968 смертей
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Бизнесмены из Сан-Франциско
- Президенты Академии кинематографических искусств и наук
- Американские бизнесмены 20-го века
- Похороны на кладбище «Дом мира» (Колма, Калифорния)
- Американские евреи
- Еврейские кинематографисты