Jump to content

Уолтер Вангер

Уолтер Вангер
Рожденный
Вальтер Фейхтвангер

( 1894-07-11 ) 11 июля 1894 г.
Умер 18 ноября 1968 г. (1968-11-18) (74 года)
Занятие Кинопродюсер
Супруги
( м. 1919; дивизия 1938)
( м. 1940; дивизия 1965)
Дети 2

Уолтер Вангер (родившийся Уолтер Фейхтвангер ; 11 июля 1894 — 18 ноября 1968) был американским кинопродюсером, работавшим с 1910-х годов, его карьера завершилась бурной постановкой «Клеопатра » в 1963 году. его последнего фильма [1] Он начал работать в Paramount Pictures в 1920-х годах и в конечном итоге работал практически во всех крупных студиях в качестве продюсера по контракту или независимого продюсера. Он также занимал пост президента Академии кинематографических искусств и наук с 1939 по октябрь 1941 года и с декабря 1941 по 1945 год. Под сильным влиянием европейских фильмов Вангер заработал репутацию интеллектуала и социально сознательного кинодеятеля, создавшего провокационные фильмы-послания. и блестящие романтические мелодрамы. Он приобрел известность, когда в 1951 году застрелил агента своей жены Джоан Беннетт , поскольку подозревал, что у них роман. Он был признан виновным в этом преступлении и отбыл четырехмесячный срок, а затем вернулся к съемкам в кино.

После его смерти его продюсерская компания Walter Wanger Productions была продана и поглощена Time-Life Films , которая также приобрела множество фильмов, произведенных им и этой компанией.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вангер родился Уолтер Фейхтвангер в Сан-Франциско . Он был сыном Стеллы (Штеттхаймер) и Зигмунда Фейхтвангеров, выходцев из немецких еврейских семей, эмигрировавших в Соединенные Штаты в девятнадцатом веке. [2] Вангер был из несоблюдающей еврейской семьи и позже вместе со своей женой посещал епископальные службы. Чтобы ассимилироваться в американском обществе, его мать в 1908 году изменила фамилию на Вангер. [3] Вангеры принадлежали к высшему среднему классу с хорошими связями, что позже отличало Вангеров от других еврейских киномагнатов, выходцев из более обычного происхождения.

Вангер учился в Дартмутском колледже в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир , где он был одним из основателей Дартмутского лабораторного театра . После окончания колледжа Вангер стал профессиональным театральным продюсером в Нью-Йорке , где работал с такими фигурами, как влиятельный британский менеджер Харли Грэнвилл-Баркер и российская актриса Алла Назимова . [4]

После вступления Америки в Первую мировую войну в 1917 году Вангер служил в армии США в Италии, сначала в Корпусе связи , где работал пилотом в разведывательных миссиях. [5] а затем в пропагандистских операциях, направленных на итальянскую общественность. Именно в этот период Вангер впервые познакомился с кинопроизводством. В апреле 1918 года Вангер был переведен в Комитет общественной информации и присоединился к усилиям по борьбе с антивоенными или прогерманскими настроениями в союзной Италии. Частично это было достигнуто за счет серии короткометражных пропагандистских фильмов, показанных в итальянских кинотеатрах, пропагандирующих демократию и военные цели союзников. [6]

После победы союзников Вангер вернулся в Соединенные Штаты в 1919 году и был уволен из армии. Вангер женился на немого кино актрисе Жюстин Джонстон в 1919 году. Сначала он вернулся к театральному производству, прежде чем случайная встреча с кинопродюсером Джесси Ласки привлекла его в мир коммерческого кинопроизводства. [7] Ласки был впечатлен идеями Вангера и его опытом работы в театре, и он нанял его возглавить нью-йоркский офис по проверке и приобретению книг и пьес для использования в качестве киносюжетов для «Известных игроков-Ласки» (позже ставшего Paramount ), который в то время был крупнейшим кинопроизводственная компания в мире. [8]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Парамаунт

[ редактировать ]

Работа Вангера в Paramount заключалась в удовлетворении большой годовой потребности студии в свежих историях. Одним из главных успехов Вангера в первые годы его работы в компании было то, что он идентифицировал британский роман «Шейх» как историю с потенциалом. В 1921 году по нему был снят чрезвычайно успешный фильм в главной роли с Рудольфом Валентино . Фильм помог утвердиться популярности жанра востоковедов , к которому Вангер неоднократно возвращался за свою карьеру. [9]

К 1921 году Вангер был недоволен условиями, которые он получил, и ушел с работы в Paramount. Он отправился в Великобританию , где до 1924 года работал известным менеджером кино и театра . Во время визита в Лондон ключевой основатель Paramount Джесси Ласки предложил назначить его «генеральным менеджером по производству» на улучшенных условиях, и Вангер согласился. [10]

Второй период работы Вангера в Paramount длился с 1924 по 1931 год, за это время его годовая зарплата выросла со 150 000 до 250 000 долларов. [11] Ему было поручено курировать работу руководителей студии, а это означало, что он мало участвовал в производстве отдельных фильмов. Поскольку он базировался в Нью-Йорке , Вангер более тесно сотрудничал со студией Astoria Studios в Квинсе . Соперничество развернулось между постановками Астории, созданными под влиянием Вангера, и постановками Б. П. Шульберга, который руководил постановками Paramount в Голливуде . [12] С середины 1920-х годов компанию быстро обогнала недавно созданная Metro-Goldwyn-Mayer в качестве ведущей компании в отрасли, и это, наряду с тяжелыми убытками, понесенными на высокобюджетных фильмах, привело к решению руководства Paramount в 1927 году в конечном итоге закрыть New Операция в Йорке и перенос всего производства в Голливуд. Вангер выступил против этого шага и почувствовал, что его вытесняют из компании. [13]

В 1926 году компания Warner Brothers представила «Дон Жуан фильм » с музыкой и звуковыми эффектами, а в следующем году выпустила «Певец джаза» с диалогами и сценами пения. Как и другие крупные компании, Paramount поначалу сопротивлялась внедрению звуковых фильмов и продолжала снимать исключительно немые фильмы . Вангер убедил своих коллег в важности звука и лично руководил преобразованием немого бейсбольного фильма 1928 года « Разминка» в звук. [14] Звуковая версия имела синхронизированную музыку и звуковые эффекты без диалогов. [15] После успешного выхода фильма компания резко перешла от немого звука к звуку.

После закрытия на год студия Astoria Studios была вновь открыта в 1929 году для создания звуковых фильмов, воспользовавшись непосредственной близостью к Бродвею , где было набрано множество актеров для участия в ранних звуковых фильмах. Вангер нанял большое количество новых исполнителей, включая Мориса Шевалье , братьев Маркс , Клодетт Кольбер , Жанетт Макдональд , Фредрика Марча и Мириам Хопкинс , а также таких режиссеров, как Джордж Кьюкор и Рубен Мамулян . [16] Нью-йоркские фильмы Вангера часто адаптировались из театральных постановок и фокусировались на сложных комедиях, часто с европейскими декорациями, в то время как Шульберг концентрировался на более популистских историях в Голливуде. последствия Великой депрессии Когда в начале 1930-х годов на киноиндустрию ударили , студии Astoria Studios все труднее было производить кассовые хиты, и в декабре 1931 года она снова была закрыта. Вангеру сообщили, что его контракт не будет продлен, и он уже покинул компанию. [17]

Колумбия

[ редактировать ]

Покинув Paramount, Вангер безуспешно пытался заявить о себе как о независимом продюсере . Не имея возможности обеспечить финансирование для фильмов, он присоединился к Columbia Pictures в декабре 1931 года. Вангер был нанят Гарри Коном , соучредителем студии, который хотел вывести Columbia из прошлого бедности , производя каждый год несколько специальных крупнобюджетных постановок. студии дополнит основную часть малобюджетных фильмов . [18] Вангеру предстояло взять на себя большую личную роль в отдельных фильмах, чем раньше, хотя он всегда пытался предоставить режиссерам и сценаристам творческую свободу. В целом его усилия были омрачены более успешными фильмами, снятыми Фрэнком Капрой для студии.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Вангер был удостоен Почетной премии Американской киноакадемии в 1946 году за шесть лет работы на посту президента Академии кинематографических искусств и наук . Он отказался от еще одного почетного Оскара в 1949 году за фильм «Жанна д'Арк» из-за гнева по поводу того, что фильм, который, по его мнению, был одним из его лучших, не был номинирован на лучший фильм . [19]

Его постановка 1958 года « Я хочу жить!» снялась Сьюзен Хейворд в фильме против смертной казни , который является одним из наиболее уважаемых фильмов на эту тему. Хейворд получила свой единственный «Оскар» За роль в фильме .

В 1963 году Вангер был номинирован на премию Оскар за лучший фильм за постановку «Клеопатры» .

В мае 1966 года Вангер получил награду Ордена «За заслуги » — третью по величине награду Италии — от генерального консула Альваро фон Беттрани «за дружбу и сотрудничество с итальянским правительством на всех этапах киноиндустрии». [20]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Вангер женился на актрисе немого кино Жюстин Джонстон в 1919 году. [ нужна ссылка ] Они развелись в 1938 году, а в 1940 году он женился на актрисе Джоан Беннетт , с которой развелся в 1965 году. У них было две дочери, Стефани (1943 г.р.) и Шелли Антония (1948 г.р.), и Вангер усыновил дочь Беннета, Диану (1928 г.р.). от ее брака с Джоном Фоксом.

Вангер умер от сердечного приступа в возрасте 74 лет в Нью-Йорке . Он был похоронен на кладбище «Дом мира» в Колме, Калифорния . [21]

В 1951 году Вангер попал в заголовки газет из-за стрельбы в Дженнингса Ланга , агента жены Вангера Джоан Беннетт . Бывший вице-президент агентства Jaffe , Ланг стал руководителем телевизионных операций MCA на Западном побережье. Днем 13 декабря 1951 года Беннетт и Лэнг встретились, чтобы обсудить предстоящее телешоу.

Вангер, увидевший припаркованную машину своей жены, ждал там, пока Беннетт не вернулся к ее машине в компании Ланга. В порыве ревности Вангер подошел, выстрелил и ранил Ланга. Одна пуля попала ему в правое бедро, возле бедра, а другая пробила пах. Ланга доставили в больницу, где он выздоровел. Полиция, слышавшая выстрелы, прибыла на место происшествия и нашла пистолет в машине Беннета, когда взяли Вангера под стражу. Вангера задержали, сняли отпечатки пальцев и подвергли длительному допросу. Его задержали по подозрению в нападении с целью совершения убийства.

«Я застрелил его, потому что думал, что он разрушает мой дом», - сказал Вангер начальнику полиции Беверли-Хиллз. Однако Беннетт отрицал роман. «Но если Уолтер думает, что отношения между мистером Лэнгом и мной носят романтический характер или что-то еще, кроме чисто деловых, он ошибается», — заявила она. Она обвинила в случившемся финансовые неудачи, связанные с кинопроизводством, в котором участвовал Вангер, и сказала, что он был на грани нервного срыва. На следующий день Вангер, находящийся под залогом, вернулся в их дом в Холмби-Хиллз , собрал свои вещи и уехал. Беннетт, однако, заявил, что развода не будет.

14 декабря Беннетт опубликовала заявление, в котором выразила надежду, что ее мужа «не будут слишком сильно винить» за ранение ее агента. Адвокат Вангера Джерри Гислер выступил в защиту «временного безумия». Вангер отбыл четырехмесячный срок на ферме графства Хонор в Кастаике . В это время Уолтер Мириш из Allied Artists поставил имя Вангера на «Канзас Пасифик» (1953) в качестве продюсера, хотя он все еще находился в тюрьме. Это позволило Вангеру получать счета продюсера, зарплату и участие в прибыли. [22] Весь опыт уголовных обвинений и тюремного заключения глубоко повлиял на Вангера, и в 1954 году он снял тюремный фильм «Бунт в тюремном блоке 11» .

Частичная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Вангер, Уолтер» . Британника .
  2. ^ «Архивные ресурсы в Висконсине: средства описательного поиска» . Digicoll.library.wisc.edu . Проверено 26 июля 2017 г.
  3. ^ Бернштейн 2000, с. 6.
  4. ^ Бернштейн 2000, стр. 23–30.
  5. ^ Бернштейн 2000, с. 31.
  6. ^ Бернштейн 2000, стр. 31–35.
  7. ^ Бернштейн 2000, стр. 35–41.
  8. ^ Бернштейн 2000, стр. 41–43.
  9. ^ Бернштейн 2000, стр. 44–46.
  10. ^ Бернштейн 2000, стр. 49–53.
  11. ^ Бернштейн 2000, с. 54.
  12. ^ Бернштейн 2000, стр. 60–61.
  13. ^ Бернштейн 2000, стр. 62–63.
  14. ^ Бернштейн 2000, с. 63.
  15. Список прогрессивных немых фильмов: Разминка на Silentera.com
  16. ^ Бернштейн 2000, с. 65.
  17. ^ Бернштейн 2000, стр. 68–69.
  18. ^ Бернштейн 2000, стр. 75–77.
  19. ^ Букер, Кейт М. (17 марта 2011 г.). Исторический словарь американского кино . Пугало Пресс. ISBN  9780810874596 .
  20. ^ Бернштейн, Мэтью (1994). Уолтер Вангер: The Hollywood Independent . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  9781452904689 .
  21. ^ Уолтер Вангер на IMDb
  22. ^ с. 49 Мириш, Уолтер Я думал, что мы снимаем фильмы, а не историю , 2008 г., University of Wisconsin Press.

Библиография

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бернштейн, Мэтью. Уолтер Вангер: Hollywood Independent . Сент-Пол, Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2000. ISBN   978-0-52008-127-7 .
  • Шац, Томас. Гений системы: голливудское кинопроизводство в эпоху студий . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1989. ISBN   978-0-39453-979-9 .
  • Моя жизнь с Клеопатрой , Уолтер Вангер и Джо Хайамс . Издательство: Bantam, 1963. ASIN: B0007EIVZ0.
  • Моя жизнь с Клеопатрой: создание голливудской классики Уолтера Вангера, Джо Хайамса и Кеннета Турана (послесловие). Издательство: Винтаж; Репринтное издание, 2013. ISBN   0345804058
[ редактировать ]
Должности в некоммерческой организации
Предшественник Президент Академии киноискусства, искусств и наук
1939–1941
Преемник
Предшественник
Бетт Дэвис
Президент Академии киноискусства, искусств и наук
1941–1945
Преемник
Другие офисы
Предшественник Оскара ведущий
13-я церемония вручения премии Оскар
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a836b7d0689b2c8f99ed0346c8bd4767__1721856060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/67/a836b7d0689b2c8f99ed0346c8bd4767.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Wanger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)