Jump to content

Лина Вертмюллер

Лина Вертмюллер
Вертмюллер в 2000 году
Вертмюллер в 2000 году
Рожденный
Арканжела Феличе Ассунта Вертмюллер

( 1928-08-14 ) 14 августа 1928 г.
Умер 9 декабря 2021 г. (09 декабря 2021 г.) (93 года)
Рим, Италия
Род занятий Кинорежиссер, сценарист
Годы активности 1963–2021
Супруг
Энрико Джоб
( м. 1965; умер в 2008 г.)
Дети 1

Арканжела Феличе Ассунта Вертмюллер OMRI (14 августа 1928 - 9 декабря 2021), известная как Лина Вертмюллер ( Итальянский: [ˈliːna vertˈmyller] ), итальянский кинорежиссёр и сценарист . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она наиболее известна своими артхаусными фильмами 1970-х годов «Семь красавиц» . [ 4 ] [ 5 ] Соблазнение Мими , [ 6 ] Любовь и Анархия и Унесенные .

Вертмюллер была первой женщиной-режиссером, номинированной на премию Оскар за лучшую режиссуру . [ 7 ] [ 8 ] Она завоевала множество наград, в том числе Почетную премию Американской киноакадемии . [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] а также Премию Давида ди Донателло за карьерные достижения , [ 11 ] и был номинирован на многие другие премии, в том числе на премию «Золотой глобус» . [ 12 ] две премии Американской киноакадемии , [ 7 ] и две награды «Золотая пальмовая ветвь» . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вертмюллер родился Аркангела Феличе Ассунта Вертмюллер в Риме, Лацио, в 1928 году. [ 13 ] [ 14 ] Федерико, адвокату из Палаццо Сан-Джервазио , Базиликата , принадлежащему к ревностно католической семье далекого швейцарского происхождения, и Марии Сантамария-Маурицио, родившейся в Риме. Вертмюллер описала свое детство как период приключений, во время которого ее исключили из 15 различных католических средних школ. В это время она увлеклась комиксами . [ 15 ] и описал их как особенно влиятельных на нее в юности, особенно Алекса Рэймонда персонажа Флэша Гордона . Вертмюллер охарактеризовал оформление комиксов Рэймонда как «довольно кинематографическое, более кинематографическое, чем большинство фильмов». [ 16 ] ранний признак ее склонности к кино. Желание Вертмюллер работать в кино и театре закрепилось у Вертмюллер в молодом возрасте, когда она еще в раннем возрасте полюбила произведения русских драматургов Пьетро Шарова, Владимира Немировича-Данченко и Константина Станиславского . [ 16 ] вовлекая ее в мир исполнительского искусства.

После окончания Национальной академии драматического искусства Сильвио Д'Амико в 1951 году Вертмюллер ставил авангардные пьесы, путешествовал по Европе и работал кукловодом , постановщиком , сценографом , публицистом и сценаристом для радио и телевидения. [ 17 ] В 1951 году она присоединилась к Марии Синьорелли . труппе [ 18 ] Эти интересы развивались по двум общим направлениям; одна из них - музыкальная комедия, а другая - серьезные современные итальянские драмы, такие как произведения итальянского драматурга и режиссера Джорджио Де Лулло , чьи работы она назвала «серьезными» и «политически сознательными». [ 16 ] Именно эти два подхода, по словам Вертмюллер, лежали в основе ее творческой личности и всегда будут таковыми. [ 16 ] [ 19 ]

Кинокарьера

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

После многих лет гастролей с авангардной кукольной группой Вертмюллер начала карьеру в кино. В начале 1960-х годов Флора Карабелла , школьная подруга, познакомила Вертмюллер со своим мужем, актером Марчелло Мастроянни , который, в свою очередь, познакомил ее с кинорежиссером Федерико Феллини , который стал ее наставником. [ 20 ]

Вертмюллер во время съемок фильма " И василиски" (1963)

Хотя «Василиски » по музыке Эннио Морриконе были хорошо приняты критиками, они не привлекли того внимания, которое получили ее более поздние работы. [ 21 ] На протяжении 1960-х годов Вертмюллер снял серию фильмов, которые пользовались большим успехом, но не имели международного успеха. Из них ее первое сотрудничество с Джанкарло Джаннини произошло в музыкальной комедии 1966 года «Комар Рита» . Дарра О'Донохью писала в Cineaste , что в целом «ее ранние фильмы представляют собой довольно прямую стилизацию неореализма и раннего Феллини ( «Ящерицы» , 1963), эпизодическую комедию, два мюзикла и спагетти-вестерн ( «История Белль Старр» , 1968, режиссер под псевдонимом Натан Вич), работы, где знание родовых предшественников было важно». [ 22 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970-е годы были выпущены практически все самые влиятельные и уважаемые фильмы Вертмюллера, во многих из которых участвовал Джаннини. По словам Джеффри Ноуэлл-Смита в «Спутнике итальянского кино» , 1972 год «ознаменовал начало золотого века Вертмюллера». [ 23 ] Начиная с 1972 года с «Соблазнения Мими» и продолжая до 1978 года с «Кровной местью» , Вертмюллер выпустил семь фильмов, многие из которых считаются шедеврами итальянской комедии . Именно в это время она добилась успеха у критиков и на международном уровне, приобретя популярность как режиссер за пределами Италии и в Соединенных Штатах в масштабах, которых не смогли достичь многие из ее современников.

Вертмюллер в 1972 году, из журнала Radiocorriere TV.

В 1975 году Национальный совет кинокритиков США наградил «Svet Away» лучшим иностранным фильмом, а в 1976 году Вертмюллер стала первой женщиной-режиссёром, номинированной на «Оскар», за фильм «Семь красавиц» . Этот фильм, в котором Джаннини снова играет главную роль, доводит до предела специфическую трагическую комедию Вертмюллера , рассказывая о эгоцентричном Казанове из маленького итальянского городка, которого отправляют в немецкий концентрационный лагерь . Первоначально фильм вызвал споры из-за откровенности Вертмюллер в ее изображении механизмов геноцида , а также из-за ее воспринимаемой жуткой нечувствительности к выжившим. [ нужна ссылка ] но с тех пор был принят как ее шедевр. [ 24 ]

Затем Вертмюллер подписал контракт с Warner Bros. на создание четырех фильмов. Первым был ее первый англоязычный фильм « Ночь, полная дождя» , который был представлен на 28-м Берлинском международном кинофестивале в 1978 году. [ нужна ссылка ] Фильм не имел успеха, и Warner расторгла контракт. [ 25 ] У Вертмюллера также были творческие разногласия со студией, и он хотел большей творческой свободы. [ 26 ] В том же году у Вертмюллера появился еще один неудачный фильм « Кровная месть» — мафиозный триллер с Джаннини, Марчелло Мастроянни и Софи Лорен в главных ролях .

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

Фильм Вертмюллера 1983 года «Шутка судьбы» был представлен на 14-м Московском международном кинофестивале в 1985 году. [ 27 ] и «Каморра» («История улиц, женщин и преступности») были представлены на 36-м Берлинском международном кинофестивале в 1986 году. [ 28 ] В 1985 году она получила премию Women in Film Crystal Award , присуждаемую выдающимся женщинам, которые помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений. [ 29 ]

После этого периода признания Вертмюллер начала терять международную известность, хотя продолжала выпускать фильмы вплоть до 1980-х и 90-х годов. Некоторые из этих фильмов спонсировались американскими финансистами и студиями, но не имели такого охвата, которого достигли ее фильмы 1970-х годов. Эти фильмы менее широко просматриваются, и большинство из них пренебрегают или пренебрегают ими, но «Летняя ночь » (1986) и «Фердинандо и Каролина» (1999) с тех пор улучшили свою репутацию. «Чао, профессор» (1992) - один из немногих ее фильмов того периода, который был относительно хорошо принят и занял 10-е место в Италии того года.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Вертмюллер в 2011 году

Вертмюллер была замужем за Энрико Джобом (умер 4 марта 2008 г.), арт-дизайнером, работавшим над несколькими ее картинами. [ 30 ] У них осталась дочь Мария Сулима (родилась 17 января 1991 года), которая снялась в нескольких фильмах Вертмюллера, в том числе «Работник и парикмахер в водовороте секса и политики» (1996), «Фердинандо и Каролина» (1999). , Слишком много романтики... Пришло время фаршированного перца (2004) и Mannaggia alla Miseria! (2009). [ 31 ]

В 2015 году Вертмюллер стала героиней биографического фильма Валерио Руиса , «За белыми очками» в котором она размышляет о работе всей своей жизни. [ 32 ] Вертмюллер продолжал работать театральным режиссером. [ 25 ] до своей смерти в своем доме 9 декабря 2021 года в возрасте 93 лет. [ 33 ] [ 34 ] [ 15 ]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Влияние Феллини очевидно во многих работах Вертмюллера. Они разделяют сочувствие итальянскому рабочему классу, показывая реалии жизни политически забытых и экономически угнетенных, со склонностью к нелепому. [ 35 ] Работы Вертмюллер также, кажется, демонстрируют обожание Италии и ее разнообразных мест, украшая элементы локаций ее фильма кинематографией , которая представляет сюжетам красочную экстравагантность, идеализирующую отчетливо итальянскую обстановку ее фильмов. [ 35 ] Ее эстетика во многом заимствована из ее опыта работы в театре: она регулярно использует камеру, чтобы подчеркнуть игру и грандиозную комедию почти постоянного эмоционального безумия своих персонажей. Большая часть ее работ использует формальную тактику кино, чтобы драматизировать неправильное применение и разрушительные свойства, которые политическая идеология может оказывать на отдельных людей, высмеивая при этом общие концепции революции и политический статус-кво. [ 22 ]

Повествовательная и кинематографическая рефлексивность также являются обычным явлением в фильмах Вертмюллер, поскольку она перефразировала и реконфигурировала знаки и способы представления таким образом, чтобы отсылать к своим источникам вдохновения и своим современникам. [ 22 ] Это становится очевидным благодаря тому, что она разрушает традиционные концепции практически всех политических догм и иррациональности своих персонажей, беря узнаваемые элементы общества и фильма и критикуя их, отказываясь от правдоподобия повествования и/или персонажей. [ 22 ]

Особенно это заметно в таком фильме, как «Соблазнение Мими» . Это позиционирует Мими (которого играет Джаннини) как невероятно неумелого и простого человека, который полностью воплощает в себе идею итальянского мужественности , когда он прокладывает себе путь через мир, который бросает на него множество идеологий и экономических позиций, во всех из которых он с готовностью населяет. . Мими неизменно успешно исполняет эти роли, несмотря на осознание зрителями их неподлинности, возникающее в результате диегетического признания несчастного невежества Мими. Этот элемент критики в фильме служит примером одной из наиболее распространенных тем в творчестве Вертмюллера — стремления деконструировать и ниспровергнуть институты и социальные идеологии капиталистической современности. [ 36 ] Эта социалистическая политизация класса и институтов также распространяется на сексуальность и гендер. В большинстве ее фильмов эти элементы используются в сочетании с ее любовью к театру таким образом, что создается уникальная смесь, которая, несомненно, находится в общих рамках итальянской комедии . [ нужна ссылка ] По словам Питера Бонданеллы , «работа Вертмюллера сочетала в себе озабоченность актуальными политическими проблемами и условностями традиционной итальянской гротескной комедии». [ 24 ]

Вертмюллер известна своими причудливо многословными названиями фильмов. Например, полное название « Swept Away» — « Унесено необычной судьбой в синем августовском море» . Эти названия неизменно сокращались для международного выпуска. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса за самое длинное название фильма. Ранее упомянутая Кровавая месть [ 37 ] имеет полное название Кровавый роман в муниципалитете Сикулиана между двумя мужчинами из-за вдовы. Есть подозрение на политические мотивы. Любовь-Смерть-Шимми. Лугано прекрасен. Тарантеллы. Тараллуччи и вино , которое насчитывает 179 символов.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
2004 Слишком много романтики... Пришло время фаршированного перца Сценарист, Режиссер
1999 Фердинанд и Каролина
1996 Рабочий и парикмахер в водовороте секса и политики
1996 Нимфа
1992 Здравствуйте, профессор! [ 38 ]
1990 Суббота, воскресенье и понедельник
1989 Десятый в бегах
1989 Пока это любовь
1986 Летняя ночь, с греческим профилем, миндалевидными глазами и ароматом базилика [ 39 ] [ 40 ]
1986 Каморра (История улиц, женщин и преступности) [ 41 ]
1984 Мягко, Мягко [ 42 ]
1983 Шутка судьбы: поджидать за углом, как бандит [ 43 ]
1978 Кровавая месть [ 44 ]
1978 Конец света в нашей обычной постели в ночь под дождем
1975 Семь красавиц [ 5 ] [ 45 ]
1974 Унесенные необычной судьбой в синем море августа [ 45 ] [ 46 ]
1974 Все облажалось [ 47 ] [ 45 ]
1973 Любовь и анархия [ 45 ] [ 48 ]
1972 Соблазнение Мими [ 6 ]
1968 История Белль Старр
1963 Ящерицы [ 45 ]
1967 Не жали комара [ 45 ]
1966 Рита Комар
1965 Давайте поговорим о мужчинах [ 45 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Год Премия Категория Заголовок Результат Примечания
2019 Награды Академии Почетная награда Академии Выиграл [ 7 ]
2017 Награды Бостонского общества кинокритиков Лучшие повторные открытия Семь красавиц Выиграл
2010 Премии Давида ди Донателло Премия за карьерные достижения Выиграл [ 11 ]
2009 Золотой глобус Италия Премия за карьерные достижения Выиграл
2008 Международные премии Флаяно Премия за карьерные достижения Выиграл
1986 Берлинский международный кинофестиваль Кинопремия Отто Дибелиуса Каморра (История улиц, женщин и преступности) Выиграл
1985 Хрустальные награды Выиграл
1977 Золотой глобус Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке Семь красавиц номинирован [ 12 ]
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино номинирован
Награды Академии Лучший оригинальный сценарий номинирован [ 7 ]
Лучший режиссер номинирован [ 7 ]
1975 Тегеранский международный кинофестиваль Золотой Козерог Сметено Выиграл
Национальный наблюдательный совет Лучший иностранный фильм Выиграл
1973 Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Любовь и анархия номинирован [ 1 ]
1972 Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Соблазнение Мими номинирован [ 1 ]
1964 Золотые Кубки Италия Тарелка Василиск Выиграл
1963 Международный кинофестиваль в Локарно Серебряный парус для направления Выиграл
  1. ^ Jump up to: а б с д «Лина ВЕРТМЮЛЛЕР» . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  2. ^ Армитстед, Клэр (7 марта 2019 г.). «Девяносто и готово шокировать: познакомьтесь с первой в истории женщиной-режиссером, номинированной на Оскар» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  3. ^ Галлоуэй, Стивен (25 октября 2019 г.). «Режиссер-историк Лина Вертмюллер о работе с Феллини» . Голливудский репортер . Проверено 9 апреля 2023 г.
  4. ^ CanBY, Винсент (22 января 1976 г.). « Семь красавиц, лучшие из Вертмюллера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Эдер, Ричард (23 января 1976 г.). «Лина Вертмюллер, Поток парадокса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кокс, Джей (22 июля 1974 г.). «Кино: Сексуальная политика» . Время . ISSN   0040-781X . Проверено 9 апреля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Поиск премии Оскар | Академия кинематографических искусств и наук» . Awardsdatabase.oscars.org . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  8. ^ «История женщин, номинированных на премию Оскар» за лучшую режиссуру . Peoplemag . Проверено 9 апреля 2023 г.
  9. ^ «Вертмюллер получит карьерный Оскар» . АНСА английский . Рим. 3 июня 2019 г.
  10. ^ «Лина Вертмюллер, первая женщина-кандидат на режиссуру, наконец-то получит свой «Оскар» в 91 год» . Лос-Анджелес Таймс . 25 октября 2019 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Академия итальянского кино – Премия Давида ди Донателло» . www.daviddidonatello.it . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Семь красавиц» . Золотой глобус . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  13. ПРИМЕЧАНИЕ. Годом рождения Вертмюллера на протяжении многих лет указывался 1926 год. Однако в настоящее время большинство ссылок ссылаются на 1928 год, в том числе [1] Архивировано 31 июля 2018 г. на Wayback Machine , [2] , [[iarchive:womenfilmdirecto0000fost/page/n416|]], [3] , [4] , и [5]
    Несколько источников ( [6] , [7] ) продолжают цитировать 1926 год.
  14. ^ Джорджио Делл'Арти, Массимо Паррини, Каталог живых 2009 г. - запись Вертмюллер Лина, Венеция, Марсилио Эдори, 2008 г.; ISBN   978-88-317-9599-9 .
  15. ^ Jump up to: а б Смит, Харрисон (9 декабря 2021 г.). «Лина Вертмюллер, провокационный итальянский режиссер и первая женщина, номинированная на премию «Оскар» за режиссуру, умерла в возрасте 93 лет» . Вашингтон Пост .
  16. ^ Jump up to: а б с д «За белыми очками» , реж. Валерио Руис, Италия. 2015.
  17. ^ Фостер, Гвендолин Одри (1995). Женщины-кинорежиссеры: Международный биокритический словарь . Издательская группа Гринвуд . стр. 369–370 . ISBN  0-313-28972-7 . OCLC   32129920 .
  18. ^ Мартин, Жан, изд. (1995). Кто есть кто среди женщин двадцатого века . Книги Полумесяца. п. 155 . ISBN  0-517-12027-5 . OCLC   32528855 .
  19. ^ Дэвис, Мелтон С. (6 марта 1977 г.). « Я хорошо лажу с дикими личностями » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  20. ^ Питер, Брэдшоу (9 декабря 2021 г.). «Лина Вертмюллер: захватывающая телеведущая, проявившая колоссальную смелость в черном комиксе» . Хранитель . Проверено 10 декабря 2021 г.
  21. ^ Берган, Рональд (9 декабря 2021 г.). «Некролог Лины Вертмюллер» . Хранитель .
  22. ^ Jump up to: а б с д О'Донохью 2018 .
  23. ^ Ноуэлл-Смит, Джеффри (1996). Спутник итальянского кино . Касселл ; Британский институт кино . стр. 124–126 . ISBN  0-304-34197-5 . OCLC   35683590 .
  24. ^ Jump up to: а б Бонданелла 1990 , с. 354.
  25. ^ Jump up to: а б Чу, Генри (февраль 2018 г.). «Лина Вертмюллер о том, что для нее значит быть первой женщиной-режиссером, номинированной на «Оскар»» . Разнообразие . Проверено 17 марта 2019 г.
  26. ^ «Некролог Лины Вертмюллер». The Guardian, Guardian News and Media, 9 декабря 2021 г., www.theguardian.com/film/2021/dec/09/lina-wertmuller-obituary. По состоянию на 13 марта 2024 г.
  27. ^ «14-й Московский международный кинофестиваль (1985)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  28. ^ «Берлинале: Программа 1986 года» . berlinale.de . Проверено 14 августа 2015 г.
  29. ^ bea_xx. «Предыдущие получатели» . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  30. ^ Берган, Рональд (9 декабря 2021 г.). «Некролог Лины Вертмюллер» . Хранитель .
  31. ^ «Мария Сулима Иов | Актриса» . IMDB .
  32. ^ Пингиторе, Сильвия (22 июня 2020 г.). «Интервью с Линой Вертмюллер, вручающей почетный «Оскар»» . Проверено 22 июня 2023 г.
  33. ^ «Умерла Лина Вертмюллер, великая героиня итальянского кино: ей было 93 года» . Коррьере делла Сера . 9 декабря 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
  34. ^ Граймс, Уильям (9 декабря 2021 г.). «Лина Вертмюллер, итальянский режиссер провокационных фильмов, умерла в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Джейкобс и Райли, 1976 .
  36. ^ Булларо, Грейс. Человек в беспорядке: кино Лины Вертмюллер в 1970-е годы . Издательство Трубадор. 2007.
  37. ^ «Самое длинное название фильма» . Книги рекордов Гиннесса .
  38. ^ Райнер, Питер (22 июля 1994 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: «Чао, профессор» подводит итоги уроков» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2023 г.
  39. ^ Кэнби, Винсент (19 июня 1987 г.). «ФИЛЬМ: ВЕРТМЮЛЛЕР 'НОЧЬ' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  40. ^ Томас, Кевин (26 июня 1987 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: 'ЛЕТНЯЯ НОЧЬ': ЖАРА» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2023 г.
  41. ^ Томас, Кевин (4 октября 1986 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: В «КАМОРРЕ» ЛИНА царит ХАОС » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2023 г.
  42. ^ Маслин, Джанет (1 ноября 1985 г.). «ЭКРАН: ДВОЙ В СНИМКЕ » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  43. ^ Кэнби, Винсент (12 сентября 1984 г.). «ФИЛЬМ: «ШУТКА СУДЬБЫ», РЕЖИССЕР ВЕРТМЮЛЛЕР» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  44. ^ Маслин, Джанет (22 февраля 1980 г.). «Экран: «Кровная месть» Лины Вертмюллер: Три взгляда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кей, Карин; Пири, Джеральд, ред. (1977). Женщины и кино: критическая антология . Даттон. стр. 446–447 . ISBN  0-525-47459-5 . ОСЛК   3315936 .
  46. ^ Кэнби, Винсент (18 сентября 1975 г.). « Унесенные» — фильм Вертмюллера, обладающий солидной привлекательностью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  47. ^ Кэнби, Винсент (15 января 1976 г.). «Комедия слабостей Лины Вертмюллер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  48. ^ Смит, Марк Шалон (5 апреля 1991 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Ненависть — неправильная эмоция для «Любви и анархии» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 апреля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf154227b5d92a976c2c89ecaca1d5ed__1723724460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/ed/cf154227b5d92a976c2c89ecaca1d5ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lina Wertmüller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)