Jump to content

Евжан Палси

Евжан Палси
Евжан Палси в 2023 году
Рожденный ( 1958-01-13 ) 13 января 1958 г. (66 лет)
Мартиника , Франция
Альма-матер Парижский университет
Национальная школа Луи-Люмьера
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1975 – настоящее время
Заметная работа Аллея сахарного тростника ( улица Каз-Негр )
Сухой белый сезон
Веб-сайт евжанпальцы .сеть

Южан Палси ( [ø.zan pal.si] ; [1] родился на Мартинике) — французский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Известно, что ее фильмы исследуют темы расы, пола и политики с упором на сохраняющиеся последствия колониализма. Первый полнометражный фильм Палси « Аллея сахарного тростника» ( La Rue Cases-Nègres , 1983) получил множество наград, в том числе премию «Сезар» за лучший первый полнометражный фильм . В фильме «Сухой белый сезон» (1989) она стала первой чернокожей женщиной-режиссером, фильм которой продюсировала крупная голливудская студия MGM . [2]

Палси также снял независимый фильм «Симеон» (1992). С тех пор она занялась режиссурой документальных фильмов и телевизионных проектов, таких как «Эме Сезер: Голос истории» (1994). Затем она сняла телевизионные фильмы «Рубиновые мосты» (1998) и «Двор убийств» (2001), а также документальный фильм «Путешествие диссидентов» (2005) и мини-сериал «Невесты с острова Бурбон» (2007). [3]

На протяжении своей карьеры Палси исследовала различные жанры, часто открывая новые горизонты, став первой чернокожей женщиной-режиссером, сделавшей это. Она первый чернокожий режиссер, получивший премию «Сезар» и кинофестиваля » Венецианского «Серебряного льва за фильм «Аллея сахарного тростника» (1983). [3] В 2022 году ей была вручена Почетная премия Американской киноакадемии за вклад в кино. [4]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эжен Пальси родился на Мартинике , заморском департаменте и регионе Франции . Она выросла, изучая фильмы Фрица Ланга , Альфреда Хичкока , Билли Уайлдера и Орсона Уэллса . [5] [6] В возрасте 10 лет она решила стать режиссером, во многом из-за того, что ее расстроило неточное изображение чернокожих людей в кино и на телевидении, которое она видела, а также ее стремление к более точным изображениям. [7] Она сказала: «Я человек смешанной крови, у меня есть африканская кровь, европейская кровь, азиатская кровь, но больше всего я ценю африканскую кровь, потому что она самая деградированная, самая оскорблённая на свете». экран и все сферы жизни... Я рано понял, что должен взять камеру, чтобы восстановить корни и залечить раны истории, вернуть жизнь». [8] Пэлси учился в колледже на Мартинике и в конце концов нашел работу на местном телевидении. Когда она была подростком, ее успех как поэтессы и автора песен привел к тому, что ее попросили вести еженедельную поэтическую программу на местном телевидении. Именно там она написала и сняла короткометражный фильм «Послание» и начала свою кинокарьеру. Драма, в которой рассказывается об отношениях между девушкой и ее бабушкой и рассказывает о жизни рабочих на банановой плантации, стала первой постановкой Вест-Индии , поставленной на Мартинике.

Пальси уехал в Париж в 1975 году, чтобы получить степень магистра французской литературы , театра, в Сорбонне , DEA в области искусства и археологии, а также степень кинематографиста (со специализацией в области кинематографии) в Высшей национальной школе Луи-Люмьера . [9] Вскоре Палси приступила к работе над своим первым фильмом « Аллея сахарного тростника» — адаптации романа Джозефа Зобеля 1950 года «La Rue Cases-Nègres» (также переведенного как «Переулок черной хижины »), полуавтобиографического романа, в котором исследуется борьба за перемены в условиях меняющихся расовых отношений. Палси сказал: «Я открыл для себя этот роман, когда мне было четырнадцать. Это был первый раз, когда я прочитал роман чернокожего человека, чернокожего из моей страны, чернокожего, который говорил о бедных людях». [10] Познакомившись с членами французского киносообщества, Палси получила поддержку от режиссера «Новой волны» Франсуа Трюффо и его соратницы Сюзанны Шиффман . [9] В 1982 году французское правительство предоставило частичное финансирование фильма в виде гранта. [9] [11]

Ранние работы

[ редактировать ]

Именно в Париже, при поддержке своего «французского крестного отца» Франсуа Трюффо , она смогла снять свой первый художественный фильм « Аллея сахарного тростника» (1983). [9] [12] Снятый менее чем за 1 000 000 долларов, он документирует жизнь на плантации сахарного тростника на Мартинике в 1930-е годы глазами маленького мальчика. «Аллея сахарного тростника» завоевала более 17 международных наград, в том числе Венецианского кинофестиваля «Серебряного льва» . [13] а также Кубок Вольпи ( Кубок Вольпи ) за лучшую женскую роль в главной роли ( Дарлинг Легитимус ). [14] Он также получил престижную премию «Сезар» (французский эквивалент премии «Оскар») как лучший первый полнометражный фильм. Среди первых он получил специальный приз жюри на Международном кинофестивале Worldfest в Хьюстоне и первую общественную премию на Fespaco . панафриканском фестивале кино и телевидения [15] Увидев работы Палси, Роберт Редфорд лично выбрал ее для участия в директорской лаборатории Сандэнс ( Институт Сандэнс ) в 1984 году, став ее «Американским крестным отцом». [16]

Сухой белый сезон

[ редактировать ]

В 1989 году Палси написала и сняла «Сухой белый сезон » американский драматический фильм с Дональдом Сазерлендом , Юргеном Прохновом , Марлоном Брандо , Джанет Сузман , Закесом Мокае и Сьюзен Сарандон в главных ролях . Он был написан Колином Уэлландом и Палси по мотивам романа южноафриканского писателя Андре Бринка 1979 года «Сухой белый сезон» . Действие происходит в Южной Африке в 1976 году и посвящено теме апартеида . Она также является единственной женщиной-режиссером, снявшей Марлона Брандо , которого она вернула на экран после девятилетнего перерыва. [2] [17]

Впечатленный приверженностью Палси к социальным переменам, Марлон Брандо вышел на пенсию и согласился сыграть в «Сухом белом сезоне бесплатно » (1989). Палси также был первым чернокожим режиссером, который направил актера на номинацию на Оскар. [2] Также в фильме снимались актеры Дональд Сазерленд и Сьюзан Сарандон . В экранизации Палси « Сухой белый сезон » история сосредоточена на социальных движениях Южной Африки и беспорядках в Соуэто , и была провозглашена тем, что она представила политику апартеида в значимых человеческих терминах. Палси была настолько увлечена созданием точной истории, изображающей реальность апартеида, что рисковала своей жизнью, путешествуя под прикрытием в Южную Африку. ) познакомил ее с жителями городка Соуэто Чтобы исследовать беспорядки, доктор Мотлана (личный врач Нельсона Манделы и Десмонда Туту , а она ускользнула от южноафриканских секретных служб, выдав себя за записывающуюся артистку. [3]

Палси стала первой чернокожей женщиной-режиссером, снятой крупной голливудской студией, и единственным чернокожим режиссером, которому удалось снять в США сюжетный фильм против апартеида на киноэкране за 27 лет Нельсона Манделы . заключения [8] [18] Покойный сенатор Тед Кеннеди поддержал режиссера, запланировав специальный просмотр « Сухого белого сезона» в Вашингтоне, округ Колумбия , и рекомендовав фильм как «мощную историю о насилии, несправедливости и бесчеловечности этой системы {апартеида}». [19] Игра Брандо в фильме принесла ему восьмую и последнюю номинацию на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, а также награду за лучшую мужскую роль на Токийском кинофестивале . [3] За свои выдающиеся кинематографические достижения Палси получила «Премию Орсона Уэллса» в Лос-Анджелесе. [3] В первую годовщину своего избрания Мандела приветствовал Южан Палси в Южной Африке и дал ей эксклюзивное интервью, которое еще никто не видел. [3]

К 1992 году Палси отклонилась от серьезной тематики своих предыдущих фильмов, чтобы показать дух и живость своей родной Мартиники в фильме «Симеон» (1992). [20] музыкальная комедийная сказка, действие которой происходит на Карибах и в Париже, с участием Кассава . [21] Палси осталась во Франции, чтобы создать свой первый художественный трехсерийный документальный фильм « Эме Сезер , голос истории» (1994) о знаменитом мартиниканском поэте, драматурге и философе, которого она назвала своим «первым крестным отцом». [8]

Затем она работала в Disney/ABC Studios, режиссируя и продюсируя эпизод « Чудесного мира Диснея» под названием «Руби Бриджес» (1998), историю Руби Бриджес , маленькой девочки из Нового Орлеана, которая первой интегрировала государственные школы, увековечив ее. на картине Нормана Роквелла . Президент Билл Клинтон и президент Disney Майкл Эйснер представили фильм американской публике из Белого дома. [22] Фильм Палси получил четыре награды, в том числе премию Christopher Awards, премию Humanitas, премию Национальной образовательной медиасети «Золотое яблоко» и премию молодой актрисы за лучшую роль Young Artists Awards. [23] Для студии Paramount/Showtime Палси снял фильм «Смертельный двор» (2001) с Аланом Алдой и Моррисом Честнатом в главных ролях . Драма основана на реальных событиях, связанных с тюремным бунтом в Аттике в 1971 году , который оказал неизгладимое влияние на американскую тюремную систему и суд присяжных. Фильм получил премию «Серебряный молоток» в номинации «Лучший фильм о правосудии» от Американской ассоциации адвокатов . [21]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 2005 году Палси вернулся к документальному фильму, чтобы снять Parcours de Dissidents («Путешествие диссидентов»), рассказанный Жераром Депардье . В фильме рассказывается история забытой истории «диссидентов», мужчин и женщин Мартиники и Гваделупы, покинувших свои острова между 1940 и 1943 годами, многие из которых прошли обучение в Форт-Диксе , штат Нью-Джерси , во время Второй мировой войны и сражались на протяжении всего освобождения. Франции. [24] В 2007 году Палси написал и поставил Les Mariées de I'isles Bourbon («Невесты острова Бурбон») (2007), романтическое историческое эпическое приключение, в котором рассказывается о романтическом историческом эпическом приключенческом боевике, в котором три женщины выживают в мучительном океане. путешествие из Франции с целью насильно жениться на французских эмигрантах на острове Реюньон .

18 июня 2011 года фильм Палси «Путешествие диссидентов» ( Parcours de Dissidents ) был показан во Французском военном училище по приглашению министра обороны Франции и министра заморских территорий. Национальная выставка ( La Dissidence en Martinique et en Guadeloupe 1940–1945 ), основанная на ее фильме, была открыта в штаб-квартире французского национального штаба 7 июля и в настоящее время выставляется одновременно во всех 101 префектуре (эквивалент нашего федерального правительства). строительство каждого округа) вместе с показом ее фильма.

Стремление Палси к жизни и сострадание к человечеству вдохновляют каждый проект, в котором она участвует. Ее страсть распространяется на все области кинематографического лексикона, включая жанры анимации, триллера, комедии и боевика. Для Fox Studios Палси разработал анимационный фильм, который в настоящее время называется «Катумбаза» . Она активно работает над художественным фильмом о Бесси Коулман . [25] для чего она записала самого последнего свидетеля первого путешествия афроамериканской женщины-летчика во Франции, [16] и комедийный боевик, действие которого происходит в Лос-Анджелесе и Париже. Палси выбрала «Обучение Тутс» , комедийную драму о неграмотности – проект, близкий ее сердцу – в качестве своего следующего фильма, который она будет совместно продюсировать и режиссировать. Ее интерес к гуманитарной работе и поддержке молодого поколения известен уже много лет. Ее последней постановкой стал «Моли» , биографический короткометражный фильм о молодом одноногом сенегальском режиссере-инвалиде Моли Кейне. Фильм был показан в Каннах и вызвал восторженное признание публики. [26] Палси объявил на сцене, что Моли Кейн получит протез ноги своей мечты, чтобы он мог свободно снимать на свою камеру. [ нужна ссылка ]

В 2022 году Совет управляющих Академии кинематографических искусств и наук проголосовал за то, чтобы вручить Палси, наряду с Дайан Уоррен и Питером Вейром , почетный «Оскар», назвав ее «режиссером-новатором, чье новаторское значение в международном кино закреплено в кино». история». [27] [25]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Географическое положение варьируется от проекта к проекту, но внимание Палси к культуре чернокожих остается неизменным. Ее фильмы подчеркивают темы и проблемы, которые неразрывно связаны с физическим пространством, отделяющим Мартинику от Франции, от Южной Африки и Америки. [28]

Темы колониализма присутствуют в «Аллее сахарного тростника» , «Сухом белом сезоне » и многих других ее произведениях. «Два фильма Южана Палси «Улица негров / Аллея сахарного тростника» (1983) и «Сухой белый сезон» (1989) имеют набор тематических эквивалентов, которые представляют постколониальные взгляды на панафриканскую идентичность и опыт. В обоих случаях основное внимание в фильмах уделяется опыт черных сообществ и зверства, которым они подверглись от рук своих поработителей или угнетателей». [29]

Палси часто использует в своих фильмах непрофессиональных актеров и работает с ними, чтобы сохранить ощущение аутентичности. В «Аллее сахарного тростника » многие актеры были настоящими рабочими с плантации сахарного тростника, и Палси заставил их жить на съемочной площадке за два месяца до даты съемок. Палси объясняет: «Мы снимали посреди плантации сахарного тростника, мы построили эту декорацию, поэтому я попросил людей вокруг, работников сахарного тростника, привести своих свиней, свой крупный рогатый скот, принести все туда, и я попросил всех жить в доме на плантации. Так что на протяжении двух месяцев они были там каждый день. Они там весело готовили барбекю, играли». [30]

В «Сухом белом сезоне» Палси хотел, чтобы в этих сценах снимались люди из Южной Африки, которые на самом деле жили в условиях апартеида. Однако, чтобы переправить людей из Южной Африки в Зимбабве, пришлось преодолеть множество юридических препятствий, поскольку южноафриканцам не разрешалось пересекать границу с соседней страной обычными методами. [ нужна ссылка ] Палси решил приложить дополнительные усилия, чтобы перевезти актеров из Южной Африки в Лондон по «артистской» визе, а оттуда перевезти актеров в Зимбабве; как она объясняет: «Мы не могли позволить журналистам войти, потому что у нас было столько южноафриканских актеров, нам пришлось заставить их поехать в Англию, забрать их из Англии, вернуть их в Зимбабве, потому что черные южноафриканцы не Я не имею права иметь паспорт, поэтому, чтобы получить паспорт, нужно было быть артистом... Они сказали, что у них был договор на участие в спектакле, вот так они и получили свои паспорта». [30]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Примечание
1979 О Мадиам! Нет Нет Нет помощник режиссера
1982 Мастерская Дьявола Да Да Да Короткометражный фильм
1982 Бур-ла-Фоли Нет Да Нет
1983 Аллея сахарного тростника Да Да Нет
1984 Дионис Нет Да Нет
1989 Сухой белый сезон Да Да Нет
1992 Как дети? Да Нет Нет Документальный фильм; сегмент: «Хасан»
1992 Симеон Да Да Да
2009 Закри Нет Нет Да Короткометражный фильм
2011 Молли Нет Нет Да Короткометражный фильм

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Писатель Продюсер Примечание
1975 Посланник Да Да Да Телевизионный фильм
1994 Эме Сезер: голос истории Да Да Да Документальный сериал; 3 серии
1998 Чудесный мир Диснея Да Нет Да Эпизод: « Рубиновые мосты »
2001 Убийственный двор Да Нет Нет Телевизионный фильм
2006 Путешествие диссидентов Да Да Нет Телевизионный документальный фильм
2007 Невесты острова Бурбон Да Да Нет 2 серии

Награды и номинации

[ редактировать ]

Наследие и признание

[ редактировать ]
  • 1984: Первая женщина и первый чернокожий режиссер, получивший французский «Оскар».
  • 1989: Журнал Glamour , 10 самых вдохновляющих женщин [32]
  • 1994: Стипендия Джона Гуггенхайма в области творческих искусств. [33]
  • 1995: Кавалер Национального ордена за заслуги. [34]
  • 1997: Кинотеатр Эжен Пальси в Амьене , Франция, кинотеатр, названный в ее честь. [16]
  • вручил ей премию Sojourner Truth Award 2000: Первая средняя школа Мартиники, посвященная изучению кино, была создана после нее, и Роджер Эберт на Каннском кинофестивале 2001 года. [15]
  • 2004: Национальный орден Почетного легиона. [35] Палси — почетный гражданин Нью-Йорка, Атланты, Нового Орлеана и Сарасоты, штат Флорида.
  • 25 марта 2007 года Национальный морской музей в Лондоне открыл ее первую ретроспективу показом « Аллеи сахарного тростника» . Позже в том же году онлайн-опрос Британского института кино / BBC «100 икон черного экрана» за последние 100 лет поставил его на третье место. [36]
  • В октябре 2009 года она получила Премию Юниты Блэквелл в Лас-Вегасе к 35-летию Национальной конференции чернокожих мэров. [37]
  • В декабре 2009 года «Аллея сахарного тростника » в третий раз была выбрана Французской национальной образовательной организацией (организацией, которая отбирает фильмы со всего мира для изучения во французских школах), побив рекорд для любого участвующего фильма в истории организации. . В декабре 2009 года Пальси выступил покровителем празднования 20-летия организации в Синематеке (Французский музей кино) вместе с министром культуры Фредериком Миттераном и режиссером Коста Гаврасом . В 2010 году она была лауреатом премии France Black Art Awards, транслируемой на France Television Group, и стала первым лауреатом Премии искусства и медиа Gotha Noir de France (Франция Черный Кто есть Кто), а в декабре 2010 года она была удостоена этой награды. на женском гала-концерте 3-го Всемирного фестиваля культуры черных искусств в Сенегале. [ нужна ссылка ]
  • 6 апреля 2011 года Пальси снял фильм «Посвящение фильму» , который представил «Национальную дань Франции Эме Сезеру в Пантеоне» с программной речью президента Франции Николя Саркози перед аудиторией в 1000 высокопоставленных лиц. Мероприятие транслировалось в прямом эфире французского национального телевидения (Франция 2). [ нужна ссылка ]
  • 14 мая 2011 года министр культуры Франции Фредерик Миттеран и Каннский кинофестиваль почтили память режиссера показом фильма « Аллея сахарного тростника» в престижном сериале «Каннская классика» (официальный Каннский отбор «Шедевров века»). провозглашенная одним из самых важных независимых фильмов за последние 50 лет, «Аллея сахарного тростника», изучается в большинстве колледжей и университетов США (в области кинематографии, французских исследований и афроамериканских исследований). В феврале 2009 года Philadelphia Inquirer ветеран кинокритика Кэрри Рики включила «Аллею сахарного тростника» в свой топ-лист фильмов, которые следует показать в Белом доме, чтобы сохранить надежду. [ нужна ссылка ]
  • 18 мая 2011 года Музей современного искусства в Нью-Йорке удостоил ее звания «Кинорежиссер в фокусе: Южан Палси» (18 – 30 мая), это первая ретроспектива ее карьеры и «первая ретроспектива чернокожей женщины-режиссера в МоМА». Департамент кино приобрел для своей коллекции новые 35-миллиметровые репродукции « Улицы Казес-Негр и Симеон» Пальси (1992), ее карибской музыкально-комедийной сказки, которая, судя по заключительным титрам премьеры в Нью-Йорке в МоМА, буквально вызвала танцы в проходах. театра, - сказал Рон Маглиоцци, помощник куратора МоМА. [38]
  • 12 сентября 2011 года Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова включила Пальси в международный комитет-спонсор программы ЮНЕСКО на 2011–2013 годы — «ТАГОР, НЕРУДА и СЕЗЕР — за примиренное всеобщее». [ нужна ссылка ]
  • 28 сентября 2011 года Пальси получил Офицерскую медаль Национального ордена за заслуги перед президентом Франции Саркози в Елисейском дворце. [39]
  • 13 октября 2011 года Палси открыла 7-й женский форум в Довиле. [ нужна ссылка ]
  • 2011: Дань памяти Южану Пальси на Каннском кинофестивале [40]
  • 2011: Elle.fr. 17 самых влиятельных женщин планеты по версии журнала [3]
  • 2013 – настоящее время: Национальный комитет памяти и истории рабства (CNMHE), член. [41]
  • 2013: Первая женщина-президент Большого жюри Феспако. [3]
  • 2013: Премия Анри Ланглуа World Cinema Honor [42]
  • 2013: Открытие дороги Евжан Пальцы. [3]
  • 2015: Дань уважения Южану Палси от Американской синематеки [3]
  • 2016: Премия международного признания Сабелы (Почетная награда Южной Африки) [3]
  • 2017: Орден Сподвижников ОР Тамбо в серебре [43] [44]
  • 2018: Призывник на Стене чернокожих достижений Международного музея рабства в Ливерпуле по случаю столетия женского голосования в Великобритании. [45]
  • 2019: The WRAP : 17 женщин, совершивших революцию в Голливуде (список за все время) [2]
  • 2019: Призывник на июньской Стене славы карибско-американского наследия [3]
  • 2019: Международного фестиваля черного кино в Монреале Премия пионера [46]
  • 2021: Посол Международного кинофестиваля в Торонто «Поделись ее путешествием». [47]
  • 2022: Почетная награда Академии [4]
  1. ^ «Южан Палси получает почетную премию «Оскар» на 13-й церемонии вручения награды губернатора» . Ютуб . 20 ноября 2022 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Верховен, Беатрис; Рид Накамура (8 марта 2019 г.). «Месяц женской истории: 17 женщин, совершивших революцию в Голливуде (фотографии)» . Обертка . Проверено 16 апреля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «О ПРОЦЕССЕ | Южан Палси | Режиссер, Сценарист, Продюсер» . еужан-пальцы . Проверено 5 декабря 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хаммонд, Пит (20 ноября 2022 г.). «Оскар»: губернаторские награды вручены Дайане Уоррен, Южану Палси, Питеру Вейру, Майклу Дж. Фоксу на вдохновляющей церемонии» . Крайний срок Голливуд . Проверено 24 января 2023 г.
  5. ^ Бахр, Линдси (16 ноября 2022 г.). «Режиссер-новатор Южан Палси возвращается на премию «Оскар»» . Независимый .
  6. ^ Уэст, Джоан М. и Деннис Уэст. «Южан Палси и ее творческий гнев: разговор с режиссером». Французский обзор , том. 77, нет. 6, 2004, стр. 1193–203. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/25479620 . Проверено 16 апреля 2023 г.
  7. ^ Годри-Хадсон, Кристин ММ (2003). « Поднимая трость»: феминистская переработка романа Джозефа Зобеля «Аллея сахарного тростника» кинорежиссера Южана Палси» . Журнал ЦЛА . 46 (4): 478–493. ISSN   0007-8549 . JSTOR   44325179 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хант, Аарон Э. (20 июля 2020 г.). «Несчастья, у которых нет рта: Разговор с Евжаном Палси» . МУБИ . Проверено 16 апреля 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Палси, Южан 1957(?)-» . Энциклопедия.com . Проверено 16 апреля 2023 г.
  10. ^ Линфилд, Сьюзен (1984). «ИНТЕРВЬЮ: САХАРНАЯ АЛЛЕЯ» . Синеаст . Том. 13, нет. 4. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ucsc.primo.exlibrisgroup.com. стр. 43–43 . Проверено 5 декабря 2021 г.
  11. ^ Паддингтон, Брюс (весна 1992 г.). «Южан Палси: волнуемся» . Карибский бит . № 1 . Проверено 16 апреля 2023 г.
  12. ^ Гринберг, Джеймс (осень 2015 г.). «Профиль режиссера | Южан Палси: Путешествие режиссера» . Ежеквартальный журнал ДГА . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 16 апреля 2023 г.
  13. ^ «Еужан Пальцы» . Июнь Гиванни Архив панафриканского кино . Проверено 16 апреля 2023 г.
  14. ^ Джонс, Оклахома (16 ноября 2022 г.). «Как Южан Палси продолжает практиковать активизм посредством своего искусства» . Сущность . Проверено 16 апреля 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Покровители | Биография Южана Палси» . Фестиваль африканского кино в Нью-Йорке . Проверено 16 апреля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Эжен Пальси | Лауреат «Черной Франции/Франции Нуар» . Франция Нуар/Черная Франция . Университет Вандербильта . Проверено 16 апреля 2023 г.
  17. ^ «Непокорный: Южан Палси | Феминистский провод» . Проверено 22 августа 2011 г.
  18. ^ Циммер, Ванесса (18 ноября 2022 г.). «Познакомьтесь с Южаном Палси: выпускник Сандэнса добавляет почетный Оскар к объемным похвалам» . Институт Сандэнс . Проверено 16 апреля 2023 г.
  19. ^ Конкони, Чак (16 октября 1989 г.). «ЛИЧНОСТИ» . Вашингтон Пост . Проверено 11 апреля 2024 г.
  20. ^ Бесплатно, Эрин (31 марта 2022 г.). «Невоспетые авторы: Южан Палси» . ФильмИнк . Проверено 16 апреля 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Реджина Кинг о Южане Палси» . Повторяющиеся острова . 17 сентября 2018 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  22. ^ Лоуренс, Эндрю (3 апреля 2023 г.). «Руби Бриджес: как диснеевский фильм 90-х годов о расизме вызвал культурную войну» . Хранитель .
  23. ^ Брейль, Бейли (2020). Свет во тьме: устойчивые успехи интеграции государственных школ Нового Орлеана в 1960 году (Диссертация). Университет штата Луизиана . Проверено 11 апреля 2024 г.
  24. ^ Стромберг Чайлдерс, Кристен (2016). В поисках объятий империализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН  9780195382839 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Абрамович, Сет (18 ноября 2022 г.). « Я проложила путь, но своей кровью»: Южан Палси рассказывает о своей новаторской карьере» . Голливудский репортер . Проверено 16 апреля 2023 г.
  26. ^ «Канны 2011 – Эксклюзивное интервью с Южаном Палси» . Тень и действие . 24 мая 2011 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  27. ^ «Академия вручит Майклу Дж. Фоксу, Южану Палси, Дайане Уоррен и Питеру Вейру премию «Оскар»® на церемонии вручения премии Губернатора в ноябре» . oscars.org . 21 июня 2022 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
  28. ^ Уэст, Джоан М.; Уэст, Деннис (2004). «Южан Палси и ее творческий гнев: разговор с режиссером» . Французский обзор . 77 (6): 1193–1203. ISSN   0016-111X . JSTOR   25479620 .
  29. ^ Мейнгард, Жаклин (27 ноября 2019 г.). «Панафриканский взгляд на апартеид, пытки и сопротивление в книге Южана Палси «Сухой белый сезон»» . Черная камера . 11 (1): 201–213. дои : 10.2979/blackcamera.11.1.11 . hdl : 1983/05d89cd1-b856-4fb0-9a94-c8b322cf8f75 . S2CID   208619628 . Проверено 7 декабря 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Георгий, Александр (2007). Почему мы снимаем фильмы: черные кинематографисты говорят о магии кино . Бродвей. ISBN  978-1-283-99772-0 . OCLC   843029247 .
  31. ^ «ПОЛУЧАТЕЛИ ПРЕМИИ КЭНДАС 1982–1990 гг., стр. 3» . Национальная коалиция 100 чернокожих женщин . Архивировано из оригинала 14 марта 2003 года.
  32. ^ «СОЙЕР ВДОХНОВЛЯЕТ НА ГЛАМУР» . Новости Дезерета . 13 ноября 1989 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  33. ^ «Еужан Пальцы» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 16 апреля 2023 г.
  34. ^ «Постановление от 10 мая 1995 года» . Официальный журнал Французской Республики . 11 мая 2013 г.
  35. ^ «Постановление от 31 декабря 2002 года» . Официальный журнал Французской Республики .
  36. ^ Измаил, Стейси-Мари (2007). «Орас Ове, Тревор Рон, Джимми Клифф — значки черного экрана» . ООО "Медиа и редакционные проекты" . Издательство МЕР . Проверено 16 апреля 2023 г.
  37. ^ «Южан Палси получает премию Юниты Блэквелл» . Повторяющиеся острова . 15 октября 2009 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  38. ^ Мальоцци, Рон (25 мая 2011 г.). «Южан Палси заставляет их танцевать в проходах» . Внутри/Снаружи . МоМА . Проверено 16 апреля 2023 г.
  39. ^ «Постановление от 13 ноября 2009 года» . Официальный журнал Французской Республики .
  40. ^ «Канны отдают дань уважения Эжену Пальси» . Каннский фестиваль . 14 мая 2011 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  41. ^ «Указ от 10 мая 2013 года: О назначении членов Национального комитета памяти и истории рабства» . Официальный журнал Французской Республики .
  42. ^ « Кинопремия Анри Ланглуа 2013» . Гетти Изображения . Проверено 16 апреля 2023 г.
  43. ^ «Орден сподвижников ОР Тамбо» . Президентство Южно-Африканской Республики . Архивировано из оригинала 4 августа 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  44. ^ «Г-жа Южан Палси – Мартиника» . Президентство Южно-Африканской Республики . Проверено 16 апреля 2023 г.
  45. ^ «В музее отметили 10 достижений чернокожих женщин» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 16 апреля 2023 г.
  46. ^ «Посвящение Эжену Пальси и Жан-Клоду Лорду» . Монреальский международный фестиваль черного кино . Сентябрь 2019 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  47. ^ Блэк, Сара-Тай (18 марта 2021 г.). «Легендарный режиссер Южан Палси: «Если нас не пустят в дверь, мы войдем через окно!» " . Глобус и почта . Проверено 16 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acd74e49f8a41950c614089132bc95b4__1717719720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/b4/acd74e49f8a41950c614089132bc95b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euzhan Palcy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)