Чистка обуви (фильм)
Чистка обуви | |
---|---|
Режиссер | Витторио Де Сика |
Написал | Серджио Амидей Адольфо Франчи Чезаре Джулио Виола Чезаре Заваттини |
Продюсер: | Джузеппе Амато Паоло Уильям Тамбурелла |
В главных ролях | Франко Интерленги Ринальдо Смордони Анниело Меле Бруно Ортензи Эмилио Чиголи |
Кинематография | Анхис Бриззи |
Под редакцией | Никколо Лаццари |
Музыка | Алессандро Чиконьини |
Распространено | ЭНИК [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Италия |
Язык | итальянский/английский |
Театральная касса | $34,677 [2] |
Чистка обуви ( итал . Sciuscià [ʃuʃˈʃa] , от неаполитанского произношения английского языка) — итальянский фильм 1946 года режиссёра Витторио Де Сика . Этот фильм, который иногда называют его первым шедевром, рассказывает о двух чистильщиках обуви , у которых возникли проблемы с полицией после попытки найти деньги на покупку лошади.
В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [3]
«Чистка обуви» стал первым фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший международный художественный фильм на 20-й церемонии вручения премии «Оскар» в 1947 году.
Сюжет
[ редактировать ]Два друга, Джузеппе Филиппуччи и Паскуале Магги, тестируют лошадей . Они откладывают деньги на покупку лошади, хотя живут только за счет чистки обуви на улицах Рима .
Однажды старший брат Джузеппе, Аттилио, навещает мальчиков и говорит им, что у Панзы ( забора ) есть для них работа. Паскуале приводит Джузеппе на встречу с Пансой, который дает им на продажу два одеяла. Джузеппе и Паскуале отдают одеяла гадалке , которая их покупает. После продажи Панза, Аттилио и еще один мужчина ворвались в дом гадалки, представившись полицейскими. Они обвиняют гадалку в том, что она сработала с краденым имуществом , а также, найдя Джузеппе и Паскуале, выгоняют их и делают вид, что берут под стражу. Аттилио велит мальчикам уйти и молчать, оставляя им себе общие деньги (2800 лир ), а также еще 3000 лир. На эти деньги мальчикам хватит, чтобы наконец купить лошадь.
Купив лошадь и покатавшись на ней, мальчики возвращаются в город. Там настоящая полиция в сопровождении гадалки приводит их в участок на допрос. Полиция обвиняет мальчиков в краже 700 000 лир из дома гадалки, которые, очевидно, были украдены Панзой и Аттилио, выдавая себя за полицейских. Мальчики отрицают все обвинения и не упоминают, что знали трех настоящих мошенников . Джузеппе и Паскуале отправляют в центр содержания несовершеннолетних . По прибытии Джузеппе и Паскуале разделяются.
Мошенники отправляют Джузеппе посылку с едой, и он делится ею со своими сокамерниками в своей камере. Другой заключенный, Арканджели, находит записку в куске хлеба, которым делится Джузеппе. Оно от босса Аттилио и дает ему указание не разглашать информацию о мошенничестве своему брату и товарищам. Джузеппе сообщает Паскуале; они соглашаются не разглашать правду.
Позже мальчиков вызывают в кабинет начальника полиции на допрос. Разочарованный, шеф угрожает выбить из них информацию. Другой полицейский уводит Джузеппе в боковую комнату, чтобы избить его. Скрытого от взгляда Паскуале Джузеппе забирают обратно в камеру, но не избивают. Вместо этого полицейский бьет ремнем мешок с песком, а другой ребенок притворяется Джузеппе и кричит от боли. Паскуале, чтобы остановить, по его мнению, избиение своего друга, раскрывает начальнику полиции имена Пансы и Аттилио.
Джузеппе обнаруживает, что Паскуале предал своего брата, и противостоит Паскуале на глазах у других сокамерников.
В камеру Паскуале подбрасывают напильник, и Паскуале порют. На официальном судебном заседании Джузеппе и Паскуале приговорены к одному и двум годам тюремного заключения соответственно. Джузеппе предан Арканджели [4] план побега. Пока в тюрьме показывают фильм, они сбегают.
Паскуале сообщает начальнику полиции, куда пошли Джузеппе и Арканджели, и ведет их туда, где держат лошадь, но они убегают на лошади. Паскуале убегает и находит Джузеппе и Арканджели, едущих на лошади по мосту. Они спешиваются, и Арканджели убегает, но Джузеппе остается. Паскуале снимает ремень и начинает пороть Джузеппе. Джузеппе падает с моста, ударяется головой о камни внизу и, по-видимому, погибает. Паскуале плачет над телом своего павшего друга, когда приезжает полиция и лошадь убегает.
Бросать
[ редактировать ]- Франко Интерленги в роли Паскуале Магги
- Ринальдо Смордони в роли Джузеппе Филиппуччи
- Анниело Меле, как Рафаэле
- Бруно Ортензи в роли Арканджели
- Эмилио Чиголи в роли Стафферы
- Мария Кампи в роли хироманта (в титрах не указана)
Прием
[ редактировать ]После выхода Shoeshine получил признание критиков как в Италии, так и за рубежом. Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 7 рецензий со средней оценкой 8,8 из 10. [5]
Использование в фильме непрофессиональных актеров, съемки на месте и акцент на борьбе простых людей были характерны для неореалистического стиля. Критики высоко оценили фильм за мощное повествование, аутентичную игру и социальные комментарии. Игра двух молодых исполнителей, Ринальдо Смордони (Джузеппе) и Франко Интерленги (Паскуале), получила особую похвалу за натурализм и эмоциональную глубину.
С коммерческой точки зрения фильм хорошо зарекомендовал себя в Италии, привлек большую аудиторию и имел значительный кассовый успех. Признание критиков и получение «Оскара», вероятно, способствовали его дальнейшему успеху на международных рынках, что способствовало дальнейшему утверждению итальянского неореализма как значимого кинематографического движения.
Наследие
[ редактировать ]«Чистка обуви» — один из первых итальянских фильмов в стиле неореализма. В 1948 году он получил почетную награду Академии за высокое качество. Эта награда была предшественником того, что позже стало премией Оскар за лучший фильм на иностранном языке .
Полин Кель в опубликованном в 1961 году обзоре прокомментировала: «Жизнь, как показывает «Чистка обуви» , слишком сложна для легкого завершения. «Чистка обуви» не была задумана в рамках романтики или мелодрамы; это одно из тех редких произведений искусства, которые, кажется, возникают из суматохи человеческого опыта, не сглаживая необработанные края и не теряя того, что теряет большинство фильмов - чувства замешательства и случайности в человеческих делах... Величие « Чистки обуви» заключается в том ощущении, которое мы получаем от человеческих эмоций, которые не были проработаны. - переработанное и переработанное во что-то (узор? структура?) и на самом деле не может быть включено в такую структуру. Мы получаем что-то более обнаженное, что-то, что льется из экрана... Чистка обуви имеет сладость и простоту, которые наводят на мысль. величие чувства, и это настолько редко встречается в кинопроизведениях, что, чтобы привести сравнение, нужно искать за пределами среды - если бы Моцарт написал оперу, действие которой происходит в бедности, она могла бы обладать такой болезненной красотой... Это трагическое исследование Развращение невинности сильно, сострадательно и, прежде всего, гуманно». [4]
Орсон Уэллс сказал о «Чистке обуви» : «То, что может сделать Де Сика, я не могу. Недавно я снова запустил его «Чистку обуви» , и камера исчезла, экран исчез; это была просто жизнь».
Этот фильм вдохновил на создание серии комиксов «Sciuscia» , выходившей с 1949 по 1956 год. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шюша (1946)» . Архив итальянского кино . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ « Чистка обуви » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б админ (7 июля 2017 г.). «ЧИСТКА ОБУВИ (1946) — рецензия Полины Кель» . Обрывки с чердака . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Чистка обуви — тухлые помидоры» . Гнилые помидоры . 26 августа 1947 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Франко Фоссати (1992). «Щуша». Иллюстрированный словарь комиксов . Мондадори, 1992. стр. 231–2. ISBN 8804355441 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1946 года
- Криминальные драмы 1946 года
- Итальянские неореалистические фильмы
- Итальянские фильмы о взрослении
- Итальянские криминальные драмы
- Итальяноязычные фильмы 1940-х годов
- Итальянские черно-белые фильмы
- Итальянские тюремные фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы режиссера Витторио Де Сика
- Фильмы по сценариям Чезаре Заваттини
- Фильмы, удостоенные почетной премии Американской киноакадемии
- Фильмы, написанные Алессандро Чиконьини
- Итальянские фильмы 1940-х годов.