Великая война (фильм, 1959 г.)
Великая война (Великая война) | |
---|---|
![]() Постер итальянского фильма | |
Режиссер | Марио Моничелли |
Написал | Агенор Инкроччи , Марио Моничелли, Фурио Скарпелли , Лучано Винченцони |
Продюсер: | Дино Де Лаурентис |
В главных ролях | Альберто Сорди Витторио Гассман Фолько Лулли Бернар Блиер Ромоло Валли Сильвана Мангано |
Кинематография | Джузеппе Ротунно Леонида Барбони Роберто Джерарди Джузеппе Серранди |
Под редакцией | Адриана Новелли |
Музыка | Нино Рота |
Дата выпуска |
|
Время работы | 135 минут |
Страны | Италия Франция |
Язык | итальянский |
Великая война ( итал . La grande guerra ) — итальянский комедийно-драматический военный фильм 1959 года режиссёра Марио Моничелли . В нем рассказывается история странной пары армейских приятелей во время Первой мировой войны ; фильм, хоть и сыгран в комедийном стиле, не скрывает от зрителя ужасов и мрачности позиционной войны. в главных ролях с Альберто Сорди и Витторио Гассманом , продюсером которого выступил Дино Де Лаурентис Фильм , получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале . В его съемочную группу также входили Данило Донати (костюмы) и Марио Гарбулья (художник-постановщик).
Это был номинант на премию Оскар как лучший иностранный фильм. [ 1 ] В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 2 ] Он имел огромный успех за пределами Италии, особенно во Франции.
Сюжет
[ редактировать ]1916 год . Роман Оресте Яковаччи ( Альберто Сорди ) и Джованни Бусакка ( Витторио Гассман ) встречаются в военном округе во время призыва к оружию. Первый обманывает другого ложным обещанием помочь ему избежать призыва в обмен на деньги. Эти двое снова встречаются в поезде, идущем на фронт: после первоначального гнева Джованни они в конечном итоге сочувствуют и становятся друзьями. Совершенно разные по характеру, их объединяет отсутствие какого-либо идеала и стремление избежать любой опасности, чтобы выйти невредимыми из войны. Пережив многочисленные перипетии во время тренировок, боев и редких отпусков, они становятся свидетелями поражения Италии при Капоретто . На следующий день им приказано стать эстафетными бегунами - очень опасная задача, которую им поручают, поскольку они считаются «наименее эффективными» в отряде.
Однажды вечером, выполнив задание, они ложатся в конюшню заставы недалеко от линии фронта, но внезапное наступление австрийцев оставляет их на вражеской территории. Неожиданно надев пальто австро-венгерской армии в попытке к бегству, они попадают в плен, обвиняются в шпионаже и им угрожают расстрелом. Охваченные страхом, они признаются, что располагают важной информацией об итальянской контратаке на реке Пьяве , и, чтобы спастись, решают передать ее противнику. Однако высокомерие австрийского офицера и шутка о презрении к итальянцам оскорбляют их лично и восстанавливают силу их достоинства, заставляя хранить тайну до казни. Джованни оскорбляет австрийского офицера, а Орест кричит, что не знает об этой информации, и его застреливают вскоре после его друга.
Битва вскоре заканчивается победой итальянской армии и отвоеванием позиции, попавшей в руки австрийцев. Фильм заканчивается тем, что Орест и капитан Джованни, игнорируя их жертву, комментируют их побег.
Бросать
[ редактировать ]- Альберто Сорди — Оресте Яковаччи
- Витторио Гассман — Джованни Бусакка
- Сильвана Мангано — Костантина
- Фолько Лулли : Рядовой Бордин
- Бернар Блие — капитан Кастелли
- Ромоло Валли — лейтенант Галлина
- Витторио Саниполи — майор Вентури
- Никола Арильяно : Частный сад
- Джеронимо Мейнье : Посыльный
- Марио Вальдемарин — лейтенант Локенци
- Эльза Ваццолер: миссис Бордин
- Тиберио Мурджа — рядовой Розарио Никотра
- Ливио Лоренцон — сержант Баттиферри
- Ферруччо Амендола — рядовой Де Кончини
- Джанни Багино: солдат
- Карло Д'Анджело — капитан Ферри
- Ахилле Компаньони : капеллан
- Луиджи Файнелли: рядовой Джакомацци
- Марчелло Джорда : генерал
- Тиберио Митри : рядовой Мандич
- Жерар Хертер : австрийский капитан
- Гвидо Челано : итальянский майор
Анализ
[ редактировать ]Фильм представляет собой ироничный рассказ о жизни в окопах итальянского фронта и Первой мировой войны превратностях группы товарищей, сражавшихся там в 1916 году . внимание к историческим деталям. В одной рецензии говорилось, что он «осуществляет в некотором смысле непревзойденное слияние критики, одетой как комедия, и перспективы исторической критики, способной обращаться с прошлым с той же ясностью и с тем же антиконформизмом, как это было продемонстрировано кинематографом после Эволюция современного итальянского общества. [ 3 ] В другом обзоре говорилось: «Итальянская комедия вступала в борьбу с большим кино, и это должно было пройти через прямой контакт с социальной реальностью и большой труд по психологическому определению персонажей. [ 4 ]
Замечательные массовые сцены сопровождаются острыми характерами многих персонажей, людей и пугливых антигероев, смирившихся со своей судьбой в солидарности друг с другом, объединенных вынужденным участием в катастрофе, которая в конце концов их сокрушает. Моничелли и его сценаристы Эйдж и Скарпелли и Лучано Винченцони достигли вершины своей карьеры с этим фильмом, сочетая художественное мастерство с беспрецедентной плавностью повествования, комедийного и драматического тона и прокладывая путь к новому стилю военного фильма. В вручении почетной степени Университета Удине 30 мая 2005 года Моничелли был награжден «за выдающийся вклад в [общественное] знание итальянской истории посредством своих фильмов, особенно «Великой войны». Мастер кинематографии и киноискусства. курс истории, но и... своего рода мастер... который научил нас вещам, которые мы запомним на всю жизнь». [ 5 ]
Короткая финальная сцена показывает, как два главных героя искупают свою вину, совершая небольшой, но смелый жест жертвоприношения: один в роли «чванливого героя», а другой в роли «героического труса», причем последний является ролью Сорди, за которую он получил премию Настро . д'Ардженто за лучшую мужскую роль . Один рецензент написал:
В конце концов, оно искупит их всех, когда трусость станет честью и дух принадлежности преобладает над эгоизмом, в триумфальном и оптимистично-патриотическом финале, который избегает опасности впасть в мелкую риторику, потому что он запечатлевает, хотя бы на этот раз, торжество трусости над смелостью. Возможно, это была не трусость, а просто любовь к жизни». [ 6 ]
Реконструкция военной жизни является с исторической точки зрения одним из лучших вкладов итальянского кино в изучение Первой мировой войны. Впервые изображение этой войны было очищено от риторики фашистской пропаганды и пропаганды Второй мировой войны , которая продолжала миф об Италии, ведущей успешную и героическую войну, а это означает, что у Великой войны были проблемы с цензурой, и ее запретили для лиц младше 18 лет. Один рецензент написал: «Его антириторический характер вызвал реакцию прессы с самого начала съемок, но его публичный успех больше, чем что-либо другое, способствовал демифологизации патриотической и романтической историографии, которая всегда омрачала резню, которой была Первая мировая война в годы Второй мировой войны. ораторское искусство пыла и жертвенности». [ 3 ] До этого итальянских солдат всегда изображали как отважных и готовых людей, жертвующих собой ради своей страны. [ 7 ] Фильм также осуждает абсурдность и насилие конфликта и ужасные условия жизни мирных жителей и солдат, но также решительно говорит о дружбе, возникшей между солдатами самых разных классов, культур и регионов Италии. Вынужденные жить бок о бок, региональное соперничество и провинциальный характер солдат, никогда раньше не собиравшихся вместе так долго, помогают частично сформировать национальный дух, которого до этого почти не существовало, что резко контрастирует с итальянскими командирами и институтами, которые показаны как главные виновники войны. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]Фильм родился по идее Лучано Винченцони под влиянием рассказа Ги де Мопассана «Два друга» . Первоначально задуманный как звездный автомобиль только для Гассмана, именно продюсер Де Лаурентис решил добавить еще одного персонажа, которого сыграл Сорди. В сценарии соединились персонажи и ситуации из двух знаменитых книг — «Год на плато» Эмилио Луссу и «Con me e con gli alpini» Пьеро Джайера . В интервью сам режиссер заявил:
Луссу и Джахьер считаются сценаристами фильма. В частности, я обратился к Луссу, сказав, что он заслуживает вознаграждения за заимствования из его книги, но (возможно, потому, что он был убежден, что итальянская комедия — это чушь) он сказал мне, что не будет иметь к этому никакого отношения и мы сможем понять, фильм такой, какой нам понравился [ 9 ]
Журналист и писатель Карло Сальса , который на самом деле воевал в этих местах во время Первой мировой войны, был консультантом по сценарию, помогая с сюжетом, диалогами и предысторией, которые были особенно яркими и оригинальными. Сцены в основном снимались в провинции Удине , в Джемона-дель-Фриули , недалеко от Венцоне , в Селла-Сант-Аньезе, в форте в Пальманове и в районе Несполедо в Лестицце с 25 мая до середины июня 1959 года. Остальные сцены были сняты. в Кампании в Сан-Пьетро-Инфине .
Награды и номинации
[ редактировать ]Номинации
[ редактировать ]- Премия Оскар за лучший иностранный фильм [ 1 ]
Победы
[ редактировать ]- Золотой лев Венецианского кинофестиваля (1959)
- Давид ди Донателло за лучший продюсер (1960)
- Давид ди Донателло за лучшую мужскую роль (совместно Гассманн и Сорди) (1960)
- Настро д'Ардженто Лучший дизайн (Марио Гарбулья) (1960)
- Настро д'Ардженто за лучшую мужскую роль (глухой) (1960)
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 32-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список итальянских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список антивоенных фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 32-й церемонии вручения премии Оскар (1960)» . oscars.org . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Великая война» . FilmFilm.it . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Великая война» . Киноклуб . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Моникелли с отличием окончил Университет Удине» . Здесь . 27 мая 2005 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «В конце концов, искупление будет для них всем, когда трусость сможет стать честью, а дух принадлежности преобладает над эгоизмом, в триумфальном и оптимистично-патриотическом финале, который, однако, избегает опасности впасть в мелкую риторику, а именно потому что запечатлевает, хотя бы на этот раз, торжество трусости над пылом. Может быть, у них было не трусость, а просто жизнелюбие. Обзор Джузеппе Фарачи. Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Великая война» . Кинотеатр Пачоли . IT Лука Пачоли из Crema. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Саббатуччи, Джованни; Витторио Видотто (1998). История Италии . ISBN 9788842051770 .
- ^ «Итальянские фильмы о Первой мировой войне – Короткометражки» . www.ilCORTO.it . Проверено 19 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1959 года
- Итальянские военные комедийно-драматические фильмы
- Итальяноязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы, написанные Нино Ротой
- Итальянская комедия
- Французские черно-белые фильмы
- Действие фильмов происходит во Фриули-Венеции-Джулии.
- Фильмы Марио Моничелли
- Фильмы о Первой мировой войне, действие которых происходит на Итальянском фронте
- Обладатели Золотого льва
- Фильмы по сценариям Эйджа и Скарпелли
- Фильмы продюсера Дино Де Лаурентиса
- Военные комедийно-драматические фильмы 1950-х годов
- Фильмы по сценарию Лучано Винченцони
- Итальянские фильмы 1950-х годов.
- Итальянские фильмы о Первой мировой войне