Jump to content

Великая война (фильм, 1959 г.)

Великая война
(Великая война)
Постер итальянского фильма
Режиссер Марио Моничелли
Написал Агенор Инкроччи ,
Марио Моничелли,
Фурио Скарпелли ,
Лучано Винченцони
Продюсер: Дино Де Лаурентис
В главных ролях Альберто Сорди
Витторио Гассман
Фолько Лулли
Бернар Блиер
Ромоло Валли
Сильвана Мангано
Кинематография Джузеппе Ротунно
Леонида Барбони
Роберто Джерарди
Джузеппе Серранди
Под редакцией Адриана Новелли
Музыка Нино Рота
Дата выпуска
  • Сентябрь 1959 ( 1959-09 ) (премьера на ВФФ )
Время работы
135 минут
Страны Италия
Франция
Язык итальянский

Великая война ( итал . La grande guerra ) — итальянский комедийно-драматический военный фильм 1959 года режиссёра Марио Моничелли . В нем рассказывается история странной пары армейских приятелей во время Первой мировой войны ; фильм, хоть и сыгран в комедийном стиле, не скрывает от зрителя ужасов и мрачности позиционной войны. в главных ролях с Альберто Сорди и Витторио Гассманом , продюсером которого выступил Дино Де Лаурентис Фильм , получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале . В его съемочную группу также входили Данило Донати (костюмы) и Марио Гарбулья (художник-постановщик).

Это был номинант на премию Оскар как лучший иностранный фильм. [ 1 ] В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 2 ] Он имел огромный успех за пределами Италии, особенно во Франции.

1916 год . Роман Оресте Яковаччи ( Альберто Сорди ) и Джованни Бусакка ( Витторио Гассман ) встречаются в военном округе во время призыва к оружию. Первый обманывает другого ложным обещанием помочь ему избежать призыва в обмен на деньги. Эти двое снова встречаются в поезде, идущем на фронт: после первоначального гнева Джованни они в конечном итоге сочувствуют и становятся друзьями. Совершенно разные по характеру, их объединяет отсутствие какого-либо идеала и стремление избежать любой опасности, чтобы выйти невредимыми из войны. Пережив многочисленные перипетии во время тренировок, боев и редких отпусков, они становятся свидетелями поражения Италии при Капоретто . На следующий день им приказано стать эстафетными бегунами - очень опасная задача, которую им поручают, поскольку они считаются «наименее эффективными» в отряде.

Однажды вечером, выполнив задание, они ложатся в конюшню заставы недалеко от линии фронта, но внезапное наступление австрийцев оставляет их на вражеской территории. Неожиданно надев пальто австро-венгерской армии в попытке к бегству, они попадают в плен, обвиняются в шпионаже и им угрожают расстрелом. Охваченные страхом, они признаются, что располагают важной информацией об итальянской контратаке на реке Пьяве , и, чтобы спастись, решают передать ее противнику. Однако высокомерие австрийского офицера и шутка о презрении к итальянцам оскорбляют их лично и восстанавливают силу их достоинства, заставляя хранить тайну до казни. Джованни оскорбляет австрийского офицера, а Орест кричит, что не знает об этой информации, и его застреливают вскоре после его друга.

Битва вскоре заканчивается победой итальянской армии и отвоеванием позиции, попавшей в руки австрийцев. Фильм заканчивается тем, что Орест и капитан Джованни, игнорируя их жертву, комментируют их побег.

Фильм представляет собой ироничный рассказ о жизни в окопах итальянского фронта и Первой мировой войны превратностях группы товарищей, сражавшихся там в 1916 году . внимание к историческим деталям. В одной рецензии говорилось, что он «осуществляет в некотором смысле непревзойденное слияние критики, одетой как комедия, и перспективы исторической критики, способной обращаться с прошлым с той же ясностью и с тем же антиконформизмом, как это было продемонстрировано кинематографом после Эволюция современного итальянского общества. [ 3 ] В другом обзоре говорилось: «Итальянская комедия вступала в борьбу с большим кино, и это должно было пройти через прямой контакт с социальной реальностью и большой труд по психологическому определению персонажей. [ 4 ]

Замечательные массовые сцены сопровождаются острыми характерами многих персонажей, людей и пугливых антигероев, смирившихся со своей судьбой в солидарности друг с другом, объединенных вынужденным участием в катастрофе, которая в конце концов их сокрушает. Моничелли и его сценаристы Эйдж и Скарпелли и Лучано Винченцони достигли вершины своей карьеры с этим фильмом, сочетая художественное мастерство с беспрецедентной плавностью повествования, комедийного и драматического тона и прокладывая путь к новому стилю военного фильма. В вручении почетной степени Университета Удине 30 мая 2005 года Моничелли был награжден «за выдающийся вклад в [общественное] знание итальянской истории посредством своих фильмов, особенно «Великой войны». Мастер кинематографии и киноискусства. курс истории, но и... своего рода мастер... который научил нас вещам, которые мы запомним на всю жизнь». [ 5 ]

Короткая финальная сцена показывает, как два главных героя искупают свою вину, совершая небольшой, но смелый жест жертвоприношения: один в роли «чванливого героя», а другой в роли «героического труса», причем последний является ролью Сорди, за которую он получил премию Настро . д'Ардженто за лучшую мужскую роль . Один рецензент написал:

В конце концов, оно искупит их всех, когда трусость станет честью и дух принадлежности преобладает над эгоизмом, в триумфальном и оптимистично-патриотическом финале, который избегает опасности впасть в мелкую риторику, потому что он запечатлевает, хотя бы на этот раз, торжество трусости над смелостью. Возможно, это была не трусость, а просто любовь к жизни». [ 6 ]

Реконструкция военной жизни является с исторической точки зрения одним из лучших вкладов итальянского кино в изучение Первой мировой войны. Впервые изображение этой войны было очищено от риторики фашистской пропаганды и пропаганды Второй мировой войны , которая продолжала миф об Италии, ведущей успешную и героическую войну, а это означает, что у Великой войны были проблемы с цензурой, и ее запретили для лиц младше 18 лет. Один рецензент написал: «Его антириторический характер вызвал реакцию прессы с самого начала съемок, но его публичный успех больше, чем что-либо другое, способствовал демифологизации патриотической и романтической историографии, которая всегда омрачала резню, которой была Первая мировая война в годы Второй мировой войны. ораторское искусство пыла и жертвенности». [ 3 ] До этого итальянских солдат всегда изображали как отважных и готовых людей, жертвующих собой ради своей страны. [ 7 ] Фильм также осуждает абсурдность и насилие конфликта и ужасные условия жизни мирных жителей и солдат, но также решительно говорит о дружбе, возникшей между солдатами самых разных классов, культур и регионов Италии. Вынужденные жить бок о бок, региональное соперничество и провинциальный характер солдат, никогда раньше не собиравшихся вместе так долго, помогают частично сформировать национальный дух, которого до этого почти не существовало, что резко контрастирует с итальянскими командирами и институтами, которые показаны как главные виновники войны. [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]

Фильм родился по идее Лучано Винченцони под влиянием рассказа Ги де Мопассана «Два друга» . Первоначально задуманный как звездный автомобиль только для Гассмана, именно продюсер Де Лаурентис решил добавить еще одного персонажа, которого сыграл Сорди. В сценарии соединились персонажи и ситуации из двух знаменитых книг — «Год на плато» Эмилио Луссу и «Con me e con gli alpini» Пьеро Джайера . В интервью сам режиссер заявил:

Луссу и Джахьер считаются сценаристами фильма. В частности, я обратился к Луссу, сказав, что он заслуживает вознаграждения за заимствования из его книги, но (возможно, потому, что он был убежден, что итальянская комедия — это чушь) он сказал мне, что не будет иметь к этому никакого отношения и мы сможем понять, фильм такой, какой нам понравился [ 9 ]

Журналист и писатель Карло Сальса , который на самом деле воевал в этих местах во время Первой мировой войны, был консультантом по сценарию, помогая с сюжетом, диалогами и предысторией, которые были особенно яркими и оригинальными. Сцены в основном снимались в провинции Удине , в Джемона-дель-Фриули , недалеко от Венцоне , в Селла-Сант-Аньезе, в форте в Пальманове и в районе Несполедо в Лестицце с 25 мая до середины июня 1959 года. Остальные сцены были сняты. в Кампании в Сан-Пьетро-Инфине .

Награды и номинации

[ редактировать ]

Номинации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Номинанты и победители 32-й церемонии вручения премии Оскар (1960)» . oscars.org . Проверено 27 октября 2011 г.
  2. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Великая война» . FilmFilm.it . Проверено 3 декабря 2012 г.
  4. ^ «Великая война» . Киноклуб . Проверено 3 декабря 2012 г.
  5. ^ «Моникелли с отличием окончил Университет Удине» . Здесь . 27 мая 2005 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  6. ^ «В конце концов, искупление будет для них всем, когда трусость сможет стать честью, а дух принадлежности преобладает над эгоизмом, в триумфальном и оптимистично-патриотическом финале, который, однако, избегает опасности впасть в мелкую риторику, а именно потому что запечатлевает, хотя бы на этот раз, торжество трусости над пылом. Может быть, у них было не трусость, а просто жизнелюбие. Обзор Джузеппе Фарачи. Архивировано 4 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Великая война» . Кинотеатр Пачоли . IT Лука Пачоли из Crema. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  8. ^ Саббатуччи, Джованни; Витторио Видотто (1998). История Италии . ISBN  9788842051770 .
  9. ^ «Итальянские фильмы о Первой мировой войне – Короткометражки» . www.ilCORTO.it . Проверено 19 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f350ae051189a4e4510c251d667e781a__1701955080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/1a/f350ae051189a4e4510c251d667e781a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Great War (1959 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)