Дак, ты лох!
Дак, ты лох! | |
---|---|
![]() Афиша итальянского театрального релиза | |
Режиссер | Серджио Леоне |
Автор сценария | Лучано Винченцони Серджио Донати Серджио Леоне |
Диалог | Роберто де Леонардис Карло Тритто |
Рассказ | Серджио Леоне Серджио Донати |
Продюсер: | Фульвио Морселла |
В главных ролях | Род Стайгер Джеймс Коберн Ромоло Валли Мария Монти Рик Батталья Франко Грациози |
Кинематография | Джузеппе Руццолини |
Под редакцией | Нино Баральи |
Музыка | Эннио Морриконе |
Производство компании | |
Распространено | Euro International Films (Италия) Юнайтед Артистс (международный) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 157 минут |
Страны | Италия Испания Соединенные Штаты [ 1 ] |
Языки | итальянский Английский испанский |
Театральная касса | фунтов стерлингов 1,829 миллиарда (Италия) [ 2 ] 4 731 889 поступлений (Франция) [ 3 ] |
Дак, ты лох! ( Итальянский : Giù la testa , букв. «Наклони голову», «Спускайся»), также известный как «Пригоршня динамита» и «Однажды… Революция» — эпический вестерн Сапаты 1971 года , снятый и соавтором сценарий Серджио Леоне , в главных ролях Род Стайгер , Джеймс Коберн и Ромоло Валли .
Действие фильма происходит во время Мексиканской революции 1910-х годов . В фильме рассказывается история Хуана Миранды, аморального мексиканского преступника, и Джона Мэллори, бывшего члена Ирландской добровольческой армии . После того, как они случайно встретились при далеко не дружеских обстоятельствах, Хуан и Джон невольно становятся героями Революции, несмотря на то, что им приходится идти на тяжёлые жертвы.
Это второй фильм неофициальной трилогии Леоне «Однажды в сказке» , в которую входят предыдущий фильм «Однажды в сказке» (1968) и последующий «Однажды в Америке» (1984). [ 4 ] Последний вестерн режиссера Леоне, некоторые считают его одним из самых игнорируемых фильмов. [ 5 ] [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]В раздираемой революцией Мексике в 1913 году преступник Хуан Миранда возглавляет семью бандитов, грабит карету с богатыми мужчинами и насилует пассажирку, которая оскорбила его. Мимо на мотоцикле проезжает Джон Х. Мэллори, эксперт по взрывчатым веществам от ирландской республиканской партии , который работает в Мексике старателем серебра. Хуан просит Джона (который первоначально называет свое имя « Шон ») помочь ему ограбить Национальный банк Меса-Верде . После того, как Джон отказывается, Хуан обвиняет его в убийстве его работодателя и нескольких солдат, объявляя его разыскиваемым преступником и предлагая «защитить» его в обмен на его помощь. Джон неохотно соглашается, но сбегает по пути в Меса-Верде.
Прибыв в город раньше Хуана, Джон вступает в контакт с революционерами во главе с врачом доктором Виллегой и соглашается использовать его взрывчатку на их службе. Когда прибывает Хуан, Джон вводит его в ряды революционеров. Банк пострадал в результате организованного нападения на мексиканскую армию. Хуан, которого интересуют только деньги, потрясен, обнаружив, что у банка нет средств и вместо этого он используется армией в качестве политической тюрьмы. Освободив нескольких заключенных, Хуан нечаянно становится «славным героем революции».
Революционеров преследует в холмы армейский отряд под командованием полковника Гюнтера Резы. Джон и Хуан добровольно остаются, вооружившись пулеметами и динамитом. Большая часть отряда уничтожена при переходе по мосту, который Джон взрывает. Однако Реза выживает. После битвы Джон и Хуан обнаруживают, что большинство их товарищей, включая отца и детей Хуана, были убиты армией. В ярости Хуан решает сражаться с армией в одиночку и попадает в плен. Джон пробирается в лагерь, где расстреливают других революционеров. Им сообщил доктор Виллега, которого пытали Реза и его люди. Это вызывает у Джона воспоминания о подобном предательстве со стороны Нолана, его лучшего друга в Ирландии. Нолан опознал Джона, который убил двух британских солдат, а затем убил Нолана, скрываясь от правосудия и вынудив его бежать из Ирландии. Хуану грозит расстрел, когда Джон спасает его динамитом.
После побега на мотоцикле Джон и Хуан прячутся в вагоне поезда для животных. Он останавливается, чтобы забрать деспотичного губернатора Дона Хайме, который бежит (с небольшим состоянием) от революционных сил. Когда поезд попадает в засаду, Джон позволяет ему выбирать между выстрелом в Джейме и получением от него взятки. Хуан убивает Хайме, а также крадет трофеи губернатора. Когда двери кареты открываются, Хуана встречает толпа, и его снова провозглашают героем революции. Деньги отбирают революционеры.
В поезде с командирами революции к Джону и Хуану присоединяется сбежавший доктор Виллега. Только Джон знает о предательстве Виллеги. Войска Панчо Вильи будут задержаны на двадцать четыре часа, и в тот же вечер прибудет поезд с тысячей солдат и тяжелым вооружением во главе с Резой, который наверняка сокрушит позиции повстанцев. Джон предлагает оснастить локомотив динамитом и отправить его вперед. Ему нужен еще один человек, но вместо Хуана, который станет добровольцем, он выбирает Виллегу. Виллега понимает, что Джон знает о предательстве, но не осуждает его. Джон умоляет его спрыгнуть с локомотива, прежде чем он врежется в армейский поезд, но Виллега чувствует себя виноватым и остается на борту. Джон вовремя прыгает, и поезда сталкиваются, убивая Виллегу и нескольких мексиканских солдат.
Засада революционеров успешна, но когда Джон приближается к Хуану, Реза стреляет в него. В ярости Хуан убивает Резу из пулемета. Умирая, Джон продолжает вспоминать Нолана и женщину, которую они оба, очевидно, любили. Хуан становится на колени рядом с ним, чтобы спросить о Виллеге. Джон только говорит, что Виллега умер героем революции. Когда Хуан идет за помощью, Джон запускает второй заряд, который он тайно заложил на случай, если битва пойдет неудачно. В ужасе Хуан позже смотрит на горящие останки Джона и отчаянно спрашивает: «А что насчет меня?»
Бросать
[ редактировать ]- Род Стайгер в роли Хуана Миранды, аморального мексиканского пеона, возглавляющего банду преступников, состоящую в основном из его собственных детей. Поначалу его не волнует революция, но он участвует в ней после встречи с Джоном.
- Джеймс Коберн в роли Джона (Шона) Х. Мэллори, фенийского революционера и эксперта по взрывчатым веществам. Разыскиваемый за убийство британских солдат в Ирландии, он бежит в Мексику, где оказывается вовлеченным в новую революцию.
- Ромоло Валли в роли доктора Виллеги, врача и командира революционного движения Меса-Верде.
- Мария Монти в роли Аделиты, богатой пассажирки дилижанса, которую ограбил и изнасиловал Хуан в начале фильма.
- Рик Батталья в роли генерала Сантерны, командующего мексиканской революционной армией.
- Франко Грациози в роли губернатора Дона Хайме, коррумпированного и деспотичного местного губернатора.
- Антуан Сен-Жон в роли полковника Гюнтера Резы, безжалостного командира, возглавляющего отряд федералов , и главного антагониста фильма.
- Вивьен Чендлер в роли Колин, девушки Джона; появляется только в воспоминаниях.
- Дэвид Уорбек в роли Нолана, лучшего друга Джона, также ирландского националиста; появляется только в воспоминаниях.
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Разработка Duck, You Sucker! началось во время производства « Однажды на Западе» , когда соратник Серджио Леоне Серджио Донати представил ему раннюю версию фильма. [ 7 ] Примерно в то же время в Париже вспыхнули политические беспорядки , а идеалы революции и левого национализма стали популярными среди студентов университетов и кинематографистов по всей Европе. Леоне, который использовал свои предыдущие фильмы, чтобы деконструировать романтизацию американского Старого Запада , решил использовать «Утка, ты лох!» деконструировать романтизированную природу революции и пролить свет на политическую нестабильность современной Италии. [ 7 ]
Леоне, Донати и Лучано Винченцони вместе работали над сценарием фильма в течение трех-четырех недель, обсуждая персонажей и сцены фильма. Донати, который ранее выступал в качестве неуказанного сценариста в фильме «Хороший, плохой, злой» , задумал персонажа Хуана Миранды как продолжение Туко из «Хорошего, плохого, злого» . Между тем, Леоне был во многом ответственен за характер Джона Мэллори, и фильм был сосредоточен на развитии дружбы Джона и Хуана. [ 7 ] Однако временами Леоне, Донати и Винченцони обнаруживали, что у них совершенно разные мнения о том, как следует снимать фильм: Леоне хотел, чтобы фильм был снят в большом масштабе и с эпическим качеством, в то время как Донати и Винченцони воспринимали фильм как малобюджетный триллер. [ 7 ]
Леоне никогда не собирался ставить «Утка, лох!» и хотел, чтобы фильм снял кто-то, кто мог бы повторить его визуальный стиль. Питер Богданович , первоначально выбранный им режиссером, вскоре отказался от фильма из-за отсутствия контроля. [ 7 ] [ 8 ] Затем Сэм Пекинпа отказала ему по финансовым причинам согласился снять фильм после ухода Богдановича, но United Artists . Донати и Винченцони, отмечая частое приукрашивание режиссером фактов, касающихся его фильмов, утверждают, что Пекинпа даже не учел этого - Донати заявил, что Пекинпа был «слишком проницательным, чтобы его продюсировал другой режиссер». [ 8 ] Затем Леоне нанял своего постоянного помощника режиссера Джанкарло Санти для режиссуры, а Леоне руководил процессом, и Санти отвечал за первые десять дней съемок. Однако Род Стайгер отказался играть роль Хуана, если Леоне сам не станет режиссером, и продюсеры заставили его стать режиссером фильма. Леоне неохотно согласился, и Санти перевели во второе подразделение . [ 7 ] [ 8 ]

Вдохновением для сцены расстрела послужил Франсиско Гойя и, в частности, его набор гравюр «Бедствия войны» . Леоне показал отпечатки оператору-постановщику Джузеппе Руццолини , чтобы добиться желаемого освещения и цветовых эффектов. [ 8 ] Считается, что на фильм повлиял фильм Пекинпы « Дикая банда» , а некоторые элементы сюжета он разделяет с Пэтом Гарреттом и Билли Кидом , вестерном с Кобурном в главной роли, выпущенным годом позже. [ 9 ] Биограф Леоне и историк кино сэр Кристофер Фрейлинг отметил, что «Утка, ты лох!» был снят в период итальянского кино, когда кинематографисты «переосмысливали» свои отношения с фашизмом и нацистской оккупацией Рима . Он нашел в фильме многочисленные отсылки к обеим мировым войнам, такие как командование полковником Резой бронемашиной, напоминающей командира нацистского танка, резня семьи Хуана (которая имеет сходство с ардеатинской резней 1944 года) и жертва казни, напоминающая Бенито Муссолини . [ 7 ]
Кастинг
[ редактировать ]Кастинг на главные роли в фильме «Утка, ты лох!» оказался трудным процессом. Роль Джона Мэллори была написана для Джейсона Робардса , сыгравшего Шайенна в «Однажды на Западе» . [ 7 ] но студия хотела дать его персонажу более громкое имя. Клинту Иствуду Затем Леоне предложил на эту роль, но он увидел в ней просто другой вариант того же персонажа, которого он уже играл в « Долларовой трилогии» , и он также хотел прекратить свое сотрудничество с итальянской киноиндустрией. В результате он отклонил предложение и вместо этого снялся в «Hang 'Em High» . [ 10 ] Затем Джорджу Лэзенби предложили сыграть Джона, но он отказался. молодой Малкольм Макдауэлл , тогда известный прежде всего своей игрой в фильме «Если…» На роль Джона и Нолана, ирландского друга Джона, рассматривался , но в конце концов Леоне остановился на Джеймсе Коберне , который сыграет Джона. [ 7 ] [ 8 ] Коберн ранее рассматривался для других проектов Леоне, включая «За пригоршню долларов» и «Однажды на Западе» . Ранее он также рассматривался на роль в другом Сапата-вестерне, финансируемом United Artists, Серджио Корбуччи » «Наемник , но позже Франко Неро получил роль, которая изначально была его ролью. [ 11 ]
Роль Хуана Миранды была написана для Эли Уоллаха на основе его исполнения Туко в фильме «Хороший, плохой, злой» , но Уоллах уже взялся за другой проект с Жаном-Полем Бельмондо . После того, как Леоне умолял Валлаха сыграть эту роль, он отказался от другого проекта, чтобы сыграть Хуана. Однако Род Стайгер был должен студии еще один фильм, и они отказались поддержать картину, если только Штайгер не будет использован. Леоне не предложил Уоллаху никакой компенсации, и Уоллах впоследствии подал в суд. [ 7 ] [ 12 ]
Леоне изначально был недоволен игрой Штайгера, поскольку он играл своего персонажа как серьезную фигуру, похожую на Сапату . [ 8 ] В результате напряженность между Штайгером и Леоне многократно возрастала, включая инцидент, который закончился тем, что Штайгер ушел во время съемок сцены, когда Джон уничтожает дилижанс Хуана. После завершения фильма Леоне и Штайгер были довольны конечным результатом, а Штайгер, как известно, хвалил Леоне за его режиссерские способности. [ 7 ]
Съемки
[ редактировать ]
Наружные съемки в основном проходили в Андалусии , на юге Испании . Леоне «Долларовая трилогия» Некоторые из использованных локаций ранее фигурировали в фильмах ; например, железнодорожный вокзал Альмерии , использованный в эпизоде с поездом в фильме « На несколько долларов больше» , возвращается в этом фильме как станция Меса-Верде. Сцены воспоминаний с Шоном и друзьями были сняты в Ирландии в замке Хоут в Дублине и в пабе Toner's на Бэггот-стрит в Дублине. [ 7 ] По ходу съемок Леоне модифицировал сценарий: поскольку изначально он не планировал режиссировать «Утка, ты лох» , он думал, что сценарий «задуман для американского режиссера». [ 8 ] Дак, ты лох! был одним из последних массовых фильмов, снятых в Techniscope . [ 13 ]
Антонио Маргерити утверждает, что выполнил работу над миниатюрами для фильма, особенно над сценами с поездами. [ 14 ] Альберто Де Мартино снял второй блок финальной битвы. [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыкальное сопровождение к фильму Duck, You Sucker! был написан Эннио Морриконе , который сотрудничал с Леоне во всех его предыдущих проектах в качестве режиссёра, за исключением его дебютного фильма « Колосс Родосский» . Элвис Митчелл , бывший кинокритик The New York Times , считал его одним из «самых великолепных и незабываемых произведений Морриконе». [ 9 ] Он также смотрит «Изобретение для Джона», которое играет поверх вступительных титров и по сути является темой фильма, «столь же эпическое и поистине чудесное, как все, что когда-либо делал Морриконе». [ 9 ] Альбом саундтреков был выпущен в США в 1972 году. [ 9 ] Морриконе и многие треки можно найти в сборниках . Музыка была записана в апреле 1971 года, а вторая запись - в августе/сентябре того же года. В 2006 году был выпущен саундтрек, посвященный 35-летию, с ранее никогда не выпускавшейся сессией записи и альтернативными дублями.
Темы
[ редактировать ]Несмотря на политический сеттинг, «Дак, ты лох!» не был задуман как политический фильм : сам Леоне сказал, что Мексиканская революция в фильме задумана только как символ, а не как изображение реальной, и что она была выбрана из-за ее известности и связи с кино, и он утверждает, что настоящая тема фильма — дружба: [ 8 ]
Я решил противопоставить интеллектуалу, пережившему революцию в Ирландии, наивного мексиканца... у вас есть два человека: один наивный и один интеллектуал (эгоцентричный, как интеллектуалы слишком часто бывают перед лицом наивных). С этого момента фильм становится перевернутой историей Пигмалиона . Простой преподает урок интеллектуалу. Природа берет верх, и в конце концов интеллектуал выбрасывает свою книгу сочинений Бакунина . Вы чертовски хорошо подозреваете, что этот жест является символическим указанием на все, что было сказано моему поколению в виде обещаний. Мы ждали, но мы все еще ждем! В фильме, по сути, говорится: «Революция означает путаницу».
Другая тема — аморальная непричастность: Хуан очень предан своей семье (состоящей из шести его детей, каждый от разных матерей), но никто другой ему не может доверять. Он также очень цинично относится к священникам и не заботится о кодифицированном праве. Это наиболее тесно связано с теми аспектами жизни Южной Италии, которые наблюдали Эдвард Бэнфилд и другие. [ 8 ]
В фильме также исследуются отношения между мексиканскими бандитами и крестьянскими общинами во время революции, идеализированные такими фигурами, как Хуан Хосе Эррера и Эльфего Бака , которые, возможно, имел в виду Леоне при создании персонажа Хуана. [ 8 ]
Релиз и реакция
[ редактировать ]Производительность
[ редактировать ]Фильм имел умеренный успех в Италии, где он собрал 1 829 402 000 лир за первый показ ; Это был третий по кассовым сборам спагетти-вестерн в прокате Италии в том году после «Тринити все еще меня зовут» (который обогнал « На несколько долларов больше» как самый кассовый фильм, когда-либо выпущенный в Италии в то время) и «Красное солнце» . Хотя это был самый кассовый из пяти вестернов Леоне в Италии с заметным отрывом, это также был самый кассовый вестерн Сапаты, выпущенный там. [ 2 ] [ 16 ] Во Франции это был четвертый по популярности фильм, выпущенный там в 1972 году, после «Заводного апельсина» , «Орех на стадионе» и «Последнего танго в Париже» . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Дак, ты лох! не получил существенного признания критиков на момент дебюта, особенно по сравнению с другими фильмами Леоне, хотя он и получил премию Давида ди Донателло за лучшую режиссуру . Однако с тех пор он получил более благосклонный прием: на агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes рейтинг одобрения составляет 92% на основе 24 обзоров со средней оценкой 7,40/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Утка, ты, лох» , - это дерзкая порция спагетти-вестерна, в которой химия Джеймса Коберна и Рода Стайгера зажигает экран, а бравурный стиль Серджио Леоне проявляется в полной мере». [ 17 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 77 из 100 на основе 5 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 18 ] Газета Chicago Reader похвалила его за «чудесное чувство детализации и впечатляющие эффекты». [ 19 ] The New York Observer утверждает, что режиссура Леоне, музыка Морриконе и игра главных ролей «вызывают эмоциональный взрыв, сравнимый с взрывом в фильме « Однажды на Западе ». В Мексике, где фильм известен как «Лос-Герои Меса-Верде» , ему было отказано в классификации и он фактически запрещен до 1979 года, поскольку считался оскорбительным для мексиканского народа и революции. [ 20 ]
История выпусков
[ редактировать ]Первоначально фильм был выпущен в США в 1972 году под названием Duck, You Sucker! и пробежал 121 минуту. Многие сцены были вырезаны, поскольку их сочли слишком жестокими, богохульными или политически чувствительными, включая цитату Мао Цзэдуна о природе революций и классовой борьбы. [ 7 ] [ 21 ] [ 22 ] Театральные репродукции, как правило, были низкого качества, а фильм позиционировался как беззаботный духовный преемник « Долларовой трилогии» . [ 22 ] [ 23 ] совсем не так, как предполагал Леоне, и привлечь внимание прессы ему не удалось. Частично из-за этого United Artists переиздали фильм под новым названием « За пригоршню динамита» , призванным напомнить о дурной славе «За пригоршню долларов» . [ 22 ] [ 23 ] По словам Питера Богдановича, оригинальное название «Утка, ты лох!» Леоне имел в виду точный перевод итальянского названия Giù la testa, coglione! (в переводе: «Наклони голову, тупица!»), что, по его мнению, является обычным американским разговорным выражением . Нецензурное слово coglione (вульгарное слово «яичко») позже было удалено, чтобы избежать проблем с цензурой. [ 7 ] [ 24 ] Одно из рабочих названий: «Однажды… Революция» . [ 9 ] также использовался для некоторых европейских релизов. [ 7 ] [ 22 ] [ 23 ]
В 1989 году компания Image Entertainment выпустила фильм на лазерном диске , включая некоторые материалы, вырезанные из оригинальной американской версии, продолжительностью 138 минут. Эта версия была выпущена в Европе под названием «Однажды в Мексике» , снова призванная отсылать к более раннему фильму Леоне « Однажды на Западе» . [ 23 ]
В последующих переизданиях в основном использовалось название «Пригоршня динамита» . [ 25 ] [ 26 ] хотя на DVD, входящем в бокс-сет «Антологии Серджио Леоне» , выпущенном MGM в 2007 году, использовалось оригинальное англоязычное название « Duck, You Sucker!» . [ 27 ] [ 28 ]
Первый англоязычный DVD с фильмом был выпущен компанией MGM в Великобритании в 2003 году. Эта версия фильма длится 154 минуты и почти завершена, но в ней используется усеченная версия финального четырехминутного воспоминания о фильме. В 2005 году, после восстановления фильма Леоне «Хороший, плохой, злой» , MGM переиздала фильм в Великобритании с дополнительным материалом, восстановленной вышеупомянутой сценой из воспоминаний и с недавно созданным объемным саундтреком 5.1. Восстановленная версия прошла краткий показ в артхаусных театрах США и впоследствии была выпущена там в виде «Коллекционного издания» в 2007 году. [ 28 ] Обновленные объемные треки вызвали критику в Интернете за замену некоторых музыкальных реплик на протяжении всего фильма (особенно в последних двух сценах воспоминаний и финальных титрах), а также за цензуру как минимум двух ругательств из саундтрека к фильму. Более того, сообщалось, что монофонический саундтрек, включенный в Коллекционное издание 2007 года, не является оригинальным миксом, а представляет собой просто измененную версию ремастера объемного звука. [ 29 ]
Дак, ты лох! был показан в 2009 году в рамках серии «Каннская классика» 62-го Каннского кинофестиваля . [ 30 ] Эстамп, использованный для фестиваля, был восстановлен Cineteca di Bologna и кинолабораторией Immagine Ritrovata.
В октябре 2014 года MGM выпустила фильм на Blu-ray , аналогично выпускам Blu-ray « Долларовой трилогии» . [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кокс, Алекс (2009). 10 000 способов умереть: режиссерский взгляд на спагетти-вестерн . Книги Олдкасла. п. 285. ИСБН 978-1842433041 .
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Остин (2014). Радикальные границы в спагетти-вестерне: политика, насилие и популярное итальянское кино . ИБТаурис. п. 220. ИСБН 9781780767116 .
- ^ Перейти обратно: а б «Французская касса 1972 года» . Кассовая история . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года.
- ^ «Фильм с тремя названиями – во славу забытого спагетти-вестерна Серджио Леоне» . Британский институт кино . 24 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Утка, ты лох» . Премьера . Хашетт Филипакки Медиа. 12 февраля 2003 года . Проверено 25 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Антология Серджио Леоне | Обзор DVD. Архивировано 24 апреля 2017 г. в Wayback Machine 27 июня 2007 г., Slant Magazine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Duck, You Sucker, он же «Пригоршня динамита» (коллекционное издание на двух дисках, «Вспоминает Серджио Донати») (DVD). Лос-Анджелес, Калифорния: Метро-Голдвин-Майер . 1972.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кристофер Фрейлинг (1981). Спагетти-вестерны . Рутледж и Кеган Пол. стр. 61, 96, 127, 137, 145, 183–185, 215, 225. ISBN. 9780710005038 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Элвис (21 ноября 2003 г.). «Леоне Классик, наконец освобожденный от телевидения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Клинт Иствуд (1999). Клинт Иствуд . унив. Пресса Миссисипи. п. 92. ИСБН 9781578060702 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Наемник (Как совершить революцию) (DVD). Планегг, Германия: Koch Media , Metro-Goldwyn-Mayer . 1968.
- ^ Эли Уоллах (2006). Хороший, плохой и я . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 261. ИСБН 0156031698 . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Ричард В. Хейнс (2003). Цветные фильмы . МакФарланд. п. 127. ИСБН 9780786480753 . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ « Давайте выпьем… Время Маргарити!», интервью АНТОНИО МАРГЕРИТИ» . 19 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2023 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ↑ стр.96 Эрколани, Эухенио Альберто Де Мартино, Интервью в журнале «Затемнение итальянского экрана: интервью с режиссерами жанра и эксплуатации, дебютировавшими в 1950-х и 1960-х годах» Макфарланд, 16 августа 2019 г.
- ^ Фишер, Остин (2019). Остин Фишер о «Пригоршне динамита» (blu-ray). Эврика Развлечения. ЕКА70365.
- ^ « Горсть динамита » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Утка, ты лох» . www.metacritic.com . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ « Утка, ты лох! » . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Эмилио Гарсия Риера (1990). Мексика глазами зарубежного кино (на испанском языке). Издания Эры. стр. 43–44. ISBN 9789684111639 . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Мао Цзэ-дун (март 1927 г.). «Отчет об исследовании крестьянского движения в провинции Хунань» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 3 января 2006 г.
...революция - это не званый обед, или написание эссе, или написание картины [...] революция - это восстание, акт насилия...
- ^ Перейти обратно: а б с д Утка, ты лох, он же «Пригоршня динамита» (Коллекционное издание из 2 дисков, сортировка версий) (DVD). Лос-Анджелес, Калифорния: Метро-Голдвин-Майер . 1972.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Пригоршня динамита — еще одна реставрация Леоне» . Разговор о DVD. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Петр Богданович (23 ноября 1973 г.). Два бига с зелеными глазами . стр. 76–77. Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ « Горсть динамита » . Разговор о DVD. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ↑ Пригоршня динамита. Архивировано 7 июня 2011 года в Wayback Machine в онлайн-каталоге DVD MGM.
- ↑ Антология Серджио Леоне. Архивировано 26 декабря 2007 года в Wayback Machine в онлайн-каталоге DVD MGM.
- ^ Перейти обратно: а б « Антология Серджио Леоне » . Разговор о DVD. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ « Пригоршня динамита — Утка, ты лох — Джеймс Коберн Род Стайгер » . DVDБивер. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Каннская классика» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ " Blu-ray Утка, ты лох " . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 25 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В итальянском Wikiquote есть цитаты, связанные с: Giù la testa.
- Дак, ты лох! на IMDb
- Дак, ты лох! в AllMovie
- Дак, ты лох! в тухлых помидорах
- Дак, ты лох! в Трейлерах из ада
- Дак, ты лох! в блоге «Иди сюда ко мне!» о Дублине
- фильмы 1971 года
- фильмы 1972 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1971 года
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы Серджио Леоне
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, снятые в Ирландии
- Итальянские фильмы о приятелях
- Итальянские эпические фильмы
- Итальянские фильмы-продолжения
- Фильмы о мексиканской революции
- Фильмы по сценарию Лучано Винченцони
- Фильмы по сценариям Серджио Донати
- Фильмы по сценариям Серджо Леоне
- Спагетти-вестерны
- Испанские эпические фильмы
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы, снятые в Альмерии
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Вестерн (жанровые) эпические фильмы