Политическое кино
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Политическое кино , в узком смысле, относится к кинопродуктам, которые изображают события или социальные условия, текущие или исторические, через партийную точку зрения, с целью информирования или возбуждения зрителя. [ нужна ссылка ]
Политическое кино существует в разных формах, таких как документальные фильмы , короткометражные фильмы , художественные фильмы , экспериментальные фильмы и даже мультфильмы . [ нужна ссылка ]
Концепция
[ редактировать ]В узком смысле слова политическое кино — это фильмы, не скрывающие своей политической позиции. В этом смысле они отличаются от других фильмов не тем, что они политические, а тем, как представлена их политика. Таким образом, фильм не обязательно должен быть чистой пропагандой , чтобы считаться «политическим кино». [ нужна ссылка ]
Утверждается, что более широкое значение термина «политическое кино» заключается в том, что «все фильмы являются политическими»; [1] [2] [3] [4] даже фильмы, которые якобы являются «аполитичными» и эскапистскими , просто обещающими «развлечение» как бегство от повседневной жизни, могут быть поняты как выполняющие политическую функцию. Власти нацистской Германии , например, прекрасно это знали и организовали массовое производство заведомо эскапистских фильмов. [ нужна ссылка ] В других «развлекательных» фильмах, например вестернах , идеологический уклон проявляется в искажении исторической реальности. «Классический» вестерн редко изображал черных ковбоев их было очень много , хотя на американской границе . Голливудское кино, которое можно рассматривать как доминирующую индустрию кино, часто обвиняли в искажении представлений о чернокожих, женщинах, геях и представителях рабочего класса. [ нужна ссылка ] Если говорить более фундаментально, то не только содержание отдельных фильмов является политическим, но и сам институт кино также может рассматриваться как политический. Огромное количество людей собирается не для того, чтобы действовать вместе или разговаривать друг с другом, а для того, чтобы, заплатив за это, сидеть молча, быть отдельными друг от друга зрителями. Ги Дебор , критик «общества зрелища », для которого «разделение — это альфа и омега зрелища», поэтому также был яростно против кино, хотя он и снял несколько фильмов, отражающих его идеи. [ нужна ссылка ]
Чтобы различать узкие и широкие понятия «политического кино», киновед Ева Мазерска предложила разделить все подобные фильмы на категории конформистских или оппозиционных, а также маркированных и немаркированных: [5]
- Конформистские фильмы «принимают политический статус-кво »; в то время как оппозиционные фильмы отвергают это.
- Отмеченные политические фильмы готовы раскрыть своим зрителям партию/идеологию, которой они служат; в то время как немаркированные фильмы предпочитают это скрывать.
С этой точки зрения именно оппозиционные и ярко выраженные политические фильмы большинство зрителей считают «политическими», поскольку дискуссии о политике в кино обычно выделяют эти две категории. [5]
История
[ редактировать ]Кино, Первая мировая война и ее последствия
[ редактировать ]До Первой мировой войны французское кино занимало большую долю мирового рынка. Голливуд использовал крах французского производства для установления своей гегемонии . С тех пор он доминировал в мировом кинопроизводстве не только экономически, но и превратил кино в средство распространения американских ценностей. [ нужна ссылка ]
В Германии была основана компания Universum Film AG , более известная как UFA, для противодействия предполагаемому доминированию американской пропаганды. во времена Веймарской республики многие фильмы о Фридрихе II Прусском имели консервативную националистическую повестку дня . Как отмечали Зигфрид Кракауэр и другие кинокритики, [ нужна ссылка ]
Коммунисты, такие как Вилли Мюнценберг, считали российское кино образцом политического кино. Советские фильмы Сергея Эйзенштейна , Дзиги Вертова и других сочетали в себе партийный взгляд на большевистский режим с художественным новаторством, что также нравилось западной аудитории. [ нужна ссылка ]
Национал-социализм
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть несбалансированным по отношению к определенным точкам зрения . ( март 2021 г. ) |
Лени Рифеншталь никогда не была в состоянии или желании взять на себя ответственность в качестве главного пропагандиста национал -социализма , то есть нацизма. Почти неограниченные ресурсы и ее неоспоримый талант привели к результатам, которые, несмотря на их отвратительные цели, до сих пор очаровывают некоторых поклонников кино. Хотя вокруг ее творчества ведется много споров, общепринято считать, что главным увлечением Рифеншталь было кинопроизводство, а не нацистская партия . Доказательством этого может служить изображение Джесси Оуэнс победы в ее фильме об Олимпийских играх 1936 года в Берлине «Олимпия» (1938), а также в ее более поздних работах, в основном в ее фотоэкспедициях в Африку. [ нужна ссылка ]
То же самое, конечно, нельзя сказать о жестоких антисемитских фильмах Фрица Хипплера . Другие нацистские политические фильмы пропагандировали так называемую эвтаназию . [ нужна ссылка ]
Третий кинотеатр
[ редактировать ]Последние фильмы
[ редактировать ]Многие кинематографисты, особенно в последние десятилетия 20-го века, считали сосредоточить внимание на памяти и размышлениях о крупных коллективных преступлениях, таких как Холокост , рабство и катастрофы, такие как Чернобыльская катастрофа . своим политическим и моральным долгом [ нужна ссылка ]
Глобализация и связанные с ней мировые проблемы
[ редактировать ]Политическое кино 21-го века, кажется, сосредоточено на спорных темах, таких как глобализация , СПИД и другие проблемы здравоохранения, вопросы, касающиеся окружающей среды , такие как мировые энергетические ресурсы и потребление , а также изменение климата , а также другие сложные вопросы, относящиеся к дискриминации . капитализм , терроризм , война , мир , религиозная и родственные формы нетерпимости , а также гражданские и политические права , а также другие права человека . [ нужна ссылка ]
Формы
[ редактировать ]Форма всегда была важной проблемой для политических кинематографистов. В то время как некоторые, такие как новатор Лионель Рогозин , утверждали, что радикальные фильмы, чтобы освободить воображение зрителя, должны порвать не только с содержанием, но и с формой Доминирующего кино, ложно обнадеживающими клише и стереотипами обычного повествовательного фильма. другие режиссеры, такие как Франческо Рози , Коста Гаврас , Кен Лоуч , Оливер Стоун , Спайк Ли или Лина Вертмюллер, предпочитали работать в мейнстримовом кино, чтобы охватить более широкую аудиторию. [ нужна ссылка ]
Подрывная традиция восходит, по крайней мере, к французскому авангарду 1920-х годов. Даже в своих более традиционных фильмах Луис Бунюэль придерживался духа откровенного бунта «Золотого века». Сюрреалисты считали, что буржуазию необходимо экспроприировать и уничтожить все ее ценности. Этот дух бунта присутствует и во всех фильмах Жана Виго . [ нужна ссылка ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Ниже приводится список известных политических фильмов или политических фильмов, снятых известными режиссерами :
Заголовок | Год | Директор(ы) | Страна | Тип фильма | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Рождение нации | 1915 | Д. У. Гриффит | Соединенные Штаты | Особенность | [6] [7] |
Стачка ( Страйк ) | 1925 | Сергей Эйзенштейн | Советский Союз | Особенность | |
Bronenosets Potyomkin ( Battleship Potemkin ) | 1925 | Сергей Эйзенштейн | Советский Союз | Особенность | |
Padenie dinastii Romanovykh ( The Fall of the Romanov Dynasty ) | 1927 | Эсфирь Шуб | Советский Союз | Особенность | |
Chelovek s kino-apparatom ( Man with a Movie Camera ) | 1929 | Дзига Вертов | Советский Союз | Документальный фильм | |
Девушки униформе в | 1931 | Леонтина Саган | Веймарская республика | Особенность | |
Куле Вампе или Кому принадлежит мир? ( Кому принадлежит мир? ) | 1932 | стержни Дудова | Веймарская республика | Особенность | |
Бедность Боринаже в | 1934 | Йорис Ивенс и Анри Сторк | Бельгия | Короткометражный документальный фильм | [8] |
Triumph des Willens ( Триумф воли ) | 1935 | Лени Райфеншталь | Нацистская Германия | Пропаганда | [9] |
Вечный еврей. Фильм «Вклад в мировое еврейство» ( «Вечный еврей» ) | 1940 | Фриц Хипплер | Нацистская Германия | Пропаганда | [10] |
Странная победа | 1948 | Лео Гурвиц | Восточная Германия | Документальный фильм | [11] |
Соль земли | 1954 | Герберт Биберман | Соединенные Штаты | Особенность | [12] |
Эрнст Тельманн — Сын своего класса ( Ernst Thälmann — Son of his Class ) | 1954 | Восточная Германия | Курт Метциг | Особенность | [13] |
– лидер класса своего Эрнст Тельманн | 1955 | Восточная Германия | Курт Метциг | Особенность | [14] |
На Бауэри | 1956 | Лионель Рогозин | Соединенные Штаты | Документация | [15] |
Крутой мир | 1964 | Ширли Кларк | Соединенные Штаты | Особенность | [16] |
Obyknovennyy fashizm ( Ordinary Fascism ) | 1965 | Михаил Ромм | Советский Союз | Документальный фильм | |
Битва Алжир за | 1966 | Джилло Понтекорво | Италия Алжир | Особенность | |
Зачарованная (Земля | 1967 | Глаубер Роша | Бразилия | Особенность | [17] |
на китайский манер: фильм в разработке вернее , По-китайски , или , | 1967 | Жан-Люк Годар | Франция | Особенность | |
Титикутские безумства | 1967 | Фредерик Уайзман | Соединенные Штаты | Документальный фильм | [18] |
Час печей | 1968 | Фернандо Соланас | Аргентина | Особенность | |
В год Свиньи | 1968 | Эмиль де Антонио | Соединенные Штаты | Документальный фильм | [19] |
Teorema (Теорема ) | 1968 | Пьер Паоло Пазолини | Италия | Особенность | [20] |
если.... | 1968 | Линдси Андерсон | Великобритания | Особенность | |
С | 1969 | Коста-Гаврас | Алжир/Франция | Особенность | |
Явар Малку ( Кровь Кондора ) | 1969 | Хорхе Санхинес | Боливия | Особенность | |
Гореть! ( Гореть ) | 1969 | Джилло Понтекорво | Италия/Франция | Особенность | |
Продавец | 1969 | Альберт и Дэвид Мэйлс Шарлотта Зверин | Соединенные Штаты | Документальный фильм | [21] |
Le Chagrin et la Pitié ( Печаль и жалость ) | 1970 | Марсель Офюльс | Франция Западная Германия Швейцария | Документальный фильм | [22] |
Горуб ва Шорук ( Закат и восход солнца ) | 1970 | Камаль Эль Шейх | Египет | Особенность | [23] |
Почему мистер Р. выходит из себя? ( Почему мистер Р. выходит из себя? ) | 1970 | Райнер Вернер Фассбиндер | Западная Германия | Особенность | [24] |
Извращен не гомосексуалист, а общество, в котором . живет он | 1971 | Роза фон Праунхайм | Германия | Документальный фильм | [25] |
Что | 1971 | Барбара Лоден | Соединенные Штаты | Особенность | |
La classe Operaia va in Paradise ( Рабочий класс попадает в рай ) | 1971 | Элио Петри | Италия | Особенность | |
Дело Маттеи ( Дело Маттеи ) | 1972 | Франческо Рози | Италия | Особенность | |
Им все равно | 1972 | Сара Мальдорор | Демократическая Республика Конго | Особенность | [26] |
Общество спектакля | 1974 | Гай Дебор | Франция | Документальный фильм | |
Страх съедает душу ( Али: Страх съедает душу ) | 1974 | Райнер Вернер Фассбиндер | Западная Германия | Особенность | |
Жанна Дильман, 23 Quai du Commerce, 1080 Брюссель ( Jeanne Dielman, 23 Commerce Quay, 1080 Брюссель ) | 1975 | Шанталь Акерман | Бельгия Франция | Особенность | [27] [28] |
Сало, или 120 дней Содома ( Сало, или 120 дней Содома ) | 1975 | Пьер Паоло Пазолини | Италия Франция | Особенность | |
Все люди президента | 1976 | Алан Дж. Пакула | Соединенные Штаты | Особенность | |
Округ Харлан, США | 1976 | Барбара Коппл | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Ярынсыз Адам ( Человек без завтрашнего дня ) | 1977 | Ремзи Айдын Молодой Турок | Турция | Особенность | |
Проданный человек | 1977 | Ремзи Айдын Молодой Турок | Турция | Особенность | |
Несокрушимый человек | 1978 | Ремзи Айдын Молодой Турок | Турция | Особенность | |
Бар ( Работа ) | 1978 | Сулейман Сиссе | У них было | Особенность | |
Красные | 1981 | Уоррен Битти | Соединенные Штаты | Особенность | |
Волна | 1981 | Алекс Грассхофф | Соединенные Штаты | Особенность | [29] |
Йол ( Дорога ) | 1982 | Шериф Горен Йылмаз Гюней | Турция | Особенность | |
До Стоунволла: создание сообщества геев и лесбиянок | 1984 | Грета Шиллер | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Девятнадцать восемьдесят четыре [30] | 1984 | Майкл Рэдфорд | Великобритания | Особенность | |
Шоа | 1985 | Клод Ланцманн | Франция | Документальный фильм | |
Лагерь Тиарой ( Camp de Thiaroye ) | 1988 | Усман Сембене Тьерно Фати Соу | Сенегал | Особенность | |
Американская мечта | 1990 | Барбара Коппл | Соединенные Штаты Великобритания | Документальный фильм | |
Джон Кеннеди | 1991 | Оливер Стоун | Соединенные Штаты | Особенность | |
Во Имя Отца | 1993 | Джим Шеридан | Соединенные Штаты | Особенность | [31] |
Земля и свобода | 1995 | Кен Лоуч | Великобритания Испания Германия Италия Франция | Особенность | |
Лумумба | 2000 | Рауль Пек | Франция Германия Бельгия Гаити | Особенность | [32] |
Интимность | 2001 | Патрис Шеро | Франция Великобритания Германия Италия | Особенность | [33] |
Джанг Аур Аман ( Война и мир ) | 2002 | Ананд Патвардхан | Индия | Документальный фильм | [34] |
Гуджарат: лаборатория индуистской раштры и фашизма [ чрезмерный вес? - обсуждать ] | 2003 | Сума Джоссон | Индия | Документальный фильм | |
Фаренгейт 9/11 | 2004 | Майкл Мур | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Память о грабежах ( Социальный геноцид ) | 2004 | Фернандо Соланас | Аргентина | Документальный фильм | [35] |
Кошмар Дарвина | 2004 | Юбер Саупер | Австрия Франция Бельгия | Документальный фильм | [36] |
500 лет спустя | 2005 | Оуэн Алик Шахада | Великобритания Соединенные Штаты | Документальный фильм | [37] |
Сирийский | 2005 | Стивен Гэган | Соединенные Штаты | Особенность | |
Дорога в Гуантанамо | 2006 | Майкл Уинтерботтом Мэт Уайткросс | Великобритания | документальная драма | |
Последний коммунист | 2006 | Амир Мухаммад | Малайзия | Документальный фильм | [38] |
Короткая жизнь Хосе Антонио Гутьерреса | 2006 | Хайди Зеркало | Швейцария | Документальный фильм | |
Неудобная правда | 2006 | Дэвис Гуггенхайм | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Персеполь | 2007 | Маржан Сатрапи Винсент Паронно | Франция Иран | Особенность | [39] |
Нераскаявшийся: Кевин Аннетт и геноцид в Канаде [ чрезмерный вес? - обсуждать ] | 2006 | Луи Лоулесс | Канада | Документальный фильм | [40] |
Больной | 2007 | Майкл Мур | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Что бы купил Иисус | 2007 | Морган Сперлок | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Мир без нас | 2008 | Митч Андерсон и Джейсон Дж. Томарик | Соединенные Штаты | Документальный фильм | [41] [42] [43] |
Религиозный | 2008 | Ларри Чарльз | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Молоко | 2008 | Гас Ван Сент | Соединенные Штаты | Особенность | |
Капитализм: история любви | 2009 | Майкл Мур | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Американский радикал: Суды над Норманом Финкельштейном [ чрезмерный вес? - обсуждать ] | 2009 | Николя Россье Дэвид Риджен | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
«Да, мужчины исправляют мир» [ чрезмерный вес? - обсуждать ] | 2009 | Энди Бихльбаум Майк Бонанно Курт Энгфер | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Родина | 2010 | Оуэн Алик Шахада | Соединенные Штаты | Документальный фильм | [44] |
Микстейп The Black Power 1967–1975 | 2011 | Горан Олссон | Швеция | Документальный фильм | |
Мартовские иды | 2011 | Джордж Клуни | Соединенные Штаты | Особенность | |
ТориБой Фильм [ чрезмерный вес? - обсуждать ] | 2011 | Джон Уолш | Великобритания | Документальный фильм | |
2016: Америка Обамы [ чрезмерный вес? - обсуждать ] | 2012 | Динеш Д'Суза | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Нет | 2012 | Пабло Ларраин | Чили Франция Соединенные Штаты | Особенность | [45] |
Путеводитель по идеологии для извращенца | 2012 | Софи Файнс | Великобритания | Документальный фильм | [46] |
Америка: представьте себе мир без нее [ чрезмерный вес? - обсуждать ] | 2014 | Динеш Д'Суза Джон Салливан | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Прожектор [47] | 2015 | Том Маккарти | Соединенные Штаты | Особенность | |
Америка Хиллари: Тайная история Демократической партии [ чрезмерный вес? - обсуждать ] | 2017 | Динеш Д'Суза Брюс Скули | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Смерть Сталина | 2017 | Армандо Яннуччи | Великобритания Франция Бельгия | Особенность | |
Смерть нации [ чрезмерный вес? - обсуждать ] | 2018 | Динеш Д'Суза Брюс Скули | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Фаренгейт 11/9 | 2018 | Майкл Мур | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Порок | 2018 | Адам Маккей | Соединенные Штаты | Особенность | |
Друг мира | 2020 | Брайан Патрик Батлер | Соединенные Штаты | Особенность | [48] |
Охота | 2020 | Крейг Зобель | Соединенные Штаты | Особенность | |
Неверный | 2020 | Сайрус Новрасте | Соединенные Штаты | Особенность | |
Козырь [ чрезмерный вес? - обсуждать ] | 2020 | Динеш Д'Суза Дебби Д'Суза Брюс Скули | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Абсолютное доказательство | 2021 | Брэннон Хауз Майк Линделл | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Не смотри вверх | 2021 | Адам Маккей | Соединенные Штаты | Особенность | |
2000 Мюли [ чрезмерный вес? - обсуждать ] | 2022 | Динеш Д'Суза | Соединенные Штаты | Документальный фильм | |
Хемет, или Хозяйка не пьет чай | 2023 | Тони Олмос | Соединенные Штаты | Особенность | [49] |
См. также
[ редактировать ]- Категория политических фильмов
- Культурная индустрия
- Африканское кино
- Документальный фильм
- Список фильмов о расизме
- Список фильмов об анархизме
- Социальная критика
- Женское кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Циммер, Кристиан и Ли Леггетт. 1974. «Все фильмы политические». Вещество 3(9):123–36. дои : 10.2307/3684517 . JSTOR 3684517 .
- ^ Шенбрун, Джейн (9 ноября 2016 г.). «Все фильмы — это политические фильмы. Нам нужно делать лучше» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Кино всегда политическое, - говорит звездный режиссер Коста-Гаврас | DW | 03.02.2008» . DW.COM . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Уэйн, Майк. 2001. Политический фильм: Диалектика третьего кино . Лондон: Плутон Пресс. п. 1 .
- ^ Jump up to: а б Мазиерска, Ева. 2014. « Введение: Маркировка политического кино ». Структура: Журнал кино и медиа 55 (1): 35–44. дои : 10.13110/framework.55.1.0033 .
- ^ « Рождение нации ». сайт www.filmsite.org .
- ^
Весьма неоднозначный фильм Гриффита, прославляющий Ку-клукс-клан , по праву считается шедевром из-за своего влияния на развитие кинематографа. Базовая структура состоит из описания идеализированной утраченной идиллии («Старый Юг»), разрушения этого порядка в ходе восстановления после Гражданской войны и восстановления превосходства белых , которое показано как законная цель, объединяющая бывших врагов. . В конце концов, лидер ККК обеспечивает и свое личное счастье, и предполагаемая идиллия восстанавливается. [ нужна ссылка ]
- ↑ Воинственный фильм о страданиях бельгийских угольщиков. См. « Дети Боринажа: Письмо Анри Сторку» , режиссер: Патрик Жан , 2000. [ нужна ссылка ]
- ↑ Технически блестящий пропагандистский фильм о Рейхспартайтаге в Нюрнберге 1934 года. [ нужна ссылка ]
- ^ Яростный антисемит . [ нужна ссылка ]
- ^ «Он создает образ Америки, которая самодовольна своей победой, процветанием и расизмом; рассказчик предупреждает: «Ниггер, жид, чувак, прими мой совет и прими факты – мир уже устроен для тебя»» (Барсам ).
- ^ Легендарный документальный художественный фильм о забастовке в Нью-Мексико . Не только работникам приходится бороться против компании, но и их женщинам против их мужественного отношения, чтобы им «позволили» полностью их поддерживать. [ нужна ссылка ]
- ^ Социалистический реализм - стиль Германской Демократической Республики . [ нужна ссылка ]
- ^ Социалистический реализм - стиль Германской Демократической Республики. [ нужна ссылка ]
- ^ Важный фильм об алкоголизме и бездомных в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
- ^ Сосредоточено на жестокой реальности уличной жизни в США. [ нужна ссылка ]
- ^ Питер Рист (8 мая 2014 г.). Исторический словарь южноамериканского кино . Издательство Rowman & Littlefield. п. 550. ИСБН 9780810880368 .
Terra em Transe («Земля в муках», также известная как «Зачарованная земля») также является одним из самых сложных политических фильмов, когда-либо созданных.
- ^ Уайзман показывает бесчеловечные условия в государственной больнице Бриджуотер в Массачусетсе . Фильм был запрещен в США более двух десятилетий. [ нужна ссылка ]
- ↑ Сборник фильмов о войне во Вьетнаме . [ нужна ссылка ]
- ^ Сила желания разрушает богатую семью. [ нужна ссылка ]
- ^ Четверо мужчин пытаются продать Библию; один из важнейших фильмов прямого кино . [ нужна ссылка ]
- ↑ В политическом отношении новаторский документальный фильм о сотрудничестве во Франции во время немецкой оккупации. [ нужна ссылка ]
- ^ «Вспоминая Камаля Эль-Шейха: пионера саспенса в Египте - Экраны - Искусство и культура» . Ахрам Онлайн . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Касается унизительного безумия обычной жизни. [ нужна ссылка ]
- ↑ Этот фильм положил начало второму гей-движению в Германии. [ нужна ссылка ]
- ^ Следит за освободительным движением в Анголе . [ нужна ссылка ]
- ^ Матийс, Эрнест; Секстон, Джейми (30 марта 2012 г.). Культовое кино — Эрнест Матейс, Джейми Секстон — Google Книги . п. 140. ИСБН 9781444396430 . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Шанталь Акерман: Взгляд назад на карьеру влиятельного кинорежиссера — Elle» . 7 октября 2015 г.
- ^ «Волна (1981) - Алекс Грассхофф | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ «1984 (1984) - Майкл Рэдфорд | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» . Проверено 11 февраля 2024 г. - через www.allmovie.com.
- ^ «Во имя отца (1993) — Джим Шеридан | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ↑ Трогательное и очень умное поэтическое размышление о наличии явно ушедших надежд и бедствий. [ нужна ссылка ]
- ^ Интенсивный эротический фильм об одиночестве, отчужденной сексуальности и невозможной любви. [ нужна ссылка ]
- ^ О ядерном безумии в Индии и Пакистане и их попытках подражать Большому Брату, США. [ нужна ссылка ]
- ^ Страстно партийный обзор истории неолиберализма в Аргентине. [ нужна ссылка ]
- ↑ На примере ловли нильского окуня в озере Виктория в Танзании Саупер показывает, как сегодня функционирует Африка , как связаны между собой голод, войны и помощь, европейская «помощь» и безжалостное разграбление африканских ресурсов. [ нужна ссылка ]
- ^ Афроамериканский документальный фильм о расе и социальных последствиях рабства.
- ↑ Документальный фильм, основанный на автобиографии Чин Пэна , родившегося в 1924 году, последнего председателя запрещенной Коммунистической партии Малайи (КПМ), но это не обычный биографический фильм. Ключевыми элементами фильма являются песни, написанные Хардешем Сингхом по этому случаю. Это зачастую забавный фильм о трудной главе истории Малайзии, которая до сих пор остается табу «дома». [ нужна ссылка ]
- ↑ Анимационный биографический фильм по графическому роману одноименному . [ нужна ссылка ]
- ↑ Скрыто от истории: Канадский Холокост: нерассказанная история геноцида аборигенов. Архивировано 10 мая 2005 г. в Wayback Machine . Скрыто на History.org . По состоянию на 4 марта 2009 г.
- ^ « Мир без США : редакционный обзор» ( Интернет ) . Амазонка . 13 января 2009 года . Проверено 4 марта 2009 г.
[Этот документальный фильм 2008 года описывается как] «краткий обзор сегодняшнего состояния мира и краткий исторический урок о том, как обстояли дела последние 20 лет или около того, за которыми следуют несколько вещей, которые, весьма вероятно, изменятся». произойдет, если Америка решит вывести все свои военные базы из зарубежных стран и перестать бездельничать в чужих странах».
- ^ Митч Андерсон . «Биография Митча Андерсона» . Митч Андерсон. Архивировано из оригинала ( Интернет ) 15 июня 2008 года . Проверено 4 марта 2009 г. Выпущенный в 2008 году документальный фильм исследует, что могло бы произойти, если бы Соединенные Штаты покинули международную арену, отказались от своего глобального влияния и стали изоляционистской страной впервые с начала 20-го века.
- ↑ Трейлер и «О фильме» на сайте. «Мир без нас (домашняя страница)» ( Интернет ) . Проверено 4 марта 2009 г.
- ^ Африканский документальный фильм об истории и современном состоянии Африки и африканских народов.
- ^ «Нет (2012) - Пабло Ларраин | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
- ^ со Славоем Жижеком
- ^ «В центре внимания (2015) — Том Маккарти | Краткое описание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» . Проверено 11 февраля 2024 г. - через www.allmovie.com.
- ^ Паркер, Шон (10 мая 2022 г.). «Друг мира: Божественная комедия телесного ужаса» . Навязчивый ужас . Архивировано из оригинала 11 мая 2022 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Маккин-Соломон, Эшли (14 января 2024 г.). « Хороший тип кринги»: режиссер из Ла-Хойи покажет свое последнее творение на Международном кинофестивале в Оушенсайде» . Ла Хойя Лайт . Архивировано из оригинала 24 января 2024 года . Проверено 27 января 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Болдуин, Джеймс . [1976] 2000. Дьявол находит работу . Нью-Йорк: Delta Trade в мягкой обложке ( Dell Publishing ). ISBN 0-385-33460-5 .
- Барноу, Эрик . 1993. Документальный фильм: История документального фильма (2-е изд.). Нью-Йорк: Оксфорд, UP . ISBN 0-19-507898-5 , 978-0-19-507898-5 . (Полезное введение.)
- Барсам, Ричард М. 2003. Глядя на фильмы: введение в кино . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 0-393-97436-7 , 978-0-393-97436-2 . (Ред. Книги и компакт-диски.)
- Даресса, Ларри. 10 мая 2008 г. « Политический фильм и его аудитория в эпоху цифровых технологий: кинохроника сорока и нуля ». Калифорнийская кинохроника .
- Розенбаум, Джонатан . 1997. Кино как политика . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20615-0 .
- Унтербургер, Эми Л., изд. 1999. Энциклопедия женщин-кинематографистов Сент-Джеймса: Женщины по ту сторону камеры . Детройт: Пресса для видимых чернил . ISBN 1-57859-092-2 , 978-1-57859-092-6 .
- Фогель, Амос . 2006. Кино как подрывное искусство . Лондон: CT Editions. ISBN 1-933045-27-2 .
- Заньелло, Том. 2003. Рабочие, профсоюзные горничные, красные и негодяи: расширенное руководство по фильмам о труде . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-4009-2