Jump to content

Вечный еврей (фильм)

Страница расширена и защищена
(Перенаправлено из фильма «Вечный еврей» (1940) )

Вечный еврей
(Вечный еврей)
Афиша театрального релиза Ганса Швейцера
Режиссер Фриц Хипплер
Написал Эберхард Тауберт
Рассказал Гарри Гизе
Кинематография
  • Альберт Эндрежат
  • Антон Хафнер
  • Роберт Хартманн
  • Фридрих Карл Хере
  • Хайнц Клут
  • Эрих Столл
  • Хайнц Винтерфельд
  • Свенд Нолдан [ де ] (в титрах не указан)
Под редакцией
  • Ганс Дитер Шиллер
  • Альберт Баумайстер
Музыка Франц Р. Фридл
Производство
компания
German Film Production and Exploitation GmbH (DFG) [ 1 ]
Распространено Земля Фильм
Дата выпуска
  • 28 ноября 1940 г. ( 1940-11-28 )
Время работы
65 минут
Страна Нацистская Германия
Язык немецкий

Вечный еврей антисемит 1940 года. [ 2 ] нацистские пропагандистские фильмы , [ 3 ] представлен в виде документального фильма . Первоначальное немецкое название фильма было Der ewige Jude , немецкий термин для обозначения персонажа « Странствующего еврея » в средневековом фольклоре. Фильм был снят Фрицем Хипплером по настоянию нацистской Германии министра пропаганды Геббельса Йозефа .

Фильм по сценарию, приписанному Эберхарду Тауберту и рассказанному Гарри Гизе , состоит из художественных и документальных материалов в сочетании с материалами, снятыми вскоре после нацистской оккупации Польши . В то время еврейское население Польши составляло около трех миллионов, примерно десять процентов от общей численности населения.

Фон

Интерьер выставки «Вечный еврей» (1937/1938).
Плакат выставки «Вечный еврей» , 1937 год.

Гитлер и Геббельс считали, что кино является жизненно важным инструментом формирования общественного мнения. Нацисты впервые создали киноотдел в 1930 году, и Геббельс лично интересовался использованием кино для пропаганды нацистской философии и программ. Вскоре после захвата власти нацистами Геббельс в своих выступлениях настаивал на том, что роль немецкого кино заключалась в том, чтобы служить «авангардом нацистской армии». [ 4 ]

Фильм Геббельса, судя по всему, был задуман как яростно антисемитская версия британского фильма « Странствующий еврей» , в котором утверждалось, что евреи на протяжении всей истории были жертвами беспощадных преследований. Саул Фридлендер предполагает, что намерением Геббельса было противостоять трем фильмам: «Еврей Зюсс» , «Дом Ротшильдов » и «Блуждающий еврей» . Эти три фильма, выпущенные в 1933–1934 годах, показали, что евреев преследовали на протяжении всей истории; фильмы Геббельса содержали противоположное послание. [ 5 ]

В 1937 году специальное крыло Министерства пропаганды организовало в Мюнхене художественную выставку под названием «Der ewige Jude» . За этим последовала публикация одноименной книги , состоящей из 265 фотографий, каждая с уничижительной подписью, утверждающей вырождение еврейской расы. [ 6 ] [ 7 ]

В ноябре 1938 года Геббельс предпринял серию нападок на евреев в немецких СМИ, которые стали фактором, приведшим к погрому, известному как «Хрустальная ночь» . Несмотря на эмоциональное удовлетворение, которое нацисты получали от проявления своего антисемитизма прямым насилием, Гитлер считал «Хрустальную ночь» политической катастрофой как внутри Германии, так и за рубежом. Мало того, что жестокость, косвенно вызванная Геббельсом, вызвала резкую критику на международном уровне, неоднозначная реакция в немецких СМИ показала отсутствие широкой поддержки среди немцев антисемитского насилия. [ 8 ]

Гитлер выразил свое разочарование и гнев по поводу неоднозначной реакции немецких СМИ и настаивал на том, что вместо открытых призывов к насилию против евреев, как это делал Геббельс, спровоцировавший погром, нацистская пропаганда должна «освещать события внешней политики» таким образом, чтобы сам немецкий народ призывал бы к насилию против евреев. [ 8 ] [ 9 ]

В ответ на резкий выговор Гитлера Геббельс начал кампанию по пропаганде антисемитских взглядов нацистов среди немецкого населения. Он приказал каждой киностудии снять антисемитский фильм. В случае с «Вечным евреем » Геббельс задумал фильм, который донес бы до немецкого народа то же антисемитское послание, которое было темой мюнхенской выставки 1937 года. Гитлер предпочитал такие фильмы, как «Вечный еврей» , которые открыто и прямо представляли нацистскую антисемитскую программу; однако Геббельсу не нравилась грубость таких прямолинейных подходов, он предпочитал гораздо более тонкий подход, заключающийся в оформлении антисемитских посланий в увлекательную историю, привлекающую внимание общественности. Фильм «Jud Süß» является примером предпочтительного подхода Геббельса. [ 10 ]

Производство

Хотя Геббельс обычно не принимал активного участия в производстве отдельных фильмов, он предпочитал делать это в случае крупных пропагандистских фильмов, таких как «Вечный еврей» . [ 5 ] Фильм находился в производстве больше года. [ 11 ] На протяжении конца 1939 и начала 1940 года Геббельс уделял «постоянное внимание» созданию того, что он называл «еврейским фильмом». [ 12 ] Еще в 1938 году Геббельс хотел, чтобы съемочная группа поехала в Польшу для съемок сцен в гетто; однако ему не удалось получить разрешение от польского правительства. В октябре и ноябре 1939 года, почти сразу после немецко-советского вторжения в Польшу , он поручил Хипплеру отправить операторские группы в Лодзь , Варшаву , Краков и Люблин для съемки польских евреев . [ 13 ] [ 14 ]

Кадры, снятые Хипплером в еврейских гетто этих городов в оккупированной немцами Польше, были единственными кадрами, снятыми специально для фильма. В начале фильма анимационный текст сообщает зрителям, что на этом «документальном кадре» евреи показаны в их первоначальном состоянии, «до того, как они надели маску цивилизованных европейцев». [ 15 ] В нацистской прессе Хиплер расширил это утверждение, заявив, что его методы съемки запечатлели евреев «непредвзято, реалистично, как они живут и как они реагируют на свое окружение». [ 16 ]

Хотя Хипплер рекламировал фильм как документальный фильм, состоящий из фотографий настоящих евреев, без каких-либо подделок или симуляций, его утверждения были полной ложью. На самом деле фильм представлял собой манипулирование в целях пропаганды. Снимая свои кадры, Хипплер на самом деле моделировал сцены и использовал актеров, которые выступали под принуждением и не знали, как будет использоваться отснятый материал. Например, чтобы заснять еврейские богослужения, Хипплер и Геббельс собрали прихожан синагоги Вилькер и приказали им надеть талитим и тфилин и провести полноценную службу. Когда немцы приказали чтецу Торы читать Тору, он начал с того, что сказал на камеру: «Сегодня вторник», сигнализируя, что его чтение Торы было принуждено, поскольку по вторникам читать Тору не принято. [ 12 ]

Помимо кадров, снятых в Польше, остальная часть фильма состояла из кадров и архивных кадров из художественных фильмов (таких как «М» 1934 года 1931 года и «Дом Ротшильдов» , последний был снят в Голливуде ), часто без разрешения, которые в фильме представлялись как если бы это были документальные кадры. [ 17 ]

Формат и структура

Фильм был снят в документальном формате и, как и другие фильмы Хипплера, во многом опирался на повествование. [ 18 ]

Фильм можно условно разделить на четыре тематических направления:

  • Записи из польских гетто
  • Перечень и оценка многочисленных политических, культурных и социальных ценностей еврейского происхождения на международной арене. [ нужны разъяснения ]
  • Еврейские религиозные церемонии, религиозные наставления, богослужения, ритуальные убийства
  • Речь Адольфа Гитлера в Рейхстаге, парад СА войск

Темы

Ричард Барсам пишет, что «основной контраст фильма заключается между мифами и стереотипами о евреях и нацистским идеалом « расы господ », между предполагаемой неполноценностью евреев и превосходством немцев». [ 19 ] По словам Стивена Фрица, намерением Геббельса было создать фильм, который послужит «одновременно демонстрацией паразитической природы евреев и оправданием решительных мер против них». [ 20 ] Мария Татар пишет, что нацисты смогли использовать фильм Хипплера, чтобы «позиционировать жертв своего геноцидного проекта как опасных агрессоров, которых необходимо истребить». [ 21 ] Точно так же Барсам описывает фильм как утверждение, что «евреи — преступники; является необходимостью сохранения здоровья и чистоты». [ 22 ]

Unser Wille und Weg («Наша воля и путь»), ежемесячное издание нацистской партии , ориентированное на пропагандистов, объясняет, почему был создан «Вечный еврей» . Автор эссе «Фильм о 2000-летней миграции крыс», оставшийся анонимным, считает, что фильм показывает «полную картину еврейства» и дает «лучшее описание этой паразитической расы». Автор связывает миграцию евреев с Ближнего Востока в Египет и их преследование немецких колонистов с крысами, путешествующими группами, которые «уже тогда проявляли те же преступные черты, которые они проявляли до сих пор». Фильм хвалят за «изображение вульгарных методов евреев, а также за жестокость и всепоглощающую ненависть, которые они проявляют, когда достигают своей цели и контролируют финансы». Метод забоя заставляет автора усомниться в «так называемой еврейской религии», поскольку ухмыляющиеся мясники выполняют свою работу. В заключение автор заявляет, что фильм станет ценным инструментом в борьбе за то, чтобы сломить «власть» евреев над нами. Мы являемся инициаторами борьбы против мирового еврейства, которое сейчас направляет свою ненависть, свою жестокую жадность и разрушительную волю на Мы должны выиграть эту битву для себя, для Европы, для мира». [ 23 ]

Евреи как нецивилизованный и паразитический народ

Подобные фотографии служили для записи ужасов жизни в Лодзинском гетто для потомков.
Дети гетто

Ричард Тейлор описывает основной принцип фильма как утверждение, что «еврей — это восточный варвар, который ловко внедрился в европейское общество и теперь паразитически его эксплуатирует». [ 24 ] Этот момент подчеркивается на протяжении всего фильма, начиная с самых первых строк комментария к фильму:

«Цивилизованные» евреи, которых мы знаем в Германии, дают нам лишь неполное представление об их расовом характере. В этом фильме показаны подлинные кадры польского гетто. Он показывает евреев такими, какие они есть на самом деле, до того, как они скроются под маской цивилизованного европейца. [ 24 ]

После этого комментария в фильме представлена ​​череда сцен, в которых евреи изображаются как нецивилизованный, паразитический народ с низким социальным положением. Изображения в основном были сняты на месте в Варшавском гетто и других польских гетто, на них изображены люди, которые были намеренно выбраны плохо одетыми, грязными и с частично беззубыми улыбками. Показанные локации грязные и кишащие паразитами. Роберт Реймер утверждает, что центральной темой фильма является утверждение о том, что «евреи всегда жили в гетто и на самом деле они предпочитают жить именно так». По словам Реймера, в фильме утверждается, что гетто — это «обычные [и] нормальные» аспекты еврейской жизни. Реймер утверждает, что на самом деле в фильме показана не нормальная жизнь польских евреев, а скорее «эффект нацистской администрации и разрушение жизни миллионов польских евреев». [ 15 ] Эрик Барнов описывает Варшавское гетто после нацистского завоевания как место, где «сотни тысяч евреев были загнаны нацистскими завоевателями в очаги неописуемых страданий». Он описывает отснятые там кадры как показывающие «полуголодных, небритых существ, пойманных на жалком бартере – пара носков за кусок еды». Именно такие сцены в фильме представлены как показ евреев «в их естественном состоянии». [ 25 ]

В фильме использован монтаж , в котором изображения евреев гетто сопоставляются с изображениями крыс, чтобы провести аналогию между миграцией евреев из Восточной Европы и миграцией крыс. Например, на одном из кадров изображена стая крыс, вылезающая из канализации, а затем кадр с толпой евреев на оживленной улице Лодзинского гетто . Крупные планы людей в толпе показывают болезненные, уродливые черты лица. Рассказчик утверждает, что, поскольку крысы являются вредителями животного царства, евреи являются паразитами человечества и аналогичным образом распространяют болезни и коррупцию. Однако, в отличие от крыс, продолжает рассказчик, евреи обладают сверхъестественной способностью менять свою внешность и сливаться со своими «человеческими хозяевами». В одной из сцен изображены четверо бородатых мужчин в традиционной религиозной еврейской одежде, затем показаны они бритыми и в современных деловых костюмах, а рассказчик объясняет, что только «наметанный глаз» может различить их еврейские черты.

«Там, где появляются крысы, они приносят разорение, уничтожая товары и продукты человечества. Таким образом они распространяют болезни, чуму, проказу, брюшной тиф, холеру, дизентерию и т. д. Они хитры, трусливы и жестоки и встречаются главным образом в большие стаи среди животных представляют собой рудименты коварного, подземного разрушения – точно так же, как евреи среди людей». [ 26 ]

В фильме также утверждается, что:

[Еврейскому народу] нужны другие люди, потому что им нужны товары, с которыми можно вести бизнес. Вещи, которые ценятся творческими арийскими народами, евреи низвели до уровня простого товара, который он покупает и продает, но не может произвести сам. Он оставляет производство рабочим и крестьянам того народа, которому он навязал свое присутствие. Евреи — это раса без земледельцев и без ручного труда, раса паразитов. [ 27 ]

По данным фильма «Пропаганда: Советская Россия и нацистская Германия» :

Показывая, как евреи якобы проникают от мелких к крупномасштабным операциям, охотясь на других, фильм возвращается к своему первоначальному образу еврея, скрывающего себя «за маской цивилизованного европейца». [...] Согласно фильму, еврей представляет собой коварную, потому что скрытую угрозу, которая растет и должна быть взята под контроль. Смысл этой части комментария заключается в том, что евреи всегда будут евреями, и что «цивилизованный европейский» еврей является лишь прикрытием для новых и более опасных форм паразитической эксплуатации. [ 27 ]

Евреи как манипуляторы

Изменение внешнего вида

В фильме также утверждается, что еврейский народ...

...меняют свой внешний вид, когда покидают свои польские гнезда и отправляются в богатый мир. [...] Когда он появляется без них, только зоркие из нас узнают его расовое происхождение. [...] Правда, их отцы и деды еще жили в гетто, но во внешнем их облике теперь не осталось и следа. Здесь, во втором и третьем поколении, арианизация достигла своего зенита . [...] И люди, лишенные интуиции, позволяют себя обмануть этой мимике и считают себя воистину равными себе. В этом заключается страшная опасность, поскольку даже эти «цивилизованные» евреи остаются инородными телами в организме своих хозяев, независимо от того, насколько их внешний вид может соответствовать внешнему виду их хозяев. [ 28 ]

Экономический эффект

В фильме утверждается:

«В начале двадцатого века евреи сидят на стыке мировых финансовых рынков. Они являются международной державой. Лишь один процент населения мира, с помощью своего капитала они терроризируют мировые биржи, мировое общественное мнение, и мировая политика». [ 29 ]

В фильме евреи обвиняются в инфляции и безработице в Германии. В нем утверждалось, что они проникли во все профессии посредством ростовщичества , рэкета и преступлений против немецких активов.

«Из тысячи рабочих в Берлине только двое были евреями. На начало 1933 года из ста прокуроров в Берлине было 15 евреев. Из ста судей было 23 еврея. Из ста адвокатов 49 евреев. 52 еврея. из ста врачей. И из каждой сотни предпринимателей 60 евреев. Среднее богатство немцев составляло 810 марок каждый. Среднее богатство каждого еврея составляло 10 000 марок».

Доказательства этих утверждений в фильме не приводятся. Информация о занятиях содержится в переписи населения Германии, проведенной в июне 1933 года, что доказывает, что утверждения, сделанные в фильме, сильно преувеличены. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

В 1933 году в Германии практиковали 5600 врачей-евреев и 3030 юристов-евреев, что соответствовало 11 процентам врачей и 16 процентам юристов. [ 33 ] было подано исключительно большое количество успешных исков по поводу равного гражданства и прав Тем не менее, в Веймарской республике , большинство из которых были поданы еврейскими юристами. [ 32 ] Нюрнбергские законы прямо запрещали немецким судьям ссылаться на какие-либо прецеденты еврейских юристов и лишали врачей-евреев возмещения расходов по государственному медицинскому страхованию. [ 33 ]

Напротив, во время экономического кризиса между окончанием Первой мировой войны и введением в действие Нюрнбергских законов евреи имели непропорционально большую вероятность быть уволенными с рынка труда, до такой степени, что каждый четвертый еврей был уволен 1935 год. [ 33 ] Первоначальный набор увольнений также привел к концентрации еврейской занятости в этот период в профессиональном и самозанятом секторах, в то время как после 1933 года отмена лицензий и другие Нюрнбергские законы постепенно вытеснили евреев полностью из профессиональных занятий и заняли такие должности, как уличные торговцы. [ 33 ]

богатство еврейской семьи Ротшильдов Ссылка на средний уровень благосостояния, вероятно, использовала в качестве основы для расчета . Банковская семья Ротшильдов до сих пор считается обладательницей крупнейшего частного состояния в мире в XIX веке, а также самого большого состояния в современной мировой истории. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Хотя долги Creditanstalt были частично приняты на себя австрийской ветвью семьи Ротшильдов, его банкротство позже было использовано Гитлером как пример того, как евреи несут ответственность за все экономические и социальные проблемы Германии и мира. [ 37 ]

Далее в фильме утверждается, что: «Наиболее распространенные выражения в жаргоне международных гангстеров и преступников происходят из слов на иврите и идиш ». Согласно фильму, евреи также непропорционально много представлены в организованной преступности: они представляют 82% международных преступных организаций и 98% международной проституции. Это еврейское влияние проявляется и в международном языке, используемом преступниками (см. также Ротвельш ). Доказательств этим вопиющим утверждениям нигде не представлено. Поскольку «организованная преступность» представляет собой нарушение закона, отличное от нарушения Нюрнбергских законов, это не было подтверждено последующими исследованиями.

В фильме также утверждается, что еврейский народ имеет своего рода «генетическую предрасположенность к бартеру и торговле », и что «[еврейский народ] бросается в торговлю», потому что это соответствует «их характеру и склонностям», и что «для еврея , есть только один объект ценности — деньги, для него совершенно безразлично, как он их зарабатывает». Он также обвиняет евреев в передаче коррупции своим детям религиозным путем, заявляя, что:

Эти дети не видят перед собой никаких идеалов, подобных нашему. Эгоизм личности не используется в служении высшим общим целям. Напротив, еврейская расовая мораль утверждает, в отличие от арийской морали, что безудержный эгоизм каждого еврея является божественным законом. Его религия делает обязанностью предательство и ростовщичество. [ 27 ]

Евреи как ненормальные и развратные

В длинной последовательности изображений фильм приводит примеры, иллюстрирующие утверждения о том, что арийская/европейская культура была испорчена евреями. [ 38 ]

Этот эпизод включает в себя кадры, на которых изображены выдающиеся личности, вызвавшие гнев Адольфа Гитлера , такие как физик и нобелевский лауреат Альберт Эйнштейн и спартаковского восстания лидер Роза Люксембург (ошибочно названная одним и тем же человеком с анархисткой Эммой Гольдман ) как представители так называемого « Международное еврейство ». Изображение Эйнштейна было сопоставлено с серией изображений о предполагаемом еврейском контроле над порноиндустрией. Эйнштейна характеризовали как « еврея- относительника , который маскирует свою ненависть к Германии за своими малоизвестными лженауками ».

В других видеороликах были представлены еврейские (или предположительно еврейские) актеры веймарской эпохи, такие как Курт Буа , Фриц Кортнер , Петер Лорре и Эрнст Любич . Чарли Чаплин также был включен в этот эпизод и ошибочно идентифицирован как еврей, возможно, из-за его роли еврейского парикмахера в «Великом диктаторе» . [ 39 ] [ 40 ]

В фильм вошли две сцены из голливудского фильма «Дом Ротшильдов» (1934). В первом клипе Майер Ротшильд , богатый человек, прячет деньги и надевает старую, потертую одежду, чтобы обмануть коррумпированного сборщика налогов . [ 25 ] На втором показано, как он разговаривает со своими сыновьями, призывая их начать международный банковский бизнес, чтобы воспользоваться несчастьями стран во время войны. Ролики были использованы без разрешения.

Рассказчик фильма утверждает, что: «Еврей инстинктивно интересуется всем ненормальным и развратным». Чтобы проиллюстрировать этот момент, Хипплер включил сцену из Фрица Ланга фильма «М» , в которой убийца детей Ганс Беккерт (которого играет Петер Лорре ) обращается со страстной просьбой к «присяжным» преступников, умоляя сохранить ему жизнь и отказываясь от ответственности за свою жизнь. преступления по причине безумия. Беккерт кричит: «... оно горит внутри меня. Я должен идти своим путем. Кто знает, что происходит внутри меня? Как я должен – не хочу, должен!» [ 41 ] По словам Шэрон Пакер, Гитлер использовал эту сцену, чтобы утверждать, что «евреи передают наследственную преступность и поэтому заслуживают смерти». [ 42 ]

Дегенеративное искусство

В фильме предполагается, что изобразительное искусство и музыка деградировали под еврейским влиянием, при этом приводится множество ложных примеров. Дегенеративное искусство включало произведения абстрактного искусства , а также произведения конкретных людей, таких как Джордж Гросс и Эмиль Нольде , в то время как дегенеративная музыка включала джаз и так называемую негермузыку , хотя здесь связь с еврейством неизвестна.

Еврейская религиозная практика

После показа того, как евреи предположительно несут ответственность за упадок западной музыки, науки, искусства и торговли, в фильме представлена ​​сцена, где шохет ( еврейский ритуальный забой) забивает корову на мясо. Сцена предваряется предупреждением, подобным тому, что было в «Франкенштейне» , предупреждающим брезгливых о том, что будет дальше. В этом длинном эпизоде, продолжающемся несколько минут, показаны коровы и овцы в агонии, истекающие кровью. Продюсеры, видимо, сняли эту сцену из-за неприятия Гитлером жестокого обращения с животными . Он запретил кошерный убой животных в Германии и считал, что такие кадры шокируют немецкую общественность.

Эта сцена была вырезана из версии, предназначенной для молодой аудитории.

«Эти изображения являются ярким доказательством жестокости Schächtmethode . Они также раскрывают характер расы, их грубую жестокость, скрытую под маской религиозного поклонения».

Речь Гитлера в Рейхстаге

Аудитория отдает нацистское приветствие во время выступления

Фильм завершается кадрами речи Гитлера в Рейхстаге 30 января 1939 года , в которой он провозглашает известное заявление :

«Если международным еврейским финансистам в Европе и за ее пределами удастся снова ввергнуть народы в мировую войну, результатом будет не большевизация земли и, следовательно, победа еврейства, а уничтожение еврейской расы в Европе!» [ 43 ]

Фильм заканчивается изображениями солдат СА в коричневых рубашках на параде.

Выпуск и прием

Сам по себе фильм не оказал большого влияния на немецкую публику. Фильм пострадал из-за того, что был выпущен после « Джуда Зюсса» , который пользовался бешеной популярностью, возможно, потому, что антисемитский посыл был второстепенным по сравнению с увлекательной исторической драмой. Актеры в «Юде Зюссе» были ведущими немецкими актерами того времени. Напротив, единственными оригинальными кадрами Der ewige Jude были евреи в польском гетто и анимированные карты. Все остальные кадры состояли из кадров и отрывков из других фильмов.

Таким образом, в отличие от фильма «Джуд Зюсс» , который имел кассовый успех, «Der ewige Jude» потерпел коммерческий провал. Дэвид Калберт утверждает, что маловероятно, чтобы было более миллиона платных посещений по сравнению с более чем 20 миллионами платных посещений Джуда Зюсса . [ 44 ] Фильм был больше известен по устным описаниям, чем по отзывам людей, которые его реально смотрели. Некоторые немцы заявили: «Мы уже видели достаточно еврейской грязи. Нам больше не нужно видеть». [ 45 ]

Фильм в основном показывали сторонники партии и нацистских организаций, таких как Гитлерюгенд и СС . Его темы и содержание сделали его предметом обсуждения более широкой аудитории, которая никогда его не видела. Генрих Гиммлер предложил прикрыть его для войск айнзацгрупп СС, направлявшихся на Восточный фронт для выполнения « окончательного решения ». [ 46 ] [ 47 ]

Послевоенное наследие

В 1946 году Фрица Хипплера судили за постановку « Der Ewige Jude», но он не был признан виновным. [ 48 ] Хиплер утверждал, что Йозеф Геббельс был истинным создателем «Вечного еврея» под пристальным наблюдением Гитлера. Он утверждал, что Геббельс отдал должное Хипплеру в качестве награды «за его отличную работу в отделе кинохроники». [ 49 ]

Фриц Хипплер дал интервью в премии «Эмми программе «Пропагандистская битва», удостоенной PBS », в сериале «Прогулка по двадцатому веку» (1983–1984). В этом интервью он заявил, что сожалеет, что его включили в список режиссеров «Вечного еврея», его допрашивали союзники . потому что после войны Он считал это несправедливым, поскольку, по его мнению, он не имел никакого отношения к убийствам евреев. В интервью, показанном в ZDF документальном сериале «Холокост» (2000), 90-летний Хиплер назвал фильм «самым позорным примером антисемитизма». Рассказчик фильма, Гарри Гизе , продолжал рассказывать о других фильмах, но он был связан с этим фильмом и другими фильмами Третьего рейха, и он нашел меньше работы в послевоенном немецком кино 1950-х и 60-х годов .

Доступность

Публичное распространение и показ фильма запрещены в Германии. Единственным исключением является использование в классах колледжей и других академических целях; однако участники выставки должны иметь формальное образование в области «медианауки и истории Холокоста » . [ 50 ] и его можно экранизировать только в цензурированной версии с аннотациями.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. ^ «Der Ewige Jude=Вечный еврей (1940)» . Библиотеки Пенсильвании – Пенсильванский университет . Проверено 13 сентября 2020 г.
  2. ^ Антисемит:
    • Сара Фридрихсмайер, Сара Леннокс, Сюзанна Зантоп. Империалистическое воображение: немецкий колониализм и его наследие , University of Michigan Press , 1998, с. 173.
    • Джек Фишель , Холокост , издательская группа Greenwood , 1998, стр. 15–16.
    • Дэвид Стюарт Халл. Фильм в Третьем рейхе: исследование немецкого кино, 1933–1945 , University of California Press , 1969, стр. 157–158.
    • Марвин Перри, Фредерик М. Швейцер. Антисемитизм: миф и ненависть от древности до наших дней , Пэлгрейв Макмиллан , 2002, с. 78.
    • Гершель Эдельхейт, Авраам Дж. Эдельхейт. Мир в смятении: интегрированная хронология Холокоста и Второй мировой войны , Greenwood Publishing Group , 1991, 388.
  3. ^ Пропагандистский фильм 1940 года:
    • «Вечный еврей» (1940) считается одним из самых яростных пропагандистских фильмов, когда-либо созданных». Ричард Тейлор, Кинопропаганда: Советская Россия и нацистская Германия , IBTauris, 2006, с. 174.
    • «Фриц Хипплер использовал идею, предложенную антиеврейским экспертом Министерства пропаганды доктором Таубертом, и спродюсировал фильм «Вечный еврей». Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер: самая позорная пропагандистская кампания в истории , Патнэм, 1977, стр. 309.
    • «Из нацистских пропагандистских фильмов с антисемитским посылом « Джуд Сасс» ( «Еврей Сасс» , 1940), без сомнения, был самым популярным и широко известным... Популярность «Еврея Сусса» резко контрастирует с реакцией на «Der ewige Jude» ( «Вечный еврей» , 1940). ...» Тоби Хаггит, Джоанна Ньюман , Холокост и движущееся изображение: репрезентации в кино и на телевидении с 1933 года , Wallflower Press, 2005, стр. 74.
    • «Конечно, нацисты также снимали и более традиционные пропагандистские фильмы, самым известным из которых, пожалуй, является «Вечный еврей». Андреа Дворкин , «Козел отпущения: евреи, Израиль и освобождение женщин» , Simon & Schuster, 2001, с. 164.
    • «Вечный еврей». Нацистский пропагандистский фильм 1940 года, обобщающий все нацистские обоснования настроений против евреев. Роберт Майкл, Карин Дорр, Нацистско-немецкий/нацистско-немецкий: английский лексикон языка Третьего рейха , Greenwood Press, 2002, стр. 154.
  4. ^ Эйснер, Лотте Х. (29 сентября 2008 г.). Экран с привидениями: экспрессионизм в немецком кино и влияние Макса Рейнхардта . Издательство Калифорнийского университета. п. 329 . ISBN  978-0-520-25790-0 . Проверено 11 ноября 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фридлендер, Саул (6 октября 2009 г.). Годы истребления: нацистская Германия и евреи, 1939–1945 . ХарперКоллинз. п. 20. ISBN  978-0-06-093048-6 . Проверено 21 ноября 2018 г.
  6. ^ «Еврейская виртуальная библиотека: вечный еврей» . Проверено 13 ноября 2011 г.
  7. ^ Максвелл, Энн (1 апреля 2010 г.). Изображение несовершенного: фотография и евгеника, 1870–1940 гг . Сассекс Академик Пресс. п. 178. ИСБН  978-1-84519-415-4 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фриц, Стивен Г. (8 сентября 2011 г.). Осткриг: Истребительная война Гитлера на Востоке . Университетское издательство Кентукки. п. 15. ISBN  978-0-8131-3416-1 . Проверено 21 ноября 2018 г.
  9. ^ Хазкани, Шей (лето 2008 г.). «Запрещенные фильмы - анализ нацистских пропагандистских фильмов «Вечный еврей» и «еврей Зюсс» и их влияние на немецкую общественность» . Морешет : 181.
  10. ^ Рис, Лоуренс (9 января 2006 г.). Освенцим: новая история . Общественные дела. п. 16. ISBN  978-1-58648-357-9 . Проверено 8 ноября 2011 г.
  11. ^ Хаггит, Тоби; Ньюман, Джоанна (1 августа 2005 г.). Холокост и движущееся изображение: репрезентации в кино и на телевидении с 1933 года . Уолфлауэр Пресс. п. 85. ИСБН  978-1-904764-51-9 . Проверено 16 ноября 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фридлендер, Саул; Кенан, Орна (10 марта 2009 г.). Нацистская Германия и евреи, 1933–1945 . ХарперКоллинз. стр. 153. ИСБН  978-0-06-135027-6 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  13. ^ Этлин, Ричард А. (15 октября 2002 г.). Искусство, культура и средства массовой информации Третьего рейха . Издательство Чикагского университета. п. 148. ИСБН  978-0-226-22087-1 . Проверено 11 ноября 2011 г.
  14. ^ Пейдж, Нил Кристиан; Риэль, Мэри; О'Сики, Ингеборг Майер (1 мая 2008 г.). Рифеншталь экранизировала: антология новой критики . Международная издательская группа «Континуум». п. 96. ИСБН  978-0-8264-2801-1 . Проверено 14 ноября 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б Реймер, Роберт С. (2002). История культуры сквозь призму национал-социалиста: очерки кино Третьего рейха . Камден Хаус. п. 135. ИСБН  978-1-57113-134-8 . Проверено 16 ноября 2011 г.
  16. ^ Реймер, Роберт С. (2002). История культуры сквозь призму национал-социалиста: очерки кино Третьего рейха . Камден Хаус. п. 136. ИСБН  978-1-57113-134-8 . Проверено 16 ноября 2011 г. В нацистской прессе Хипплер объяснил: «Ни один еврей не был принужден к каким-либо действиям или положению во время съемок. Более того, мы позволяли снимаемым евреям оставаться наедине и старались снимать в моменты, когда они не подозревали о присутствии камеры. Следовательно, мы изобразили евреев гетто непредвзято, реалистично, как они живут и как они реагируют на свое окружение. Все, кто посмотрит этот фильм, убедятся, что на лицах евреев никогда не бывает вынужденного или испуганного выражения. Евреи, которых снимают проходящими мимо, торгующими или посещающими ритуальные службы».
  17. ^ Хюнер, Джонатан; Никосия, Фрэнсис Р. (2006). Искусство в нацистской Германии: преемственность, соответствие, изменение . Книги Бергана. п. 72. ИСБН  978-1-84545-209-4 . Проверено 12 ноября 2011 г.
  18. ^ Барноу, Эрик (1993). Документальный фильм: история неигрового кино . Издательство Оксфордского университета. стр. 141–142 . ISBN  978-0-19-507898-5 . Проверено 17 ноября 2011 г.
  19. ^ Барсам, Ричард Меран (1992). Документальный фильм: критическая история . Издательство Университета Индианы. п. 204. ИСБН  978-0-253-20706-7 . Проверено 12 декабря 2011 г.
  20. ^ Фриц, Стивен Г. (8 сентября 2011 г.). Осткриг: Истребительная война Гитлера на Востоке . Университетское издательство Кентукки. п. 22. ISBN  978-0-8131-3416-1 . Проверено 21 ноября 2018 г.
  21. ^ Хантке, Штеффен (9 сентября 2009 г.). Фильм ужасов: создание и маркетинг страха . унив. Пресса Миссисипи. п. 23. ISBN  978-1-60473-376-1 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  22. ^ Барсам, Ричард Меран (1992). Документальный фильм: критическая история . Издательство Университета Индианы. п. 205. ИСБН  978-0-253-20706-7 . Проверено 12 декабря 2011 г.
  23. ^ «Нацистская рецензия на «Вечного еврея» » .
  24. ^ Jump up to: а б Тейлор, Ричард (1998). Фильм Пропаганда: Советская Россия и нацистская Германия . ИБ Таурис. п. 175. ИСБН  978-1-86064-167-1 . Проверено 12 ноября 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б Барноу, Эрик (1993). Документальный фильм: история неигрового кино . Издательство Оксфордского университета. п. 141 . ISBN  978-0-19-507898-5 . Проверено 17 ноября 2011 г.
  26. ^ Смит, Дэвид Ливингстон (1 марта 2011 г.). Меньше человеческого: почему мы унижаем, порабощаем и истребляем других . Макмиллан. п. 137. ИСБН  978-0-312-53272-7 . Проверено 16 ноября 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Ричард, Тейлор (15 октября 1998 г.). Фильм Пропаганда: Советская Россия и нацистская Германия (ил. репр. Ред.). ИБ Таурис. п. 176. ИСБН  978-1-86064-167-1 . Проверено 21 марта 2015 г.
  28. ^ Тейлор, Ричард (15 октября 1998 г.). Фильм Пропаганда: Советская Россия и нацистская Германия (ред. Ил. Переиздание). ИБ Таурис. п. 179. ИСБН  9781860641671 .
  29. ^ Гилрит, Шеннон (31 октября 2011 г.). Конец гетеросексуального превосходства: реализация освобождения геев . Издательство Кембриджского университета. п. 148. ИСБН  978-0-521-18104-4 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  30. ^ Бреннер, Майкл. «ЕВРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКЕ И ВЕЙМАРСКОЙ ГЕРМАНИИ: ПАРАЛЛЕЛИ И РАЗЛИЧИЯ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2022 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  31. ^ «АНТИЕВРЕЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ДОВОЕННОЙ ГЕРМАНИИ» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 21 марта 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Маргарет Лимберг и Хуберт Рубсаат, ред., «Немецких больше нет: отчеты о повседневной еврейской жизни», 1933–1938, пер. Алан Нотнэгл (Нью-Йорк: Berghahn Books, 2006), 1.
  33. ^ Jump up to: а б с д Хант, Сара. «Изменение отношений между евреями и неевреями в межвоенной Германии» . academia.edu . Проверено 21 марта 2015 г.
  34. ^ Дом Ротшильдов: Пророки денег, 1798–1848 , Том 1, Найл Фергюсон, 1999, стр. 481-85
  35. ^ «The Independent, Великобритания: История Ротшильдов: золотая эра заканчивается для скрытной династии» . Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
  36. ^ Тайная жизнь джазовой баронессы , из The Times, 11 апреля 2009 г., Рози бойкотирует
  37. ^ Трамбор, Брайан. «Крах банка Creditanstalt в 1931 году» . Freedom Investments, Inc. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  38. ^ Хаггит, Тоби; Ньюман, Джоанна (1 августа 2005 г.). Холокост и движущееся изображение: репрезентации в кино и на телевидении с 1933 года . Уолфлауэр Пресс. п. 90. ИСБН  978-1-904764-51-9 . Проверено 16 ноября 2011 г.
  39. ^ Дессер, Дэвид; Фридман, Лестер Д. (2004). Американские еврейские кинематографисты . Издательство Университета Иллинойса. стр. 9–10. ISBN  978-0-252-07153-9 . Проверено 5 июля 2012 г.
  40. ^ Джейкоби, Рассел (5 апреля 2011 г.). Жажда крови: о корнях насилия от Каина и Авеля до наших дней . Саймон и Шустер. п. 78. ИСБН  978-1-4391-0024-0 . Проверено 5 июля 2012 г.
  41. ^ Барноу, Эрик (1993). Документальный фильм: история неигрового кино . Издательство Оксфордского университета. п. 142 . ISBN  978-0-19-507898-5 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  42. ^ Пакер, Шэрон (сентябрь 2007 г.). Кино и современная психика . Издательская группа Гринвуд. п. 89. ИСБН  978-0-275-99359-7 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  43. ^ «Документы Стига Хорншой-Моллера о «Вечном еврее»» . Архивировано из оригинала 2 июля 2006 года.
  44. ^ Этлин, Ричард А. (15 октября 2002 г.). Искусство, культура и средства массовой информации Третьего рейха . Издательство Чикагского университета. п. 151. ИСБН  978-0-226-22087-1 . Проверено 11 ноября 2011 г.
  45. ^ Джоуэтт, Гарт С.; Джоуэтт, Гарт; О'Доннелл, Виктория (2006). Пропаганда и убеждение . МУДРЕЦ. п. 234. ИСБН  978-1-4129-0898-6 . Проверено 1 декабря 2011 г.
  46. ^ Энциклопедия геноцида: I – Y. АВС-КЛИО. 1999. с. 474 . ISBN  978-0-87436-928-1 . Проверено 1 декабря 2011 г.
  47. ^ Халл, Дэвид Стюарт (1969). Кино в Третьем рейхе: исследование немецкого кино 1933–1945 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 170. GGKEY:QDC15T6U339 . Проверено 1 декабря 2011 г.
  48. ^ Этлин, Ричард А. (15 октября 2002 г.). Искусство, культура и средства массовой информации Третьего рейха . Издательство Чикагского университета. п. 152. ИСБН  978-0-226-22087-1 . Проверено 11 ноября 2011 г.
  49. ^ Винкель, Роэл. Фриц Хиплер, нацистский немец, 1909–2002 гг. Исторический журнал кино, радио и телевидения. Издательство Карфакс. Том 23, № 2, 2003. 91–99.
  50. ^ «Вечный еврей – план геноцида» . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года.

Дальнейшее чтение

Предшественник Хипплер Пропагандистские фильмы
Вечный еврей (1940)
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6503f5e5ea8aedce50734f28bc4f433c__1717592040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/3c/6503f5e5ea8aedce50734f28bc4f433c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Eternal Jew (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)