Jump to content

Детская пропаганда в нацистской Германии

Нацистская партия (НСДАП) вела пропаганду среди детей в нацистской Германии в период с 1920-х по 1945 год, чтобы повлиять на ценности и убеждения будущего поколения немецких граждан в соответствии с их политической повесткой дня и идеологией . Нацистская партия преследовала детей с помощью обязательных молодежных организаций, школьных курсов по расовой чистоте и антисемитских детских книг. Пропаганда нацистской партии использовала незнание детьми еврейской общины. Хотя еврейское население Германии было самым большим в Центральной Европе, оно по-прежнему составляло относительно небольшую часть от общей численности населения, насчитывая всего 525 000 членов (0,75% от общей численности немецкого населения). [ 1 ]

Молодежные организации

[ редактировать ]
Гитлерюгенд – будущее Германии! , пропагандистская открытка нацистской партии с изображением идеализированного « арийца ».
Иллюстрация: Людвиг Хольвайн 1933 г.

Начиная с 1920-х годов нацистская партия «нацеливалась на немецкую молодежь как на особую аудиторию своих пропагандистских посланий». [ 1 ] Они поощряли создание нацистских молодежных групп для детей, которые были «динамичными, стойкими, дальновидными и полными надежд». [ 1 ] По мере роста нацистской партии число детей, на которых она нападала, увеличивалось. К 1936 году «членство в нацистских молодежных группах стало обязательным для всех мальчиков и девочек в возрасте от 10 до 17 лет». [ 1 ]

Организация «Гитлерюгенд» была основана в 1926 году для подготовки молодых мальчиков к членству в Sturmabteilung (SA; буквально «Штурмовой отряд»), главной военизированной организации партии в то время. В 1933 году лидеры Гитлерюгенда решили интегрировать мальчиков в нацистское национальное сообщество и подготовить их к службе в качестве солдат в шуцстаффеле (СС, также стилизованном под Руническое «ᛋᛋ»). [ 1 ] Их практические методы для этого включали демонизацию ранее существовавших независимых молодежных организаций и замену концепции и практики молодежных походов маршем в ногу. Фактически, в 1937 году руководство Гитлерюгенда официально запретило слово «Вандерн» (поход) в языке своей организации. [ 2 ]






Число членов Гитлерюгенда увеличилось с 50 000 в январе 1933 года до более чем 2 миллионов. [ 1 ] к концу года. До того, как членство стало обязательным в 1939 году, численность группы превысила 5,4 миллиона членов, при этом более 700 000 немецкой молодежи занимали руководящие должности. [ 1 ] Когда членство в организации «Гитлерюгенд» стало обязательным, «власти Германии… запретили или распустили конкурирующие молодежные организации». [ 1 ] Нацистская партия использовала «Гитлерюгенд» и « Союз немецких девушек» в качестве основных инструментов для формирования сознания немецкой молодежи и создания иллюзии массового сообщества, которое «преодолело классовые и религиозные разногласия, характерные для Германии до 1933 года». [ 1 ]

Участие во Второй мировой войне

[ редактировать ]
Немецкий фельдмаршал Вальтер Модель в октябре 1944 года выражает свою признательность лидеру Гитлерюгенда за работу по окопам, проведенную молодыми людьми.
Фото: Федеральный архив

Когда мальчики достигали 18-летнего возраста, они были обязаны поступить на службу в вооруженные силы или в Имперскую службу труда. [ 1 ] и «прошли три недели строгого обучения. Мальчикам привили необходимость в дисциплине и беспрекословном послушании». [ 3 ] Девушек же отправляли в Польшу, чтобы они помогали немецким фермерам обрабатывать землю, отторгнутую у поляков во время Второй мировой войны. От них требовалось работать долгие часы, помогая неопытным фермерам работать на полях, а также они были вынуждены работать нянями для больных. В дополнение к этой работе на них лежала обязанность следить за тем, чтобы «нацистские правила и доктрина не были нарушены». [ 3 ]

С 1943 по 1944 год, когда союзные войска перешли границу с Германией, требования к гитлерюгенду усилились. На действительную военную службу были призваны немецкие юноши в возрасте от 16 лет. Часто эти новые солдаты сражались в отрядах вместе со старшими людьми старше шестидесяти лет в национальной милиции ( Фольксштурм , буквально «Народный шторм»). Поскольку война продолжала поворачиваться в пользу союзных войск, нацистская партия впала в отчаяние и начала обучать мальчиков в возрасте десяти лет обращению и эксплуатации военного оружия (пулеметы, ручные гранаты, базуки и т. д.). [ 3 ] Танковые дивизии Гитлерюгенда были сформированы для участия в Арденнской битве ; [ 3 ] число жертв резко возросло, поскольку «едва обученных пятнадцатилетних [возглавляли] шестнадцатилетние». [ 3 ]

Пропаганда через школы

[ редактировать ]
Немецкие школьники 1934 года празднуют День основания Германской империи нацистскими приветствиями . Фото: Бундесархив

Вскоре после Закона о разрешении 1933 года принятия » ученики, не осталось учителей-евреев — еврейские учителя и профессора были уволены из немецких школ и университетов. К апрелю 1933 года в школах, где обучались « арийские расового термина, который нацисты использовали для описания германских народов.

В системе образования еврейские дети регулярно подвергались насмешкам как со стороны сверстников, так и со стороны учителей. Например, еврейских детей отправляли в конец класса, чтобы они еще раз повторили немецким детям-неевреям мысль о том, что они ниже их. [ 3 ] Кроме того, «учителя начнут выбирать еврейских учеников в классах, чтобы использовать их в качестве примеров на уроках биологии о расовой нечистоте. Еврейским детям будет предложено встать впереди класса, в то время как учителя будут показывать на их глаза, уши, нос, рот». и волосы, сравнивая их с характеристиками нацистских пропагандистских листах». [ 3 ] В конце концов, еврейские дети были полностью отделены от нееврейских немецких детей в школах. [ 3 ]

В период сегрегации еврейским учителям было разрешено открывать отдельные школы для еврейских учеников. [ 3 ] Однако это имело свои собственные проблемы для еврейских детей, которых часто избивали и нападали со стороны членов Гитлерюгенда, которые «ждали снаружи в конце школьного дня и начинали избивать еврейских мальчиков, когда они выходили из школы». ". [ 3 ] В 1938 году еврейским детям было полностью запрещено получать образование, их забрали из школ перед отправкой в ​​концентрационные лагеря.

С этого момента школы активно использовали пропаганду, чтобы внушить детям нацистскую идеологию. [ 4 ] Учебники и плакаты использовались для обучения немецкой молодежи «важности расового сознания». [ 5 ] Школьная работа учащихся часто осуществлялась в идеологическом контексте. Примером может служить следующая математическая задача: «Евреи — чужаки в Германии. В 1933 году в Германии проживало 66 000 000 человек. Из этого общего числа 499 862 человека были евреями. Каков процент иностранцев в Германии?» [ 3 ] Подобные отрывки из учебников постоянно повторяли идею расовой неполноценности евреев, а также превосходства немецкого народа, которого они называли арийской расой .

После увольнения еврейских педагогов Национал-социалистическая лига учителей потребовала, чтобы немецкую молодежь обучали только те учителя, которые могут доказать свою «арийскую принадлежность». Каждый педагог «должен был предоставить таблицу происхождения в трех экземплярах с официальным документальным подтверждением» своего происхождения. [ 6 ] Кроме того, лига контролировала курсы на предмет соответствия ценностям нацистской партии. Все образовательные курсы должны были отражать цели Гитлера; Из обязательных курсов, по их мнению, самым важным было преподавание немецким детям расовой теории и, как следствие, еврейской проблемы. [ 6 ] К 1936 году 97% немецких педагогов принадлежали к Национал-социалистической лиге учителей.

Детские книги создавались на протяжении всего правления нацистов, чтобы разжечь ненависть к евреям в раннем возрасте. Эти книги содержали унизительные иллюстрации еврейского народа; в этих книгах еврейский народ изображался «обычно коренастым... осанка кривая или согнутая; ступни плоские; волосы темные; на теле много жестких волос. На лице обычно темные и выпуклые глаза, кривой или согнутый нос, нависшие веки, нависшая нижняя губа и густая борода». [ 6 ] Кроме того, такие книги, как Trau Keinem Fuchs auf grüner Heid und keinem Jud aufi seinem Eid (на английском языке: «Не верь ни лисе на его зеленом лугу» и ни одному еврею на его клятве), написанные Эльвирой Бауэр [ де ] , были направлены на то, чтобы напомнить немецким детям что война «велась ради спасения арийского мира от еврейских инопланетных захватчиков внутри него». [ 6 ] Эти книги распространялись в школах с единственной целью обучения детей нацистской идеологии.

Кроме того, внеклассные мероприятия и поездки на выходные регулярно спонсировались Гитлерюгендом и Союзом немецких девушек. Эти мероприятия часто представляли собой встречи по набору участников для участвующих школьников. «Гитлерюгенд» сочетал спорт и физическую активность на свежем воздухе с нацистской идеологией. Аналогичным образом, Лига немецких девушек делала упор на коллективный спорт, такой как художественная гимнастика , который «органы здравоохранения Германии считали менее напряжёнными для женского тела и лучше приспособленными для подготовки их к материнству». [ 1 ] Это также использовалось для публичного показа. Власти хотели, чтобы эти виды спорта и мероприятия побудили «молодых мужчин и женщин отказаться от своей индивидуальности в пользу целей арийского коллектива». [ 1 ]

Влияние пропаганды на детей

[ редактировать ]
Крещение ребенка Лебенсборн , 1936-1944 гг. Церемония проводится членами СС как «нацистский культовый ритуал».
Фото: Федеральный архив

Идеологию Гитлера обучали всему населению немецких детей. [ 1 ] Этих детей с самого раннего возраста приучали к нацистской идеологии, и благодаря этому, а также обязательному членству в молодежных организациях детей учили ненавидеть евреев. Молодежь нацистской Германии достигла совершеннолетия в 1920-х, 1930-х и начале 1940-х годов, слушая расистские и антисемитские лекции, декламируя вдохновленные нацистами лозунги, читая пропагандистские публикации и посещая национальные молодежные митинги. [ 3 ] Пострадавшим детям было приказано сообщать о любых действиях или разговорах, которые можно было считать предательскими. Дети сообщали об активности соседей, учителей, религиозных лидеров и даже своей семьи. [ 3 ] Благодаря этим средствам молодежь Германии научили уважать, следовать и принимать идеологии нацистской партии и идеологии, поддерживаемые Гитлером. Эффект пропаганды на детей будет сохраняться в течение многих лет после окончания Второй мировой войны.

В последние дни войны в Берлине члены гитлерюгендской организации « Вервольф» можно было услышать, как пели: «Heute gehoert uns Deutschland und morgen die ganze Welt» («Сегодня Германия принадлежит нам, а завтра – весь мир»). [ 3 ] Даже после безоговорочной капитуляции немецких войск многие немецкие молодые люди продолжали сражаться на стороне нацистской партии в Вервольфе. Молодые члены Werwolf твердо верили, что сражаются за правое дело, и почувствовали разочарование после окончания войны. [ 6 ] В последующие годы оккупационные власти союзников потребовали от немецкой молодежи пройти программы денацификации , призванные противостоять негативным последствиям нацистской пропаганды.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Готфрид, Тед (2001). Дети резни: молодые люди Холокоста . Книги двадцать первого века. стр. 30 . ISBN  0761317163 .
  2. ^ Джон А. Уильямс, «Обращение к природе в Германии: походы, нудизм и охрана природы, 1900–1940» (Stanford University Press, 2007).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Пропаганда и дети в годы Гитлера» . www.nizkor.org . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 г. Проверено 28 апреля 2017 г.
  4. ^ Винерская библиотека Холокоста, 2016: А значит Адольф: обучение немецких детей нацистским ценностям (онлайн-выставка)
  5. ^ «Воспитание молодежи» . Энциклопедия Холокоста .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Старгардт, Николас. Свидетели войны: жизнь детей при нацистах .
Источники
  • Валлийский, Дэвид. «Третий Рейх: политика и пропаганда».
  • «Еврейское население Европы в 1933 году: данные о населении по странам». www.ushmm.org. Проверено 26 марта 2018 г.
  • «Нацистское образование - сайт изучения истории» . Сайт изучения истории. Проверено 28 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08d531a23380bad70f1e4de1a42dfed2__1724313660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/d2/08d531a23380bad70f1e4de1a42dfed2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Children's propaganda in Nazi Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)