Детская пропаганда в нацистской Германии
Нацистская партия (НСДАП) вела пропаганду среди детей в нацистской Германии в период с 1920-х по 1945 год, чтобы повлиять на ценности и убеждения будущего поколения немецких граждан в соответствии с их политической повесткой дня и идеологией . Нацистская партия преследовала детей с помощью обязательных молодежных организаций, школьных курсов по расовой чистоте и антисемитских детских книг. Пропаганда нацистской партии использовала незнание детьми еврейской общины. Хотя еврейское население Германии было самым большим в Центральной Европе, оно по-прежнему составляло относительно небольшую часть от общей численности населения, насчитывая всего 525 000 членов (0,75% от общей численности немецкого населения). [ 1 ]
Молодежные организации
[ редактировать ]
Иллюстрация: Людвиг Хольвайн 1933 г.
Начиная с 1920-х годов нацистская партия «нацеливалась на немецкую молодежь как на особую аудиторию своих пропагандистских посланий». [ 1 ] Они поощряли создание нацистских молодежных групп для детей, которые были «динамичными, стойкими, дальновидными и полными надежд». [ 1 ] По мере роста нацистской партии число детей, на которых она нападала, увеличивалось. К 1936 году «членство в нацистских молодежных группах стало обязательным для всех мальчиков и девочек в возрасте от 10 до 17 лет». [ 1 ]
Организация «Гитлерюгенд» была основана в 1926 году для подготовки молодых мальчиков к членству в Sturmabteilung (SA; буквально «Штурмовой отряд»), главной военизированной организации партии в то время. В 1933 году лидеры Гитлерюгенда решили интегрировать мальчиков в нацистское национальное сообщество и подготовить их к службе в качестве солдат в шуцстаффеле (СС, также стилизованном под ). [ 1 ] Их практические методы для этого включали демонизацию ранее существовавших независимых молодежных организаций и замену концепции и практики молодежных походов маршем в ногу. Фактически, в 1937 году руководство Гитлерюгенда официально запретило слово «Вандерн» (поход) в языке своей организации. [ 2 ]
Число членов Гитлерюгенда увеличилось с 50 000 в январе 1933 года до более чем 2 миллионов. [ 1 ] к концу года. До того, как членство стало обязательным в 1939 году, численность группы превысила 5,4 миллиона членов, при этом более 700 000 немецкой молодежи занимали руководящие должности. [ 1 ] Когда членство в организации «Гитлерюгенд» стало обязательным, «власти Германии… запретили или распустили конкурирующие молодежные организации». [ 1 ] Нацистская партия использовала «Гитлерюгенд» и « Союз немецких девушек» в качестве основных инструментов для формирования сознания немецкой молодежи и создания иллюзии массового сообщества, которое «преодолело классовые и религиозные разногласия, характерные для Германии до 1933 года». [ 1 ]
-
Мальчики Юнгфолька , 1933 год. Собирают металл для немецкой военной промышленности.
Фото: Федеральный архив -
13 августа 1943 г. Политический нацистский лидер Райхель (из Эрдмансдорфа в Саксонии) с женой и двенадцатью детьми, все одеты в нацистскую партийную или военную форму. Мать награждена Крестом Почета немецкой Матери . Пятеро сыновей находятся в немецком Вермахте; шестой — с Имперской службой труда. Все младшие дети являются членами нацистских молодежных организаций. самых младших девочек изображены символы Вольфсангела На платьях ; Знак для членов NS-Frauenschaft для Немецкого детского сада детей в возрасте от 6 до 10 лет.
Фото: Федеральный архив (Немецкие федеральные архивы)
Участие во Второй мировой войне
[ редактировать ]
Фото: Федеральный архив
Когда мальчики достигали 18-летнего возраста, они были обязаны поступить на службу в вооруженные силы или в Имперскую службу труда. [ 1 ] и «прошли три недели строгого обучения. Мальчикам привили необходимость в дисциплине и беспрекословном послушании». [ 3 ] Девушек же отправляли в Польшу, чтобы они помогали немецким фермерам обрабатывать землю, отторгнутую у поляков во время Второй мировой войны. От них требовалось работать долгие часы, помогая неопытным фермерам работать на полях, а также они были вынуждены работать нянями для больных. В дополнение к этой работе на них лежала обязанность следить за тем, чтобы «нацистские правила и доктрина не были нарушены». [ 3 ]
С 1943 по 1944 год, когда союзные войска перешли границу с Германией, требования к гитлерюгенду усилились. На действительную военную службу были призваны немецкие юноши в возрасте от 16 лет. Часто эти новые солдаты сражались в отрядах вместе со старшими людьми старше шестидесяти лет в национальной милиции ( Фольксштурм , буквально «Народный шторм»). Поскольку война продолжала поворачиваться в пользу союзных войск, нацистская партия впала в отчаяние и начала обучать мальчиков в возрасте десяти лет обращению и эксплуатации военного оружия (пулеметы, ручные гранаты, базуки и т. д.). [ 3 ] Танковые дивизии Гитлерюгенда были сформированы для участия в Арденнской битве ; [ 3 ] число жертв резко возросло, поскольку «едва обученных пятнадцатилетних [возглавляли] шестнадцатилетние». [ 3 ]
Пропаганда через школы
[ редактировать ]
Вскоре после Закона о разрешении 1933 года принятия » ученики, не осталось учителей-евреев — еврейские учителя и профессора были уволены из немецких школ и университетов. К апрелю 1933 года в школах, где обучались « арийские расового термина, который нацисты использовали для описания германских народов.
В системе образования еврейские дети регулярно подвергались насмешкам как со стороны сверстников, так и со стороны учителей. Например, еврейских детей отправляли в конец класса, чтобы они еще раз повторили немецким детям-неевреям мысль о том, что они ниже их. [ 3 ] Кроме того, «учителя начнут выбирать еврейских учеников в классах, чтобы использовать их в качестве примеров на уроках биологии о расовой нечистоте. Еврейским детям будет предложено встать впереди класса, в то время как учителя будут показывать на их глаза, уши, нос, рот». и волосы, сравнивая их с характеристиками нацистских пропагандистских листах». [ 3 ] В конце концов, еврейские дети были полностью отделены от нееврейских немецких детей в школах. [ 3 ]
В период сегрегации еврейским учителям было разрешено открывать отдельные школы для еврейских учеников. [ 3 ] Однако это имело свои собственные проблемы для еврейских детей, которых часто избивали и нападали со стороны членов Гитлерюгенда, которые «ждали снаружи в конце школьного дня и начинали избивать еврейских мальчиков, когда они выходили из школы». ". [ 3 ] В 1938 году еврейским детям было полностью запрещено получать образование, их забрали из школ перед отправкой в концентрационные лагеря.
С этого момента школы активно использовали пропаганду, чтобы внушить детям нацистскую идеологию. [ 4 ] Учебники и плакаты использовались для обучения немецкой молодежи «важности расового сознания». [ 5 ] Школьная работа учащихся часто осуществлялась в идеологическом контексте. Примером может служить следующая математическая задача: «Евреи — чужаки в Германии. В 1933 году в Германии проживало 66 000 000 человек. Из этого общего числа 499 862 человека были евреями. Каков процент иностранцев в Германии?» [ 3 ] Подобные отрывки из учебников постоянно повторяли идею расовой неполноценности евреев, а также превосходства немецкого народа, которого они называли арийской расой .
После увольнения еврейских педагогов Национал-социалистическая лига учителей потребовала, чтобы немецкую молодежь обучали только те учителя, которые могут доказать свою «арийскую принадлежность». Каждый педагог «должен был предоставить таблицу происхождения в трех экземплярах с официальным документальным подтверждением» своего происхождения. [ 6 ] Кроме того, лига контролировала курсы на предмет соответствия ценностям нацистской партии. Все образовательные курсы должны были отражать цели Гитлера; Из обязательных курсов, по их мнению, самым важным было преподавание немецким детям расовой теории и, как следствие, еврейской проблемы. [ 6 ] К 1936 году 97% немецких педагогов принадлежали к Национал-социалистической лиге учителей.
Детские книги создавались на протяжении всего правления нацистов, чтобы разжечь ненависть к евреям в раннем возрасте. Эти книги содержали унизительные иллюстрации еврейского народа; в этих книгах еврейский народ изображался «обычно коренастым... осанка кривая или согнутая; ступни плоские; волосы темные; на теле много жестких волос. На лице обычно темные и выпуклые глаза, кривой или согнутый нос, нависшие веки, нависшая нижняя губа и густая борода». [ 6 ] Кроме того, такие книги, как Trau Keinem Fuchs auf grüner Heid und keinem Jud aufi seinem Eid (на английском языке: «Не верь ни лисе на его зеленом лугу» и ни одному еврею на его клятве), написанные Эльвирой Бауэр , были направлены на то, чтобы напомнить немецким детям что война «велась ради спасения арийского мира от еврейских инопланетных захватчиков внутри него». [ 6 ] Эти книги распространялись в школах с единственной целью обучения детей нацистской идеологии.
Кроме того, внеклассные мероприятия и поездки на выходные регулярно спонсировались Гитлерюгендом и Союзом немецких девушек. Эти мероприятия часто представляли собой встречи по набору участников для участвующих школьников. «Гитлерюгенд» сочетал спорт и физическую активность на свежем воздухе с нацистской идеологией. Аналогичным образом, Лига немецких девушек делала упор на коллективный спорт, такой как художественная гимнастика , который «органы здравоохранения Германии считали менее напряжёнными для женского тела и лучше приспособленными для подготовки их к материнству». [ 1 ] Это также использовалось для публичного показа. Власти хотели, чтобы эти виды спорта и мероприятия побудили «молодых мужчин и женщин отказаться от своей индивидуальности в пользу целей арийского коллектива». [ 1 ]
-
«Штурмовики» Sturmabteilung ( SA, «коричневорубашечники») и Pimpfe («хлопцы») Jungvolk в роли оловянных солдатиков .
-
Чтение для школьников: Маленький Пауль говорит «Хайль Гитлер» проходящему мимо СА.
-
Sturmpioniere — настольная игра для детей о войне нацистского периода.
Влияние пропаганды на детей
[ редактировать ]
Фото: Федеральный архив
Идеологию Гитлера обучали всему населению немецких детей. [ 1 ] Этих детей с самого раннего возраста приучали к нацистской идеологии, и благодаря этому, а также обязательному членству в молодежных организациях детей учили ненавидеть евреев. Молодежь нацистской Германии достигла совершеннолетия в 1920-х, 1930-х и начале 1940-х годов, слушая расистские и антисемитские лекции, декламируя вдохновленные нацистами лозунги, читая пропагандистские публикации и посещая национальные молодежные митинги. [ 3 ] Пострадавшим детям было приказано сообщать о любых действиях или разговорах, которые можно было считать предательскими. Дети сообщали об активности соседей, учителей, религиозных лидеров и даже своей семьи. [ 3 ] Благодаря этим средствам молодежь Германии научили уважать, следовать и принимать идеологии нацистской партии и идеологии, поддерживаемые Гитлером. Эффект пропаганды на детей будет сохраняться в течение многих лет после окончания Второй мировой войны.
В последние дни войны в Берлине члены гитлерюгендской организации « Вервольф» можно было услышать, как пели: «Heute gehoert uns Deutschland und morgen die ganze Welt» («Сегодня Германия принадлежит нам, а завтра – весь мир»). [ 3 ] Даже после безоговорочной капитуляции немецких войск многие немецкие молодые люди продолжали сражаться на стороне нацистской партии в Вервольфе. Молодые члены Werwolf твердо верили, что сражаются за правое дело, и почувствовали разочарование после окончания войны. [ 6 ] В последующие годы оккупационные власти союзников потребовали от немецкой молодежи пройти программы денацификации , призванные противостоять негативным последствиям нацистской пропаганды.
-
Мужчина с малышом на руке, 1931 год, оба в форме нацистской партии .
Фото: Федеральный архив -
Министр пропаганды Йозеф Геббельс с детьми празднуют Рождество 1937 года.
Фото: Федеральный архив
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Готфрид, Тед (2001). Дети резни: молодые люди Холокоста . Книги двадцать первого века. стр. 30 . ISBN 0761317163 .
- ^ Джон А. Уильямс, «Обращение к природе в Германии: походы, нудизм и охрана природы, 1900–1940» (Stanford University Press, 2007).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Пропаганда и дети в годы Гитлера» . www.nizkor.org . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 г. Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Винерская библиотека Холокоста, 2016: А значит Адольф: обучение немецких детей нацистским ценностям (онлайн-выставка)
- ^ «Воспитание молодежи» . Энциклопедия Холокоста .
- ^ Jump up to: а б с д и Старгардт, Николас. Свидетели войны: жизнь детей при нацистах .
- Источники
- Валлийский, Дэвид. «Третий Рейх: политика и пропаганда».
- «Еврейское население Европы в 1933 году: данные о населении по странам». www.ushmm.org. Проверено 26 марта 2018 г.
- «Нацистское образование - сайт изучения истории» . Сайт изучения истории. Проверено 28 апреля 2017 г.