Слоган недели


Parole der Woche («Слоган недели» [1] или «Слово недели» [2] — стенгазета, издававшаяся Reichspropagandaleitung der NSDAP (отделом пропаганды нацистской партии ) с 1937 по 1943 год. [3] Историк Джеффри Херф описывает Parole der Woche как «самый повсеместный и навязчивый аспект визуального наступления нацизма ... ни одна форма нацистской визуальной пропаганды не внесла столь решающий вклад в представление режима текущих событий». [2]
Учреждение
[ редактировать ]
Херф предполагает, что нацистский художник Ганс Швейцер оказал влияние на создание журнала Parole der Woche , который начал выходить в октябре 1937 года. [4] В статье в Unser Wille und Weg , внутреннем информационном бюллетене РПЛ, в июне 1936 года говорилось:
Parole der Woche нигде не должен отсутствовать! Это единственная официальная партийная стенгазета НСДАП. В нем представлены объединенные слова, опубликованные Управлением пропаганды Рейха, которые относятся к наиболее важным преобладающим политическим событиям ... Parole der Woche должно проникнуть во все сообщества нации. [5]
23 сентября 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны , министр нацистской пропаганды Йозеф Геббельс подчеркнул важность плакатов для усилий нацистской пропаганды, «прежде всего» Parole der Woche . [6]
Темы и влияние
[ редактировать ]
Parole der Woche сочетал в себе несколько стилей, включая редакционные статьи , листовки, плакаты и бульварную журналистику . [2] антисемитизм был второстепенным лозунгом недели , Хотя до 1940 года [7] Позже это стало главной темой: треть плакатов с 1941 по 1943 год выражала антисемитизм. [6] [3] [8] Шесть выпусков были посвящены теме «Германия должна погибнуть!» и предполагаемое намерение союзников-евреев истребить немецкое население. [8] Плакаты неоднократно обвиняли евреев в развязывании войны и намерении истребить немцев. [9] За день до объявления Германией войны Соединенным Штатам газета Parole der Woche опубликовала выпуск со схемой, показывающей предполагаемый международный еврейский заговор, который связывал Рузвельта, Черчилля и Сталина. [10] [11] Херф утверждает, что немцам, не имевшим других источников информации, «изображение и текст стенгазетыпредложил, казалось бы, убедительное объяснение того, как евреи, столь малочисленные, могли добиться такого успеха в заговоре против Германии». [12] В этом и других плакатах антисемитизм сочетался с антиамериканизмом , англофобией и теорией заговора еврейского большевизма . [13]
Плакаты были опубликованы размером 135 на 54 сантиметра (53 × 21 дюйм). [14] или, альтернативно, 212 на 100 сантиметров (83 × 39 дюймов) в альбомной ориентации. [7] Они были разработаны для одновременного чтения несколькими людьми на расстоянии нескольких футов, а цвета и графика использовались для привлечения и даже принуждения внимания. [15] Наряду с плакатами нацистская партия также публиковала миниатюрные версии размером с игральные карты , которые часто прилагались к официальным сообщениям. [8] Около 125 000 экземпляров каждого выпуска было напечатано и размещено в «всех мыслимых общественных местах», так что, по словам Херфа, люди в Германии «не могли избежать» его просмотра. [16] Весной-летом 1940 года нацистская партия сообщила, что на плакат поступил 63 121 заказ: 34 635 от Немецкого трудового фронта , 10 940 от организаций врачей и 5 960 от владельцев баров, ресторанов и аналогичных предприятий. [17]
5 мая 1943 года Имперское управление пропаганды в Берлине проинформировало региональные управления пропаганды о прекращении действия «Слова недели» из-за требований войны, оказывающих давление на бюджеты, и призыва большего числа членов партии на действительную военную службу.
Плакаты отличались обильным использованием восклицательных знаков — отличительной черты NS-Deutsch — формы немецкого языка, используемой нацистским режимом. [18]
пародия
[ редактировать ]

С 1942 по 1945 год небольшие по размеру поддельные версии производились в качестве черной пропаганды Управлением политической войны и сбрасывались самолетами союзников над Германией. [19] 11 марта 1943 года авиация союзников распространила листовку о победе Германии:
Удар за ударом немецкие вооруженные силы бьют по нашим врагам на суше, на море и в воздухе! С начала весеннего наступления, от окончания боев на Керченском полуострове до окончания битвы за Сталинград, погибло 960 тысяч немецких солдат. С начала русской кампании 22 июня 1941 года немецкие войска потеряли убитыми, тяжело ранеными или пропавшими без вести 4 600 000 человек. Кладбище, недавно завоеванное нашими войсками в 1942 году в Советской России, больше, чем Британские острова. [19]
Исполнительный директор Propaganda Warfare Сефтон Делмер написал, что эта листовка представляет собой преднамеренную пародию на аналогичную подлинную листовку Parole der Woche , в которой говорится о реальных победах Германии. [19] В конце 1943 года в одной из этих листовок содержалась цитата, ошибочно приписываемая Гитлеру: «Если немецкий народ рухнет под своим нынешним бременем, я бы не пролил из-за него слез — он заслужил бы свою судьбу…» [19] [20] В 1944 году в одной листовке говорилось: «Нам нужен лидер по милости Божией , а не убийца из Берхтесгадена !» [19] [21] Этот лозунг стал особенно популярен среди немцев-антифашистов и тех, кто считал войну безнадежной. [19] [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Галерея артефактов УШММ: слоган недели» . www.ushmm.org . Проверено 9 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Осень 2006 г. , с. 14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Быттверк, Рэндалл Л. (2015). «Вера во «внутреннюю истину»: Протоколы сионских мудрецов в нацистской пропаганде, 1933–1945» . Исследования Холокоста и геноцида . 29 (2): 212–229. дои : 10.1093/hgs/dcv024 .
- ^ Осень 2006 г. , с. 29.
- ^ Херф 2006 , стр. 29–30.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Осень 2006 г. , с. 31.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Осень 2006 г. , с. 30.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Биттверк, Рэндалл Л. (2005). «Аргумент геноцида в нацистской пропаганде». Ежеквартальный журнал речи . 91 (1): 37–62. дои : 10.1080/00335630500157516 . S2CID 144116639 .
- ^ Херф 2006 , стр. 109–110.
- ^ Херф 2006 , стр. 128–129.
- ^ «Нацистский пропагандистский плакат под названием «Das judische Komplott» («Еврейский заговор»), выпущенный «Parole der Woche», стенгазетой (Wandzeitung), издаваемой пропагандистским бюро Национал-социалистической партии в Мюнхене» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Осень 2006 г. , с. 130.
- ^ Херф 2006 , стр. 142–143.
- ^ Мишель, Лутц П. (1984). «Хейен, Франц-Иосиф (ред.): Слоган недели». Медиаисследования: Обзоры . 1 (1): 30–32. дои : 10.17192/ep1984.1.7416 .
- ^ Херф 2006 , стр. 28, 30.
- ^ Херф 2006 , стр. 14, 28.
- ^ Осень 2006 г. , с. 32.
- ^ Гейне, Матиас (2020). «Загрязненный язык. Выживание нацистской Германии после 1945 года» (PDF) . Понимание: Бюллетень Института Фрица Бауэра : 66–75. ISSN 1868-4211 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ричардс, Ли (2004). «Отсутствие пропаганды – Parole der Woche – Поддельные немецкие почтовые наклейки времен Второй мировой войны» . PsyWar.Орг . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Хейен 1983 , с. 17.
- ^ Митчелл, Артур (2007). Гора Гитлера: Фюрер, Оберзальцберг и американская оккупация Берхтесгадена . МакФарланд. п. 62. ИСБН 978-0786424580 .
- ^ Ригден, Денис (8 ноября 2011 г.). Убить фюрера: Раздел X и операция «Фоксли» . Историческая пресса. п. 185. ИСБН 978-0752475745 .
Источники
[ редактировать ]- Йемс-Онстад, Эрик (1981). Психологическая война в Норвегии: Дарем - секретные операции в Трёнделаге против немецких оккупационных войск 1943–45 (на норвежском языке). Соллия. ISBN 978-8290346015 .
- Херф, Джеффри (2006). Еврейский враг: нацистская пропаганда во время Второй мировой войны и Холокоста . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0674038592 .
- Хейен, Франц Йозеф [на немецком языке] (1983). Лозунг недели: стенгазета в Третьем рейхе 1936–1943 гг. (на немецком языке). Немецкое издательство в мягкой обложке. ISBN 978-3423029360 .
- Шмидт, Пол (1982). Черная пропаганда (на датском языке). Друзья Музея Свободы. ОСЛК 895020078 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Множество вопросов для просмотра на Мемориального музея Холокоста США . веб-сайте
- Проблемы на сайте Рэндалла Биттверка