Jump to content

Фриц Хипплер

Фриц Хипплер
Рожденный ( 1909-08-17 ) 17 августа 1909 г.
Умер 22 мая 2002 г. (22 мая 2002 г.) (92 года)
Род занятий Режиссер, кинорежиссер
Известный Режиссер фильма Der Ewige Jude

Фриц Хипплер (17 августа 1909 — 22 мая 2002) — немецкий кинорежиссер , руководивший отделом кино Министерства пропаганды нацистской Германии под руководством Йозефа Геббельса . Он наиболее известен как режиссер пропагандистского фильма Der Ewige Jude («Вечный еврей») .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хипплер родился и вырос в Берлине в семье мелкого чиновника. Его отец погиб в 1918 году во время Первой мировой войны во Франции. Хипплер возмущался Версальским договором и связанными с ним правилами, такими как присвоение Данцигского коридора , оккупация Рейнской области и разоружение Германии, как неоправданное унижение, и отверг Веймарскую демократию .

В 1925 году, когда ему было 17 лет, Хипплер вступил в нацистскую партию . [ 1 ]

В 1927 году Хипплер стал членом NSD Studentbund — Национал-социалистической немецкой студенческой лиги . [ 1 ] Позже он изучал право в Гейдельберге и Берлине . Он был членом Тевтония [ де ] дуэльного общества в Гейдельберге и дуэльного общества Арминия в Берлине. В 1932 году он стал окружным спикером НСДАП. В 1933 году он был назначен руководителем районной и средней школьной группы Берлин-Бранденбург в Национал-социалистической лиге немецких студентов.

Хиплер был сторонником экспрессионизма . выставку Будучи лидером Национал-социалистической немецкой студенческой лиги Берлина, он организовал в Берлинском университете Гумбольдта для художников-экспрессионистов, за что подвергся яростным нападкам со стороны нацистского идеолога Альфреда Розенберга .

В 1932 году Хипплера исключили из Берлинского университета за участие в жестоких нацистских митингах. 19 апреля 1933 года новый министр национал-социалистического образования Бернхард Руст отменил все дисциплинарные меры против студентов, связанных с НСДАП, тем самым восстановив Хипплера в должности.

22 мая 1933 года он произнес речь, положив начало маршу от студенческого дома на Ораниенбургерштрассе до Оперной площади с книгами, которые затем были сожжены .

В июне 1933 года Хипплер участвовал в жестоком митинге напротив фондовой биржи против Альфреда Гугенберга, тогдашнего министра финансов и все еще соперника Гитлера, призывая Гитлера отречься от него и отстранить его от власти.

Позже Хиплер был вовлечен в спор по поводу направления политики в области искусства. Его устраивала антиеврейская направленность политики в области искусства и последующее изгнание этого искусства из музеев и арт-дилеров, созданных евреями. Однако в июле 1933 года на митинге Национал-социалистической студенческой лиги в лекционном зале Берлинского университета он раскритиковал жесткие действия некоторых нацистских кругов против немецких современных художников, таких как Эмиль Нольде и Барлах , группы художников Die Brücke , которая пропагандировался элементами нацистского руководства как часть усилий против дегенеративного искусства . Хотя Геббельс был поклонником Нольде, это направление после нескольких споров было в пользу более радикальных гитлеровских национал-социалистов, представителем которых был Альфред Розенберг и его Лига борьбы за немецкую культуру .

Фриц Хипплер получил докторскую степень в 1934 году в Гейдельбергском университете вместе с Арнольдом Бергштрассером и защитил диссертацию на тему «Государство и общество в мышлении Джона Стюарта Милля , Карла Маркса и Поля де Лагарда . Вклад в социологическое мышление нашего времени». [ 2 ]

Карьера в кинопроизводстве

[ редактировать ]
Плакат выставки «Вечный еврей» , 1937 год.

Получив докторскую степень в 1934 году, Хипплер стал преподавателем Немецкого политического университета в Берлине. С 1936 работал помощником Ганса Вайдемана, работая над производством немецкой кинохроники , руководил в имперском министерстве народного просвещения и пропаганды . Здесь он научился производству документальных фильмов. В январе 1939 года он занял пост Вайдемана. В августе 1939 года Геббельс снова выдвинул Хипплера. Он назначил 29-летнего Хипплера главой киноотдела имперского министерства народного просвещения и пропаганды RMVP. В феврале 1942 года он назначил его в царство кинорежиссёров. Благодаря этим двум функциям Хипплер был одним из важнейших политиков фильма «Третий рейх» после Геббельса. В октябре 1942 года он был директором РМВП. Его задачей был контроль, надзор и руководство немецким кинопроизводством.

В 1938 году Хипплеру было присвоено звание СС гауптштурмфюрера . По словам Фейта Харлана , Хипплер любил носить форму СС .

Дети Варшавского гетто в фильме "Вечный еврей"

Выполняя свои министерские функции, Хиплер продолжал снимать фильмы. В 1939-40 отвечал за пропагандистский фильм «Поход в Польшу» . В 1940 году он отвечал за режиссуру и оформление полнометражного документального фильма «Вечный еврей» — по версии Куртада « История кино в Третьем рейхе» , «самого гнусного антисемитского нацистского фильма». Историк кино Фрэнк Ноак оценил «Вечного еврея» как «вероятно, самый радикальный подстрекательский фильм всех времен». В статье, написанной Хипплером в журнале «Фильм» о его создании, евреи были названы «паразитами национального вырождения». Он намеренно снимал условия в Варшавском гетто, чтобы показать голодающим жителям, условия, созданные немцами для увеличения уровня смертности. Фильм служил подготовкой и согласием населения на грядущую Холокост и в основном использовался для обучения полиции и войск СС. В том же году в знак признания его заслуг перед Рейхом Адольф Гитлер тайно пожертвовал Хипплеру 60 000 рейхсмарок.

В дополнение к «Вечному еврею» Хипплер также снял в 1940 году пропагандистский документальный фильм «Фельдзуг в Польше» о вторжении Третьего рейха и оккупации Польши в 1939 году, а также серию короткометражных фильмов «Die Frontschau» («Фронтшоу») , показанных солдатам перед отправкой на Восточный фронт. .

В 1942 году Хиплер опубликовал книгу о теории кино под названием Betrachtungen zum Filmschaffen (т. е. «Размышления о кинопроизводстве »), которая включала предисловие Эмиля Яннингса .

К 1943 году ему было присвоено звание оберштурмбаннфюрера .

Конфликт с Геббельсом

[ редактировать ]

Геббельс обычно мог рассчитывать на своих молодых людей. Тем не менее, он часто критиковал их недостатки. Еще в 1939 году он записал в своих дневниках, что Хипплер был умен, но дерзок и совершенно противоречив. Он также заявил, что Хипплер был незрелым. Геббельс неоднократно жаловался на дезорганизацию киноотдела. Хиплер, очевидно, страдал алкогольной зависимостью. [ 3 ] Геббельс наконец уволил Хипплера в июне 1943 года из-за «несчастных случаев, алкоголизма и семейных проблем». [ 4 ] [ 5 ] хотя Хипплер утверждал в своих мемуарах, что его сняли из-за того, что он выбрал Эриха Кестнера для сценария фильма «Мюнхгаузен» , хотя несколько книг и пьес Кестнера были запрещены нацистами в 1933 году.

После увольнения Хипплера обвинили в ложном отрицании своего частичного еврейского происхождения и понизили в звании до звания СС. Хипплер был направлен в сменный пехотный батальон страны, по словам Штрауса, и прошел горнострелковую подготовку. Затем его снова освободили от действительной военной службы и до февраля 1945 года использовали в качестве фронт-оператора для подготовки материалов для кинохроники. 3 мая 1945 года он прилетел в Гамбург в качестве британского военнопленного .

Послевоенный

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Хипплер был интернирован и приговорен к двум годам тюремного заключения. После освобождения он смог организовать возвращение. В 1982 году он дал интервью в документальном сериале Билла Мойерса PBS «Прогулка по 20-му веку» .

Хиплер умер 22 мая 2002 года в возрасте 92 лет. Его сыграл Кэри Эллес в телевизионном фильме 2001 года «Восстание » и Ральф Бауэр [ де ] в фильме 2010 года « Еврей Сусс: Взлет и падение» .

Фильмография

[ редактировать ]
  • Wort und Tat Слова и Дела . Документальный фильм 1938 года, режиссёр
  • Der Westwall Стена Плача 1939, режиссёр
  • Кампания в Польше Кампания в Польше 1939–40, режиссёр
  • Der ewige Jude ( «Вечный еврей ») «Киновклад в проблему мирового еврейства» (1940, режиссёр, координация)
  • Несколько обзоров короткометражных фильмов для Die Frontschau ( Фронтовое шоу ) (1941, режиссер)
  • Sieg im Westen ( «Победа на Западе ») (1941, продюсер), фильм о кампании против Франции и стран Бенилюкса.
  • Фюрер и его народ (1942, режиссёр)
  • Восточный экспресс (1944, продюсер)
  • Интервью с Хипплером (1981, Прогулка по 20 веку )
  • «Соображения о кинопроизводстве», 2-е изд., Берлин (издательство Hesse's Publishing), 1942 г.
  • «Запутывание. Декорации и воспоминания Фрица Хипплера, бывшего кинорежиссера Рейха при Йозефе Геббельсе», Дюссельдорф, переработанное второе издание 1982 г.
  • «Выездка мнений?. Весело-критический телевизионный дневник», Гора/Озеро Штарнберг ( Курт Вовинкель Верлаг [ де ] ) 1985
  • «Преступник? Наблюдения историка Йоханнеса Шерра», Гора / Штарнбергское озеро ( Türmer-Verlag [ de ] ), 1987 г.
  • «Шопенгауэр сегодня. Пища для размышлений и образцы», Гора / Озеро Штарнберг (Türmer-Verlag), 1988 г.
  • «Исправления: В поисках следов современной истории с отличием», Гора / Озеро Штарнберг (Mountain Publishing Company), 1995 г.
  • «Возражение, ваша честь: вынесение к позорному столбу дураков из немецкой провинции», Mountain / Lake Starnberg (Mountain Publishing Company), 1999 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганс-Юрген Брандт: Теория и практика нацистского документального кино: Хиплер, Нолдан, Юнгханс. Тюбинген (Нимейер) 1987 г., ISBN   3-484-34023-1
  • Феликс Мёллер: министр кино. Геббельс и кино в Третьем рейхе. С предисловием Фолькера Шлондорфа. Перевод с немецкого Майкла Робинсона. Штутгарт-Лондон 2000, ISBN   3-932565-10-X
  • Роэль Ванде Винкель: Фриц Хиплер нацистской Германии (1909–2002). В: Исторический журнал кино, радио и телевидения, Том 23, № 2, 2003, 91–99. ISSN 1465-3451
  • Фильм «Серебряная пуля»: отчет очевидца: государственный киноинтендант Фриц Хиплер. Бохум 2007, путешествие во времени-Verlag (документальный DVD), ISBN   978-3-941538-19-1
  1. ^ Перейти обратно: а б Художники при Гитлере: сотрудничество и выживание в условиях нацистской Германии стр. 30
  2. ^ Немецкое название: «Государство и общество в мысли Джона Стюарта Милля, Карла Маркса и Поля де Лагарда. Вклад в современное социологическое мышление». Источник: Микаэла Ретмайер : Функция и значение Фрица Хипплера для кинопроизводства «Третьего рейха». Страница 93 (диссертация, Мюнстерский университет , 2006 г.)
  3. ^ Мёллер, Феликс (2000). Министр кино. Геббельс и кино в Третьем рейхе . Штутгарт. п. 53. ИСБН  978-3-932565-10-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Клее, Эрнст (2007). Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года (на немецком языке). Франкфурт. п. 252. ИСБН  978-3-10-039326-5 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Рентшлер, Эрик (1998). Министерство иллюзий . Издательство Гарвардского университета. стр. 266 . ISBN  9780674576407 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb0504be324142a2ab76a4c7784ef4da__1700742060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/da/cb0504be324142a2ab76a4c7784ef4da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fritz Hippler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)