Фриц Хипплер
Фриц Хипплер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 22 мая 2002 г. Берхтесгаден , Бавария , Германия | (92 года)
Род занятий | Режиссер, кинорежиссер |
Известный | Режиссер фильма Der Ewige Jude |
Фриц Хипплер (17 августа 1909 — 22 мая 2002) — немецкий кинорежиссер , руководивший отделом кино Министерства пропаганды нацистской Германии под руководством Йозефа Геббельса . Он наиболее известен как режиссер пропагандистского фильма Der Ewige Jude («Вечный еврей») .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хипплер родился и вырос в Берлине в семье мелкого чиновника. Его отец погиб в 1918 году во время Первой мировой войны во Франции. Хипплер возмущался Версальским договором и связанными с ним правилами, такими как присвоение Данцигского коридора , оккупация Рейнской области и разоружение Германии, как неоправданное унижение, и отверг Веймарскую демократию .
В 1925 году, когда ему было 17 лет, Хипплер вступил в нацистскую партию . [ 1 ]
В 1927 году Хипплер стал членом NSD Studentbund — Национал-социалистической немецкой студенческой лиги . [ 1 ] Позже он изучал право в Гейдельберге и Берлине . Он был членом Тевтония дуэльного общества в Гейдельберге и дуэльного общества Арминия в Берлине. В 1932 году он стал окружным спикером НСДАП. В 1933 году он был назначен руководителем районной и средней школьной группы Берлин-Бранденбург в Национал-социалистической лиге немецких студентов.
Хиплер был сторонником экспрессионизма . выставку Будучи лидером Национал-социалистической немецкой студенческой лиги Берлина, он организовал в Берлинском университете Гумбольдта для художников-экспрессионистов, за что подвергся яростным нападкам со стороны нацистского идеолога Альфреда Розенберга .
В 1932 году Хипплера исключили из Берлинского университета за участие в жестоких нацистских митингах. 19 апреля 1933 года новый министр национал-социалистического образования Бернхард Руст отменил все дисциплинарные меры против студентов, связанных с НСДАП, тем самым восстановив Хипплера в должности.
22 мая 1933 года он произнес речь, положив начало маршу от студенческого дома на Ораниенбургерштрассе до Оперной площади с книгами, которые затем были сожжены .
В июне 1933 года Хипплер участвовал в жестоком митинге напротив фондовой биржи против Альфреда Гугенберга, тогдашнего министра финансов и все еще соперника Гитлера, призывая Гитлера отречься от него и отстранить его от власти.
Позже Хиплер был вовлечен в спор по поводу направления политики в области искусства. Его устраивала антиеврейская направленность политики в области искусства и последующее изгнание этого искусства из музеев и арт-дилеров, созданных евреями. Однако в июле 1933 года на митинге Национал-социалистической студенческой лиги в лекционном зале Берлинского университета он раскритиковал жесткие действия некоторых нацистских кругов против немецких современных художников, таких как Эмиль Нольде и Барлах , группы художников Die Brücke , которая пропагандировался элементами нацистского руководства как часть усилий против дегенеративного искусства . Хотя Геббельс был поклонником Нольде, это направление после нескольких споров было в пользу более радикальных гитлеровских национал-социалистов, представителем которых был Альфред Розенберг и его Лига борьбы за немецкую культуру .
Фриц Хипплер получил докторскую степень в 1934 году в Гейдельбергском университете вместе с Арнольдом Бергштрассером и защитил диссертацию на тему «Государство и общество в мышлении Джона Стюарта Милля , Карла Маркса и Поля де Лагарда . Вклад в социологическое мышление нашего времени». [ 2 ]
Карьера в кинопроизводстве
[ редактировать ]
Получив докторскую степень в 1934 году, Хипплер стал преподавателем Немецкого политического университета в Берлине. С 1936 работал помощником Ганса Вайдемана, работая над производством немецкой кинохроники , руководил в имперском министерстве народного просвещения и пропаганды . Здесь он научился производству документальных фильмов. В январе 1939 года он занял пост Вайдемана. В августе 1939 года Геббельс снова выдвинул Хипплера. Он назначил 29-летнего Хипплера главой киноотдела имперского министерства народного просвещения и пропаганды RMVP. В феврале 1942 года он назначил его в царство кинорежиссёров. Благодаря этим двум функциям Хипплер был одним из важнейших политиков фильма «Третий рейх» после Геббельса. В октябре 1942 года он был директором РМВП. Его задачей был контроль, надзор и руководство немецким кинопроизводством.
В 1938 году Хипплеру было присвоено звание СС гауптштурмфюрера . По словам Фейта Харлана , Хипплер любил носить форму СС .

Выполняя свои министерские функции, Хиплер продолжал снимать фильмы. В 1939-40 отвечал за пропагандистский фильм «Поход в Польшу» . В 1940 году он отвечал за режиссуру и оформление полнометражного документального фильма «Вечный еврей» — по версии Куртада « История кино в Третьем рейхе» , «самого гнусного антисемитского нацистского фильма». Историк кино Фрэнк Ноак оценил «Вечного еврея» как «вероятно, самый радикальный подстрекательский фильм всех времен». В статье, написанной Хипплером в журнале «Фильм» о его создании, евреи были названы «паразитами национального вырождения». Он намеренно снимал условия в Варшавском гетто, чтобы показать голодающим жителям, условия, созданные немцами для увеличения уровня смертности. Фильм служил подготовкой и согласием населения на грядущую Холокост и в основном использовался для обучения полиции и войск СС. В том же году в знак признания его заслуг перед Рейхом Адольф Гитлер тайно пожертвовал Хипплеру 60 000 рейхсмарок.
В дополнение к «Вечному еврею» Хипплер также снял в 1940 году пропагандистский документальный фильм «Фельдзуг в Польше» о вторжении Третьего рейха и оккупации Польши в 1939 году, а также серию короткометражных фильмов «Die Frontschau» («Фронтшоу») , показанных солдатам перед отправкой на Восточный фронт. .
В 1942 году Хиплер опубликовал книгу о теории кино под названием Betrachtungen zum Filmschaffen (т. е. «Размышления о кинопроизводстве »), которая включала предисловие Эмиля Яннингса .
К 1943 году ему было присвоено звание оберштурмбаннфюрера .
Конфликт с Геббельсом
[ редактировать ]Геббельс обычно мог рассчитывать на своих молодых людей. Тем не менее, он часто критиковал их недостатки. Еще в 1939 году он записал в своих дневниках, что Хипплер был умен, но дерзок и совершенно противоречив. Он также заявил, что Хипплер был незрелым. Геббельс неоднократно жаловался на дезорганизацию киноотдела. Хиплер, очевидно, страдал алкогольной зависимостью. [ 3 ] Геббельс наконец уволил Хипплера в июне 1943 года из-за «несчастных случаев, алкоголизма и семейных проблем». [ 4 ] [ 5 ] хотя Хипплер утверждал в своих мемуарах, что его сняли из-за того, что он выбрал Эриха Кестнера для сценария фильма «Мюнхгаузен» , хотя несколько книг и пьес Кестнера были запрещены нацистами в 1933 году.
После увольнения Хипплера обвинили в ложном отрицании своего частичного еврейского происхождения и понизили в звании до звания СС. Хипплер был направлен в сменный пехотный батальон страны, по словам Штрауса, и прошел горнострелковую подготовку. Затем его снова освободили от действительной военной службы и до февраля 1945 года использовали в качестве фронт-оператора для подготовки материалов для кинохроники. 3 мая 1945 года он прилетел в Гамбург в качестве британского военнопленного .
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Хипплер был интернирован и приговорен к двум годам тюремного заключения. После освобождения он смог организовать возвращение. В 1982 году он дал интервью в документальном сериале Билла Мойерса PBS «Прогулка по 20-му веку» .
Хиплер умер 22 мая 2002 года в возрасте 92 лет. Его сыграл Кэри Эллес в телевизионном фильме 2001 года «Восстание » и Ральф Бауэр в фильме 2010 года « Еврей Сусс: Взлет и падение» .
Фильмография
[ редактировать ]- Wort und Tat Слова и Дела . Документальный фильм 1938 года, режиссёр
- Der Westwall Стена Плача 1939, режиссёр
- Кампания в Польше Кампания в Польше 1939–40, режиссёр
- Der ewige Jude ( «Вечный еврей ») «Киновклад в проблему мирового еврейства» (1940, режиссёр, координация)
- Несколько обзоров короткометражных фильмов для Die Frontschau ( Фронтовое шоу ) (1941, режиссер)
- Sieg im Westen ( «Победа на Западе ») (1941, продюсер), фильм о кампании против Франции и стран Бенилюкса.
- Фюрер и его народ (1942, режиссёр)
- Восточный экспресс (1944, продюсер)
- Интервью с Хипплером (1981, Прогулка по 20 веку )
Книги
[ редактировать ]- «Соображения о кинопроизводстве», 2-е изд., Берлин (издательство Hesse's Publishing), 1942 г.
- «Запутывание. Декорации и воспоминания Фрица Хипплера, бывшего кинорежиссера Рейха при Йозефе Геббельсе», Дюссельдорф, переработанное второе издание 1982 г.
- «Выездка мнений?. Весело-критический телевизионный дневник», Гора/Озеро Штарнберг ( Курт Вовинкель Верлаг ) 1985
- «Преступник? Наблюдения историка Йоханнеса Шерра», Гора / Штарнбергское озеро ( Türmer-Verlag ), 1987 г.
- «Шопенгауэр сегодня. Пища для размышлений и образцы», Гора / Озеро Штарнберг (Türmer-Verlag), 1988 г.
- «Исправления: В поисках следов современной истории с отличием», Гора / Озеро Штарнберг (Mountain Publishing Company), 1995 г.
- «Возражение, ваша честь: вынесение к позорному столбу дураков из немецкой провинции», Mountain / Lake Starnberg (Mountain Publishing Company), 1999 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганс-Юрген Брандт: Теория и практика нацистского документального кино: Хиплер, Нолдан, Юнгханс. Тюбинген (Нимейер) 1987 г., ISBN 3-484-34023-1
- Феликс Мёллер: министр кино. Геббельс и кино в Третьем рейхе. С предисловием Фолькера Шлондорфа. Перевод с немецкого Майкла Робинсона. Штутгарт-Лондон 2000, ISBN 3-932565-10-X
- Роэль Ванде Винкель: Фриц Хиплер нацистской Германии (1909–2002). В: Исторический журнал кино, радио и телевидения, Том 23, № 2, 2003, 91–99. ISSN 1465-3451
- Фильм «Серебряная пуля»: отчет очевидца: государственный киноинтендант Фриц Хиплер. Бохум 2007, путешествие во времени-Verlag (документальный DVD), ISBN 978-3-941538-19-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Художники при Гитлере: сотрудничество и выживание в условиях нацистской Германии стр. 30
- ^ Немецкое название: «Государство и общество в мысли Джона Стюарта Милля, Карла Маркса и Поля де Лагарда. Вклад в современное социологическое мышление». Источник: Микаэла Ретмайер : Функция и значение Фрица Хипплера для кинопроизводства «Третьего рейха». Страница 93 (диссертация, Мюнстерский университет , 2006 г.)
- ^ Мёллер, Феликс (2000). Министр кино. Геббельс и кино в Третьем рейхе . Штутгарт. п. 53. ИСБН 978-3-932565-10-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Клее, Эрнст (2007). Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года (на немецком языке). Франкфурт. п. 252. ИСБН 978-3-10-039326-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рентшлер, Эрик (1998). Министерство иллюзий . Издательство Гарвардского университета. стр. 266 . ISBN 9780674576407 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фриц Хиплер на IMDb
- «Фильм как оружие» , эссе Хипплера из нацистского журнала, переведенное на английский язык.
- интервью с Хипплером
- Йозеф Геббельс и немецкий фильм DOKU (BBC, 1993, YouTube)
- 1909 рождений
- 2002 смертей
- Антисемитизм в Германии
- Немецкие режиссеры документального кино
- Кинолюди из Берлина
- нацистские пропагандисты
- Теоретики кино
- Люди из провинции Бранденбург
- Режиссеры пропагандистских фильмов
- Гауптштурмфюрер СС
- Немецкие военнопленные во время Второй мировой войны, удерживаемые Соединенным Королевством
- Нацисты осуждены за преступления