Поль де Лагард
Поль де Лагард | |
---|---|
![]() Поль Антон де Лагард | |
Рожденный | Берлин, Пруссия | 2 ноября 1827 г.
Умер | 22 декабря 1891 г. | (64 года)
Другие имена | Пол Беттичер |
Занятие | Востоковед |
Поль Антон де Лагард (2 ноября 1827 — 22 декабря 1891) — немецкий учёный-библеист и востоковед , которого иногда считают одним из величайших востоковедов XIX века. [1] Решительная поддержка Лагард антисемитизма , открытое противодействие христианству , социал-дарвинизму и антиславянству считаются одними из самых влиятельных в поддержке идеологии нацизма . [2] [3] [4]
Его великая ученость и дарования смешивались с догматизмом и недоверием к деятельности других. [5] В политике принадлежал к прусской консервативной партии . Он умер в Геттингене 22 декабря 1891 года.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Де Лагард родился в Берлине как Поль Беттишер ; в раннем взрослом возрасте он официально принял фамилию своей материнской линии из уважения к своей двоюродной бабушке, которая его вырастила. В Берлинском университете Гумбольдта (1844–1846) и Галле-Виттенбергском университете (1846–1847) он изучал теологию , философию и восточные языки .
В 1852 году учеба привела его в Лондон и Париж.
Карьера
[ редактировать ]В 1854 году он стал учителем берлинской государственной школы, но это не прервало его изучение Библии. В 1866 году он получил трехлетний отпуск для сбора свежих материалов, а в 1869 году сменил немецкого востоковеда и теолога Генриха Эвальда на посту профессора восточных языков в Геттингенском университете . Как и Эвальд, Лагард активно занималась различными предметами и языками; но его главная цель — разъяснение Библии — почти всегда оставалась в виду. Лагард был самым известным исследователем Септуагинты девятнадцатого века и горячо посвятил себя востоковедению .
Политические интересы
[ редактировать ]Параллельно со своей академической работой он пытался основать немецкую национальную религию, наиболее яркими проявлениями которой были агрессивный антисемитизм, антиславянство и экспансионизм. [6] Он придерживался нескольких конкретных религиозных убеждений, готовых к созданию своей постулируемой национальной религии в качестве своего первого политического трактата « Über das Verhältnis des deutschen Staates zu Theologie, Kirche und Religion». Ein Versuch Nicht-Theologen zu orientieren («Об отношении немецкого государства к теологии, церкви и религии: попытка ориентации для нетеологов»). Что касается государства, он призвал к тому, чтобы его первоочередной и самой важной задачей было создание климата, в котором могла бы процветать национальная религия. Между тем, он обязал тех, кто верил в Бога, к радикальной морали, согласно которой они в каждом своем действии различают только «долг или грех». Кроме того, сначала необходимо разработать формальный язык религиозности этих новорожденных мужчин. [7] Во второй части своей книги 1875 года « О современном положении Германской империи». Ein Report («О текущем положении Германского рейха: отчет») он присоединился к нему и уточнил следующее: [8]
Германия — это совокупность всех немцев, чувствующих, мыслящих по-немецки, желающих немцев: в этом смысле каждый из нас является предателем, если он не считает себя лично ответственным в каждый момент своей жизни за существование, судьбу и будущее отечества, и каждый — герой и освободитель, если он это сделает.
Историк Ульрих Зиг классифицирует его позицию следующим образом: «Он презирал христианство, которое считал мягким и теплым, и надеялся на народную религию будущего». [9] Лагард была знакома с Адольфом Штокером , основателем антисемитского Берлинского движения . Он также проявлял интерес к фолк-антисемитским обществам, таким как Deutscher Volksverein Бернхарда Фёрстера и Макса Либермана фон Зонненберга , а также Deutschsoziale Partei Теодора Фрича . С последним он установил контакт в 1886 году, отправив свой трактат Die nächsten Pflichten deutscher Politik («Грядущие задачи немецкой политики»), в основе которого он считал немецкую политику заселения в Восточной Европе. [10] В «Немецких сочинениях» , в которых он собрал свои ранее опубликованные политические эссе, можно найти многочисленные антисемитские отрывки, из которых мы узнаем, среди прочего, что он считал евреев величайшим препятствием на пути к объединению Германии, тогда как он одновременно признавал концепцию немецкой колонизации Юго-Восточной Европы и предложил переселить еврейское население, поселившееся там в то время, в Палестину или на Мадагаскар . [11] Единственной альтернативой для Лагард была полная ассимиляция или эмиграция евреев. [12]
В своем эссе 1887 года «Евреи и индогерманцы» он писал: «Надо иметь стальное сердце, чтобы не испытывать сочувствия к бедным немцам и, тем самым, не ненавидеть евреев, не ненавидеть и не ненавидеть презираю тех, кто – из человечества! – защищают евреев или слишком трусливы, чтобы сокрушить этих паразитов. С трихинеллами и бациллами не будут вестись переговоры, трихинеллы и бациллы также не будут взращиваться, их будут уничтожать как можно быстрее и тщательнее». [13]
Помимо своего влияния на антисемитизм и антиславянство, Лагард также имеет важное значение для формирования немецкой империалистической мысли. В этом отношении он сосредоточился на немецкой приграничной колонизации внутри Европы, а не на приобретении заморских колоний. Это имеет близкое сходство с более поздней концепцией немецкого Lebensraum, особенно поддерживаемой Фридрихом Ратцелем . В 1875 году Лагард утверждала, что основной целью немецкой политики является «постепенная германизация Польши». Поскольку он был обеспокоен тем, сколько немцев эмигрировало в поисках земли, он выступал за приграничную колонизацию земель для крестьянства, которые он считал «истинной основой государства». Это приобретение земли было направлено на создание Mitteleuropa под руководством Германии, «которая простирается от Эмса до устья Дуная , от Немана до Триеста , от Меца до Буга». [14]
В своей книге 1918 года «Новая Европа » Томаш Масарик считает Лагард одним из ведущих философских и теологических представителей пангерманизма и, кроме того, описывает Генриха фон Трейчке как его историка, Вильгельма II как его политика и Фридриха Ратцеля как его геополитического географа. Во всех них он видел представителей империалистического «Немецкого дранг нах Остен », угрожавшего славянским странам. [15]
Наследие
[ редактировать ]Антисемитизм Лагард заложил основы некоторых аспектов национал-социалистической идеологии, в частности идеологии Альфреда Розенберга . Розенберг утверждал, что Германия должна создать «национальную» форму христианства, очищенную от семитских элементов, и настаивал на том, что евреи являются «вредителями и паразитами», которых следует уничтожить «как можно быстрее и тщательнее». [16] [17] Его библиотека сейчас принадлежит Нью-Йоркскому университету .
Работает
[ редактировать ]Легард редактировал Didascalia apostolorum syriace (1854 г.) и другие сирийские тексты, собранные в Британском музее и в Париже. Он редактировал арамейский перевод (известный как Таргум ) Пророков согласно Codex Reuchlinianus, сохранившийся в Карлсруэ , Prophetae chaldaice (1872), Hagiographa chaldaice (1874), арабский перевод Евангелий , Die vier Evangelien, arabisch aus der Wiener Handschrift herausgegeben (1864 г.), сирийский перевод апокрифов Ветхого Завета , Libri VT apocryphi syriace (1865 г.), коптский перевод Пятикнижия , Der Pentateuch koptisch (1867 г.) и часть лукианского текста Септуагинты , которая ему удалось восстановить по рукописям почти половину Ветхого Завета .
Об армянах он опубликовал «Zur Urgeschichte der Armenier» (1854 г.) и «Armenische Studien» (1877 г.). Он также изучал персидский язык , опубликовав «Isaias persice» (1883 г.) и «Persische Studien» (1884 г.). В 1880 году де Лагард попыталась реконструировать сирийскую версию трактата Епифания « О мерах и весах », которую он назвал « пять фрагментов Ветхого Завета под редакцией Оригена, сохранившихся у сирийцев». Книга Епифания о мерах и весах, теперь впервые завершенная и написанная на сирийском языке (Gootingae 1880), имеет предисловие. Он продолжил свои коптские исследования в Aegyptiaca (1883 г.) и опубликовал множество небольших работ по изучению восточных языков в Gesammelte Abhandlungen (1866 г.), Symmicta (1. 1877, ii. 1880), Semitica (i. 1878, ii). 1879), Ориенталии (1879–1880) и Миттайлунгена (1884). Следует также упомянуть ценную Onomastica Sacra (1870; 2-е изд., 1887).
Он отредактировал:
- Петр Алькала (1883 г.). Петри Испани из дуэта , свободного от арабского языка А. Хойер. стр. 100-1 440 . ISBN 3-535-00798-4 . Проверено 6 июля 2011 г.
- Педро де Алькала (1883 г.). Две книги по арабскому языку: исследование и счет Поля де Легарда, повтор . Они стоят в доме Д.А. Хойера . Проверено 6 июля 2011 г.
В Deutsche Schriften (1878–81; 4-е изд., Геттинген, 1903) он попытался заняться политикой. [1] В нем рассматривается позиция немецкого государства по отношению к теологии, церкви и религии. [5] Это стал националистический текст. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2014 г. ) |
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Фашизм: интеллектуальное происхождение , Британская энциклопедия.
- ^ Поль де Лагард о либерализме, образовании и евреях: немецкие сочинения (1886 г.) , История Германии в документах и изображениях
- ^ Джонсон, Пол (1983), «Новые времена», Харпер и Роу: Нью-Йорк
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ «Ульрих Зиг: пророк Германии. Поль де Лагард и истоки современного антисемитизма» .
- ^ Немецкие сочинения; Геттинген, 19205, с. 81. См. Ульрих Зиг (2007), стр. 162–166.
- ^ Немецкие сочинения; Геттинген, 19205, с. 186.
- ↑ Интервью с Ульрихом Зигом , по состоянию на 4 апреля 2015 г.
- ^ Ульрих Зиг (2007), с. 253.
- ^ Магнус Брехткен, «Мадагаскар для евреев». Антисемитская идея и политическая практика 1885–1945 гг., Oldenbourg Wissenschaft, Мюнхен, 1998, стр. 16f.
- ^ См. Ульрих Зиг (2007), с. 62ф.
- ^ Поль де Лагард: «Евреи и индоевропейцы» 1887 г., по мотивам А. Бейна, Современный антисемитизм, в Ежеквартальных буклетах по современной истории , Том 6, 1958.
- ^ Цитируется Ульрихом Зигом (2007), с. 173ф.
- ^ Томаш Гарриг Масарик: Новая Европа. Славянская точка зрения; Берлин, 1991, стр. 13–44.
- ^ Снайдер, Л. Энциклопедия Третьего Рейха , Вордсворт, 1998, стр.203.
- ^ Стерн, Фриц Политика культурного отчаяния: исследование «Расцвет германской идеологии» , 1961 (см. Главу I, «Поль де Лагард и германская религия»).
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Лагард, Поль Антон де ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. Эта работа, в свою очередь, цитирует:
- Херцог-Хаук, Настоящая энциклопедия
- Анна де Лагард, Поль де Лагард (1894)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайке Бельмер, Томас Л. Герцен и Орелл Виттун. Поместье Поля де Лагарда. Сети востоковедов и антисемитские связи. Де Грюйтер Ольденбург. Европейские еврейские исследования – Вклады, 46. De Gruyter (2020) – https://www.degruyter.com/view/title/540282?format=G&rskey=qGGhF5&result=1 и DOI: 10.1515/9783110615463
- Ульрих Зиг, немецкий пророк. Поль де Лагард и истоки современного антисемитизма (Мюнхен, Карл Хансер, 2007).
- Фриц Штерн , Политика культурного отчаяния (1961).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1827 рождений
- 1891 смертей
- Писатели из Берлина
- Немецкие учёные-библеисты
- Христианские гебраисты
- немецкие востоковеды
- Немецкие националисты
- Члены-корреспонденты Санкт-Петербургской Академии наук.
- Люди из провинции Бранденбург
- Сирийцы
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Выпускники Университета Мартина Лютера Галле-Виттенберг
- Академический состав Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге
- Академический состав Геттингенского университета
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Антисемитизм в Германии