Jump to content

Учение апостолов

(Перенаправлено с Didascalia apostolorum Siriace )

Didascalia Apostolorum , или просто Didascalia , — раннехристианский юридический трактат, относящийся к жанру церковных постановлений . Представляется, что он был написан Двенадцатью Апостолами во время Иерусалимского Собора ; однако ученые сходятся во мнении, что на самом деле это была более поздняя композиция, причем по большинству оценок она датируется III веком . [ 1 ] и другие оценки предполагают, что возможно уже в 4 веке . [ 2 ]

Didascalia Didache явно была создана по образцу более ранней . [ 3 ] Автор неизвестен, но, вероятно, он был епископом. Происхождением обычно считается Северная Сирия , возможно, недалеко от Антиохии . [ 4 ]

Поль де Лагард , впервые заново открывший Дидаскалию.

Дидаскалия , вероятно, была составлена ​​в III веке в Сирии . Самое раннее упоминание о произведении принадлежит Епифанию Саламинскому , который считал его истинно апостольским. Он нашел его в использовании среди аудиани , сирийских еретиков. Немногочисленные выдержки, которые приводит Епифаний, не вполне соответствуют нашему нынешнему тексту, но он известен своей неточностью в своих цитатах. В конце четвертого века Дидаскалия легла в основу первых шести книг Апостольских постановлений . В конце IV века оно цитируется в Opus Imperfectum Псевдо-Златоуста в Маттеуме .

Автор произведения неизвестен. Р. Хью Коннолли утверждал, что произведение представляет собой единство, созданное одним автором; Алистер Стюарт-Сайкс утверждал, что современная форма работы возникла по крайней мере от двух отдельных редакторов - неизвестного оригинального документа, «девтеротического» редактора, который написал последнюю главу и привел аргумент о том, что еврейский закон был «вторичным законодательством», предназначенным только для в качестве наказания для евреев, а также «апостольский редактор», чье редактирование увеличило авторитет аргумента, отговаривающего христиан от соблюдения еврейского закона, ссылаясь на авторитет апостолов. [ 5 ]

Дидаскалия . претерпела ряд переводов, в том числе на латынь и сирийский язык Дату сирийского перевода обычно относят к четвертому и шестому векам. [ 6 ] и сыграли определенную роль в формировании правовой культуры, которая повлияла на различные другие тексты третьего-седьмого веков и позже, включая Коран . [ 7 ]

Рукописная традиция

[ редактировать ]

Didascalia Apostolorum , утраченный оригинал которой был на греческом языке , была впервые опубликована в 1854 году на сирийском языке Полем де Лагардом . В 1900 году Эдмунд Хаулер опубликовал Веронский Палимпсест , который включает латинский перевод Дидаскалии, возможно, четвертого века, более половины которого утеряно. В 1906 году Франц Ксавер фон Функ опубликовал напечатанные рядом тексты Дидаскалии и Апостольской конституции , чтобы показать сходство. [ 8 ] Краткий фрагмент главы 15 был найден на греческом языке, а в 1996 году еще один вероятный фрагмент на коптском языке . [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]

Латинское название Didascalia Apostolorum означает «Учение апостолов» , а полное название, данное на сирийском языке, звучит так: « Didascalia, то есть учение двенадцати апостолов и святых учеников Господа нашего ». Текст никогда не затрагивает догмы , а полностью посвящен практике . По сравнению с Дидахе , Дидаскалия сместила основное внимание с моральных вопросов на литургическую практику и церковную организацию.

Содержание можно резюмировать следующим образом:

  • Наставления о христианской жизни, молитве, сиротах, мученичестве (главы 1–3, 13, 17, 19–20)
  • Правила о епископских качествах, поведении, обязанностях, милостыне (главы 4–11, 18)
  • Правила о диаконах и диакониссах и вдовах (главы 14–16)
  • Богослужебные правила о должном месте в храме и о посте (главы 12, 21)
  • Воспитание детей и обличение ереси (главы 22–23)
  • Утверждение о составлении трактата Двенадцатью Апостолами и осуждение еврейских ритуальных практик, направленных против евреев-христиан. [ 9 ] (глава 24–26)

Церковными чиновниками являются епископы, дьяконы , священники , вдовы (и сироты); диакониссы добавлены также , в одном месте настоятели , а один раз иподиаконы (последние, возможно, были вставлены). В предисловии к английскому переводу говорится: «Самой характерной особенностью Дидаскалии является превознесение авторитета епископов; однако нет упоминания о епископах Рима как о превосходстве над другими епископами». Целибат является предпочтительным для епископов, но не является обязательным для этой должности, в то время как даже расчесывание волос (как и длинных волос) запрещено мужчинам в целом, чтобы они не привлекали женщин. [ 10 ] Особенно заметно обращение, которое епископам предписано относиться к кающимся. Даже великих грешников при покаянии следует принимать с добротой, никакие грехи не исключаются. Каноническое покаяние должно длиться от двух до семи недель. Однако если обращенный человек «из иудеев или язычников» снова вернулся в секту, из которой он пришел, то его не следовало принимать во второй раз в церковь, а считали необращенным. (Дидаскалия 20:16)

Упомянутые ереси это ереси Симона Волхва и Клеобия (это имя даёт также Гегесипп ), а также гностиков и эвионитов . В противовес этому христиане должны верить в Троицу , Священное Писание и Воскресение . первоначальный Закон Моисея Необходимо соблюдать (в частности, Десять заповедей), а также все постановления, данные до случая с золотым тельцом (Исх. 32). Но «Второй закон», правила, данные после случая с золотым тельцом, был дан евреям из-за жестокосердия их (Диде. 26). Кроме того, субботнему отдыху придается символическое содержание, и вместо этого христиан призывают относиться к каждому дню как к принадлежащему Господу , но не соблюдать отдых буквально.

Ветхий Завет часто цитируется, и часто очень подробно. Евангелие евангелистов цитируется по имени, обычно от Матфея других и реже , реже от Иоанна всего . Деяния апостолов и почти все Послания широко используются, включая Послание к Евреям . Ничто из этого не могло быть названо. Помимо Дидахе , Дидаскалия использует другие древние христианские документы, такие как Деяния Павла и Евангелие от Петра . [ 4 ]

Что касается крещения, то особое внимание уделяется предкрещенскому помазанию оглашенного. В главах 9 и 16 даны подробные инструкции по помазанию, включая возложение рук епископом и чтение Псалма 2:7. После крещения с соответствующим призыванием новообращенному разрешается причаститься Евхаристии. [ 11 ]

Ситуация с церковью III века

[ редактировать ]

Одним из главных неизвестных аспектов Дидаскалии является степень, в которой она носит описательный характер и просто описывает то, что уже было стандартной практикой в ​​​​христианских группах Малой Азии в то время, а также степень, в которой она носит предписывающий характер и пропагандирует изменения или новые доктрины. . Его использование в качестве источника по ранней Церкви варьируется в зависимости от того, что считается истинным: если отрывок носит предписывающий характер, это означает, что практиковалось противоположное учению, и автор ссылался на авторитет апостолов, чтобы выступать против этого. существующая практика.

Ярким примером этого противоречия является описание Дидаскалией . статуса женщин в ранней Церкви, особенно вдов Дидаскалия следует смутно оценивает положение христианских женщин: вдовы не должны вступать в повторный брак более одного раза, не должны быть разговорчивыми или громкими, не должны наставлять доктрину, должны оставаться дома и не бродить, им не разрешается крестить и им не заниматься служением без указания епископа или диакона. Ученые, которые поддерживают мнение о том, что Дидаскалия носит в значительной степени предписывающий характер, полагают, что эти конкретные запреты предполагают, что по крайней мере некоторые христианские общины той эпохи действительно предоставляли женщинам такую ​​​​свободу евангелизировать, участвовать в служении и крестить других и так далее, и автор обнаружил такие практики достаточно неприятны, чтобы писать, что апостолы запретили такие действия. [ 12 ]

Напряженность с еврейским христианством

[ редактировать ]

Основной темой Дидаскалии является напряженность третьего века с евреями -христианами, то есть христианами, которые соблюдали еврейский закон , например, воздерживались от свинины, отдыхали в субботу, обрезали своих детей и так далее. Большая часть текста посвящена учению о том, что продолжать соблюдать еврейский закон не просто непродуктивно, но и активно аморально. Как отмечалось выше, любые законы, принятые после инцидента с золотым тельцом, следует понимать как наказание еврейскому народу; продолжение их соблюдения делает христианина «виновным в поклонении тельцу» и «наложении проклятия на Спасителя Нашего. Вы пойманы в сети и потому виновны в горе как враг Господа Бога». (Дидаскалия 26) Отдых в субботу — это просто доказательство того, что евреи «праздны». По мнению автора Дидаскалии , смерть Иисуса отменила и аннулировала «вторичное законодательство», и, таким образом, попытка соблюдать такой еврейский закон значила отрицание силы жертвы Иисуса. [ 12 ]

Одна из возможностей, выдвигаемая некоторыми учеными, заключается в том, что сам автор, возможно, был воспитан в еврейской традиции, судя по его знакомству с некоторыми элементами раввинистической традиции и стилем еврейской аргументации той эпохи, даже если это знакомство используется для громкой аргументации против соблюдение еврейского закона. Шарлотта Фонроберт утверждала, что этот текст представляет собой «контр-Мишну для учеников Иисуса», еврейский текст, направленный против других евреев. [ 13 ]

Опубликованные издания

[ редактировать ]

сирийский

  • Гибсон, Маргарет Данлоп (1903). Didascalia Apostolorum на сирийском языке: отредактировано на основе месопотамской рукописи с различными прочтениями и сопоставлениями других рукописей . Хоры семитические. Том. 1. Лондон: Си Джей Клэй.

Английский

немецкий

  • Дидаскалия: 1840,7/12 (на немецком языке). Плохой. Почта. 1840.
  • Дидаскалия: 1842 г. (на немецком языке). Плохой. Почта. 1842.
  • Сирийская Дидаскалия: кол. 2 [ Сирийская Дидаскалия: кол. 2 ]. Старейшие источники восточного канонического права (на немецком языке). Хинрикс. 1904.
  • Ахелис, Ганс; Флемминг, Джонс (1904). Сирийская Дидаскалия: объяснено переведено и Тексты и исследования по истории раннего христианства. Литература (Тексты и исследования: история древнехристианской литературы) (на немецком языке). Дж. К. Хинрикс. ISBN  978-0-7905-4030-6 – через Google Книги.

Другие языки

  1. ^ Вулфенден, Грегори В. (2004). Ежедневная богослужебная молитва: истоки и богословие . Издательство Эшгейт. п. 26. ISBN  978-0-7546-1601-6 .
  2. ^ Стюарт-Сайкс 2009 , стр. 4, 53.
  3. ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу, Пол Ф. (2002). Поиски истоков христианского богослужения . Издательство Оксфордского университета. стр. 78–80. ISBN  978-0-19-521732-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Лоуренс Дж. (2009). Поклонение в ранней церкви: антология исторических источников . Том. 1. Литургическая пресса. п. 224 . ISBN  978-0-8146-6197-0 .
  5. ^ Стюарт-Сайкс 2009 , стр. 22–29.
  6. ^ Мария Э. Дорфлер, «Didascalia Apostolorum», в Didascalia Apostolorum, под редакцией Себастьяна П. Брока, Аарона М. Баттса, Джорджа А. Кираза и Лукаса Ван Ромпея, https://gedsh.bethmardutho.org/Didascalia-Apostolorum .
  7. ^ Хольгер Целлентин, Правовая культура Корана. Didascalia Apostolorum как отправная точка, Мор Зибек, 2013. Влияние на различные тексты, в частности, с третьего по седьмой века, см. на стр. 31-32.
  8. ^ Учения и конституции апостолов , изд. FX Funk (2 тома. Падерборн, 1906).
  9. ^ Стрекер, Георг. «К проблеме еврейского христианства» в книге «Православие и ересь в раннем христианстве» (пер. Роберта Крафта из немецкого оригинала 1934 года). Филадельфия: Fortress Press, 1971.
  10. ^ Гибсон, Маргарет Данлоп; Коннолли, Р. Хью (1929). Didascalia Apostolorum на английском языке . Си Джей Клэй и сыновья, издательство Кембриджского университета . Проверено 28 марта 2019 г.
  11. ^ Джонсон, Максвелл Э. (2007). Обряды христианского посвящения: их эволюция и интерпретация (Перевернутое и расширенное изд., [2-е изд.] изд.). Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-6215-1 . OCLC   123485489 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Эрман, Барт (2012). Подделка и контрподделка: использование литературного обмана в раннехристианской полемике . Издательство Оксфордского университета. п. 360–363; 401–403. ISBN  9780199928033 . .
  13. ^ Экенберг, Андерс (2007). «Свидетельства для верующих евреев в «церковных приказах» и литургических текстах». В Скарсауне, Оскар ; Хвалвик, Рейдар (ред.). Евреи, верующие в Иисуса . Издательство Хендриксон. стр. 649–653. ISBN  978-1-56563-763-4 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d68205c8a8c125b1f0292b43cdda3c5__1710603240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/c5/3d68205c8a8c125b1f0292b43cdda3c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Didascalia Apostolorum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)