Jump to content

Библейская суббота

(Перенаправлено с субботнего отдыха )
Иллюстрация из первой гравированной христианской Библии на русском языке (1696 г.), изображающая Бога , отдыхающего в субботу.

Суббота Библии — это еженедельный день отдыха или время поклонения, указанный в как седьмой день. Это по-разному наблюдается в иудаизме и христианстве и является источником аналогичного события в некоторых других конфессиях. Соблюдение и памятование субботы — одна из Десяти заповедей Помни день субботний, чтобы святить его »), которая считается четвертой в иудаизме , восточном православии и большинстве протестантских традиций и третьей в римско-католических и лютеранских традициях.

Этимология

[ редактировать ]

Библейский еврейский Шаббат — это глагол, означающий «прекращать» или «отдыхать», а его существительная форма означает время или день прекращения или отдыха. Его англизированное произношение — Суббота. Родственный вавилонский Сапатту м или Сабатту м реконструирован на основе утерянного пятого отчета о создании Энума Элиша , который читается как: « [Саббату] Тогда ты встретишь в середине [месяца]». Оно считается формой шумерского слова са-бат («середина отдыха»), переведенного на аккадском языке как ум нух либби («день среднего отдыха»). [ 1 ]

Зависимым греческим родственным словом является Саббатон , который используется в Новом Завете 68 раз. Также появляются два варианта изменения: еврейский Shabbathown и греческий «σαββατισμός» ( Sabbatismós ). Греческая форма родственна Септуагинты глаголу sabbatizo (например, Исх. 16:30 ; Лев. 23:32 ; 26:34 ; 2 Пар. 36:21 ). В английском языке понятие творческого отпуска родственно этим двум формам.

В Библии короля Иакова английская форма «суббота(и)» используется 172 раза. В Ветхом Завете слово «суббота(и)» переводится как «Шаббат» все 107 раз (включая 35 во множественном числе), плюс «шебет» три раза, «шабат» один раз и связанный с ним мишбат один раз (множественное число). В Новом Завете слово «суббота» переводится как «суббота» 59 раз; Саббатон также переводится как «неделя» девять раз посредством синекдохи .

Саббатай Цви в 1665 году

Форма имени: «Шаббатай». [ 2 ] имя, встречающееся трижды в Танахе .

Субботний год

[ редактировать ]

Субботний год или Шмита ( ивр .: Шмита , Ш и митта , буквально «освобождение») — седьмой год семилетнего сельскохозяйственного цикла, установленного Торой для Земли Израиля . Термин шмита пять раз переводится как «освободить» в Книге Второзакония (от корня שמט, шамат , « воздерживаться , отпускать »). Этот год также описан в Библии как шабат . [ 3 ]

Во время шмиты земля остается лежать под паром , а вся сельскохозяйственная деятельность, включая вспашку, посадку, обрезку и сбор урожая, запрещена Торой и еврейским законом . [ 4 ] По традиции другие методы выращивания (такие как полив, внесение удобрений, прополка, опрыскивание, обрезка и скашивание) могут применяться только в качестве профилактических мер, а не для улучшения роста деревьев или растений; кроме того, какие бы плоды ни вырастали в течение этого года сами по себе, они считаются хефкерами (бесхозяйными) не для землевладельца, а для бедняков, пришельцев и полевых зверей; эти плоды может собрать кто угодно. также применяются различные законы К продаже, потреблению и утилизации продуктов шмиты . По окончании года все долги, кроме долгов иностранцев, должны были быть аннулированы ( Втор. 15:1–11 ); Точно так же Тора требует, чтобы еврейский раб, проработавший шесть лет, вышел на свободу на седьмом году. Левит 25 обещает обильные урожаи тем, кто соблюдает шмиту , и описывает ее соблюдение как испытание религиозной веры.

  • Книга Бытия : В 1:1–2:4 Бог творит небо и землю за шесть дней (каждый день определяется как вечер и утро) и отдыхает в седьмой день, которому Он таким образом придает особый статус.

    Итак, Бог благословил седьмой день и освятил его, потому что в него Бог отдыхал от всей Своей работы, которую Он совершил в Творении. — Быт. 2:3

    В этом отрывке используется корневая форма шабат , а не усиленная форма шаббат ; ни форма существительного, ни положительное повеление о субботе не встречаются в Бытии. В 8:4 Ноев ковчег «останавливается» в седьмом месяце (позже показано, что это месяц Шабатаун ); здесь слово «покой» — не шабат , а его синоним нувах , корень Ноя . имени
  • Книга Исход : В 16:23–30 , сразу после Исхода из Египта, суббота раскрывается как день, в который манны прекращается еженедельный сбор и манны; дается первая из многих заповедей о субботе, как в положительной, так и в отрицательной форме.

    Шесть дней собирайте его, а в седьмой день, который есть суббота, не будет его… Оставайтесь каждый из вас на своем месте; пусть никто не выйдет из своего места в седьмой день. - Бывший. 16:26 , 16:29

    В 20:8–11 , месяцем позже, его предписывают помнить как памятник Творения, как одну из Десяти Заповедей , завета, открытого после того, как Бог освободил Израиль из египетского рабства.

    Помните день субботний, чтобы святить его . Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу , Богу твоему. Не делайте на нем никакой работы.... Ибо за шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Господь Поэтому благословил день субботний и освятил его. - Бывший. 20:8–11

    В 31:12–17 суббота утверждается как вечный знак и завет , а нарушители субботы официально должны быть исключены из собрания или потенциально убиты . Снова суммированный в 35:2–3 , стих 3 также ограничивает зажигание огня в субботу.

    Не разжигайте огня во всех жилищах ваших в субботу. -Исх, 35:2-3

  • Книга Левит : В 16:31 назван Йом Кипур «Субботой из суббот». В 19 главе повторяются многие из Десяти заповедей, включая субботу ( 19:3 , 19:30 ). В 23 главе Моисей определяет еженедельную субботу, а также семь ежегодных высоких суббот , которые не обязательно приходятся на еженедельную субботу и являются дополнительными к еженедельным « . Субботам Господним» Одна Великая Суббота, День Искупления , конкретно определяется как происходящая с вечера предыдущего дня до вечера следующего. В 24:8 хлеб предложения должен раскладываться в скинии каждую субботу. В 25:2–6 дается Шмита как год отдыха для земли каждые семь лет. В 26:2 , 26:34–35 , 26:43 суббота снова предписывается, и Моисей предупреждает о проклятии, что, если Израиль не подчинится, он отправится в изгнание, в то время как земля наслаждается субботами, в которых ей было отказано во время восстания.
  • Книга Чисел : В 15:32–36 человека, собиравшего дрова в субботу, казнят; потенциальное наказание за осквернение субботы (забивание камнями) является самым суровым в еврейском законе. В 28–29 предписаны приношения в субботу, новолуние и высокие субботы.
  • Книга Второзакония : В 5:12–15 вновь излагаются Десять заповедей; вместо того, чтобы снова ссылаться на Творение, рекомендуется соблюдать субботу как памятник или знак Исхода и искупления Израиля из Египта под защитой Бога.
Йеменский еврей трубит в шофар (трубу из бараньего рога) в субботу, 1930-е годы.
  • 4 Царств : В 4:23 , когда покровительница Елисея внезапно уходит искать его, ее муж спрашивает, почему, ведь это было не новолуние и не суббота. В 11:5–9 Иоас становится царем, защищенный от узурпатора Гофолии дополнительными войсками, присутствующими для смены обязанностей в субботу. В 16 году колоннада, построенная для субботнего использования, и ее царский вход были удалены из храма царем Ахазом .
  • Книга Исайи : Исайя неоднократно упоминает субботу, в том числе в первой и последней главах. В 1:13 он описывает искаженную традицию субботы, названную Богом «вашим» собранием (в отличие от его собственного). В 56:1–8 и 58:13–14 Исайя рекомендует чтить святость субботы, а не использовать ее для того, чтобы идти своим путем или бездельничать по своему усмотрению. Из-за этого отрывка в иудаизме принято избегать разговоров о деньгах или деловых вопросах в субботу; а среди Святых последних дней уделять все внимание духовным вопросам, совершать только праведные дела и готовить в субботу только простую пищу. В 66:22–23 он предвидит то, что понимается под Мессианским Царством, в котором новолуния и субботы являются поводом для праведников поклоняться в присутствии Бога и размышлять о неугасимом огне, пожирающем нечестивцев.
  • Книга Иеремии : В 17:19–27 Иеремия выступает против выноса бремени из домов или городских ворот в субботу, как это обычно делали купцы в его дни. Иеремия также пророчествует, что Израиль будет в запустении на семьдесят лет ( 25:11 ), что позже интерпретируется как субботы на земле, как также предсказывал Моисей.
  • Книга Иезекииля : В 20:12–26 Иезекииль записывает, как Бог дал законы, заповеди и субботы, а также то, как Израиль их отверг; Суббота прямо названа знаком между Богом и Израилем. В 22:8 , 22:23–31 , 23:38 он заявляет, что Израиль осквернил субботу и скрыл свои глаза от нее. В 44:24 Иезекииль предвидит создание мессианского храма, в котором священники соблюдают субботу как поистине святую. В 45:17 , 46:1–12 он видит, как восточные ворота закрываются в «шесть рабочих дней» и открываются в субботу и новолуние, а также князя, совершающего всесожжения в эти праздники.
  • Книга Осии : В 2:11 , называя Израиль прелюбодейной женой, Бог клянется положить конец «ее» праздникам, новолуниям и субботам.
  • Книга Амоса : В 8:5 Амос возражает тем, кто спрашивает, когда закончится суббота или новолуние, чтобы снова начать торговлю, классифицируя эту практику как сравнимую с практикой нечестных весов.
«Der Samstug (Суббота)», Фредерик Кампе, 1800 г.: Немецкие евреи в шапках-бареттах собираются возле синагоги в субботу.

Сочинения

[ редактировать ]
  • Книга Псалмов : 92 — это песня, специально посвященная субботе.
  • Книга Плача : В 1:7 враги Израиля злорадствуют по поводу его «прекращения» ( мишбат ) после разрушения первого храма. В 2:6 это разрушение и отвержение Израиля связано с тем, что Израиль забывает назначенное ему время и субботу.
  • Книга Неемии : В 9:14 левиты, объявившие общественный пост, благодарят Бога за субботу, мицвот (заповеди) и Тору. В 10:31–33 люди отвечают, клянясь не покупать в субботу или в праздники. В 13:15–22 Неемия наблюдает за многими видами бизнеса, совершаемыми в субботу, отвергает их как профанацию, запирает городские ворота на всю субботу и охраняет их, а также угрожает силой торговцам, ночующим снаружи. Шаббат начинается после того, как на ворота падают вечерние тени.
  • 1 Паралипоменон : В 9:32 показано, что задача приготовления субботних хлебов предложения была поручена родственникам Корея из рода Каафа . В 23:31 поручает царь Давид левитам стоять и петь благодарение и хвалу всякий раз, когда приносятся всесожжения в субботу, новолуние и другие назначенные дни.
  • 2 Паралипоменон : В 2:4 (2:3, на иврите) и 8:12–13 Соломон посвящает первый храм для ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных приношений. В 23:4–8 Иоас становится царем, защищенный от узурпатора Гофолии дополнительными войсками, присутствующими для смены обязанностей в субботу. В 31:3 Езекия повторно посвящает те же приношения, что и Соломон. В последней главе Танаха в еврейском порядке ( 36:21 ) пророчества Моисея и Иеремии объединены как исполнившиеся за семьдесят лет пленения в Вавилоне , в течение которых земля соблюдала свои субботы.
Самый старый дом субботних собраний в Америке ( баптист седьмого дня ), построенный в 1729 году в Ньюпорте, штат Род-Айленд , ныне принадлежащий Историческому обществу Ньюпорта.

Новый Завет

[ редактировать ]

Евангелия

[ редактировать ]

Матфей , ​​Марк и Лука содержат несколько синоптических отчетов, Иоанн с которыми иногда соглашается .

  • Экзорцизм в Капернауме ( Марка 1:21–39 , Луки 4:31–43 ): Иисус практикует обучение в синагоге Капернаума в субботу. В одну субботу он изгоняет нечистый дух , а также исцеляет мать жены Петра. После захода солнца в тот день он исцеляет множество людей, а рано утром первого дня выходит помолиться один.
  • Господин субботы ( Мф. 12:1–8 , Мк. 2:23–28 , Лк. 6:1–5 ): Когда Его ученики срывают колосья пшеницы и едят их, Иисус говорит возражающим, что, поскольку суббота была создана для человека Сын Человеческий есть Господин субботы. Сторонники субботы верят, что соблюдение субботы имеет решающее значение для следования за Христом, и что он высоко ценил субботу; некоторые протестанты и католики, не соблюдающие субботу, верят, что у Христа есть власть отменить субботу посредством «лучшего устроения», и что Он сделал это, как и в случае со всеми церемониальными законами . [ 5 ] Учение о том, что Христос «сотворил» все творение ( Ин. 1:3–10 , Кол. 1:16 ), подразумевает, что «суббота была создана и соблюдалась Христом ( Мк. 2:27 ) во время творения; считается, что это дало ему прозвище «Господин субботы».
  • Исцеление сухой руки ( Мф. 12:9–21 , Мк. 3:1–6 , Лк. 6:6–11 ): Зная, что за ним наблюдают, Иисус исцеляет человека, у которого была иссохшая рука, аргументируя это тем, что, делая добрая и спасительная жизнь разрешена и правильна в субботу. Этот отрывок следует за его провозглашением Господином субботы у Марка и Луки, но у Матфея следует за его цитатой из Иер. 6:16 , что Он даст покой душам учеников Своих; это рассматривается как указание на то, что Матфей намеревался учить, что истинное или духовное осуществление субботы можно найти в приходе к Иисусу. [ 6 ]
  • Отвержение Иисуса ( Марка 6:1–6 , Луки 4:16–30 ): По своему обыкновению, Иисус посещает синагогу Назарета в субботу и стоит читать . Он проповедует против скептических требований о чудесах и заявляет, что его отвергают в его родном городе.
  • События, уникальные для Иоанна : В 5:9–18 Иисус исцеляет парализованного у купальни Вифезда и велит ему нести циновку, что вызывает обвинения в нарушении субботы. В 7:22–23 Иисус утверждает, что исцеление в целом эквивалентно разрешенному субботнему обрезанию , рассматриваемому как очищающий ритуал. В 9 главе Иисус лепит глину с плевком в субботу и исцеляет слепорожденного, и его исследуют фарисеи .
  • События, уникальные для Луки : В 13:10–17 Иисус исцеляет женщину, которая согнулась пополам в течение 18 лет, утверждая, что освобождение ее эквивалентно разрешенному субботнему занятию, заключающемуся в освобождении животных, чтобы напоить их. В 14:1–6 Иисус исцеляет человека от водянки (опухшего от жидкости), утверждая, что это эквивалентно разрешенному субботнему занятию по спасению животного из колодца. В 18:9–14 , притче Иисуса о фарисее и мытаре , фарисей постится два раза в неделю, буквально дважды в субботу (слово «Суббота » означает «неделя» по синекдохе ).
  • Оливковая беседа , уникальная для Матфея : В 24 главе , описывая будущие апокалипсисы, такие как Второе пришествие , Иисус просит молиться (в 24:20 ), чтобы наступающее время, когда Иуда должен будет бежать в горы, не наступило зимой или в субботу. . Сторонники субботы полагают, что Иисус, основываясь на этом тексте, ожидал, что суббота будет соблюдаться еще долго после его смерти; [ 7 ] другие полагают, что Иисус предвидел, что будущее сообщество, не соблюдающее субботу, будет затруднено окружающим субботним движением. [ 8 ]
  • Распятие Иисуса ( Мф. 27 , Мк. 15 , Лк. 23 , Ин. 19 ): Иисуса распинают в День Приготовления, накануне субботы; В разных хронологиях это интерпретируется либо как пятница (перед еженедельной субботой), либо 14 нисана (перед высокой субботой), либо и то, и другое. Иосиф из Аримафеи хоронит его до начала субботы. Женщины, пожелавшие приготовить его тело, соблюдают субботний покой по заповеди, намереваясь окончить свою работу в первый день недели (на следующий день после еженедельной субботы); одно прочтение текста позволяет включить в «они отдыхали» намек на то, что тело Иисуса также покоится в субботу. Приверженцы субботы седьмого дня не видят никаких изменений в Божьем законе, считая его действующим и подтвержденным евангелистами после смерти Иисуса на кресте. [ 9 ] Другие считают субботу измененной крестом либо на День Господень, либо на духовную субботу.
  • Воскресение Иисуса ( Мф 28 , Мк 16 , Лк 24 , Ин 20 ): Иисус воскрешен Богом из мертвых и в первый день недели является публично нескольким женщинам. Иисус является Петру и еще раз вечером, начиная со второго дня (т. е. после того, как два ученика прошли семь миль от Эммауса , начав, когда уже почти наступил вечер и стемнело, Лук. 24:28–36 ). Текст, в котором говорится, что «Иисус воскрес рано в первый день недели» ( Мк. 16:9 ), часто воспринимается как косвенно говорящий об изменении субботы; этот вывод не является прямым ни в одном Писании, и этот стих не встречается в двух древнейших рукописях ( Синаитском и Ватиканском ) и некоторых других древних рукописях, хотя он появляется у Иринея и Ипполита во втором или третьем веке. [ 10 ]

Послания

[ редактировать ]
  • Книга Деяний 1-18: В 1:12 расстояние от Елеонской горы до Иерусалима названо «субботним путешествием» , то есть расстояние, которое еврейский закон разрешал человеку проходить в субботу. Во 2-й главе Дух Божий дается ученикам Христа в Пятидесятницу , которые крестят 3000 человек в апостольское общение; хотя день недели не упоминается, обычно он рассчитывается на следующий день после субботы. В 13:13–45 , 16:13 , 17:2 и 18:4 , по своему обыкновению, Павел проповедует в субботу общинным собраниям христиан из евреев и язычников, обычно в синагогах, в Писидийской Антиохии , Филиппах , Фессалониках , и Коринф (собрание филиппийцев представляло собой женскую молитвенную группу на берегу реки, на территории язычников). Сторонники субботы седьмого дня полагают, что запись Лукой того, как Павел сидел в синагоге, указывает на то, что они соблюдали день отдыха и утверждали, что седьмой день является субботой. [ 9 ] в то время как другие полагают, что Павел проповедовал просто в те дни, когда еврейская часть его аудитории была доступна. В 15:19–29 , Апостольском указе , Иаков предлагает четыре ограниченных правила для прозелитов из язычников в ответ на вопрос о том, следует ли побуждать язычников следовать Закону Моисея; апостолы потом пишут, что на язычников не возлагается большее бремя. Иаков также утверждает, что Моисея читают каждую субботу, что может быть истолковано либо как игнорирование Моисея как слишком ненужного для продвижения (Закон разделен на части, и язычникам приказано следовать только Законам Ноаха ), либо как поддержка Моисея как слишком повсеместного, чтобы его продвигать ( Закон — это единство, в которое необходимо вырасти).
  • Деяния 20 : Когда христиане встречаются, чтобы преломить хлеб, во время ночного богослужения в Троаде , Павел проповедует и воскрешает Евтиха из мертвых в ночь после субботы (т. е. в субботу вечером и в воскресенье утром); первый день начался с заходом солнца (ср. Суд. 14:17–18 ). Несмотря на то, что это особая прощальная служба Павла, в остальном это событие считается обычным христианским евхаристическим совершением. [ 11 ] [ 12 ] Затем Павел немедленно проходит восемнадцать миль из Троады в Ассос , садится в лодку и продолжает путь в Митилену . Сторонники субботы седьмого дня заявляют, что Павел (как пожизненный соблюдающий субботу) не сделал бы этого в воскресенье, если бы он считал воскресенье субботой. Сторонники субботы заявляют, что Павел не считал ни один день недели субботой (цитируя его более поздние отрывки) и что ранняя церковь собиралась в первый день недели, но без строгости. Сторонники первого дня субботы заявляют, что он не продлил запрет на поездки до первого дня.
  • Книга Римлянам : В 14:5–6 , не упоминая субботу, Павел подчеркивает, что нужно быть полностью убежденным в своей практике, независимо от того, ценим ли один день выше другого или одинаково ценим каждый день. Каждая интерпретационная система рассматривает этот отрывок как демонстрацию того, что ритуальное соблюдение субботы другими не является обязательным, а является необязательным в соответствии с совестью каждого отдельного христианина.
  • 1 Коринфянам : В 11:1 Павел призывает читателей следовать его примеру в религиозной практике, как он следует примеру Христа. В 16:1–2 Павел призывает откладывать деньги на следующий день после субботы для пожертвований христианам в Иерусалиме; не уточняется, будет ли это связано с собранием группы в первый день. Как и в Деяниях 20 , слово «неделя» переводится как «Саббатон» как «первый день недели».
  • Галатам : В 4:10–11 отвергается духовное порабощение особыми днями, месяцами, временами года и годами. В контексте Павел говорит о порабощении «элементарных вещей мира» и «этих немощных и жалких начал» ( 4:3 , 4:9 ) и аллегоризирует израильтян как «детей, которым надлежит быть рабами» ( 4:4: 24 ). Тема 5 – свобода. Сторонники субботы седьмого дня полагают, что Павел пропагандировал свободу в соблюдении субботы и отвергал либо соблюдение нелевитских гностических практик, либо законническое соблюдение библейских праздников (ср. Кол. 2:9–17 ); [ 13 ] другие полагают, что Павел говорил об иудействующих и отвергал субботу седьмого дня, как не предписанную в Новом Завете, представленном горой Сион наверху и свободой.
  • Колоссянам : В 2:9–17 установлено правило, согласно которому никто не должен судить кого-либо еще в отношении суббот, новолуния и субботы. Павел утверждает, что они все еще остаются тенью мессианских событий, которые все еще происходят на момент его написания. Отказ от вынесения приговора интерпретировался по-разному как указание либо на сохранение, либо на перенос, либо на отмену субботы. Субботники первого дня и не соблюдающие субботу часто рассматривают закон Моисея как «долговую летопись» (ESV), прибитую к кресту. Некоторые сторонники субботы седьмого дня считают отмененными только высокие субботы из-за того, что они предвещают крест, считая невозможным, чтобы еженедельная суббота (которая предшествовала греху) предвещала избавление от греха на кресте. [ 14 ] Другие считают субботу, новолуние и высокие субботы не пригвожденными к кресту, а предзнаменованием вечного плана Божьего. [ 15 ]
  • Послание к Евреям : В 4:1–11 тексты о субботе анализируются с выводом о том, что некоторая форма соблюдения субботы ( sabbatismos ) остается для народа Божьего; этот термин в общем означает любое буквальное или духовное соблюдение субботы.
  • Откровение : В 1:10 заявляет , Иоанн Возлюбленный что он был «в духе» в « День Господень » (термин, по-видимому, знакомый его читателям), не упоминая субботу. Сторонники субботы первого дня считают, что это означает, что он поклонялся в воскресенье , день воскресения Христа (ср. Деян. 20:7 , 1 Кор. 16:2 , более поздние святоотеческие писания). Субботники седьмого дня считают, что это означает, что он был приведен Духом в видение Дня Господня (ср . Ис. 58:13–14 и т. д.). Оба претендуют на название субботы «День Господень». В 20:1–10 описывается тысячелетнее царствование Христа, которое часто интерпретируется как седьмое (субботнее) тысячелетие .

Второканонические и апокрифы

[ редактировать ]
  • 1 Ездры : 1:58 цитаты из 2 Пар. 36:21 , опираясь на пророчества Иер. 25 и Лев. 26 . В 5:52 Иисус Навин Первосвященник и Зоровавель возглавляют повторное освящение жертвенника для субботы, новолуния и (ежегодных) святых праздников.
  • 1 Маккавейская : В 1:39–45 , при Антиохе IV Епифане , иерусалимские субботы становятся позором и профанацией. В 2:32–41 он ведет войну против Маккавеев и их последователей в субботу, тысяча из которых убита после отказа выйти; Маттафия и его друзья постановляют, что будут сражаться в субботу в целях самообороны . В 9:34-49 Вакхид готовится атаковать в субботу, но терпит поражение от Ионафана Маккавея . В 10:34 Деметрий I Сотер заявляет, что евреи будут иметь право отмечать праздники, субботы, новолуния и торжественные дни, но его не принимают.
  • 2 Маккавейская : В 5:25–26 мизийский . капитан по имени Аполлоний нападает на всех, празднующих субботу В 6:6–11 Антиох объявляет субботу и древние посты преступлением, а тех, кто тайно соблюдает субботу в пещерах, сжигают заживо. В 8:26–28 , после победы над армией Никанора , люди Иуды Маккавея прекращают преследование в День подготовки, вместо этого собирая добычу, занимаясь субботой, восхваляя и благодаря Бога; после субботы добычу раздают увечным, вдовам и сиротам, а затем себе и своим слугам. В 12:38–39 люди Иуды достигают Одоллама и очищаются, когда наступает седьмой день, согласно обычаю, и соблюдают там субботу, хороня погибших в битве на следующий день, согласно обычаю (т. е. в первый день). В 15:1–4 Никанор решает напасть на Иуду в Самарии в субботу, но сопровождавшие его иудеи умоляют его воздержаться, утверждая, что живой Господь повелел хранить седьмой день в святости.
  • Юдифь : В 8:6 Юдифь постится и живет в шатре три года и четыре месяца, за исключением кануна субботы, субботы, кануна новолуния, новолуния, а также праздников и торжественных дней. В 10:2 повторяется, что она жила в своем доме только в субботу и праздники.

Религиозные книги не из библейского канона

[ редактировать ]
  • Евангелие для младенцев от Фомы 2.1-5: Пятилетний Иисус в субботу лепит из глины двенадцать воробьев, которые затем улетают, щебеча; он также собирает своим словом текущую воду в чистые пруды и одновременно произносит действенное проклятие на ребенка, который рассеивает эти пруды. Евреи возражают Иосифу по этому поводу.
  • Евангелие от Фомы 27: Иисус предупреждает: «Поститесь в мире… Соблюдайте субботу как субботу».
  • Евангелие от Петра 2:5, 7:27: Ирод одобряет быстрое погребение Иисуса, потому что это день перед субботой и праздником опресноков . В тот день, после девятого часа (15:00), ученики скорбят и плачут «день и ночь до субботы» (закат или 18:00; идиома «ночь и день» может означать часть дня) .
  • Евангелие от Никодима (Деяния Пилата) 1.1, 2.6, 4.2, 6.1, 12.1-2, 15.6, 16.1-2: Анна, Каиафа и другие обвиняют Иисуса в осквернении субботы и желании разрушить Тору , потому что он исцелял в субботу. Иосифа из Аримафеи арестовывают и запечатывают в комнате в день смерти Иисуса, за день до субботы; Совет приказывает опозорить его на следующий день после субботы, но его не находят, когда дверь открывается. Позже Иосиф свидетельствует (накануне очередной субботы), что всю субботу он оставался взаперти, но в полночь следующего дня увидел вспышку молнии, и воскресший Иисус вывел его наружу.
  • Деяния Павла день Господень [ кириаке ]». , вторая половина второго века: Павел молится «в субботу, когда приближался
  • Дамасский документ , известный среди монашеской общины Свитков Мертвого моря , а также ранее найденная копия, содержит некоторые из наиболее подробных правил субботы где-либо: говорят, что суббота начинается с того момента, когда заходящее солнце «находится над горизонтом по своему диаметру»; любое обсуждение бизнеса или коммерции в субботу категорически запрещено, равно как и уборка дома, открытие контейнеров или внесение чего-либо в дом или из него; а предел передвижения за пределами города установлен в 1000 локтей , или в 2000 локтей, если следовать за стадным животным. В субботу можно купаться и пить воду прямо из реки, но нельзя наполнять водой сосуд. Также разрешено спасать человека, упавшего в колодец в субботу, но, что важно, не разрешается спасать животное из колодца в субботу.
Сервировка стола в Шаббата канун

Существуют три основные концепции интерпретации со множеством подкатегорий. Интерпретация осложняется разными значениями, приписываемыми однозначному седьмому дню субботе до воскресения Иисуса ; неоднозначность событий после воскресения, включая события первого и седьмого дней ( Деяния 20:7 , 1 Кор. 16:2 , возможно, Откровение 1:10 ; Деяния 1:12 , 13:13–45 , 15: 19–29 , 16:13 , 17:2 и 18:4 ); и некоторые раннехристианские обряды засвидетельствованы как ежедневные или в определенные дни ( Марка 2:1–2 , Луки 19:47–20:1 , Деяния 2:42–47 ). Ранние христиане также соблюдали еврейские обычаи как секту иудаизма ( Деяния 3:1 , 5:27–42 , 21:18–26 , 24:5 , 24:14 , 28:22 ) и соблюдали праздники Танаха (Пасха, Деяния 12:3–4 , 20:6 , 1 Кор. 5:7–8 , 15:20 , Иуды 12 ; Пятидесятница, Деяния 2:1 , 18:21 , 20:16 , 1 Кор. 16:8 ; Искупление, Деяния 27:9 ). Некоторые толкователи каждой концепции считают, что высокое уважение к Новому Завету, описанное в Иер. 31:31 (ср. Евр. 8:1–13 ) как поддержку их позиции в отношении субботы.

Седьмой день

[ редактировать ]
, завершающего субботу, Соблюдение ритуала авдала в Испании XIV века.

По крайней мере, две ветви христианства соблюдают субботу седьмого дня, хотя исторически они не являются производными друг от друга: Восточная Православная Церковь и субботники седьмого дня . Имея разные взгляды в одних отношениях, они разделяют другие. Как и в еврейском календаре, православные начинают и заканчивают каждый церковный день на закате, включая субботу. Таким образом, обе ветви соблюдают субботу с момента, который гражданский календарь определяет как закат пятницы, до заката субботы. Оба отождествляют субботу с днем ​​отдыха, установленным Богом, как указано в Бытие 2, днем, который следует хранить в святости. Оба отождествляют Иисуса Христа с Господом субботы и признают, что он верно соблюдал субботу на протяжении всей своей жизни на земле. Оба принимают наставления святителя Игнатия о соблюдении субботы. [ 16 ]

Субботники седьмого дня

[ редактировать ]

Субботники седьмого дня отдыхают в седьмой еврейский день. Еврейский Шаббат соблюдается от захода солнца в пятницу до появления на небе трех звезд в субботу вечером; это также соблюдает меньшинство христиан. Тридцать девять видов деятельности, запрещенных в Шаббат, перечислены в Трактате Шабат ( Талмуд ). Обычно Шабат начинается зажиганием свечей незадолго до захода солнца в галахически рассчитанное время, которое меняется от недели к неделе и от места к месту. Соблюдение еврейских Писаний повсеместно проводилось с вечера шестого дня до вечера седьмого дня ( Неем. 13:19 , ср. Лев. 23:32 ) в семидневную неделю ; Шаббат заканчивается примерно через час после захода солнца по постановлению раввинов о продлении субботы Танаха от заката до заката до первого дня недели. Еврейская интерпретация обычно утверждает, что Новый Завет ( Иер. 31:31 ) относится к будущему Мессианскому Царству.

Несколько христианских конфессий (таких как баптисты седьмого дня , адвентисты седьмого дня , адвентистская церковь субботнего покоя , церковь Бога (седьмого дня) и другие церкви Бога ) соблюдают субботу так же или менее строго, как иудаизм, но соблюдение заканчивается на закате субботы. вместо субботнего вечера. Как и евреи с Шабатом , они верят, что соблюдение субботы седьмого дня — это моральная ответственность, равная ответственности любой из Десяти заповедей , которая прославляет Бога как Творца и Избавителя. Христианское толкование седьмого дня обычно утверждает, что суббота неотъемлемо принадлежит всем народам ( Исх. 20:10 , Ис. 56:6–7 , 66:22–23 ) и остается частью Нового Завета после распятия Иисуса ( Лк. 23:56 , Мф 24:20 , Деяния 16:13 , Евр . [ 9 ] [ 17 ] Многие приверженцы седьмого дня субботы также используют « День Господень » для обозначения седьмого дня, основываясь на Священном Писании, в котором Бог называет этот день «Моей субботой» ( Исх. 31:13 ) и «Господню » ( 16:23 ); некоторые считают воскресенье отдельно Днем Господним, и многие считают его подходящим для совместного богослужения (но не для отдыха в первый день, который будет считаться нарушением Десяти заповедей). [ 18 ] ).

Таким образом, св. Игнатий видел, что верующие «больше не соблюдают [еврейскую] субботу, но живут в соблюдении Дня Господня», и уточнил эту мысль следующим образом: «Итак, давайте больше не будем соблюдать субботу по-иудейски». и радуйтесь во дни праздности... Но да соблюдает каждый из вас субботу духовно, радуясь размышлениям о законе, а не расслаблению тела, любуясь творения Божия, и не есть приготовленного накануне, и не употреблять теплых напитков, и ходить в пределах предписанного места, и не находить удовольствия в танцах и аплодисментах, которые не имеют в них смысла. И после соблюдения субботы пусть каждый друг. Христа храните День Господень как праздник, день воскресения, царицу и главу всех дней». [ 16 ]

Официальные 28 основных убеждений адвентистов седьмого дня (20) гласят:

Благодетельный Создатель после шести дней Творения почил в седьмой день и установил для всех людей субботу как памятник Творения. Четвертая заповедь неизменного Божьего закона требует соблюдения седьмого дня субботы как дня отдыха, поклонения и служения в гармонии с учением и практикой Иисуса, Господа субботы. Суббота – это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, знак нашей верности и предвкушение нашего вечного будущего в Царстве Божьем. Суббота – это вечный знак Божьего вечного завета между Ним и Его народом. Радостное празднование этого святого времени с вечера до вечера, от заката до заката есть торжество творческих и искупительных деяний Божиих. (Быт. 2:1-3; Исх. 20:8-11; Луки 4:16; Ис. 56:5, 6; 58:13, 14; Матф. 12:1-12; Исх. 31:13- 17; 20:12, 20; Евр. 23:32; Марка 1:32.) [ 19 ]

В «Доктринальных положениях Церкви Божией» (7-й день) (Салемская конференция, 17 часов) говорится:

Мы должны соблюдать седьмой день недели (суббота) от вечера до вечера, как субботу Господа Бога нашего. Вечер наступает на закате, когда день заканчивается и начинается другой день. Ни один другой день никогда не был освящен как день отдыха. День субботний начинается с заходом солнца в пятницу и заканчивается с заходом солнца в субботу. Бытие 2:1-3; Исход 20:8-11; Исайя 58:13–14; 56:1-8; Деяния 17:2; Деяния 18:4, 11; Луки 4:16; Марка 2:27-28; Матфея 12:10-12; Евреям 4:1-11; Бытие 1:5, 13–14; Неемия 13:19. [ 20 ]

И еврейская, и христианская интерпретация седьмого дня обычно утверждает, что учение Иисуса относится к позиции фарисеев в отношении соблюдения субботы и что Иисус соблюдал субботу седьмого дня на протяжении всей своей жизни на земле.

воскресный закон
[ редактировать ]

Заметив появление синих законов , Церковь адвентистов седьмого дня, в частности, традиционно учит, что в последние времена коалиция религиозных и светских властей будет обеспечивать соблюдение международного воскресного закона; Пионеры церкви рассматривали соблюдение седьмого дня субботы как «знак» или «печать» или испытание народа Божьего, которое запечатлевает его, даже если те, кто не соблюдает воскресный субботний день, будут преследоваться и убиваться. Эллен Г. Уайт истолковала Дан. 7:25 , Откр. 13:15 , Откр. 7 , Иез. 20:12–20 и Исх. 31:13, таким образом, описывая тему гонений в пророчестве как связанную с заповедями о субботе.

Первый день

[ редактировать ]

Большинство христиан совершают совместное богослужение в первый (еврейский или римский) день. В большинстве христианских конфессий ( римско-католической , некоторых [ нужна ссылка ] Восточно-православные и большинство протестантских ), « День Господень » ( воскресенье ) — это исполнение « Субботы » (Католический Катехизис 2175), которая отмечается в память воскресения Христа и часто празднуется с Евхаристией (Католический Катехизис 2175). 2177). [ 21 ] Часто это также день отдыха . День Господень считается одновременно первым днем ​​и «восьмым днем» семидневной недели , символизируя как первое творение, так и новое творение (2174 г.). [ 21 ] (В качестве альтернативы в некоторых календарях воскресенье обозначено как седьмой день недели.) Относительно немногие христиане считают, что соблюдение первого дня влечет за собой все таинства Шаббата . Эта интерпретация обычно утверждает, что Святой Дух через Апостолов установил празднование поклонения в первый день в ознаменование воскресения Иисуса и что Новый Завет переносит соблюдение субботы (определяемой как отдых или совместное поклонение, или то и другое) в первый день посредством импликация. [ 22 ] В римском католицизме передача описывается как основанная на авторитете церкви и непогрешимости папы . [ 23 ]

Католики (и многие протестанты) рассматривают первый день как день собрания для богослужения (2178, Евр. 10:25 ), [ 21 ] но считайте, что день строгого отдыха не является обязательным для христиан ( Рим. 14:5 , Кол. 2:16 ). [ 24 ] Католики считают, что запрет на подневольный труд перенесен с седьмого дня субботы на воскресенье (2175–2176 гг.), [ 21 ] [ 25 ] но не препятствовать участию в «обычных и невинных занятиях». [ 26 ] Точно так же отец второго века Иустин Мученик верил в соблюдение вечной субботы посредством покаяния. [ 27 ] полагая, что христианам из язычников не нужно отдыхать, как было заповедано евреям; [ 28 ] но он принял существующих неиудаизирующих христиан седьмого дня, соблюдающих субботу, «во всем как родственников и братьев». [ 29 ]

В других протестантских конфессиях День Господень считается днем ​​отдыха с такой же строгостью, как и еврейская суббота . Вестминстерское исповедание веры 21:7-8, реформатское учение о субботе, гласит:

Поскольку это закон природы, в общем, должное количество времени должно быть отведено для поклонения Богу; Итак, в Своем Слове, посредством положительной, нравственной и вечной заповеди, связывающей всех людей во все времена, Он специально назначил один день из семи субботой, которая будет святой для Него (Исх. 20:8, 20: 10-11, Ис. 56:2, 56:4, 56:6-7): который от начала мира до воскресения Христа был последним днем ​​недели: и от воскресения Христа. Христа, был изменен в первый день недели (Быт. 2:2-3, 1 Кор. 16:1-2, Деян. 20:7), который в Священном Писании называется Днем Господним (Откр. 1). :10), и будет продолжаться до конца мира, как христианская суббота (Исх. 20:8, 20:10, Мф. 5:17). Эту субботу следует соблюдать святой для Господа, когда люди, после должной подготовки своих сердец и предварительного упорядочивания своих общих дел, не только соблюдают весь день святой отдых от своих дел, слов и мыслей о своих делах. мирские занятия и развлечения (Исх. 20:8, 16:23, 16:25-26, 16:29-30, 31:15-17, Ис. 58:13, Неем. 13:15-19, 13:21-22), но также все время заняты публичными и частными проявлениями Его поклонения, а также обязанностями необходимости и милосердия (Ис. 58:13). [ 30 ]

Точно так же Общие правила методистской церкви требовали «соблюдать все таинства Божьи», включая «публичное поклонение Богу», и запрещали «осквернять день Господень, выполняя в нем обычную работу, либо путем покупки или продажи». [ 31 ]

Следующие текстовые доказательства собрания в первый день обычно сочетаются с представлением о том, что день отдыха должен следовать за днем ​​собрания, чтобы поддержать соблюдение субботы в первый день. В первый день недели (обычно считается днем ​​первых плодов ), после того как Иисус воскрес из мертвых ( Мк. 16:9 ), он является Марии Магдалине , Петру , Клеопе и другим. «Вечер того первого дня недели» (по римскому времени), или вечером, начинающимся второго дня (еврейское время), воскресший Иисус появляется на собрании десяти апостолов и других учеников ( Ин. 20:19 ). В то же время недели «через неделю» (NIV) или, точнее, «опять через восемь дней» включительно (KJV), Иисус является одиннадцати апостолам и другим ( Ин. 20:26 ). После вознесения Иисуса ( Деяния 1:9 ), в праздник Пятидесятницы или Шавуот (50-й день от первых плодов и поэтому обычно считается первым днем ​​недели), Дух Божий дается ученикам, которые крестят 3000 человек. в апостольское общение. Позже, однажды в Троада , ранние христиане встречаются в первый день (иврит), чтобы преломить хлеб и послушать христианскую проповедь ( Деяния 20:7 ). Павел также утверждает, что церкви Коринфа и Галатии должны в первый день откладывать пожертвования для сбора ( 1 Кор. 16:2 ). Дидахе 14:1 (70–120 гг. н. э.?) содержит двусмысленный текст, переведенный Робертсом как: «Но каждый день Господень собирайтесь вместе, преломляйте хлеб и воздавайте благодарение»; [ 32 ] первое предложение на греческом языке « κατά κυριακήν δέ κυρίου » буквально означает «О Господе от Господа», [ 33 ] и переводчики добавляют пропущенное существительное (например, «день», «заповедь» (из 13:7) или «учение»). [ 34 ] Глисон Арчер считает, что это явно относится к воскресенью. [ 35 ] Преломление хлеба может относиться к христианскому общению , празднику агапе или Евхаристии (ср. Деян. 2:42 , 20:7 ). Другие толкователи считают, что эти ссылки не подтверждают концепцию переноса седьмого дня отдыха, а некоторые добавляют, что они недостаточно доказывают, что соблюдение воскресенья было устоявшейся практикой в ​​первоначальной новозаветной церкви.

Ко второму веку Юстин Мученик заявил: «Мы все собираемся в день Солнца» (напоминая как о сотворении света, так и о воскресении); [ 36 ] и Послание Варнавы на Ис. В 1:13 говорится, что собрание восьмого дня знаменует воскресение и новое творение: «Он говорит там: «Не эти субботы нынешнего века я нахожу приемлемыми, но ту, которую назначил Мое собственное: ту, которая, после того, как Я успокою все, я должен возвестить Восьмой День, начало нового мира». (И мы тоже радуемся празднованию Восьмого дня, потому что именно тогда Иисус воскрес из мертвых, снова показал Себя и вознесся на небеса.)» [ 37 ]

Эфиопские православные и эритрейские православные христиане (оба являются ветвями восточного православия ) различают субботу (седьмой день) и День Господень (первый день) и соблюдают оба. Адвентисты седьмого дня на нескольких островах Тихого океана (Тонга; Западное Самоа; Токелау; Уоллис и Футуна; острова Феникс и Лайн) отмечают воскресенье, поскольку на кораблях в Тихом океане было принято менять дни на 180-градусном меридиане. Острова находились далеко к востоку от этой линии, поэтому миссионеры соблюдали субботу в соответствии с чередованием дней в Западном полушарии. Однако на островах Тонга использовались те же дни, что и в Новой Зеландии и Австралии, поэтому миссионеры соблюдали седьмой день, субботу, в день, который светские власти назвали воскресеньем. [ 38 ] [ а ]

Международная линия перемены дат (IDL) была размещена к востоку от Тонги, чтобы совместить ее дни недели с Новой Зеландией и Фиджи. Тонги Следовательно, часовой пояс — UTC+13, а не UTC-12:00, как было бы, если бы линия даты проходила вдоль меридиана 180 °. [ 39 ] Однако церковь АСД соблюдает субботу так, как если бы ИДЛ следовала меридиану 180°.

Когда международная линия перемены дат была перенесена, островитяне, которые поклонялись по субботам, внезапно стали поклоняться в воскресенье из-за международного договора, заключенного человеком. После долгих обсуждений в церкви было решено, что островитяне продолжат богослужение в тот же день, что и всегда, хотя указом название дня было изменено с субботы на воскресенье. Однако эта ситуация не лишена конфликтов. [ 40 ] [ 41 ]

Примечание :

  1. ^ Правительства могут свободно выбирать часовой пояс по своему выбору.

Неуказанный день

[ редактировать ]

Сторонники, не соблюдающие субботу, подтверждают свободу человека не соблюдать еженедельный день отдыха или поклонения. Хотя соблюдающие будние дни обычно верят в религиозную свободу, [ 42 ] Не соблюдающие субботу люди особенно свободны поддерживать или нет принципы субботы, не ограничивая их соблюдение субботой или воскресеньем. Некоторые выступают за субботний отдых в любой выбранный день недели, а некоторые защищают субботу как символическую метафору покоя во Христе; понятие «День Господень» обычно трактуется как синоним «Субботы». Несубботняя интерпретация обычно утверждает, что послушание Иисуса и Новый Завет исполнили законы субботы, которые поэтому часто считаются отмененными или отмененными.

Считается, что некоторые учения Иисуса дают новое определение законам фарисеев о субботе ( Лк. 13:10–17 , Ин. 5:16–18 , 9:13–16 ). Поскольку считается, что Иисус исполнил Тору ( Мк. 2:28 , Мф. 5:17 ), христиане, не соблюдающие субботу, считают, что они не связаны субботой, как законники считают себя . Таким образом, несоблюдающие субботу люди могут проявлять либо христианскую свободу , либо антиномизм . Что касается принципов религиозной свободы, евреи, не соблюдающие субботу, точно так же подтверждают свою свободу не соблюдать Шаббат , как и ортодоксальные евреи .

Христиане, не соблюдающие субботу, также цитируют 2 Кор. 3:2–3 , в котором верующие сравниваются с «письмом Христа, результатом нашего служения, написанным… не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердец человеческих»; в этой интерпретации говорится, что христиане, соответственно, больше не следуют Десяти заповедям с мертвой ортодоксальностью («каменные скрижали»), а следуют новому закону, написанному на «скрижалях человеческих сердец». 3:7–11 добавляет, что «если служение, приведшее к смерти, которое было высечено буквами на камне, пришло со славой..., то не будет ли служение Духа еще славнее? .... А если бы то, что было угасание пришло со славой, насколько величественнее слава того, что длится!» Это интерпретируется как учение о том, что христиане Нового Завета не находятся под законом Моисея и что соблюдение субботы не является обязательным. Далее, поскольку «любовь есть исполнение закона» ( Рим. 13:10 ), новозаветный «закон» считается полностью основанным на любви и отменяющим требования субботы.

Сторонники субботы, которые утверждают, что соблюдение субботы остается для народа Божьего (как в Евр. 4:9 ), часто рассматривают это как настоящий духовный отдых и/или будущий небесный отдых, а не как физический еженедельный отдых. Например, Ириней рассматривал субботний отдых от мирских дел в течение одного дня в неделю как знак того, что христиане призваны постоянно посвятить себя Богу. [ 43 ] и эсхатологический символ. [ 44 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

На основании Бытия 2:1-4 субботники седьмого дня считают субботу первым святым днем, упомянутым в Библии, причем первыми ее соблюдают Бог, Адам и Ева. Чтобы примирить всемогущего Бога с отдыхом в седьмой день творения , идея активного прекращения труда, а не пассивного отдыха, рассматривалась как более последовательное прочтение деятельности Бога в этом отрывке. Сторонники, не придерживающиеся субботы, и многие сторонники субботы первого дня считают, что этот отрывок не устанавливает соблюдение субботы, которую они считают началом Моисея и манны. Вальтер Брюггеманн подчеркивает, что суббота уходит корнями в историю Книги Исход . [ 45 ]

Заявление Иисуса: «Не думайте, что Я пришёл отменить Закон или Пророков; Я пришёл не отменить их, а исполнить», вызывает большие споры. Некоторые не соблюдающие субботу и другие, такие как анабаптисты, верят, что Иисус значительно реформировал Закон, и поэтому суббота может быть оправдана только в том случае, если она будет подтверждена Иисусом. Антиномизм , обычно считающийся ересью , утверждает, что, поскольку Иисус выполнил все, что требовалось по закону, таким образом «исполнив» его, он сделал ненужным для кого-либо делать что-либо дальше. Строгие приверженцы субботы следуют или расширяют « заявление Августина в Ответе Фаусту» о том, что Иисус уполномочил свой народ подчиняться закону и дал дополнительные повеления, которые способствовали его истинным намерениям. Этот отрывок часто связывают со 2-й главой Послания к Колоссянам, в которой по-разному учат о соблюдении, переносе или отмене субботы.

Колоссянам 2

[ редактировать ]

Стандартная английская версия в Кол. 2:16–7 («Итак никто да не судит вас по вопросам еды и питья, или относительно праздника, или новомесячия, или субботы. Это тень вещей». грядущего, но сущность принадлежит Христу») воспринимается как подтверждение несубботней свободы от обязательств по субботе, независимо от того, означает ли это только ежегодные субботы ( Лев. 23:4–44 ). [ 46 ] или, в частности, еженедельную субботу ( Лев. 23:1–3 ). [ 47 ] Тройная категоризация событий в этом отрывке параллельна Числам. 28–29 , 1 Пар. 23:31 , 2 Пар. 2:4 , Ис. 1:13 , Иезек. 45:17 ( Лев. 23 упоминает субботы и праздники, но не новолуния). Соответственно, не соблюдающие субботу и некоторые сторонники субботы первого дня считают, что этот отрывок указывает на то, что соблюдение субботы является частью Ветхого Завета , которая не является обязательной (ср. Евр. 8:13 ). Приверженцы субботы седьмого дня и строгие субботники первого дня считают, что этот отрывок указывает на то, что еженедельную субботу следует соблюдать как тень того, что будет в будущем до дней Павла. [ 48 ] и/или памятник прошлого творения. [ 46 ]

Кроме того, в Кол. 2:13–5 говорится: «И вас, мертвых по преступлениям вашим и необрезанию плоти вашей, Бог оживил вместе с Ним, прости нам все преступления наши, аннулировав долговую запись, стоявшую против нас с его законными требованиями. Это он отложил, пригвоздив к кресту, Он обезоружил начальств и власти и предал их открытому посрамлению, восторжествовав над ними в Себе». Сноска ESV рассматривает « в нем (то есть кресте )» как эквивалент закрытия в Нем ( Христе ). Сторонники первого дня субботы и не соблюдающие субботу часто считают субботу измененной либо на День Господень, либо на духовную субботу, поскольку закон Моисея представляет собой «долговую летопись» (ESV), прибитую к кресту. Некоторые сторонники субботы седьмого дня считают отмененными только высокие субботы из-за того, что они предвещают крест, считая невозможным, чтобы еженедельная суббота (которая предшествовала греху) предвещала избавление от греха на кресте. [ 14 ] Другие рассматривают «долговую запись» (обвинения) как нечто отличное от неизменного Божьего закона, полагая, что он вступил в силу и был подтвержден евангелистами после смерти Иисуса на кресте. [ 9 ] относительно субботы, новолуния и высоких суббот не как пригвожденных к кресту, а как предзнаменований вечного плана Божьего. [ 15 ]

Уникальное слово sabbatismos в Евреям 4:9 переведено как «покой» в Авторизованной версии и других; «Субботний покой» в Новой международной версии и других современных переводах; «Саббатизм» ( транслитерация ) в Библии Дарби ; «Соблюдение субботы» в Священном Писании, 98-е издание ; и «Соблюдение субботы» в Библии на базовом английском языке . Это слово также появляется у Плутарха , De Superstitione 3 (Moralia 166A); Иустин , Диалог с Трифоном 23:3; Епифаний , Adversus Haereses 30:2:2; Мартириум Петри и Паули 1; и Апостольские конституции 2:36:2. Эндрю Линкольн утверждает: «В каждом из этих мест этот термин обозначает соблюдение или празднование субботы… Таким образом, автор Послания к Евреям говорит, что со времен Иисуса Навина соблюдение субботнего покоя было выдающимся». [ 49 ] Сторонники субботы считают, что основной постоянной христианской обязанностью является еженедельное соблюдение субботы, в то время как несубботники считают, что это духовное или эсхатологическое соблюдение субботы; могут иметься в виду оба значения. Юстин использует субботу в Трифоне 23:3, имея в виду еженедельное соблюдение субботы.

Однако Юстин не говорит о 4-й главе Послания к Евреям, вместо этого утверждая, что никому больше не нужно еженедельно соблюдать субботу. Ипполит Римский в начале третьего века истолковал этот термин в 4-й главе Послания к Евреям как имеющий особое отношение к тысячелетнему субботнему царству после шести тысячелетий труда. Св. Златоуст истолковал этот термин как относящийся к трем покоям: покою Бога от Его труда на седьмой день, покою израильтян при прибытии в Ханаан и небесному (эсхатологическому) покою для верных. Он утверждал, что «отдых», который «был выдающимся», — это райский отдых, поскольку первые два отдыха уже имели место. Он также интерпретировал еженедельную субботу как символ этого небесного покоя: «И хорошо он завершил спор. Ибо он сказал не отдых, а «соблюдение субботы», назвав царство «соблюдением субботы» подходящим именем и что чему они радовались и были привлечены, ибо в субботу Он повелевает воздерживаться от всего зла и совершать только то, что относится к Служению Богу, что обычно делали священники; совершайте, и все, что полезно душе, и ничего более, так и будет тогда». [ 50 ]

Мэтью Генри называет это «покоем благодати, утешения и святости в евангельском состоянии. И покоем во славе, где народ Божий сможет насладиться завершением своей веры и объектом всех своих желаний… ... несомненно, небесный покой, который остается для народа Божьего и противостоит состоянию труда и беспокойства в этом мире. Это покой, который они обретут, когда Господь Иисус явится с небес... Бог всегда так поступал. объявил покой человека в нем и свою любовь к быть единственным настоящим счастьем души». [ 51 ] Это делается для того, чтобы поддержать веру в то, что соблюдение субботы является метафорой вечного «покоя», которым христиане наслаждаются во Христе, прообразом которого является земля обетованная Ханаан.

Сторонники, не соблюдающие субботу, и некоторые сторонники субботы первого дня считают, что в 8-й главе Послания к Евреям указывается, что соблюдение субботы не является обязательным, потому что «сказав новый завет, Он сделал первый старым» ( Евр. 8:13 KJV; или «устаревшим»). НИВ). Приверженцы субботы седьмого дня и строгие субботники первого дня верят, что 8-я глава Послания к Евреям указывает на то, что Закон Божий (включая субботу) остается в сердцах народа Божьего, и его следует соблюдать, но не так ошибочно, как в старом завете ( Евр. 8:9–10 ). .

  1. ^ Пинчес, Т.Г. (2003). «Суббота (Вавилонская)». В Гастингсе, Джеймс (ред.). Энциклопедия религии и этики . Том. 20. Селби, Джон А., вклад. Издательство Кессинджер. стр. 889–891. ISBN  978-0-7661-3698-4 . Проверено 17 марта 2009 г. Утверждалось, что ассоциация числа семь с самим творением происходит из того обстоятельства, что Энума Элиш была записана на семи табличках. «подчеркнуто профессором Бартоном , который говорит: «Каждый рассказ расположен в серии из семи, вавилонский — в семи табличках, еврейский — в семи днях. Каждый из них помещает сотворение человека в шестой раздел своей серии». Альберт Т. Клей, Происхождение библейских традиций: еврейские легенды в Вавилонии и Израиле , 1923, с. 74 .
  2. ^ Шаб и тай , "спокойный", 7678
  3. ^ Левит 25:2
  4. ^ «Субботний год: каждый седьмой год, в течение которого земля, согласно закону Моисея, должна была оставаться невозделываемой ( Лев. 25:2–7 ; ср. Исх. 23:10–12 ; Лев. 26:34–). 35 ). Все, что выросло само собой в течение того года, принадлежало не хозяину земли, а бедному, пришельцу и полевым зверям». Библейский словарь Истона , 1897 г.
  5. ^ Дэбни, Роберт Л. «Христианская суббота: ее природа, предназначение и правильное соблюдение». Дискуссии Роберта Л. Дэбни . Том. 1. Центр реформатской теологии и апологетики. стр. 497–8.
  6. ^ Линкольн, профессор Эндрю Т. (1982). «Суббота, покой и эсхатология в Новом Завете». В Карсоне, Д.А. (ред.). От субботы до дня Господня . Зондерван. стр. 197–220.
  7. ^ Эдвардс, Джонатан . Первая проповедь: Вечность субботы . После того, как христианское устроение было полностью установлено... даже тогда христиане были обязаны строго соблюдать субботу.
  8. ^ «Суббота и Евангелия». Суббота в Библии . Последний шанс мира. 2004–2012 гг.
  9. ^ Jump up to: а б с д Вольберг, Стив (14 июля 2015 г.). «Основы субботы» . «Десять причин, почему суббота не является еврейской ». Правда, оставленная позади . 20 марта 2014 г.
  10. ^ Скофилд, CI , изд. (1984) [1909]. «Марка 16:9». Учебная Библия Oxford NIV Scofield . англ., Э. Шайлер, чмн. Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 1047 .
  11. ^ "Воскресенье" . Католическая энциклопедия . 1913 г. Указана практика собираться вместе в первый день недели для совершения Евхаристической Жертвы.
  12. ^ Ричардс, HMS (1940). Крепкие орешки расколоты . п. 6. В конце концов, в Священном Писании нет ничего, что указывало бы на то, что празднование Вечери Господней ограничивалось каким-либо конкретным днем ​​недели. См. Деяния 2:46 .
  13. ^ Стерн, Дэвид Х. (1992). «Заметки к Гал. 4:8-10». Еврейский комментарий к Новому Завету . Кларксвилл, Мэриленд : Еврейские публикации Нового Завета, Inc., с. 557. ИСБН  965-359-008-1 . Когда язычники соблюдают эти еврейские праздники... из-за страха, вызванного иудействующими, которые убедили их, что, если они не сделают этого, Бог не примет их, тогда они не подчиняются Торе, а подчиняются законничеству.... Альтернатива интерпретация, однако, заключается в том, что «дни, месяцы, времена года и годы» в этом отрывке относятся вовсе не к иудейским праздникам, а к языческим праздникам язычников, естественно и непосредственно отражающих «эти слабые и жалкие стихийные духи». Согласно этому пониманию, Шауль беспокоился, что его бывшие язычники могли вернуться на эти языческие праздники.
  14. ^ Jump up to: а б «6. Разве Колоссянам 2:14-17 не отменяет седьмой день, субботу?». Потерянный день истории . Удивительные факты. 2010.
  15. ^ Jump up to: а б Ховард, Кевин (1997). Праздники Господни . Надежда Сиона. п. 224. ИСБН  978-0-7852-7518-3 .
  16. ^ Jump up to: а б Святой Игнатий . Послание к Магнесианам . Том. 9.
  17. ^ «8. Но разве суббота не была изменена на воскресенье после смерти или воскресения Христа?». Потерянный день истории . Удивительные факты. 2010.
  18. ^ Вольберг, Стив (14 июля 2015 г.). «Аргументы против субботы: действительно ли они правы?» . Правда, оставленная позади .
  19. ^ «Основные убеждения» . Архивировано из оригинала 10 марта 2006 г. Проверено 3 мая 2009 г.
  20. ^ «Доктринальные положения Церкви Божией (7-й день)» (PDF) . Салем, Западная Вирджиния : Издательство «Церковь Бога». п. 18.
  21. ^ Jump up to: а б с д Католическая конференция США, Inc. (1997). «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, статья 3 Третьей заповеди (2168-2195)». Катехизис Католической церкви (2-е изд.). Нью-Йорк : Даблдэй . стр. 580–6.
  22. ^ Джеймс Кардинал Гиббонс, Вера наших отцов (издание 1917 г.), стр. 72–73 (16-е издание, стр. 111; 88-е издание, стр. 89). «Вы можете прочитать Библию от Бытия до Откровения, и вы не найдете ни одной строчки, санкционирующей освящение воскресенья. Священное Писание требует религиозного соблюдения субботы, дня, который мы никогда не освящаем».
  23. ^ Католическая Вирджиния, 3 октября 1947 г., с. 9, статья «Говорить вам правду». «Например, нигде в Библии мы не находим, чтобы Христос или Апостолы приказали перенести субботу с субботы на воскресенье. У нас есть заповедь Бога, данная Моисею, соблюдать святой день субботний, то есть 7-й день неделя, суббота. Сегодня большинство христиан соблюдают воскресенье, потому что оно было открыто нам [римско-католической] церковью вне Библии».
  24. ^ «Суббота» . Католическая энциклопедия . 1913.
  25. ^ «Десять заповедей» . Католическая энциклопедия . 1913.
  26. ^ «Субботники» . Католическая энциклопедия . 1913.
  27. ^ Джастин Мартир . Диалог с Трифоном . Том. 12.
  28. ^ Джастин Мартир . Диалог с Трифоном . Том. 23.
  29. ^ Джастин Мартир . Диалог с Трифоном . Том. 47.
  30. ^ «Вестминстерское исповедание веры» .
  31. ^ Такер, Карен Б. Вестерфилд (27 апреля 2011 г.). Американское методистское богослужение . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ​​ИСБН  9780199774159 .
  32. ^ «14:1». Дидаче . Перевод Робертса, Александра. Ранние христианские сочинения.
  33. ^ Холмс, М. Апостольские отцы: греческие тексты и английские переводы .
  34. ^ Стрэнд, Кеннет А. (1982). Суббота в Священном Писании и истории . Вашингтон, округ Колумбия : Издательская ассоциация Review and Herald. стр. 347–8. В Морган, Кевин (2002). Субботний отдых . TEACH Services, Inc., стр. 37–8.
  35. ^ Арчер, Глисон Л. Энциклопедия библейских трудностей (PDF) . п. 114. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2011 г.
  36. ^ Джастин Мартир . Первое извинение . Том. 67.
  37. ^ Послание Варнавы . Том. 15. Перевод Станифорта, Максвелла.
  38. ^ Хэй 1990 , с. 4.
  39. ^ Грин 2002 , с. 80.
  40. ^ «30 декабря 2011 года — день, который никто в Самоа никогда не увидит» . Вестник Новой Зеландии . 22 июня 2023 г.
  41. ^ «Сдвиг времени в Самоа создает раскол в субботу» . Вестник Новой Зеландии . 22 июня 2023 г.
  42. ^ Берковиц, Ричард и Мишель (1991). Шаббат . Балтимор : Публикации Ледерера. стр. 11–2. ISBN  1-880226-00-6 . У нас есть воспоминание – физический субботний день – чтобы вновь напомнить нам о нашей духовной свободе в Нем… Соблюдение рисует священную картину того, что значит быть единым в вере с Мессией Иешуа. Еще одна причина соблюдать Шабат заключается в том, что у Бога есть для нас благословение.
  43. ^ Против ересей . Том. 3.16.1.
  44. ^ Против ересей . Том. 4.33.2.
  45. ^ Брюггеманн, Вальтер (2002). Земля: место как дар, обещание и вызов в библейской вере . Увертюры к библейскому богословию (2-е изд.). Крепость Пресс. стр. 60, 225. ISBN.  978-0-8006-3462-9 . Проверено 28 сентября 2011 г. Традиция Второзакония призывает к субботе по более историческим причинам. Суббота уходит корнями в историю Исхода, который привел в землю исполнения.
  46. ^ Jump up to: а б Уокер, Аллен. «Пожалуйста, объясните Колоссянам 2:14». Закон и суббота . стр. 113–116.
  47. ^ «Примечания к Кол. 2:16-7». Библия, стандартная английская версия . Лжеучитель(и) защищал ряд еврейских обрядов, утверждая, что они необходимы для духовного развития... Соблюдение Ветхого Завета указывало на будущую реальность, которая осуществилась в Господе Иисусе Христе (ср. Евр. 10: 1). Следовательно, христиане больше не находятся под заветом с Моисеем (ср. Рим. 6:14–15; 7:1–6; 2 Кор. 3:4–18; Гал. 3:15–4:7). Христиане больше не обязаны соблюдать ветхозаветные диетические законы («еда и питье») или праздники, праздники и особые дни («праздник... новолуние... суббота», Кол. 2:16), ибо эти предсказанное исполнилось во Христе. Спорным остается вопрос о том, включали ли рассматриваемые субботы регулярный седьмой день отдыха по четвертой заповеди или были только особыми субботами еврейского праздничного календаря.
  48. ^ Стерн, Дэвид Х. (1992). «Примечания к Кол. 2:17». Еврейский комментарий к Новому Завету . Кларксвилл, Мэриленд : Еврейские публикации Нового Завета, Inc., с. 611. ИСБН  965-359-008-1 . Это тень грядущего , то есть хорошие вещи, которые произойдут, когда Йешуа вернется. Оба глагола в 17а стоят в настоящем времени.
  49. ^ Линкольн, профессор Эндрю Т. От субботы до дня Господня (симпозиум) . п. 213.
  50. ^ Иоанн Златоуст . «6-я проповедь на Послание к Евреям» .
  51. ^ Генри, Мэтью (1963). Краткий комментарий ко всей Библии . Муди Пресс. ISBN  9780802451903 .

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ee362ae5c1ff62bd49e9eee5d7940a3__1715893500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/a3/8ee362ae5c1ff62bd49e9eee5d7940a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biblical Sabbath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)