субботник
Саббатарианство выступает за соблюдение субботы в христианстве в соответствии с Десятью заповедями . [ 1 ]
Соблюдение воскресенья как дня поклонения и отдыха является формой субботы первого дня , взгляда, который исторически был провозглашен нонконформистскими конфессиями, такими как конгрегационалисты , пресвитериане , методисты , моравцы , квакеры и баптисты , а также многие члены епископальной церкви . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Среди воскресных субботников (субботников первого дня) празднование Дня Господня часто принимает форму посещения воскресных утренних богослужений, прохождения катехизации в воскресной школе , совершения актов милосердия (таких как евангелизация ), посещения заключенных в тюрьмах и посещения больных в больницах), посещения воскресных вечерних богослужений, а также воздержания от воскресных покупок , подневольного труда, занятий спортом, просмотра телевизора и обедов в ресторанах. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Влияние субботы первого дня на западную культуру проявляется в таких практиках, как воскресные синие законы . [ 9 ]
Суббота седьмого дня — это движение, которое обычно предполагает буквальное прочтение заповеди о субботе, которая предусматривает как поклонение, так и отдых в субботу , седьмой день недели. Иудаизм соблюдал субботу в седьмой день с древности, следуя рассказу о творении в Бытии 2, в котором недвусмысленно говорится, что Бог благословил и освятил седьмой день, отдохнув в седьмой день от всего Своего творения, которое Бог создал. Баптисты седьмого дня оставляют большинство других вопросов соблюдения субботы на усмотрение индивидуальной совести. Субботние адвентисты ( Церковь адвентистов седьмого дня , Давидианские адвентисты седьмого дня , Церковь Бога (Седьмой день) и другие) придерживаются аналогичных взглядов, но сохраняют первоначальную библейскую продолжительность: от заката пятницы до заката субботы. Православные церкви Тевахедо в Эфиопии и Эритрее соблюдают седьмой день — субботу, а также воскресенье как День Господень . [ 10 ] [ 11 ] Точно так же Коптская церковь , еще одна восточная православная организация, «предусматривает, чтобы седьмой день, суббота, наряду с воскресеньем, постоянно считался праздничным днем для религиозных праздников». [ 12 ]
Его исторические истоки лежат в раннем христианстве , позже в Восточной церкви и Ирландской церкви . [ 13 ] а затем в пуританском субботе , которое изложило заповеди о святости воскресенья , Дня Господня, в соответствии с принципами заповедей о субботе.
Несубботство — это точка зрения, противостоящая любому субботничеству, объявляющая христиан свободными от обязательств следовать таким конкретным соблюдениям. Он поддерживает принцип доктрины христианской церкви, согласно которому церковь не связана таким законом или кодексом, но может устанавливать в месте и времени такие обряды, которые поддерживают принципы субботы в соответствии с ее доктриной: устанавливать день отдыха или нет, и установить день поклонения или нет, будь то суббота, воскресенье или какой-либо другой день. В его состав входят некоторые внеконфессиональные церкви.
История
[ редактировать ]Богословское образование
[ редактировать ]Большинство христианских церквей, включая Римско-католическую церковь, методистские церкви и реформатские церкви, традиционно считали, что закон Ветхого Завета состоит из трех компонентов: церемониального, морального и гражданского. [ 14 ] [ 15 ] Они учат, что, хотя церемониальные и гражданские (судебные) законы были отменены, моральный закон, содержащийся в Десяти заповедях, все еще продолжает связывать верующих христиан. [ 14 ] [ 15 ] Среди этих Десяти Заповедей, которые, как полагают иудеи и христиане, написаны перстом Бога , есть « Помни день субботний, чтобы святить его ». [ 16 ]
Согласно Новому Завету, после воскресения Иисуса он явился своим ученикам в первый день недели ( Матфея 28:1 , Марка 16:2 , Луки 24:1 , Иоанна 20:1–19 ), Святой Дух был послан в Церковь в первый день недели ( Пятидесятническое воскресенье ), ученики совершали Евхаристию и собирали пожертвования в первый день недели ( Деяния 20:7 , 1 Коринфянам 16:1–2 ); кроме того, первый день недели упоминается как День Господень в Откровении 1:10 — эти открытия для христиан послужили божественным установлением Дня Господня как исполнения еврейского Шаббата , изменения, в которое верили эти христиане. было предсказано в Исаии 65:17 . [ 17 ]
Апостольские конституции (ок. 380 г.) в разделе II показывают, что ранняя Церковь соблюдала как субботу седьмого дня, отмечаемую в субботу, так и День Господень, отмечаемый в первый день (воскресенье): [ 18 ] «Но соблюдайте субботу и праздник дня Господня, потому что первая есть память творения, а последняя — воскресения». [ 18 ] [ 19 ] В разделе VII это еще раз подчеркивается: [ 20 ]
Не будьте беспечны о себе, не лишайте Спасителя вашего собственных членов, не разделяйте тела Его и не рассеивайте члены Его, не предпочитайте случаи этой жизни слову Божию; но собирайтесь каждый день, утром и вечером, пойте псалмы и молитесь в доме Господнем: утром произносите шестьдесят второй псалом, а вечером сто сороковой, а наипаче в субботу. И в день воскресения нашего Господа, который есть день Господень, встречайте прилежнее, воздавая хвалу Богу, сотворившему вселенную через Иисуса, и пославшему Его к нам, и снизошедшему допустить Его страдания, и воскресившему Его из мертвых. Иначе какое извинение принесет тот Богу, кто не соберется в тот день, чтобы услышать спасительное слово о воскресении, о котором мы молимся трижды стоя в память Воскресшего в три дня, в который совершается чтение пророков, проповедь Евангелия, принесение жертвы, дар святой пищи? [ 20 ]
Дидахе повелевает верующим: «Каждое воскресенье собирайтесь вместе , преломляйте хлеб и благодарите, сначала исповедуя свои грехи, чтобы ваша жертва была чистой». [ 21 ] До Лаодикийского Собора «суббота соблюдалась во многих христианских церквях». [ 22 ] В четвертом веке его поддержала древняя Церковь Востока , а в шестом веке - кельтские церкви . [ 23 ] Григорий Нисский , отец церкви четвертого века, умолял верующих соблюдать и седьмой день, субботу, и день Господень: «Какими глазами вы смотрите на день Господень, вы, осквернившие субботу? Знаете ли вы, что эти два дни связаны, и если ты ошибешься с одним из них, то преткнешься и о другой?» [ 24 ] Тем не менее, Иоганн Лоренц фон Мошейм заявил, что практика соблюдения как еврейской субботы, так и Дня Господня в основном соблюдалась в тех общинах, которые состояли из евреев, обращенных в христианство , и постепенно исчезла; с другой стороны, соблюдение Дня Господня было характерно для всех христианских собраний. [ 17 ]
Различия между еврейскими и христианскими обрядами
[ редактировать ]Отличая обряды, совершаемые в христианскую субботу, от обрядов, совершаемых в еврейскую субботу, Джонатан Эдвардс писал: [ 25 ]
Христос учит нас, что подача милостыни и проявление милосердия являются делами, подобающими субботнему дню. Когда фарисеи упрекали Христа за то, что Он позволил Его ученикам срывать колосья и есть в субботу, Христос исправляет их словами: «Милости хочу, а не жертвы»; Мат. 12:7. А Христос учит, что дела милосердия следует совершать в субботу (Лк. 13:15, 16 и 14:5). [ 25 ]
Взгляды отцов церкви и лидеров Реформации
[ редактировать ]Еще во втором веке Ириней , бывший учеником Поликарпа , сам ученик апостола Иоанна , «В день Господень каждый из нас, христиан, соблюдает субботу, размышляя о законе и радуясь делам Божиим. ." [ 17 ] В четвертом веке первый Отец Церкви Евсевий учил , что для христиан «суббота была перенесена на воскресенье». [ 26 ] Эта точка зрения, которой придерживался Евсевий, особенно его «интерпретация 91-го псалма (ок. 320 г.), сильно повлияла на окончательный перенос утверждений и запретов субботы на первый день недели». [ 13 ] В «четвертом и пятом веках богословы Восточной церкви учили практическому тождеству еврейской субботы и христианского воскресенья». [ 13 ] Святой Цезарий Арльский (470–543) подтвердил точку зрения, что «вся слава иудейской субботы была перенесена на воскресенье, так что христиане должны были святить ее так же, как иудеи имели свой собственный день отдыха». [ 27 ] Собор Эльвиры в 300 году нашей эры постановил, что лица, не посещавшие церковь три воскресенья подряд, должны быть отлучены от церкви до тех пор, пока не покаются в своем грехе. [ 27 ] Тенденции к субботничеству начали проявляться очень рано в эпоху Реформации (начало 16 века), в результате чего некоторые из первых протестантов, в том числе Лютер и Кальвин , отрицали необходимость юридических кодексов и принимали принципы отказа от субботы, давно устоявшиеся в христианстве.
Отказ от субботы как субботы в западном христианстве
[ редактировать ]Западная христианская церковь отвергла соблюдение еврейской субботы в субботу, назвав ее законничество иудаизмом ; [ 28 ] в конце 4-го века 29-й канон Лаодикийского собора наконец провозгласил, что христиане не должны отдыхать в еврейскую субботу, но должны работать в этот день и, если возможно, отдыхать в День Господень, и что любой, кто окажется иудействующим, подлежит анафеме . от Христа. [ 29 ]
Соблюдение субботы, субботы и Дня Господня в восточных церквях и церквях седьмого дня.
[ редактировать ]в восточном христианстве Однако Эфиопская православная церковь продолжает соблюдать двухдневную субботу (суббота и воскресенье), а многие протестантские конфессии, такие как пресвитерианская и методистская церкви, соблюдают воскресенье как христианскую субботу; кроме того, адвентисты седьмого дня и баптисты седьмого дня соблюдают субботу как субботу. [ 11 ] [ 30 ] Тем не менее в Римско-католической церкви другие церковные соборы и императорские указы «стремились ограничить в этот день воскресенья различные мероприятия, особенно публичные развлечения в театре и цирке». [ 27 ] Воздержание от греха , в глазах святого Августина Гиппона (354–430), означало субботний отдых от рабской работы в воскресенье. [ 27 ]
Эфиопское субботнее движение
[ редактировать ]В четырнадцатом веке «монах Абба Эвостатеос основал субботнее движение» и бежал со своими последователями в «изолированные части северо-западной Эфиопии». [ 31 ] В Эфиопской православной церкви Тевахедо «споры о субботе разделили королевство в четырнадцатом и пятнадцатом веках». [ 32 ] Зара Якоб , король, в конце концов «постановил, что учение северных монахов о субботе стало позицией церкви». [ 32 ] Позже «субботники седьмого дня» (также известные как «субботники») стремились восстановить сам Закон Моисея, а также фарисейские толкования и еврейскую практику субботы, включая соблюдение ее с захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу. Большинство идентифицируют себя с ранними еврейскими христианами и считают осуждение иудаизации ранней церковью признаком «великого отступничества» в раннем христианстве, которое они стремятся исправить.
Пресвитерианское шотландское соблюдение субботы
[ редактировать ]С другой стороны, Пресвитерианская церковь Шотландии , которая считала ранние кельтские церкви своими прародителями, пропагандировала пуританские субботние практики первого дня. [ 33 ] [ 34 ] Кроме того, суббота первого дня исторически провозглашается нонконформистскими конфессиями, такими как конгрегационалисты и пресвитериане , а также методисты и баптисты . [ 2 ] [ 4 ] [ 35 ]
Доминирование воскресной субботы в западном христианстве
[ редактировать ]Сущность субботы первого дня, названной в честь субботы, заключается в том, что она поддерживает идею о том, что христиане обязаны соблюдать определенный кодекс поведения в отношении основного дня христианского богослужения или дня отдыха, или того и другого. Пуритане-субботники первого дня построили свой кодекс на основе понимания моральных обязательств, вытекающих из их интерпретации «естественного закона», впервые определенного в трудах Фомы Аквинского . Не стремясь восстановить Моисеев закон или еврейскую практику субботы, их связь с иудаизмом ограничивалась использованием юридического кодекса, по которому можно было судить христиан.
были сформированы субботние организации, такие как Альянс Дня Господня (основанный как Американский союз субботы) и Воскресная лига Америки, При непоколебимой поддержке основных христианских конфессий после Гражданской войны в США чтобы сохранить важность воскресенья как христианской субботы. . [ 36 ] Основанный в 1888 году, Альянс Дня Господня продолжает заявлять о своей миссии: «побуждать всех людей признавать и соблюдать день субботнего покоя и поклоняться воскресшему Господу Иисусу Христу в День Господень, воскресенье». [ 37 ] Совет управляющих Альянса Дня Господня состоит из духовенства и мирян христианских церквей, включая баптистскую , католическую , епископальную , дружественную , лютеранскую , методистскую , неконфессиональную , православную , пресвитерианскую и реформатскую традиции. [ 37 ] Женский христианский союз воздержания также поддерживает взгляды первых дней на соблюдение субботы и старается отразить их в общественной сфере. [ 38 ] В Канаде был основан Альянс Дня Господня (переименованный в Канадскую ассоциацию «Люди за воскресенье»), который успешно лоббировал принятие в 1906 году Закона о Дне Господнем , который не был отменен до 1985 года. [ 39 ] Римско -католическая воскресная лига, Ligue du Dimanche, была основана в 1921 году для продвижения ограничений субботы в первый день в Квебеке , особенно в отношении кинотеатров. [ 40 ] [ 41 ] На протяжении всей своей истории организации первых дней субботы, такие как Альянс Дня Господня, при поддержке профсоюзов как в Канаде, так и в Великобритании, проводили кампании с целью не допустить, чтобы светские и коммерческие интересы препятствовали свободе вероисповедания и не допустили, чтобы они эксплуатация рабочих. [ 42 ]
В настоящее время термин «субботник первого дня» или «воскресный субботник» применяется к тем, кто, например, в пресвитерианской церкви, учит утреннему и вечернему воскресному богослужению, отдыху от подневольного труда, а также почитает День Господень, воздерживаясь от совершать покупки по воскресеньям, а также воздерживаться от участия или просмотра спортивных мероприятий, проводимых по воскресеньям, помимо совершения дел милосердия в первый день. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Точно так же общий термин «христианская суббота» иногда используется для описания того факта, что большинство христиан собираются на богослужение в воскресенье, а также могут считать его днем отдыха, что соответствует библейским нормам субботы и даже пуританам. С другой стороны, Римско-католическая церковь проводит четкое различие или разделение субботы и воскресенья. [ 43 ] [ 44 ] утверждая, что христианское соблюдение Дня Господня уважает моральный закон Десяти заповедей, поскольку оно является исполнением еврейской субботы, и только церемониальный закон изменяет еженедельный день поклонения с субботы на воскресенье. [ 45 ] В Католической церкви Кодекс канонического права № 1248 1917 года гласил, что «В праздничные дни наставлений следует слушать мессу; существует воздержание от подневольной работы, юридических действий и тому подобного, если не существует особого прощения или законного требования». таможня предусматривает иное, от публичной торговли, покупок и других публичных покупок и продаж». [ 46 ] Примеры подневольных работ, запрещенных этим постановлением, включают «пахоту, посев, сбор урожая, шитье, сапожные работы, пошив одежды, печатные, каменные работы» и «все работы на шахтах и фабриках»; коммерческая деятельность, такая как «маркетинг, ярмарки, купля-продажа, публичные аукционы, покупки в магазинах», также запрещена. [ 46 ]
Воскресные субботники
[ редактировать ]Практика субботника первого дня (воскресный субботник) включает посещение утренних и вечерних церковных служб по воскресеньям, получение катехизации в воскресной школе в День Господень, освобождение от подневольного труда в День Господень, отказ от еды в ресторанах по воскресеньям, воскресные покупки , пользоваться общественным транспортом в День Господень, не участвовать в спортивных мероприятиях, которые проводятся по воскресеньям, а также не смотреть телевизор и Интернет по воскресеньям; Христиане, соблюдающие воскресную субботу, часто участвуют в делах милосердия в День Господень, например, в евангелизации , а также посещают заключенных в тюрьмах и больных в больницах и домах престарелых. [ 6 ] [ 25 ]
Реформатские церкви
[ редактировать ]Пуритане . Англии и Шотландии привнесли новую строгость в соблюдение христианского Дня Господня в ответ на обычное воскресное соблюдение этого времени, которое они считали небрежным Они апеллировали к постановлениям о субботе с идеей, что только Библия может связывать совесть людей в том, будут ли они делать перерыв в работе и каким образом, или налагать обязательство встречаться в определенное время. Воскресный субботник закреплен в своем наиболее зрелом выражении, Вестминстерском исповедании веры (1646 г.), в кальвинистской богословской традиции. Глава 21 «О религиозном поклонении и субботе», разделы 7–8, гласят:
7. Поскольку закон природы заключается в том, что для поклонения Богу должное время должно быть отведено; Итак, в Своем Слове, посредством позитивной, нравственной и вечной заповеди, связывающей всех людей во все времена, Он конкретно назначил один день из семи для субботы, которая будет святиться для Него: которая от начала мира до воскресения Христа был последний день недели; и после воскресения Христа был изменен на первый день недели, который в Писании называется днем Господним и должен продолжаться до конца мира, как христианская суббота.
8. Тогда эта суббота соблюдается святой для Господа, когда люди, после должной подготовки своих сердец и предварительного упорядочивания своих общих дел, не только соблюдают святой покой в течение всего дня от своих дел, слов, и мысли о своих мирских занятиях и развлечениях, но также все время заняты общественными и частными упражнениями по поклонению Ему, а также обязанностями необходимости и милосердия.
В признании говорится, что в воскресенье запрещена не только работа, но и «работы, слова и мысли» о «мирских занятиях и развлечениях». Вместо этого весь день следует посвятить «публичным и частным упражнениям в поклонении [своему], а также обязанностям необходимости и милосердия». Деноминации, придерживающиеся Большого Вестминстерского катехизиса (1648 г.), такие как Свободная пресвитерианская церковь Северной Америки и реформатские конгрегации Нидерландов , учат: [ 47 ] [ 48 ]
Суббота, или день Господень, должна быть освящена святым отдыхом в течение всего дня не только от таких дел, которые всегда являются греховными, но даже от таких мирских занятий и развлечений, которые в другие дни разрешены; и с удовольствием проводим все время (за исключением той его части, которая уходит на дела необходимости и милосердия) в публичных и частных упражнениях поклонения Богу: и к этой цели мы должны подготовить наши сердца и с такой дальновидностью, усердием и умеренностью распоряжаться и своевременно решать наши мирские дела, чтобы мы могли быть более свободными и пригодными для выполнения обязанностей этого дня. [ 47 ]
Это заявление было принято конгрегационалистскими церквями, происходящими от пуритан, в Савойской декларации . [ 49 ] Влиятельные рассуждения пуритан распространили субботник на другие протестантские конфессии, такие как, например, методистские церкви, в 17 и 18 веках, распространившись за пределы Британских островов на европейский континент и в Новый Свет. Прежде всего, благодаря их влиянию, «Суббота» стала разговорным эквивалентом «Дня Господня» или «Воскресенья». [ 50 ]
Реформатские баптисты , например, поддерживают Баптистское исповедание веры 1689 года , которое выдвигает те же обязательства по соблюдению субботы в первый день, что и Савойская декларация пуританских конгрегационалистов. [ 51 ] [ 52 ]
Строгий воскресный субботник иногда называют «пуританским субботой», и его можно противопоставить «континентальной субботе». [ 53 ] Последний следует континентальным реформированным конфессиям , таким как Гейдельбергский катехизис , которые подчеркивают отдых и богослужение в День Господень, но не запрещают явно развлекательные мероприятия. [ 54 ] Однако на практике многие христиане-реформаторы на континенте также воздерживаются от отдыха в субботу, следуя наставлению автора Гейдельбергского катехизиса Захарая Урсинуса о том, что «соблюдать святость субботы - это не значит проводить день в лени и праздности». [ 55 ]
в Пробуждение евангелизма XIX веке привело к усилению внимания к строгому соблюдению воскресенья. В 1831 году на основание Общества празднования Дня Господня повлияло учение Дэниела Уилсона. [ 56 ]
Моравская церковь
[ редактировать ]Моравский завет о христианской жизни , завет, принятый членами Моравской церкви , учит: [ 57 ]
16. Богослужение и соблюдение воскресенья . Помня, что поклонение — это один из наших надлежащих ответов Всемогущему Богу, опыт, предназначенный для нашего блага, и часть нашего христианского свидетельства, мы и наши дети будем с верностью посещать богослужения Церкви.
17. Поэтому мы будем стараться избегать ненужного труда в воскресенье и планировать, чтобы развлечения, которыми мы занимаемся в этот день, не мешали нам самим или другим присутствовать на богослужении. [ 57 ]
Братские церкви Шварценау
[ редактировать ]Церковная политика Церкви Братьев Данкарда , консервативной анабаптистской деноминации в традиции Братьев Шварценау , учит, что «Первый день недели — это христианская суббота, и его следует соблюдать как день отдыха и поклонения» (Мф. 28: 1; Деяния 20:7; Марка 16:2); [ 58 ]
Церковь объединенных братьев
[ редактировать ]Церковь Объединенных Братьев во Христе , в своих стандартах членства, кодифицированных в Книге дисциплины , учит в своей позиции относительно соблюдения Дня Господня: [ 59 ]
1. Следуя примеру первых учеников и новозаветной церкви, каждый должен позаботиться о упражнениях преданности в воскресенье, День Господень, и, насколько это возможно, должен посещать все службы, чтобы слушать, читать Слово Божье, петь духовные песни и гимны. , христианское общение, а также отдача десятины и пожертвований (Иоанна 20:19, 1 Коринфянам 16:2, Евреям 10:25).
2. Членам церкви рекомендуется не покупать и не продавать без необходимости в День Господень. [ 59 ]
Эти стандарты предусматривают, что верующие будут чтить День Господень, посещая утреннее богослужение и вечернее богослужение в День Господень, а также не будут участвовать в воскресной торговле . [ 59 ]
Квакерство
[ редактировать ]Ричмондская декларация , исповедание веры православного отделения Религиозного общества друзей (квакерство), учит относительно Первого Дня: [ 60 ]
Хотя память о нашем Создателе должна всегда присутствовать у христианина, мы хотели бы выразить нашу благодарность Отцу Небесному за то, что Ему было угодно почтить выделение одного дня из семи для целей святого покоя, выполнения религиозных обязанностей. и общественное богослужение; и мы желаем, чтобы все под нашим именем могли воспользоваться этой великой привилегией как те, кто призван воскреснуть со Христом и искать того, что горнее, где Он сидит по правую руку Бога. (Кол. 3:1) Пусть освобождение, дарованное таким образом, от других занятий усердно совершенствуется. В этот день недели особенно следует собираться семьям Друзей для чтения Священного Писания и ожидания Господа; и мы верим, что при разумной по-христиански экономии нашего времени и сил, ежедневные дела могут быть организованы так, чтобы не расстроить милостивое обеспечение, таким образом предоставленное нам нашим Небесным Отцом, и не лишить возможности либо публичного богослужения или для уединенного отдыха и религиозного чтения. [ 60 ]
Различные ежегодные встречи ортодоксального отделения квакерства дополнительно обсуждают важность Первого Дня в их Книге дисциплины . Например, Центральное годовое собрание друзей в « Руководстве по вере и практике» учит: [ 61 ]
Иисус воскрес из мертвых в первый день недели (Мф. 28:1). Этот факт, а также тот факт, что Святой Дух сошел в Пятидесятницу, в первый день недели (Деяния 2:1, где слово Пятидесятница означает «пятидесятый» и относится к пятидесятому дню после принесения снопа первых плодов в Праздник Опресноков, который исполнился в воскресении Христа как начатка из мертвых, Лев. 23:15, 16, 1 Кор. 15:20), создал прецедент для начала соблюдения первого дня в честь Празднования. Господин. ... Любовь к Богу должна мотивировать христианина в соблюдении христианской субботы или Дня Господня. Мы считаем, что бережное отношение к Дню Господню по-прежнему является признаком благочестивого народа. По-прежнему уместно, чтобы христиане избегали ненужной работы и сосредотачивались на своем Создателе в День Господень. ... Следует избегать личного отдыха или общественных собраний, которые умаляют священное значение Дня Господня или мешают посещению церковных служб. Детей следует с раннего возраста учить внимательно относиться к Дню Господню, избегая их обычных громких и шумных игр. Священное уважение к субботе является неотъемлемой частью святой жизни. Мы верим, что такая осторожность должна отличать каждое серьезное дитя Божье. [ 61 ]
Точно так же Книга дисциплины Ежегодного собрания Религиозного общества друзей штата Огайо (которая соответствует уилбуритской ветви квакерства) учит: «Помните об особых возможностях для освежения духа и служения, которые предоставляет первый день недели; используйте их». преданно, как и подобает Друзьям Мастера». [ 62 ]
Баптистские церкви
[ редактировать ]Взгляды на субботу первого дня воплощены в исповеданиях веры, которых придерживаются как общие баптисты , так и реформатские баптисты . Что касается обычных баптистов , « Трактат о вере и практике баптистов свободной воли» гласит: [ 63 ]
Это один день из семи, который от сотворения мира Бог выделил для священного отдыха и святого служения. В прежнем устроении седьмой день недели, как воспоминание о работе творения, был выделен для Дня Господня. Согласно Евангелию, первый день недели, в память воскресения Христа и властью Христа и апостолов, соблюдается как христианская суббота. В этот день все мужчины обязаны воздержаться от мирского труда и посвятить себя поклонению и служению Богу. [ 63 ]
Аналогичным образом, Статьи веры Ассоциации Свободы (1824 г.), а также Статьи веры Генеральной ассоциации 1870 и 1949 годов гласят: [ 63 ]
Мы верим в святость Дня Господня, первого дня недели, и что этот день следует соблюдать, поклоняясь Богу, свидетельствуя о Христе и служа нуждам человечества. Мы считаем, что светская работа в воскресенье должна ограничиваться случаями необходимости или милосердия. [ 64 ]
Что касается особых баптистов , Второе лондонское баптистское исповедание продвигает взгляды на субботу первого дня, идентичные Вестминстерскому исповеданию , которого придерживаются пресвитериане, и Савойской декларации , которого придерживаются конгрегационалисты . [ 51 ] [ 52 ]
Эдвард Л. Смитер объясняет, что суббота первого дня — это нормативная точка зрения, которой придерживаются баптисты (как общие, так и реформатские): [ 63 ]
Эта точка зрения на воскресную субботу также отражена в таких ключевых баптистских заявлениях, как «Катехизис Джесси 1652 года», «Катехизис Кича 1677 года», «Баптистский катехизис для девочек и мальчиков 1798 года», «Баптистский катехизис Чарльстонской ассоциации» 1813 года, «Катехизис Сперджена» 1855 года, «Реферат». «Основ» 1858 года, «Катехизис Эвертса» 1866 года, «Катехизис Бойса» 1867 года и «Катехизис Бродуса» 1892 года. Эти документы (и список ни в коем случае не является исчерпывающим) призывают верующих воздерживаться от всякого светского труда и развлечений, а также воздерживаться от всякого светского труда и развлечений. Воскресенье как день поклонения, духовных усилий и отдыха. [ 63 ]
Цитируя Послание к Евреям 10:24–25 , Натан Роуз, священнослужитель Южной баптистской церкви , заявляет относительно Дня Господня, что «для каждого христианина посещение церковных собраний не является обязательным». [ 65 ] Точно так же статья VIII Баптистской веры и послания гласит: «[т] первый день недели — это День Господень» и что «[это] христианский институт религиозных обрядов» (хотя ничто не запрещает общине проводить службы). в субботу вечером). [ 66 ]
Методистские церкви
[ редактировать ]Как и вышеупомянутые кальвинистские группы, ранние методисты , которые были арминианцами по богословию, были известны тем, что «религиозно соблюдали день субботний». [ 67 ] Они считали «соблюдение Дня Господня долгом, радостью и средством благодати ». [ 36 ] Общие правила методистской церкви требуют «соблюдать все постановления Божьи», включая «публичное поклонение Богу», и запрещают «осквернять день Господень, выполняя в нем обычную работу или покупая или продавая». [ 36 ] [ 68 ] Методизм, однако, учит, что «Христос сделал скидку на акты милосердия в День Господень, такие как медсестры, врачи и т. д. [Матф. 12:11; Иоанна 5:15-16]». [ 69 ] Воскресные субботние практики ранней Уэслианской методистской церкви в Великобритании описаны Джонатаном Кроутером в «Портрете методизма» : [ 70 ]
Они считают своим долгом соблюдать первый день недели как субботу. Это было до Рождества Христова в последний день недели; но со времени Его воскресения он был изменен на первый день недели и в Священном Писании называется Днем Господним и будет продолжаться до конца мира как христианская суббота. Они верят, что оно выделено Богом и для поклонения Ему посредством позитивной , моральной и вечной заповеди. И они считают, что согласно закону природы, а также божественному установлению, должное количество времени должно быть выделено для поклонения Богу. ... Этот день должен быть святым для Господа, и мужчины и женщины должны так упорядочить свои дела и подготовить свои сердца, чтобы они могли не только свято отдохнуть в этот день от мирских дел, слов и мысли, но проводите день в общественных и личных обязанностях благочестия. Никакая часть дня не должна быть использована каким-либо другим образом, кроме дел милосердия и необходимости. В этот день они считают своим долгом поклониться Богу, и то не только по форме, но одновременно по духу и истине. Поэтому они занимаются молитвой и благодарением, чтением и размышлением над Священными Писаниями, слушанием публичной проповеди слова Божьего, пением псалмов, гимнов и духовных песен, христианскими беседами и воспоминанием умирающей любви Господа. Иисус Христос. ... И у них преобладает идея, что Богу нужно поклоняться в дух , ежедневно, в частных семьях, в туалете и на публичных собраниях. [ 70 ]
В прошлом люди, занимавшиеся куплей-продажей (за исключением лекарств для больных и предметов первой необходимости для похорон) в христианскую субботу, должны были быть отлучены от Уэслианской методистской церкви в соответствии с ее дисциплиной. [ 70 ] Уэслианским методистам также рекомендовалось не нанимать парикмахера в День Господень и не нанимать того, кто сознательно нарушал субботу. [ 70 ]
и теолог Объединенной методистской церкви Карен Б. Вестерфилд Такер, старейшина , пишет, что округ Сэмпсона методистской епископальной церкви принял резолюцию о субботе, которая «прозвучала во всех сферах методизма»: [ 36 ]
Принимая во внимание, что Всемогущий Бог настоятельно повелел нам помнить день субботний, чтобы сохранять его святым, поэтому решаем, что мы, члены этой Ежеквартальной конференции Сампсонского округа, самым почтительным и искренним образом обращаем внимание нашего народа на абсолютную необходимость более постоянное и молитвенное соблюдение Святой Субботы.
Постановили, что посещение в этот день с целью ведения мирских дел также является нарушением Святого Дня.
Решено, что движение железнодорожных поездов, пароходов, перегонов и т. д. на различных маршрутах, за исключением случаев абсолютной необходимости, является нарушением повеления Бога и ведет к деморализации нашего народа в той же мере, в какой оно мешает десяткам тысяч людей посещать богослужения и надлежащее влияние субботы.
Решено, что мы призываем христиан и добропорядочных граждан искренне и постоянно выступать против всякого осквернения дня Господня и призываем всех, кто виновен в этом грехе, прекратить это нарушение. [ 36 ]
Точно так же в 1921 году Методистская епископальная церковь Юга провозгласила воскресную субботу «днем поклонения, медитации и молитвы». [ 71 ] В нем провозглашалось, что «тенденция коммерциализировать субботу, превращая ее в день движения, путешествий, бизнеса и развлечений, ошибочна, и мы хотим подать сигнал тревоги и призвать наш народ на Божий путь соблюдения». [ 71 ] Таким образом, Методистская епископальная церковь Юга заявила, что она «выступает против игры в бейсбол, гольф и подобные игры в этот день». [ 71 ] 2014 года В «Дисциплине библейской методистской связи церквей» в отношении Дня Господня говорится: [ 72 ]
Мы верим, что День Господень, отмечаемый в воскресенье, в первый день недели, во всей христианской церкви, является христианской субботой, которую мы с благоговением соблюдаем как день отдыха и поклонения и как постоянное воспоминание о воскресении нашего Спасителя. По этой причине мы воздерживаемся от мирской работы и от всякой торговли в этот святой день, кроме той, которая требуется по милости или необходимости. [ 72 ]
Отражая традиционные методистские стандарты в отношении субботы первого дня, в Справочнике для Евангелического Уэслианского библейского института (EWBI), семинарии Евангелической Уэслианской церкви , за 2018 год говорится: [ 73 ]
Священное Писание повелевает: «Помни день субботний, чтобы святить его». Дух соблюдения воскресенья побуждает поклоняться Богу и отдыхать от еженедельной рабочей рутины. Мы поощряем те виды деятельности, которые прославляют Господа и способствуют распространению Евангелия. Студенты не должны осквернять День Господень ненужным трудом, деловыми операциями, развлечениями на каникулах, поиском светских удовольствий или покровительством светским газетам. (Часть 57, параграф 6, Дисциплина евангелической Уэслианской церкви .) [ 73 ]
Заявление о вере Содружества независимых методистских церквей учит: [ 74 ]
В Своем Слове Бог посредством позитивной, нравственной и вечной заповеди, обязывающей всех людей во все времена, назначить один день из семи субботой, чтобы святить Его. В нынешнем устроении первым днем недели является День Господень или христианская суббота. Он напоминает о воскресении нашего Господа и является символом того покоя, который остается для народа Божьего. Его следует хранить в святости перед Богом, воздерживаясь от всякого мирского труда и развлечений и должным образом соблюдая все средства благодати, как частные, так и общественные. В День Господень разрешены только дела необходимости, милосердия или религии. [ 74 ]
Методистские церкви исторически ревностно отмечали День Господень, проводя утреннее богослужение и вечернее богослужение. [ 75 ] [ 76 ]
Святость пятидесятничества
[ редактировать ]Церкви пятидесятнической традиции святости придерживаются исторических методистских взглядов на День Господень; В пятидесятнических церквях Святости проводятся утреннее и вечернее богослужения в День Господень. [ 77 ] С этой целью пятидесятнические церкви Святости «выступают против растущей коммерциализации и секуляризации воскресенья». [ 78 ] 1900 года В Книге дисциплины , Крещёной огнем Церкви Святости пятидесятнической деноминации Святости, говорится: [ 79 ]
Каждый член Американской ассоциации святости, крещеной огнем, должен соблюдать День Господень в соответствии с учением Иисуса Христа и святых апостолов и воздерживаться от совершения в этот день своих удовольствий. [ 79 ]
«Условия членства» Ассоциации святости на Голгофе гласят: [ 80 ]
Мы признаем воскресенье субботой. Нашим членам следует строго избегать обычного труда и бизнеса (Исх. 20:8-9). [ 80 ]
Суббота и воскресенье субботники
[ редактировать ]Кейт А. Бертон заявил, что «Церковь в Африке [признала], что воскресение Христа никоим образом не сводит на нет тот факт, что «за шесть дней Господь сотворил небо и землю». ...Несмотря на то, что сила западного папского наследия оставила неизгладимые следы в церквях Африки, они по сей день отказываются полностью поддаться». [ 81 ]
С уважением относясь к учению Григория Нисского , [ 24 ] Восточные Тевахедо православные церкви в Эритрее и Эфиопии практикуют двухдневный субботний период, соблюдая субботу и воскресенье как субботу, отмечая дни, когда Иисус покоился в Своей гробнице и воскрес , соответственно. [ 82 ] [ 10 ] [ 11 ] Точно так же Коптская церковь , еще одна восточная православная организация, «предусматривает, чтобы седьмой день, суббота, наряду с воскресеньем, постоянно считался праздничным днем для религиозных праздников». [ 12 ]
Субботний субботник
[ редактировать ]Мессианский иудаизм
[ редактировать ]Баптисты седьмого дня
[ редактировать ]Баптисты седьмого дня — христианские баптисты , которые соблюдают субботу седьмого дня как святой день для Бога. Они понимают, что соблюдение – это знак послушания в заветных отношениях с Богом, а не условие спасения . Они принимают заветное баптистское богословие , основанное на концепции возрожденного общества, сознательного крещения верующих погружением в воду, управления общинами и библейской основы мнений и практики.
Первой известной баптистской церковью седьмого дня была церковь Милл-Ярд, основанная в Лондоне, где первая служба состоялась в 1651 году. [ 83 ] под руководством Питера Чемберлена . МД «Третий». Первые записи о церковной деятельности были уничтожены пожаром; вторая книга записей находится в Исторической библиотеке и архиве баптистов седьмого дня, местная церковь продолжает свою деятельность и по сей день. Иммиграция в британские колонии в Северной Америке также включала баптистов седьмого дня, пара Стивен и Энн Мамфорд были первыми баптистами седьмого дня в Америке, а также пять других баптистов, которые соблюдали субботу, основав в 1672 году первую баптистскую церковь седьмого дня в Северной Америке. Америки. [ 84 ] Подобное событие в Пискатауэе, штат Нью-Джерси, в 1705 году привело к созданию родственной конференции среди немцев в Эфрате, штат Пенсильвания, примерно в 1728 году. [ 85 ] Генеральная конференция баптистов седьмого дня объединила их в 1802 году. [ 85 ] Община Ефраты сформировала Немецкое религиозное общество баптистов седьмого дня в 1814 году, и его место стало известно как монастырь Ефраты . Его последняя выжившая жительница, Мари Кашель Бушер , умерла 27 июля 2008 года в возрасте 98 лет. [ 86 ] но его территория теперь принадлежит Содружеству Пенсильвании и открыта для публичного просмотра.
Приняв образование там, где оно еще не было доступно публике, церкви открыли школы, в том числе три, которые стали колледжами в Альфреде, Нью-Йорк, Милтоне, Висконсин, и Салеме, Западная Вирджиния. В 1871 году при Университете Альфреда была открыта семинария. Миссионерская деятельность в 19 веке привела к расширению как в США, так и за рубежом, в Китае, Индии, Филиппинах, Океании и Африке. Сегодня офисы Генеральной конференции расположены в Джейнсвилле, штат Висконсин. [ 84 ]
Объединенные буквальным толкованием заповеди субботы о святости седьмого дня (в богослужении) и отдыхе, баптисты седьмого дня оставляют другие обряды в основном на усмотрение отдельных членов, которые могут интерпретировать и соблюдать их самостоятельно. Таким образом, оно представляет собой наименее единообразный и наименее строгий тип субботы. [ 87 ]
Адвентизм седьмого дня
[ редактировать ]Церковь адвентистов седьмого дня - крупнейшая современная деноминация, соблюдающая субботу седьмого дня, по состоянию на июнь 2018 года насчитывающая 20 008 779 членов. [ 88 ] и считает субботу одним из столпов адвентизма . Адвентизм седьмого дня вырос из движения миллеритов в 1840-х годах, и некоторые из его основателей (Сайрус Фарнсворт, Фредерик Уиллер, методистский священник и Джозеф Бейтс, морской капитан) были убеждены в 1844–1845 годах в важности субботы в условиях влияние Рэйчел Оукс Престон , молодой мирянки из баптистки седьмого дня, живущей в Вашингтоне, штат Нью-Гэмпшир, и опубликованной статьи в в начале 1845 года на эту тему Томас М. Пребл , пастор баптистской общины «Свободная воля» в Нэшуа, штат Нью-Гэмпшир.
Пребл был первым миллеритом, который пропагандировал субботу в печатной форме в номере «Адвентистской надежды Израиля» от 28 февраля 1845 года в Портленде , штат Мэн . В марте он опубликовал свои взгляды на субботу в виде трактата под названием «Трактат, показывающий, что седьмой день следует соблюдать как субботу, а не как первый день»; «По заповеди» . [ 89 ] Этот трактат привел к обращению Джона Невинса Эндрюса и других адвентистских семей в Париже , штат Мэн, а также к обращению в 1845 году Джозефа Бейтса , который стал главным сторонником субботы среди этой группы. Эти люди, в свою очередь, убедили Джеймса Спрингера Уайта , Эллен Хармон (позже Уайт) и Хайрама Эдсона из Нью-Гэмпшира. [ 90 ] Известно, что Пребл соблюдал субботу седьмого дня до середины 1847 года. Позже он отверг субботу и выступил против адвентистов седьмого дня, написав книгу « Суббота первого дня» .
Бейтс предложил провести в 1846 году встречу верующих в Нью-Гэмпшире и Порт-Гибсоне, штат Нью-Йорк , которая состоялась на ферме Эдсона, где Эдсон и другие верующие Порт-Гибсона с готовностью приняли весть о субботе и заключили союз с Бейтсом, Уайтом и Хармоном. С апреля 1848 года по декабрь 1850 года 22 субботние конференции в Нью-Йорке и Новой Англии позволили Уайту, Бейтсу, Эдсону и Стивену Пирсу прийти к выводам по доктринальным вопросам. [ 91 ]
Также в 1846 году брошюра, написанная Бейтсом, вызвала широкий интерес к субботе. Бейтс, Уайт, Хармон, Эдсон, Уилер и С.В. Роудс возглавили пропаганду субботы, частично через регулярные публикации. [ 92 ] Журнал «Настоящая правда» поначалу был в основном посвящен субботе. [ 93 ] Дж. Н. Эндрюс был первым адвентистом, написавшим целую книгу в защиту субботы, впервые опубликованную в 1861 году. Две книги Эндрюса включают « Свидетельства отцов первых трех веков о субботе и первом дне». [ 94 ] и История субботы . [ 95 ]
Традиционно адвентисты седьмого дня учат, что Десять заповедей (включая четвертую заповедь, касающуюся субботы) являются частью морального закона Бога, не отмененного учением Иисуса , которое в равной степени применимо и к христианам . [ 96 ] Адвентисты седьмого дня верят, что можно сохранять антиномистическую позицию, в то же время верно соблюдая Десять заповедей. Адвентисты проводят четкое различие между «законом Моисея» и «законом Божьим», причем первый представляет собой традиционные левитские требования, призванные сохранить целостность древнего народа Израиля и его особую роль в деле раскрытия Бога остальным народам. мир, и последний является универсальным моральным кодексом, которым управляется Вселенная. Другими словами, адвентисты традиционно различают «моральный закон» и «церемониальный закон», утверждая, что моральный закон (Десять заповедей) продолжает связывать христиан, в то время как события, символизируемые церемониальным законом (законом Моисея), исполнялись Смерть Христа на кресте.
Адвентисты седьмого дня соблюдают субботу с захода солнца пятницы до захода солнца в субботу. [ 97 ] В местах, где солнце не появляется или не заходит в течение нескольких месяцев, например, в северной Скандинавии, существует тенденция считать «закатом» произвольное время, например 18:00. В субботу адвентисты избегают светской работы и бизнеса, хотя допускается медицинская помощь и гуманитарная работа. Хотя существуют культурные различия, большинство адвентистов также избегают таких занятий, как шопинг, спорт и некоторые виды развлечений. Адвентисты обычно собираются на церковные службы в субботу утром. Некоторые также собираются в пятницу вечером, чтобы приветствовать в субботние часы (иногда называемые « вечерней » или «открытием субботы»), а некоторые аналогичным образом собираются в «заключительную субботу».
Эсхатология
[ редактировать ]Пионеры церкви традиционно учили, что седьмой день, суббота, может стать испытанием, ведущим к запечатлению народа Божьего в последние времена, хотя единого мнения относительно того, как это произойдет, мало. Церковь традиционно учит, что может существовать международный воскресный закон, соблюдение которого будет осуществляться коалицией религиозных и светских властей, и что все, кто его не соблюдает, будут преследоваться, заключаться в тюрьму или подвергаться мучениям. Это взято из интерпретации церкви, в соответствии с Эллен Уайт, Даниила 7:25 , Откровения 13:15 , Откровения 7 , Иезекииля 20:12–20 и Исхода 31:13 . Некоторые ранние адвентисты действительно были заключены в тюрьму за работу по воскресеньям в нарушение различных местных синих законов, которые провозглашали воскресенье днем отдыха. Эллен Уайт предположила, что вскоре вступит в силу универсальный воскресный закон, который послужит знаком конца времен.
Восточное православие
[ редактировать ]В восточном православии субботой по-прежнему считается суббота, однако днем богослужения приходится на воскресенье (День Господень), который считается празднованием мини- Пасхи . Суббота также считается днем подготовки к Дню Господню. Воскресное богослужение не считается прямым соблюдением субботы. Несмотря на это, больше внимания уделяется Дню Господню. [ 98 ]
Современные субботние группы седьмого дня
[ редактировать ]- Субботние баптисты
- Субботние адвентисты
- Адвентистская церковь обетования
- Церковь Божья (Седьмой день)
- Церковь адвентистов седьмого дня Creation
- Адвентистская церковь субботнего покоя
- Церковь адвентистов седьмого дня
- Реформаторское движение адвентистов седьмого дня
- Пастушеский жезл (Давидийские адвентисты седьмого дня)
- Объединенная адвентистская церковь субботнего дня
- Объединенные братья седьмого дня
- Субботние пятидесятники
- соблюдающие субботу Британские израильтяне, ( Армстронгизм )
- Международная Церковь Бога (США)
- Церковь Великого Бога
- Церковь Божия готовится к Царству Божьему
- Глобальная Церковь Бога
- Дом Яхве
- Межконтинентальная церковь Бога
- Живая Церковь Божья
- Филадельфийская церковь Бога
- Восстановленная церковь Божия
- Объединенная Церковь Бога
- Собрания Яхве
- Черные евреи-израильтяне
- за еврейские корни Движение
- Макуя
- Мессианский иудаизм : некоторые мессианские евреи соблюдают Шаббат по субботам. [ 99 ]
- Движение Священного Имени
- Собрание Яхве в Яхшуа
- Субботники , большинство принадлежало к раввинистическому и караимскому иудаизму , меньшинство – к христианству. [ 100 ]
- Еховисты — российское духовно-христианское милленаристское движение, основанное в 1840-х годах.
- Другие
- Христово собрание
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит)
- Джемаат Аллах Глобал Индонезия (JAGI), всемирно известная как Унитарная христианская церковь Индонезии, со штаб-квартирой в Семаранге , Центральная Ява , Индонезия. [ 101 ]
- Апостольская Церковь Бога Логос в Великобритании , Кении , Уганде , Танзании и Судане. [ 102 ]
- Remnant Fellowship со штаб-квартирой в Брентвуде, штат Теннесси , основанная в 1999 году Гвен Шамблин Ларой. [ 103 ]
- Церковь Остатка седьмого дня [ 104 ]
- Церковь Бога Общества Всемирной Миссии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлайл, Родни П. (17 марта 2005 г.). Энциклопедия политики . МУДРЕЦ. п. 853 . ISBN 9781412904094 .
Саббатарианство – это точка зрения, которая настаивает на том, что один день каждой недели должен быть отведен для религиозных обрядов, как это предписано Ветхозаветным Законом о субботе. Главный тезис субботников прост: Суббота является одной из Десяти заповедей, а Десять заповедей не соответствуют временному церемониальному закону, а должны рассматриваться как вечно значимый моральный закон.
- ^ Jump up to: а б Хейк, Томас (27 сентября 2013 г.). История народов Британских островов: с 1688 по 1914 год . Тейлор и Фрэнсис. п. 251. ИСБН 9781134415205 .
Однако степень совпадения между средним классом и нонконформистами — баптистами, конгрегационалистами, уэслианскими методистами, квакерами, пресвитерианцами и унитариями — была существенной. ... Большинство нонконформистских конфессий ... не одобряли выпивку, танцы и театр и пропагандировали субботник (политику запрета торговли и общественного отдыха по воскресеньям).
- ^ Рот, Рэндольф А. (25 апреля 2002 г.). Демократическая дилемма: религия, реформа и социальный порядок в долине реки Коннектикут в Вермонте, 1791–1850 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 171. ИСБН 9780521317733 .
За исключением сильной поддержки членов епископальной церкви в Виндзоре и Вудстоке, субботники обнаружили, что их привлекательность ограничивается почти исключительно конгрегационалистами и пресвитерианами, некоторые из которых не опасались действий государства по религиозным вопросам, представляющим межконфессиональный интерес.
- ^ Jump up to: а б Вугт, Уильям Э. Ван (2006). Британские баккейцы: англичане, шотландцы и валлийцы в Огайо, 1700-1900 гг . Издательство Кентского государственного университета. п. 55. ИСБН 9780873388436 .
Британские иммигранты, преимущественно методисты и другие нонконформисты, были пиетистами, приверженными обращению и реформированию общества. Они не отделяли религию от гражданского правительства, а скорее интегрировали правильные убеждения с правильным поведением. Поэтому они поддержали реформаторские движения, в первую очередь воздержание и отмену смертной казни, а также законы о субботе.
- ^ О'Брайен, Глен; Кэри, Хилари М. (3 марта 2016 г.). Методизм в Австралии: история . Рутледж. п. 83. ИСБН 9781317097099 .
Саббатарианство: Для неангликанских протестантов колониального Квинсленда (методисты, пресвитериане, конгрегационалисты и баптисты) осквернение субботы было одним из величайших грехов конца девятнадцатого века.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Джеймс Р. (2006). «Суббота: универсальное и непреходящее постановление Бога» (PDF) . Евангелическая пресвитерианская церковь . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему вечернее богослужение?» . Объединенная реформатская церковь Христа. 8 декабря 2010 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, М. (12 июня 2015 г.). «Организованный спорт по воскресеньям?» . Альянс исповедующих евангелистов . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Уоттс, Майкл Р. (19 марта 2015 г.). Несогласные: Том III: Кризис и сознание нонконформизма, Том 3 . Издательство Оксфордского университета. стр. 156–160. ISBN 9780198229698 .
- ^ Jump up to: а б Биннс, Джон (28 ноября 2016 г.). Церковь Эфиопии Православная ИБТаурис. п. 81. ИСБН 9781786720375 .
Король председательствовал, отклонил решение епископов, которые придерживались более привычной позиции, согласно которой только воскресенье было святым днем, и постановил, что учение северных монахов о субботе стало позицией церкви.
- ^ Jump up to: а б с Новая Британская энциклопедия 1998. с. 581. ИСБН 9780852296332 . Проверено 21 июня 2017 г.
Обрезание практикуется почти повсеместно; суббота-шаббат (помимо воскресенья) соблюдается некоторыми набожными верующими; ковчег — необходимая вещь в каждой церкви; и до сих пор практикуется строгий пост.
- ^ Jump up to: а б Халлквист, Гэри (8 августа 2004 г.). Субботний диагноз: история диагностики и физическое обследование библейского дня покоя . TEACH Services, Inc. с. 93. ИСБН 9781572582620 .
- ^ Jump up to: а б с Элвелл, Уолтер А. (2001). Евангелический богословский словарь . Бейкер Академик. п. 1045. ИСБН 9780801020759 .
Исторически мы наблюдаем тенденцию к субботе в Восточной церкви в четвертом веке и в ирландской церкви в шестом веке, когда, что интересно, подчеркивалось двойное признание субботы и воскресенья. ... Еще в четвертом и пятом веках богословы Восточной церкви учили практическому тождеству еврейской субботы и христианского воскресенья. Интерпретация Евсевием 91-го псалма (ок. 320 г.) во многом повлияла на окончательный перенос утверждений и запретов субботы на первый день недели.
- ^ Jump up to: а б «Закон Божий в Ветхом и Новом Заветах» . Православная пресвитерианская церковь . 2018 . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Summa Theologica, I-II, q. 100
- ^ Эндрюс, Джон Невинс (1862). История субботы и первого дня недели . Паровой пресс. п. 60.
- ^ Jump up to: а б с Кристи, Джеймс (1850). «День Господень, христианская суббота» . Реформатская пресвитерианская церковь . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хоррелл, Джон Скотт. С нуля: основы Нового Завета для церкви XXI века . Крегель академик. п. 56. ИСБН 9780825495519 .
Постановления Святых Апостолов (ок. 380 г.) призывают христиан «соблюдать субботу и праздник дня Господня» (7.23).
- ^ «АНФ07. Отцы третьего и четвертого веков: Лактанций, Венанций, Астерий, Викторин, Дионисий, Апостольское учение и конституции, Проповедь» . SEC. II. – О формировании характера верующих и о благодарении Богу . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Джеймс Ф. (15 июня 2010 г.). Документы христианского богослужения: описательные и интерпретирующие источники . А&С Черный. п. 84. ИСБН 9780567370501 .
- ^ Учение Двенадцати Апостолов народам, известное как Дидахе . Наследие иконок. 2016. с. 12.
- ^ Болл, Брайан В. (30 сентября 2014 г.). Английская связь: пуританские корни веры адвентистов седьмого дня (2-е изд.). Джеймс Кларк и Ко. р. 156. ИСБН 9780227174456 .
- ^ Карлайл, Родни П. (17 марта 2005 г.). Энциклопедия политики . МУДРЕЦ. п. 853 . ISBN 9781412904094 .
Исторически мы видим тенденцию к субботе в Восточной церкви в четвертом веке и в ирландской церкви в шестом веке, когда, что интересно, подчеркивалось двойное признание субботы и воскресенья.
- ^ Jump up to: а б Журнал религии в Африке: Религия в Африке, тома 4–6 . Брилл. 1972. с. 191.
Григорий Нисский, пользующийся большой репутацией среди эфиопов, утверждал: «Какими глазами вы смотрите на День Господень, вы, осквернившие субботу? Знаете ли вы, что эти два дня связаны, и если вы ошибетесь с одним из их, ты наткнешься на другого?
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Джонатан. «Вечность и изменение субботы» . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Гай, Лори (4 ноября 2004 г.). Знакомство с ранним христианством: актуальный обзор его жизни, верований и практик . Межвузовская пресса. п. 213. ИСБН 9780830826988 .
Примечательно, что первым христианским писателем, предположившим перенос субботы на воскресенье, был Евсбий Кесарийский (пост 330).
- ^ Jump up to: а б с д Рой, Кристиан (2005). Традиционные фестивали: Мультикультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 455 . ISBN 9781576070895 .
- ^ Коэн, Элли (2007). История византийских евреев: микрокосмос в тысячелетней империи . Университетское издательство Америки . п. 53. ИСБН 978-0-7618-3623-0 .
Поскольку Восточная церковь продолжала поддерживать субботнюю субботу, она подверглась обвинениям в «иудаизации» со стороны Западной церкви.
- ^ Шафф, Филип ; Уэйс, Генри (ред.), «Лаодикийский Синод, Канон 29» , Никейские и постникейские отцы , Вторая серия (NPNF2, Том 14) , получено 3 июля 2015 г.
- ^ «Бог не поругается». Арканзасский методист . 36 (29): 1, 3. 19 июля 1917.
Насколько Учитель дал нам пример, субботу можно использовать только для отдыха и духовной деятельности поклонения (включая обучение) и дел милосердия. Понятно, что нельзя заниматься никаким служением или времяпрепровождением, требующим труда других. Сегодня никто, обладающий хоть каким-то чувством приличия, не может представить, чтобы Иисус ходил на воскресные экскурсии, посещал рестораны, киоски с напитками и сигарами или посещал воскресные танцы, игры или представления. Думать об Иисусе как о причастном к этим вещам — это практическая профанация. Учитель, сказавший: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», добавил: «И найдете покой душам вашим». Он знал необходимость физического покоя и подходящее место для невинного отдыха, но еще больше ценил покой души. Разумные часы труда и действительно восстанавливающий отдых никогда не существовали вне еврейской и христианской религий. Права труда не признаются в полной мере там, где нет субботы. Иисус намеревался разорвать раздражающие узы, которыми человек опустошил святую субботу, но он предложил вернуть ей ее первоначальное значение, а не санкционировать какие-либо развлечения, которые снисходительные люди могли бы вводить, чтобы служить своему «удовольствию».
- ^ Брук, Кевин Алан (27 сентября 2006 г.). Евреи Хазарии . Издательство Rowman & Littlefield. п. 266. ИСБН 9781442203020 .
- ^ Jump up to: а б Биннс, Джон (28 ноября 2016 г.). Церковь Эфиопии Православная ИБТаурис. п. 81. ИСБН 9781786720375 .
- ^ Робертс, Том. «Краткая история субботних церквей» . Проверено 22 июня 2017 г.
Старые ирландские документы на гэльском языке в комментариях Св. Патрика к книге закона и книге Евангелия показывают, что они были народом, соблюдавшим субботу и соблюдавшим Пасху. Эта традиция 330-х годов нашей эры в Листере и Ионе продлилась до 5 века нашей эры. Остатки этого кельтского богословия по сей день сохраняются в традициях шотландских пресвитерианцев и их субботних корнях, переданных им Колумбой и Св. Патриком.
- ^ Гриббен, Кроуфорд (29 апреля 2016 г.). Проведение Реформации в Ирландии и Шотландии, 1550–1700 гг . Рутледж. п. 77. ИСБН 9781317143475 .
- ^ О'Брайен, Глен; Кэри, Хилари М. (3 марта 2016 г.). Методизм в Австралии: история . Рутледж. п. 83. ИСБН 9781317097099 .
Саббатарианство: Для неангликанских протестантов колониального Квинсленда (методисты, пресвитериане, конгрегационалисты и баптисты) осквернение субботы было одним из величайших грехов конца девятнадцатого века.
- ^ Jump up to: а б с д и Такер, Карен Б. Вестерфилд (27 апреля 2011 г.). Американское методистское богослужение . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ИСБН 9780199774159 .
- ^ Jump up to: а б "О" . Альянс США ко Дню Господня 2017 . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Винсент, Тед (1994). Взлет и падение американского спорта: Месть Мадвилля . Издательство Университета Небраски. п. 115. ИСБН 9780803296138 .
- ^ Дэрроу, Кларенс (2005). Заключительные аргументы: Кларенс Дэрроу о религии, праве и обществе . Издательство Университета Огайо. п. 39. ИСБН 9780821416327 .
- ^ Рой, Кристиан (2005). Традиционные фестивали: Мультикультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 457 . ISBN 9781576070895 .
Однако была внесена поправка, согласно которой правоприменение оставалось на усмотрение провинций, так что в основном во французском Квебеке оно оставалось мертвой буквой. Католическая воскресная лига была создана в 1923 году для борьбы с этой распущенностью и продвижения ограничений субботы в этой провинции, особенно в отношении кинотеатров.
- ^ Рыбчинский, Витольд (1991). Жду выходных . Викинг Пингвин. п. 78 . ISBN 9780670830015 .
В 1922 году, вдохновленная пастырским письмом, порицающим небрежное соблюдение воскресенья как дня отдыха, была создана Ligue du Dimanche (Воскресная лига). В течение четырнадцати лет Лига агитировала за законодательство о субботе, особенно против кинотеатров...
- ^ Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (2005). Энциклопедия христианства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 787 . ISBN 9780802824165 .
- ^ «Суббота», Католическая энциклопедия , Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1913 г.
- ↑ Канон Великой субботы (православный), Кондак: «Блаженнее субботы сей, в которую спал Христос, чтобы в третий день воскреснуть».
- ^ Стейплс, Тим (1 мая 2015 г.). «День Господень заменил субботу» . Католические ответы . Проверено 2 апреля 2022 г.
Однако Церковь различает существенный и неизменный аспект третьей заповеди как «нравственную заповедь, вписанную природой в человеческое сердце воздавать Богу внешнее, видимое, публичное и регулярное поклонение» (ККЦ 2176) и «церемониальное соблюдение» этой заповеди, то есть днем, когда эта заповедь соблюдается (см. CCC 2175). Сущность морального закона не может измениться. Например, Бог не мог сказать: «Начиная с завтрашнего дня фраза «Не прелюбодействуй» будет звучать как «Прелюбодействуй!»». Однако, как сказано в Даниила 2:21, «[Бог] меняет времена и времена года». Бог, конечно, может изменить церемониальный закон или церемониальный аспект закона. И это он сделал через Церковь. «Эта практика христианского собрания [воскресного исполнения основной истины третьей заповеди] восходит к началу апостольской эпохи» (CCC 2178). Апостолы установили эту практику с божественной властью.
- ^ Jump up to: а б Плесе, Мэтью (22 февраля 2022 г.). «Воскресные мероприятия для католиков: что греховно, а что нет?» . Центр Фатима . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Большой Вестминстерский катехизис (1648 г.)» . Свободная пресвитерианская церковь Северной Америки . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Заявление об убеждении» . Реформатские общины Нидерландов . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ МакГроу, Райан М. (18 июня 2014 г.). Небесный справочник: тринитарное благочестие, общественное поклонение и переоценка теологии Джона Оуэна . Ванденхук и Рупрехт. стр. 23–24. ISBN 9783525550755 .
- ^ Такер, Карен Б. Вестерфилд (27 апреля 2011 г.). Американское методистское богослужение . Издательство Оксфордского университета. п. 45. ИСБН 9780199774159 .
- ^ Jump up to: а б Хайкин, Майкл А.Г.; Джонс, Марк (2011). Втянуты в полемику: реформатское богословское разнообразие и дебаты внутри британского пуританства семнадцатого века . Ванденхук и Рупрехт. п. 284. ИСБН 9783525569450 .
Особые баптисты XVII века считали себя неотъемлемой частью более широкой реформатской общины на Британских островах и в Ирландии. Их активное использование Пресвитерианского Вестминстерского исповедания (1646 г.) и Конгрегационалистской Савойской декларации (1658 г.) при написании Второго Лондонского исповедания веры (1677/1688 г.) является лишь одним из показателей реального чувства солидарности, которое они имели с другими реформатскими общинами в Британский архипелаг.
- ^ Jump up to: а б Смитер, Эдвард Л. (25 сентября 2014 г.). Переосмысление Константина: история, теология и наследие . Джеймс Кларк и Ко. р. 121. ИСБН 9780227902721 .
Многие баптисты настаивали на соблюдении воскресенья как христианской субботы, дня отдыха от «светской» работы. Например, статья Вестминстерского исповедания о Дне Господнем (и ее настойчивое требование о воскресном отдыхе) была почти дословно перенесена во Второе Лондонское баптистское исповедание 1689 года.
- ^ Марсден, Джордж (1991). Понимание фундаментализма и евангелизма . Эрдманс . п. 25. ISBN 9780802805393 .
- ^ Гейдельбергский катехизис , вопросы и ответы 103.
- ^ Урсинус, Захария (1956). Комментарий к Гейдельбергскому катехизису . Эрдманс . п. 558.
- ^ Бокэм, Р.Дж. (1982). «Суббота и воскресенье в протестантской традиции». В Карсоне, Д.А. (ред.). От субботы до дня Господня . Зондерван. стр. 311–342.
- ^ Jump up to: а б «Моравский завет о христианской жизни» . Моравская церковь . 17 июня 2018 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Политика Братской церкви Данкарда . Братская церковь Данкарда . 1 ноября 2021 г. стр. 6–8.
- ^ Jump up to: а б с «Стандарты членства» . Церковь объединенных братьев . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Декларация веры, изданная Ричмондской конференцией в 1887 году» . 23 июля 2008 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство по вере и практике Центрального ежегодного собрания друзей . Центральное ежегодное собрание друзей . 2018. С. 52–53.
- ^ Книга дисциплины Ежегодного собрания Религиозного общества друзей Огайо . Барнсвилл : Ежегодное собрание друзей в Огайо. 2022. с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и Смитер, Эдвард Л. (25 сентября 2014 г.). Переосмысление Константина: история, теология и наследие . Джеймс Кларк и Ко. р. 121. ИСБН 9780227902721 .
- ^ Мелтон, Дж. Гордон (1988). Энциклопедия американских религий, Религиозные верования: сборник более чем 450 вероучений, исповеданий, заявлений веры и краткого изложения доктрин религиозных и духовных групп в Соединенных Штатах и Канаде . Исследовательская компания Гейла. п. 517. ИСБН 9780810321328 . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Роуз, Натан (30 мая 2015 г.). «5 духовных опасностей пропуска церкви» . Среднезападная семинария . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Баптистская вера и послание 2000 — Баптистская вера и послание» .
- ^ Питер Картрайт (1857). Автобиография Питера Картрайта: Проповедник из глуши . Карлтон и Портер. п. 74.
- ^ Авраам, Уильям Дж.; Кирби, Джеймс Э. (24 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник методистских исследований . Издательство Оксфордского университета . п. 253. ИСБН 9780191607431 .
- ^ Дисциплина евангелической методистской церкви . Конференция евангелической методистской церкви . 15 июля 2017. стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б с д Кроутер, Джонатан (1815). Портрет методизма: или история уэслианских методистов . Т. Бланшард. стр. 224, 249–250.
- ^ Jump up to: а б с Журнал ежегодной конференции методистской епископальной церкви Северной Каролины, Юг . 1921. с. 62.
- ^ Jump up to: а б «Дисциплина библейских методистских связей церквей» (PDF) . 2014. с. 30 . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Справочник Евангелического Уэслианского библейского института . Куперстаун : Издательство LWD. 2018.
- ^ Jump up to: а б «Заявление о вере» . Содружество независимых методистских церквей. 31 января 2022 г. Архивировано из оригинала г. 31 января 2022 Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Такер, Карен Б. Вестерфилд (27 апреля 2011 г.). Американское методистское богослужение . Издательство Оксфордского университета. стр. 24–25. ISBN 978-0-19-045420-3 .
- ^ «Молитва» . Свободная методистская церковь Уилмора. 2024.
- ^ Религиозные организации, 1936 год . Типография правительства США. 1941. с. 1356.
Он подчеркивает соблюдение первого дня недели как христианской субботы, и его членам запрещено покупать или продавать, а также заниматься каким-либо физическим трудом или бизнесом, за который они получают денежное вознаграждение.
- ^ Руководство . Оклахома-Сити : Международная пятидесятническая церковь святости . 2018. с. 67.
- ^ Jump up to: а б Конституция и общие правила Американской ассоциации святости, крещеной огнем . 1900. с. 7.
- ^ Jump up to: а б Протокол сороковой ежегодной сессии Ассоциации святости Голгофы , 2016 г. Округ Коффи, Джорджия: Ассоциация святости Голгофы. 6 августа 2016 г.
- ^ Бертон, Кейт А. «Западноевропейский империализм и литературное подавление африканской верности библейской субботе». Проект «Шаббат в Африке», 1993.
- ^ Селассие, Брахана (2000). На пути к более полному видению: моя жизнь и Эфиопская Православная Церковь Минерва Пресс. ISBN 9781861069481 . Проверено 23 июня 2017 г.
Основная причина, по которой они указали двухдневную субботу, заключалась в том, что эти два дня праздновали тело Господа, покоившееся в могиле, и Его воскресение на следующий день.
- ^ Брекни, Уильям Х (5 июля 2006 г.). Баптисты в Северной Америке: историческая перспектива . Издательство Блэквелл. п. 11. ISBN 1405118644 .
- ^ Jump up to: а б Сэнфорд, Дон А. (1992). Выбирающий народ: история баптистов седьмого дня . Нэшвилл: Бродман Пресс. стр. 127–286. ISBN 0-8054-6055-1 .
- ^ Jump up to: а б Историческое общество баптистов седьмого дня (1995), Уордин, Альберт В. младший (редактор), Баптисты во всем мире , Джейнсвилл, Висконсин: Бродман и Холман
- ^ «Некролог Мари Элизабет Качел Бушер» . Интеллектуальный журнал . 29 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 г. Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Официальный сайт баптистов седьмого дня, «Заявление о вере» , Джейнсвилл, Висконсин: Баптистская церковь седьмого дня , получено 7 июля 2015 г.
- ^ «Статистический отчет адвентистов седьмого дня, 2017 г.» (PDF) .
- ^ «Субботний трактат Т. М. Пребла» . Алоха.нет . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Носители Света Остатку
- ^ Нойфилд, Д. (1976). Субботние конференции . стр. 1255–6.
- ^ Мид, Фрэнк С.; Хилл, Сэмюэл С.; Этвуд, Крейг Д. «Адвентисты седьмого дня». Справочник конфессий в Соединенных Штатах (12-е изд.). Нэшвилл: Абингдон Пресс. стр. 270–3.
- ^ «Архивы Генеральной конференции» . Adventistarchives.org . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ «Свидетельство отцов первых трёх веков о субботе и первом дне» . Сайт Giveshare.org . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ [1] DjVu , [2] HTML
- ^ «Основные убеждения адвентистов седьмого дня № 19» .
- ^ «Основные убеждения адвентистов седьмого дня, № 20» .
- ^ Православное христианство (2016), Уайтфорд, Джон (редактор), День Господень
- ^ Спектор, Стивен (2008). Евангелисты и Израиль . Издательство Оксфордского университета. п. 116. ИСБН 978-0195368024 . LCCN 2008026681 .
- ^ Диннер, Гленн (2011). Святое инакомыслие: еврейские и христианские мистики в Восточной Европе . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 358–9. ISBN 9780814335970 .
- ^ Попов, Игорь (2017). Справочник по всем религиозным ветвям и объединениям в Индонезии [ Справочник по всем религиозным ветвям и общинам в Индонезии ] (на индонезийском языке). Сингараджа: Книжный магазин Индра Джая. стр. 41–42.
- ^ «Логос Апостольской Церкви Божией» . Logosapostolic.org . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Сообщество Остатка
- ^ «Остаток седьмого дня» . Sdrvoice.org. 10 июля 2013. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альянс США ко Дню Господня
- Общество празднования Дня Господня
- Держите воскресенье особенным
- Суббота: универсальное и непреходящее постановление Бога Джеймс Р. Хьюз - Реформатская пресвитерианская церковь
- Вспоминая День Господень Дэвид Дж. Энгельсма - Протестантские реформатские церкви в Америке
- Бесконечность и изменение субботы Джонатан Эдвардс (1703–1758)
- По воскресеньям субботний отдых : Объяснение Вестминстерского исповедания веры и LBC1689
- Христианская неделя и суббота методистского богослова Дэниела Д. Уидона
- День Господень, христианская суббота Джеймс Кристи - Реформатская пресвитерианская церковь
- Суббота и 4-я заповедь - Водди Бошам, человек, соблюдающий субботу в первый день