Эвостатевос
Святой Евстафий Эфиопский | |
---|---|
Рожденный | Цира, провинция Эндерта , Эфиопская империя | 22 июля 1273 г.
Умер | 23 сентября 1352 г. Армения | (79 лет)
Почитается в | Восточное православие |
Покровительство | Дом Эвостатевос |
Споры | Соблюдение субботы |
Эвостатевос ( геэз : Ewostathios , ʾEwosṭātewos , или Yosṭātewos , версия древнегреческого : Εὐστάθιος Eustathios религиозным лидером ; 22 июля 1273 - 23 сентября 1352) был эфиопским православным в ранний период Соломоновой династии Эфиопской . империи Он был активным сторонником соблюдения субботы в христианстве . Его последователи, известные как Дом Эвостатеос (отдельные люди известны как Эвосстатианцы ), были исторической силой в ортодоксии Тевахедо.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эвостатевос родился 15 июля 1273 года (по юлианскому календарю), или 22 июля 1273 года (по григорианскому календарю), или 21 Гамле 1265 года как Māqāba ʾƎgziʾ ( Защита Бога ) в семье Шаны Хиват ( Биология ) и его отца, Крестоса Моха ( Христос умер ). Согласно агиографии его ученика Ананьи XVI века, Эвостатеос родился в Цираа к северо-востоку от Мекелле , части провинции Эндерта (ныне в Эндерта Вореда ), недалеко от того места, где он позже нашел монастырь Дебре Цераби .
Около 1280 года, будучи еще молодым, его отправили жить к своему дяде, авве Даниилу (известному в монашестве как Зекарий ), настоятелю горного аббатства Дебре Марьям Коркор в Гаралте , округе провинции Эндерта. Даниил дал ему первое образование и познакомил с монашеской жизнью. Маккаба Гзи объявил о своем намерении стать монахом в 15 лет и по его решению был переименован в Эвостатеос. [ 1 ]
Карьера религиозного деятеля
[ редактировать ]После рукоположения в монахи своим дядей Эвостатеос покинул общину и основал собственный монастырь в Серае , на территории современной Эритреи . Там он привлек большое количество студентов и объяснял свои взгляды до прибытия Абуна Якоба III (ок. 1337 г.), который был против его взглядов. Эвостатеос в сопровождении большинства своих учеников, в том числе Бакамоса Маркоревоса и Габры Иясуса. Сначала он добрался до Судана, затем до Каира , где встретился с папой Бенджамином II Александрийским и защищал свои взгляды перед церковным лидером. Затем он посетил Иерусалим и, в конце концов, отправился в Армению , где умер 23 сентября 1352 года (григорианский календарь), 15 сентября 1352 года (юлианский календарь) или 18 мескерема 1345 года по эфиопскому календарю. [ 2 ] : 206ф.
По мнению Эвостатево о субботе, ее следует соблюдать как в субботу (Малую субботу), так и в воскресенье (Великую субботу): субботу для первоначальной субботы Ветхого Завета и воскресенье в честь воскресения Христа в Новом Завете. . Поддержку своим взглядам он нашел в Десяти заповедях и Канонах апостолов . Такова историческая практика церквей Тевахедо. Таддесс Тамрат приводит свидетельства, свидетельствующие о том, что интерпретация Эвостатеоса относительно субботы не была его собственным нововведением, а практиковалась в Коптской православной церкви Александрии до него и была объявлена еретической в Египте только несколькими столетиями ранее. [ 2 ] : 209
Влияние на ортодоксального Тевахедо
[ редактировать ]После его смерти его ученики и ученики продолжали отстаивать религиозные взгляды Эвостатеоса. Когда Эвостатеос покинул Эритрею , он доверил свою общину своему старшему ученику Абсади , которому было трудно удерживать общину вместе, пока другие ученики не вернулись в Эритрею после 14-летнего отсутствия. Вместе они помогли ему основать общину в Дебре Мариам в Эритрее . Позже его последователи распространились по северной Эфиопии , основав новые монастыри, которые не только продвигали интерпретацию субботы Эвостатевосом, но и создали религиозную иерархию, независимую от Абуна. Их настойчивость в конечном итоге привела к успеху в 1450 году на Совете Дебре Митмака в Тегулете , где император Зара Якоб смог убедить египетское руководство согласиться с этим местным обрядом.
Джеймс Брюс отмечает, что лидером этого ордена во время его визита в Эфиопию был настоятель Махебара Селассие в северо-западном углу этой страны. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джанфранко Фиаккадори, «Ewosṭatewos» в Зигберте Улиге, Энциклопедия Aethiopica : D-Ha (Висбаден: Harrassowitz Verlag, 2005), стр. 469.
- ^ Jump up to: а б Тамрат, Таддессе (1972). Церковь и государство в Эфиопии, 1270–1271 гг. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-821671-1 . OCLC 653228 .
- ^ Джеймс Брюс, Путешествие к истоку Нила (издание 1805 г.), том. 5 р. 6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оливия Аданкпо-Лабади, «Эфиопский беглец в союзе с нубийским королем? Эвостатевос и Саба Нол в Нобе через агиографический рассказ», Журнал нубийских исследований , 6 (2019), стр. 9-22. дои : 10.5070/D66146249