Пуританский субботник
Пуританский субботник [1] или реформатский субботник , часто просто субботник , [2] Соблюдение субботы в христианстве обычно характеризуется посвящением всего дня поклонению и, следовательно, отказом от развлекательных мероприятий.
В отличие от приверженцев субботы седьмого дня , пуритане -субботники практикуют субботу первого дня (воскресное субботство), соблюдая воскресенье как субботу и называя его Днем Господним . Пуританская суббота , выраженная в Вестминстерском исповедании веры , часто противопоставляется континентальной субботе : [3] [4] последний следует континентальным реформатским конфессиям, таким как Гейдельбергский катехизис , которые подчеркивают отдых и богослужение в День Господень , но не запрещают развлекательные мероприятия. [5] [6] Однако Жан Кальвин считал, что христианам было приказано избегать отдыха и работы по воскресеньям, чтобы посвятить день поклонению. [7] и в семнадцатом веке среди континентальных, а также британских богословов-реформаторов существовало согласие в том, что вся суббота должна быть отведена для поклонения. [8]
Происхождение [ править ]
Часть серии о |
пуритане |
---|
Хотя Жана Кальвина богословие четвертой заповеди отличалось от богословия пуритан , он считал, что христианам было приказано прекратить труд и отдых и посвятить весь день поклонению. [7] Женевская консистория во времена Кальвина регулярно опрашивала людей, которые работали или занимались отдыхом, который считался неподходящим для духовного освежения, например, охотой, танцами, банкетами, игрой в теннис или бильярд или боулингом по воскресеньям. [9]
Во время вестирианских разногласий реформаторы были побуждены к разработке регулирующего принципа поклонения , фундаментальной статьи, согласно которой не допускается никакое совместное богослужение, не имеющее санкции Священного Писания, будь то изложенное явно или полученное путем необходимого вывода из Священного Писания. [1] К 17 веку пуритане применили регулирующий принцип, полностью посвятив первый день субботы Богу, не предаваясь ни трудам, ни развлечениям, обычным для остальных шести дней. [1]
История [ править ]
Воскресный субботник как jure divino или божественно установленное повеление, в отличие от несубботарианского и антиномистского упования на христианскую свободу , таким образом, был тесно связан с регулятивным принципом среди английских протестантов 17 века. [1] Более строгое соблюдение Дня Господня возникло в Англии и Шотландии в ответ на прелатическую расхлябанность, с которой обычно соблюдалось воскресенье, включая развлечения, классифицированные как законные. Вопреки также сторонникам субботы седьмого дня Джону Траске , Теофилу Брабурну и баптистам седьмого дня , некоторые пуритане заявили, что суббота - это пропорция (одна седьмая), а не конкретный день (суббота или воскресенье). [1] в то время как другие далее конкретно определили первый день как христианскую субботу. [10]
Хотя существуют небольшие различия между конфессиональными формулировками реформатских церквей Великобритании и континентальной Европы, в семнадцатом веке среди реформатов возник консенсус в отношении того, что суббота должна быть посвящена прежде всего поклонению Богу. [8]
Пуританский субботник в своем наиболее зрелом выражении, Вестминстерском исповедании веры (1646 г.), закреплен в кальвинистской богословской традиции (глава 21 « О религиозном поклонении и дне субботнем» , разделы 7–8): [10]
7. Поскольку закон природы заключается в том, что для поклонения Богу должное время должно быть отведено; Итак, в Своем Слове, посредством позитивной, нравственной и вечной заповеди, связывающей всех людей во все века, Он конкретно назначил один день из семи для субботы, которая будет свята для Него: которая от начала мира до воскресения Христа был последний день недели; и после воскресения Христа был изменен на первый день недели, который в Писании называется днем Господним и должен продолжаться до конца мира, как христианская суббота.
8. Тогда эта суббота соблюдается святой для Господа, когда люди, после должной подготовки своих сердец и предварительного упорядочивания своих общих дел, не только соблюдают святой покой в течение всего дня от своих дел, слов, и мысли о своих мирских занятиях и развлечениях, но также все время заняты общественными и частными упражнениями по поклонению Ему, а также обязанностями необходимости и милосердия.
Джонатан Эдвардс произнес три проповеди на тему «Вечность и изменение субботы» , которые занимают центральное место в пуританской традиции. [1] В первой проповеди суббота подчеркивается как неизменный, божественный, естественный и позитивный закон (в отношении пропорции), а во второй подчеркивается изменение «другого закона, который определял начало и конец их рабочих дней» (в отношении порядка); первый день творения считается непознаваемым, а день недели, назначенный субботе, считается неоткрытым до Исхода. [1] [11] Третья проповедь касается правильного соблюдения субботы: «Мы должны строго воздерживаться от внешних занятий какими-либо мирскими делами, будь то мирские дела или развлечения», потому что «суббота — это принятое время, день спасения, время в котором Бог особенно любит, чтобы его искали, и любит, чтобы его нашли». [11]
Реформатский богослов-субботник Г. И. Уильямсон [12] соответственно, предполагает, что «телевидение, чтение газет и журналов, а также занятия спортом и экскурсии... не свойственны субботе, потому что «суббота» означает отказ от этих вещей, чтобы посвятить один день исключительно поклонению и чтению Божье Слово и т. д.». Описанное прекращение влечет за собой всю увлекательную деятельность в течение шести дней недели, будь то работа или отдых, и, таким образом, конкретно исключает прекращение только работы при продолжении любимых развлечений. [10] Уильямсон подтверждает стремление к святости, называя высокой целью избегать «даже мыслей и слов о наших мирских занятиях и развлечениях». [13]
Хотя современное выражение пуританской субботы изображается в карикатурном виде как скучное, к организациям, которые пропагандируют субботу как радостное и восхитительное мероприятие, относятся христианские служения первого дня . [14]
Исторический теолог Р. Скотт Кларк раскритиковал идею о существовании различных «пуританских» и «континентальных» взглядов на субботу, вместо этого утверждая, что реформаты исторически согласились с тем, что отдых в воскресенье запрещен. [15]
В Соединенных Штатах на протяжении девятнадцатого века протестантские моралисты организовали «реформу субботы», которая настаивала на более строгом соблюдении воскресенья. Их усилия привели к введению воскресных законов (часто называемых синими законами ), которые юридически запрещали различные виды деятельности по воскресеньям. Применение воскресных законов породило серьезные дебаты между церковью и государством, а также движения за права меньшинств, подогреваемые сопротивлением евреев, баптистов седьмого дня, католиков и других религиозных меньшинств. [16]
Гражданское право
В 1671 году провинция Массачусетс-Бей кодифицировала в своем уставе следующий закон в отношении воскресной субботы: [17]
Что всякий, кто осквернит Господний день, выполняя ненужную рабскую работу, ненужный труд или занимаясь спортом и развлечениями, тот или они, совершившие такое нарушение, должны лишиться за каждое такое невыполнение сорока шиллингов или быть подвергнуты публичной порке. Если представляется, что грех был совершен глубоко, самонадеянно и высокомерно против известного Повеления и Власти благословенного Бога, то такой человек, презирающий и упрекающий Господа, должен быть предан смерти или сурово наказан по приговору суда. . [17]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Деннисон-младший, Джеймс. «Вечность и изменение субботы» . Лигоньерские министерства .
- ^ Крамб, Ауслан (13 апреля 2006 г.). «Грешники отплыли на Гебриды» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Марсден, Джордж (1991). Понимание фундаментализма и евангелизма . Эрдманс . п. 25. ISBN 9780802805393 .
- ^ Бромили, Г.В. «День Господень» . Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс . стр. 158–160.
- ^ Гейдельбергский катехизис , вопросы и ответы 103.
- ^ Хайд, Дэниел Р. (2012). « Regulae de Observatione Sabbathi : Синод Дорта (1618–1619 гг.) Освобождение субботы» . Пуританский реформатский журнал . 4 :162 . Проверено 31 октября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колдуэлл, Крис (2007). «Кальвин в руках филистимлян: или Кальвин играл в чашу в субботу?» . Нафтали Пресс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаффин, Ричард Б. младший (2004). «Вестминстер и суббота». В Дункане, Дж. Лигон III (ред.). Вестминстерское исповедание в XXI веке . Том. 1. Росс-Шир, Шотландия: христианский фокус. стр. 123–124.
- ^ Манеч, Скотт М. (2013). Пасторская компания Кальвина: пастырская забота и зарождающаяся реформатская церковь, 1536–1609 гг . Оксфордские исследования по исторической теологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 131.
Между 1542 и 1609 годами Консистория часто опрашивала и иногда ругала людей за работу по воскресеньям, будь то обрезка деревьев, изготовление кружев, продажа требухи, разгрузка лодок, охота на птиц или перемещение мебели. Консистория также наказывала людей за участие в развлекательных мероприятиях по воскресеньям, которые считались неподходящими для духовного освежения, таких как охота, танцы, банкеты, игра в теннис или бильярд или кегли для боулинга. Когда воскресный труд возник из-за служения обществу, а не из корысти, служители обычно проявляли снисходительность.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уильямсон, солдат (1978). Вестминстерское исповедание веры для учебных классов . Пресвитерианская и реформатская. стр. 170, 173.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс, Джонатан (1839). «Произведения Джонатана Эдвардса» . стр. 93–103.
- ^ Брайт, Стив (2003). «Соблюдение субботы и Новый Завет» . Христианский исследовательский журнал . 26 (2). Христианский исследовательский институт .
- ^ Уильямсон, Дж.И. (1977) [1970]. Краткий катехизис . Том. 2. Тайсон, Томас, илл. Пресвитерианская и реформатская. п. 47.
- ^ Олиотт, Стюарт. «Почему воскресенье?» . День первый Христианское служение . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Кларк, Р. Скотт (2 сентября 2013 г.). «Существуют ли два различных реформатских взгляда на субботу?» . Гейдельблог . Проверено 9 сентября 2013 г.
- Кларк, Р. Скотт (13 января 2007 г.). Закон и суббота . Закон Божий и христианин. Эскондидо, Калифорния: Вестминстерская семинария, Калифорния . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Аддисон Блейкли, Уиллард Аллен Колкорд, изд. (1911). Американские государственные документы, касающиеся воскресного законодательства . Ассоциация религиозной свободы.