Jump to content

Пуританский субботник

Канун субботы , картина Александра Джонстона .

Пуританский субботник [1] или реформатский субботник , часто просто субботник , [2] Соблюдение субботы в христианстве обычно характеризуется посвящением всего дня поклонению и, следовательно, отказом от развлекательных мероприятий.

В отличие от приверженцев субботы седьмого дня , пуритане -субботники практикуют субботу первого дня (воскресное субботство), соблюдая воскресенье как субботу и называя его Днем Господним . Пуританская суббота , выраженная в Вестминстерском исповедании веры , часто противопоставляется континентальной субботе : [3] [4] последний следует континентальным реформатским конфессиям, таким как Гейдельбергский катехизис , которые подчеркивают отдых и богослужение в День Господень , но не запрещают развлекательные мероприятия. [5] [6] Однако Жан Кальвин считал, что христианам было приказано избегать отдыха и работы по воскресеньям, чтобы посвятить день поклонению. [7] и в семнадцатом веке среди континентальных, а также британских богословов-реформаторов существовало согласие в том, что вся суббота должна быть отведена для поклонения. [8]

Происхождение [ править ]

Хотя Жана Кальвина богословие четвертой заповеди отличалось от богословия пуритан , он считал, что христианам было приказано прекратить труд и отдых и посвятить весь день поклонению. [7] Женевская консистория во времена Кальвина регулярно опрашивала людей, которые работали или занимались отдыхом, который считался неподходящим для духовного освежения, например, охотой, танцами, банкетами, игрой в теннис или бильярд или боулингом по воскресеньям. [9]

Во время вестирианских разногласий реформаторы были побуждены к разработке регулирующего принципа поклонения , фундаментальной статьи, согласно которой не допускается никакое совместное богослужение, не имеющее санкции Священного Писания, будь то изложенное явно или полученное путем необходимого вывода из Священного Писания. [1] К 17 веку пуритане применили регулирующий принцип, полностью посвятив первый день субботы Богу, не предаваясь ни трудам, ни развлечениям, обычным для остальных шести дней. [1]

История [ править ]

Нарушители субботы , Джей Си Доллман.

Воскресный субботник как jure divino или божественно установленное повеление, в отличие от несубботарианского и антиномистского упования на христианскую свободу , таким образом, был тесно связан с регулятивным принципом среди английских протестантов 17 века. [1] Более строгое соблюдение Дня Господня возникло в Англии и Шотландии в ответ на прелатическую расхлябанность, с которой обычно соблюдалось воскресенье, включая развлечения, классифицированные как законные. Вопреки также сторонникам субботы седьмого дня Джону Траске , Теофилу Брабурну и баптистам седьмого дня , некоторые пуритане заявили, что суббота - это пропорция (одна седьмая), а не конкретный день (суббота или воскресенье). [1] в то время как другие далее конкретно определили первый день как христианскую субботу. [10]

Хотя существуют небольшие различия между конфессиональными формулировками реформатских церквей Великобритании и континентальной Европы, в семнадцатом веке среди реформатов возник консенсус в отношении того, что суббота должна быть посвящена прежде всего поклонению Богу. [8]

Пуританский субботник в своем наиболее зрелом выражении, Вестминстерском исповедании веры (1646 г.), закреплен в кальвинистской богословской традиции (глава 21 « О религиозном поклонении и дне субботнем» , разделы 7–8): [10]

7. Поскольку закон природы заключается в том, что для поклонения Богу должное время должно быть отведено; Итак, в Своем Слове, посредством позитивной, нравственной и вечной заповеди, связывающей всех людей во все века, Он конкретно назначил один день из семи для субботы, которая будет свята для Него: которая от начала мира до воскресения Христа был последний день недели; и после воскресения Христа был изменен на первый день недели, который в Писании называется днем ​​Господним и должен продолжаться до конца мира, как христианская суббота.
8. Тогда эта суббота соблюдается святой для Господа, когда люди, после должной подготовки своих сердец и предварительного упорядочивания своих общих дел, не только соблюдают святой покой в ​​течение всего дня от своих дел, слов, и мысли о своих мирских занятиях и развлечениях, но также все время заняты общественными и частными упражнениями по поклонению Ему, а также обязанностями необходимости и милосердия.

Площадка для отдыха на Раасай с табличкой «Пожалуйста, не используйте это игровое поле по воскресеньям».

Джонатан Эдвардс произнес три проповеди на тему «Вечность и изменение субботы» , которые занимают центральное место в пуританской традиции. [1] В первой проповеди суббота подчеркивается как неизменный, божественный, естественный и позитивный закон (в отношении пропорции), а во второй подчеркивается изменение «другого закона, который определял начало и конец их рабочих дней» (в отношении порядка); первый день творения считается непознаваемым, а день недели, назначенный субботе, считается неоткрытым до Исхода. [1] [11] Третья проповедь касается правильного соблюдения субботы: «Мы должны строго воздерживаться от внешних занятий какими-либо мирскими делами, будь то мирские дела или развлечения», потому что «суббота — это принятое время, день спасения, время в котором Бог особенно любит, чтобы его искали, и любит, чтобы его нашли». [11]

Реформатский богослов-субботник Г. И. Уильямсон [12] соответственно, предполагает, что «телевидение, чтение газет и журналов, а также занятия спортом и экскурсии... не свойственны субботе, потому что «суббота» означает отказ от этих вещей, чтобы посвятить один день исключительно поклонению и чтению Божье Слово и т. д.». Описанное прекращение влечет за собой всю увлекательную деятельность в течение шести дней недели, будь то работа или отдых, и, таким образом, конкретно исключает прекращение только работы при продолжении любимых развлечений. [10] Уильямсон подтверждает стремление к святости, называя высокой целью избегать «даже мыслей и слов о наших мирских занятиях и развлечениях». [13]

Хотя современное выражение пуританской субботы изображается в карикатурном виде как скучное, к организациям, которые пропагандируют субботу как радостное и восхитительное мероприятие, относятся христианские служения первого дня . [14]

Исторический теолог Р. Скотт Кларк раскритиковал идею о существовании различных «пуританских» и «континентальных» взглядов на субботу, вместо этого утверждая, что реформаты исторически согласились с тем, что отдых в воскресенье запрещен. [15]

В Соединенных Штатах на протяжении девятнадцатого века протестантские моралисты организовали «реформу субботы», которая настаивала на более строгом соблюдении воскресенья. Их усилия привели к введению воскресных законов (часто называемых синими законами ), которые юридически запрещали различные виды деятельности по воскресеньям. Применение воскресных законов породило серьезные дебаты между церковью и государством, а также движения за права меньшинств, подогреваемые сопротивлением евреев, баптистов седьмого дня, католиков и других религиозных меньшинств. [16]

Гражданское право

В 1671 году провинция Массачусетс-Бей кодифицировала в своем уставе следующий закон в отношении воскресной субботы: [17]

Что всякий, кто осквернит Господний день, выполняя ненужную рабскую работу, ненужный труд или занимаясь спортом и развлечениями, тот или они, совершившие такое нарушение, должны лишиться за каждое такое невыполнение сорока шиллингов или быть подвергнуты публичной порке. Если представляется, что грех был совершен глубоко, самонадеянно и высокомерно против известного Повеления и Власти благословенного Бога, то такой человек, презирающий и упрекающий Господа, должен быть предан смерти или сурово наказан по приговору суда. . [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Деннисон-младший, Джеймс. «Вечность и изменение субботы» . Лигоньерские министерства .
  2. ^ Крамб, Ауслан (13 апреля 2006 г.). «Грешники отплыли на Гебриды» . «Дейли телеграф» . Проверено 28 апреля 2012 г.
  3. ^ Марсден, Джордж (1991). Понимание фундаментализма и евангелизма . Эрдманс . п. 25. ISBN  9780802805393 .
  4. ^ Бромили, Г.В. «День Господень» . Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс . стр. 158–160.
  5. ^ Гейдельбергский катехизис , вопросы и ответы 103.
  6. ^ Хайд, Дэниел Р. (2012). « Regulae de Observatione Sabbathi : Синод Дорта (1618–1619 гг.) Освобождение субботы» . Пуританский реформатский журнал . 4 :162 . Проверено 31 октября 2021 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колдуэлл, Крис (2007). «Кальвин в руках филистимлян: или Кальвин играл в чашу в субботу?» . Нафтали Пресс .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаффин, Ричард Б. младший (2004). «Вестминстер и суббота». В Дункане, Дж. Лигон III (ред.). Вестминстерское исповедание в XXI веке . Том. 1. Росс-Шир, Шотландия: христианский фокус. стр. 123–124.
  9. ^ Манеч, Скотт М. (2013). Пасторская компания Кальвина: пастырская забота и зарождающаяся реформатская церковь, 1536–1609 гг . Оксфордские исследования по исторической теологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 131. Между 1542 и 1609 годами Консистория часто опрашивала и иногда ругала людей за работу по воскресеньям, будь то обрезка деревьев, изготовление кружев, продажа требухи, разгрузка лодок, охота на птиц или перемещение мебели. Консистория также наказывала людей за участие в развлекательных мероприятиях по воскресеньям, которые считались неподходящими для духовного освежения, таких как охота, танцы, банкеты, игра в теннис или бильярд или кегли для боулинга. Когда воскресный труд возник из-за служения обществу, а не из корысти, служители обычно проявляли снисходительность.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уильямсон, солдат (1978). Вестминстерское исповедание веры для учебных классов . Пресвитерианская и реформатская. стр. 170, 173.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эдвардс, Джонатан (1839). «Произведения Джонатана Эдвардса» . стр. 93–103.
  12. ^ Брайт, Стив (2003). «Соблюдение субботы и Новый Завет» . Христианский исследовательский журнал . 26 (2). Христианский исследовательский институт .
  13. ^ Уильямсон, Дж.И. (1977) [1970]. Краткий катехизис . Том. 2. Тайсон, Томас, илл. Пресвитерианская и реформатская. п. 47.
  14. ^ Олиотт, Стюарт. «Почему воскресенье?» . День первый Христианское служение . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  15. ^ Кларк, Р. Скотт (2 сентября 2013 г.). «Существуют ли два различных реформатских взгляда на субботу?» . Гейдельблог . Проверено 9 сентября 2013 г.
    • Кларк, Р. Скотт (13 января 2007 г.). Закон и суббота . Закон Божий и христианин. Эскондидо, Калифорния: Вестминстерская семинария, Калифорния . Проверено 9 сентября 2013 г.
  16. ^ Волк, Кайл Г. (2014). Моральные меньшинства и становление американской демократии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильям Аддисон Блейкли, Уиллард Аллен Колкорд, изд. (1911). Американские государственные документы, касающиеся воскресного законодательства . Ассоциация религиозной свободы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1525586c137a40b607f7b101166e4b4__1713992460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/b4/a1525586c137a40b607f7b101166e4b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Puritan Sabbatarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)