Jump to content

Определения пуританства

Историки разработали и работали с рядом определений пуританства в ходе нерешенных дебатов о природе пуританского движения 16 и 17 веков. Есть некоторые историки, которые готовы отказаться от этого термина для исторического использования. [1] Джон Сперр утверждает, что изменения в условиях членства в англиканской церкви в 1604–1606, 1626, 1662, а также в 1689 годах привели к новому определению слова «пуританин». [2] Бэзил Холл, цитируя Ричарда Бакстера, считает, что слово «пуританин» вышло из современного употребления в 1642 году, с началом Первой гражданской войны в Англии , и было заменено более точной религиозной терминологией. [3] Современная литература о пуританстве поддерживает два общих момента: современники идентифицировали пуритан с точки зрения их общей культуры, которая со временем менялась; и они определялись не только богословскими взглядами.

К 1620-м годам [ править ]

Историки теперь в целом отвергают идею о том, что до 1620-х годов и влияния арминианства в англиканской церкви существовали значительные различия в доктрине между английскими пуританами в целом и другими английскими протестантами. На практике пуритане были известны как «ревностные кальвинисты», любящие проповедовать. [4] По этой причине иногда предпочитают использовать термин «горячий протестантизм»: т.е. один из подходов к пуританству состоит в том, чтобы рассматривать его просто как интенсивно поддерживаемую протестантскую веру. [5]

Сепаратистские группировки [ править ]

Многочисленные, как правило, небольшие кальвинистские диссидентские группы и секты классифицируются как пуритане широкого толка. Эти отделяющиеся пуритане более комфортно вписываются в историю деноминаций, чем основная масса пуритан, оставшихся в составе англиканской церкви ( неразделяющиеся пуритане ).

Только Писание [ править ]

Уильям Эймс дал самоопределение пуританам в трех пунктах в 1610 году. [6] Пункт 3 – это sola scriptura .

Утверждалось, что пуритане приняли кальвинистский регулятивный принцип богослужения . Более слабый нормативный принцип богослужения был характерен для англиканской церкви . [7] Пуритане встали на сторону Кальвина и цвинглианцев против Филиппа Меланхтона в этих первых спорных дебатах протестантской Реформации. [8]

Елизаветинское пуританство [ править ]

Патрик Коллинсон утверждает, что «пуританин» и « папист » не были «таксономическими определениями» в елизаветинский период. [9]

пуританство и соответствующие пуритане Якобинское

Подход, избранный королем Яковом I, привел к поглощению многих последовательных пуритан в Англиканскую церковь того времени. [10] Коллинсон обсуждал умеренное пуританство в отличие от крайнего пуританства , которое требовало пресвитерианства в церковной политике . [11] Феррелл утверждает, что согласованное пуританство было в то же время частью богословского консенсуса, а с точки зрения церковного устройства - целью продолжительной и вызывающей разногласия якобинской полемической кампании против дальнейших реформ. [12] Эти определения контрастируют с другими, менее точными по тому времени, которые, с одной стороны, тесно отождествляли пуритан с пресвитерианами, как у Перри Миллера , или со всей гаммой пресвитерианских и независимых верующих. [13]

Фрэнсис Бэкон критиковал пуритан за их чрезмерно строгие суждения об адиафоре . [14] С другой стороны, Хилл приводит примеры конформных пуритан, которые не возражали против установленных форм поклонения. [15] К концу правления короля Якова Марко Антонио де Доминис проанализировал взгляды англиканской церкви и Римско-католической церкви и пришел к выводу, что, за исключением взглядов пуритан, они в корне совместимы. Он сделал еще одно уточнение относительно крайнего кальвинизма некоторых епископов. [16]

Полусепаратизм [ править ]

Обеспечение определенного религиозного единообразия также привело к формированию «полуразделенного» духовенства. Этот вид полусепаратизма опирался на ниши, где пуританское духовенство могло найти работу. Однако эти ниши нелегко классифицировать. [17]

Светское пуританство [ править ]

Мирские покровители пуританства были заметны в средние годы правления Елизаветы I. [18] Благочестивые джентльмены , так называемые пуританские дворяне , стали тогда значимым фактором в английской жизни и политике. Генри Гастингс, 3-й граф Хантингдон, был известным представителем благочестивой знати . [19]

С 1620-х годов [ править ]

Примерно после 1620 года возникли четкие богословские споры между английскими пуританами и другими английскими протестантами. Будущий колонист Эммануэль Даунинг написал Джеймсу Ашеру в 1620 году письмо с просьбой дать королю определение. [20] Были также предложены таксономии пуританства. Джозеф Мид в 1623 году разделил пуритан на: (а) церковных пуритан (оригиналы); (б) моральные пуритане ; и (c) политические пуритане . [21] Генри Паркер в своей книге «Рассуждения о пуританах» (1641) выделил также религиозных догматических пуритан . [22]

Доктринальное пуританство [ править ]

Коренное английское направление арминианства определяло кальвинизм как «доктринальное пуританство». Эта точка зрения получила некоторую поддержку со стороны короля Англии Якова I. [23] Томас Фуллер сообщил, что Де Доминис использовал слово «пуританин» в значении «антиарминианин». [24] Уильям Лауд затронул тему доктринального пуританства в 1624 году. [25] Книга Хилла «Общество и пуританство» посвящена проблемам доктринальных пуритан и их привлекательности для мирян. [26]

казуистика и Пуританская наследие пуританское

Холл предлагает пуританскую казуистику как «общий знаменатель» типов пуритан, представляющий ценность для историков, а также унаследованный более поздними нонконформистами . Точнее, он указывает на «дела совести» и проповеди, произнесенные по ним. Лекции Крипплгейта были одним из средств передачи этой традиции. Холл приводит также пример «Практики благочестия » Льюиса Бэйли как репрезентативного и влиятельного пиетизма . [27]

Новой Пуританство Англии

Культурная форма пуританства, оказавшая большое влияние на развитие Новой Англии, историки признают проблематичной в своем определении. Во время эмиграции около 1630 г. оно ничем не отличалось от английского пуританства в целом; к 1650 году религиозная дифференциация в Новой Англии была весьма заметной, и новоанглийская ветвь пуританства также развивалась своим особым путем. В конфессиональных терминах пуританство Новой Англии отождествлялось с ранним конгрегационализмом . Однако «разум Новой Англии», о котором Перри Миллер писал в связи с «пуританской культурой», подвергся обширному ревизионизму, как и более ранние работы в этой области. [28]

Примечания [ править ]

  1. ^ Кроуфорд Гриббен (16 августа 2007 г.). Божьи ирландцы: Богословские дебаты в кромвельской Ирландии: Богословские дебаты в кромвельской Ирландии . Издательство Оксфордского университета. стр. 205, примечание 52. ISBN.  978-0-19-532531-7 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  2. ^ Джон Сперр (15 октября 1998 г.). Английское пуританство, 1603-1689 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 4. ISBN  978-0-333-60189-1 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  3. ^ Холл, с. 245.
  4. ^ Дж. Т. Клифф, Пуританское дворянство: Великие пуританские семьи Англии ранних Стюартов , Рутледж и Кеган Пол (1984), стр. 2.
  5. ^ Дж. Гарнетт (2 августа 2003 г.). Возрождение и религия с 1700 года: Очерки Джона Уолша . Международная издательская группа «Континуум». стр. 202–. ISBN  978-1-85285-093-7 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  6. ^ Кейт Л. Спрунгер (1982). Голландский пуританство: история английской и шотландской церквей Нидерландов в шестнадцатом и семнадцатом веках . БРИЛЛ. п. 458. ИСБН  978-90-04-06793-6 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  7. ^ Лигон Дункан; Дж. Мэтью Пинсон (1 марта 2009 г.). Перспективы христианского богослужения: 5 просмотров . Издательская группа B&H. п. 9. ISBN  978-0-8054-4099-7 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  8. ^ Алан Ричардсон; Джон Стивен Боуден (1983). Новый словарь христианского богословия . Гимны Древние и Современные Limited. п. 490. ИСБН  978-0-334-02208-4 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  9. ^ Коллинсон, Патрик. «Елизавета I». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8636 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  10. ^ Дэниел В. Дорксен (1997). Соответствуя Слову: Герберт, Донн и английская церковь до Лауда . Издательство Бакнеллского университета. п. 20. ISBN  978-0-8387-5334-7 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  11. ^ Клейтон Робертс (1996). Логика ист. Пояснение - Ппр . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 229. ИСБН  978-0-271-01443-2 . Проверено 10 ноября 2012 г.
  12. ^ Лори Энн Феррелл, Правительство посредством полемики: Джеймс I, королевские проповедники и риторика соответствия, 1603-1625 , Stanford University Press (1998), стр.9.
  13. ^ Марго Тодд (7 ноября 2002 г.). Христианский гуманизм и пуританский социальный порядок . Издательство Кембриджского университета. п. 10 примечание 25. ISBN  978-0-521-89228-5 . Проверено 10 ноября 2012 г.
  14. ^ Кэтрин Джимелли Мартин (30 ноября 2010 г.). Милтон среди пуритан: аргументы в пользу исторического ревизионизма . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 138. ИСБН  978-1-4094-0856-7 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  15. ^ Хилл, с. 19.
  16. ^ Питер Лейк; Майкл К. Квестье (2000). Конформизм и православие в английской церкви, 1560-1660 гг . Бойделл и Брюэр. стр. 168–9. ISBN  978-0-85115-797-9 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  17. ^ Джон Сперр (15 октября 1998 г.). Английское пуританство, 1603-1689 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 65. ИСБН  978-0-333-60189-1 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  18. ^ Колин Пендрилл (30 октября 2008 г.). История OCR A, as: Церковь и государство 1529–1589 гг . Пирсон Образование. п. 180. ИСБН  978-0-435-31260-2 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  19. ^ Пол Э. Дж. Хаммер (24 июня 1999 г.). Поляризация елизаветинской политики: политическая карьера Роберта Деверо, 2-го графа Эссекса, 1585–1597 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN  978-0-521-43485-0 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  20. ^ Хилл, с. 21.
  21. ^ Джонатан Д. Мур (2007). Английский гипотетический универсализм: Джон Престон и смягчение реформатской теологии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 23, примечание 91. ISBN.  978-0-8028-2057-0 . Проверено 10 ноября 2012 г.
  22. ^ Майкл Мендл (1 ноября 2003 г.). Генри Паркер и гражданская война в Англии: политическая мысль общественного «Привадо» . Издательство Кембриджского университета. п. 53. ИСБН  978-0-521-52131-4 . Проверено 10 ноября 2012 г.
  23. ^ Мэтью Рейнольдс (2005). Благочестивые реформаторы и их противники в Англии раннего Нового времени: Религия в Норидже, 1560–1643 гг . Бойделл Пресс. п. 7. ISBN  978-1-84383-149-5 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  24. ^ Холл, стр. 244–5.
  25. ^ Марго Тодд (1995). Реформация к революции: политика и религия в Англии раннего Нового времени . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 67. ИСБН  978-0-415-09692-8 . Проверено 9 ноября 2012 г.
  26. ^ Хилл, с. 30.
  27. ^ Холл, с. 254.
  28. ^ Олден Т. Воган (1972). Пуританская традиция в Америке: 1620-1730 гг . УПНЕ. стр. xi – xxvi. ISBN  978-0-87451-852-8 . Проверено 20 ноября 2012 г.

Ссылки [ править ]

  • Бэзил Холл (1990), Гуманисты и протестанты 1500–1900 , глава «Пуританство: проблема определения» , стр. 237–54.
  • Кристофер Хилл (1969), Общество и пуританство в дореволюционной Англии , История пантеры.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab282aea08476105ba6c10251f650ddc__1714590060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/dc/ab282aea08476105ba6c10251f650ddc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Definitions of Puritanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)