Определения пуританства
Часть серии о |
пуритане |
---|
Историки разработали и работали с рядом определений пуританства в ходе нерешенных дебатов о природе пуританского движения 16 и 17 веков. Есть некоторые историки, которые готовы отказаться от этого термина для исторического использования. [1] Джон Сперр утверждает, что изменения в условиях членства в англиканской церкви в 1604–1606, 1626, 1662, а также в 1689 годах привели к новому определению слова «пуританин». [2] Бэзил Холл, цитируя Ричарда Бакстера, считает, что слово «пуританин» вышло из современного употребления в 1642 году, с началом Первой гражданской войны в Англии , и было заменено более точной религиозной терминологией. [3] Современная литература о пуританстве поддерживает два общих момента: современники идентифицировали пуритан с точки зрения их общей культуры, которая со временем менялась; и они определялись не только богословскими взглядами.
К 1620-м годам [ править ]
Историки теперь в целом отвергают идею о том, что до 1620-х годов и влияния арминианства в англиканской церкви существовали значительные различия в доктрине между английскими пуританами в целом и другими английскими протестантами. На практике пуритане были известны как «ревностные кальвинисты», любящие проповедовать. [4] По этой причине иногда предпочитают использовать термин «горячий протестантизм»: т.е. один из подходов к пуританству состоит в том, чтобы рассматривать его просто как интенсивно поддерживаемую протестантскую веру. [5]
Сепаратистские группировки [ править ]
Многочисленные, как правило, небольшие кальвинистские диссидентские группы и секты классифицируются как пуритане широкого толка. Эти отделяющиеся пуритане более комфортно вписываются в историю деноминаций, чем основная масса пуритан, оставшихся в составе англиканской церкви ( неразделяющиеся пуритане ).
Только Писание [ править ]
Уильям Эймс дал самоопределение пуританам в трех пунктах в 1610 году. [6] Пункт 3 – это sola scriptura .
Утверждалось, что пуритане приняли кальвинистский регулятивный принцип богослужения . Более слабый нормативный принцип богослужения был характерен для англиканской церкви . [7] Пуритане встали на сторону Кальвина и цвинглианцев против Филиппа Меланхтона в этих первых спорных дебатах протестантской Реформации. [8]
Елизаветинское пуританство [ править ]
Патрик Коллинсон утверждает, что «пуританин» и « папист » не были «таксономическими определениями» в елизаветинский период. [9]
пуританство и соответствующие пуритане Якобинское
Подход, избранный королем Яковом I, привел к поглощению многих последовательных пуритан в Англиканскую церковь того времени. [10] Коллинсон обсуждал умеренное пуританство в отличие от крайнего пуританства , которое требовало пресвитерианства в церковной политике . [11] Феррелл утверждает, что согласованное пуританство было в то же время частью богословского консенсуса, а с точки зрения церковного устройства - целью продолжительной и вызывающей разногласия якобинской полемической кампании против дальнейших реформ. [12] Эти определения контрастируют с другими, менее точными по тому времени, которые, с одной стороны, тесно отождествляли пуритан с пресвитерианами, как у Перри Миллера , или со всей гаммой пресвитерианских и независимых верующих. [13]
Фрэнсис Бэкон критиковал пуритан за их чрезмерно строгие суждения об адиафоре . [14] С другой стороны, Хилл приводит примеры конформных пуритан, которые не возражали против установленных форм поклонения. [15] К концу правления короля Якова Марко Антонио де Доминис проанализировал взгляды англиканской церкви и Римско-католической церкви и пришел к выводу, что, за исключением взглядов пуритан, они в корне совместимы. Он сделал еще одно уточнение относительно крайнего кальвинизма некоторых епископов. [16]
Полусепаратизм [ править ]
Обеспечение определенного религиозного единообразия также привело к формированию «полуразделенного» духовенства. Этот вид полусепаратизма опирался на ниши, где пуританское духовенство могло найти работу. Однако эти ниши нелегко классифицировать. [17]
Светское пуританство [ править ]
Мирские покровители пуританства были заметны в средние годы правления Елизаветы I. [18] Благочестивые джентльмены , так называемые пуританские дворяне , стали тогда значимым фактором в английской жизни и политике. Генри Гастингс, 3-й граф Хантингдон, был известным представителем благочестивой знати . [19]
С 1620-х годов [ править ]
Примерно после 1620 года возникли четкие богословские споры между английскими пуританами и другими английскими протестантами. Будущий колонист Эммануэль Даунинг написал Джеймсу Ашеру в 1620 году письмо с просьбой дать королю определение. [20] Были также предложены таксономии пуританства. Джозеф Мид в 1623 году разделил пуритан на: (а) церковных пуритан (оригиналы); (б) моральные пуритане ; и (c) политические пуритане . [21] Генри Паркер в своей книге «Рассуждения о пуританах» (1641) выделил также религиозных догматических пуритан . [22]
Доктринальное пуританство [ править ]
Коренное английское направление арминианства определяло кальвинизм как «доктринальное пуританство». Эта точка зрения получила некоторую поддержку со стороны короля Англии Якова I. [23] Томас Фуллер сообщил, что Де Доминис использовал слово «пуританин» в значении «антиарминианин». [24] Уильям Лауд затронул тему доктринального пуританства в 1624 году. [25] Книга Хилла «Общество и пуританство» посвящена проблемам доктринальных пуритан и их привлекательности для мирян. [26]
казуистика и Пуританская наследие пуританское
Холл предлагает пуританскую казуистику как «общий знаменатель» типов пуритан, представляющий ценность для историков, а также унаследованный более поздними нонконформистами . Точнее, он указывает на «дела совести» и проповеди, произнесенные по ним. Лекции Крипплгейта были одним из средств передачи этой традиции. Холл приводит также пример «Практики благочестия » Льюиса Бэйли как репрезентативного и влиятельного пиетизма . [27]
Новой Пуританство Англии
Культурная форма пуританства, оказавшая большое влияние на развитие Новой Англии, историки признают проблематичной в своем определении. Во время эмиграции около 1630 г. оно ничем не отличалось от английского пуританства в целом; к 1650 году религиозная дифференциация в Новой Англии была весьма заметной, и новоанглийская ветвь пуританства также развивалась своим особым путем. В конфессиональных терминах пуританство Новой Англии отождествлялось с ранним конгрегационализмом . Однако «разум Новой Англии», о котором Перри Миллер писал в связи с «пуританской культурой», подвергся обширному ревизионизму, как и более ранние работы в этой области. [28]
Примечания [ править ]
- ^ Кроуфорд Гриббен (16 августа 2007 г.). Божьи ирландцы: Богословские дебаты в кромвельской Ирландии: Богословские дебаты в кромвельской Ирландии . Издательство Оксфордского университета. стр. 205, примечание 52. ISBN. 978-0-19-532531-7 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Джон Сперр (15 октября 1998 г.). Английское пуританство, 1603-1689 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 4. ISBN 978-0-333-60189-1 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Холл, с. 245.
- ^ Дж. Т. Клифф, Пуританское дворянство: Великие пуританские семьи Англии ранних Стюартов , Рутледж и Кеган Пол (1984), стр. 2.
- ^ Дж. Гарнетт (2 августа 2003 г.). Возрождение и религия с 1700 года: Очерки Джона Уолша . Международная издательская группа «Континуум». стр. 202–. ISBN 978-1-85285-093-7 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Кейт Л. Спрунгер (1982). Голландский пуританство: история английской и шотландской церквей Нидерландов в шестнадцатом и семнадцатом веках . БРИЛЛ. п. 458. ИСБН 978-90-04-06793-6 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Лигон Дункан; Дж. Мэтью Пинсон (1 марта 2009 г.). Перспективы христианского богослужения: 5 просмотров . Издательская группа B&H. п. 9. ISBN 978-0-8054-4099-7 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Алан Ричардсон; Джон Стивен Боуден (1983). Новый словарь христианского богословия . Гимны Древние и Современные Limited. п. 490. ИСБН 978-0-334-02208-4 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Коллинсон, Патрик. «Елизавета I». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8636 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дэниел В. Дорксен (1997). Соответствуя Слову: Герберт, Донн и английская церковь до Лауда . Издательство Бакнеллского университета. п. 20. ISBN 978-0-8387-5334-7 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Клейтон Робертс (1996). Логика ист. Пояснение - Ппр . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 229. ИСБН 978-0-271-01443-2 . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Лори Энн Феррелл, Правительство посредством полемики: Джеймс I, королевские проповедники и риторика соответствия, 1603-1625 , Stanford University Press (1998), стр.9.
- ^ Марго Тодд (7 ноября 2002 г.). Христианский гуманизм и пуританский социальный порядок . Издательство Кембриджского университета. п. 10 примечание 25. ISBN 978-0-521-89228-5 . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Кэтрин Джимелли Мартин (30 ноября 2010 г.). Милтон среди пуритан: аргументы в пользу исторического ревизионизма . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 138. ИСБН 978-1-4094-0856-7 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Хилл, с. 19.
- ^ Питер Лейк; Майкл К. Квестье (2000). Конформизм и православие в английской церкви, 1560-1660 гг . Бойделл и Брюэр. стр. 168–9. ISBN 978-0-85115-797-9 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Джон Сперр (15 октября 1998 г.). Английское пуританство, 1603-1689 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 65. ИСБН 978-0-333-60189-1 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Колин Пендрилл (30 октября 2008 г.). История OCR A, as: Церковь и государство 1529–1589 гг . Пирсон Образование. п. 180. ИСБН 978-0-435-31260-2 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Пол Э. Дж. Хаммер (24 июня 1999 г.). Поляризация елизаветинской политики: политическая карьера Роберта Деверо, 2-го графа Эссекса, 1585–1597 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN 978-0-521-43485-0 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Хилл, с. 21.
- ^ Джонатан Д. Мур (2007). Английский гипотетический универсализм: Джон Престон и смягчение реформатской теологии . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 23, примечание 91. ISBN. 978-0-8028-2057-0 . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Майкл Мендл (1 ноября 2003 г.). Генри Паркер и гражданская война в Англии: политическая мысль общественного «Привадо» . Издательство Кембриджского университета. п. 53. ИСБН 978-0-521-52131-4 . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Мэтью Рейнольдс (2005). Благочестивые реформаторы и их противники в Англии раннего Нового времени: Религия в Норидже, 1560–1643 гг . Бойделл Пресс. п. 7. ISBN 978-1-84383-149-5 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Холл, стр. 244–5.
- ^ Марго Тодд (1995). Реформация к революции: политика и религия в Англии раннего Нового времени . Группа Тейлор и Фрэнсис. п. 67. ИСБН 978-0-415-09692-8 . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Хилл, с. 30.
- ^ Холл, с. 254.
- ^ Олден Т. Воган (1972). Пуританская традиция в Америке: 1620-1730 гг . УПНЕ. стр. xi – xxvi. ISBN 978-0-87451-852-8 . Проверено 20 ноября 2012 г.
Ссылки [ править ]
- Бэзил Холл (1990), Гуманисты и протестанты 1500–1900 , глава «Пуританство: проблема определения» , стр. 237–54.
- Кристофер Хилл (1969), Общество и пуританство в дореволюционной Англии , История пантеры.