Проблемы во Франкфурте
Часть серии о |
пуритане |
---|
«Проблемы во Франкфурте» — ретроспективное название внутренних распрей марианских изгнанников во Франкфурте-на-Майне в середине 1550-х годов, в которых участвовал также шотландский реформатор Джон Нокс . В политическом отношении Франкфурт был вольным имперским городом Священной Римской империи .
Предварительная ситуация [ править ]
Летом 1554 года английская община изгнанников во Франкфурте делила церковь с общиной Валерана Пуллена и возглавлялась эмигрантом Уильямом Уиттингемом . Под некоторым давлением со стороны местных магистратов они приняли литургическую практику, которая отличалась от той, которая была изложена во Втором молитвеннике Эдуарда VI 1552 года. Когда в августе Уиттингем направил другим группам изгнанников декларацию единства, Страсбург приготовился пошлите одного из нескольких своих лидеров, чтобы взять дело в свои руки. Франкфуртская группа в ответ объявила о своем намерении избрать трех министров. Т [1]
Согласно «Краткому дискурсу» , основному источнику информации об этих событиях, Джон Нокс был отправлен в качестве министра во Франкфурт из Женевы Жаном Кальвином . Он возглавил оппозицию «фракции молитвенников», сторонников Молитвенника 1552 года. Эдмунд Гриндал приехал с группой из Страсбурга и имел дело с Ноксом. Затем Гриндал написал о ситуации Николасу Ридли в Англию; который нашел местный компромисс, как и то, что произошло с другими группами изгнанников, вполне разумным, но высказал некоторую критику подхода Нокса. Нокс и Уиттингем в этот момент настаивали на определении предметов первой необходимости в Молитвеннике, из-за чего Гриндал ушел, а не был замечен в переговорах. [2]
Попытки компрометации [ править ]
Первоначальный конфликт был связан с порядком проведения причастия . Нокс не стал бы использовать женевский приказ, поскольку это оскорбило бы других, но он также не позволил бы использовать форму английского молитвенника. Томас Левер возглавил попытку создать компромиссный порядок. Фракцию молитвенников возглавил Ричард Кокс , покинувший Страсбург, чтобы исправить ситуацию во Франкфурте. Однако другие жители Страсбурга и некоторые, переехавшие оттуда во Франкфурт, выступили против молитвенника, поэтому обе общины были разделены изнутри. Некоторые люди, возможно, остались вне борьбы, а другие, такие как Левер, со временем перешли на другую сторону. (По словам самого Нокса, Левер, который был его со-проповедником, не смог поддержать его и тем самым усугубил раскол.)
Нокс нашел сторонников в лице Уиттингема (бывшего ученика Кокса), Ричарда Чемберса, Энтони Гилби , Томаса Коула, Эдварда Саттона, Томаса Вуда, Уильяма Уильямса, Джона Стонтона, Уильяма Хэммона, Майкла Гилла и других. Нокс и Уиттингем написали краткое изложение английского молитвенника на латыни и отправили его Кальвину, чтобы узнать его мнение о том, что в нем содержится «много терпимых глупостей». Нокс, Уиттингем, Фокс и Томас Коул составили проект того, что, по их мнению, было бы идеальным приказом, но он был отвергнут фракцией молитвенников. Позже он использовался в Женеве английской общиной под руководством Нокса. [3]
Адиафора [ править ]
В процессе спора о молитвеннике Кальвин, когда с ним консультировались, внес свой вклад в содействие единству и компромиссу, хотя он согласился с теми, кто невысоко относился к молитвеннику. Как и во время более раннего спора о облачениях при Эдуарде VI, концепция адиафоры или «безразличных вещей» снова стала сутью дебатов, а не помогла достичь консенсуса. В результате от адиафоры в конечном итоге отказались как от аргумента с обеих сторон. [4]
Обострение спора [ править ]
Компромиссный приказ, по сути являющийся версией богослужения по молитвеннику, в котором сохранилась большая часть его, был почти принят к 13 марта 1555 года, как раз в тот момент, когда новую группу английских беженцев, включая Джона Джуэла Кокс привез . Новички категорически возражали против компромиссной литургии, в которой не учитывалась ектения с устными ответами прихожан. Напряженность возросла, поскольку стало известно, что некоторые из вновь прибывших, такие как Джуэл, перед тем, как покинуть Англию, присоединились к римско-католическим доктринам при Марии. Джуэл произнес проповедь, в которой признал свою вину; но более ревностные изгнанники, которые также были склонны не любить Кокса, значительного плюралиста, в то время как владение многочисленными бенефициями было чем-то, против чего проповедовали «горячие евангелисты» при Эдуарде VI. В мае 1555 года Нокс проповедовал именно на эту тему в присутствии Кокса, критикуя молитвенник и скандал с множественностью. Тем не менее Нокс бросил вызов своим сторонникам, умоляя принять группу Кокса в члены общины, что дало фракции молитвенников большинство.
Еще одно урегулирование было уже близко, когда самые стойкие противники Нокса уведомили местных судей о книге Нокса «Наставление христианам» (1554 г.). Он унижал Филиппа II , Марию I и Карла V, императора Священной Римской империи , которого Нокс сравнивал с Нероном. Некоторые недоброжелатели Нокса считали, что такие радикальные высказывания оскорбляли даже сочувствующих ему правителей и поощряли католические преследования протестантов в Англии и других странах. Примечательно, что Джон Хупер был сожжен на костре только в феврале, а его жена и дети находились в изгнании во Франкфурте. Фракция молитвенников также воспользовалась спорным аргументом, утверждая, что было самонадеянно пытаться быть литургически более чистыми, чем те, кто принял молитвенник и принял мученическую смерть в Англии.
Отъезд Нокса [ править ]
Ноксу было предложено покинуть Франкфурт, и он сделал это 26 марта. Сочувствующие во главе с Уильямом Уиттингемом Томас Коул и Джон Фокс ( среди них ) уехали в Базель и Женеву. Конфликт, который предшествовал присутствию Нокса, продолжился.
Историография [ править ]
Критика Ридли в адрес Нокса была подавлена в опубликованных версиях его письма в 1560 году Майлзом Ковердейлом и Джоном Фоксом . [2]
Расширенные конфликты задокументированы в одном печатном источнике: повествование и перепечатанная переписка, составляющие «Краткое описание», рассказывают о проблемах, начавшихся во Франкфорде… 1554 год нашей эры . Эта книга была напечатана анонимно в 1575 году (хотя один из сохранившихся экземпляров датирован 1574 годом) и переиздавалась в 1642, 1707–08, 1846 и 1907 годах. Возможно, она была выпущена в ответ на проповедь, произнесенную на Кресте Святого Павла на тему женевская форма церковной дисциплины, которую тогда защищал Джон Филд .
Хотя это остается неопределенным, редактором книги обычно называют Уильяма Уиттингема . Патрик Коллинсон выступил в защиту Томаса Вуда в качестве редактора, а М. А. Симпсон поставил под сомнение предположение о том, что за «Краткой беседой» стоял один автор , который участвовал в дебатах, которых она касается. Большая часть его материала, должно быть, поступила к составителю(ям) из других рук, содержащиеся в нем письма различаются по очевидной подлинности, а документальные источники, лежащие в его основе, больше не сохранились, за исключением, в адаптированной форме, частей рассказа Джона Нокса о его времени. во Франкфурте.
Отмечая эти вещи, Симпсон предполагает, что «Краткая беседа» была произведением нескольких редакторов, последним из которых, по его мнению, был Джон Филд. На титульном листе рекламируется «Краткая беседа» как объяснение природы и истоков происходивших в то время конфликтов в англиканской церкви, а также возникновения сепаратизма и пресвитерианства . Это партизанская история.
Примечания [ править ]
- ^ Патрик Коллинсон (1 января 1979 г.). Архиепископ Гриндал, 1519–1583: Борьба за реформатскую церковь . Издательство Калифорнийского университета . стр. 74–5. ISBN 978-0-520-03831-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Патрик Коллинсон (1 января 1979 г.). Архиепископ Гриндал, 1519–1583: Борьба за реформатскую церковь . Издательство Калифорнийского университета. стр. 75–6. ISBN 978-0-520-03831-8 .
- ^ Питер Хьюм Браун (1895) Джон Нокс: биография , А. и К. Блэк, Лондон (оцифровано Google)
- ^ Кристина Хэллоуэлл Гарретт (1938) Мэрианские изгнанники: исследование истоков елизаветинского пуританства , Cambridge University Press